Cmr международная товарно-транспортная накладная — бланк

В каких случаях требуется международная товарно-транспортная накладная cmr и как ее оформить?

Выход на международный рынок, безусловно, радостный факт для любой организации, будь она продавцом товаров или оказывает услуги перевозок.

Кроме того, многие организации заказывают для своих внутренних целей товары из-за границы. В любом из этих случаев, им предстоит встретиться с товарно-транспортной накладной CMR.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Что это такое в грузоперевозках?

Международная товарно-транспортная накладная по форме CMR — это документ, который является доказательством факта перевозки материальных ценностей от поставщика покупателю с помощью автомобиля, и содержит в себе полную информацию об участниках сделки и перевозимом грузе.

Перевод и расшифровка аббревиатуры

CMR, в русском варианте произношения звучит как ЦМР, это аббревиатура от международного названия этой формы — Convention Merchandies Routiers, что переводится как Конвенция о международных перевозках грузов с помощью автотранспорта.

Эта конвенция была подписана пятьюдесятью странами, в том числе, всеми странами ЕЭС. В странах, которые подписали Конвенцию, ее положения превалируют на внутренними транспортными законодательными актами. То есть, при спорных ситуациях, предпочтение суда будет за ее содержанием.

В разных странах, тем не менее, так же приняты и собственные названия этой ТТН:

  • International consignment note в англоязычных странах.
  • Frachtbief в Германии.
  • Vrachtbrief в Голландии.
  • Fragtbrevet в Дании.
  • CMR-Fraktsedel в Швеции.
  • Lettre de voiture international во франкоязычных странах.
  • Carta de porte internacional в Испании.
  • Lettera di vettura internazionale в Италии.

Для чего нужна CMR (ЦМР)?

ТТН ЦМР необходимо применять при таких обстоятельствах:

  1. Имеет наличие оплата за перевозку груза.
  2. Места отгрузки и назначения находятся в разных странах.
  3. Одна из этих стран подписывалась под Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки.
  4. Груз перевозится с помощью автомобиля.

Можно сказать, что международная ТТН фактически является договором на перевозку груза.

Как составляется?

Источник: https://pravo.guru/zzp/torgovlya-i-tovary/nakladnaya/vidy-n/tovarno-transportnaya-naklad/cmr-mezhdunarodnaya.html

Для чего необходима международная товарно-транспортная накладная CMR и как ее оформлять

Международная коммерческая перевозка грузов автомобилями регулируется положениями специальной конвенции 1956 года (КДПГ). Документ ратифицировало большинство европейских и азиатских стран, в том числе и Россия. КДПГ предусматривает, что при перевозке товаров по автодорогам оформляется международная товарно-транспортная накладная CMR.

Зачем нужна

Правила заполнения международной товарно-транспортной накладной CMR

Этот документ выполняет несколько функций:

  • Унификация. В каждой стране есть собственные формы товаросопроводительных документов. CMR является универсальным документом, который понятен работникам в сфере международной торговли, живущим в разных странах;
  • В накладной проставляется отметка о передаче груза экспедитору и о принятии его получателем, когда груз доставлен. Следовательно, можно установить, кто и в какой момент времени несёт ответственность за сохранность груза;
  • Информация в CMR служит подтверждением того, что груз перемещается правомерно. Если полицейский остановит автомобиль, то водитель предъявит ему соответствующий документ. Отсутствие CMR приведёт к аресту груза и транспортного средства;
  • Такая накладная используется для целей таможенного контроля. Документ представляет собой блокнот с отрывными листами. Если машина пересекает границу, то инспектор ставит на CMR соответствующие отметки. После чего он оставляет один лист в таможне, а автомобиль следует дальше. В итоге, при помощи накладной можно проследить весь путь груза;
  • Оформление CMR означает, что при перевозке действуют положения конвенции КДПГ. Они накладывают на участников этого процесса определённые обязательства, которые могут быть не предусмотрены в договорах.

Например, конвенция даёт право собственнику груза на минимальную страховую выплату в случае, если груз будет повреждён, уничтожен или украден в ходе транспортировки. Ответственность перевозчика установлена в размере 8,33 расчётных единицы на 1 кг массы брутто. Курс одной единицы сегодня достигает 81 рубль.

Кто заполняет

Оформлением накладной должен заниматься отправитель товара. Он печатает накладную и вписывает всю необходимую информацию о поставщике, перевозчике, конечном получателе товара, характеристиках перевозимого груза.

Чаще всего сведения в графы вносит транспортная компания, которой принадлежит грузовой автомобиль. Так происходит из-за того, что менеджеры организаций не всегда чётко знают о правилах оформления этого документа.

Водитель, который предоставляет машину под загрузку, уже имеет практически заполненный бланк. В него остаётся только поставить печать отправителя груза и подпись должностного лица.

На каком языке заполняется

В КДПГ нет чёткого требования по языку, на котором заполняется документ. Нередко отправители используют государственный язык страны, в которой они зарегистрированы.

Если груз направляется в европейские или азиатские страны, то лучше всего использовать английский язык. Это позволит избежать проблем при транзите и таможенном оформлении. В случае, когда товар следует в страну-член ЕАЭС, тогда можно оформить накладную на русском языке.

Правила заполнения  и образец CMR

Накладная представляет собой лист формата А4, на который нанесена печатная форма. Каждая графа подписывается на двух языках: немецком и том, который используется для внесения необходимых сведений.

Часто применяются специальные бланки, сделанные на самокопирующейся бумаге. Тогда внесение информации в графы первого листа автоматически означает заполнение последующих листов.

Заполняется CMR следующим образом:

  • В графу 1 вносится информация об отправителе – наименование, юридический адрес (с указанием страны), почтовый индекс, телефон для контакта. В графу 2 вносится такая же информация о получателе;
  • В графе 3 указывается пункт назначения перевозки (страна и город);
  • В графе 4 должны быть сведения о месте и дате погрузки товара на транспортное средство. Обычно указывается только город и страна. Адреса могут отличаться от тех, которые указаны в графах 1 и 2 в качестве юридических адресов поставщика и покупателя;
  • В 5-й графе указываются реквизиты прилагаемых к CMR документов. Это инвойс и упаковочный лист. Может также прилагаться товарная накладная;
  • В столбец 6 следует внести сведения о классе опасности, присвоенном перевозимому товару. Если груз не относится к категории опасных при транспортировке, то писать ничего не нужно;
  • В столбцах 7 и 8 содержится информация о количестве и виде грузовых мест;
  • В столбец 9 следует вписать наименование груза. Его можно не заполнять, если перевозятся различные товары;
  • В столбец 10 вписывают номенклатурный код, который присвоен грузу. Данные сведения вносить необязательно;
  • Столбец 11 содержит сведения о полном весе брутто (со всей упаковкой). Груз желательно взвешивать перед отправкой, чтобы информация соответствовала действительности;
  • В столбец 12 вписывается количество кубических метров, которое занимает перевозимый товар;
  • Графа 13 предназначена для информации о цене перевозимого груза, данных о лицензии и других сведений;
  • Графа 14 заполняется, если груз перевозится в специальном контейнере. После доставки контейнер необходимо вернуть по адресу, указанному в данном пункте;
  • В графе 15 содержаться сведения об условиях поставки в соответствии с Инкотермс;
  • В графу 16 вносится информация о перевозчике (наименование, юридический адрес и другие). Если транспортировка осуществляется несколькими организациями, то данные о следующем перевозчике вносятся в графу 17;
  • Графа 18 предназначена для отметок перевозчика о принятом грузе. Например, если товар имеет повреждённую упаковку, то такая информация пишется сюда;
  • Таблица в графе 19 предназначена для расчётов после завершения перевозки. Сегодня практически всегда применяется договорная цена, и заполнении данной графы нет необходимости;
  • Графа 20 содержит особые условия перевозки, имеющие значения для сохранности груза. Например, температура в рефрижераторе, если перевозится скоропортящийся продукт;
  • В графе 21 пишется дата составления документа;
  • В графе 22 указывается время прибытия под погрузку и время убытия транспорта. Сведения вписываются отправителем груза. В графе ставится также подпись ответственного лица и штамп организации;
  • В графе 23 содержатся сведения о водителе (Ф.И.О., номер путевого листа). Сюда ставится штамп организации-перевозчика;
  • В графе 24 ставит отметку о принятии груза получатель. Обязательно следует написать дату, подпись, фамилию и инициалы ответственного лица. Также желательно поставить оттиск печати организации, если она есть;
  • В графе 25 и 26 вписывается информация о регистрационных номерах автомобиля и прицепа, а также о марке транспортного средства;
  • Графы 27-29 предназначены для внесения в накладную дополнительных сведений.

Нужна ли транспортная накладная, если есть CMR

Наименование данного документа расшифровывается как «международная товарно-транспортная накладная». Исходя из этого, выписка иных накладных (ТН или ТТН) не требуется.

Источник: http://MirBlankov.ru/nakladnaya-cmr/

Скачать бланк CMR и заполнить ЦМР (СМР)

Очень часто, особенно при оформлении экспорта, требуется самому заполнить международную товарно-транспортную накладную, иначе говоря CMR.

Для этого нужно скачать сам бланк смр, а потом его заполнить.

Я обычно ЦМР заполняю на русском языке, если груз едет по странам СНГ, а если дальше , то на английском. Этого вполне достаточно. Для удобства заполнения латиницей можно использовать онлайн-сервисы транслита. В интернете их уйма.

Теперь по порядку по графам:

Графа 1: Вписываем название отправителя груза, страну и адрес. Индекс как хотите.

Графа 2: Аналогично первой графе,только сведения о получателе груза.

Графа 3,4: Укажите места разгрузки и погрузки груза, и дату погрузки, соответственно.

Графа 5: Номер инвойса (-ов) и его дату, и номер ТИРа , если есть.

Графы 6-9: Вкратце наименование груза, количество мест и род упаковки (поддоны, коробки, ящики и т.д.), напротив в графе 10 — таможенный код, дальше в графе  11 — вес брутто в кг.

Ниже, где «тотал» желательно заполнить итог по количеству мест и общий вес брутто.

Графа 13: Сведения о месте проведения таможенной обработки (обычно тут указывают место, где будут растамаживать груз, а если товар едет в Россию, то обязательно укажите адрес, код таможенного поста растаможки, номер свидетельства СВХ). Данные для грузов идущих на растаможку в Санкт-Петербург я привел в этой статье.

Графа 15: Условия поставки по Инкотермс.

Графа 16: Реквизиты перевозчика. Обычно у водителя есть с собой прямоугольный штампик с реквизитами перевозчика, просто на эту графу ставите этот штамп.

Графа 21: населенный пункт и дату заполнения. Обычно это те же сведения, что и в графе 4.

Графа 22: Подпись и печать отправителя.

Графа 23: Подпись и печать перевозчика. Часто у водителя есть печать, он же может поставить подпись.

Графы 25-26: Номер автомобиля и прицепа.

В верхнем правом углу, справа от надписи CMR можно указать его номер.

Готово! Если оформляете экспорт, то в графу 17 или 18 впишите (можно и от руки) номер декларации на товары и заверяете личкой* выпускающего инспектора.

Если допущена ошибка в CMR, а бланка другого нет, паниковать не стоит. Аккуратно зачеркиваете ошибочные данные, рядом пишите корректные и заверяете исправление печатью и подписью, можно либо печатью отправителя, либо печатью перевозчика.

PS Вообще-то, по секрету, бланк ЦМР, уже отпечатанный перевозчиком, должен иметь каждый уважающий себя водитель, а саму ЦМР-ку должен заполнять отправитель.  Но это как-то неклиентоориентировано, поэтому изредка приходится делать самому

Источник: http://rastamozhitvspb.ru/dlya-menedzhera/cmr/

Международная товарно-транспортная накладная

В отличие от российской товарно-транспортной накладной международную товарно-транспортную накладную (CMR) составляют в трех экземплярах. Их подписывают грузоотправитель и перевозчик. В некоторых странах существует еще один экземпляр, который предназначен для тарифного контроля.

Бывают ситуации, когда груз должен быть перевезен несколькими автомобилями, или в одном автомобиле перевозят грузы разного вида. Тогда количество накладных должно соответствовать количеству транспортных единиц или количеству видов груза. Это правило действует и в случае, если перевозят несколько партий одинакового груза.

Если перевозимый груз является опасным, то отправитель должен точно указать в накладной характер опасности. Кроме того, в накладной следует описать необходимые меры предосторожности, которые надо предпринять для обеспечения безопасной перевозки.

Обратите внимание

Перед тем, как подписать СМR, перевозчик должен проверить правильность указания количества мест, маркировки, состояние товара и упаковки. При транспортировке груза на большие расстояния перевозка может быть поручена последовательно нескольким перевозчикам. Второй перевозчик и каждый из последующих становятся участниками договора перевозки в силу принятия ими груза и накладной.

Перевозчик, принимающий груз, должен отметить свое имя и адрес на втором экземпляре накладной. Если он не удовлетворен их состоянием, то должен сделать в накладной соответствующие отметки.

Если в накладной нет обоснованных перевозчиком оговорок, то считается, что в момент принятия груза перевозчиком груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии.

Читайте также:  Скорректированы «зарплатные» критерии для высококвалифицированных иностранцев

А также, что число грузовых мест, их маркировка и номера соответствовали указаниям в накладной.

Международная ТТН должна содержать «стандартные» данные, такие же, как и в российской накладной (дату документа, наименование и адрес отправителя и перевозчика, указание места, даты принятия груза и места, предназначенного для его доставки, наименование и адрес получателя и т.д.).

Помимо этого, в СМR нужно указывать:

  • принятое обозначение характера груза и род его упаковки;
  • платежи, связанных с перевозкой (таможенные пошлины и сборы и т.д.) и другие платежи, взимаемые с момента заключения договора до сдачи груза;
  • инструкции, которые понадобятся при пересечении границы, оформлении таможенных документов.

Так же накладная может содержать:

  • указание, что перегрузка не разрешается;
  • указание платежей, которые отправитель обязан оплатить;
  • сумму платежа, подлежащего оплате при сдаче груза;
  • объявленную стоимость груза;
  • инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
  • согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена;
  • перечень документов, переданных перевозчику. 

Правила заполнения международной товарно-транспортной накладной:

В пункте 1 указываются реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна). Кроме этих данных перевозчик обязан записать номер телефона и фамилию контактного лица грузоотправителя на случай, если возникнут какие-либо вопросы в процессе перевозки (на таможне, у грузополучателя).

Пункт 2 содержит реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна). Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска офиса получателя в случае плохого владения национальным языком получателя.

В пункте 3 указывается адрес места разгрузки. Если адрес места разгрузки совпадает с адресом грузополучателя, то у перевозчика не должно возникать особых вопросов. Но, как правило, у 50% отправителей адрес места разгрузки не совпадает с адресом грузополучателя.

Это связано с тем, что груз направляется сразу на филиал, склад или магазин.

В данном случае перевозчику необходимо иметь номер телефона места разгрузки, а если получатель и место разгрузки находятся в разных городах, то сразу же у грузоотправителя уточнить маршрут движения, выяснив, необходимо ли заезжать к грузополучателю или сразу ехать по адресу места разгрузки.

В пункте 4 указываются место и дата погрузки груза.

Пункт 5 содержит перечень прилагаемых документов. К ним относятся:

  • счет-фактура (invoice);
  • отгрузочная спецификация;
  • сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение;
  • ветеринарный сертификат, если грузы имеют животное происхождение;
  • карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение;
  • сертификат о происхождении (certificate of origin);
  • акт загрузки.

В пункт 6 заносятся знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ.

Пункт 7 содержит количество мест груза. Как правило, до 90% всех грузов, перевозимых автомобилями, находятся на поддонах и для перевозчика наиболее приемлемым является, если в пункте 7 будет указано количество поддонов. Это число легко проверить, определив количество рядов поддонов и умножив на два (в грузовом отделении в ряд становится два поддона).

В пункте 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Наименование груза указывается в пункте 9.

В пункте 10 указывается код груза по классификации.

Важно

В пункте 11 указывается вес брутто в килограммах, т.е. вес груза с упаковкой, а в пункте 12 указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах,

Пункт 13 – указания отправителя (таможенная и прочая обработка), в данном пункте содержатся реквизиты контракта купли-продажи груза (номер и дата заключения контракта) и, если на вывоз товара потребуется лицензия или разрешение, указываются реквизиты этих документов.

На поле пункта 13 изображен конверт.

Какой смысл этого изображения? Дело в том, что по одному экземпляру контракта купли-продажи товара, лицензии или разрешения на вывоз товара из страны должно быть предоставлено на таможне, где будет происходить таможенное оформление груза.

Изображение конверта должно напомнить грузоотправителю и перевозчику, что указанные документы должны быть на таможне, и если они почему-либо не отправлены, то грузоотправитель передаст их в конверте через перевозчика.

В нижней части пункта 13 указана объявленная стоимость груза.

В соответствии со статьей 23 (пункт 3) Конвенции КДПГ установлен предел ответственности перевозчика, ограничивающий сумму возмещения в пределах $12 за один килограмм недостающего веса брутто (8,33х1,46=$12,16).

Однако пунктом 6 статьи 23 предусмотрено, что более значительное по своему размеру возмещение может быть потребовано с перевозчика в том случае, если в соответствии со статьями 24 и 26 была объявлена стоимость груза, В случае объявления стоимости груза, превышающей предел, указанный в пункте 3 статьи 23, объявленная стоимость заменяет этот предел. Конвенцией предусмотрено, что при объявлении стоимости груза, превышающей предел ответственности, перевозчику полагается дополнительный фрахт на оплату конвоя сопровождения.

В пункте 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после времен­ного пребывания там.

Например, если по каким-то обстоятельствам полуприцеп был временно оставлен за границей (ремонт в связи с ДТП или после диагностического контроля), то при вывозе его в страну регистра­ции в пункте 14 CMR записывается государственный номер регистрации полуприцепа.

Совет

В пункте 15 указываются условия оплаты за товар по контракту купли-продажи. В этом пункте указывается международный термин, принятый по “Инкотермс-90”.

Пункт 16 заполняется перевозчиком, как правило, с помощью штампа предприятия, содержащего реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс).

В пункте 17 заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.

По сравнению с условиями осуществления международных перевозок грузов в странах СНГ новым и обязательным предписанием является предоставление перевозчику права вносить в накладную оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки, Эти оговорки вносятся в пункт 18 накладной и, с целью единообразия, в виде рекомендации предлагаются следующие формулировки;

  • по автотранспортному средству:

А) автомобиль без тента;

Б) по согласованию с отправителем;

А) груз без упаковки;

Б) упаковка повреждена;

В) упаковка не отвечает требованиям;

  • по количеству, маркировке грузовых мест:

Проверить невозможно по причине:

А) погрузка выполнена отправителем;

B) большого количества мест;

С) опечатан контейнер;

А) груз явно в плохом состоянии;

Б) груз поврежден;

В) груз подмочен;

Г) груз подморожен;

Д) груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность отправителя;

  • по обработке, погрузке, сохранности, разгрузке:

Обработка, погрузка осуществляется:

  • водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;
  • по требованию отправителя.

Разгрузка осуществилась:

  • получателем;
  • водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;
  • по требованию получателя.

Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной. В конвенции не указано, что оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем.

Оговорки перевозчика должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR изготовлены из самокопирующейся бумаги, то содержание оговорок отпечатается на всех страницах.

Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя.

В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR с чистым пунктом 18.

Пункт 19 может быть заполнен только отделом расчетов после завершения перевозки. Однако, в настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах и поэтому, как правило, пункт 19 не заполняется.

Особые согласованные условия перевозки оговариваются в пункте 20 CMR. В этом пункте указывается температура в камере рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз.

В этой же графе может быть указана согласованная с перевозчиком дата доставки груза.

Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке, если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать провозных платежей (статья 23, пункт 5).

Обратите внимание

В пункте 20 может быть также указано ограничение скорости движения при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, а также запрещение перегрузки и мойки полуприцепа.

В пункте 21 указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR, и дата заполнения.

Фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в пункте 22 и заверяются штампом.

Номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика указываются в пункте 23. Ставя свою подпись в пункте 23 накладной CMR, водитель должен знать, что он подписывает договор на перевозку, и обязан убедиться, что условия договора его устраивают.

Фактическое время и дата прибытия и убытия из-под разгрузки отмечаются в пункте 24. Отметка о получении груза делается на третьем и четвертом экземплярах CMR.

Обнаруженная при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча или повреждение груза удостоверяются соответствующими отметками во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR.

При этом составляется акт получения (разгрузки), в котором указывается количество недостающего (испорченного) груза.

Акт подписывается комиссией в составе представителя таможни или эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.

Важно

В пункте 25 отмечаются государственные номера тягача и полуприцепа, загрузившего груз, а в пункте 26 – их марки и модели.

Пункты 27, 28 и 29 оформляются при передаче CMR в отдел расчетов экспедитора.

Источник: http://blanker.ru:81/doc/nakladnaya-cmr

Международная товарно-транспортная накладная CMR

Международные перевозки всегда находились под пристальным наблюдением и жестким контролем.
CMR – это накладная международного образца. Эта товарно-транспортная накладная является одним из основных документов для пересечения границы таможенных служб.

Ее необходимо оформлять, даже если только одна сторона подписывала и ратифицировала договор «О международной Конвенции дорожной грузоперевозки» от 19.05.1956. В ней прописаны все имеющиеся правила о доставке и перемещении автомобиля с грузом на борту.

CMR применяется ко всем без исключения перевозкам, даже государственного характера. Однако условия не действуют в трех случаях:

  1. При транспортировке умерших людей.
  2. В пределах правил почтовых конвенций международного образца.
  3. Для элементов мебели, интерьера или утвари при переезде.

Такая накладная понадобится при транспортировке груза во все европейские страны. В ней указывается информация следующего характера:

  • имя лица отправителя или полное наименование организации, которая отправляет товар;
  • имя/полное название фирмы, которой предназначается посылка;
  • информация о названии груза, который перевозится;
  • масса товара доставки.

Дополнительные сведения, которые могут быть указаны в накладной:

  • данные о запрете перегрузки товара в процессе перевозки;
  • информация о платежах, назначенных к оплате в обязательном порядке;
  • суммарная величина платежей, которые необходимо произвести перед отправкой груза во время его сдачи;
  • оценка стоимостных показателей товара в виде объявленной цены;
  • комментарии, которые содержат в себе сведения о страховке;
  • данные об установленных сроках доставки;
  • перечень документальных актов, которые были переданы лицу-перевозчику.

В рамках СRM также проводится страхование. Довольно популярный вид в этой сфере – это страхование гражданской ответственности организации, занимающейся международной доставкой груза при помощи автомобиля в рамках КДПГ.

Эта процедура необходима для того, чтобы свести риски фирмы-экспедитора при выполнении своих обязанностей к минимуму. Так происходит в соответствии с договоренностями международных конвенций — именно перевозчик несет материальную ответственность в полном размере за груз в течение всего пути перевозки, от погрузки до доставки.

Ответственность возникает в случаях порчи имущества, утери груза, финансовых убытков (простой или срыв доставки), иных видов затрат.

При наличии полиса, выданного страховой компании, компенсация при возникновении перечисленной информации может производиться путем расчетов с перевозчиком напрямую или из фонда, который сделает выплаты при условии предоставления полного пакета документов, необходимых для подачи заявления.

Положительные моменты:

  1. Гарантии финансового типа. Необходимы в ситуациях, когда груз был похищен или утерян по вине организации-экспедитора. Актуально, прежде всего, для фирм, у которых стоимость уставного капитала меньше суммы предполагаемого убытка в разы.
  2. Страховка – повышает уровень и престиж компании. Она говорит о честности, добросовестности и реальности фирмы, а также о ее жизнеспособности.

Минусы:

  1. Страховая компания может отказать в выплатах, если грузу был нанесен ущерб по вине третьего лица. Например, ДТП.
  2. Длительность и трудоемкость оформления нужной документации, которая нужна для осуществления выплат.
  3. Ограничение ответственности предприятий-экспедиторов при помощи установленных лимитов и особенностей законов.

Зачем нужна

Условия, при которых нужна ЦМР:

  1. При предусмотренном вознаграждений за доставку груза.
  2. Пункт отправления и пункт назначения располагаются на территории разных государств.
  3. Одна из сторон сделки является резидентом страны-участницы договора КДПГ.
  4. Перевозка происходит при помощи автотранспорта.
Читайте также:  Ликвидация кредитора – повод отразить доход

Следует помнить, что на каждую единицу транспорта полагается один экземпляр ЦМР.
В тех случаях, когда груз попадает под категорию опасного, то это указывается в накладной. В ней описываются характеристики товара, меры предосторожности, особенности разгрузки и погрузки, а также транспортировки.

Благодаря ЦМР можно получить следующие сведения:

  • точное количество перевозимого имущества;
  • данные о фирме-экспедиторе;
  • подробный маршрут доставки от погрузки до разгрузки;
  • документы, в соответствии и на основании которых осуществлялась доставка;
  • основные сведения о получателе и отправителе;
  • временные затраты на транспортировку груза;
  • в каком виде на таможню поступил товар – день, время, состояние.

ЦМР является своего рода документальным подтверждением ранее заключенного трехстороннего договора КДПГ, поэтому в спорных ситуациях при разбирательствах в суде, она может выступать в качестве одного из основных доказательств соблюдения условий соглашения.

Основным моментом при работе с ЦМР является то, что данные, которые содержатся в ней, должны полностью совпадать с другими сопроводительными документами. Если допущена где-то неточность, накладная будет считаться недействительной.

В накладной содержаться несколько видов сведений:

  1. Данные первой категории содержат в себе основную информацию о доставке, которая заносится в специальные графы.
  2. Вторая категория по значимости не менее важна, чем первая. Здесь указываются отметки, вписываются комментарии и указания по транспортировке, а так же проставляются печати.

Требования к заполнению

При доставке товара через границу в бланке ЦМР на таможне должны сделать предусмотренные нормативными актами отметки. Когда товар достигнет пункта назначения, покупатель обязан расписаться, тем самым подтвердив факт передачи груза.

Правила заполнения и порядок строго регламентированы в специальноq конвенции, которая была утверждена Министерством транспорта и коммуникаций.

В пункте 1 соответствующей инструкции, которая определяет правила заполнения, указано, что бланк ЦМР может быть как установленный соглашением, так и государством-отправителем.

В соответствии с договором бланк накладной может приобрести как поставщик, так и фирма-экспедитор. ЦМР может иметь не более 10 страниц с незаполненными графами. Они могут быть распечатаны на копировальной бумаге с присвоением серийного номера.

Она должна быть заполнена отправителем как минимум на 4 страницах. Первые четыре обладают индивидуальными знаками отличия, отпечатанными типографическим методом.

Названия:

  1. Первый лист – дубликат для отправителя.
  2. Второй – для получателя.
  3. Третий – для перевозчика.
  4. Четвертый – применяется для расчётов.

Другие листы не имеют индивидуального наименования. Из них первая страница нужна для отправителя – она подтверждает факт отправки. Вторая, третья, четвертая состоят из отметок, подписей и печатей стороны, которая отправляет товар. Тут же должны отметиться и фирмы-перевозчики.

Вторая страница при помощи водителя отдается получателю в качестве подтверждения о том, что груз был доставлен. Третья и четвертые предназначены для экспедитора. Тут проставляются все нужные отметки и печати.

Четвертая страница передается заказчику вместе со счетом за услуги перевозки.

Третья прикладывается к путевому листу и на основании данных содержащихся в ней (все оказанные услуги транспортировки) проводится подсчет.

Данные об отправителе и получателе должны отображаться корректно. Тут указывается наименования фирм, адреса и контактные данные.

В пятой графе бланка ЦМР нужно будет указать сведения о документах, которые прилагаются и сопровождают груз. Грузоотправитель должен сделать отметки о следующих актах.

При перевозке животных или продукции, состоящей из мяса, необходимо указать данные о ветеринарном сертификате. Он понадобится в следующих ситуациях:

  • происходит отправка сырья животного происхождения;
  • препараты для ветеринарного применения;
  • корма для животных;
  • другие попадающие под категорию ветеринарных товары и подчиняющихся соответствующему надзору.

Если груз содержит в себе подкарантинную продукцию, то к нему должен в обязательном порядке прикладываться карантинный сертификат.

Другие документы:

  1. Фитосанитарный сертификат – понадобится для переправки растений и прочего.
  2. Сертификация, составленная для отгрузки.
  3. При транспортировке и доставке имущества технического или продуктового характера, потребуется документы, подтверждающие соответствие установленным ГОСТам и иным требованиям качественной оценки
  4. Акт, закрепляющий сведения о происхождении груза.
  5. Полученные при необходимости разрешения и постановления от органов государственной власти.
  6. Документ-основание, подтверждающий погрузку продукции в автомобильное средство.
  7. Счет-фактура.

Ответственность за неправильное заполнение ЦМР и возникшие в связи с этим убытки несет отправитель. Именно он производит заполнение и подписывает бланк.

Графу 15 заполняет грузоотправитель, основываясь на данных договора. Графу 23 тоже заполняет отправитель. Здесь указывается дата заполнения и присвоенный номер путевого листа.

Пункты 19, 27, 28 и 29 заполняются перевозчиком. В них указываются тарифные расценки и прочее. Они могут быть сдельные и договорные.

Совет

 Однако в тех случаях, когда доставка проводится по договорному типу – заполнение этих граф не обязательно.

Что такое CMR и как правильно его заполнить? Подробности — на данном видео.

Образец и бланк

Также следует отметить, что CMR-накладную чаще всего заполняют на английском языке ввиду международного формата документа. Поэтому перед заполнением следует проконсультироваться с компетентными в данном вопросе лицами и, тщательно перепроверяя достоверность информации, начинать заносить данные в бланк.

Документы для скачивания (бесплатно)

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/buh/raznoe/pervichnaya-documentaciya/cmr.html

Международная товарно-транспортная накладная (CMR)

При перемещении, перевозке товара через границу требуется составление огромного пакета документов. Одной из необходимых бумаг является товарно-транспортная накладная особой формы CMR. О том, как составляется этот документ, какие сведения он содержит, как правильно его оформить, попытаемся рассмотреть далее.

CMR – что это такое?

Международная товарно-транспортная накладная СMR является документом, доказывающим факт заключения договора на автомобильную перевозку продукции.

В этом документе указываются сведения:

  • об отправителе товара;
  • об адресате груза;
  • о происхождении доставленного товара;
  • о местоположении доставки;
  • о способе транспортировки;
  • о надлежащем маршруте;
  • о наименовании товара, с указанием веса;
  • а также суммы доставки.

Международная товарно-транспортная накладная СMR является документом, доказывающим факт заключения договора на автомобильную перевозку продукции

Товарно-транспортная накладная представляет собой унифицированный документ, оформляемый при перемещении товарно-материальных ценностей (продукции) с использование транспортных средств.

Основное назначение указанного документа: оформив его, продавец (поставщик) имеет право списать товары со своего склада, а покупатель, получает право их оприходовать. Кроме того, при отсутствии заключённого между сторонами договора на оказание услуг по перевозке товаров, товарно-транспортная накладная может свидетельствовать о его наличии или даже заменять его.

Как правило, указанную бумагу необходимо составлять в нескольких экземплярах, для каждого вида накладной установлено своё количество.

Помимо этого, указанный документ подлежит обязательному заверению со всех сторон, участвующих при процессе доставки продукции.

Товарно-транспортная накладная CMR используется при только транспортировке продукции через границу.

Что такое CMR, хорошо объясняет расшифровка аббревиатуры этого понятия (произносится «ЦМР»), обозначающего сокращённое наименование от полного – Конвенция о международных перевозках грузов с использованием автотранспорта.

Накладная CMR считается бумагой международной значимости, поэтому заполнять, оформлять её необходимо строго по правилам, во избежание юридических проблем при перевозке груза, а также его получении.

Какие сведения вносятся в CMR

Накладная CMR может охватывать следующие данные:

  1. Место, дату оформления.
  2. Название, а также адрес отправителя.
  3. Название, адрес перевозчика.
  4. Дату, место передачи (приёмки) продукции к отправке.
  5. Место доставки.
  6. Название, а также адрес принимающей стороны.
  7. Название товара, с указанием его установленного обозначения, типа упаковки. Если предстоит перемещение опасных грузов – их общепризнанную маркировку.
  8. Количество грузовых мест в единице автотранспорта. При необходимости особая разметка с присвоением номеров.
  9. Вес продукции. Указывается брутто, то есть вес вместе с тарой (упаковкой) или других единицах измерения.
  10. Сумма расходов, связанных с транспортировкой. Сюда могут включаться:
  • таможенные сборы;
  • стоимость транспортировки;
  • дополнительные затраты, связанные с перемещением груза.
  1. Различные инструкции, необходимые для таможенного оформления.

Помимо вышесказанного, допускается по тексту документа наличие следующей информации:

Ещё по теме:   Электрическая розетка для трейлеров за 300 тысяч $

  1. Прямого запрета на перегрузку продукции в иную единицу транспорта.
  2. Расходов, которые подлежат возмещению за счёт отправителя.
  3. Наложенного платежа на продукцию, который изымается при получении.

  4. Документации, содержащей сведения относительно полной стоимости товаров.
  5. Информации, относительно суммы страхования по перемещаемой продукции.
  6. Указания дополнительного срока доставки.
  7. Фиксация перечня документов, переданных для транспортировки.

Указанные сведения не являются исчерпывающими, по согласованию между сторонами, допускается фиксация иных сведений, признанных ими необходимыми.

Порядок заполнения CMR

Указанный документ представляет собой унифицированный бланк, состоящий из шести и более страниц.

Каждый отдельно взятый его реквизит, подлежащий к заполнению, указан на русском языке и немецком.

При транспортировке грузов для нескольких получателей, следует заполнять отдельную CMR-накладную, для каждого такого получателя. Соответственно, если транспортируемая продукция будет перемещаться с использованием нескольких транспортных средств, указанный документ требуется оформлять на каждую единицу транспорта.

Обратите внимание

Количество экземпляров накладной должно оформляться в таком количестве, чтобы международная перевозка осуществилась без проблем, а именно:

  1. Отправителю груза надлежит один экземпляр.
  2. Второй экземпляр CMR-накладной подлежит передаче получателю товара.
  3. Два других экземпляра необходимо оформлять перевозчику. Один из которых идёт на подтверждения факта оказания услуг по доставке, а значит, как следствие, необходимости оплаты, произведения взаиморасчётов. А второй документ хранится в целях учёта, то есть прикрепляется к путевому листу.
  4. Для таможенных органов необходимо будет оформление не менее трёх экземпляров. Причём на них достаточно будет заверения подписями, печатями как со стороны заказчика (отправителя), так и со стороны перевозчика.

Количество экземпляров накладной должно оформляться в таком количестве, чтобы международная перевозка осуществилась без проблем

Использование этого документа предназначено при транспортировке товаров начиная с территории Республики Беларусь. Однако, использование этой формы накладной допустимо также при отправке с территории других государств.

Накладную необходимо заверять подписями, ответственных лиц, а также печатями (штампами) предприятий.

Перевозчик, принимая товары к перемещению, должен надлежащим образом осмотреть и проверить количество мест, маркировку, состояние продукции, вид тары. Если всё соответствует (не соответствует) заявленным требованиям, то ставятся соответствующие отметки.

CMR бланк

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/cmr

Есть трудности с 1С? Звоните +7-996 – 777- 40-65

Международная товарно-транспортная накладная (CMR)

У нас вы можете скачать международную форму накладной CMR в виде бланков бесплатно,  а также скачать форму CMR для любой версии 1С 8.3 (Бухгалтерии 3.0, УТ 11, ERP, Комплексная автоматизация). 

  • Подробнее о CMR
  • Скачать CMR
  • Купить CMR

Что такое CMR и для чего она нужна

Под CMR подразумевается международная товарно-транспортная накладная, которая считается обязательным элементом таможенной декларации. Если вы решили пересечь границу с каким-либо товаром, то подобная накладная должна присутствовать у вас в наличии. Итак, мы разобрали вопрос: CMR – что это? Теперь стоит поговорить о тех основах, которые следует понимать. 

Накладную CMR необходимо оформлять в случае осуществления перевозок по всем европейским странам. Она должна содержать следующую информацию:

  • Имя/наименование отправителя/отправляющей товар компании.
  • Имя/наименование получателя/получающей товар компании.
  • Наименование того груза, который надо перевезти через границу.
  • Вес перевозимого груза.

CMR также может содержать в себе следующую информацию:

  • Данные о том, что перегрузка не должна иметь место.
  • Данные о платежах, которые должны быть оплачены в обязательном порядке.
  • Сумма тех платежей, которые подлежат оплате во время сдачи товара.
  • Данные об объявленной стоимости товаров.
  • Рекомендации, в которых сказано о страховании товара. Информация о том сроке, в течение которого отправитель должен осуществить перевозку.
  • Список всей документации, которая передается непосредственно перевозчику.

Скачать форму CMR в формате xlsx (Excel) – файл;

Скачать форму CMR в формате pdf  – файл;

Скачать форму международной накладной CMR для 1С

В качестве бесплатной версии мы предлагаем вам форму CMR для любой конфигурации на БСП (Бухгалтерия 3.0, УТ 11, ERP) в которой есть документ реализация товаров и услуг. Эта форма может быть использована в качестве шаблона или для того, чтобы вы убедились в том, что платная версия будет без проблем подключена к вашей базе.

Ограничения и возможности бесплатной версии CMR для 1С

  • Платформа 1С 8.2, 8.3;
  • Подключается к любой типовой конфигурации на базе БСП (Бухгалтерия 3.0, Комплексная автоматизация, Управление Торговлей 11, ERP) ;
  • Добавляется в команду печати в списке и на форму объекта;
  • Можно напечатать сразу несколько документов, выделив нужные в списке и вызвав команду печати;
  • Не заполняются данные из документа (только шаблон). Если требуется заполнение приобретите платную версию.

Скачать бесплатную версию CMR для любой конфигурации 1С на управляемых формах – файл

 Краткая инструкция по подключению здесь.

Купить СMR для любой конфигурации 1С

Возможности и ограничения платной версии CMR 

  • Подключается к любой типовой конфигурации на базе БСП (Бухгалтерия 3.0, Комплексная автоматизация, Управление Торговлей 11, ERP, УНФ) ;
  • Добавляется в команду печати в списке и на форму объекта;
  • Можно напечатать сразу несколько документов, выделив нужные в списке и вызвав команду печати;
  • Заполняются поля CMR в соответствии с данными документа;
  • Работоспособность на нетиповой конфигурации зависит от изменений системы;
  • Поддержка 1 месяц! после покупки (если форма перестает работать на вашей конфигурации после обновления мы бесплатно модифицируем форму);
  • Скидка 25% от наших цен на любую доработку CMR под ваши требования!
  • Скидка 10% от наших цен на любые доработки вашей конфигурации или внешних отчетов, обработок.
Читайте также:  Отпускные всегда включают в страховую базу того периода, в котором они начислены

Покупка CMR для 1С 

Никаких стартмани и подписок! Платите только за то,что Вам нужно! 

Оплатите удобным для Вас способом – мы пришлем файл на почту.

Покупка CMR

Если Вам нужна CMR для УНФ свяжитесь с нами через форму справа внизу на сайте или по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..  

Пока для этой конфигурации у нас есть только бета-версия.

  • После оплаты Вам в течение дня будет выслана внешняя печатная форма в формате .epf с подробной инструкцией по подключению.
  • Вы можете заказать подключение у нас.
  • Форма подключается к документу “Реализация товаров и услуг”.
  • Форма приобретается “as is“. Поставщик гарантирует то, что форма откроется на базе клиента и заполнит основные данные печатного документа.
  • Если вы допустили ошибку в адресе электронной почты, свяжитесь с нами, чтобы мы могли проверить информацию и отправить Вам печатную форму по другому адресу! 
  • Проверить наличие флага, включающего дополнительные отчеты и обработки в Администрировании. Администрирование (НСИ/Администрирование) – Печатные формы, отчеты и обработки. Поставить флаг “Дополнительные отчеты и обработки”, если он не установлен;
  • Добавить файл отчета в базу. Администрирование – Дополнительные отчеты и обработки  – Создать – Выбираем пункт “Загрузить из файла”. Выбираем файл внешнего отчета или обработки. Основные поля заполняются автоматически. Корректируем при необходимости. .

Источник: https://do-1c.ru/articles/forusers/forma-cmr-dlya-1s

Международная товарно-транспортная накладная СМР – это… Особенности, требования и образец :

При автомобильных грузоперевозках за границу на таможне помимо общего пакета документов дополнительно требуется товарная накладная CMR, в которой прописываются все основные данные из остальных бумаг: сведения из инвойсов, пакинг-листов, разнообразных свидетельств и сертификатов и т. д. Эта бумага является самой значимой, она подтверждает договоренность между отправителем, получателем и экспедитором. Во избежание юридических проблем крайне важно уметь правильно ее заполнять.

Общая информация

Накладная CMR – что это и как расшифровывается, какие сведения включает в себя, как оформляется и для чего она необходима?

Сама аббревиатура CMR взята из названия конвенции на французском языке. В России переводится как КДПГ – конвенция о договоре интернациональной дорожной перевозки грузов. Конвенция проводилась в городе Женеве в 1956 году, сами соглашения приобрели значение в 1958 году.

Товарно-транспортная накладная (ТТН) служит доказательным документом, подтверждающим заключение соглашения на автотранспортную перевозку товара. Бланк накладной имеет единую унифицированную форму, оформляется при перемещении ценностей с применением транспорта.

Использование данного документа преследует несколько целей, указывая на права поставщика продать товары, права покупателя – поставить их на учет в виде собственности и заменяя договор оказания услуг транспортировки груза или применяясь в качестве дополнения к этому соглашению. Накладная CMR имеет значение только для транспортировки груза за рубеж. Оформлять ее необходимо строго по юридическим правилам.

Особенности накладной CMR

Значение СМР трудно переоценить. Информация, которую можно получить из документа СМР – это:

  • Количество единиц товара.
  • Маршрут перевозки.
  • Кто перевозил продукцию.
  • Сведения о сопроводительной документации.
  • Наименование адресата и отправителя.
  • Период осуществления транспортировки.
  • Таможенные сведения.
  • Состояние товара.
  • Дату погрузки и выгрузки.

ТТН CMR – что это такое? Бланк СМР содержит сведения из всех сопроводительных документов. Крайне важно, чтобы все эти данные перекликались друг с другом и вся информация совпадала. Наличие разных сведений в ЦМР и других бумагах (например, пакинг-листе или инвойсе) чревато массой осложнений.

Больше всего может пострадать перевозчик. Экспедитор во избежание последующих проблем должен педантично, внимательно и скрупулезно проверять и сверять все бланки документов.

Если в накладной СМР груз не указывается, то данный товар считается контрабандным.

В СМР обязательно должны быть прописаны две группы сведений:

  1. Базовая информация, содержащая основные данные, необходимые для последующей транспортировки груза.
  2. Печати, подписи, отметки, замечания о процессе перевозки – другая довольно значимая категория.

Каждая накладная СМР обязательно должна иметь определенный номер.

Условия использования бланка СМР

Для того чтобы Конвенция применялась в договоре транспортировки, необходимо, чтобы соглашение соответствовало определенным условиям:

  • перевозка производится платно;
  • осуществляется транспортировка товара из одного государства в другое;
  • для перевозки используется автомобильный транспорт;
  • одна из стран подписала Конвенцию СМР.

Только в таком случае накладная CMR будет применяться для транспортировки товаров.

Кому нужны экземпляры CMR?

Сам бланк CMR пишется на нескольких страницах. Всякая его графа дублируется дважды: на русском и иностранном языке. Если получателей груза несколько, для каждого из них требуется отдельный CMR-образец. Следовательно, и на каждое транспортное средство необходим, как минимум, один документ CMR.

Товарно-транспортную накладную СМР необходимо оформлять в нескольких экземплярах, чтобы при транспортировке избежать возникновения проблем.

  1. Первый экземпляр остается у отправителя.
  2. Другой экземпляр передается покупателю товара.
  3. Сам перевозчик груза также нуждается в бланках, для него необходимо оформить два экземпляра. Первый из них является дополнением к путевому листу. Второй документ подтверждает само оказание услуги доставки, что крайне важно для последующей оплаты и проведения взаиморасчетов.
  4. Таможенные органы требуют предъявления минимум трех экземпляров.

На документах должны быть проставлены подписи и печати отправителя и грузоперевозчика. Перевозчик при приемке товара должен в установленном порядке осмотреть количество единиц продукции, ее состояние, маркировку и вид тары, и поставить отметки соответствия/несоответствия товара указанным требованиям.

Порядок оформления

Документы должны заполняться грузоотправителем. Если бланк будет составлен неправильно, все последствия лягут именно на его плечи, перевозчик за эти ошибки ответственности не несет.

Для оперативного заполнения документа важно соблюдать определенный порядок заполнения ТТН СРМ – это следующая последовательность действий:

  1. Отправитель должен обратить внимание на подпункты 1-15, 21-22.
  2. Перевозчик оформляет графы 16-19, 23, 25-29.
  3. Грузополучатель расписывается и ставит штамп в графе 24.

Рассмотрим более подробно эти подразделы. Порядок их заполнения указан в Письме РФ от 2012 г. «О направлении информации».

Руководство по CMR бланку и его правильному заполнению представлено ниже.

Оформление отправителем

В первом пункте указывается вся информация об отправителе, в том числе:

  • Название.
  • Адрес и страна.
  • Контактный номер телефона ответственного за транспортировку лица.
  • Инициалы ответственного лица.

Во второй графе должны содержаться сведения о получателе, а именно:

  • Наименование организации.
  • Страна и адрес.
  • ФИО и контактный номер связного лица.

В третьем подпункте указывается, в какую страну и куда именно отправляется груз.

В четвертой графе прописывают дату и время погрузки товара, а также пункт отправления.

В пятой графе необходимо указать данные о сопроводительной документации путем перечисления всех прилагаемых бумаг. Что именно нужно относить к СМР? Это могут быть, например, такие документы, как сертификаты, упаковочный лист, инвойс, свидетельства, ТИР (который иногда дополняется грузовым манифестом с более подробным описанием единиц продукции) и т. д.

В шестом пункте указывается степень опасности перевозимого груза.

В седьмом подразделе записывается количество мест по каждому товару с указанием суммарного итога.

В восьмом пункте описывается вид тары.

В 9 графе пишется название перевозимого товара.

В 10 пункте указывается код продукта, взятый из ТН ВЭД ТС.

В 11 графе пишется масса брутто каждого товара (вес вместе с упаковкой) и их общая масса.

Графы 7 – 11 представляют собой единый блок, для любой из них работает правило: каждый товар в каждом подпункте нужно указывать отдельно, так как из остальных документов получить эту информацию проблематично. Поэтому эти разделы важно заполнять правильно.

Объем всей продукции в кубометрах записывается в двенадцатом пункте.

Важно

В тринадцатой графе содержатся все сведения о таможенном органе, который будет проводить проверку. Эти данные не указываются в других документах.

Поэтому желательно, чтобы экспедитор и заказчик заранее обговорили адрес таможни и зафиксировали это в СРМ-документе.

Если произойдет ошибка в указании места назначения, процедура переадресации будет весьма изматывающей и довольно сложной, вплоть до того, что придется переписывать книжку МДП.

В этот пункт также можно занести при необходимости сведения о стоимости продукции в валюте инвойса.

В четырнадцатом пункте пишется номер прицепа.

Все сведения об оплате за товар надлежит прописать в пятнадцатой графе.

В двадцать первом разделе указывается населенный пункт – место оформления CMR-бланка.

Прибытие под погрузку и убытие допустимо оформлять штампами в двадцать второй графе. Согласно статье 5 КДПГ, если у отправителя нет печати, то можно поставить только подпись, формально это не будет считаться нарушением.

Заполнение экспедитором

Перевозчиком также оформляется CMR (международная товарно-транспортная накладная), образец которой, уже частично заполненный, предоставляется ему отправителем.

В шестнадцатой графе все сведения указывает перевозчик, иногда для этого достаточно поставить штамп.

В семнадцатом пункте указываются остальные перевозчики, если их несколько.

В восемнадцатой графе прописываются замечания экспедитора относительного товарного состояния перевозимого груза: отсутствие упаковки, подпорченность товара, наличие печати, несоответствие тары требованиям и др.

Девятнадцатый раздел оформляется только после того, как была произведена доставка.

Совет

Двадцать третья графа содержит все данные о водителях, путевых листах и печать с подписью экспедитора.

Двадцать пятый и двадцать шестой подпункты описывают марку, модель и госномер автомобильного транспорта (в частности, прицепа и тягача).

Отметки получателя груза

В двадцать четвертой графе указываются сведения о прибытии и убытии на разгрузку. Дополнительно грузополучатель ставит свою подпись и печать. В бланке СМР значения оставшихся граф заполняются экспедитором после доставки груза в необходимое место.

Печати СМР

Штамп отправителя указывается в 22 графе, ее ставит предприятие, прописанное в первом подпункте.

Штамп экспедитора ставится в 23 и 16 подпунктах. В случае смены перевозчика новый экспедитор ставит печать в 17 подпункте.

Покупатель отмечает получение товара штампом в 24 графе.

На таможне номер транзитной декларации обязательно подтверждается личной номерной печатью таможенного сотрудника. Также в СМР ставится штамп таможенного контроля доставки. Каждый новый таможенный пост ставит свои отметки. Необходимо и присутствие печатей «Товар поступил» и «Вывоз разрешен».

Страхование СМР

Страхование CMR – что это?

Любой экспедитор может осуществить страхование своей гражданской ответственности при перевозке груза. Таким образом он способен обезопасить себя в случае повреждения товаров при их транспортировке.

Если внимательно прочитать международные конвенции, можно заметить сведения, согласно которым ущерб должен возмещать именно перевозчик. Экспедитор несет материальную ответственность в случае потери или порчи груза, срывании сроков доставки и при появлении других затрат.

Наличие страхового полиса позволяет переложить всю ответственность на страховую компанию.

Плюсы страхования

К преимуществам страхования относятся:

  1. Гарантия получения страхового возмещения в случае недосмотра за товаром. Это особенно актуально для экспедиторов, у которых недвижимость стоит в несколько раз меньше, чем перевозимый груз.
  2. Для отправителя груза наличие страхового полиса у перевозчика становится свидетельством честности и дееспособности экспедитора.

Минусы оформления страхового полиса

Помимо преимуществ, наличие страховки сопровождается определенными минусами. К ним относятся следующие недостатки страхования СМР – этофакты, указанные ниже:

  1. Если вред грузу был нанесен посторонним лицом, страховая компания может отказаться выплачивать компенсацию.
  2. Чтобы получить возмещение ущерба, нужно потратить много времени на подготовку положенного пакета документов.
  3. Иногда ответственность перевозчика может ограничиваться особенностями законодательных актов и определенными лимитами.

Заключение

ТТН СМР – это немаловажный документ, используемый при пересечении международной границы с помощью автомобильного транспортного средства. Ее форма унифицирована и является единой и утвержденной во многих странах. Во время зачисления налогов на продукцию бланк СМР используется в первую очередь.

При заполнении данного документа необходимо соблюдать внимательность и аккуратность. Крайне важно, чтобы сведения из всех документов совпадали друг с другом. Наличие ошибок оформления может привести ко многим проблемам.

Источник: https://BusinessMan.ru/mejdunarodnaya-tovarno-transportnaya-nakladnaya-smr—eto-osobennosti-trebovaniya-i-obrazets.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector