Рассматривается ли вопрос об отмене усн?

Госдума и Совет федерации отменяют «упрощенку» для малого бизнеса

Законопроект о поправках в Налоговый кодекс изначально бы внесен в Государственную думу перед новым годом депутатами Макаровым, Симановским и Максимовой. При этом первоначальный проект не предполагал поправки об имущественном налоге, напоминает BFM.ru.

Однако пройдя первое чтение в конце февраля, проект к второму чтению поменялся практически до неузнаваемости, о чем свидетельствуют документы, опубликованные на сайте Госдумы.

Так, сам текст проекта «потяжелел» с трех до 20 страниц, и в нем появились поправки, которые затронули вопросы налогообложения недвижимости, транспортных средств и расширили обязанности налогоплательщиков — физических лиц, целого ряда госорганов и банков.

Обратите внимание

В итоге на второе чтение законопроект был внесен 17 марта, а уже 21 числа этого же месяца он был принят, причем не только во втором, но и сразу в третьем, окончательном чтении, и направлен в Совет Федерации, который  одобрил нововведения и 26 марта направил их на подпись президенту России Владимиру Путину.

Поправки, внесенные а законопроект, фактически распространяют требование уплачивать налог на имущество почти на все малые предприятия и всех индивидуальных предпринимателей (ИП), соответственно, 90 и 100% которых используют упрощенную систему налогообложения (УСН).

До сих пор этот режим освобождал от уплаты имущественного налога, но после новых поправок в НК уже не будет.

Кроме того, закон вводит обязанность плательщиков УСН и единого налога на вмененный доход (ЕНВД) дополнительно уплачивать налог на имущество исходя из кадастровой стоимости.

«Владельцами какого-либо имущества являются 95% малых предприятий и ИП — эффект от упрощенки сведется к нулю», — пояснил информагентству РБК член президиума общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»  Алексей Небольсин.

По мнению «Опоры», которые они изложили в письме помощнику президента Андрею Белоусову нововведения приведут к дополнительным изъятиям с малого предпринимательства в размере около 200 миллиардов рублей налогов, что суммарно увеличит их налоговые поступления на более чем в два раза по сравнению сравнении с данными 2013 года.

«Нововведения очень серьезно отразятся практически на всем предпринимательском сообществе, – считает председатель Челябинского регионального отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин. – Потери в том или ином понесут практически все, кто владеют хоть какой-то собственностью – от офисного здания в центре города до заброшенного и разрушенного подвала в деревне, который не используется и ждет своего часа.

При этом налог на имущество будет исчисляться не от балансовой, а от кадастровой стоимости, методика оценки которой далеко не бесспорна. Но в любом случае, это значительно повысит сумму налоговых платежей.

Кроме того, налог на имущество не зависит от доходности бизнеса – его надо будет выплачивать и в случае прибылей, и если дело приносит убытки.

Это станет очень мощным финансовым ударом для владельцев прежде всего малого бизнеса, небольших помещений – складов, небольших офисов, заведений общепита  тех, кто сдает когда-то выкупленные помещения в аренду».

Важно

Кроме того, считает Калинин, свои последствия будут и от отмены упрощенного налогообложения.

«Возможно, общая сумма урона для бизнеса от нововведений в законодательстве будет даже больше, чем от повышения страховых взносов от индивидуальных предпринимателей. Тогда, по разным оценкам, в регионе закрылись около 15 тысяч ИП», – предполагает он.

Некоторый шанс на спасение, впрочем, есть. Но он во многом зависит от депутатов Законодательного собрания области.

«Дело в том, – поясняет Александр Калинин, – что налог на имущество – региональный, и народные избранники могут менять его ставку (сейчас она составляет 2 процента от стоимости).

«Опора России» уже добилось того, что в Москве и в Московской области законодатели приняли решение смягчить участь предпринимателей, и оставить этот налог только для объектов недвижимости, чья площадь превышает 5 тысяч метров.

Мы надеемся, что и наши депутаты пойдут навстречу бизнес-сообществу».

Источник: http://slo-vo.ru/ekonomika/pora-zakryvatsya

Добровольный отказ от УСН, когда можно и как нельзя | «Гарант-Сервис» г. Ярославль

Отказ от применения УСН без уведомления об этом налоговой инспекции не может служить основанием для применения к компании штрафных санкций. Контролеры считают несколько иначе, что нередко приводит к спорам. Суды зачастую принимают сторону бизнеса.

Перейти на УСН или возвратиться к общему режиму организации и индивидуальные предприниматели могут добровольно в порядке, установленном Налоговым кодексом *(1).

«Упрощенец» вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом инспекцию не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения*(2).

Организация, которая три года применяла УСН, с начала 2012 года перешла на общий режим, но по каким-то причинам не направила в инспекцию уведомление. По итогам первого квартала организация представила налоговикам декларацию по НДС, в которой заявила к возмещению из бюджета определенную сумму налога.

Контролеры провели камеральную проверку представленной декларации, в результате чего было отказано в возмещении налога. Более того, инспекторы приняли в отношении фирмы решение о привлечении ее к ответственности за неуплату (неполную уплату) налога*(3). Фирме был доначислен НДС, предъявлены штрафы и пени.

Основанием для принятия решения послужили выводы налоговых инспекторов о неправомерном заявлении компанией налоговых вычетов по НДС, поскольку она применяет УСН.

Компания не согласилась с решением налоговой инспекции и после неудачной попытки урегулировать спор в вышестоящей налоговой инстанции обратилась в суд. Суды всех инстанций отменили решение инспекции о привлечении фирмы к налоговой ответственности и об отказе в возмещении из бюджета сумм НДС. Решение судов первой и апелляционной инстанций утвердил ФАС Центрального округа*(4).

Дальнейшие споры по этому вопросу и попытки пересмотра принятых судебных актов можно считать непродуктивными. Определением Высшего Арбитражного Суда РФ требование о пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу о признании недействительным решения налоговой инспекции в части доначисления НДС было отклонено и в передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано*(5).

ВАС РФ в своем определении, в частности, указал, что суды сделали правильный вывод о том, что отказ от применения УСН является правом компании и носит уведомительный характер, фирма вела хозяйственную деятельность, оформляла первичные документы и представляла налоговые декларации, соответствующие общей системе налогообложения, в связи с чем применение им данного налогового режима и вычетов по НДС является обоснованным.

Когда отказ невозможен

Во-первых, добровольный отказ от упрощенной системы даже при условии уведомления инспекции невозможен до окончания налогового периода*(6). Например, организация решила добровольно отказаться от применения УСН в середине календарного года, уведомила в июне об этом налоговую инспекцию, потом отстаивала свою позицию в суде и предсказуемо проиграла*(7).

Обращаем ваше внимание, что в ситуации, рассмотренной в начале статьи, организация добровольно перешла на общий режим налогообложения с начала нового налогового периода (календарного года), поэтому смогла успешно отстоять свою позицию в суде, несмотря на то что не уведомила об этом налоговый орган.

Совет

Во-вторых, невозможен частичный отказ от применения УСН для отдельных видов деятельности. Рассмотрим конкретную ситуацию.

Индивидуальный предприниматель осуществляет развозную розничную торговлю по договорам поставки, применяя общую систему налогообложения (уплата НДФЛ). В отношении торговли через палатку предприниматель применял систему в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее по тексту — ЕНВД).

В 2011 году он подал в налоговую инспекцию заявление о переходе в следующем году с уплаты ЕНВД в отношении торговли через палатку на применение УСН с объектом налогообложения «доходы». Налоговая инспекция перевела на УСН в том числе и развозную торговлю.

На просьбу предпринимателя оставить его на общем режиме в 2012 году в отношении развозной розничной торговли был получен отказ.

Предприниматель обратился в Минфин России с просьбой пояснить, почему невозможно совмещение разных режимов налогообложения. И вот какой ответ получил индивидуальный предприниматель от Минфина России*(8).

Прежде всего, в этом ответе обращает на себя внимание позиция Минфина России, которая сводится к разрешительному по сути характеру отказа от применения упрощенной системы налогообложения на основе письменного уведомления.

Однако, как сказано в начале статьи, эта позиция не поддерживается судами, и, по нашему мнению, трактовка норм налогового права, данная судом, является приоритетной (с 2013 года уведомление налоговой о переходе на общий режим является обязательным условием для смены режима).

Что же касается совмещения разных налоговых режимов, то такое совмещение возможно только для ЕНВД и общего режима или ЕНВД и упрощенной системы или патентной и упрощенной систем налогообложения.

Обратите внимание

Объясняется это самой природой единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Если при общей либо упрощенной системе подлежат налогообложению все виды деятельности налогоплательщика, при ЕНВД — только те, которые поименованы в Налоговом кодексе *(9).

В заключение напомним, что переход с упрощенной системы на общую систему может быть обязательным.

Такой переход обязателен, если по итогам отчетного (налогового) периода облагаемые доходы компании превысили 60 миллионов рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие иным требованиям, установленным законом.

Такая компания считается утратившей право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие другим требованиям*(10).

Как и когда можно перейти с УСН на общий налоговый режим

┌─────────────────────────────┐ │ Отказ от УСН │ └─┬──────────────────────┬────┘ ▼ ▼
┌─────────────────┴───────┐ ┌───────────┴─────────────────────────┐
│ С начала нового │ │ В течение │
│ налогового периода │ │ налогового периода │
└────────────┬────────────┘ └───────────────────┬─────────────────┘ ▼ ▼
┌────────────┴────────────┐ ┌───────────────────┴─────────────────┐
│если компания уведомила │ │если нарушены условия применения УСН,│
│об этом │ │установленные Налоговым кодексом. В │
│налоговую инспекцию │ │частности: │
│ │ │- стоимость основных средств по │
│ │ │данным бухгалтерского учета превысила│
│ │ │100 млн. рублей │
│ │ │- доходы с начала налогового периода │
│ │ │превысили 60 млн. рублей │
│ │ │- численность сотрудников превысила │
│ │ │100 человек │
└─────────────────────────┘ └─────────────────────────────────────┘

*(10) п. 4 ст. 346.13 НК РФ

Источник: http://garant76.ru/articles/as200814-2/

Юридическое бюро Юрьева – Комментарий к закону “об отмене упрощёнки”

В связи с тем, что в интернете широко обсуждается вопрос об «отмене упрощённой системы налогообложения» с 2014 года, необходимо прояснить ситуацию.

Действительно, изменения в законодательстве в отношении УСН внесены федеральным законом, который подписан 3 апреля 2014 г. Президентом РФ. Текст закона опубликован на нашем сайте.

Статья 2 этого закона предусматривает изменение абзаца 1 п. 2 ст. 346-11 Налогового кодекса РФ. Дословно закон говорит о следующем:

«абзац первый пункта 2 статьи 34611 после слов «налога на имущество организаций» дополнить словами «(за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом)»;

Соответственно, абз. 1 п. 2 ст. 346-11 будет теперь выглядеть так:

«2.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса».

Читайте также:  С 01.10.2019 «входной» ндс на усн включается в расходы без счета-фактуры

Из этого можно сделать следующие выводы.

Во-первых, речь идёт не об отмене УСН, а об отмене одной из льгот, предоставлявшихся в рамках упрощёнки, — освобождения организаций от налога на недвижимое имущество. Ранее организации были полностью освобождены от уплаты налога на имущество, теперь они освобождаются от уплаты только налога на имущество, за налога на недвижимое имущество.

Важно

Во-вторых, как видно из текста закона, принятые поправки не касаются индивидуальных предпринимателей.

С учётом того, что большинство эксплуатирующих организаций в жилищной сфере (ЖСК, ТСЖ) находятся на упрощённой системе налогообложения, для них эти поправки могут оказаться существенными, если какое-либо имущество находится в непосредственной собственности такой организации.

При этом надо учитывать, что жилой дом и земельный участок, а равно общедомовые помещения, относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома, не находятся в собственности ЖСК или ТСЖ, а являются общей долевой собственностью собственников жилых и нежилых помещений в доме, поэтому налог на них эксплуатирующая организация уплачивать не может.

Существенным изменением в налоговом законодательстве, вводимым процитированным законом, является также обязанность налогоплательщика — физического лица — сообщить о наличии у него транспортного средства или недвижимого имущества, если за предыдущий налоговый период ему не пришло уведомление об уплате налога. Сообщение должно быть направлено в налоговую инспекцию до 31 декабря текущего года. За неисполнение этой обязанности накладывается штраф в размере 20% от суммы неуплаченного налога.

Остаётся сказать, что поправки в отношении налога на имущество и упрощённой системы налогообложения вступают в силу с 1 января 2015 года, поскольку налоговый период по этим налогам составляет год.

Источник: http://juryev.ru/nalogovoe-pravo/440-otmena-uproschenki

Отмена упрощенки: бизнес подыскивает цензурные выражения

Новый закон уже одобрил СФ

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Бизнес-сообщество обсуждает отмену упрощенного налогообложения для российских предпринимателей. Такой закон недавно приняла Госдума, его уже одобрил Совет Федерации, документ ушел на подпись к президенту.

Закон предполагает введение для бизнеса, работающего по упрощенной схеме, налога на имущество. Эксперты подсчитали, что эта инициатива увеличит фискальное бремя для бизнеса в два раза. Чем может обернуться новый закон?

Чуть больше месяца назад первый вице-премьер Игорь Шувалов разговаривал с президентом Владимиром Путиным по поводу состояния российского бизнеса. И рассказал, что за прошлый год свои свидетельства сдали полмиллиона предпринимателей. Таковы итоги повышения страховых взносов.

Власти провели работу над ошибками. Предпринимателям с годовым доходом меньше 300 тысяч тарифы снизили. Но депутаты приготовили новый сюрприз. Тем, кто платит упрощенку, придется заплатить налог на имущество. С бизнесом парламентарии не посоветовались, констатирует первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Владислав Корочкин.

Совет

Впрочем, это всего лишь вопрос времени. Предприниматели уже подсчитали, сколько денег власти намерены взять с бизнеса после отмены упрощенки. Рассказывает генеральный директор группы Компаний «Табачный капитан» Антон Воронов.

Интересно, как депутаты принимали закон. Изначально документ предполагал внести лишь небольшие изменения в налоговый кодекс. Но ко второму чтению текст законопроекта увеличился почти в семь раз, и появились те самые пункты, по сути, отменяющие упрощенку.

Сумма, которую предпринимателям придется заплатить в бюджет, будет напрямую зависеть от кадастровой стоимости имущества. То есть, от стоимости, допустим, арендованного помещения для парикмахерской или кафе. Бизнес обращает внимание, что процедура кадастровой оценки зачастую бывает непрозрачной, а сама оценка – необоснованной.

А вот как на просьбу о комментарии отреагировал предприниматель, президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон.

Реакция на новый закон предсказуема – малый и средний бизнес, вероятно, уйдет в тень. Как это уже случилось при повышении страховых взносов.

И тогда бюджет лишится тех поступлений, на которые рассчитывали законодатели. То есть, будет достигнут обратный эффект. Документ уже одобрен Советом Федерации, для вступления в силу не хватает подписи президента.

Бизнес-сообщество попросило главу государства наложить на закон вето.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/252794

Минфин России предложил отменить упрощенную систему налогообложения ряду компаний

Экономика » Правила игры » Бизнес

Российский малый бизнес продолжает испытывать давление.

Министерство финансов предложило отменить упрощенную систему налогообложения компаниям, где работает более десяти человек, а годовой оборот выше шести миллионов рублей.

О последствиях принятия такого закона в прямом эфире видеоканала Pravda.Ru рассказал член президиума ОПОРЫ РОССИИ Юрий Савелов.

Член президиума ОПОРЫ РОССИИ Юрий Савелов

— Расскажите о новом предложении минфина. Чем оно обернется для малого бизнеса?

— Это инициатива даже не минфина, а некоторых губернаторов, которые обратились почему-то в минфин. Идея простая. У нас сегодня порог льготного налогообложения — 60 миллионов рублей в год, 100 работников. С этим законом мы работаем года два.

Коммерсанты уже к этому привыкли. Согласно исследованию, которое провела организация ОПОРА РОССИИ, до 90 процентов людей, которые торгуют, имеют оборот больше десяти миллионов. То бишь они автоматически не попадают под льготное налогообложение.

У нас в 90-х — начале нулевых годов дух предпринимательства был один к двум. То бишь каждый второй хотел стать предпринимателем. Сейчас же из 100 человек, наверное, пятерых не найдете.

Молодежь хочет стать чиновниками — поближе к деньгам и власти. Кто постарше — тоже уже нахлебались с бизнесом, хотят получать свою зарплату и поспокойней жить.

И дух предпринимательства постепенно угасает, что неприятно всем и особенно опасно для страны.

А этими законами мы сразу уменьшаем армию предпринимателей. Если это примут, что произойдет? Например, есть три-четыре магазина где-то в сельском поселке, торгуют они в год на 10-15 миллионов каждый магазин.

Обратите внимание

И выплачивают свои шесть процентов с продаж. А сейчас, если в десять раз уменьшат, придется платить, как все: НДС, налог на прибыль и все остальные налоги, все-все-все.

И не упрощенка — все это надо считать, значит, заносить в баланс.

— Для сельского магазина это абсолютно неподъемная нагрузка.

— Да. Тогда кому-то придется закрыться, кто-то уйдет в тень. Но некоторые губернаторы инициируют, минфину плевать на это. Плевать на последствия, на то, как это отразится на людях. Минфину главное — наполнить казну.

Но наполнится ли она? Вот посчитали, что якобы наполнят в 2015 году еще на десяток миллиардов, но в 2016-м уже точно наполнять-то некому будет, потому что коммерсантов не останется. Кто будет налоги платить? Сначала, может быть, чуть-чуть наполнится.

А потом-то? Потом-то — все.

Совсем недавно пример был, когда в два раза подняли только страховые взносы, и до полумиллиона человек ушли в тень или вообще закрылись. А вроде сумма-то небольшая совсем была — 17 миллионов, стало 34.

А здесь-то она — огромная! Здесь вообще непонятно что может произойти. Все коммерческое сообщество устало за последние десять лет.

Столько было принято законных актов, подзаконных, каких-то распоряжений премьер-министров, президентов, связанных с малым и средним бизнесом. Если все считать — более десяти тысяч законов. Представляете?!

— Более десяти тысяч законов и распоряжений — это ужасно.

— Как работать в этих условиях? Коммерсанты сейчас только на упрощенке привыкли, строят какие-то планы: “Если еще один магазинчик открою, в 60 миллионов уложусь. Надо открывать.

Буду работать, у меня есть перспектива развития”. А тут ему говорят: “Вот, подожди. Теперь уже с шести миллионов, а у тебя больше. Так что будешь платить все налоги”.

Так ему лучше вообще закрыться, чем второй магазин открыть.

— Сейчас-то как раз на фоне импортозамещения надо и сельские магазины вместе с хозяйством поднимать. Потому что страна переходит на внутренние ресурсы, как нам объявили. И должны трактора все выйти в поле, работать. А с порогом в шесть миллионов, наоборот, и фермерам невыгодно будет. Тоже почти все закроются.

— Совершенно верно, это вот все прямо автоматом происходит. Как в басне, лебедь, рак и щука. Одни говорят, давайте помогать, другие — в небеса, третьи — в воду тянут. И никто это не может соединить.

Выходит, допустим, министерство торговли и промышленности с хорошей инициативой, минэкономразвития ее поддерживает, а минфин говорит: “Нет, у нас нет денег на этот проект, чтобы поддержать ту инициативу”.

А проект-то грамотный: и рабочие места, продукция отечественная, и развитие, и налоги, — все, что хотите. Но не поддерживают.

— Так кто больше всего препятствует?

— Кроме минфина, Центральный банк часто свое слово говорит, тоже с казной связанное. Налоговая служба. Я имею в виду, тоже иногда инициативы какие-то, связанные с налогами, не приветствует. В основном все в них упирается.

Важно

Минфин, налоговая служба, Центральный банк — в их противодействие мы обычно упираемся при тех или иных инициативах по льготам или преференциям. Вот мы хотели на старте для предпринимателей сделать налоговые каникулы.

Опять же эффект в перспективе был бы очень хороший.

Я был в Китае, встречался с предпринимателями в 90-е — нулевые годы. Например, разговаривал с предпринимателем в Шанхае. Он шил куртки “Аляска”. Я спросил у него про налоги. А он и говорит: “Да не плачу вообще никаких налогов”. — “Как же так?” Он говорит: “Ничего не плачу. Вот я взял в аренду бесплатно у государства землю, построил ангары”. У них зимы нет. “Машинки завел.

За машинки мне надо будет заплатить, потому что они в лизинге на долгий срок”. Электроэнергию ему половину суммы оплачивают местные власти. Продолжает рассказывать: “И вообще не знаю, что такое налоги, моя задача — заплатить зарплату людям. Вот работают у меня 500 швей”. У них там большие фабрики швейные. “Вот я им плачу зарплату.

И все — меня никто не трогает, я в районе своем лучший предприниматель”.

Сейчас у них уже, конечно, по-другому. Но ведь бизнес уже окреп, развился. А начинающим они так же помогают. У нас такого никто не может допустить даже в мыслях, чтобы вообще ничего не платил предприниматель. А там сделали льготы на начальном этапе.

Через три года он уже расширится, у него появится приличный капитал для дальнейшего развития, он уже за рубеж продукцию поставляет и начинает частично платить налоги, потом больше и больше. А если у него не получается выйти на хорошую рентабельность, он просто пишет заявление, и ему еще на два года продляют освобождение от налогов.

Но не больше пяти лет, для того чтобы он как раз развил производство, приобрел связи, опыт. Очень хорошо это.

Кроме того, то же швейное производство во всем мире считается социальным. Там прибыль небольшая, но очень много людей работает. То есть это на потоке все, на массовости, чистая социалка. Если в регионе не хватает рабочих мест — ставят швейные фабрики. И все люди заняты. Потому что научиться шить не так сложно.

— А вот почему у нас, кстати, не прошел этот закон о налоговых каникулах? Ведь столько шума было.

— Я сам пару статей давал. Вот он не прошел у нас, потому что недоберет бюджет десять миллионов долларов. А то, что растащат на госзакупках, на закупках корпораций, несравненно больше — никто не считал, никого не волнует.

Читайте также:  Просроченные отпускные можно учесть для прибыли

А ведь если бы дали налоговые каникулы года на два, бизнесменов стало бы намного больше — у нас была бы армия предпринимателей. И они платили бы в бюджет. В том числе и к тому же региону, который сейчас инициирует этот бредовый закон. Последствия никто не просчитывает. Очень непрофессионально. Недальновидно. Просто глупо.

— Но есть какой-то свет в конце туннеля?

— Да, давайте завершим на позитиве. Потому что дальше жить не хочется, если на негативе. Теперь, после ввода санкций, задача простая. Мне понравилось, как Дмитрий Анатольевич стучал кулаком по столу и говорил: “Никакого импорта больше”. Я надеюсь, до них дошло. Нельзя же сводить всю промышленность огромной страны к одному “Газпрому”. Здесь же целое непаханое поле. Я думаю, это даст толчок.

Совет

И программы сейчас разрабатываются, предложения рассматриваются. Не так все быстро, как хотелось бы, но работа пошла.

Надо переключаться, идти в новом направлении, надо вкладывать деньги в реальный сектор. Строить, помогать. Государственно-частное партнерство расширять. Надеюсь, все будет хорошо.

Если, конечно, такие убийственные для бизнеса законы не будут принимать. Я думаю, этот закон не пройдет.

Минэкономразвития уже выступило против. Неплохие там министр и специалисты, они примерно знают, что делать. Сейчас им немножко руки подразвяжут. И министр промышленности и торговли тоже знает, программ у него много. Я думаю, сейчас дело пойдет, действительно пойдет. Главное, чтобы не тормозили.

P.S.

Интервью с Юрием Савеловым состоялось за несколько дней до заседания правительства, на котором был одобрен долгожданный законопроект о налоговых каникулах для индивидуальных предпринимателей.

Согласно решению правительста, налоговые каникулы будут действовать в 2015-2020 годах для всех физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

Беседовала Мария Сныткова

Источник: https://www.pravda.ru/economics/rules/business/25-10-2014/1231969-savelov-0/

Отказ от применения упрощенки

Переход с общего режима налогообложения на УСН и обратно возможен только с начала календарного года. При этом такой переход носит просто уведомительный характер.

Но что будет, если с небольшим опозданием уведомить, к примеру, об отказе в применении “упрощенки”? По большому счету, если организация или ИП будет уплачивать вместо “упрощенного” налога налоги в рамках общего режима налогообложения, бюджет от этого только выиграет, но… Давайте разбираться, так ли все просто.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода добровольно перейти на иной режим налогообложения (п. 3 ст. 346.13 НК).

Обратите внимание

Досрочно расстаться с “упрощенкой” придется, что называется, насильно в случае, если не будут соблюдены условия, позволяющие работать на УСН (превышение лимита по выручке, стоимости ОС, численности персонала и т.д.).

В иных ситуациях отдать предпочтение иному режиму налогообложения можно только с начала нового календарного года.

О переходе на другой налоговый режим в силу положений п. 6 ст. 346.13 Налогового кодекса (далее – Кодекс) требуется уведомить налоговую инспекцию по месту нахождения организации (месту жительства – для индивидуального предпринимателя).

Данной нормой установлен и срок, в течение которого нужно направить в налоговую это уведомление – не позднее 15 января года, в котором предполагается переход на иной режим налогообложения. К примеру, об отказе в применении “упрощенки” с 1 января 2016 г.

налоговый орган нужно уведомить до 15 января 2016 г.

В принципе названное уведомление можно составить в произвольной форме.

Главное, чтобы в нем были указаны все необходимые реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать как налогоплательщика, который решил расстаться с УСН, так и налоговый орган, в который такое уведомление подается.

С другой стороны, чтобы не упустить из виду какой-либо существенный момент, целесообразно воспользоваться формой уведомления, которая утверждена Приказом ФНС России от 2 ноября 2012 г. N ММВ-7-3/829@. Однако подчеркнем, что данная форма носит рекомендательный характер.

И если уведомление будет представлено на бланке, который налогоплательщик разработал самостоятельно, то инспекция все равно должна его принять, причем считается, что налоговый орган должным образом уведомлен о волеизъявлении налогоплательщика.

Отметим также, что уведомление можно подать в электронной форме. Его Формат утвержден Приказом ФНС России от 16 ноября 2012 г. N ММВ-7-6/878@.

Как видим, Кодексом установлен порядок перехода с УСН на иной режим налогообложения. Установлен и вполне конкретный срок, в течение которого налогоплательщик должен уведомить налоговый орган о своем решении.

В то же время указанное уведомление подается тогда, когда компания и ИП по факту уже работают на ином режиме налогообложения.

Более того, Кодексом не установлено право налогового органа запретить налогоплательщику отказаться от УСН в пользу, к примеру, общего режима налогообложения.

Важно

В связи с этим возникает вопрос: а какие может повлечь последствия несвоевременное представление в инспекцию этого уведомления?

На данный момент в судебной практике на сей счет преобладает позиция, выгодная непунктуальным налогоплательщикам. Так, в Определении ВАС РФ от 30 апреля 2014 г. N ВАС-1687/14 исходя из положений ст. ст. 346.11 – 346.

13 Кодекса сделан вывод о том, что отказ от применения УСН является правом налогоплательщика и носит уведомительный характер.

А поскольку в рассматриваемом деле налогоплательщик с начала года осуществлял хозяйственную деятельность, оформлял первичные документы и представлял налоговые декларации, соответствующие общей системе налогообложения, суды сочли обоснованным применение им общего режима налогообложения и вычетов по НДС.

Ну а то, что налогоплательщик нарушил срок направления в инспекцию уведомления, так это ничего страшного. Ведь налоговым законодательством не предусмотрены последствия пропуска данного срока в виде запрета налогоплательщику применять иной режим налогообложения.

Аналогичный вывод сделан в Постановлениях ФАС Уральского округа от 9 октября 2012 г. N Ф09-9293/12, ФАС Центрального округа от 16 января 2014 г. N А68-276/2013 и т.д.

Между тем у контролирующих органов по данному вопросу имеется иная точка зрения. Еще в Письме от 19 июля 2011 г.

N ЕД-4-3/11587 представители ФНС России указывали на то, что Кодексом предоставлено право добровольно принимать решение о переходе с УСН на иной налоговый режим, при обязательном соблюдении условий такого перехода. В связи с чем положениями гл. 26.

2 Кодекса установлены четкие сроки для реализации налогоплательщиком своего решения о переходе с УСН на иной режим налогообложения посредством направления в налоговый орган соответствующего уведомления.

Совет

Следовательно, направление налогоплательщиком уведомления о переходе с УСН на иной режим налогообложения в сроки более поздние, чем те, что определены ст. 346.13 Кодекса, является нарушением установленного порядка перехода с УСН на иной режим налогообложения. А стало быть, такой налогоплательщик не вправе осуществить указанный переход, а обязан применять УСН до конца налогового периода.

Минфин России в Письме от 3 июля 2015 г. N 03-11-11/38553 также не оставил налогоплательщикам, которые при соблюдении всех прочих требований, установленных гл. 26.

2 Кодекса, несвоевременно уведомили налоговый орган об отказе в применении УСН, никаких надежд. В таких случаях, указывают финансисты, налогоплательщик применять иной режим налогообложения не вправе.

То есть рассчитываться с бюджетом в рамках “упрощенки” ему придется как минимум до начала следующего года.

Желание расстаться с УСН может быть обусловлено различными причинами. И как бы странно это ни звучало, налогоплательщиков на такой шаг нередко толкают проблемы с НДС, от которого “упрощенцы” вообще-то освобождены. Как бы там ни было, обычно переход на иной режим налогообложения планируется заранее.

Поэтому в принципе бухгалтерам не должно составить особого труда заблаговременно отправить в налоговый орган уведомление об отказе в применении УСН. Тем более что ничего хитрого при его заполнении нет. Тогда останется лишь заплатить “упрощенный” налог за последний год применения УСН и представить в налоговый орган декларацию по УСН.

Сделать это нужно до 31 марта года, в котором предпочтение было отдано иному режиму налогообложения (п. 7 ст. 346.21, пп. 1 п. 1 ст. 346.23 НК). Несвоевременное же представление названного уведомления неминуемо вызовет претензии со стороны налоговых органов, так что, скорее всего, выяснять отношения придется уже в суде.

И, хотя судебная практика по данному вопросу для налогоплательщиков благоприятна, согласитесь, это еще и экономия времени, которое так необходимо для бизнеса, а заодно и нервов, которые лишними не бывают.

В завершение отметим, что с 1 января 2016 г. на законодательном уровне урегулирован вопрос об учете на УСН сумм НДС, выделенных в счетах-фактурах, что называется, на добровольных началах. Благодаря Закону от 6 апреля 2015 г.

N 84-ФЗ с этого момента “упрощенцы” будут избавлены от необходимости учитывать сумму “выделенного” НДС, которая по факту у налогоплательщика и не задерживается, в составе налогооблагаемых доходов.

В связи с этим представляется, что нынешним “упрощенцам”, даже если их контрагенты настаивают на совместной работе только с НДС, имеет смысл подумать, прежде чем отказываться от применения УСН. Ведь “упрощенка” дает налогоплательщикам и массу преимуществ перед “общережимниками”.

Октябрь 2015 г.

Источник: http://www.pnalog.ru/material/otkaz-primenenie-uproschenka-usn

Как отказаться от применения УСН – НалогОбзор.Инфо

Отказ от упрощенки возможен как по инициативе самой организации, так и в обязательном порядке. 

Добровольный отказ от УСН

По собственной инициативе организация может отказаться от данного спецрежима в добровольном порядке или в связи с прекращением деятельности, в отношении которой применялась упрощенка.

В первом случае перейти на другой режим налогообложения организация вправе только с начала следующего календарного года (п. 3 ст. 346.13 НК РФ).

Применять другой режим можно уже с 1 января следующего года, а не позднее 15 января в налоговую инспекцию нужно направить уведомление об отказе от упрощенки (п. 6 ст. 346.13 НК РФ).

Обратите внимание

Рекомендуемая форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 2 ноября 2012 г. № ММВ-7-3/829.

Внимание: если в установленный срок организация не уведомит налоговую инспекцию об отказе от применения упрощенки, ей придется применять этот спецрежим как минимум еще один год. Это следует из положений пункта 6 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ и писем ФНС России от 10 октября 2012 г. № ЕД-4-3/17109 и от 19 июля 2011 г. № ЕД-4-3/11587.

Если организация несвоевременно уведомит налоговую инспекцию об отказе от применения упрощенки, инспекция проинформирует ее о нарушении правил изменения налоговых режимов, предусмотренных законодательством (письмо ФНС России от 10 октября 2012 г. № ЕД-4-3/17109).

Кроме того, не признав правомерность отказа организации от упрощенки, инспекция может оспорить обоснованность применения общей системы налогообложения в суде. Например, если в каком-либо периоде организация потребует возмещения НДС из бюджета. Арбитражная практика по этому вопросу неоднородна. Некоторые суды встают на сторону налоговых инспекций (см.

, например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 14 октября 2009 г. № А03-3115/2009 и Уральского округа от 6 марта 2009 г. № Ф09-986/09-С2). Но есть примеры судебных решений, из которых следует, что само по себе уведомление об отказе от упрощенки не имеет решающего значения.

Если с начала года организация фактически прекратила применять упрощенку и стала подавать декларации по налогам, предусмотренным общей системой налогообложения, то у инспекции нет оснований для пресечения таких действий (см., например, постановления ФАС Центрального округа от 16 января 2014 г. № А68-276/2013 и от 22 сентября 2010 г.

№ А48-673/2010, Уральского округа от 4 сентября 2013 г. № Ф09-8269/13 и от 9 октября 2012 г. № Ф09-9293/12, Восточно-Сибирского округа от 3 ноября 2010 г. № А33-2847/2010). 

Во втором случае перейти на другой режим налогообложения организация может с момента прекращения деятельности, в отношении которой применялась упрощенка. Для этого в налоговую инспекцию нужно направить уведомление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 2 ноября 2012 г. № ММВ-7-3/829.

Уведомить налоговую инспекцию нужно в течение 15 рабочих дней со дня прекращения деятельности, в отношении которой организация применяла упрощенку. При этом не позднее 25 числа месяца, следующего за тем, в котором организация прекратила такую деятельность, нужно перечислить в бюджет итоговую сумму единого налога и подать соответствующую налоговую декларацию.

Такой порядок следует из положений пункта 8 статьи 346.13, пункта 7 статьи 346.21 и пункта 2 статьи 346.23 Налогового кодекса РФ.

Читайте также:  Чем подтвердить срок командировки в отсутствие командировочного удостоверения

В некоторых случаях организации.

Обязательный отказ от УСН

Основания для отказа от упрощенки

Организации (в т. ч. автономные учреждения) обязаны отказаться от упрощенки, если будет допущено хотя бы одно несоответствие условиям ее применения, а именно:

  • по итогам отчетного (налогового) периода доходы с учетом коэффициента-дефлятора превысят 79 740 000 руб. (60 000 000 руб. × 1,329);
  • средняя численность сотрудников превысит 100 человек;
  • доля участия других организаций в уставном капитале организации, применяющей упрощенку, превысит 25 процентов;
  • остаточная стоимость основных средств превысит 100 000 000 руб.;
  • у организации появятся филиалы или возникнут другие обстоятельства, при которых применение упрощенки запрещено;
  • организация, которая платит единый налог с доходов, станет участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом.

Такой порядок предусмотрен пунктами 4 и 4.1 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ.

Подробный перечень организаций, которые не вправе применять упрощенку, приведен в пунктах 3 и 4 статьи 346.12 и пункте 3 статьи 346.14 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: должна ли организация на упрощенке перейти на общую систему налогообложения, если в течение года доля участия других организаций в ее уставном капитале превысит 25 процентов?

Да, должна, если допущенное нарушение не будет своевременно устранено.

По общему правилу организация не вправе применять упрощенку, если доля участия других организаций в ее уставном капитале превышает 25 процентов.

Важно

Если по итогам отчетного (налогового) периода данное условие не выполняется, то организация теряет право применять упрощенку с начала квартала, в котором было допущено нарушение.

Это следует из положений подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 и пункта 4 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ.

Проверять, отвечает ли уставный капитал по своей структуре установленным требованиям, надо на конец отчетного периода (I квартала, полугодия, девяти месяцев) и по окончании года. Поэтому, если в течение этих периодов организация допустила нарушение, но на отчетную дату это нарушение было устранено, организация сохраняет за собой право применять упрощенку.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 24 июля 2013 г. № 03-11-06/3/29239. Письмо адресовано плательщикам ЕНВД. Но, учитывая, что ограничения по структуре уставного капитала и последствия нарушения этих ограничений при упрощенке и ЕНВД аналогичны, выводами, которые содержатся в этом письме, можно руководствоваться и в рассматриваемой ситуации.

Пример определения правомерности применения упрощенки организацией, нарушившей ограничения по структуре уставного капитала

ООО «Торговая фирма “Гермес”» занимается оптовой торговлей и применяет упрощенку.

До 20 июля текущего года 100 процентов уставного капитала «Гермеса» принадлежали гражданину А.А. Иванову. 20 июля Иванов продал свою долю ООО «Альфа». 20 сентября «Альфа» реализовала 80 процентов доли в уставном капитале «Гермеса» гражданину А.П. Беспалову.

Несмотря на то что с 20 июля по 20 сентября ограничение по участию в уставном капитале других организаций не выполнялось, по окончании девяти месяцев «Гермес» сохраняет за собой право на применение упрощенки. По состоянию на отчетную дату (30 сентября) доля участия в уставном капитале «Гермеса» составляет:

  • ООО «Альфа» – 20 процентов;
  • гражданин Беспалов – 80 процентов.

Учитывая, что нарушение, допущенное в течение отчетного периода, было устранено к его окончанию, «Гермес» не лишается права на применение упрощенки с начала III квартала и может применять этот спецрежим в дальнейшем.

Ситуация: можно ли продолжать применять упрощенку, если организация (автономное учреждение) приобрела 30 процентов уставного капитала другой организации?

Да, можно.

В Налоговом кодексе приведен закрытый перечень организаций, которые не могут применять упрощенку (п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Совет

Организации, которые вносят вклады в уставные капиталы других организаций, в этот перечень не входят (п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Ограничения, связанные со структурой уставного капитала, действуют только в отношении дочерних организаций, участниками которых являются другие организации (подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Ситуация: можно ли продолжать применять упрощенку организации (автономному учреждению), реорганизованной в форме присоединения, если присоединенная к ней организация применяла общий режим налогообложения?

Да, можно, если после реорганизации будут выполнены условия применения упрощенки.

При реорганизации в форме присоединения новое юридическое лицо не образуется. Присоединенная организация прекращает свою деятельность. Реорганизованная организация при этом приобретает права и обязанности присоединенной. Такие правила установлены в пункте 4 статьи 57 и пункте 2 статьи 58 Гражданского кодекса РФ.

Значит, при реорганизации в форме присоединения реорганизованная организация не прекращает свою деятельность, а лишь приобретает имущество и обязанности присоединенной организации. Поэтому как продолжающая свою деятельность она должна применять упрощенку (п. 3 ст. 346.13 НК РФ).

Если же в результате реорганизации окажутся нарушены условия применения упрощенки (например, доходы организации с учетом коэффициента-дефлятора превысят предельную величину), перейдите на другой режим налогообложения с начала того квартала, в котором завершилась реорганизация (абз. 1 п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ).

Моментом завершения реорганизации считайте день, когда в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности присоединенной организации (абз. 2 п. 4 ст. 57 ГК РФ).

В числе обязательств, приобретаемых реорганизованной организацией, есть обязанность заплатить налоги за присоединенную организацию (п. 1, 5 ст. 50 НК РФ). Поэтому после реорганизации погасите кредиторскую задолженность перед бюджетом. Это может быть задолженность по налогу на прибыль, НДС и другим налогам, уплачиваемым при общей системе налогообложения.

Обратите внимание

Ситуация: может ли организация, созданная в результате преобразования, применять упрощенку, если этот спецрежим применяла преобразованная организация? Правопреемник не уведомил налоговую инспекцию о том, что он применяет упрощенку/

Нет, не может.

В результате реорганизации в форме преобразования (изменения организационно-правовой формы) образуется новая организация. Реорганизованная организация прекращает свою деятельность и передает права и обязанности вновь созданной. Такие правила содержатся в пункте 5 статьи 58 Гражданского кодекса РФ.

Поскольку в результате реорганизации образовалась новая организация, на нее распространяется тот же порядок перехода на упрощенку, что и для вновь созданных организаций.

В частности, если все условия применения упрощенки будут выполнены, в течение 30 календарных дней после постановки новой организации на учет в налоговую инспекцию нужно подать уведомление о переходе на упрощенку. С этого же момента начинайте применять спецрежим. Если уведомление не подавалось, применять упрощенку правопреемник преобразованной организации не может.

Это следует из положений абзаца 1 пункта 2 статьи 346.13, подпункта 19 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 24 февраля 2014 г. № 03-11-06/2/7608.

Расчет предельной величины доходов

Предельная величина, при превышении которой налогоплательщик теряет право на применение упрощенки, установлена только в отношении доходов, получаемых от деятельности на этом спецрежиме.

В расчет предельной величины доходов не включайте доходы от деятельности на ЕНВД, а также доходы контролируемых иностранных компаний, дивиденды и проценты по государственным (муниципальным) ценным бумагам, с которых уплачивается налог на прибыль.

Такой порядок следует из положений пункта 4 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ и письма Минфина России от 28 мая 2013 г. № 03-11-06/2/19323.

Важно

Автономные учреждения при расчете лимита в состав доходов не включают субсидии, полученные ими на выполнение государственного (муниципального) задания (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, абз. 3 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Таким образом, если в 2016 году доходы от деятельности организаций на упрощенке с учетом коэффициента-дефлятора не превышают 79 740 000 руб., они могут применять этот спецрежим независимо от величины доходов, которые облагаются налогами в соответствии с другими системами налогообложения.

Ситуация: можно ли продолжать применять упрощенку, если доходы организации (автономного учреждения) превысили установленный предел, но часть их не оплачена?

Да, можно.

При расчете лимита нужно учитывать только фактически поступившую оплату за реализованные товары (работы, услуги) и оплаченные внереализационные доходы (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Неоплаченные доходы при расчете лимита не учитывайте. Таким образом, если оплаченные доходы организации или автономного учреждения в 2016 году не превышают 79 740 000 руб.

, они могут применять упрощенку.

Период отказа от УСН

Отказаться от применения упрощенки нужно с начала того квартала, в котором произошло событие, не допускающее дальнейшее применение этого спецрежима.

С начала этого квартала рассчитывайте и платите налоги в соответствии с общей системой налогообложения. Штрафы и пени за несвоевременное перечисление налогов (авансовых платежей) платить не нужно.

Но только в том случае, если организация или предприниматель в срок перешли на общую систему. Иначе заплатить пени и штрафы все же придется.

Совет

Такие правила установлены пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 14 июля 2015 г. № 03-11-09/40378, которое было доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 12 августа 2015 г. № ГД-4-3/14234.

Ситуация: в каком квартале ООО должно отказаться от применения упрощенки? Участник общества (гражданин) продал другой организации свою долю, размер которой превышает 25 процентов уставного капитала ООО. Купля-продажа и регистрация изменений состоялись в разных кварталах.

Отказаться от УСН нужно с начала квартала, в котором состоялось нотариальное удостоверение сделки.

Организация обязана отказаться от применения упрощенки, если доля участия других организаций в ее уставном капитале превысит 25 процентов (подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). При этом она должна перейти на общую систему налогообложения с начала того квартала, в котором право на упрощенку было потеряно (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Изменение сведений о размере доли каждого участника общества фиксируется в списке участников и подлежит регистрации в ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 11, ст. 31.1 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ). Если участник общества продает свою долю третьему лицу, сделка должна быть нотариально удостоверена (п. 11 ст. 21 Закона от 8 февраля 1998 г.

№ 14-ФЗ, письмо ФНС России от 25 июня 2009 г. № МН-22-6/511). Несмотря на то что после нотариального удостоверения такой сделки изменения в составе участников подлежат регистрации в ЕГРЮЛ, доля уставного капитала общества переходит к ее новому владельцу именно с момента нотариального удостоверения сделки (п. 12 ст.

 21 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).

Следовательно, общество считается утратившим право на применение упрощенки в том квартале, когда сделка, направленная на отчуждение доли, была нотариально удостоверена. Например, если нотариальное удостоверение сделки состоялось 31 марта, а изменения в составе участников были зарегистрированы 1 апреля, организация должна перейти на общую систему налогообложения с начала I квартала.

Уведомление налоговой инспекции

Если налогоплательщик утратил право применять упрощенку, сообщите об этом в налоговую инспекцию не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором утрачено это право (п. 5 ст. 346.13 НК РФ). Рекомендуемая форма сообщения об утрате права на применение упрощенки утверждена приказом ФНС России от 2 ноября 2012 г. № ММВ-7-3/829.

Внимание: если организация не сообщит в налоговую инспекцию, что она утратила право применять упрощенку, или подаст сообщение с опозданием, ее могут привлечь к налоговой ответственности, а руководителя – к административной.

Организации грозит штраф в размере 200 руб. (ст. 126 НК РФ, письмо Минфина России от 14 июля 2015 г. № 03-11-09/40378). А руководителя по заявлению налоговой инспекции суд может оштрафовать на сумму от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

Обратите внимание

Кроме того, не забудьте сдать декларацию по единому налогу за период работы на упрощенке. Сделать это нужно не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором утрачено право применять УСН. Подробнее об этом см. Как составить и сдать декларацию по единому налогу при упрощенке.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 14 июля 2015 г. № 03-11-09/40378, которое было доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 12 августа 2015 г. № ГД-4-3/14234.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/nalogi_s_juridicheskikh_lic/usn/kak_otkazatsja_ot_primenenija_usn/8-1-0-168

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector