Счетная палата будет информировать фнс о выявленных нарушениях налогового законодательства

Фнс россии и счетная палата рф подписали соглашение о сотрудничестве

14 ноября Федеральная налоговая служба и Счетная палата Российской Федерации подписали Соглашение о сотрудничестве. Документ подписали Руководитель ФНС Михаил Мишустин и Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова.

«Это одно из наиболее важных соглашений о сотрудничестве в нашей практической деятельности, так как с Федеральной налоговой службой мы тесно сотрудничаем по нескольким направлениям. Например, в рамках антикоррупционного законодательства, а также по линии мониторинга исполнения консолидированных бюджетов регионов.

Кроме того, мы еще и проверяем ФНС как главного распорядителя бюджетных средств. Надеюсь, что то сотрудничество, которое у нас сложилось, будет и дальше успешно продолжено», – сказалаТатьяна Голикова.

Она также отметила результативность совместной аналитической работы по оценке консолидированных групп налогоплательщиков.

Обратите внимание

Новое соглашение позволяет расширить взаимодействие налоговых органов и Счетной палаты РФ, организовав информационный обмен, в том числе в электронном виде, сведениями, необходимыми для решения задач, регламентирующих правоотношения в сфере борьбы с коррупцией.

Первое соглашение было подписано в 2006 году и предусматривало обмен статистическими данными, анализ информации о нарушениях налогового законодательства и взаимное оказание правовой и экспертной помощи.

Согласно новому документу Счетная палата при выявлении фактов уклонения от уплаты налогов и сборов и иных нарушений налогового законодательства направляет в ФНС России материалы по итогам контрольных мероприятий.

Эти материалы должны содержать информацию о нарушениях с оценкой ущерба (при наличии), возражениях руководителей и иных ответственных должностных лиц проверенных организаций по актам проверок.

ФНС России, в свою очередь, уведомляет Счетную палату о принятом решении по результатам рассмотрения полученных от нее материалов не позднее указанного в представлениях срока или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня их внесения.

Кроме того, стороны будут осуществлять экспертизу проектов федеральных и других нормативных правовых актов в части расходных обязательств Российской Федерации и государственных программ Российской Федерации.Новое соглашение основано на современных технологических возможностях ФНС России и предусматривает обмен информацией из ЕГРЮЛ и ЕГРИП с использованием сайта ФНС России, а в дальнейшем – специального информационно-справочного сервиса Службы.

«Уверен, что наше сотрудничество в рамках подписанного сегодня соглашения позволит повысить прозрачность взаимоотношений в налоговой сфере», – отметил Михаил Мишустин.

В заключение подписания Соглашения Татьяна Голикова отметила «блестящую работу финансистов Налоговой службы» и подчеркнула, что сотрудничество с ФНС России всегда носит конструктивный характер.

Источник: https://centrnp72.ru/news/556-fns-rossii-i-schetnaja-palata-rf-podpisali-soglashenie-o-sotrudnichestve.html

Фнс устранила нарушения по итогам проверки счетной палаты

Счетная палата получила отчет об устранении нарушений Федеральной налоговой службой по итогам проверки аудиторов, сообщает аудиторское ведомство.

«Федеральная налоговая служба отчиталась перед Счетной палатой о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков по результатам контрольного мероприятия “Проверка исполнения Федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год” и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год» в Федеральной налоговой службе», — говорится в сообщении аудиторов.

Ранее Счетная палата сообщала о недостоверности данных, представленных налоговой службой в сводной бюджетной отчетности. В отчете об устранении нарушений служба сообщает о совещании с Минфином и принятых итоговых изменениях в отчетности службы.

Так, в бюджетный учет ФНС по республике Калмыкия перенесли показатели с одного счета на другой и уточнены показатели сводных форм бюджетной отчетности за 2016 год.

«По итогам совещания в министерстве финансов по вопросу внесения изменений в бюджетную (бухгалтерскую) отчетность по результатам контрольных мероприятий Счетной палаты управлением ФНС России по республике Калмыкия внесены изменения в бюджетный учет в части переноса показателей со счета “Вложения в иное движимое имущество учреждения” на конец отчетного периода, в сумме 5 млн руб. на счет “Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения” и уточнены показатели соответствующих сводных форм бюджетной отчетности за 2016 год. Федеральной налоговой службой уточнено количество подведомственных федеральных бюджетных учреждений на конец отчетного периода в сводных сведениях о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий», — сообщают аудиторы.

Еще одно замечание аудиторов касалось нарушений ФНС по оформлению недвижимого имущества в территориальных отделениях службы и подведомственных организациях. Так, в 2016 году ФНС не зарегистрировала право собственности на 267 объектов недвижимости и 63 земельных участка, сообщали аудиторы ранее.

«По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетной палаты службой в 2016-2017 годах был осуществлен комплекс мер, направленных на минимизацию нарушений в области оформления имущественных и земельно-правовых отношений в территориальных органах ФНС и подведомственных организациях», — сообщает Счетная палата о сведениях отчета ФНС.

Важно

Также служба приняла меры для ускорения ввода объектов незавершенного строительства в рамках ФАИП. Аудиторы сообщали о 50% не введенных в эксплуатацию объектов в 2016 году в рамках ФАИП. Так, в 2015 году из 12 объектов капитального строительства введено 7 объектов, в 2016 году из 10 объектов введено 4.

«Проведены совещания с участием ФКУ “ОДЕЗ ФНС России” по вопросам и проблемам, связанным с выполнением работ по строительству (реконструкции) объектов и их вводом в эксплуатацию, на которых приняты решения об ускорении производства работ на объектах и о разработке и утверждении детализированного плана мероприятий по вводу в 2017 года в эксплуатацию объектов, подлежавших завершению строительством в 2015-2016 годах, а также объектов, ввод которых будет осуществлен в соответствии с ФАИП в 2017 году», — сообщают аудиторы о принятых ФНС мерах по устранению нарушений.

Ранее ФНС сообщала СМИ, что рост задолженности по имущественным налогам, выплате пеней и штрафов за просроченные платежи вызваны изменением сроков уплаты налогов на имущество для физических лиц с 1 октября на 1 декабря. Сейчас значительная часть этой суммы уже уплачена и отразится в отчетности службы за 2017 год.

Также ФНС отчиталась о росте задолженности по суммам акцизов на спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию среди крупных производителей Кабардино-Балкарии, Северной Осетии-Алании, Ярославской области. Доля задолженности по акцизам этих регионов в 2016 года составила 95,6 млрд рублей или 55,9%. Наибольшая задолженность у производителей Кабардино-Балкарии -39,7 млрд рублей.

Источник: https://finance.rambler.ru/economics/37414993-fns-ustranila-narusheniya-po-itogam-proverki-schetnoy-palaty/

Вот почему вам срочно нужен иностранный счет: Счетная палата считает отчётность ФНС недостоверной, но полномочия налоговиков только растут

В отчётности Федеральной Налоговой Службы (ФНС) обнаружен ряд нарушений, что делает её недостоверной. Нарушения выявлены в нескольких региональных управлениях. При этом налоговики планируют получить доступ к иностранным счетам и меньшее сопротивление от граждан.

Фнс нарушает правила отчётности

Налоговая Служба – это один из тех органов, с которым лучше не шутить. Уклонение от налогов и небольшие ошибки караются штрафами и даже уголовным преследованием.

Однако мало кто может реально отслеживать работу самой ФНС. Счётная Палата – один из тех органов, который проверяет документы, что составляют налоговики. В 2017 году особые претензии у Счётной Палаты к управлениям Ингушетии, Карачаево-Черкессии и Калмыкии.

Особенность местной отчётности в том, что некоторая информация «не указывалась» или указывалась не полностью. В Ингушетии ошиблись с указанием подведомственных муниципальных учреждений и вообще забыли указать переплаты по упрощённой системе налогообложения на 2016 год и НДФЛ. В Карачаево-Черкесии потеряли отчётность о НДФЛ. В Калмыкии неверно отображали вклады в недвижимое имущество.

Почему не стоит безоговорочно верить пропаганде ФНС?

Мало того, расходование средств у ФНС также неэффективное: на балансе стоит 45 объектов на 160 миллионов рублей, но строительства по ним не идёт или вообще не планируется. За 2 года в эксплуатацию ввели половину от запланированного объёма объектов капитального строительства.

И в 2016 году ФНС «забыла» зарегистрировать права собственности в 267 объектах недвижимости и 63 земельных участках.

ФНС, которая собирает налоги с населения и является главным источником доходов казны после добывающей промышленности, не следит за тем, как сама использует имеющийся ресурс.

Иными словами, ВАШИ налоги используются совсем не эффективным способом. К этому пункту придираются давно, власти не всегда рационально используют полученный ресурс. Но здесь речь идёт об организации, которая, по факту, первая вызнаёт о существовании у вас тех или иных запасов, и первая требует заплатить честную долю в казну государства.

Читайте также:  Плательщикам налога на имущество пора отчитаться по авансам за полугодие

Мало того, что начислят налог или пени за несвоевременную уплату налогов напрямую на ваш российский счет, так ещё и потратят неизвестно куда полученные средства.

Самое время задуматься об альтернативе в виде иностранного банковского счета… Тем более, что налоговикам обещают дать новые полномочия и даже доступ к иностранным вкладам.

Предложен законопроект, который даст волю налоговикам, а ваши права ограничит

В стадии обсуждения находится законопроект, который должен закрыть насущный вопрос: как определить, что налоговый резидент уклоняется от налогов при помощи законных методов? На данный момент в этом вопросе в России налоговики опираются на решения судов, а не на закон.

Различные постановления создали реальный каркас системы, который учитывает, как интересы государства, так и налогоплательщиков. В частности, оговорены маркеры, которые по отдельности не являются нарушением закона (например, когда между собой взаимодействуют связанные компании), но которые вкупе вызывают подозрения у налоговиков и должны быть проверены.

Швейцария готова к обмену налоговой информацией в автоматическом режиме с 41 страной, в том числе с Россией

Совет

Налоговики получают право на проверку сделки, скажем, при трансграничном ценообразовании и при использовании налоговых льгот в рамках соглашений по избежанию двойного налогообложения. Налогоплательщики же обеспечены конкретными пунктами, которые должны быть выполнены, чтобы к ним возникли претензии, и которые при определённом подходе можно опровергнуть.

В постановлениях судов были недостатки, в частности, недостаточная проработка критериев и процедур.

Но новые поправки законопроекта № 529775-6 предлагают ещё более размытые и общие фразы, такие как «направленность действий на снижения налогового бремени».

Без конкретных критериев это подрывает предсказуемость и вводит для налоговиков потенциальную возможность самостоятельно регулировать глубину претензий.

И ваш бизнес или ваша финансовая деятельность вдруг окажутся под подозрением просто потому, что вы выводите деньги за границу на свой же счет. «Не иначе, как уходит от налогов», скажет инспектор и переубедить его будет сложно.

Поэтому задумайтесь о создании независимого банковского счета за рубежом уже сейчас, чтобы было время вывести активы и обеспечить себе стабильное присутствие за пределами России.

Открытие счета в иностранном банке: уведомление налоговой. О чем сообщать властям налоговым резидентам РФ?

Упрощается доступ налоговиков к зарубежным операциям физических и юридических лиц

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила нормы, которые упростят налоговикам доступ к зарубежным операциям людей и компаний. Подцель данного решения – доступ к системе автоматического обмена информацией, который уже происходит в мире и предполагается в России с 2018 года.

Также эти поправки запустят процесс сбора информации о вкладах нерезидентов в Российских банках. Правда, часть банков в личных беседах уже заявила, что собирает данные о месте налогового резидентства и другие данные о вкладчиках.

Возникает вопрос, на каком основании? Единственное разумное объяснение: информация накапливается в рамках работы по FATCA, где в обязательном порядке необходимо найти среди клиентов американских граждан и передать информацию о них в IRS.

Не все же американцы, но данные сохраняются.

ФНС рассчитывает, что поправки помогут не только передавать данные в рамках автоматического обмена, но и получать. Но здесь снова встаёт тот самый вопрос: а с кем обмениваться? На сегодняшний день Россия так и не подписала ни одного соглашения по обмену налоговой информацией в автоматическом режиме.

Как налоговые консультанты ЕС смогут избежать обязательства сообщать о подозрительных налоговых схемах?

Уже есть намёки на то, что оффшоры и обычные страны готовы к обмену. Невис и другие юрисдикции готовы в перспективе обмениваться данными с Россией, но сама Россия пока не спешит подписывать или хотя бы сообщать о подписанных международных договорах.

Обратите внимание

По плану первый сбор данных в России начнётся в 2018 году, а значит обмен уже в 2019. Но даже это под вопросом, поскольку более полугода прошло, а соглашения не готовы.

С этой точки зрения иностранные счета не являются панацеей от налоговиков или помощниками в уклонении от налогов – оба пункта пресекаются банками сразу. Вам просто откажут в обслуживании, если заподозрят, что деньги нелегальны или к вам есть претензии налоговых служб.

С другой стороны иностранные счета позволяют вам спокойно рассчитывать на адекватным сервис, на стабильность и предсказуемость, разумеется, при правильном выборе банка.

Надоело бояться налоговиков и нестабильной банковской системы России? Открывайте иностранный банковский счет прямо сейчас: info@offhore-pro.info.

Источник: https://internationalwealth.info/tax-planning/that-is-why-you-need-a-foreign-account-the-accounting-chamber-considers-the-fts-reporting-unreliable/

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Подробности24.02.2009

В 2008 году в бюджетную систему России УФНС России по Тверской области направило более 46 млрд. рублей – это один из лучших результатов в Центральном федеральном округе. Данный факт был озвучен на прошедшей 17 февраля расширенной коллегии УФНС России по Тверской области.

Общий рост поступлений составил около 117%, что выше, чем в среднем по стране. В консолидированный Тверской бюджет области поступило почти 11 млрд. рублей – 124% к уровню предыдущего года (по ЦФО в среднем этот показатель – около 115%). Прирост по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) составил 34% – по этому показателю Тверская область заняла первое место в Центральном федеральном округе.

Одной из причин эффективности работы налоговиков является четкое понимание, что задачу формирования, увеличения доходной части бюджета необходимо решать сообща.

С 2006 года, когда было заключено соглашение о взаимодействии, УФНС России по Тверской области активно сотрудничает с Контрольно-счетной палатой Законодательного собрания Тверской области.

В рамках соглашения обе стороны осуществляют взаимодействие и координацию деятельности по следующим направлениям:- направление контрольно-счетной палатой в УФНС России по Тверской области материалов о нарушениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выявленных в ходе контрольных мероприятий;- взаимное оказание правовой и экспертной помощи;

– обмен стратегической и иной информацией.

Как отмечает председатель контрольно-счетной палаты Людмила Желтова, эффективная реализация социально-экономической политики региона обусловлена обоснованным и реалистичным формированием доходной части бюджета. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета, а также контроль за использованием доходных и расходных статей бюджета являются важными направлениями деятельности палаты.

Основным критерием оценки обоснованности прогнозных показателей является реалистичность расчета налоговых поступлений.

Причина такого подхода и пристального внимания контрольно-счетной палаты к налоговым доходам связана с тем, что налоговые поступления являются основным источником доходов областного бюджета.

Важно

Так, в 2008 году основную долю поступлений составили 4 налога: на прибыль, НДФЛ, акцизы и налог на имущество – совокупная доля поступлений этих видов налогов составила 60,7 % в общем объеме доходов бюджета. Доля налоговых доходов в общем объеме доходов областного бюджета составляет 63,4%.

Структура доходов областного бюджета по итогам исполнения бюджета за 2008 год представляет собой: – 67,31% собственные (налоговые и неналоговые);- 29,98% безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы в виду дотаций, субвенций, субсидий; 

– 2,71% доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Немаловажное значение имеет контроль за исполнением доходных статей бюджета, а также прогноз налоговых поступлений до конца финансового года. В 2008 году в исполнение доходов 6 раз вносились изменения, для сравнения: в 2006 и 2007 году они вносились 7 раз. Такое количество внесенных изменений говорит о необходимости повышения качества прогноза налоговых поступлений.

Читайте также:  Какова ответственность за опоздание с декларацией?

Формирование доходов бюджета осуществляется на основании нормативных документов и показателей, установленных на соответствующий финансовый год, это: – положения налогового законодательства, – положения бюджетного законодательства, – макроэкономические показатели, применяемые при формировании федерального бюджета, – основные направления бюджетной и налоговой политики Тверской области,

– прогноз социально-экономического развития Тверской области.

При расчетах поступлений в областной бюджет налоговых доходов используются данные отчетности налоговых органов, в частности отчеты о налоговой базе и структуре начислений по отдельным видам налогов, отчет о начислении поступлении налогов, отчет о задолженности в бюджетную систему Российской Федерации.

Контроль за исполнением доходной части областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется путем проведения анализа исполнения утвержденных показателей соответствующего бюджета с целью своевременного выявления отклонений, а также причин, их обусловивших, для последующего внесения предложений по корректировке показателей и устранению причин отклонений. Также в период контроля за исполнением доходной части соответствующего бюджета проводится оценка ожидаемого исполнения бюджета за год, исходя из динамики поступлений соответствующего вида доходов в предыдущие годы и истекший период текущего года с учетом положений налогового законодательства, иных нормативных документов в части определения налоговой базы, порядка исчисления, ставок и сроков уплаты налогов и сборов. Применение норм налогового законодательства в части определения налогооблагаемой базы, порядка и сроков уплаты в бюджет налогов позволяет обеспечить реалистичный прогноз поступлений налоговых доходов в течение финансового года и оценить поступления в бюджет до конца финансового года.

Реалистичность доходов областного бюджета зависит от правильности и обоснованности расчета бюджетообразующих налоговых доходов. Основой для расчета бюджетообразующих налоговых доходов являются данные прогноза социально-экономического развития области на соответствующий финансовый год.

Своевременное реагирование на наполняемость бюджета налоговыми доходами позволяет осуществлять поставленные исполнительным органом власти задачи, реализовать приоритетные направления расходования средств бюджета, а в определенных случаях избежать дополнительных расходов бюджета.

Стабильный рост доходов за последние годы обеспечивал реализацию всех взятых государственных обязательств. В сегодняшней экономической ситуации доходная часть вызывает серьезную тревогу.

В декабре пришлось снизить доходную часть на 5,6 миллиарда рублей – соответственно, уменьшилась и расходная часть – на 6,5 миллиарда рублей.

Совет

При этом принимаются все меры для выполнения социальных программ по принятым обязательствам в полном объёме и в отведенные сроки.

В настоящее время контрольно-счетная палата имеет доступ ко всей необходимой информации налоговой службы, связанной с исполнением своих обязанностей.

Со своей стороны, палата при выявлении фактов уклонения от налогов, нарушений законодательства РФ о налогах и сборах направляет соответствующие сведения в УФНС по Тверской области.

Так, к примеру, при проверке налоговых льгот, предоставляемых законами субъекта, палатой были найдены нарушения законодательства по налогам и сборам. Результаты проверок были направлены в налоговую службу.

Сегодня налоговой службой многое делается для того, чтобы изжить практику «теневой» бухгалтерии, раскручивания «схем» минимизации налоговой базы, уплаты налогов и т.д.

Владея соответствующей информацией, проанализировав состояние должников, контрольно-счетная палата имеет возможность информировать законодательную власть о причинах неуплаты налогов, выступить с предложениями по совершенствованию законодательства.

Такие действия будут способствовать решению проблем малого и среднего бизнеса, позволят в определенной степени обеспечить поступление средств в доходную часть бюджета.

В 2008 году из бюджета области 8000,0 тыс. рублей было направлено на реализацию Областной целевой программы «Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами
Тверской области на 2008 год».

Обратите внимание

Одной из задач программы является повышение общей налоговой культуры населения Тверской области и уровня информированности налогоплательщиков Тверской области.

Для ее решения, в частности, предполагалось проведение социологического исследования степени удовлетворенности населения Тверской области администрированием налоговых поступлений, конкурса среди средств массовой информации на лучшее освещение деятельности налоговых органов Тверской области.

По мнению председателя контрольно-счетной палаты Людмилы Желтовой, такой подход, предполагающий повышение налоговой и гражданской культуры, является наиболее действенным. В развитии, процветании тверского региона должны быть заинтересовано все его жители, все общество.

Взаимодействие органов государственного контроля с УФНС по Тверской области – это хороший опыт согласованных действий, который дает конкретные результаты, предоставляет возможность увидеть эффективные способы достижения главной цели – повышения качества жизни в регионе.

Источник: http://kspto.ru/news/223-vzaimodejstvie-kontrolno-schetnoj-palaty-i-nalogovoj-sluzhby-budet-razvivatsya

Налоговики не смогут спать спокойно

Счетная палата выявила задолженность ФНС перед бюджетом

Долг ФНС по доходам в 2016 году вырос более чем на 20%, достигнув 1,4 трлн руб., сообщила Счетная палата по итогам проверки ведомства. Также в палате отметили рост недоимки и снижение эффективности взыскания налогов

Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Счетная палата заявила, что долг Федеральной налоговой службы (ФНС) перед российским бюджетом по администрируемым доходам на 1 января 2017 года составил 1,4 трлн руб. Это на 21% (246,9 млрд руб.) больше, чем год назад, отмечается в заключении контрольного ведомства.

Сумма неуплаченных в срок налогов увеличилась в 2016 году на 32,5% и составила 618,7 млрд руб. Доля данной недоимки в общей задолженности ведомства составляет 44%.​

В то же время кредиторская задолженность ФНС выросла почти в три раза с начала 2016 года, составив 1,5 трлн руб. Основную часть суммы (954,7 млрд руб.) обеспечили долги по НДФЛ, что, по данным Счетной палаты, связано с несовпадением сроков уплаты налога и подачи соответствующих расчетов.

По результатам выездных и камеральных налоговых проверок в бюджетную систему дополнительно поступило 214,4 млрд руб., на 17% больше, чем в 2015 году (на 30,7 млрд руб.). Однако в целом эффективность взыскания ФНС во всех процедурах снизилась по сравнению с уровнем 2015 года (62 против 71%), считает контрольное ведомство.

На балансе ФНС аудиторы обнаружили 45 проектов на общую сумму 160 млн руб., объекты по ко​торым не были и не будут построены. «Это является неэффективным расходованием федеральных средств», — заключает ведомство.

В период с 2015–​2016 годов ФНС не ввела в эксплуатацию около 50% объектов капитального строительства, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП). Это является основанием для заключения дополнительных соглашений к госконтрактам на продление сроков строительства, отмечает Счетная палата. Также были выявлены нарушения в региональных управлениях ФНС.

Важно

Несмотря на данные нарушения, в 2016 году в федеральный бюджет поступило 6,9 трлн руб. доходов, администрируемых ФНС. Это половина всех доходов федерального бюджета, пишет Счетная палата.

В пресс-службе ФНС пояснили РБК, что рост задолженности по итогам 2016 года обусловлен ростом налоговой базы по имущественным налогам в связи с переходом на кадастровую стоимость вместо инвентаризационной. Новые правила были введены, чтобы значительно увеличить поступления от налога в бюджеты регионов.

По данным ФНС, в 2016 году сумма налога на имущество физлиц от 28 пилотных регионов составила 27,9 млрд руб. В ведомстве сообщили, что срок уплаты по имущественным налогам был сдвинут на 1 декабря 2016 года, «в связи с чем процедуры взыскания образовавшейся задолженности перенесены на начало 2017 года».

Читайте также:  Поручение на истребование для встречной проверки инспекция сама себе не оформляет

Еще одной причиной, по данным ФНС, является ликвидация теневых схем уклонений от уплаты налогов в алкогольной отрасли. С этой целью ведомством были проведены ряд налоговых проверок, в ходе которых крупнейшим производителям алкогольной отрасли были начислены налоги сверх уплаченных.

Видимо, отсутствие их погашения и привело к росту задолженности всего ведомства, говорит эксперт Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Олег Филиппов. По его мнению, при поступлении налогов всегда есть побочный эффект в виде их задержек. «Любое действие равно противодействию.

Чем больше ты давишь, тем больше будет расти задолженность», — говорит он.

В Федеральной налоговой службе отметили, что в 2016 году в результате принудительных мер в бюджет Российской Федерации поступило 769 млрд руб., что на 14% больше уровня 2015 года.

Взаимодействие с Федеральной службой судебных приставов позволило ФНС увеличить суммы взысканной задолженности на 34%, до 82 млрд руб.

«ФНС в первую очередь работает с юридическими лицами, а физиков как заставишь заплатить — последнюю квартиру отобрать? Если юрлицу ты можешь расчетный счет перекрыть, то с физлицами рычагов давления меньше, тут скорее социальная работа должна проводиться», — отмечает Филиппов.

С 1 января 2017 года налоговым органам были переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 34 «Страховые взносы», устанавливающей функции по администрированию налоговыми органами этих платежей. Ранее эти функции выполнялись ПФР и ФСС.

Совет

Согласно отчетности, размещенной на сайте ФНС, всего с января по май в федеральный бюджет было перечислено 3,1 трлн руб. доходов, администрируемых ФНС. Задолженность перед бюджетом на 1 июня составляла 1,1 трлн руб.

Источник: https://www.rbc.ru/newspaper/2017/07/12/59648ad89a7947d905498a7f

Фнс отчиталась об устранении нарушений по итогам представления счетной палаты

2017-07-17 10:51

Федеральная налоговая служба отчиталась перед Счетной палатой о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков по результатам контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год» в Федеральной налоговой службе».

По итогам совещания в Министерстве финансов по вопросу внесения изменений в бюджетную (бухгалтерскую) отчетность по результатам контрольных мероприятий Счетной палаты Управлением ФНС России по Республике Калмыкия внесены изменения в бюджетный учет в части переноса показателей со счета «Вложения в иное движимое имущество учреждения» на конец отчетного периода, в сумме 5 млн руб. на счет «Увеличение вложений в основные средства – недвижимое имущество учреждения» и уточнены показатели соответствующих сводных форм бюджетной отчетности за 2016 г. Федеральной налоговой службой уточнено количество подведомственных федеральных бюджетных учреждений на конец отчетного периода в сводных Сведениях о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

ФНС уточнены показатели сводной годовой бюджетной отчетности за 2016 г., в связи с чем в МОУ Федерального казначейства по системе СУФД и средствами подсистемы «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет» в электронном виде представлены уточненные формы.

ФНС направила в Счетную палату копии уточненных форм годовой бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2017 г.

Распоряжением ФНС руководителям региональных управлений поручено провести инвентаризацию показателей по счету «Расчеты по доходам», отраженным в форме «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности».

В случае выявления существенной информации, пропуск или искажение которой влияет на экономическое решение учредителей учреждения, принимаемое на основании данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в бюджетный учет в 2017 г.

будут внесены соответствующие изменения.

Отчеты о выполнении государственных заданий (далее – Отчеты) в установленном порядке сформированы в системе «Электронный бюджет» всеми федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении ФНС России (далее – Учреждения), утверждены ФНС России. Копии Отчетов направлены в Федеральное казначейство для размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).

Обратите внимание

В целях исполнения требований представления Счетной палаты ФНС России направлено письмо в Минфин России о содействии в размещении выгруженной информации из подсистемы «Бюджетное планирование системы «Электронный бюджет» на сайте www.bus.gov.

ru, в том числе сведений о фактическом выполнении установленных показателей государственных заданий, копий Отчетов учреждений, а также копии утвержденного 2 декабря 2016 года государственного задания в отношении ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России».

В настоящее время ФНС России проводит мониторинг их публикации на вышеуказанном сайте.

По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетной палаты Службой в 2016-2017 гг. был осуществлен комплекс мер, направленных на минимизацию нарушений в области оформления имущественных и земельно-правовых отношений в территориальных органах ФНС и подведомственных организациях.

iLuki.ru по информации Счетной палаты РФ

iluki.ru

Источник: http://www.iluki.ru/n/151400

Счетная палата выявила нарушения при ликвидации Росфиннадзора

МОСКВА, 13 мар – ПРАЙМ. Коллегия Счетной палаты (СП) РФ в ходе проверки выявила многочисленные нарушения при ликвидации Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзора), сообщается на сайте СП.

Президент России Владимир Путин 2 февраля 2016 года подписал указ об упразднении этого ведомства. Росфиннадзор был присоединен к Федеральному казначейству, при этом функции валютного контроля были переданы Федеральной налоговой службе и Федеральной таможенной службе. СП сообщает, что обнаружила целый ряд нарушений в процессе ликвидации Росфиннадзора, часть из которых была устранена.

Для обеспечения мероприятий по упразднению Росфиннадзора и деятельности ликвидационной комиссии Минфин утвердил смету бюджетных расходов на 2,04 миллиарда рублей и поддержало предложения ликвидационной комиссии по увеличению ассигнований до 2,11 миллиарда. СП отмечает, что в смете не была отражена передача ассигнований и лимитов бюджетных обязательств от Росфиннадзора Казначейству, ФНС и ФТС на 2,23 миллиарда.

Ликвидационные мероприятия не были завершены в срок, и ликвидация была продлена распоряжением правительства до 1 декабря.

При выявленных нарушениях и расхождениях на сумму более 28 миллиардов рублей, свидетельствующих о недостоверности ликвидационного баланса, он утвержден министром финансов 30 ноября с нарушением установленного срока.

В ликвидационном балансе на 30 ноября отсутствовали учетные данные по земельным участкам, которые были переданы управлениям Казначейства, на 14,19 миллиона рублей, в том числе на 5,26 миллиона в Кировской области и на 5,53 миллиона в Курганской.

Закрепленное за Росфиннадзором имущество подлежало перераспределению только Казначейству и его территориальным органам.

Ликвидационная комиссия не передала казначейству имущество центрального аппарата на 300,07 миллиона рублей. Также имущество было передано сторонним организациям.

Важно

Так, в Камчатском крае имущество передано в управление федеральной службы исполнения наказаний по краю на общую сумму 667,8 тысячи рублей.

“В целях устранения выявленных нарушений и недостатков ликвидационной комиссией приняты необходимые меры реагирования. Указанные нарушения и недостатки устранены, за исключением фактов передачи имущества организациям, не являющимся правопреемниками…

В бюджетную отчетность внесены необходимые исправления и уточнения.

По информации Федерального казначейства, имущество от центрального аппарата Росфиннадзора принято в полном объеме, ликвидационная отчетность принята в полном объеме форм и с соблюдением контрольных соотношений”, – заключает СП.

Источник: https://1prime.ru/state_regulation/20170313/827240716.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector