Является ли смягчающим обстоятельством незначительное нарушение срока представления налоговой декларации?

Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета)

Энциклопедия МИП » Налоговое право » Правонарушения » Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета)

Нарушение способа предоставления декларации облагается штрафом.

Содержание

Нарушение установленного способа представления налоговой декларации влечет за собой налоговое преследование. Все положения работы с такими нарушениями прописаны в статье 119.1 НК РФ. Нарушение способа предоставления декларации влечет за собой назначение штрафа в 200 рублей. Далее рассмотрим основные моменты установления таких нарушений.

Налоговая декларация представляет собой основной документ налоговой отчетности. Если организация является налогоплательщиком, то она обязана вовремя предоставлять налоговую декларацию по соответствующему налогу способом, установленным Кодексом.

Декларация – письменное заявление в электронной форме, которое передается по телекоммуникационным связным каналам. Телекоммуникационный документ также заверяется подписью плательщика налогов и сборов. Такая подпись является электронной.

Обратите внимание

Электронная подпись заверяется в личном кабинете налогоплательщика, а доступ к кабинету открывается в налоговых органах по месту регистрации налогоплательщика.

Налоговая отчетность предоставляется как в случае наличия у компании доходов, так и в случае, если у юридического лица нет оборотов. Другими словами, если у компании были расходы в течение отчетного периода или обороты по счетам, то она обязана предоставить декларацию в контрольные органы.

С 1 января 2014 года Правительство запретило подачу документов на бумажных носителях. За несоблюдение способа подачи документов (способы установлены статьей 80 НК РФ) к налогоплательщику применяются правила статья 119.1 НК РФ.

Необходимо контролировать правильность заполнения и подачи декларации, поскольку декларация является основным источником сведений об исчисленных суммах доходов, расходов, стоимости имущества и налогах.

Несмотря на запрет, некоторые налоговые органы, особенно в малонаселенных пунктах принимают бумажные носители. Специалисты налоговой самостоятельно обрабатывают налоговую информацию, занося данные в электронные формы для хранения в общем декларационном банке данных.

По декларации налоговый орган может провести проверку достоверности сведений. Однако к декларации налогоплательщик должен предоставить подтверждающие документы: приходные и расходные ордера, книгу учета доходов и расходов и прочие – по отдельным видам налогов.

Способы представления налоговой декларации

На сегодняшний день законодательство предусматривает два способа подачи налоговой декларации – на бумажном носителе и с помощью телекоммуникационных средств связи. Бумажный носитель подтверждается подписью налогоплательщика, ответственного за уплату налогов или его доверенного лица (агента).

Электронный носитель подается по электронной почте или на накопителе. Декларация может быть подана на сайте налоговой инспекции.

Требования к заполнению данных в декларации сходны вне зависимости от вида носителя.

Важно

Вне зависимости от способа подачи необходимо предоставить дополнительные документы, так как декларация не является достаточным самостоятельным основанием для исчисления точных сумм налоговых платежей.

Форма декларации строго унифицирована, и порядок ее заполнения указан в п. 7 статьи 80 НК РФ. Формы деклараций ежегодно меняются и в связи с этим возникает множество вопросов по срокам применения того или иного вида декларации.

По мнению контролирующих налоговых органов старые формы подлежат замене со дня публикации официального документа об изменениях в налоговом законодательстве.

Иной позиции придерживается ВАС РФ. Позиция заключается в том, что все нормативные акты, в том числе и декларация при изменении форм сдачи могут быть сданы в старой форме до определенного временного периода. К примеру, в течение 10 дней после публикации документа об изменениях налогоплательщики могут подать старые бланки деклараций.

Основания для отказа в приеме налоговой декларации налоговыми органами

Декларация – унифицированный документ со строгими требованиями и сроками сдачи. Возникает множество споров по отказу в приеме декларации. Так, основаниями для отказа в приеме декларации к налоговому учету являются следующие:

  • если лицо, предоставляющее декларацию, не имеет документов, удостоверяющих личность;
  • если у должностного лица – уполномоченного представителя налогоплательщика отсутствуют документы, подтверждающих его полномочия;
  • если декларация представлена не по унифицированной форме либо в устаревшем виде;
  • если на бумажном носителе отсутствуют подписи налогоплательщика или уполномоченного лица либо печати;
  • если на электронном носителе отсутствует квалифицированная электронная подпись либо данные о владельце сертификата недостоверны;
  • если налогоплательщик предоставляет декларацию не в тот налоговый орган, в котором зарегистрирована компания.

Отказ в приеме декларации может быть закреплен судом, поскольку анализ судебной практики показывает, что в большинстве случаев налогоплательщик нарушает основания налогового законодательства.

Ответственность за нарушение способа представления декларации

Статья 119.1 Кодекса введена со 2 сентября 2010 года. Статья установила порядок подачи декларации и ответственности за нарушение способа предоставления.

Все компании, чья численность превышает 100 человек, предоставляют налоговые декларации на электронных носителях. Декларацию предоставляет ответственный налогоплательщик компании либо законный представитель.

Существуют следующие виды ответственности за нарушение способа предоставления декларации:

  • назначение штрафа в 200 рублей за каждую несвоевременно поданную декларацию;
  • назначение штрафа в размере от 40% суммы налога при недостоверных сведениях в декларации по сумме налога;
  • отказ в приеме декларации.

Налогоплательщик не может быть ответственным за то, что подал декларацию в старой форме.

Таким образом, чтобы не допустить нарушение установленного способа представления налоговой декларации налогоплательщик обязан следить за изменениями законодательства. Все изменения указываются на официальных сайтах налоговых органов и фиксируются в различных налоговых вестниках.

Также вам будут полезны следующие статьи

Источник: http://Advokat-Malov.ru/pravonarusheniya/narushenie-ustanovlennogo-sposoba-predstavleniya-nalogovoj-deklaracii-rascheta.html

Смягчающие обстоятельства при совершении налогового правонарушения

При наличии определенных оснований, установленных законом, возможно уменьшение объема ответственности, наступающей за совершение правонарушения, которое предусмотрено нормативно-правовыми актами в сфере налогового права.

Назначение наказания в любой отрасли основывается на принципах, и одним из них является принцип индивидуализации, что подразумевает принятие во внимание всех сопутствующих делу моментов. Также он выражается в учете формы вины преступника, а также мотивов, причин, целей.

Далее подробнее расскажем, что такое смягчающие обстоятельства при налоговом правонарушении, каким образом их принимают во внимание.

Телефоны бесплатной горячей линии

Высококвалифицированные специалисты в области права проконсультируют Вас и ответят на все Ваши вопросы: Гражданское право, Недвижимость, Корпоративное право, Трудовое право, Автомобильное право, Страхование, Уголовное право, Семейное право, Наследство, Защита прав потребителей, Интеллектуальная собственность.

Общие положения

Обстоятельства, которые влекут снижение размера штрафа или смягчение иного вида санкции, перечислены в статье 112 Налогового Кодекса. Их следует отличать от оснований, отменяющих и исключающих ответственность вообще. Они определяются ст. 111 указанного законодательного акта.

Правом устанавливать обстоятельства, способствующие смягчению санкций, уполномочены как налоговые органы, так и суд в ходе разбирательства по иску.

Как указано выше, базовым законодательным актом, устанавливающим основы смягчения санкций, является НК РФ. Однако его нормы не являются полными, поэтому он дополняются различными подзаконными документами, а также судебной практикой.

Важно! Если налоговый орган уже принял к сведению смягчающее основание и снизил размер штрафной санкции, это все равно не мешает суду также применить смягчение еще раз.

Расскажем об основных принципах смягчения наказания.

  1. Штраф должен быть уменьшен как минимум вдвое, даже если смягчающее условие лишь одно. При этом Министерство Финансов давало разъяснения несколько лет назад, что снизить нужно даже минимальные штрафные санкции. Обычно они действительно уменьшаются в два раза, однако судебная практика знает уменьшение данного наказания и в десять, и сто раз.
  2. Смягчающие обстоятельства не распространяются на пени, поэтому согласно Постановлению Конституционного Суда РФ их размер снизить не удастся.

Итак, какие же причины могут повлечь снисхождение суда или налогового инспектора:

  • тяжелые обстоятельства личного характера;
  • угроза или принуждение со стороны начальства;
  • трудное положение гражданина;
  • иные обстоятельства по усмотрению суда или налогового органа.
Читайте также:  22 августа — срок сдачи электронного рсв

Стоит обратить внимание, что первые три пункта не получится применить для юридических лиц, что демонстрирует некое несовершенство законодательства, а также неравенство субъектов правонарушения.

Впрочем, исходя из судебной практики, суды зачастую применяют «Иные обстоятельства» в качестве повода смягчить ответственность компаний. Далее рассмотрим каждый из вышеуказанных пунктов подробнее.

Семейные и личные причины

Наличие такого обстоятельства совершенно точно оказывает влияние на мотивы лица. Например, для ИП, когда он занижает налоговую базу, чтобы не уплачивать налог в полном объеме, поскольку у него нет денежных средств, либо их нужно потратить на срочное лечение для себя или своего близкого родственника.

Единственное условие заключается в следующем: между нарушением и тяжелыми личными причинами должна иметься явная и однозначная причинно-следственная связь.

Кроме того, разумеется, придется предоставить документальное подтверждение всех фактов.

Угроза или принуждение со стороны начальства

Указанные причины существенно ограничивают свободу выбора правонарушителя, поскольку угрозами в условиях зависимости от начальства или лиц, имеющих более высокую должность, иногда можно оказать давление на волю виновного, хотя сам он не желает совершать преступление или проступок.

Однако нужно отметить, что данное обстоятельство рассматривается как снижающее размер ответственности лишь тогда, когда угроза действительно была реальной и осуществимой.

Иные основания

Разумеется, список обстоятельств, перечисленных в первых двух пунктах ст.112 НК РФ, не считается исчерпывающим. Изучив судебную практику, можно сделать вывод об иных основаниях, которые могут повлечь смягчение наказания.

Среди них:

  • преступление не повлекло за собой существенного вреда или ущерба экономическому состоянию государства;
  • у нарушителя не было умысла на проступок;
  • получение финансирования налогоплательщиком из средств государственного или местного бюджета;
  • человек совершает правонарушение первый раз;
  • неадекватный размер санкции;
  • отсутствие денег, чтобы заплатить штраф либо же отсутствие доходов вообще;
  • наличие задолженности у организации по заработной плате своим сотрудникам;
  • правонарушение совершено в результате сбоя в работе компьютеров или иных устройств, аппаратуры;
  • погашение долга до того, как человека привлекли к ответственности;
  • наличие иждивенцев, тяжелобольных родственников, серьезное заболевание самого должника, его пожилой возраст.

Примеры из практики

Следует отметить, что налоговый орган или суд самостоятельно решают вопрос о том, можно ли действительно смягчить ответственность или определенную санкцию в каждом конкретном случае. Укажем несколько примеров.

В 2013 году апелляционный суд г. Москвы уменьшил в два раза размер штрафной санкции (с 12 тысяч до 6000 рублей), подлежащей выплате, основываясь на том, что гражданин ранее не совершал подобных преступлений, находился в тяжелой финансовой ситуации, а также признал свою вину.

Не менее интересным и значимым было решение арбитражного суда г. Томска в 2011 году.

Совет

Тогда штрафная санкция была уменьшена в сто раз, поскольку во внимание приняли общественно-экономическую значимость предприятия.

Компания занималась организацией перевозок пассажиров, тем самым выполняя государственный заказ. Кроме того, учреждение относилось к виду местных казенных предприятий, находившихся в трудной экономической ситуации, что подкреплялось документами и справками, в которых указывались прибыль и расходы.

Также арбитражные суды неоднократно уменьшали размер санкции за незначительный пропуск подачи декларации, когда ИП, например, предоставлял ее позже срока лишь на один день. Обычно в такой ситуации сумма, положенная к уплате, уменьшается вдвое.

В 2012 году Арбитражный суд Центрального округа рассматривал дело о взыскании с ООО нескольких штрафных санкций:

  • за просрочку в предоставлении декларации;
  • за несвоевременный налоговый расчет по авансовым платежам;
  • за опоздание в предоставлении финансового отчета о доходах и расходах.

Тогда общая сумма денежных средств, подлежащих уплате, была уменьшена на следующих основаниях:

  • отсутствие хозяйственной деятельности (то есть отчет бы все равно являлся «нулевым»), что влекло за собой отсутствие прибыли;
  • частичную уплату штрафов;
  • отсутствие серьезных негативных последствий.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам по телефонам, указанным наверху страницы, или через онлайн-форму.

Применение смягчающих оснований

Согласно действующим правилам работники налоговой службы должны самостоятельно проверить наличие уменьшающих наказание обстоятельств. Однако лучше всего и удобнее направить информацию обо всех значимых факторах в письменной форме на адрес инспекции по месту регистрации гражданина, ИП или по месту учета юридического лица.

Сделать это разрешается в течение месяца после того, как получена документация о проверке.

Ходатайство не имеет закрепленной и установленной формы, его можно писать свободно. Однако желательно отметить все весомые для разрешения дела обстоятельства.

Особое внимание уделяется факторам, которые могут расцениваться как облегчающие ответственность.

Итак, в письменном заявлении должны быть следующие данные:

  • наименование инспекции;
  • дата проведенной проверки;
  • список нарушений и наказаний, установленных за них;
  • ссылка на законодательный акт;
  • перечень оснований, снижающих размер наказания.

В конце уточняется характер просьбы: обычно это желание снизить санкцию в два раза. Кроме того, обязательно надо поставить подпись и дату.

Резюме

Итак, когда выявлены нарушения налогового законодательства, в результате чего наступает привлечение к ответственности, рекомендуется рассмотреть обстоятельства, снижающие размер штрафной санкции.

Нужно понимать, что к ним относятся не только те, что прямо определены правовыми актами, но и иные поводы по усмотрению суда или инспекции.

Поэтому рекомендуется составить письменное заявление и описать в нем подробно проблемы, которые могли помешать исполнить установленные налоговым законодательством требования в срок и в полном объеме, а в конце попросить о снижении размера штрафа для физического лица, ИП или компании.

Источник: https://pravbaza.ru/nalogooblozhenie-v-rf/smyagchayushhie-obstoyatelstva-pri-nalogovom-pravonarushenii

Комментарии к СТ 119 НК РФ

Статья 119 НК РФ. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества)

Комментируемая статья устанавливает ответственность за непредставление налоговой декларации.

Согласно пунктам 133 и 136 Административного регламента ФНС России по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденного Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н, при сдаче отчетности в налоговые органы ее могут не принять, если:

– отсутствует документ, подтверждающий личность налогоплательщика, личность и полномочия уполномоченного представителя (паспорт, доверенность), когда отчетность представляется на бумажном носителе лично или через представителя соответственно;

– налоговая декларация (расчет) представлена не по установленной форме (установленному формату) и не в установленном порядке;

– в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, отсутствует подпись уполномоченного лица, который подтверждает достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), и (или) нет печати;

– отчетность представлена в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета);

– в налоговой декларации (расчете) отсутствуют реквизиты: наименование организации-налогоплательщика, ИНН, подписи уполномоченных лиц, вид документа (первичный, корректирующий), наименование налогового органа.

Читайте также:  Ао на усн не вправе учесть услуги регистратора

Статья 119 НК РФ устанавливает ответственность за нарушение сроков представления налоговой декларации. При этом ответственность за направление декларации неустановленной (устаревшей, утратившей силу) формы названной нормой не предусмотрена.

Обратите внимание

Следовательно, привлечение налогоплательщика к ответственности за представление налоговой декларации неустановленной (устаревшей, утратившей силу) формы неправомерно. На это обратил внимание Президиум ВАС РФ в Постановлении от 03.02.2009 N 11482/08.

Отметим, что статья 119 НК РФ не предусматривает ответственности за нарушение установленного способа представления налоговой декларации.

Подобные действия являются нарушением формы представления налоговой декларации и не образуют состава правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ.

Источник: http://www.NalKod.ru/kommentarii-k-st-119-nk-rf

Статья 119. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)

1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета

влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

2. Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок

влечет взыскание штрафа в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

Комментарий к Ст. 119 НК РФ

Обязанность представления налоговой декларации установлена ст. 80 НК РФ. В соответствии с п. 1 данной статьи налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу. Причем под налоговой декларацией как видом налоговой отчетности понимается отчетность как физических, так и юридических лиц. Налоговая декларация должна быть подана в установленный срок.

Объектом налогового правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, является установленный порядок представления в налоговые органы налоговой декларации. Непосредственный объект анализируемого налогового правонарушения — нарушение установленных сроков представления налоговых деклараций.

Статья 119 НК РФ состоит из двух пунктов.

В соответствии с п. 1 ст.

119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб.

Сроки для представления налоговых деклараций установлены следующими положениями части второй НК РФ:

Важно

а) п. 5 ст. 174 НК РФ. В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики по НДС (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в п. 5 ст.

173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ.

Налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;

б) абз. 2 п. 4 ст. 174.1 НК РФ. Согласно положениям данного пункта участник договора инвестиционного товарищества — управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета, в срок, предусмотренный п. 5 ст. 174 НК РФ, представляет в налоговый орган по месту своего учета отдельную налоговую декларацию по НДС по каждому договору инвестиционного товарищества;

в) п. 5 ст. 204 НК РФ. В соответствии с п. 5 ст.

204 НК РФ налогоплательщики акцизов обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, в которых они состоят на учете, налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с гл.

22 «Акцизы» НК РФ, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, — не позднее 25-го числа 3-го месяца, следующего за отчетным;

г) абз. 2 п. 1 ст. 229 НК РФ, в соответствии с которым налоговая декларация по НДФЛ представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено ст. 227.1 НК РФ;

д) п. 3 ст. 289 НК РФ.

Согласно его положениям налогоплательщики (налоговые агенты) по налогу на прибыль представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Совет

Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей;

е) п. 1 ст. 333.15, п. 2 ст. 333.14 НК РФ. В соответствии с ними налоговая декларация по водному налогу представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога, т.е. не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;

ж) п. 2 ст. 345 НК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 345 НК РФ налоговая декларация по НДПИ представляется не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;

з) п. 2 ст. 346.10 НК РФ. Согласно п. 2 ст. 346.10 НК РФ налогоплательщики ЕСХН представляют налоговую декларацию:

1) по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением случая, предусмотренного ниже;

2) не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному налогоплательщиком в налоговый орган в соответствии с п. 9 ст. 346.

3 НК РФ, им прекращена предпринимательская деятельность в качестве сельскохозяйственного товаропроизводителя, признаваемого таковым в соответствии с гл. 26.

1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» НК РФ;

Обратите внимание

и) п. 1 ст. 346.23 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики в связи с применением УСН представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки:

1) организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных п. п. 2 и 3 ст. 346.23 НК РФ);

2) индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных п. п. 2 и 3 ст. 346.23 НК РФ);

к) п. 3 ст. 346.32 НК РФ. Исходя из положений п. 3 ст. 346.32 НК РФ налоговые декларации по ЕНВД по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода;

л) п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Согласно п. 3 ст. 363.1 НК РФ налоговые декларации по транспортному налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

м) п. 2 ст. 370 НК РФ. В данном случае предусмотрено, что налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;

Читайте также:  Плата за землю под строительством формирует стоимость ос

н) п. 3 ст. 386 НК РФ. В соответствии с п. 3 ст. 386 НК РФ налоговые декларации по налогу на имущество организаций по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

о) п. 3 ст. 398 НК РФ. Налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Положения п. 1 ст. 119 НК РФ имеют ряд особенностей:

1) к ответственности согласно положениям п. 1 ст. 119 НК более не может быть привлечен только налогоплательщик, имеющий самостоятельный налоговый статус. Исходя из изменений, внесенных Федеральным законом от 28 июня 2013 г.

N 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям», с 1 января 2015 г. к налоговой ответственности по п. 1 ст.

119 НК РФ могут быть привлечены не только налогоплательщики, но и другие лица, например налоговые агенты;

Важно

2) если декларация представлена с нарушением срока, но налог уплачен до подачи налоговой декларации и до вынесения инспекцией решения о привлечении к ответственности, у налогового органа отсутствуют основания для взыскания с налогоплательщика штрафа (Определение ВАС РФ от 18 августа 2011 г. N ВАС-10766/11 по делу N А40-86405/10-142-458);

3) вне зависимости от того, что суммы налога за налоговые периоды равны нулю, привлечение к ответственности за представление деклараций с нарушением установленных законом сроков применяется в размере низшего предела санкции, установленной п. 1 ст. 119 НК РФ (п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК Российской Федерации»);

4) сумма штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ рассчитывается исходя из не уплаченной в установленный срок суммы налога. Из указанной формулировки теперь следует, что неуплаченную сумму налога при расчете штрафа нужно определять на дату истечения срока перечисления налога. До 2014 г. в п. 1 ст.

119 НК РФ предусматривался штраф исходя из неуплаченной суммы налога, в связи с чем возникали вопросы о том, на какую дату ее следовало определять. При этом судьи ВАС РФ разъясняли, что размер неуплаченной суммы определяется на момент истечения срока уплаты налога (абз. 2 п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г.

N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК Российской Федерации»);

5) штраф по ст. 119 НК РФ может быть применен только после представления налогоплательщиком налоговой декларации, но не расчета авансового платежа, представляемого по итогам отчетного периода.

Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Из взаимосвязанного толкования п. 3 ст. 58 и п. 1 ст.

80 НК РФ следует разграничение двух самостоятельных документов — налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода, и расчета авансового платежа, представляемого по итогам отчетного периода, то установленной ст.

Совет

119 НК РФ ответственностью за несвоевременное представление налоговой декларации не охватываются деяния, выразившиеся в непредставлении либо в несвоевременном представлении по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей, вне зависимости от того, как поименован этот документ в той или иной главе части второй НК РФ (Письмо ФНС России от 22 августа 2014 г. N СА-4-7/16692 «О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК Российской Федерации»).

Пунктом 2 ст.

119 НК РФ установлена ответственность за непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок и определен штраф в размере 1 тыс. руб. за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

При определении порядка, правил и сроков представления деклараций, расчета финансового результата в налоговый орган необходимо руководствоваться положениями ст. ст. 23, 24.1, 80, 81 НК РФ и соответствующими статьями части второй НК РФ, определяющими срок представления декларации, применительно к каждому налогу.

Размеры налоговых санкций, предусмотренных ст. 119 НК РФ, подлежат уменьшению или увеличению в соответствии с правилами ст. ст. 112, 114 НК РФ.

Источник: http://stNKRF.ru/119

Смягчающие налоговую ответственность обстоятельства

Согласно пункту 4 статьи 44 Закона N 212-ФЗ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.

Исходя из пункта 1 статьи 44 названного Закона, обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются:

1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения;

4) иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Данные смягчающие обстоятельства должны быть подтверждены документально.

Так, в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 30.06.

2011 N Ф03-2879/2011 по делу N А73-11859/2010, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив характер правонарушения, обстоятельства его совершения, признали в качестве смягчающих ответственность обстоятельств незначительный пропуск срока, несоразмерность санкции последствиям совершенного правонарушения, отсутствие негативных последствий как таковых, наличие технической ошибки при передаче данных.

Обратите внимание

Перечень обстоятельств, которые могут быть признаны смягчающими ответственность за совершение правонарушений, приведенный в статье 44 Закона N 212-ФЗ, является открытым. Поэтому суд или орган контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающий дело, могут признать смягчающими ответственность страхователя иные, не перечисленные в названной статье, обстоятельства.

Дополнительные смягчающие обстоятельства принимаются во внимание судом.

В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 19.04.2011 по делу N А56-47279/2010 суд рассматривал обстоятельства правонарушения, степень вины компании, размер просрочки.

Также суд установил, что нарушение срока представления сведений вызвано техническими ошибками.

На основе данных выводов суд признал завышенной, несоразмерной совершенному страхователем правонарушению сумму штрафа, начисленную Управлением Пенсионного фонда и предъявленную к взысканию в судебном порядке.

Кроме того, суд может признать смягчающими обстоятельствами незначительность самого правонарушения, например, незначительный срок просрочки в предоставлении сведений. Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 27.05.

2011 N КА-А40/4550-11 по делу N А40-137251/10-140-776 суд установил незначительность нарушения срока представления сведений (2 дня) и несоразмерность суммы штрафа величине правонарушения.

  Поскольку нарушение было незначительным, то штраф был снижен.

На основании проанализированных решений следует рекомендовать компаниям:

— обращаться в суд с требованиями о смягчении ответственности вследствие малозначительности нарушений, тяжелого материального положения и иных причин;

— подкреплять свое ходатайство документальным подтверждением вышеуказанных обстоятельств.

Источник: http://lawedication.com/blog/2012/01/29/smyagchayushhie-nalogovuyu-otvetstvennost-obstoyatelstva/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector