Какие особенности у аудиторского финансового контроля?

Аудиторский контроль в системе финансового контроля

Аудиторский контроль является одним из негосударственных видов финансового контроля. Он состоит в общей системе, которая включает такие виды контроля как:

  • ведомственный контроль;
  • внутрихозяйственный контроль;
  • общественный контроль.

Замечание 1

Важность аудиторского контроля обусловлена развитием рыночных отношений в Российской Федерации, что требует определенных требований в установлении финансовой надежности предприятий. В особенности это касается предприятий такой формы собственности как акционерные общества.

Задачи аудиторского контроля в системе финансового контроля

Аудиторский контроль в системе финансового контроля выполняет две основные задачи.

  1. Установление достоверности отраженных данных в формируемой отчетности.
  2. Соответствие хозяйственных операций действующему законодательству и нормам отраслевых положений и требований.

Сущность аудиторского финансового контроля

Аудиторская проверка сама по себе является разновидностью финансового контроля. Это обусловлено тем, что в ходе аудита, устанавливаются полнота, достоверность, законность и правильность оформления всех хозяйственных операций на предприятиях. Подтверждение данных критериев является подтверждением обоснованного использования финансовых ресурсов в организации. Это могут быть:

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  • подтверждение правильности расчетных операций между контрагентами, что исключает незаконную передачу денежных средств;
  • правильность исчисления себестоимости произведенной продукции, что определяет достоверность показателя себестоимости продукции, влияющего на расчет налогооблагаемой базы;
  • правильность расчета по заработной плате с работниками, что исключает факты «заплаты в конвертах» и нарушений сроков и порядка ее выплаты;
  • и т.д.

То есть, каждый объект аудита, так или иначе формирует финансовый контроль в организации, что делает аудит важной процедурой.

Особенностью аудиторского контроля является сочетание интересов двух сторон: аудируемого предприятия и контролирующих органов. Причем без расходования бюджетных средств на такой контроль. В результате аудита могут быть выявлены нарушения, которые в конечном итоге – повлияли на уплату различных налогов и сборов.

Такие нарушения своевременно устраняются, что помогает предприятию избежать штрафов и пени, а в бюджет поступают дополнительные средства в виде доплат по налогам и сборам.

Обратите внимание

Несмотря на то, что аудиторская проверка – это независимая процедура, существуют регламенты в законодательстве РФ, которые определяют набор определенных стандартов проведения аудита.

Данные стандарты разработаны для единства основных положений при проведении аудита, которые определяют оптимизацию результатов аудиторской проверки.

Замечание 2

Также, одним из методов государственного финансового контроля является регламент обязательного аудита для некоторых субъектов хозяйствования. К примеру, Центральный Банк Российской Федерации обязан ежегодно предоставлять аудиторское заключение, которое публикуется в свободном доступе. Данные требования касаются и других коммерческих предприятий.

Обязательность аудита и обнародование его данных носит публичный характер аудиторского финансового контроля. Таким образом, правительство учитывает интересы вкладчиков, акционеров и т.д.

Для гарантии качества аудиторских проверок, государством устанавливаются порядок и правила аттестации аудиторов, нормы их квалификации и т.д. За нарушения действующего законодательства при проведении аудиторских проверок, государством предусмотрена ответственность аудиторских компаний или индивидуальных аудиторов.

Источник: https://spravochnick.ru/buhgalterskiy_uchet_i_audit/auditorskiy_kontrol_v_sisteme_finansovogo_kontrolya/

Аудиторский финансовый контроль

Аудиторский финансовый контроль — это независимый вневедомственный контроль, осуществляемый в качестве предпринимательской деятельности — аудиторской деятельности. Такой контроль имеет важное значение в условиях развития рыночной экономики.

Использование аудиторской формы контроля позволяет сочетать интересы государства и хозяйствующих субъектов, причем, что важно, без затрат бюджетных средств на контрольную деятельность.

Важно

В становлении и развитии в России аудиторского финансового контроля нашел отражение опыт развитых зарубежных стран, где такая форма контроля широко распространена.

Порядок организации и осуществления аудиторского финансового контроля урегулирован Федеральным законом от 7 августа 2001 г. «Об аудиторской деятельности». Согласно Закону (ст. 1), аудиторская деятельность (аудит) – этопредпринима-тельская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальныхпредпринимателей.

Проверяемые в такой форме организации и индивидуальные предприниматели в Законе определены как аудируемые лица. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Результатом аудиторской проверки является аудиторское заключение.

Это официальный документ, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской, организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству РФ.

В Законе особо отмечено, что аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами государственной власти (п. 4 ст. 1).

Вместе с тем государство использует аудиторскую форму контроля, предписывая обязательность аудита в указанных законодательством случаях (ст. 7). Это относится к государственным внебюджетным фондам, кредитным и страховым организациям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям и др.

Правовые нормы, регулирующие аудиторский финансовый контроль, во многом имеют публичный характер с государственно-властными предписаниями правил (стандартов) аудиторской деятельности, порядка и организации ее проведения и контроля.

Вместе с тем гарантируется независимость аудиторских организаций и аудиторов, самостоятельность вступления аудируемых лиц в договорные отношения об оказании аудиторских услуг.

Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.

Совет

В целях гарантирования качества аудиторской деятельности установлена обязательная аттестация лиц желающих заниматься этой деятельностью, требуется наличие у аудиторской организации и индивидуального аудитора лицензии на ее осуществление. Кроме того, уполномоченный федеральный орган может проводить проверки качества аудиторской деятельности.

За нарушение законодательства об аудите Закон устанавливает ответственность аудиторских организаций, их руководителей, индивидуальных аудиторов, аудируемых лиц и лиц, подлежащих обязательному аудиту. В соответствующих случаях упомянутые субъекты могут нести уголовную, гражданско-правовую, административную ответственность.

Читайте также:  Минфин не запрещает учитывать для прибыли расходы на выдачу сотрудникам продуктовых наборов, пластырей и на проведение физиотерапии

К основным функциям уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, которым является Минфин России, отнесено: издание нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность; представление на утверждение Правительству РФ федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности; организация системы аттестаций, лицензирование аудиторской деятельности; организация системы надзора за соблюдением лицензионных правил; контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности; ведение государственных реестров аттестованных аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов; аккредитация профессиональных аудиторских объединений

Источник: https://psyera.ru/auditorskiy-finansovyy-kontrol_7873.htm

Чем отличается внутренний финансовый контроль от внутреннего аудита

Для управленческого персонала, менеджеров среднего и высшего звена для принятия управленческих решений правильность дебетовых и кредитовых оборотов и остатков по балансовым счетам является малоэффективной информацией.

Именно такую задачу призваны решать система внутреннего контроля, либо система внутреннего аудита, либо контрольно-ревизионная деятельность.

С одной стороны, они призваны решать внутренние задачи предприятия, с другой – между ними существуют принципиальные отличия, у каждого из них свои цели и задачи.

Так, внутренний аудит направлен на повышение эффективности деятельности предприятия, то есть на перспективу и предназначен для высшего руководства. Он включает в себя анализ и построение бизнес – процессов и дальнейшее эффективное управление ими. Внутренний аудит, как правило, осуществляется службой внутреннего аудита.

Существуют два основных отличия аудита внутреннего от внешнего.

Первое, внешний аудит традиционно ориентируется на подтверждение достоверности финансовой отчетности компании и фокусируется на операциях и событиях, могущих оказать материальное воздействие на отчетность компании.

Внутренний аудит направлен на оценку существующей системы контроля компании и эффективности ее различных подразделений — производство, маркетинг, продажи, финансы и т.д.

Второе, внешний аудит служит, в первую очередь, интересам клиентов компании в широком понимании этого термина — поставщикам, потребителям, кредиторам, налоговым органам. Внутренний аудит служит, в первую очередь, интересам менеджеров компании. Эффективная система внутреннего аудита может снизить затраты компаний на аудит внешний, хотя и не может полностью его заменить.

Чем отличается аудит от внутреннего контроля

Не каждый может назвать разницу между аудитом и внутренним контролем, зачастую воспринимая их как близкие по смыслу понятия или полные синонимы.

Однако эти экономические термины несут в себе разное значение и подразумевают разные задачи, имея при этом общую цель – осуществление контроля за финансами индивидуального предпринимателя, предприятия или организации.

Общие черты и смысловые различия Под аудитом понимают независимую проверку бухгалтерского учета для составления мнения о его достоверности, соответствию законодательству, финансовой отчетности и требованиям по ведению учета на предприятии.


Это включает в себя не только контроль учета и финансовой отчетности, но и формулирование предложений по рационализации хозяйственной деятельности для увеличения прибыли.

Внутренний финансовый контроль и аудит (бычков с.с.)

  1. Отслеживание эффективности и целесообразности расходования средств (заемных, собственных и привлеченных).
  2. Анализ и сопоставление фактических результатов с прогнозируемыми.
  3. Контроль за финансовым состоянием предприятия.

  4. Финансовая оценка результатов вложения средств.

Таким образом, согласно описанным задачам, аудит выполняет роль конечной проверки отчетности, тогда как внутренний контроль – предварительной проверки данных по всем расходам, предшествующей аудиту.

Оба процесса дополняют друг друга, позволяя полностью увидеть картину финансового состояния предприятия в конечном итоге.

Выполнение проверки Помимо ключевых задач, аудит и внутренний контроль различаются также процедурой выполнения, сроками и уполномоченными лицами, проводящими проверки.

Внутренний контроль и аудит

Службы внутреннего контроля постоянно: 1) следят за эффективностью и целесообразностью расходования собственных денежных средств; 2) следят за эффективностью и целесообразностью расходования заемных денежных средств; 3) следят за эффективностью и целесообразностью расходования привлеченных денежных средств; 4) проводят анализ и сопоставление фактических финансовых результатов с прогнозируемыми; 5) дают финансовую оценку результатов инвестиционных проектов; 6) контролируют финансовое состояние предприятия. Содержанием аудиторского контроля являются проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно — расчетной документации, других финансовых обязательств и требований экономических субъектов.

Какие особенности у аудиторского финансового контроля?

Таким образом, органы госфинконтроля через фиксацию финансовых нарушений, по сути, только сигнализируют о недостатках в системе превентивных мер на ведомственном уровне, выдают обязательные для исполнения предписания по их устранению, а также пресекают финансовые нарушения путем наказания должностных лиц, намеренно совершивших соответствующие противоправные действия. Поэтому на ведомственном уровне в дополнение к госфинконтролю должен быть организован внутренний финансовый контроль и аудит как собственная система предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере.Бюджетный кодекс наделяет главных администраторов бюджетных средств полномочиями по организации и проведению внутреннего финансового контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и отчетности.

Отличие внешнего аудита от внутреннего контроля

Задачами внутреннего финансового контроля являются:- устранение (недопущение) недочетов в сроках и качестве предоставления информации (документов), необходимой для составления и исполнения бюджета;- управление бюджетными рисками — событиями, негативно влияющими на осуществление внутренних процедур составления и исполнения бюджета;- своевременное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства РФ;- обеспечение полной и достоверной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.Кроме того, главные администраторы полномочны проводить внутренний финансовый аудит в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и подготовки рекомендаций по повышению эффективности бюджетных расходов.

Отличия аудита от внутреннего контроля

Внутренний аудит — принятая хозяйствующим субъектом в интересах его участников (учредителей) и регламентированная внутренними документами система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и получения иной информации (в том числе за рациональностью ее формирования), выполнением принятых в организации программ и планов, соответствием их поставленным целям и эффективности, сохранностью активов, соблюдением законодательства при осуществлении операций. Функции контроля выполняют назначаемые в порядке, установленном в зависимости от организационно — правовой формы юридического лица, ревизоры, ревизионные комиссии, внутренние аудиторы или группы внутренних аудиторов.

Читайте также:  Сроки сдачи отчетности в пфр и фсс планируют увеличить

Останавливаясь вкратце на российской модели внутреннего аудита, следует отметить, что она далека от западного варианта и состоит из двух основных направлений.

Первое — это ревизия, которая фокусируется на проверке сохранности и эффективном использовании активов, выявлении и ликвидации задолженностей и недостач.

Обратите внимание

Второе — это собственно внутренний аудит, имеющий целью обеспечить достоверность бухгалтерско-финансовой отчетности, минимизировать налогообложение и способствовать сохранности активов компании.

В этом случае внутренний аудит фактически выполняет функцию внешнего аудита и во многом его дублирует, тем самым снижая свою эффективность. Однако, как показывает пример некоторых российских компаний, происходит осмысление западной практики внутреннего аудита и сближение российского и западного понимания целей и методов внутреннего аудита.

Чем отличается внутренний финансовый контроль от внутреннего финансового аудита

Группы аудиторов иногда проводят повторные проверки, чтобы выяснить, привели ли эти системные изменения к улучшению контроля.

[12] Служба внутреннего аудита или внутренний аудитор проводит рабочие проверки, которые могут касаться любой сферы деятельности.

Их цель — оценка результативности и эффективности работы в данной области, а также выработка рекомендаций по усовершенствованию процедур.

Источник: http://1privilege.ru/chem-otlichaetsya-vnutrennij-finansovyj-kontrol-ot-vnutrennego-audita/

Аудит как вид финансового контроля

Аудит как вид финансового контроля предусмотрен российским законодательством по отношению к предприятиям, которые осуществляют деятельность в коммерческой и бюджетной сферах. Специфика аудиторских проверок состоит в разных форматах их проведения. Бывают аудиты, которые инициируют государственные органы и частные структуры.

Кроме того, финансовый контроль классифицируют как внешний и внутренний. Первый означает, что проверяющее лицо не относится к компании, деятельность которой подвергается проверке. Внутрихозяйственный аудит организации проводят самостоятельно, используя собственные ресурсы.

Основные цели аудита:

  • проверка ведения бухгалтерских отчетных документов;
  • оценка финансового состояния предприятия;
  • составление рекомендаций по улучшению результатов деятельности.

Формы аудитов

Аудиты как независимые формы финансового контроля бывают нескольких типов. При этом есть пять классификаций с учетом параметра, который ложится в основу деления.

  1. На какой стадии проводится.
    • Подтверждающая проверка — направлена на подтверждение результативности большинства финансовых операций.
    • Аудит рисков — предполагает выборочную проверку определенного проблемного места в работе предприятия.
    • Системно-ориентированная проверка — наблюдение за системами, которые контролируют производственные процессы.
  2. По характеру заказа.
    • Инициативная проверка — проводится по решению руководства.
    • Обязательная — выполняется по требованию федерального законодательства.
  3. С учетом периодичности.
    • Первоначальная — проводится аудиторской компанией впервые.
    • Периодическая — выполняется на основании договорных отношений через определенные интервалы.
    • На соответствие — проводится для оценки соблюдения правил и нормативов, схеме начисления заработной платы, отчислении налоговых выплат и т. п.
  4. По назначению.
    • Аудит финансовых отчетов — проверяется, правильно ли ведется бухгалтерский учет.
    • Налоговая проверка — оценивается, в полной ли мере начисляются налоговые платежи.
    • Ценовая проверка — проверяется обоснованность установленных цен.
    • Производственная проверка — необходима для повышения эффективности использования ресурсов компании.

Особо отмечают классификацию аудиторских проверок по объему. По этому признаку выделяют полный и выборочный аудиты. Масштабную ревизию приурочивают к снятию подозрений с руководства компании в искажении бухгалтерской и финансовой отчетности. Трудоемкость проведения объясняет, почему полную проверку применяют исключительно как разновидность внешнего финансового контроля.

Выборочные ревизии проводят чаще. При этом оценке подвергают отдельные документы. Очередность проверки определяет аудитор, ориентируясь на бланки, имеющие наибольшую важность. Остальные документы проверяют частично на основе случайной выборки.

Методы финансового контроля

На текущий момент есть пять основных способов проверки:

1)ревизия;

2)оценка документации;

3)анализ финансового планирования;

4)изучение отчетности;

5)оценка информации о руководящем составе.

Наиболее часто при проведении ведомственных проверок используют метод ревизии, который позволяет всесторонне изучить результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Методику обычно применяют государственные органы. Аудиторы же обычно используют способы 2–5.

Основное отличие аудиторских проверок от ревизии состоит в стоящих перед оценщиками целях. Государственный аудит направлен на выявление нарушений. Стандартные проверки — на обнаружение пробелов в работе предприятия с целью составления рекомендаций по их устранению.

Как оформляются результаты аудита?

Итоги аудита отображают в заключении. Документ может быть:

  • положительным — если в организации бухучет ведут по всем правилам и замечаний нет;
  • с замечаниями — если в положительном заключении отражены отдельные недочеты;
  • отрицательным — в организации бухучет ведут с отступлениями от правил.

При инициативных проверках заключения иногда вообще не оформляют, если такую просьбу обозначил заказчик.

Аудиторское заключение обладает юридической силой. Его можно предъявлять проверяющим органам. За достоверность указанных в отчете сведений несет ответственность аудитор. При обнаружении ошибок законодательством предусмотрены такие санкции, как лишение лицензии, взыскание, уголовная ответственность.

Источник: https://hi-audit.ru/publikatsii/3-stati/134-audit-kak-vid-finansovogo-kontrolya/

Чем отличается внутренний финансовый контроль от внутреннего аудита – Адвокатское бюро Вершина

Функции внутреннего аудита могут выполнять специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии, привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации или внешние аудиторы.

Читайте также:  Решили с 01.01.2019 отказаться от усн? предупредите об этом налоговую не позднее 15.01.2019

Служба внутреннего аудита создается на основании специального распоряжения по головной организации, в котором определяются цели, задачи, структура и численность службы, права и обязанности ее работников, назначается ее руководитель, предусматриваются периодичность ревизий и проверок, порядок рассмотрения их результатов.

Наибольший интерес как самый эффективный из приведенных способов представляет собой проведение процедур и разработку правил управления рисками, одной из составляющих которого является разработка системы внутреннего контроля.

Впервые о необходимости построения системы внутреннего контроля корпоративными компаниями было заявлено в так называемом Законе Сарбейнса Оксли (принят Конгресом США 23.01.

2002) с целью усиления контроля за финансовой деятельностью компаний, эффективности их работы, а также профилактики и выявлению коррупционных правонарушений в их деятельности.

Внутренний финансовый контроль и аудит (бычков с.с.)

На основании актов аудиторских проверок составляются отчеты, которые направляются руководителю и в которых обязательно представляются выводы о состоянии внутреннего финансового контроля по предмету проверки. Если выявляются нарушения, то внутренний аудитор обязан отражать все это в отчетах.

По результатам рассмотрения отчетов принимается решение о целесообразности реализации выводов внутреннего финансового аудита, проведении служебных расследований, направлении материалов в компетентные органы в случае обнаружения нарушений, за которые предусматривается административная или уголовная ответственность.

В свою очередь, отчеты консолидируются в состав годовой отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

Какие особенности у аудиторского финансового контроля?

Важно

На некоторых предприятиях служба внутреннего аудита не создается, а осуществлением внутреннего аудита занимается сотрудник в единственном лице (внутренний аудитор). Внутренними аудиторами являются сотрудники, находящиеся в штате предприятия и подчиненные его руководству.

В процессе своей деятельности внутренний аудитор выполняет следующие функции: — проверка систем контроля в целях выработки политики компании в рамках законодательства; — оценка экономичности и эффективности операций компании; — проверка уровней достижений программных целей; — подтверждение точности информации, используемой руководством при принятии решений. За выполнение своих обязанностей внутренний аудитор несет ответственность только перед собственниками или руководством предприятия, в зависимости от того, кому он непосредственно подчиняется.

Чем отличается аудит от внутреннего контроля

Для этого во внутренних актах, регламентах нужно четко установить сферы ответственности всех должностных лиц, принимающих участие в исполнении финансово-хозяйственных процедур и операций, сроки и периодичность их проведения.

Разграничение ответственности является необходимым базисом планирования контрольных действий, поскольку они выполняются как самими исполнителями в ходе самоконтроля, так и вышестоящими должностными лицами, а также должностными лицами иных подразделений (например, проверки оформления первичных документов до формирования платежных документов, отражения соответствующих операций в учете).

К контрольным действиям относятся проверка оформления документов, авторизация операций, сверка данных, осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет.

Отличия аудита от внутреннего контроля

И те, и другие должны быть участниками какой-либо саморегулируемой организации аудиторов (п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 4 закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ). Функционально независимые субъекты контроля — это штатные подразделения компаний или специалисты, которые наделены полномочиями по осуществлению необходимых проверок.

Внимание

В первом случае обращение к аудиторам может быть инициировано собственниками фирмы, топ-менеджерами, отдельными компетентными специалистами. Второй тип внешнего аудиторского контроля должен осуществляться в силу требований законодательства.

В соответствии с п. 1 ст.

Источник: http://kvirinal.ru/chem-otlichaetsya-vnutrennij-finansovyj-kontrol-ot-vnutrennego-audita/

Аудиторский (независимый) финансовый контроль

В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г.

№ 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований хозяйственных субъектов, а также по оказанию им иных аудиторских услуг.

Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем, проводимым в соответствии с законодатель­ством РФ, специально уполномоченными органами.

Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.

Лицензии на осуществление специального аудита выдаются: Центральным банком РФ для проведения банковского аудита; Департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ для проведения аудита страховых организаций. Лицензии на проведение общего аудита, а также аудита бирж, инвестиционных фондов выдает Министерство финансов РФ.

Важно

Основная цель аудиторской деятельности – установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам РФ. Аудиторские проверки бывают обязательными и инициативными.

Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательными актами РФ, инициативная – по решению хозяйствующего субъекта.

Обязательная аудиторская проверка может также производиться по поручению органов дознания, следователя при наличии санкции суда или арбитражного суда.

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» подробно регламентирует вопросы, связанные с оплатой работы аудитора, ответственностью хозяйствующего субъекта за уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки, порядком проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и т. д.

Качество аудиторского заключения может быть проверено органом, выдавшим лицензию на осуществление аудиторской деятельности, по заявлению хозяйствующего субъекта, собственной инициативе или предложению прокурора.

В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или для хозяйствующего субъекта, с аудитора (аудиторской фирмы) могут быть взысканы на основании решения суда или арбитражного суда по иску органа, выдавшего лицензию:

понесенные убытки в полном объеме;

расходы на проведение перепроверки;

штраф, зачисляемый в федеральный бюджет, в определенном размере.

Источник: http://investobserver.info/auditorskij-nezavisimyj-finansovyj-kontrol/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector