Планируется ли отмена транспортного налога в 2019-2019 гг.?

Транспортный налог в 2019 году

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива.

Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года.

А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.

Обратите внимание

Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз поднимался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.

Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному.

Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут.

В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.

Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году.

При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля.

Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.

Порядок и особенности расчета

Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).

К примеру, если гражданин является владельцем транспортного средства с мотором мощностью 180 л. с., то расчеты следует производить с учетом ставки 5 руб. за каждую «лошадиную силу». А это значит, что его платеж составит 900 руб.

Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:

  • в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
  • если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
  • если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
  • в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).

Кому не придется платить

В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:

  • моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
  • автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
  • автотранспорта, числящегося в угоне;
  • транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.

Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:

  • опекунов или родителей многодетных семей;
  • родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
  • владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.

Электромобиль Smart Fortwo

Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения.

Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора.

Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.

Источник: https://2019-god.com/transportnyj-nalog-v-2019-godu/

Транспортный налог в 2019 году. Изменения, последние новости

О том, что транспортный налог в 2019 году останется обязательным для россиян, известно давно. Однако сейчас регионы вносят свои поправки в местные законодательства, которые позволят отдельным категориям населения экономить до 50% от установленных сумм сборов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Транспортный налог: последние новости, льготы для пенсионеров и онлайн-калькулятор
  • Отменят или нет транспортный налог для юридических лиц

Транспортный налог: последние новости, льготы для пенсионеров и онлайн-калькулятор

Все механические и самоходные средства – автомобили, мотоциклы, мотосани, вертолеты, катера и прочий транспорт, являются объектами налогообложения. Их владельцы обязаны уплачивать транспортный налог, размер которого устанавливают субъекты РФ.

Размер налога (онлайн-калькулятор можно найти в интернете) зависит от ряда факторов, в числе которых возраст ТС и мощность двигателя. Соответственно, чем больше условных лошадиных единиц, тем выше ставка. Регионы вправе устанавливать собственные ставки, но не больше или меньше 10-кратной разницы.

Также они сами решают вопросы о предоставляемых льготах.

2019 год – как узнать, сколько платить:

Мощность ТС В рублях за 1 л.с.
100251 15

Например, в Нижегородской области, как передают последние новости, действует специальная льгота – пенсионеры и граждане предпенсионного возраста вправе оплачивать налог с 50% скидкой.

Соответствующие поправки были приняты в конце сентября и вступят в силу со следующего года. Согласно документу, право на льготу получают мужчины и женщины в возрасте шестидесяти и пятидесяти пяти лет соответственно.

Данная инициатива была принята в рамках проводимой пенсионной реформы в части сохранения льгот пожилым гражданам.

В Челябинской области также вносят коррективы в региональное законодательство. Там планируется установить ставку в размере 1 рубль за одну лошадиную силу.

«Ввести для пенсионеров по транспортному налогу и снизить ставку для автомобилей мощностью от 150 до 180 л.с. Сейчас ставка составляет 50 рублей.

Таким образом, для многих тысяч пенсионеров налог снизится в 50 раз», – заявил Борис Дубровский, действующий глава региона.

Важно

Пока же инициатива не принята, в субъекте действует льгота в один рубль для транспортных средств с мощностью меньше 150 л.с.

Аналогичный законопроект рассматривается в Ленинградской области. Здесь предлагается ввести льготы следующим собственникам:

  • многодетным семьям, у которых ТС с объемом двигателя от 150 до 200 л.с.;
  • ТС на газомоторном топливе.

Соответствующие документы уже поступили в парламент области. Согласно им, льгота составит 50% от установленной в регионе ставки налога. Также планируется, что действие нового закона распространится и на индивидуальных предпринимателей, но с временным ограничением – до пяти лет.

Отменят или нет транспортный налог для юридических лиц

В виртуальном информационном пространстве периодически появляются новости об отмене транспортного налога. Однако это не соответствует действительности, а является отсылками к прошлогоднему указу об упразднении долгов ИП и физлицам.

Тогда амнистия проводилась в беззаявительном порядке, а вот для юридических лиц такой поблажки не было – им все равно нужно было погасить свои долги. При этом списание долгов проводилось только за определенный период – по задолженностям, возникшим до 2015 года.

Все остальные, после указанного года – подлежат обязательной оплате.

Вместе с тем аналитики заявляют, что подобный законопроект действительно хотели инициировать, однако предложение не было рассмотрено в виду его нецелесообразности. Доходы, получаемые от автовладельцев в региональный бюджет, направляются на обеспечение дорожной безопасности. Поэтому его отмена нанесет существенный урон не столько казне субъекта, сколько общему благополучию жителей региона.

Однако есть еще один законопроект, который подразумевает отмену транспортного налога. Но для электрокаров. Этот вопрос обсуждался весной текущего года. По мнению авторов инициативы, данная льгота станет дополнительным стимулом для развития экологичных автомобилей в стране.

К тому же, подобные меры уже применяются в ряде регионов – Москва и Московская области, Санкт-Петербург. Действительно, только за первое полугодие количество электромобилей в стране достигло 2,5 тысяч.

При этом количество электрозарядных станций только растет – только в Москве до конца года их будет порядка ста пятидесяти.

Таким образом, вопрос отменят или нет транспортный налог, на данный момент является не актуальным. Его не упразднят.

Источник: https://zakony-2018.ru/transportnyj-nalog-v-2019-godu-izmenenija/

Отменят ли транспортный налог в 2019 году?

Для поддержания автомобильных дорог в хорошем состоянии требуются немалые финансовые ресурсы, которые большей частью взимаются с автомобилистов. Основные требования к разумному взысканию дорожного сбора или транспортного налога: справедливость и удобство уплаты.

Во многих странах (Дания, Голландия, Португалия) такой сбор уплачивается единовременно при покупке автомобиля.

В других (США) транспортные сборы закладывается в стоимость топлива и осуществляется справедливая система взыскания – кто использует больше топлива, имеет больший пробег, пропорционально участвует в их строительстве и ремонте.

А в России автолюбители уже полгода спорят: транспортный налог отменили или нет?

Совет

В РФ принята ежегодная базовая система начисления и уплаты транспортного налога (ТН). Размер ТН зависит от мощности двигателя автомобиля, региона, в котором он зарегистрирован.

В связи с его несправедливостью по отношению к лицам, которые имеют малый пробег автомобилей, а также параллельной уплате за проезд по автомагистралям, постоянно распространяются слухи и задается злободневный вопрос: когда отменят транспортный налог в России?

Активность обсуждения в обществе возросла после появления 28.12.2017 г. Закона ФЗ-436. «Горячие головы» не вникли в его суть и распространили информацию об отмене транспортного налога в 2018 году.

  На самом деле этот закон продублировал очевидные правила о списании налогового долга по уплате транспортного налога с истекшим сроком исковой давности – 3 года. По истечении этого срока по действующему законодательству налоговики не имеют право взыскивать задолженности и начислять финансовые санкции.

Поэтому ФЗ-436 был подписан, прежде всего, чтобы «расчистить налоговую базу» от лишней информации о налогах, которые не могут быть взысканы.

Таким образом, автомобилисты – физические лица могут не платить транспортный налог за 2015 годы и более ранние периоды. Важно знать, что за неуплату транспортного налога без законной причины можно получить штраф. .

https://www.youtube.com/watch?v=7Susr2-ekPk

А вот налог за предыдущий год во избежание применения финансовых и административных санкций в соответствии с нормами статьи 363 НК РФ подлежал уплате до 3 декабря 2018 года.

НК РФ определил региональную систему установления ставок налога с автомобилей и порядок применения льгот. Как правило, налоговые льготы предоставляются только на одно транспортное средство. В столице льготами пользуются:

  • инвалиды первой и второй групп;
  • член многодетной семьи;
  • герои и орденоносцы трех степеней Славы;
  • опекун или родитель инвалида с детства;
  • ликвидаторы Чернобыльской катастрофы и другие лица, пострадавшие при ядерных, космических испытаниях;
  • ветераны-участники боевых действий;
  • бывшие узники концентрационных лагерей;
  • владельцы «малолитражек» с мощностью до 70 л.с.

Отмена транспортного налога многодетным актуальна только для отдельных регионов, поскольку в остальных такая льгота уже действует.

Реальная отмена транспортного налога в РФ возможна после изменения системного подхода к его начислению и взысканию путем включения его в стоимость ГСМ. Можно выполнить перерасчет транспортного налога.

Обратите внимание

Летом нынешнего года резонансное обсуждение темы «транспортный налог отменят или нет в 2018 году» активизировалось после внесения 5 июня 2018 года на рассмотрение Госдумы депутатами фракции «Справедливая Россия» Законопроекта 480908-7, предусматривающего отмену транспортного налога (ТН) через месяц после опубликования соответствующего Закона. К сожалению, Госдума не стала рассматривать проект и отправила его в архив. По мнению экспертов, подготовка законопроекта об отмене транспортного налога в 2019 году будет целесообразна с внесением возможных путей компенсации местным бюджетам потерь после отмены ТН. Нужны приложения к законопроекту в виде конкретного сравнительного расчета: сколько попадет в бюджеты на строительство и ремонт дорог после его включения в стоимость топлива.

Читайте также:  Ошиблись и переплатили налог? «уточненка» не потребуется

Пока же со стороны правительства РФ проявляется серьезная инициатива об отмене ТН для электромобилей с целью улучшения экологической ситуации.

Интересные факты

  1. Во многих регионах РФ (например, Камчатка, Татарстан) льготы по ТН применяется только по 4 категориям: чернобыльцы, герои, инвалиды, участники боевых действий.
  2. Льготы по ТН пенсионерам (с ограничением по мощности двигателя) действуют в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Алтайском крае, Астраханской, Белгородской областях и некоторых других российских регионах.
  3. В США при приобретении автомобиля в размере 1-7 процентов в разных штатах от его цены и регулярно уплачивает часть сборов, включаемых в стоимость горючего.

Источник: https://promdevelop.ru/otmenyat-li-transportnyj-nalog-v-2019/

Транспортный налог в 2019 году на легковые автомобили отменят или нет

 

Российские автолюбители давно ждут отмены транспортного налога. Хотя уплачивать его нужно один раз в год, и сумма его сравнительно невелика, многим не нравится определенная несправедливость этого налога как такового.

Недавно появились слухи о том, что этот сбор таки отменят, слухи эти легли на благодатную почву, и интерес к теме вновь вырос. Так все-таки, будет отменен транспортный налог в 2019 году или нет, какие новости слышны относительно этого вида налога в России.

Транспортный налог 2019. Разговоры об отмене налога на машины

Такие разговоры ведутся довольно давно. Когда-то российское правительство вполне официально рассуждало о том, что транспортный налог как таковой не вполне справедлив. Его предлагали отменить, повысив акцизы на бензин.

Действительно, в той форме, в которой существует транспортный налог на россиян сегодня, он выглядит несправедливым сбором.

Фактически, имея схожие автомобили, выезжающий по выходным на дачу пенсионер и ежедневно наматывающий десятки или сотни километров таксист оплачивают одинаковый налог. В этом смысле акцизы на бензин более справедливы — кто больше ездит, тот больше и платит. Больше платят в казну за счет акцизов и те, кто обладает мощными дорогими автомобилями. Просто в силу более высокого расхода топлива.

Несмотря на давность темы, транспортный налог в нашей стране не отменили до сих пор.

В 2018 году случился очередной всплеск слухов об отмене этого налога. Распускались ли эти слухи намеренно или кто-то неверно не понял происходящее, до конца непонятно. Но поводы для этих слухов найти можно.

Так, премьер-министр России говорил об отмене транспортного налога, но не на все легковые автомобили, а только на электромобили. Последние и правда пользуются различными преференциями и льготами в России.

Еще один повод для слухов — списание безнадежных долгов россиян по нескольким видам налогов и штрафов. Налоговая амнистия касалась лишь тех налогов, которые были выписаны до 2015 года и до сих пор не уплачены. Речи о более поздних периодах не шла.

Ждать ли отмены транспортного налога на легковые автомобили в 2019 году

Как бы то ни было, но тема транспортного налога в России остается горячей, особенно в конце года, когда наступает пора его оплачивать. Поэтому требуются некоторые пояснения о том, будет ли отменен этот налог в 2019 году или нет.

Позиция государства по отмене транспортного налога в России высказана многократно. Разговоры о том, что налог может быть отменен, ходили давно, с тех пор правительство не единожды однозначно заявляло — отмены не будет.

Так, Минфин выпустил за эти годы как минимум два специальных письма об отмене транспортного налога. Одно датируется 5 сентября 2014 года, другое — 7 сентября 2018 года.

Фактически содержимое обоих писем одинаковое, и суть их сводится к следующему:

транспортный налог в России относится к числу региональных, поэтому в каждом регионе страны местные власти сами решают, какова ставка этого налога и кто может быть от него освобожден, правительство России в эти вопросы не вмешивается,за счет транспортного налога, так же, как и за счет акцизов на топливо, формируются дорожные фонды,если отменить в России транспортный налог, придется компенсировать эти деньги повышением акцизов на топливо, а это вызовет рост цен на бензин.

Важно

Таким образом, позиция государства вполне понятна — нам говорят, что отмена транспортного налога означает рост цен на бензин. А это будет еще менее выгодно для автомобилистов.

Помимо прочего, стоит понимать и другие причины, по которым в 2019 году никакой отмены транспортного налога не будет.

Несколько последних лет российское государство скорее задумывается о том, что еще оно может взять от своих граждан, а не что оно могло бы им дать.

В последние годы появились новые коммунальные платежи (взносы на капитальный ремонт), сборы с автомобилистов (“Платон”), резко выросли имущественные налоги (за счет пересмотра принципов их расчета) и т.д.

Прибавьте к этому последние новинки с повышением пенсионного возраста и слухи о повышении выслуги лет военным и полицейским. Ясно, что власть готова идти на максимально непопулярные меры, только чтобы сэкономить на своих гражданах дополнительные деньги. Ожидать, что государство в такой обстановке вдруг отменит какой-то из существующих налогов — как минимум, наивно.

Источник

Источник: http://tvoi-noski.ru/transportnyi-nalog-v-2019-gody-na-legkovye-avtomobili-otmeniat-ili-net/

Будет ли отменён транспортный налог в 2019 году для легковых автомобилей

Граждане, которые проживают в России, и владеют личным средством передвижения (легковым авто), должны быть в курсе всех нововведений, касающихся налога, начисляемого на транспорт. Несмотря на то, что сейчас активно обсуждается новость о том, что этот вид финобязательства отменен, стоит обратить внимание на источники, подтвержденные официально.

Почему распространились слухи об отмене налога на транспорт?

В 2018 году налог на личный транспорт представители ФНС продолжают начислять без изменений. В конце предыдущего года активно распространялась информация о том, что на территории Российской Федерации отменили налоговое обязательство, на которое граждане реагировали крайне негативно. Новость подхватили, и затем распространили, не проверив полученную информацию.

Действительно, действующий президент РФ Владимир Путин внес корректировки в 436 Федеральный закон, однако редакция текста документа не касается полного прекращения начисления налога на транспорт для владельцев легковых авто.

Совет

Внесённые нормы позволили упразднить долги, которые накапливались физическими лицами до 1 января 2015 года, связанные с отсутствием факта внесения определенных сумм, начисленных ФНС.

Президент внес изменения в 436 Федеральный закон, предусматривающие налоговую амнистию.

Отменен ли транспортный налог в 2019 году для легковых автомобилей?

Стоит обратить внимание на то, что в Кабинете министров в 2018 году не рассматривался вариант упразднения налогов на транспорт. Представители власти считают, что данный вид финансового обязательства позволяет регионам выполнять функции повышения качества дорожного покрытия.

Известно, что налоги, которые уплачивают владельцы транспорта, поступают в региональную казну.  В соответствии с потребностями власти субъектов РФ определяют размер данного финансового обязательства.

В 2018 году автовладельцы должны выплатить средства, которые были начислены за предыдущий отчетный период — 2017 год.

На официальном портале правовой информации нет данных, согласно которым налог на территории страны упразднили.

Сейчас разрабатывается законопроект, который заменит налог на транспорт новым сбором — экологическим. Источники, близкие к правительству, сообщают, что при внедрении нового финобязательства пострадают граждане, владеющие не экологическим видом транспорта, значительно загрязняющим атмосферу.

Возможно, этот вид финансового обязательства станет альтернативой транспортному налогу в 2019 году, однако пока соответствующий документ не сформирован чиновниками.

Ставки транспортного налога в настоящее время

По состоянию на сегодня транспортный налог имеет фиксированную ставку и рассчитывается администрациями региональных субъектов Российской Федерации.

Таким образом, мы видим, что суммы, уплачиваемые гражданами, как налог на автомобиль, не одинаковые, а зависят от региона регистрации транспортного средства.

Предлагаем таблицу, демонстрирующую транспортный налог для юридических и физических лиц с привязкой к региону нашей страны.

https://www.youtube.com/watch?v=Gh60wz2W3os

В таблице представлены ставки налога на машину, рассчитываемые по текущей схеме, которая берет за основу мощность двигателя транспортного средства. Как видим, эта схема работает так: платит меньше то, у кого слабее моторчик.

Владельцы автомобилей с мощными моторами вынуждены вырывать из бюджета семьи куда более серьезные суммы. Таблица содержит сведения, справедливые для московского региона.

Суммы для других субъектов России могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Наименование объекта налогообложенияСтавка, руб
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. включительно 12
свыше 100 л. с. до 125 л. с. включительно 25
свыше 125 л. с. до 150 л. с. включительно 35
свыше 150 л. с. до 175 л. с. включительно 45
свыше 175 л. с. до 200 л. с. включительно 50
свыше 200 л. с. до 225 л. с. включительно 65
свыше 225 л. с. до 250 л. с. включительно 75
свыше 250 л. с. 150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. включительно 7
свыше 20 л. с. до 35 л. с. включительно 15
свыше 35 л. с. 50
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л. с. включительно 15
свыше 110 л. с. до 200 л. с. включительно 26
свыше 200 л. с. 55
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. включительно 15
свыше 100 л. с. до 150 л. с. включительно 26
свыше 150 л. с. до 200 л. с. включительно 38
свыше 200 л. с. до 250 л. с. включительно 55
свыше 250 л. с. 70

Как будут начислять налог в 2019 году

С 1 января 2019 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля.

Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей. Это значит, что с 2019 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится.

Соответственно, сумма, уплачиваемая в бюджет страны, увеличится для тех, кто ездит на автомобиле много и часто, и снизится для тех, чья машина пылится в гараже и не эксплуатируется.

Справедливо? В принципе — да.

Обратите внимание

Однако, в кулуарах властных структур еще не пришли к единому мнению относительно нового метода начисления этого налога, опасаясь, что довольно резкое увеличение стоимости топлива (примерно несколько рублей за литр бензина) окажется серьезным ударом для малоимущих слоев населения и вызовет резкую волну недовольства в обществе. Дело в том, что и сейчас стоимость бензина заставляет многих автовладельцев экономить на поездках, а с увеличением стоимости топлива, многим придется задуматься о продаже своего железного коня.

Однако, не все так однозначно.

В главном управлении ГИБДД мы застали начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерала-майора полиции Черникова Михаила Юрьевича, который в интервью нашему корреспонденту пояснил, что социальная составляющая транспортного налога не менее важна для государства, чем его финансовый смысл и сейчас Государственная Дума занимается разработкой социально справедливой схемы начисления, чтобы все слои граждан нашей страны чувствовали себя в справедливой ситуации.

Читайте также:  Все пбу по бухучету на 2019-2019 годы - перечень

Источник: https://info-vsem.ru/budet-li-otmenyon-transportnyj-nalog-v-2019-godu-dlya-legkovyx-avtomobilej/

Могут ли отменить транспортный налог в 2019 году – последние новости

Президент России Путин отменил транспортный налог. Ранее этот вид платежа применялся ко всем гражданам, у которых есть легковой автомобиль. Это касалось и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Инспекция высчитывала сумму и отправляла платежку.

Обычно налог уплачивался за прошлый год до первого декабря поточного года, в 2018 году не существует такого налога, как транспортный.

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога.

Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога.

Организации рассчитывают налог сами. До 2018 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране. Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ.

Транспортный налог был уже настолько привычным множеству граждан, что трудно представить его отмену.

Путин подписал закон, который рассудил всех. Теперь все абсолютно довольны тем, что ввели новые справедливые правила. Президент просто увеличил цены на топливо. Бензин стал дороже, а это означает, что активные пользователи машиной будут платить намного больше тех, кто ездит очень редко.

По многочисленным просьбам единый закон отменили, передает портал Рос-Регистр. Теперь у человека может быть хоть десять машин – ни за одну он не заплатит и лишнего рубля. Плата за автотранспорт будет высчитываться из увеличенного акциза на бензин. Таким образом, кто сколько наездил – тот столько и платит.

Ранее в дополнение к правилам начисления налога на автомобиль была специально отведенная строка «за роскошь» — на все автомобили, которые стоили дороже 3 млн рублей, накладывалась дополнительная плата.
Тем, кто не уплатил транспортный налог в прошлом году – в этом году все спишут.

Президент выдал приказ о том, что теперь гражданам, которые имеют неоплаченный счет за пользование транспортом, начиная с 2015 года (соответственно и пеню по этой платежке) все долги спишут. Пользование автотранспортом по новым правилам начнется без прошлых задолженностей.

Сроки сдачи декларации в 2018 году зависят от того, кто платит — физические лица (в том числе ИП) или юридически. Для физлиц и ИП. Физические лица и ИП платят налог не позднее 1 декабря. Так, налог за 2017 год нужно заплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

Важно
Обратите внимание

Платежки для уплаты должны  прийти на почту  летом. Если вдруг письмо затерялось, есть еще один способ узнать размер налога и заплатить — через личный кабинет ФНС. "Упрощенка" протестировала уплату налогов через личный кабинет. Это удобно: в личном кабинете доступны платежки для уплаты налогов за 2016 год. Их можно распечатать на принтере и оплатить в банке.

[/su_box]

Проще всего оплатить налоги прямо в личном кабинете с помощью банковской карты. Но надо чтобы банк, который выпустил карту, заключил соглашение с ФНС. Практически все крупные банки сделали это.

С 2018 года физлица и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин.

Долги по налогам граждан и предпринимателям списаны автоматически. Государство забыло о неуплаченных платежах по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.

Под списание попадут долги, которые образовались на дату до 1 января 2015 года. Если накапали какие-то пени, то их тоже простили.

Подавать какие-либо документы в налоговую не надо. Налоговики все спишут сами и закроют долги. Лично присутствовать не нужно в инспекции.

Если у человека долг по налогу за 2014 год. А к 2018 году набежали еще и пени за неуплату. В этом году будет списан долг и по налогу, и по всем пеням. Все спишется автоматом, никакие заявления писать не придется.

«

  • Происшествия
  • Общество
  • Шоу-бизнес
  • Политика
  • Спорт
  • Экономика
  • Интересное

»

Источник: http://career-inform.ru/stati/news/69-obshchestvo/4290-mogut-li-otmenit-transportnyj-nalog-v-2019-godu-poslednie-novosti.html

Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей

[img]https://i0.wp.com/info-vsem.ru/wp-content/uploads/2018/12/загруженное.png?resize=696%2C366&ssl=1[/img]

В СМИ ходит информация о том, что Владимир Путин якобы подписал закон об упразднении транспортного налога для всех авто на территории РФ. Согласно документу, владельцы, в чьей собственности не одно авто, будут платить налог только на то транспортное средство, которым пользуются регулярно. Но пока официальных подтверждений данной информации нет.

Президент России Путин отменил транспортный налог. Ранее этот вид платежа применялся ко всем гражданам, у которых есть легковой автомобиль. Это касалось и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Инспекция высчитывала сумму и отправляла платежку.

Обычно налог уплачивался за прошлый год до первого декабря поточного года, в 2018 году не существует такого налога, как транспортный.

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога.

Совет

Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога. Организации рассчитывают налог сами.

До 2018 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране. Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ.

Транспортный налог был уже настолько привычным множеству граждан, что трудно представить его отмену.

Путин подписал закон, который рассудил всех. Теперь все абсолютно довольны тем, что ввели новые справедливые правила. Президент просто увеличил цены на топливо. Бензин стал дороже, а это означает, что активные пользователи машиной будут платить намного больше тех, кто ездит очень редко.

По многочисленным просьбам единый закон отменили, передает портал Info-vsem.ru. Теперь у человека может быть хоть десять машин – ни за одну он не заплатит и лишнего рубля. Плата за автотранспорт будет высчитываться из увеличенного акциза на бензин. Таким образом, кто сколько наездил – тот столько и платит.

Ранее в дополнение к правилам начисления налога на автомобиль была специально отведенная строка «за роскошь» — на все автомобили, которые стоили дороже 3 млн рублей, накладывалась дополнительная плата. Тем, кто не уплатил транспортный налог в прошлом году – в этом году все спишут.

Президент выдал приказ о том, что теперь гражданам, которые имеют неоплаченный счет за пользование транспортом, начиная с 2015 года (соответственно и пеню по этой платежке) все долги спишут. Пользование автотранспортом по новым правилам начнется без прошлых задолженностей.

Сроки сдачи декларации в 2018 году зависят от того, кто платит — физические лица (в том числе ИП) или юридически. Для физлиц и ИП. Физические лица и ИП платят налог не позднее 1 декабря. Так, налог за 2017 год нужно заплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

Важно
Обратите внимание

Платежки для уплаты должны  прийти на почту  летом. Если вдруг письмо затерялось, есть еще один способ узнать размер налога и заплатить — через личный кабинет ФНС. "Упрощенка" протестировала уплату налогов через личный кабинет. Это удобно: в личном кабинете доступны платежки для уплаты налогов за 2016 год. Их можно распечатать на принтере и оплатить в банке.

[/su_box]

Проще всего оплатить налоги прямо в личном кабинете с помощью банковской карты. Но надо чтобы банк, который выпустил карту, заключил соглашение с ФНС. Практически все крупные банки сделали это.

С 2018 года физлица и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин.

Долги по налогам граждан и предпринимателям списаны автоматически. Государство забыло о неуплаченных платежах по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.

Под списание попадут долги, которые образовались на дату до 1 января 2015 года. Если накапали какие-то пени, то их тоже простили.

Подавать какие-либо документы в налоговую не надо. Налоговики все спишут сами и закроют долги. Лично присутствовать не нужно в инспекции. Если у человека долг по налогу за 2014 год. А к 2018 году набежали еще и пени за неуплату. В этом году будет списан долг и по налогу, и по всем пеням. Все спишется автоматом, никакие заявления писать не придется.

Изменения в законе о транспортном налоге для легковых автомобилей в России

Владельцы легковых автомобилей должны учитыватьГраждане освобождены от старых долгов, в том числе от налогов на транспорт.

С января 2018 года списываются долги, которые образовались до 1 января 2015 г., а также штрафы и пени, начисленные на такие недоимки.

С августа 2018 г. все имущественные налоги гражданин может перечислять единым платежом, независимо от количества принадлежащего ему движимого и недвижимого имущества.Соответствующие изменения в ФЗ – №232, как сообщат РБК, были подписаны президентом РФ Путиным В.В. 29 июля. С нового года такие платежи можно будет делать через многофункциональные центры.

Кроме этого, на рассмотрении находятся проекты, предусматривающие

Отмену ТН для владельцев электрических легковых автомобилей с января 2019 г. на 5 лет, что должно простимулировать развитие рынка экологических транспортных средств.

Важно

 Предоставление льгот многодетным семьям, предусматривающих снижение или полную отмену обременения.Однако эти предложения вносятся на рассмотрение не первый раз, и гарантии, что они будут рассмотрены и приняты, нет.

За какой транспорт не надо платить налог

 Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью меньше 5 лошадиных сил. Легковушки, специально оборудованные для использования инвалидами. Легковушки с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные по линии органов соцзащиты. Тракторы, комбайны, специальные машины (молоковозы, скотовозы и так далее), зарегистрированные на сельскохоз производителей и используемые в аграрной работе. Машины спецслужб.Угнанные машины, находящиеся в розыске.

Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.

Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.

К примеру так выглядит ставка налога в Москве, привязанная к мощности автомобиля.

Сроки уплаты транспортного налога

Источник: https://rtown.ru/life/news/1052-otmena-transportnogo-naloga-v-2018-godu-dlja-legkovyh-avtomobilej.html

Транспортный налог в 2019 году: изменения

Российское налоговое законодательство постоянно меняется, и в последнее время парламентарии всерьез принялись за перекраивание транспортного налога, взимаемого с автовладельцев. Разговоры о его отмене оказались всего лишь слухами, но ряд серьезных изменений в 2019 году в него все-таки внесут, и разобраться в этом лучше заранее.

Средство передвижения

Полная отмена налога, о которой мечтали автолюбители перед президентскими выборами, конечно, в обозримом будущем невозможна – слишком уж важен он для казны: ежегодно его собирают примерно на 150 млрд рублей. При нынешней экономической конъюнктуре ради такого источника дохода можно и не обращать особого внимания на недовольство граждан.

А недовольство тем временем копится, особенно в тех регионах, где ставки особенно высоки. Поэтому российские законодатели активно пытаются придумать, как снизить градус народного возмущения, не уменьшая собираемости. В начале нынешнего года по налогу списали старые долги, однако этого явно недостаточно.

Сейчас транспортный налог платят все физлица, владеющие транспортным средством, причем далеко не только автомобилем: распространяется сбор и на мотоциклы, и на яхты – почти на все виды транспорта с двигателем. Законом освобождены от его уплаты льготники (пенсионеры, инвалиды и другие) и некоторые другие граждане (например, владельцы авто в угоне).

Читайте также:  Вправе ли налоговый орган проверить текущий год?

Сроки уплаты в 2019 году не изменятся: как и прежде, до конца года придется оплатить сумму за 2018 год, причем если за легковые авто платить нужно один раз в год, то за грузовые – частями раз в квартал. Окончательная сумма налога сильно зависит от региональных ставок: так, в Москве и Санкт-Петербурге отдать придется до 24 рублей за лошадку, а в каком-нибудь Калининграде – всего 2,5 рубля.

Не изменятся и повышающие коэффициенты для роскошных автомобилей: для авто не старше 3 лет и дороже 3 млн рублей они составят 1,1–1,5, возрастом до 5 лет и стоимостью в 5–10 млн рублей – 2, а владельцам машин старше 10 лет и дороже 10 млн рублей придется отдать в 3 раза больше. Возможно, для авто стоимостью 3–5 млн рублей вскоре введут единый коэффициент 1,1.

Борьба за экологию

Одно из самых вероятных направлений реформирования транспортного налога – его замена на экологический сбор, от которого освободят новые авто ни ниже экологических стандартов «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6». Такой законопроект планирует подготовить уже в 2019 году комитет Госдумы по транспорту и строительству.

Эта инициатива станет своего рода ответом на критику действующего сейчас принципа: по мнению и многих рядовых автолюбителей, и ряда экономистов, учитывать только мощность недопустимо – надо корректировать ставку в соответствии с частотой использования авто. Несправедливо, если стоящая в гараже машина обходится так же дорого, как и используемая каждый день.

В этом случае не придется ничего отдельно платить в налоговую – но и резко вырастет цена топлива, что в и без того непростых условиях может вызвать серьезное народное возмущение. Эксперты также предполагают, что может вырасти стоимость проезда в общественном транспорте.

Источник: https://news-and-life.com/transportnyj-nalog-v-2019-godu-izmeneniya/

Транспортный налог в 2019 году. Отменят ли или нет? Изменения..

Опубликовано Ноя 20, 2018 142 0

Для миллионов россиян транспортный налог – сущая головная боль. Платёж этот не маленький, но дороги не становятся лучше. Кроме того, скрытые налоговые сборы заложены уже при покупке автомобиля или заправке его топливом. А здесь, как известно, расценки не дешёвые.

Надеясь на лучшее, наши сограждане доверяют слухам о том, что транспортный налог могут отменить либо существенно уменьшить. Не стоит надеяться на подобную щедрость со стороны властей.

Ведь сбор на транспорт – важный источник дохода в наполнении государственной казны. Тем более в сегодняшней не простой для страны и граждан экономической ситуации.

Статистика свидетельствует, что каждый год этот налоговый сбор пополняет госбюджет на 146 миллиардов руб.

Транспортный сбор: основные понятия

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля.

Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам.

Совет

Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность.

Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС.

В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем.

Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом.

Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

Ставки транспортного налога в настоящее время

По состоянию на сегодня транспортный налог имеет фиксированную ставку и рассчитывается администрациями региональных субъектов Российской Федерации.

Таким образом, мы видим, что суммы, уплачиваемые гражданами, как налог на автомобиль, не одинаковые, а зависят от региона регистрации транспортного средства.

Предлагаем таблицу, демонстрирующую транспортный налог для юридических и физических лиц с привязкой к региону нашей страны.

https://www.youtube.com/watch?v=Gh60wz2W3os

В таблице представлены ставки налога на машину, рассчитываемые по текущей схеме, которая берет за основу мощность двигателя транспортного средства. Как видим, эта схема работает так: платит меньше то, у кого слабее моторчик.

Владельцы автомобилей с мощными моторами вынуждены вырывать из бюджета семьи куда более серьезные суммы. Таблица содержит сведения, справедливые для московского региона.

Суммы для других субъектов России могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Наименование объекта налогообложенияСтавка, руб
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. включительно 12
свыше 100 л. с. до 125 л. с. включительно 25
свыше 125 л. с. до 150 л. с. включительно 35
свыше 150 л. с. до 175 л. с. включительно 45
свыше 175 л. с. до 200 л. с. включительно 50
свыше 200 л. с. до 225 л. с. включительно 65
свыше 225 л. с. до 250 л. с. включительно 75
свыше 250 л. с. 150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. включительно 7
свыше 20 л. с. до 35 л. с. включительно 15
свыше 35 л. с. 50
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л. с. включительно 15
свыше 110 л. с. до 200 л. с. включительно 26
свыше 200 л. с. 55
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. включительно 15
свыше 100 л. с. до 150 л. с. включительно 26
свыше 150 л. с. до 200 л. с. включительно 38
свыше 200 л. с. до 250 л. с. включительно 55
свыше 250 л. с. 70

Не пропустите:   Повышение зарплаты военным в 2019 году: последние новости

Возможные изменения по транспортному налогу в 2019 г

В своём обращении к Федеральному собранию страны президент Владимир Путин рассказал о планах по проведению в 2019 г. налоговой реформы. Поскольку официальные подробности пока не известны, нет и чётких сведений, о каких именно налогах и размерах ставок налогообложения идёт речь.

Тем не менее некоторые планы правительства касательно налогов, связанных с автомототранспортом, уже просочились в средства массовой информации. Эксперты ожидают введение в 2019 г. так называемого «экологического сбора». По идее, он должен заменить транспортный сбор, средства от которого идут на ремонт и дорожное строительство.

«Налог на экологию» будет направляться на улучшение экологической обстановки, а ремонт дорожного полотна будет оплачиваться водителями из дополнительной стоимости автомобильного топлива. Иначе говоря, предполагается и рост цен на автозаправках. При этом владельцам старой и неэкологичной техники придётся платить больше.

Другое возможное изменение – сохранение транспортного налога. Однако налоговая ставка будет привязана к пробегу авто, а не к мощности его мотора.

Обратите внимание

Кроме того на данный момент уже принят закон, который разрешает субъектам РФ ввести льготы по налогам на движимое имущество не в 2018 году, как предписывалось ранее, а на год позже – в 2019-ом году. Это означает, что группы льготников, установленные региональными нормами, могут рассчитывать на льготы по налогам на транспортные средства лишь с 2019 года.

В каждом регионе – свои нюансы. Кому-то такие льготы сократят, кому-то – продлят, кого-то могут включить в новый список льготников. Но в настоящее время, поскольку федеральный закон уже принят, следует прояснить ситуацию в индивидуальном порядке.

Новости для крымчан

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с.

5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону.

В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб.

(сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы.

Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Перспективы реформирования транспортного налога

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания.

Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто.

Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

Источник: http://rublgid.ru/2019/transportnyj-nalog-2019/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector