Какой порядок обложения ндс транспортных услуг?

Ндс при перевозке грузов

Прежде чем рассчитать НДС с услуг грузоперевозки, определите место их реализации. Налогом облагайте только те из них, местом реализации которых является РФ (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Сумму НДС с услуг грузоперевозки рассчитывайте как произведение налоговой базы и ставки налога. Налоговая база — это стоимость перевозки без учета налога (п. 1 ст. 157, п. 1 ст. 166 НК РФ).

При расчете налога используйте ставку 0% или 18% в зависимости от характера перевозки и вида транспорта (п. п. 1, 3 ст. 164 НК РФ). Применение ставки 0% нужно подтвердить документально (ст. 165 НК РФ).

Если перевозка облагается по ставке 18%, то рассчитайте НДС в общем порядке — на день оказания услуг грузоперевозки. Если вы получили аванс в счет будущей перевозки, то вам нужно исчислить НДС с аванса, а затем рассчитать налог на дату оказания услуг (п. п. 1, 14 ст. 167 НК РФ).

Если перевозка облагается по ставке 0%, то НДС с аванса в счет такой перевозки не начисляйте (п. 1 ст. 154 НК РФ), а налог по оказанным услугам рассчитывайте так:

  • если вы собрали все подтверждающие нулевую ставку документы в отведенный для этого срок, начислите НДС по ставке 0% на последнее число квартала, в котором собрали документы (п. 9 ст. 167 НК РФ);
  • если вы не собрали документы, подтверждающие ставку 0%, в течение установленного срока, начислите налог по ставке 18%. Сделайте это на день оказания услуг по грузоперевозке (п. 3 ст. 164, п. 9 ст. 165, пп. 1 п. 1, п. 9 ст. 167 НК РФ).

Для этого составьте счет-фактуру с НДС по ставке 18% в одном экземпляре, зарегистрируйте его в дополнительном листе книги продаж за период оказания услуг и подайте в инспекцию уточненную декларацию за этот квартал. Налог заплатите за счет собственных средств, поскольку покупателю этот НДС вы не предъявили (п. 1 ст. 81 НК РФ, п. п. 2, 3, 22(1) Правил ведения книги продаж);

  • если впоследствии вы соберете подтверждающие документы, то пересчитайте налог по ставке 0% и отразите это в декларации за квартал, в котором соберете документы. При этом НДС, который вы ранее уплатили по ставке 18%, можно принять к вычету (п. 9 ст. 165, п. 9 ст. 167, п. 10 ст. 171, п. 3 ст. 172 НК РФ).

От документального подтверждения ставки 0% зависит также порядок вычета «входного» НДС по товарам (работам, услугам), которые вы используете для оказания услуг перевозки (п. 9 ст. 167, п. 3 ст. 172 НК РФ).

 Ставки НДС при грузоперевозках

НДС при грузоперевозках нужно рассчитать по ставке 0% или 18%. Применение той или иной ставки зависит от того, какой груз вы перевозите, откуда, куда и каким видом транспорта.

Ставку НДС 0% применяйте в следующих случаях:

  • международная перевозка грузов (кроме перевозки российскими железнодорожными перевозчиками) (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);
  • перевозка грузов воздушными судами между пунктами отправления и назначения за пределами РФ с посадкой в России, если место прибытия груза в РФ совпадает с местом его убытия из РФ (пп. 2.10 п. 1 ст. 164 НК РФ);
  • перевозка российскими железнодорожными перевозчиками:

— экспортируемых (реэкспортируемых) товаров (пп. 9 п. 1 ст. 164 НК РФ);

— товаров из РФ в страны ЕАЭС (пп. 9.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);

— товаров через РФ из одного иностранного государства в другое (пп. 9.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);

Источник: http://urist7.ru/nalog/nds/nds-pri-perevozke-gruzov.html

Где взять входящий ндс транспортной компании

  • Составление договора, в котором указано, от чьего имени заключаются последующие договора на перевозку товаров ― от имени самого клиента или экспедитора. Отдельно стоит прописать и предполагаемый размер вознаграждения за предлагаемые услуги. Самостоятельное принятие на себя дополнительных функций без уведомления клиента может не рассматриваться как посредническая деятельность.
  • В дополнение к договору необходимо наличие экспедиторских документов, таких как: поручение экспедитору с указанием выполнения условий и работ в рамках перевозки грузов, расписка, подтверждающая факт приемки-передачи товара, складские на отгрузку товаров.
  • НДС на транспортные услуги: при посреднической деятельности При ведении посреднической деятельности экспедиторам требуется вести журнал полученных и выставленных счетов-фактур, если они признаются как плательщики НДС.

Важно

После завершения сделки продавец выплачивает стоимость товара поставщику, при этом налог потребуется уплатить лишь с разницы между ценой, указанной в агентском договоре и ценой реализации.

Отсрочка перехода права собственности на товар к конечному покупателю Этот метод не позволяет избавиться от обязанности по уплате НДС, однако с его помощью можно существенно отсрочить необходимость внесения налогового платежа в бюджет.

Для того чтобы воспользоваться им, потребуется включить в соглашение пункт о получении покупателем всех прав на товар только после полной его оплаты. В том случае, если стоимость реализуемого продукта довольно высока и выплаты производятся в несколько этапов в течение двух или более месяцев, продавец может получить право на отсрочку по платежу до следующего налогового периода.

Какой порядок обложения ндс транспортных услуг?

Поскольку размер пени будет невелик, налогоплательщику таким образом удастся сэкономить значительную денежную сумму. Чего нельзя делать при оптимизации НДС Рассматривая ту или иную методику минимизации налогов, необходимо тщательно соблюдать регламент составления оправдательных документов.

Ндс на транспортные услуги: виды

Корректирующая декларация по НДС Часто складываются ситуации, когда в конце квартала на счет плательщика НДС поступают существенные суммы предоплаты, с которых следует уплатить налог.

Изымать немалые деньги из оборота и ждать три месяца, когда уплаченный НДС можно будет заявить, как вычет – экономически невыгодно.

До отправки обеих деклараций (уточненной и актуальной) нужно рассчитать сумму пени за несвоевременно уплаченный налог и перечислить его в бюджет.

Как абсолютно законно уменьшить размер ндс к уплате: легальные схемы

НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ. В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком.

Ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, у них нет обязанности начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.
Кроме того, гл.

Легальная оптимизация ндс: как уменьшить сумму налога к уплате

НК РФ, место оказания данных услуг будет определяться по нахождению покупателя услуг — российской организации, которая обязана удержать НДС из стоимости услуг по ставке 18% и перечислить его в бюджет. Следует отметить, что транспортные услуги могут быть оказаны как в рамках договора поставки какой-либо продукции, так и в рамках посреднического договора.

Источник: http://vip-real-estate.ru/2018/05/05/gde-vzyat-vhodyashhij-nds-transportnoj-kompanii/

Зависимость ставки НДС от вида транспортных услуг

В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз «в целости и сохранности», но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.

Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы «повышенной сложности» возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:

Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций — заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.

Примечание:
* В статье И.А. Баймаковой «Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения» рассмотрены общие вопросы налогообложения по договору транспортной экспедиции.

В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз «в целости и сохранности», но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.

Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы «повышенной сложности» возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:

  • определение места реализации услуг;
  • определение налоговой базы;
  • порядок применения нулевой ставки и ряд других.

Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций — заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.

Порядок определения места реализации работ (услуг) для целей исчисления и уплаты НДС определен статьей 148 НК РФ. В соответствии с подпунктом 4.

1 пункта 1 данной статьи местом реализации услуг по перевозке и/или транспортировке, а также услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой и/или транспортировкой признается Российская Федерация при соблюдении двух условий:

  • услуги оказываются (выполняются) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями;
  • пункт отправления и/или пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.

Таким образом, в отношении услуг по перевозке грузов по территории РФ либо перевозке грузов, вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию Российской Федерации, а также транспортно-экспедиционному обслуживанию данных грузов, оказываемых российскими субъектами предпринимательской деятельности, местом реализации услуг признается Российская Федерация.

Местом оказания услуг как по перевозке грузов, так и их транспортно-экспедиционному обслуживанию Российская Федерация не признается в следующих случаях (подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ):

  • оказания услуг российской организацией, если пункт отправления и пункт назначения расположены вне пределов РФ;
  • оказания услуг иностранной фирмой независимо от места расположения начального и (или) конечного пункта перевозки.

Дополнительно следует отметить, что по услугам (работам), непосредственно связанным с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита*, оказываемых (выполняемых) организациями или индивидуальными предпринимателями, местом осуществления деятельности признается территория Российской Федерации (подп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ), но при этом применяется ставка 0 % (подробнее об этом см. далее).

Примечание:
* Международный таможенный транзит — таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 167 ТК РФ).

Определение налоговой базы по НДС при оказании экспедиторских услуг

В соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 статьи 154 НК РФ, налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг). Как отмечалось ранее*, размер дохода по договору транспортной экспедиции может быть определен двумя способами:

  • исходя из полной стоимости договора;
  • в виде вознаграждения.

Примечание:
* Правовой анализ определения размера дохода по договору транспортной экспедиции приведен в статье, опубликованной в статье И.А. Баймаковой «Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения».

С учетом принятого в организации порядка формирования дохода налогоплательщику при определении налоговой базы по НДС следует руководствоваться статьей 156 либо статьей 157 НК РФ.

В случае, если организация по договору транспортной экспедиции выполняет услуги перевозчика, то необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 157 НК РФ, согласно которому при осуществлении перевозок грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортном налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее суммы налога). По мнению автора, в таком же порядке необходимо исчислять налоговую базу и по договору транспортной экспедиции, если стоимость услуг транспортной экспедиции определяется как общая сумма договора.

Читайте также:  Как учесть валютную выручку при усн

При осуществлении посреднических услуг по договору транспортной экспедиции для правильного определения налоговой базы следует обратиться к статье 156 НК РФ «Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров».

Как показывает практика, в большинстве случаев ни налоговые органы, ни суды категорично не возражают против применения данной нормы НК РФ при определении налоговой базы в подобной ситуации, несмотря на то обстоятельство, что договор транспортной экспедиции среди вышеуказанных договоров не поименован.

Например, категоричные выводы, подтверждающие изложенную позицию, были сделаны в постановлениях ФАС ВВО от 19.03.

Порядок применения нулевой ставки по НДС при оказании услуг транспортной экспедиции

Ставка по НДС в размере 0 % применяется в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны (подп. 2 п. 1 ст.

При этом абзацем вторым рассматриваемой нормы предусмотрено, что «положение данного подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги)».

Международные перевозки товаров – перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами России (абз. 2 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Транспортно-экспедиционные услуги включают в себя:

  • участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров;
  • оформление документов;
  • прием и выдачу грузов;
  • завоз-вывоз грузов;
  • погрузочно-разгрузочные и складские услуги;
  • информационные услуги;
  • подготовку и дополнительное оборудование транспортных средств;
  • услуги по организации страхования грузов;
  • платежно-финансовые услуги;
  • услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств;
  • разработку и согласование технических условий погрузки и крепления грузов;
  • розыск груза после истечения срока доставки;
  • контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования;
  • перемаркировку грузов;
  • обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей;
  • обслуживание рефрижераторных контейнеров;
  • хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.

Об этом сказано в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

За исключением работ (услуг), выполняемых (оказываемых) на основании договоров, сторонами которых являются только организации трубопроводного транспорта, нефти и нефтепродуктов (абз. 8 подп. 2.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Ставка НДС 0 процентов применяется в правоотношениях, возникших с 1 января 2011 года (п. 3 ст. 5 Закона от 21 ноября 2011 г. № 330-ФЗ).

Обратите внимание

Организация транспортировки природного газа трубопроводным транспортом – услуги, оказываемые собственником магистральных газопроводов на основании отдельного договора, предусматривающего организацию транспортировки природного газа (абз. 2 подп. 2.3 п. 1 ст. 164 НК РФ).

К организациям внутреннего водного транспорта относятся российские организации, осуществляющие судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях России, а также вход во внутренние воды и выход в территориальное море России (абз. 2 подп. 2.8 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Новое в исчислении и уплате НДС в 2015-2016 годах экспедиторами и перевозчиками при осуществлении международной перевозки

Аннотация

Споры о правомерности применения перевозчиками и экспедиторами ставки НДС 0% при осуществлении (организации оказания) услуг, связанных с международной перевозкой шли довольно давно.

В 2014 году вышло Постановление Пленума ВАС «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» с толкованием, в том числе, и подпункта 2.1. пункта 1 статьи 164 НК РФ.

И все же для перевозчиков и экспедиторов, оказывающих услуги на отдельных этапах международной перевозки, ситуацию улучшилась только в 2015 году.

В своей статье я остановлюсь на вопросах, касающихся в первую очередь экспедиторов, так как именно они выступают связующим звеном большинства международных перевозок.

Поскольку экспедирование неразрывно связано с перевозкой, то многие рассматриваемые вопросы касаются также перевозчиков и лиц, оказывающих сопутствующие услуги.

Напомню, что практически во всех своих Письмах, посвященных подпункту 2.1.

пункта 1 статьи 164 НК РФ Минфин РФ, говоря об услугах экспедитора, подчеркивает: налогообложению по нулевой ставке подлежат транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в рамках договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров [1].

Таким образом, экспедитору гораздо проще подтвердить правомерность применения ставки 0%, если его договор будет называться договором транспортной экспедиции, и в описании услуг экспедитора будет указано, что они выполняются (организуется их оказание) при осуществлении международной перевозки.

Общие требования», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. N 148-ст [2].

Источник: https://5897987.ru/drugoe/zavisimost-stavki-nds-ot-vida-transportnyh-uslug.html

Справочник Бухгалтера

Форум CIMA.ru > Финансовое управление и учет > Налоговое планирование > как стать плательщиком НДС при грузоперевозке

Просмотр полной версии : как стать плательщиком НДС при грузоперевозке

Здравствуйте! Вопрос к размышлению. Предприятие занимается грузоперевозками и уплачивает ЕНВД от этого вида деятельности т. к.

100% подходит под эту систему налогообложения, а именно в штате предприятия работает 4 работника и имеется 3 автомобиля (все грузовые), как мы все помним форма расчетов и статус заказчика не имеет значения.

На горизонте появился интересный заказчик, который работает с НДС, и без НДС

работать отказывается.

Юридические вопросы

Кто что думает, как предприятию можно работать с НДС при грузоперевозках такого рода.

С уважением. Роман.

Александр Маркианов

02.03.2007, 13:23

> Вопрос к размышлению. Предприятие занимается грузоперевозками и > уплачивает ЕНВД от этого вида деятельности т. к.

100% подходит под > эту систему налогообложения, а именно в штате предприятия работает > 4 работника и имеется 3 автомобиля (все грузовые), как мы все помним > форма расчетов и статус заказчика не имеет значения.

На горизонте > появился интересный заказчик, который работает с НДС, и без НДС > работать отказывается. Кто что думает, как предприятию можно > работать с НДС при грузоперевозках такого рода. Варианта два: 1.

Важно

Создать НДС-ную фирму посредника — прокладку между Вами и клиентом 2. Объяснить клиенту, что если у Вас будет входной НДС, то Ваши расценки увеличатся на сумму НДС плюс расходы на ведение дополнительного бухучета. Поэтому смысла настаивать на входном НДС нет

— проиграет только клиент.

Галия Барзанина

02.03.2007, 14:35

>> Вопрос к размышлению. Предприятие занимается грузоперевозками и >> уплачивает ЕНВД от этого вида деятельности т. к. 100% подходит под >> эту систему налогообложения, а именно в штате предприятия работает >> 4 работника и имеется 3 автомобиля (все грузовые), как мы все >> помним форма расчетов и статус заказчика не имеет значения.

На >> горизонте появился интересный заказчик, который работает с НДС, >> и без НДС работать отказывается. Кто что думает, как предприятию >> можно работать с НДС при грузоперевозках такого рода. > > Варианта два: > 1. Создать НДС-ную фирму посредника — прокладку между Вами и клиентом > 2.

Объяснить клиенту, что если у Вас будет входной НДС, то Ваши > расценки увеличатся на сумму НДС плюс расходы на ведение > дополнительного бухучета. Поэтому смысла настаивать на входном НДС > нет — проиграет только клиент. Полагаю, что вариант с созданием фирмы-прокладки скользкий, т.к. либо это фирма однодневка, либо у нее большая сумма НДС к уплате.

Предлагать клиенту увеличение тарифов на ведение доп.бух.учета тоже не правильно, т.к. тариф будет завышен и клиент уплывет в другую фирму. Предлагаю заключить договор на аренду автотранспорта (вместе с водителем) — это деятельность, облагаемая НДС, вот и будете выставлять счета-фактуры с НДС.

Но в этой схеме работы вам необходимо будет просчитать сколько у вас НДС к возмещению (по услугам которые вы сами получаете) и сколько НДС к уплате получится. Кроме того, при работе с операциями облагаемыми и не облагаемыми НДС весь “входящий” НДС надо

делить в тех же пропорциях.

02.03.2007, 14:51

Думаю, никак! Предложите скидку с прейскуранта в 18% — и по рукам.

Андрей Савинов

02.03.2007, 16:14

Вариант купить/арендовать ещё 18 автомобилей и вы вне ЕНВД. Другой вариант оказывать не транспортные услуги а сдавать

авто с экипажем в аренду (статья 632 ГК РФ).

Александр Маркианов

02.03.2007, 19:14

Уважаемая Галия! Вы писали: >> Варианта два: >> 1. Создать НДС-ную фирму посредника — прокладку между Вами и >> клиентом >> 2. Объяснить клиенту, что если у Вас будет входной НДС, то Ваши >> расценки увеличатся на сумму НДС плюс расходы на ведение >> дополнительного бухучета.

Поэтому смысла настаивать на входном >> НДС нет — проиграет только клиент. > > Полагаю, что вариант с созданием фирмы-прокладки скользкий, т.к. > либо это фирма однодневка, либо у нее большая сумма НДС к уплате. > Предлагать клиенту увеличение тарифов на ведение доп.бух.учета тоже > не правильно, т.к.

Совет

тариф будет завышен и клиент уплывет в другую > фирму. > Предлагаю заключить договор на аренду автотранспорта (вместе с > водителем) — это деятельность, облагаемая НДС, вот и будете > выставлять счета-фактуры с НДС.

Но в этой схеме работы вам > необходимо будет просчитать сколько у вас НДС к возмещению > (по услугам которые вы сами получаете) и сколько НДС к уплате > получится. Кроме того, при работе с операциями облагаемыми и > не облагаемыми НДС весь “входящий” НДС надо делить в тех же > пропорциях.

В предлагаемом Вами варианте НДС получится ничуть не меньше, вся разница в том что не надо создавать отдельную фирму. Предлагать клиенту увеличение тарифов как раз правильно как тактический ход, позволяющий доказать клиенту, что входной НДС по-любому будет включен в цену и поэтому настаивать на наличии

входного НДС бессмысленно — выгоднее для клиента работа не станет.

Галия Барзанина

03.03.2007, 16:14

>> Полагаю, что вариант с созданием фирмы-прокладки скользкий, т.к. >> либо это фирма однодневка, либо у нее большая сумма НДС к уплате. >> Предлагать клиенту увеличение тарифов на ведение доп.бух.учета тоже >> не правильно, т.к. тариф будет завышен и клиент уплывет в другую >> фирму.

>> Предлагаю заключить договор на аренду автотранспорта (вместе >> с водителем) — это деятельность, облагаемая НДС, вот и будете >> выставлять счета-фактуры с НДС. Но в этой схеме работы вам >> необходимо будет просчитать сколько у вас НДС к возмещению >> (по услугам которые вы сами получаете) и сколько НДС к уплате >> получится.

Кроме того, при работе с операциями облагаемыми и >> не облагаемыми НДС весь “входящий” НДС надо делить в тех же >> пропорциях. > > В предлагаемом Вами варианте НДС получится ничуть не меньше, вся > разница в том что не надо создавать отдельную фирму.

> Предлагать клиенту увеличение тарифов как раз правильно как > тактический ход, позволяющий доказать клиенту, что входной НДС > по-любому будет включен в цену и поэтому настаивать на наличии > входного НДС бессмысленно — выгоднее для клиента работа не станет. Конечно я с вами согласна, что НДС тот же, однако приходилось ли вам когда-нибудь доказывать гл.бух.

чужой организации свою позицию? По моему опыту это очень сложно, и проще у себя что-то достроить, удовлетворить пожелания клиента и долго и счастливо получать доход от нового клиента. Тем более, что свою прибыль “закрыть” можно, входящий НДС у полноценно работающей организации всегда есть, поэтому НДС к

Читайте также:  Минфин все также против расходов на спорт

уплате всегда будет меньше.

Как работать с ндс ип грузоперевозки

Ндс при грузоперевозках, как работают ооо схема

Ндс при перевозке грузов. перевозки ндс

Специалисты, ответственные за организацию перевозок в экспортном и импортном направлениях, часто сталкиваются с нехваткой знаний, относящихся к области бухгалтерского учета. Облагаются ли транспортно-экспедиторские услуги (для простоты назовем из транспортными услугами) налогом на добавленную стоимость (НДС)? Какая ставка НДС применяется к транспортным услугам?

Транспортные услуги всегда облагаются НДС. К ним могут быть применены различные ставки – 0% или 18%, в зависимости от того, пересекают ли товары границу Российской Федерации.

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг?

Другими словами, выполняется перевозка в пределах России, или в экспортном или импортном направлениях.

В случае перевозки по территории Российской Федерации применяется НДС 18% ко всей стоимости перевозки.

Поэтому, если ваша компания находится на традиционной системе налогообложения, обращайте внимание на выбор контрагента – услуги физического лица, индивидуального предпринимателя или организации, работающих по «упрощенке», окажутся дороже ровно на сумму НДС, которую вы не сможете предъявить к уплате. В случае с физическим лицом вы будете являться налоговым агентом по уплате налога на прибыль.

Другое дело – перевозки в экспортном и импортном направлениях. К ним применяются различные налоговые режимы, разбираясь в которых вы сможете существенно снизить налоговую нагрузку на свой бизнес.

Импортная перевозка целиком облагается НДС по ставке 0%, но Вы можете попросить экспедитора разбить счет на две части: до и после границы РФ.

Это позволит вам сэкономить на величине таможенной стоимости товара, которая складывается, в том числе и из стоимости перевозки до места таможенной очистки и снизить сумму НДС, уплачиваемого при импорте.

Особые условия действуют при импорте товаров из стран таможенного Союза. Подробнее о них вы можете прочитать в разделе «Перевозки из Белоруссии».

Транспортные услуги при экспорте аналогично облагаются НДС по ставке 0%.

Смотрите так же:

Оформите заявку на грузоперевозку или задайте свой вопрос

При перевозке груза с территории Таможенного союза не всегда можно применять нулевой НДС

Из-за кризиса компании сотрудничают со странами Таможенного союза: как не запутаться в налогах

Розалина Лахман
эксперт журнала «Российский налоговый курьер»

В счете-фактуре покупателю-белорусу можно указать КПП филиала

Доставка из Казахстана в ЕС: заплатить НДС по ставке 0% не удастся

Экспорт в Белоруссию безопаснее подтверждать накладной CMR

Из-за нестабильной ситуации на международном рынке и санкций европейских государств многие российские компании активно сотрудничают с государствами Республики Беларусь и Республики Казахстан (подробнее читайте ниже).

Источник: https://1atc.ru/nds-na-transportnye-uslugi/

Обложение НДС транспортно-экспедиторских услуг при международных перевозках

При международных перевозках сторонами  договора транспортной экспедиции  (заказчиком и исполнителем) могут быть как российские, так и иностранные компании.

Место государственной регистрации сторон такого договора влияет на налогообложение транспортно-экспедиторских услуг (ТЭУ). При этом ст. 7 НК РФ установлен приоритет международных налоговых норм над российским налоговым законодательством.

Однако международные налоговые соглашения, заключенные между РФ и государствами, не являющимися членами Таможенного союза, не регулируют обложение косвенными налогами, включая НДС. Следовательно, для целей НДС в данном случае должны применяться нормы НК РФ, учитывающие международные правила взимания НДС по принципу «страна назначения».

Налоговые взаимоотношения по НДС между участниками Таможенного союза (Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан) регулируются специально принятыми документами.

Место реализации ТЭУ

Обратите внимание

Объектом налогообложения признается реализация услуг (работ), местом осуществления которых является территория РФ [3, п. 1 ст. 146]. Если заказчиком либо исполнителем договора выступает иностранное юридическое лицо, то для целей обложения НДС должно быть установлено, является ли РФ местом реализации транспортно-экспедиторских услуг.

В случае если местом реализации услуг РФ не является, объект обложения НДС отсутствует.

Сторона договора — иностранное лицо, зарегистрированное в стране, не являющейся членом Таможенного союза

Для определения места реализации услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой и (или) транспортировкой товаров, должны применяться положения ст. 148 НК РФ (табл. 2).

Если одной из сторон договора является иностранное лицо, то ТЭУ признаются оказанными на территории РФ (т. е. облагаются НДС) в следующих случаях:

1) исполнителем услуг является российская сторона договора (для случаев организации международной перевозки товаров, помещенных под любую таможенную процедуру);

2) исполнителем услуг является иностранная организация, не зарегистрированная в РФ, и при этом оказываемые услуги связаны с перевозкой товаров между пунктами, расположенными на территории РФ.

Это означает, что у российской организации, приобретающей ТЭУ, возникает обязанность исполнять функции налогового агента по НДС за иностранное лицо, установленная ст. 161 НК РФ.

Пример 1

Российская организация ООО «ТрансСервис» оказывает ТЭУ немецкой компании по организации перевозки груза со склада в Москве до склада в Гамбурге. Согласно подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации таких услуг является РФ, следовательно, услуги экспедитора облагаются НДС [3, п. 1 ст. 146].

Пример 2

Важно

Российская компания ООО «ВЭД Логист» оказывает ТЭУ китайской компании по организации перевозки товаров со склада в Шанхае (КНР) до склада в Астане (Казахстан) без завоза на таможенную территорию РФ.

Так как в рассматриваемом случае ни пункт отправления, ни пункт назначения не находятся на территории РФ, то согласно подп. 5 п. 1 ст.

148 НК РФ местом реализации таких услуг РФ не является, следовательно, услуги экспедитора не облагаются НДС [3, п. 1 ст. 146].

Пример 3

Российская компания ЗАО «Витаруз» экспортирует товары в Австрию (опасный груз). Согласно условиям договора право собственности на товары переходит к покупателю на таможенном посту в Смоленской области. Доставка осуществляется специализированным автомобильным транспортом.

В процессе перевозки товары не подлежат перегрузке с одного транспортного средства на другое. Австрийский покупатель для организации перевозки предложил привлечь специализированную логистическую компанию — резидента Австрии.

Так как экспортным договором доставка товаров до Смоленской таможни возложена на российского экспортера, то ЗАО «Витаруз» заключило договор транспортной экспедиции с австрийской логистической компанией об организации перевозки опасного груза от склада в Москве до Смоленской таможни.

Далее по отдельному договору та же логистическая компания будет оказывать услуги по доставке груза, но уже австрийскому покупателю, получившему на Смоленской таможне право собственности на товар. Груз в пути перегружаться не будет.

В рассматриваемом случае ЗАО «Витаруз» приобретает ТЭУ у иностранной компании, не зарегистрированной в налоговых органах РФ. В соответствии с подп. 4.1 п. 1 ст.

Совет

148 НК РФ местом реализации экспедиторских услуг в данном случае будет РФ, так как организация перевозки товаров иностранным лицом осуществляется по договору с ЗАО «Витаруз» между двумя пунктами, расположенными на территории РФ, их реализация облагается НДС.

ЗАО «Витаруз» признается налоговым агентом согласно ст. 161 НК РФ и обязано уплатить в бюджет за иностранную компанию  НДС.

Отдельно рассмотрим нормы подп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ, устанавливающие правила определения места реализации услуг экспедитора при перевозке товаров, помещенных под таможенную процедуру транзита.

На основании подп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ можно сделать вывод, что местом реализации таких услуг является РФ только в случае, если согласно договору российский экспедитор оказывает услуги, связанные с международной перевозкой таких товаров, между пунктами от места прибытия на территорию РФ до места убытия с территории РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=jNWAI0s5fTM

При буквальном толковании вышеуказанного подпункта  для ситуаций оказания услуг российским экспедитором, когда по условиям договора он оказывает услуги заказчику на всем протяжении маршрута перевозки груза (из одного зарубежного государства в другое), а не от места прибытия на территорию РФ до места убытия с территории РФ, может быть сделан вывод, что для этого случая должны применяться правила подп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ, т. е. местом реализации услуг РФ не является.

Однако аудиторская практика показывает, что отдельные налогоплательщики применяют  и иной вариант толкования норм НК РФ о месте реализации услуг, оказываемых на всем протяжении маршрута следования товаров, помещенных под таможенный режим транзита:

а) на маршруте, пролегающем по территории других государств, территория РФ не считается местом реализации ТЭУ (подп. 5 п.1.1 ст. 148 НК РФ), т. е. услуги по данной части маршрута не являются объектом обложения НДС;

б) на маршруте, проходящем по территории РФ, местом реализации ТЭУ считается РФ, и на данной части маршрута услуги облагаются НДС [3, подп. 4.2 п. 1 ст. 148].

Как видим, при толковании неоднозначных положений подп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ могут быть  сделаны разные выводы, требующие применения разных правил налогообложения операций. Для получения официального мнения в отношении толкования спорных положений заинтересованному налогоплательщику следует получить адресные разъяснения Минфина России [3, ст. 34.2].

Сторона договора — иностранное лицо, зарегистрированное в стране – участнице Таможенного союза

При выполнении работ (оказании услуг) налогоплательщиками государств – членов Таможенного союза налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ (услуг) [2, ст. 2].

Местом реализации работ (услуг) признается территория государства – члена Таможенного союза, налогоплательщиком которого выполняются работы (оказываются услуги) [2, подп. 5. п. 1 ст. 3].

Обратите внимание

О б р а т и т е   в н и м а н и е: положения Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и  импорте товаров в Таможенном союзе (от  11 дек.  2009 г.) распространяются только на те ситуации, когда сторонами договора транспортной экспедиции являются резиденты государств – участников Таможенного союза.

Следовательно, если ТЭУ оказываются российской организацией, а их заказчиком является белорусская или казахстанская организация, местом реализации таких услуг считается территория РФ, и услуги облагаются НДС в порядке, установленном НК РФ.

Если же исполнителем услуг является организация, зарегистрированная в Республике Беларусь (либо Республике Казахстан), а заказчиком – российская организация, то местом их реализации РФ признается только при перевозке товаров между двумя географическими пунктами, расположенными на территории РФ. В иных случаях местом реализации ТЭУ, оказанных белорусским или казахстанским исполнителем российскому заказчику, РФ не является.

Пример 4

Белорусская транспортная компания «БелТрансАвто» по договору с российским экспортером ОАО «Нафтадоб» оказывает ему услуги по организации перевозки оборудования из Тюмени (Россия) в Брест (Беларусь).

Местом реализации работ (услуг) признается территория государства – члена Таможенного союза, налогоплательщиком которого выполняются работы (оказываются услуги) [2, подп. 5 п. 1 ст. 3] .

Так как услуги оказываются налогоплательщиком Республики Беларусь, при этом маршрут товаров проходит не только по таможенной территории РФ, то местом реализации таких услуг РФ не признается [3, подп. 4.1 п. 1 ст. 148], и, значит, услуги не являются объектом обложения российским НДС.

Соответственно, у ОАО «Нафтадоб» отсутствуют обязанности налогового агента по уплате НДС за иностранное лицо [3, п. 1, 2 ст. 161].

Пример 5 

Российская компания ООО «ТрансГрупп» оказывает ТЭУ компании «Смит и Ко», резиденту Великобритании, по автоперевозке товаров по территории Республики Беларусь (от склада в Минске до склада в Витебске). Должна ли российская экспедиционная компания облагать свои услуги НДС?

Важно

Так как заказчиком по договору является резидент Великобритании, то для определения места реализации услуг следует применять положения НК РФ, а не законодательство стран Таможенного союза.

Читайте также:  Учесть для прибыли можно только собственный «ремонтный» резерв

Исполнителем ТЭУ является российская компания, однако маршрут не проходит через территорию РФ (услуги оказываются между географическими пунктами на территории Республики Беларусь).

Следовательно, для определения места оказания услуг должен применяться подп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ, в соответствии с которым РФ таковым не является, и, значит, операции реализации услуг не облагаются НДС. В условиях договора цена услуг экспедитора должна быть согласована сторонами без включения в нее суммы НДС.

Источник: http://NalogKodeks.ru/oblozhenie-nds-transportno-ekspedito/

Департамент общего аудита о налогообложении НДС услуг по предоставлению подвижного состава

30.11.2010

Ответ

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ.

Место реализации работ (услуг) определяется в соответствии с нормами статьи 148 НК РФ.

Подпунктом 4.1.

пункта 1 статьи 148 НК РФ предусмотрено, что местом реализации работ (услуг) признается территория РФ в случае если услуги (работы), непосредственно связанные с перевозкой и (или) транспортировкой[1], оказываются (выполняются) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями в случае, если пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.

Соответственно, в общем случае, по услугам, непосредственно связанным с перевозкой товара, возникает объект налогообложения НДС в том случае, когда единовременно выполняются следующие условия:

– услуги оказываются российскими организациями;

– услуги непосредственно связаны с перевозкой, осуществляемой между пунктами, один из которых расположен на территории РФ.

В данном случае речь идет об услугах по предоставлению подвижного состава для осуществления перевозки между пунктами, один из которых находится в Эстонии, другой в РФ.

По нашему мнению, указанные услуги можно рассматривать непосредственно связанными с перевозкой товара.

Как указал ФАС СЗО в Постановлении от 10.03.09 № А56-14997/2008:

«Суд первой инстанции удовлетворил требования налогоплательщика. Суд пришел к выводу, что заключенные Обществом с иностранными компаниями договоры фактически являются договорами транспортно-экспедиционного обслуживания, в рамках которых иностранным фирмам оказывались в том числе услуги по предоставлению вагонов.

Документы налогоплательщика подтверждают, что услуги по предоставлению Обществом иностранным фирмам вагонов непосредственно связаны с услугами по сопровождению и транспортировке товаров

Суд указал, что оказанные Обществом услуги относятся к услугам по транспортно-экспедиционному обслуживанию иностранных фирм и неразрывно связаны с перевозкой приобретенных ими грузов

Целью оказания Обществом услуги являлось не предоставление идентифицированного с конкретным номером вагона как такового для любого его использования (владения, пользования, ограниченного распоряжения), а предоставление железнодорожного вагона или контейнера для перевозки груза, то есть как средства перемещения и хранения груза в течение всего периода его транспортировки

Совет

Соответственно, при определении места реализации услуг в такой ситуации необходимо руководствоваться указанной нормой подпункта 4.1. пункта 1 статьи 148 НК РФ.

Как следует из вопроса, перевозка будет осуществляться между пунктами, один из которых расположен в Эстонии, другой в РФ.

В отношении стороны, которая будет оказывать данную услугу, отмечаем следующее.

В рассматриваемой ситуации речь идет о том, что услуги по предоставлению вагонов будут оказаны в рамках договора транспортной экспедиции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза[2].

Как следует из вопроса, в данном случае российская организация обязуется выполнить определенные договором экспедиции услуги. Из изложенного может быть сделан вывод о том, что услуга оказывается непосредственно указанной российской компанией – экспедитором.

Учитывая вышеизложенное, местом реализации таких услуг будет являться территория РФ. Следовательно, при реализации услуг по предоставлению подвижного состава возникнет объект налогообложения НДС.

В отношении налоговой ставки, которая должна быть применена при оказании услуг по предоставлению подвижного состава, отмечаем следующее.

В статье 149 НК РФ услуги по предоставлению подвижного состава в качестве услуг, реализация которых не облагается НДС, не поименованы.

Соответственно, такие услуги подлежат налогообложению НДС.

Обратите внимание

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ установлено, что налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте[3]), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.

Поскольку указанные услуги по предоставлению подвижного состава непосредственно связаны с перевозкой товаров, ввозимых на территорию РФ, по нашему мнению, компания – экспедитор вправе применить налоговую ставку 0% на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ.

Вместе с тем следует учитывать, что в акте сдачи – приемки оказанных услуг указано, что исполнитель оказал услуги по организации перевозки груза.

При этом в акте указаны возмещаемые расходы транспортным организациям.

Соответственно, велика вероятность того, что в договоре на транспортно-экспедиторское обслуживание будет предусмотрено, что организация – экспедитор организует предоставление подвижного состава к складу поставщика.

В этом случае в указанной части договор будет носить элементы посреднического договора.

Иными словами, организация – экспедитор будет лишь перевыставлять НДС со стоимости услуг, оказанных непосредственными поставщиками таких услуг.

На основании подпункта 4.1. пункта 1 статьи 148 НК РФ, как было указано выше, такие услуги будут облагаться НДС на территории РФ, если поставщиком таких услуг будет являться российская организация.

В этом случае указанные услуги будут облагаться по ставке 18%[4], если непосредственным поставщиком услуг будет являться компания – железнодорожный перевозчик, или по ставке 0%, если предоставление подвижного состава будет осуществлять не железнодорожный перевозчик.

Если услуги по предоставлению подвижного состава будут оказаны иностранной компанией, то объекта налогообложения НДС на территории РФ не возникнет.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что в случае, если стороны предполагают, что услуга будет оказываться непосредственно экспедитором, то налогообложение данной услуги на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ будет осуществляться по ставке 0%.

В случае, если стороны предполагают посреднический характер услуги, то такие услуги либо не будут облагаться НДС (если поставщиком услуг будет выступать иностранная организация) либо будут облагаться НДС по ставке 0% или 18% в зависимости от того, оказываются ли такие услуги российским железнодорожным перевозчиком или иной компанией.

Вопрос 2: Соответствуют ли формулировки в предоставленных документах сути хозяйственных операций?

Важно

Как указано выше, в случае, если стороны предполагают, что услуга по предоставлению подвижного состава будет оказываться непосредственно организацией – экспедитором, то вместо расходов, возмещаемых транспортным организациям, следует указывать стоимость услуг, оказанных экспедитором.

В случае, если стороны предполагают посреднический характер услуг, то на данный факт следует указать в договоре, например, посредством указания на то, что организация – экспедитор организует предоставление подвижного состава Вашей организации для осуществления перевозки товара.

Вопрос 3: Верно ли, что, несмотря на то, что услуга по предоставлению подвижного состава оказывается на территории другого государства (Эстонии), с которым у Российской Федерации отсутствует соглашение об избежании двойного налогообложения, мы не являемся налоговым агентом по налогу на прибыль и НДС?

НДС

Согласно статье 161 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками – иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога.

В этом случае налоговая база определяется налоговыми агентами (пункт 2 статьи 161 НК РФ).

В данном случае речь идет о взаимоотношениях Вашей организации с российским юридическим лицом – экспедитором. Соответственно, обязанности налогового агента в данном случае не возникают.

Налог на прибыль

Согласно пункту 1 статьи 147 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

– российские организации;

– иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства

– иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации.

При этом российские организации уплачивают налог на прибыль самостоятельно.

Обязанности налогового агента возникают у российской организации только в том случае, если она является источником выплаты дохода иностранной организации при получении такой иностранной организацией доходов от источников в РФ, не связанных с деятельностью через постоянное представительство (статья 309, 310 НК РФ).

В данном случае, все расчеты осуществляются между Вашей организацией и российским экспедитором. Соответственно, обязанности налогового агента в данном случае у Вашей организации не возникают.

Вопрос 4: Достаточно ли предоставленных нам документов (см.

приложенный файлы), чтобы согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ признать эти затраты, обоснованными, документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, чтобы включить их в состав расходов по налогу на прибыль? Подтвердите, пожалуйста, необходимость копии ж/д квитанции на перевозку груза для подтверждения реальности осуществления транспортных расходов.

Совет

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ для правомерного учета в составе расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли, затрат, понесенных организацией, такие затраты должны быть экономически обоснованными, документально подтвержденными и направленными на получение дохода.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона № 87-ФЗ[5] при приемке груза экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ.

Указанный документ подтверждает заключение договора транспортной экспедиции (статья 2 Закона № 87-ФЗ).

Перечень экспедиторских документов предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 08.09.06 № 554.

Согласно пункту 7 указанного документа экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции.

Экспедиторские документы составляются в письменной форме. Порядок оформления и формы экспедиторских документов утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Постановления № 554 для оказания транспортно-экспедиционных услуг клиентом выдается заполненное и подписанное им поручение экспедитору. Оформленное в установленном порядке поручение экспедитору должно содержать достоверные и полные данные о характере груза, его маркировке, весе, объеме, а также о количестве грузовых мест.

При приеме груза экспедитором выдается экспедиторская расписка и предоставляет экспедитору право владения грузом до момента передачи груза клиенту либо указанному им грузополучателю по окончании перевозки.

Как следует из вопроса, Ваша организация заключает договор на организацию услуг перевозки по территории РФ. Соответственно, при таких условиях, по нашему мнению, Вашей организации необходимо предоставить экспедитору поручение на перевозку. Кроме того, при приемке груза экспедитор обязан выдать экспедиторскую расписку.

Обратите внимание

Следует отметить, что форм документов, подтверждающих факт оказания экспедиторских услуг, действующим законодательством не предусмотрено. Соответственно, считаем, что это может быть акт в произвольной форме с соблюдением всех реквизитов, установленных пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

При этом как указано в Постановлении третьего арбитражного апелляционного суда от 03.07.09 № А33-18078/2008-03АП-1959/2009:

«Из представленных налогоплательщиком актов оказания услуг невозможно установить, какой груз перевозился, в каком количестве, в какой пункт назначения и кто осуществлял перевозку груза и являлся грузополучателем, то есть фактическое исполнение экспедиторами своих обязательств по договорам.»

Соответственно, при оформлении акта рекомендуем учесть данные требования.

В отношении железнодорожных накладных отмечаем следующее.

Действующим законодательством не установлена обязанность экспедитора предоставлять клиенту все первичные документы, подтверждающие факт оказания услуг третьими лицами, привлеченными экспедитором в процессе оказания услуг по организации перевозки.

Однако считаем целесообразным запросить у экспедитора копии указанных документов в целях обоснования реальности понесенных расходов.

Источник: https://www.mosnalogi.ru/consultation/obshchiy-audit/departament_obshchego_audita_o_nalogooblozhenii_nds_uslug_po_predostavleniyu_podvizhnogo_sostava.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector