Что относится к налоговым рискам организации?

Что относится к налоговым рискам организации? – все о налогах

Риск налогообложения – это вероятность налогоплательщика понести потери финансового, а также иного характера в связи с процессом выплаты налогов и оптимизации налоговой системы.

Риск налогообложения может возникнуть ввиду целого ряда факторов. К основным из них относят:

  • Потери, связанные с контролем налогообложения. Возникновение таких потерь возможно из-за негативно влияющих санкций, которые предусматриваются законодательством за совершение правонарушений, связанных с выплатой налоговых сборов. Налоговым кодексом предусмотрены штрафные санкции за различные действия налогоплательщика, которые противоречат законодательным нормам. Законопослушный налогоплательщик может быть подвержен возникновению такого рода рисков из-за случайной ошибки учета. Если налогоплательщик активно действует в целях минимизации размера налога, то риск получить взыскание в виде налогового штрафа существенно возрастает.
  • Потери, связанные с увеличением размера налога. В зону риска попадают экономические проекты, которые реализуются в долгосрочной перспективе. К таким проектам можно отнести открытие нового предприятия, долгосрочные долговые обязательства, инвестиции в объекты недвижимости или оборудование. Предприниматель может потерять денежные средства в том случае, если в этот период появится новое налоговое бремя, возрастет ставка по существующим налогам или произойдет отмена налоговых льгот.
  • Потери, связанные с уголовными последствиями за совершенные правонарушения в сфере налогообложения. Формальная возможность попасть под возбуждение уголовного дела при проверке для руководителя предприятия равна 100%. Критерий существенной неуплаты налоговых взносов составляет 100 тысяч рублей. Для масштабных предприятий эта сумма небольшая, мелкие компании менее подвержены возникновению такого рода риска.

Управление рисками налогообложения

Для минимизации вероятности возникновения финансовых и других потерь на предприятии ведется налоговое планирование. Оно позволяет организовать деятельность так, чтобы снизить объемы налоговых выплат, оставаясь в рамках закона.

Налоговое планирование – целенаправленная система действий налогоплательщика, которая призвана оптимизировать и максимально сократить налоговые расходы, производимые в виде налоговых сборов, пошлин и т.д.

Применение налогового планирования позволяет не только сократить расходы по совокупному и отдельному налогу, но также оптимизировать траты, увеличить оборотные средства организации, повысить рентабельность в целом.

Обратите внимание

Практика судебных разбирательств также противоречива. Одни и те же действия по уплате налогов в одном случае признаются правомерными, а в другом – являются правонарушением.

В этом и состоит характерный риск применения налогового планирования в рамках деятельности компаний.

Отсутствие четких формулировок в законодательных нормативных актах приводит к следующим негативным последствиям:

  • Факт отсутствия рамок законной минимизации налогов сдерживает активную экономическую деятельность хозяйствующего предприятия.
  • Предприятия утрачивают доверительное отношение к государственным органам из-за противоречивости законодательства. В глазах налогоплательщиков из-за отсутствия установленных границ налоговых действий теряется авторитет государственной власти.
  • Российская экономика теряет привлекательность для зарубежных инвесторов в масштабах макроэкономики.

Тем не менее, если налоговое планирование применяется правильно, то это позволяет налогоплательщику использовать права и льготы на снижение возможных рисков.

Источник:

Налоговые риски

Налоговые риски являются обязательной составляющей любого бизнеса.

В современном мире бизнес немыслим без риска, так как успех в нем зависит не только от правильности и обоснованности выбранной стратегии предпринимательской деятельности и принятых решений, но и от учета вероятности критических ситуаций.

Возложенная государством на граждан и организации обязанность по уплате налогов сама по себе является фактором риска, поскольку наличие такой обязанности само по себе предполагает повышенное внимание к налогоплательщику со стороны налоговых и правоохранительных органов.

Малому и среднему бизнесу столкновение с подводными камнями налоговых рисков дается особенно болезненно. И еще более неприятно узнавать потом, задним числом, что столкновения могло и не быть.

Налоговые риски — это вероятность наступления в будущем для налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий.

Реализованный риск влечет за собой увеличение налоговой нагрузки и прямые финансовые потери в виде различных налоговых санкций к организации (штраф, пеня), которые (в зависимости от характера нарушения) могут применяться не только к организации, но и должностным лицам юридического лица.

Несмотря на то, что налоговый кодекс были принят относительно (по историческим меркам) недавно налоговыми и правоохранительными органами к настоящему времена разработаны специальные методики, позволяющие налоговикам практически безошибочно определять компании, находящиеся в зоне рисков по налогам.

Перечень налоговых рисков предприятия

К налоговым рискам предприятия могут относиться следующие:

1) налоговая нагрузка, существенно отличающаяся от средней по соответствующей отрасли;

2) отсутствие персонала и имущества при относительно высокой выручке; 3) наличие среди контрагентов налогоплательщика большого количества организаций-посредников;

4) заниженный (в сравнении со средними показателями по отрасли) фонд заработной платы и т.п.

https://www.youtube.com/watch?v=UaehSMLxBlE

Указанные факторы, зачастую провоцируют налоговые проверки, выезды трудовой инспекции, приглашение на налоговые комиссии, приостановку операций на банковских счетах, а иногда и вынужденную приостановку деятельности организации в целом.

Управленческий учет направлен прежде всего на оценку и снижение факторов, привлекающих повышенное внимание контролирующих органов. Поэтому рискованные операции нужно анализировать с учетом тенденций развития налогового законодательства.

Именно в этом Вам смогут помочь специалисты по налогам ГК Юринформ.

Наши налоговые юристы помогут определить размер налоговых обязательств, как по предполагаемой, так и по уже совершенной сделке, характер претензий, которые могут возникнуть в ходе налоговых проверок, а также порекомендовать возможные варианты выхода из ситуации в целях минимизации налоговых рисков.

Для успешной деятельности и функционирования предприятия необходим профессиональный подход к разработке системы внутрифирменного налогового планирования и контроля, поэтому налоговые юристы ГК Юринформ помогут в создании такой системы с учетом всех пожеланий клиента, а так же особенностей его деятельности.

Важно

   Мы будем рады видеть Вас и Вашу компанию в ряду наших клиентов. Юристы ЮРИНФОРМ подберут Вам оптимальный для Вашего бизнеса вариант юридического обслуживания и расчета налоговых рисков.

+7(495) 730 5561; +7(985)921-55-61 (Viber, WhatsApp, Telegram)

Источник:

Значение налоговых рисков в экономическом развитии

Двадцать пять лет назад начался отсчет становления и развития новой налоговой системы России.

В 1991 году вновь созданная налоговая инспекция воспринималась бывшими кооператорами, в одночасье ставшими бизнесменами, не как источник многочисленных угроз, а как почти факультативное веление времени.

Предписания государства платить несущественные по тем временам налоги воспринимались вполне естественно. Отрезвление произошло достаточно быстро, налоговые риски вошли в состав основных угроз предпринимательской деятельности, и с тех пор эволюционируют, непрерывно совершенствуясь.

Понятие налоговых рисков

Понятие налоговых рисков, к сожалению, в законодательстве не раскрыто. Это странно, поскольку явление долгие годы четко проявлено как на государственном уровне бюджетного устройства, так на корпоративном уровне экономической деятельности.

Безусловно, современные вызовы (международный терроризм, санкции, экономический кризис) сдвигают акценты в оценке угроз и опасностей.

Тем не менее, налоговые риски были и остаются одними из ключевых для всех субъектов социальных, финансово-правовых, фискальных и производственных отношений нашего общества.

Взять, к примеру, вопросы социальных обязательств государства, среди которых один из ключевых – вопрос пенсионного возраста. Альтернатив его решения нет, есть только отсрочка. Все это означает, что налоговые риски находятся, скорее всего, в преддверии существенных структурных преобразований.

И к этому нужно быть готовыми, а значит, требуется системное видение и понимание вероятностей неблагоприятных событий в данной сфере.

Если обратиться к базовому определению рисков и на его основе попытаться определить понятие налоговых рисков, то получится следующее.

В настоящем определении предпринята попытка уравновесить интересы противоположных сторон: государства и бизнес-организации.

Совет

Из общего объема представленного выше понятия намеренно исключены субъекты-налогоплательщики, которые не осуществляют предпринимательскую деятельность. К ним относятся физические лица, некоммерческие и иные организации из числа государственных институтов.

Читайте также:  Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств

Бизнес, как известно, является основным донором бюджетных средств за счет установленной фискальной нагрузки на его экономику. В данном вопросе интересы плательщиков и фискальных органов разнонаправлены. Налицо диалектическое противоречие.

Налоговый риск как специфическая форма риска обладает следующими чертами:

  • отсутствие вероятности благоприятного исхода;
  • значительная удаленность по времени принятого решения и рискового события;
  • высокий уровень субъективности оценки риска;
  • состав вероятности факторов не стабилен во времени;
  • возможность возникновения новых рисков, предусмотреть которые было сложно в момент принятия решения;
  • фискальный риск относится одновременно к финансовым и правовым категориям.

Классификационные виды фискальных рисков

В первую очередь, виды фискальных рисков рассматриваются с позиции двух сторон бюджетно-налогового процесса: государства как законодателя и собирателя средств в форме налогов и организаций, которые выступают в роли налогоплательщиков. Для организации-налогоплательщика имеются три основных подхода к принятию решения, способного предопределить налоговые последствия.

  1. Подход, полностью соответствующий предписаниям финансового и налогового законодательства. Данный подход не может на 100% исключить некоторые виды фискальных рисков.
  2. Подход, характеризующийся относительной законностью принимаемого решения. Решение строится на противоречиях между гражданским, финансовым и налоговым правом, на судебной прецедентной практике, на «дырах» в законодательстве. Формально в таком подходе нет нарушений, и умысел практически недоказуем.
  3. Использование незаконных схем минимизации налогов.

Источник: http://nalogmak.ru/nds/chto-otnositsya-k-nalogovym-riskam-organizatsii-vse-o-nalogah.html

Налоговые риски организации и их оценка

В статье представлены теоретические аспекты анализа налоговой устойчивости организации. Предложены мероприятия по повышению налоговой устойчивости организации.

Налоговые риски имеют большое значение в системе управления финансами, так как налоговые отношения являются важным фактором, определяющим их результат. Последствия налоговых рисков могут быть как положительными, так нейтральными или отрицательными.

При этом управление финансовыми рисками должно строиться на определенных принципах. Основными приемами управления налоговыми рисками являются избежание риска, снижение степени риска, принятие риска.

В финансовой деятельности предприятия система управления налоговыми рисками должна быть самостоятельной системой.

В финансовой деятельности предприятия управление налоговыми рисками, предполагает возможность целенаправленного уменьшения вероятности возникновения рисков и минимизацию негативных последствий, связанных с процессом налогообложения, а эффективность организации управления риском во многом зависит от классификации риска.[3]

Неопределенность как внешней, так и внутренней среды обусловливает наличие рисков при осуществлении менеджмента. Риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано со множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.

Исторический опыт показывает, что риск неполучения намеченных результатов особенно проявляется при всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота.

Поэтому с возникновением и развитием товарно-денежных отношений появляются различные теории риска, а классики экономической теории уделяют большое внимание исследованию проблем риска в хозяйственной деятельности.[1]

Обратите внимание

Предпринимательства без риска не бывает так как наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском. Принимать на себя риск предпринимателя вынуждает неопределенность хозяйственной ситуации, неизвестность условий политической и экономической обстановки и перспектив изменения этих условий.

Чем больше неопределенность хозяйственной ситуации при принятии решения, тем выше и степень риска. Риск обязательно должен быть рассчитан до максимально допустимого предела. Как известно все рыночные оценки носят многовариантный характер.

Главная цель менеджмента это добиться того, чтобы при худшем раскладе речь могла идти только о некотором уменьшении прибыли, но не стоял вопрос о банкротстве.[4]

Риском можно управлять или использовать различные меры, позволяющие в определенной мере прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска.

Под налоговыми рисками чаще всего понимают неопределенности, которые могут вести к негативным последствиям.

Налоговые платежи – одна из значительных статей расходов для большинства компаний, поэтому необходимо управление налоговыми рисками и их мониторинг как часть внутреннего контроля над рисками.

Подобное системное управление дает возможность более осмысленно подойти к процессу принятия управленческих решений, ликвидировать или снизить налоговые риски.

Налоговые риски предприятия – это неотъемлемая часть любого бизнеса. Успех компании напрямую зависит от того, насколько правильная стратегия применяется на предприятии, а также от учета рисков – то есть критических ситуаций, которые могут возникнуть.[2]

Важно

Повышенное внимание к налогоплательщику со стороны правоохранительных и налоговых государственных органов не способствует сокращению налоговых рисков организации.

Компания малого или среднего бизнеса нуждается в профессиональной оценке налоговых рисков. Ведь мало кому понравится узнать, что можно было избежать той или иной критической точки. Поэтому, принимая решение о заключении сделки, каждая компания должна проанализировать условия этой сделки, то есть произвести расчет налогового риска.

Актуальной остается проблема применения дефинциального подхода в области рисков и их оценки, с прогнозными расчетами результатов и эффективности противостояния внешним и внутренним факторам.[5]

Таким образом в данной статье выявлены, изменения, вносимые в законодательство о налогах и сборах, могут служить фактором риска как для налогоплательщиков, так и для государства.

Поэтому в ходе исследования было выявлено, что при внесении изменений в него следует проверять их на соответствие критерию Парето, согласно которому любое изменение, никому не причиняющее убытки и вместе с тем приносящее некоторым людям и пользу (по их собственной оценке), является улучшением.

Источник: https://novainfo.ru/article/7705

Оценка налоговых рисков предприятия

Предпринимательская деятельность всегда тесно связана с рисками. Риск представляет собой вероятность возникновения убытков и потерь. К числу предпринимательских рисков относятся налоговые риски. Подробнее о том, что они собой представляют и как осуществляется их оценка, вы можете узнать из следующей статьи.

Налоговые риски предприятия

Налоговые риски представляют собой опасность возникновения финансовых потерь и неблагоприятных правовых последствий. Они подразделяются на несколько видов.

По характеру появления налоговые риски делятся на:

  • Внешние, которые не зависят от деятельности фирмы. Они могут быть связаны с политическими изменениями и макроэкономическими факторами, приводящими к изменениям в системе обложения налогами.
  • Внутренние, которые появляются в результате деятельности фирмы. К примеру, переход компании на другую систему обложения налогами, увеличение численности персонала и прочее.

По времени появления выделяют две группы рисков:

  • Текущие. Например, срок предоставления декларации истекает в ближайшее время. Если фирма не успеет ее заполнить и сдать, появляется риск приостановления операций по счетам.
  • Перспективные – действия компании в настоящее время могут привести к возникновению негативных последствий в будущем.

Также, существуют следующие основные группы налоговых рисков:

  • Риск контроля со стороны налоговой инспекции – риск доначислений по итогам проведенных проверок;
  • Риск увеличения обязательств по выплате налогов;
  • Правовые риски – подразумевают неопределенность налогового законодательства. Она приводит к различным толкованиям правовых норм.

Оценка налоговых рисков

Оценка налоговых рисков представляет собой установление размера доп. начислений налогов и взносов и штрафных санкций по ним путем моделирования расчетов, осуществляемых при проверке.

При оценке риска осуществляют анализ двух его составляющих: вероятность наступления и возможный размер ущерба.

Критерии оценки налоговых рисков

Выделяют следующие критерии, при помощи которых фирма самостоятельно может провести оценку своих налоговых рисков:

  1. Налоговая нагрузка у плательщика налогов меньше, чем ее средний уровень по хоз. субъектам в определенной отрасли.
  2. На протяжении сразу нескольких периодов отчета в бух. и налоговых отчетов отображаются убытки.
  3. В налоговых отчетах отражены слишком большие суммы вычетов за конкретный период.
  4. Темп роста затрат превышает тем роста прибыли от реализации продукции или услуг.
  5. Размер среднемесячной з/п, приходящейся на одного сотрудника, меньше среднего уровня по определенному виду деятельности в субъекте РФ.
  6. Неоднократное приближение к предельному значению размера показателей, определенных НК РФ, позволяющих плательщикам налогов применять спец. режимы.
  7. Размеры затрат и доходов ИП почти одинаковы.
  8. Финансово-хозяйственная деятельность фирмы построена на основе подписании контрактов с посредниками или перекупщиками без наличия деловой цели.
  9. Плательщик налогов не предоставил пояснение на уведомление налоговой инспекции об обнаружении расхождений показателей деятельности.
  10. Неоднократное снятие с учета и постановка на него плательщика налогов по причине изменения места его расположения.
  11. Осуществление деятельности с высоким уровнем налогового риска.
  12. Размер рентабельности по сведениям бухучета сильно отличается от размера рентабельности для данной области деятельности по статистическим сведениям.

Источник: http://z-motiv.ru/otsenka-nalogovyh-riskov-predpriyatiya/

Налоговый риск

Налоговый риск (Tax risk) — один из видов финансовых рисков, характеризующих вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь, связанных с введением новых видов налогов, увеличением размеров налоговых ставок по действующим налогам, отменой используемых предприятием налоговых льгот или «налоговых каникул», изменением порядка и сроков внесения налоговых платежей.

Налоговый риск включает опасность для субъекта налоговых правоотношений понести финансовые и иные потери, связанные с процессом налогообложения, вследствие негативных отклонений для данного субъекта от предполагаемых им, основанных на действующих нормах права, состояниях будущего, из расчета которых им принимаются решения в настоящем.

Налоговые риски возникают и в случае недостаточной проработки налогового законодательства, нечеткости его отдельных положений.

В этом случае налоговые риски налогоплательщика возникают в связи с применением ими рискованных схем минимизации налогообложения, попытками использовать в своих интересах двойственность положений налоговых законов, а также из-за проведения хозяйствующим субъектом неэффективной налоговой политики.

Совет

Налоговые риски рассматриваются с позиции государства и налогоплательщика. Таким образом, четко прослеживаются существенные отличия в системах факторов возникновения налоговых рисков у государства (в лице уполномоченных органов управления в налоговой сфере) и налогоплательщиков, в результате чего наблюдаются и различия в проявлении налоговых рисков.

Выделяют три основных группы налоговых рисков.

Группа Расшифровка
I — явная угроза привлечения к налоговой и даже к уголовной ответственности Риски возникают в случае грубого уклонения от уплаты налогов. В таких ситуациях опасность привлечения к ответственности очень велика. На практике все чаще встречаются случаи, когда при рассмотрении уголовных дел суды дают виновным реальные сроки лишения свободы.
II — опасности привлечения к налоговой ответственности, вызванные неточностью и неопределенностью законодательных норм Риски возникают, когда в налоговом законодательстве нет однозначного ответа на какой-либо вопрос. Эксперты, аудиторы, Минфин расходятся во мнениях, судебная практика не единообразна, а Высший апелляционный суд еще не сформировал свою правовую позицию. Даже если организация руководствуется положительной арбитражной практикой, существует вероятность, что Высший Арбитражный Суд примет иное решение.
III — риски субъективного плана Риски личных суждений налоговых инспекторов и их трактовки налогового законодательства и деятельности проверяемой организации. Риски обнаружения при проверке фирм-однодневок среди контрагентов организации, тогда как компании часто по объективным причинам не могут проверить всех своих контрагентов и не имеют на это полномочий.

Финансовые налоговые риски могут быть оценены в денежном выражении (кроме того, налоговые отношения являются частью финансовых отношений). Уголовная ответственность не может быть законным образом оценена в денежном выражении, тогда как прочие виды ответственности могут иметь денежную оценку.

Можно выделить несколько видов налоговых рисков:

  • риски налогового контроля существенно зависят от уровня активности налогоплательщика в отношении минимизации налогов. У законопослушного налогоплательщика риски налогового контроля достаточно невелики и скорее сводятся к возможности появления и обнаружения налоговыми органами случайных ошибок налогового учета. У налогоплательщика, который предпринимает активные действия по минимизации налогов, эти риски существенно возрастают;
  • риски усиления налогового бремени — эти риски свойственны экономическим проектам длительного характера, таким как, новые предприятия, инвестиции в недвижимость и оборудование, долгосрочные кредиты. К таким рискам относятся появление новых налогов, рост ставок уже существующих налогов и отмена налоговых льгот;
  • риски уголовного преследования — существенные финансовые потери могут возникнуть у налогоплательщиков и в рамках уголовного преследования за совершение правонарушений, предусмотренных Уголовным кодексом.

Источник: http://discovered.com.ua/glossary/nalogovyj-risk/

Оценка налоговых рисков предприятия

   Оценка налоговых рисков предприятия – дело не простое. Представители налоговых органов власти сегодня решают одну из приоритетных задач — построение эффективной системы администрирования. Она должна быть понятной и открытой для всех специалистов.

Налоговые проверки выездного характера — важная процедура которая построена на отборе налогоплательщиков для осуществления контроля за деятельностью организаций. Существуют некоторые критерии оценки налоговых рисков, которые специально для физических и юридических лиц могут разъяснить наши консультанты по налогам.

В зоне риска обычно оказываются организации с минимальной налоговой нагрузкой, компании, которые выплачивают заработную плату сотрудникам ниже прожиточного минимума. Часто оптимизация налогообложения компании приводит к возникновению вопросов налогового органа.

Поэтому  налоговый консультант Екатеринбурга нашей организации готов помочь Вам. Консультации по налогам у нас проходят ежедневно по предварительной записи.

Оценка налоговых рисков предприятия со стороны налогового консультанта:

  Оценка налоговых рисков организации или ИП с позиции налогоплательщика представляют собой вероятность доначисления штрафов и дополнительных выплат.

Если рассматривать данное понятие с позиции государства, оно предусматривает недополучение денежных средств, постоянно поступающих в бюджет. Грамотная оценка риска выездной налоговой проверки должна проводиться квалифицированными налоговыми консультантами.

Обратите внимание

Наши юристы просматривают в ходе налогового консультирования ряд критерий. К ним можно отнести отображение в отчетных документах всех налоговых вычетов за установленный период времени, выплату среднемесячной заработной платы на одного, отображение всех расходов за определенный период.

В случае несогласия с выводами налоговых проводится оспаривание решений налоговой инспекции через жалобу в налоговый орган или в суде посредством решения налогового спора.

Защита прав налогоплательщика

   Консультации по налогообложению помогут вам оперативно разобраться с налоговой системой рисков, чтобы не получить дополнительный штраф, наложенный на конкретное предприятие либо решение о доначислении налогов. Также к критериям самостоятельной оценки можно провести осуществление финансово-хозяйственной деятельности, отклонение уровня рентабельности, снятие с учета в налоговых органах власти.

    Все указанные показатели применяются в современной налоговой системе без ограничений. Уже упоминалось, что они позволяют выбрать организации для осуществления незамедлительных выездных проверок. Поэтому организации должны соблюдать определенные правила и нормативы финансово-хозяйственной деятельности, чтобы не подвергаться подобным проверкам.

   Полная оценка риска налоговой проверки проводится по Вашей заявке нашим налоговым консультантом, который проведет анализ и позволит создать условия работы организаций без рисков проверки налоговым органом.

Внимание: смотрите видео по теме налоговой проверки и спорах с налоговыми органами, задавайте свой вопрос в комментариях к ролику и получайте бесплатный совет адвоката на канале YouTube, главное не забудьте подписаться:

Читайте еще по вопросу налогообложение организаций:

Весь порядок реструктуризации налоговой задолженности по ссылке

Задайте вопросы по составлению деклараций нашему налоговому консультанту

   P.S.: Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, уточните информацию через поиск по сайту или рубрикатор услуг. Кроме того, Вы можете обозначить проблему по телефону: +7 (343) 345-80-80 или заполнив форму:

ПОЛЕЗНО: подпишитесь на канал в YouTube, чтобы получать бесплатно советы адвоката и иметь возможность разобрать свой вопрос через комментарии к роликам

Получить БЕСПЛАТНУЮ консультацию

Источник: http://katsaylidi.ru/article/otsenka-nalogovyih-riskov-predpriyatiya

Налоговые риски: возможные потери, подсчеты

При ведении любого бизнеса имеют место налоговые риски. Чаще всего вероятность финансовых потерь возникает у налогоплательщика при внедрении новой системы оптимизации налогов либо их уплаты.

На данный момент все налоговые риски разделяются на три группы. В первую входят риски, несущие административную и даже в некоторых случаях уголовную ответственность.

Подобного рода риски появляются в ситуациях, когда руководитель организации для снижения налоговой нагрузки решается на применение кардинальных и в то же время незаконных мер.

В большинстве случаев применяемые для достижения цели методы заключаются в уклонении от уплаты налогов.

При обнаружении таких нарушений руководитель гарантированно привлекается к административной ответственности. Хотя стоит заметить, что чаще в таких ситуациях начала применяться уголовная ответственность, порой заканчивающаяся для руководителя организации лишением свободы.

Ко второй группе относятся риски, связанные с привлечением к налоговой ответственности, спровоцированные отсутствием четкой информации в законодательных нормах.

Чаще всего они появляются при отсутствии однозначных ответов, при использовании руководителем организации определенного метода снижения налогов.

Важно

То есть используемые в системе минимизирования налогов инструменты и методы не имеют точного определения в налоговом законодательстве. Постоянные корректировки в законах периодически вызывают расхождение во мнениях Минфина и экспертов.

Судебная практика также периодически изменяет свое мнение по отношению к применению норм, не имеющих точной определенности. Поэтому каждая организация может оказаться в невыгодном положении при столкновении с Высшим Арбитражным Судом.

К третьей группе относятся риски общего плана. Это касается контрагентов, с которыми руководителям разных организаций приходится иметь дело для осуществления взаимовыгодных услуг либо развития деятельности. В этой ситуации присутствует риск обнаружения фирм-однодневок.

По причине того, что эти риски имеют прямое отношение к налогообложению, они часто оцениваются в денежной единице. Но сказать то же самое об уголовной ответственности невозможно. Хотя стоит заметить, что все остальные виды ответственности подлежат денежному оцениванию.

Разновидности

Существует всего три вида. Первым и самым важным является риск налогового контроля. Величина его зависит от применяемой системы минимизации налогов, а точнее от того, до какого уровня будет осуществлена минимизация налогов.

У руководителя организации, придерживающегося правил действующей системы налогообложения и не пытающегося изменять величину начисляемого налога, риск налогового контроля минимален.

Это относится и к вероятности нахождения недочетов в отчетных документах, регулярно передаваемых в налоговые органы.

Но если активно для снижения налогов применяются разные способы их минимизации, то избежать пени и штрафных санкций значительно сложнее.

Применение любого способа минимизации требует дополнительных расчетов, а также более тщательного заполнения отчетной документации, предоставляемой в налоговую.

При выявлении ошибок в подсчетах налоговых сумм появляется вероятность доначисления налоговой суммы и пени.

Вторым видом является риск усиления налогового бремени. Чаще всего он возникает при внедрении экономических проектов, отличающихся существенной длительностью.

Совет

К ним относятся открытие предприятий, вложение инвестиций и другие виды проектов, связанные с вложением средств с расчетом последующей их доходности. Вероятность риска появляется со стороны законодательства.

То есть создание новых налогов, проведение корректировок с имеющимися уже налогами могут существенно повлиять на прибыльность нового проекта.

Последним видом является риск уголовного преследования. Тут значительные потери средств могут ожидать любого руководителя организации, преступившего закон в стремлении снизить величину налоговых сумм и увеличить доходность.

Самостоятельный подсчет уровня налогового риска

На данный момент ФНС создан список критерий налоговых рисков, позволяющих каждому руководителю организации и ИП самостоятельно оценить величину налогового риска, присутствующего в их ведении деятельности:

  • Налоговая нагрузка меньше среднего уровня.
  • Период убыточной деятельности более 1 налогового периода.
  • Расходов больше, чем доходов.
  • Доход работника меньше среднего уровня.
  • Периодическое нахождение величины дохода на предельном значении установленной законом величины максимальной прибыли.
  • Сумма расходов практически идентична доходной величине за год.

Такая оценка даст возможность каждому из налогоплательщиков пересмотреть применяемые ими способы ведения бизнеса и снизить налоговый риск до минимума.

Источник: https://saldovka.com/nalogi-yur-lits/optimizatsiya-nalogov/otkuda-poyavlyaetsya-nalogovyiy-risk-i-kak-ego-umenshit.html

Что относится к налоговым рискам организации?

Отправить на почту

К налоговым рискам организации относятся те факты и обстоятельства, которые могут повысить ее затраты в части обязательных платежей. Каковы они? Расскажем об этом в нашей статье.

Виды налоговых рисков

В ходе своей деятельности организация может столкнуться со следующими налоговыми рисками:

  • риск введения новых налогов, повышения действующих или изменения правил налогообложения, приводящего к росту налоговой нагрузки на бизнес;
  • риск налоговой проверки;
  • риск налоговых доначислений.

В отношении первого риска напомним о том, что наше налоговое законодательство недостаточно стабильно.

Так, мысли о повышении налоговых ставок часто обсуждаются в различных кругах, в том числе на уровне законодателей — взять хотя бы периодически возникающую идею о прогрессивной шкале НДФЛ.

А расширение НК РФ не далее как в 2015 году прочувствовали на себе продавцы в Москве, которых обязали платить торговый сбор.

Но с этим риском организация сделать ничего не может — ей остается принимать новые правила и подстраиваться под них. Чего не скажешь о втором и третьем рисках. Остановимся на них подробнее.

Риск налоговой проверки

Говоря о риске налоговой проверки, мы, конечно, имеем в виду проверку выездную. Ведь камеральные проверки сопровождают организацию на протяжении всей ее деятельности просто по факту представления деклараций.

Выездная проверка — процедура малоприятная. Несмотря на то что она не означает автоматического возникновения доначислений, пени и штрафов, прохождение через нее всегда требует как минимум трудовых затрат и нервного напряжения.

Может ли фирма сделать что-то для снижения риска попадания в план налоговых проверок? Не многое, но может.

Обратите внимание

В ее силах ознакомиться с перечнем общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков, используемых налоговиками в процессе отбора объектов для проведения ВНП. Таких критериев 12, и они приведены в приложении 2 к приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@. Среди них низкая налоговая нагрузка и рентабельность, длительная убыточность, высокая доля НДС-вычетов и др.

И если справиться с ситуацией и выйти за рамки этих критериев получится не у всех, то оценить вероятность проверки и подготовиться к ней вполне реально для любой организации.

Риск налоговых доначислений

К налоговым рискам относится также риск налоговых доначислений и уплаты пеней и штрафов. Достаточно часто к этому приводит отказ в вычете НДС или снятие расходов по налогу на прибыль. Эти моменты составляют суть едва ли не большей части споров с инспекторами.

В то же время из всех указанных нами рисков этот в большей степени подконтролен организации. Достаточно проявлять должную осмотрительность, с особой тщательностью подходить к подтверждению расходов и вычетов, соблюдать иные правила налогообложения и не бояться отстаивать свою позицию в споре с проверяющими. И риск доначислений можно снизить или вовсе его избежать.

Материалы по любым вопросам налогообложения вы можете найти на нашем сайте. Например, о вычетах читайте в материале «Ст. 172 НК РФ (2017): вопросы и ответы», а о расходах — «Ст. 252 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

Итоги

В ходе своей деятельности организация сталкивается с несколькими видами налоговых рисков, 2 из которых (риск неблагоприятных результатов выездной налоговой проверки и риск доначислений налогов к уплате) она может снизить самостоятельно.

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

Источник: http://nanalog.ru/chto-otnositsya-k-nalogovym-riskam-organizatsii/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector