Является ли смягчающим обстоятельством нарушение срока подачи декларации впервые?

Штраф за несвоевременную сдачу декларации в 2018 году

Применение налоговых санкций по отношению к налогоплательщикам является достаточно обыденным явлением, от которого не застрахован никто.

Как правило, подобные казусы происходят в результате банальной неосведомленности на предмет графика предоставления отчетности, или всему виной частые изменения, вносимые в НК.

Рейтинг наиболее часто встречающихся административных взысканий возглавляет штраф за несвоевременную сдачу декларации.

Штраф за несвоевременную сдачу декларации в налоговые органы

Правовые последствия непредоставления отчетности

Размер санкций, предписанных за несоблюдение сроков предоставления декларации и неуплаты налога, равняется 5% от его суммы за каждый месяц, в котором имела место просрочка. Граничным пределом штрафных начислений является планка в 30%: начисленная сума к оплате не может превышать этот показатель, так же как и не может быть меньше 1 000 рублей.

Еще сравнительно недавно при прочтении соответствующих статей налогового законодательства, посвященных этому вопросу, у налогоплательщиков возникали некоторые разногласия касательно ее трактовки в части определения даты наступления штрафных санкций.

Новая формулировка вносит необходимые разъяснения: если налог оплачен своевременно и в полном размере, однако декларация была подана с опозданием, сумма штрафа равняется 1 000 рублям.

Обратите внимание

Если была оплачена лишь часть налога при несвоевременной подаче отчетности, штраф следует рассчитывать, опираясь на разницу, получившуюся между суммой налога к оплате, и суммой, поступившей в государственную казну в предписанный термин.

Помимо применения штрафов ФНС может заблокировать банковские счета компании

Если речь идет, например, о несвое­вре­мен­ной по­да­че СЗВ-М или другой пер­сональной отчетности в ПФР, подобное на­ру­ше­ние предусматривает штра­ф в раз­ме­ре 500 рублей за каж­дого субъекта, в от­но­ше­нии ко­то­ро­го необходимо было подать информацию.

Если фирма не предоставила налоговую декларацию по истечению 10 рабочих дней после установленного законодательством срока, происходит блокировка счета. Ограничений, касающихся суммы, подлежащей блокировке, законодательством не прописано.

Штраф за непредоставление нулевой декларации

Налогоплательщики не освобождены от подачи декларации даже если отсутствует необходимость оплачивать налог: нулевую декларацию, не содержащую сведений о расчете налога, также нужно подавать. В связи с этой обязанностью ИФНС могут взыскать с нарушителя 1 000 рублей.

Непредоставление справок 2-НДФЛ и 6-НДФЛ

За подобные оплошности предписаны различные санкции: отсутствие на рабочем столе инспектора вовремя поданной 2-НДФЛ чревато санкциями в размере 200 рублей за непредоставленный документ и штрафом от 300 до 500 рублей, который надлежит уплатить должностным лицам организации. Если работодатель забыл подать в фискальные органы 6-НДФД, сумма штрафа составит 1 000 рублей за каждый месяц, включая неполный, начиная с даты, установленной для ее предоставления.

Если в качестве налогового агента выступает организация, штрафные санкции применяются, как правило, к ее руководителям

Штраф за непредоставление промежуточной налоговой отчетности

По неко­то­рым разновидностям на­ло­гов налогопла­тель­щи­ки обязаны подавать промежуточную отчетность. Например, отчетность, касающуюся налога на прибыль, все организации, использующие УСН, должны подавать до 28 марта. В случае ее непредоставления монетарный эквивалент штрафа варьируется в зависимости от следующих факторов:

Таблица 1. Размер штрафа в зависимости от ситуации

СитуацияРазмер штрафа
Если оплата переведена в казну своевременно Следует перевести 1000 рублей в качестве штрафа
Если и подача декларации, и выплата налога сделаны с задержкой, штраф составит 5% от общей суммы за каждый полный и неполный месяц просрочки Штраф составит 5% от общей суммы за каждый полный и неполный месяц просрочки

Видео — Что грозит за несдачу деклараций

Срок давности за налоговые нарушения

ИФНС имеет права привлечь налогоплательщика к ответственности за несвоевременную подачу декларации в течение 3 лет. Однако среди нарушителей сроков подачи часто возникает вопрос, с какой даты начинается этот отсчет.

Источник: https://nalog-expert.com/oplata-nalogov/shtraf-za-nesvoevremennuyu-sdachu-deklaratsii.html

Статьи — ПРАВОНАРУШЕНИЕ СОВЕРШЕНО ВПЕРВЫЕ – СМЯГЧАЮЩЕЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО?

Бывают случаи, когда организации избежать штрафных санкций невозможно, поскольку состав налогового правонарушения налицо и отрицать его бессмысленно. Представляется, что в такой ситуации разумно будет постараться уменьшить размер возможной ответственности.

Для этого нужно искать смягчающие обстоятельства, поскольку при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей гл.

16 НК РФ за совершение налогового правонарушения (п. 3 ст. 114 НКРФ).

Другими словами, при наличии соответствующих смягчающих обстоятельств суд может уменьшить размер взыскания в два раза и более.

Обстоятельства могут рассматриваться как смягчающие, только если они непосредственно обусловили совершение налогового правонарушения (присутствует причинно-следственная связь между сложившимися обстоятельствами и совершением налогового правонарушения), и виновное лицо не имело возможности в создавшихся условиях избежать противоправных действий без реального и значительного ущерба для себя (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 июля 2006 г. N Ф08-3327/2006-1427А).

И хотя устанавливать смягчающие обстоятельства налоговый орган и суд должны по своей инициативе, налогоплательщику не помешает найти их самостоятельно, поскольку налоговые органы этим часто пренебрегают (п. 4 ст. 112 НК РФ).

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, могут быть (ст. 112 НК РФ):

– совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

– совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

– тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;

– иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Как видим, перечень смягчающих обстоятельств законодателем не закрыт.

Важно

В качестве одного из «иных» обстоятельств встречается и такое, как совершение налогоплательщиком правонарушения впервые.

Рассмотрим, является ли совершение правонарушения впервые смягчающим обстоятельством с точки зрения налоговых органов, и с точки зрения судов.

Что означает«впервые»?

Понять смысл фразы «совершение правонарушения впервые» можно по-разному. Например, это может означать, что налогоплательщик ранее никогда никакие правонарушения не совершал или что не совершал правонарушения того вида, по которому налагается взыскание.

Посмотрим, как это толкуют суды. Так, ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 1 апреля 2009 г.

№ А56-41772/2008 указал, что лицо, с которого взыскана санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа (п. 3 ст. 112 НК РФ).

Следовательно, по истечении данного срока совершение названным лицом аналогичного правонарушения не может расцениваться как повторное.

Другими словами, «совершение налогоплательщиком правонарушения впервые» означает, что в течение 12-месячного срока, с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа, налогоплательщик не совершал аналогичное правонарушение.

Также,«совершение налогоплательщиком правонарушения впервые» означает, что налогоплательщиком вообще ранее не совершалось данное правонарушение,или любое другое.

Официальная позиция

Официальных разъяснений по данному вопросу в настоящее время нет.

Самая распространенная ситуация, когда налоговый орган при принятии решения вообще не учитывает смягчающие обстоятельства, в том числе и совершение правонарушения впервые.

Позиция налоговых органов по этому вопросу проявляется в материалах судебных решений и заключается в том, что совершение налогового правонарушения впервые не является смягчающим обстоятельством.

Например, в одном из судебных споров налоговый орган отстаивал позицию о том, что совершение правонарушения впервые не может быть признано обстоятельством, смягчающим ответственность, поскольку оно является обстоятельством, не отягчающим ее (постановление ФАС Северо-Западного округа от 8 февраля 2008 г. № А05-6875/2007).

Совет

Такаяже позиция налогового органа содержится в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 30 июля 2007 г. N А21-4829/2006.

Кстати, в приведенных выше случаях суды поддержали позицию налоговых органов.

Кроме того, есть примеры судебных решений, в которых суды сами высказывали мнение, аналогичное мнению налоговых органов (постановления ФАС Северо-Западного округа от 28 июля 2004 г. N А44-3264/03-С15; ФАС Московского округа от 13.04.2005 N КА-А40/1774-05).

«Правонарушение впервые» – смягчающее обстоятельство

Но не все так плохо, есть и решения судов с противоположным мнением.

Сразу отметим, что таких решений большинство. Некоторые из них приведены в таблице размещенной ниже.

Обращаем внимание, что факт совершения правонарушения впервые, суды не рассматривают в качестве самостоятельного основания, достаточного для уменьшения размера налоговой ответственности. Оно всегда рассматривается в совокупности с другими обстоятельствами его совершения.

Совершение правонарушения впервые или по неосторожности, само по себе не является смягчающими ответственность обстоятельствами (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31 июля 2008 г. N Ф08-4325/2008).

Читайте также:  При выплате трудовых доходов гражданам еаэс не нужно требовать специальное подтверждение

Такими обстоятельствами могут быть обстоятельства, приведенные в таблице

Таблица. Обстоятельства, которые могут быть смягчающими

Постановления Обстоятельства
Постановление ФАС Уральского округа от 24.05.2005 N Ф09-2161/05-С7 – совершение правонарушения впервые;- незначительность просрочки (пять дней)

Источник: http://www.abk-profservice.ru/articles/pravonarushenie-soversheno-vpervye.html

О смягчающих обстоятельствах для налогоплательщика

  • Обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщика, перечислены в п. 1 ст. 112 Налогового кодекса РФ. Указанные обстоятельства не освобождают от налоговой ответственности полностью, а лишь уменьшают размер назначаемого штрафа.

Какие обстоятельства с учетом сложившейся правоприменительной практики могут быть учтены налоговым органом или судом смягчающими при применении налоговых санкций к налогоплательщику?

При наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем наполовину по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 Налогового кодекса РФ за совершение налогового правонарушения.

    Обстоятельствами, позволяющими смягчить ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения, считаются:

  • совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • тяжелое материальное положение лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
  • иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом могут быть признаны смягчающими ответственность.

Последний пункт означает, что список смягчающих обстоятельств не является исчерпывающим.

    Действительно, судя по правоприменительной практике, смягчающими обстоятельствами налоговыми и судебными органами признаются:

  • привлечение к налоговой ответственности впервые за весь период осуществления деятельности налогоплательщиком;
  • отсутствие прямого умысла в совершении правонарушения;
  • несоразмерность размера наложенного штрафа последствиям налогового правонарушения, что может подтверждаться тем обстоятельством, что сумма налоговой санкции составляет порядка 50% от исчисленной к уплате суммы налога по налоговой декларации;
  • отсутствие неблагоприятных экономических последствий для бюджета, поскольку уплата исчисленного в налоговой декларации налога была произведена в установленные п. 3 ст. 204 НК РФ сроки в полном объеме;
  • отсутствие существенного и необратимого вреда интересам государства;
  • отсутствие хозяйственной деятельности и дохода;
  • частичная добровольная оплата штрафных санкций;
  • незначительный пропуск срока представления налоговой декларации на один день;
  • отсутствие достаточных денежных средств для уплаты налогов и налоговых санкций, отсутствие прибыли, наличие задолженности перед контрагентами, наличие задолженности по заработной плате;
  • ошибки, сбой в работе компьютерной сети;
  • ведение социально-значимой деятельности, на пример, в таких сферах, как строительство и ремонт социальных объектов, производство сельхозпродукции, поставка продуктов питания для бюджетных учреждений и отдаленных населенных пунктов, оказание спонсорской и благотворительной помощи, финансирование общественно-культурных мероприятий.

Вместе с тем стоит отметить, что в каждом случае суд либо налоговый орган самостоятельно решают вопрос о правомерности смягчения ответственности исходя из конкретных обстоятельств.

В последнее время организации и предприниматели стали часто попадать под штрафы за непредставление (несвоевременное представление) документов и пояснений в рамках встречной налоговой проверки их контрагентов.

  • Штраф за непредоставление документов и сведений по встречной проверке налоговые органы применяют в качестве наказания налогоплательщиков, когда запрашиваемые ими документы не были представлены совсем или были направлены позже, чем того требует закон.

Однако причин неисполнения данной обязанности может быть множество. Посмотрим, какая именно ответственность налогоплательщика предусмотрена и в каких случаях она применима.

    Налоговый кодекс РФ содержит два основания, по которым можно оштрафовать налогоплательщика, не ответившее (или ответившее не должным образом) на требование налогового органа:

  • Статья 126 «Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля».
  • Статья 129.1 «Неправомерное несообщение сведений налоговому органу».

В общих случаях при налоговых нарушениях по встречным проверкам должна применяться ст. 129.1 Налогового кодекса РФ. Однако на практике бывают ситуации, когда применение возможно и ст. 126 Налогового кодекса.

Вид нарушенияСтатья НК РФРазмер штрафа
Непредоставление документов по встречной проверке (игнорирование требования) ст. 126 НК РФ 10 000 руб. для организации и ИП, 1000 руб. для физлица, не являющегося ИП
ст. 129.1 НК РФ 5 000 руб.,за повторное нарушение в календарном году — 20 000 руб.
Нарушение сроков представления документов ст. 129.1 НК РФ 5 000 руб.,за повторное нарушение в календарном году — 20 000 руб.
Отказ от представления документов и сведений ст. 126 НК РФ 10 000 руб. для организации и ИП, 1000 руб. для физлица, не являющегося ИП
Предоставление заведомо недостоверной информации ст. 126 НК РФ 10 000 руб. для организации и ИП, 1000 руб. для физлица, не являющегося ИП

Нередко налоговые инспекторы пытаются оштрафовать налогоплательщика по максимуму. Им это очень выгодно, ведь штраф по ст. 126 НК РФ вдвое больше размера санкции по ст. 129.1. К тому же формулировки статей, располагают к путанице понятий, существующих в рамках данных правоотношений.

Если мы по каким-то причинам вовремя не исполнили или не смогли исполнить требование налогового органа о представлении документов в рамках встречной проверки нашего контрагента, уплачивать предъявленный нам штраф спешить не будем. Внимательно изучим свою ситуацию и постараемся ее правильно оценить. Возможно, размер штрафа нам удастся уменьшить в разы, в том числе подав соответствующее ходатайство в налоговый орган о наличии смягчающих обстоятельств.

Источник: https://vrn-buh.ru/microbusiness-informing/2016-12/21-obstoyatelstva.html

Плательщик нарушил срок сдачи декларации. По какой статье НК РФ он привлекается к ответственности? (Никифорова Н.В.)

Дата размещения статьи: 03.05.2015

Обязанности налогоплательщиков перечислены в ст. 23 НК РФ. Одна из них – представление деклараций в налоговую инспекцию по месту постановки на учет (разумеется, если того требует Налоговый кодекс). Причем закон предписывает делать это в порядке, определенном нормами НК РФ для конкретного налога (то есть с соблюдением установленных сроков, форм и форматов деклараций).

За нарушения предусмотрена ответственность. Закреплена она в п. 1 ст. 119 НК РФ.Для привлечения юридического или физического лица к ответственности по названной статье проверяющие должны соблюсти определенные процессуальные действия. В российском налоговом законодательстве существует два вида производств по делам о налоговых правонарушениях.

Первый вид определяет порядок принятия решения по итогам камеральных и выездных проверок (ст. 101 НК РФ), второй – по результатам иных мероприятий налогового контроля (ст. 101.4 НК РФ).

Положения какой из правовых норм должны соблюдать контролеры, если в ходе проверки был выявлен лишь факт несвоевременной подачи декларации? У налоговиков ответ на этот вопрос затруднений не вызывает – ст. 101 НК РФ. А вот у судей иное мнение…

От чего зависит порядок производства по делам о налоговых правонарушениях?

В силу п. 1 ст. 10 НК РФ при привлечении налогоплательщика к ответственности проверяющие должны действовать по правилам, установленным положениями гл. 14 и 15 НК РФ.В гл. 14 есть ст. 100.1, в которой прописан порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях.

Согласно данной норме, если нарушения выявлены контролерами в ходе камеральной или выездной проверки, ее результаты необходимо рассматривать в порядке ст. 101 НК РФ. В свою очередь, дела об установленных в процессе иных мероприятий налогового контроля правонарушениях (за исключением названных в ст. ст.

120, 122, 123 НК РФ) подлежат рассмотрению по правилам, закрепленным в ст. 101.4 НК РФ.Иными словами, законодатель все проверки, осуществляемые инспекторами в рамках налогового законодательства, разделил на два вида: налоговые и неналоговые.

Обратите внимание

Выездные и камеральные проверки являются налоговыми, поскольку их цель – установление реальных налоговых обязательств юридических и физических лиц. Все остальные проверки не могут изменить суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет, отсюда и их название. От вида проверки и зависит порядок производства дела о налоговом нарушении.

Это, кстати, отметили высшие арбитры в Постановлении N 57 . В его п. 37 они разъяснили: из взаимосвязанного толкования положений ст. 100.1 НК РФ следует, что дела о правонарушениях, указанных в ст. ст. 120, 122 и 123 НК РФ, могут быть рассмотрены исключительно в порядке ст. 101 НК РФ. А поскольку в силу положений ст. ст.

88 и 89 НК РФ предметом камеральной или выездной проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, дела о нарушениях законодательства о налогах и сборах, не связанных с неправильным исчислением и несвоевременной уплатой налогов, подлежат рассмотрению по правилам, установленным в ст. 101.4 НК РФ.

Читайте также:  Введение профессиональных стандартов с 2019 года (нюансы)

——————————– Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 “О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации”.

Вместе с тем если названные правонарушения выявлены контролерами в период налоговой проверки, они могут быть отражены в материалах этой проверки и, соответственно, в решении, принимаемом налоговиками по итогам рассмотрения указанных материалов в порядке ст. 101 НК РФ.Обратите внимание! Решение налоговой инспекции может быть отменено в суде, если арбитры сочтут, что выявленное в отношении налогоплательщика правонарушение следовало рассматривать в порядке иной статьи НК РФ (Постановление ФАС СКО от 30.09.2013 по делу N А32-29933/2012).

О налоговых правонарушениях

Итак, руководствуясь положениями ст. 100.1 НК РФ, можно выделить составы правонарушений, которые устанавливаются только по результатам налоговых проверок. К ним относятся:- грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ);- неуплата или неполная уплата налога (сбора) (ст.

122 НК РФ);- невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ).Повторим: при выявлении этих нарушений итоги контрольных мероприятий рассматриваются исключительно в порядке ст. 101 НК РФ.Помимо этих правонарушений в гл. 16 НК РФ выделено множество других.

Перечислим некоторые:- нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ);- непредставление в установленный срок налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества) (ст. 119 НК РФ);- нарушение способа представления налоговой декларации (расчета) (ст. 119.

1 НК РФ);- сообщение участником КГН ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль ответственным участником (ст. 122.1 НК РФ);- непредоставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст.

Важно

126 НК РФ);- неявка либо уклонение от явки без уважительной причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля (ст. 128 НК РФ);- неправомерное несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1 НК РФ).Часть санкций предусмотрены указанными нормами НК РФ в фиксированном размере.

Величина некоторых из них определяется расчетным путем в зависимости от суммы неуплаченных налогов, которая устанавливается в ходе налоговой проверки.Полагаем, это обстоятельство позволяет сделать вывод, что производство дел по перечисленным составам налоговых правонарушений может осуществляться не исключительно в порядке ст. 101.4 НК РФ.

В некоторых случаях материалы проверки должны рассматриваться по правилам ст. 101 НК РФ. Привлечение налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ, считают налоговики, как раз и есть такой случай.

Позиция ФНС

Мнение налогового ведомства по обозначенной проблеме высказано в Письме от 16.07.2013 N АС-4-2/12705 “О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок”.В п. 1.

6 этого документа сказано: если налогоплательщик подал декларацию в инспекцию за пределами установленного законом срока, привлечение его к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, производится только после проведения камеральной проверки данной декларации.

По ее результатам может быть либо подтверждена сумма налога, заявленная плательщиком в декларации к уплате в бюджет, либо установлен иной размер налоговых обязательств последнего.В соответствии с п. 1 ст. 100.1 НК РФ дела о выявленных в ходе камеральной проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке ст.

101 НК РФ. Этот порядок, считает ФНС, должен применяться и в тех случаях, если по результатам камеральной проверки декларации выявлено только правонарушение, указанное в п. 1 ст. 119 НК РФ.

А судьи что?

Источник: http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/2173

Ответственность за непредставление (несдачу) налоговой декларации и другой отчетности

Статья 119 Налогового кодекса РФ – Непредставление налоговой декларации
(расчета финансового результата инвестиционного товарищества)

(по состоянию на 01 марта 2018 года)

  1. Непредставление установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета

    влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

  2. Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок
    влечет взыскание штрафа в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

Статья 1191. Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета)

Несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.

Статья 1192. Представление в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения

  1. Представление в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере сорока тысяч рублей.

  2. Те же деяния, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере восьмидесяти тысяч рублей.

Комментарий к статье 119 Налогового кодекса РФ

Статья 119 НК РФ устанавливает ответственность за нарушение сроков представления налоговой декларации. При этом ответственность за направление декларации неустановленной (устаревшей, утратившей силу) формы названной нормой не предусмотрена.

Следовательно, привлечение налогоплательщика к ответственности за представление налоговой декларации неустановленной (устаревшей, утратившей силу) формы неправомерно.

За непредставление (несвоевременное представление) налогового расчета ответственность, предусмотренная статьей 119 НК РФ, не применяется. Ответственность за несвоевременное представление указанного расчета установлена пунктом 1 статьи 126 НК РФ.

Совет

Физические лица, получившие доход, должны сдать до 30 апреля следующего года налоговую декларацию (3-НДФЛ), т.е. “сдать” сами себя.

Организации, в зависимости от выбранной системы налогообложения, сдают декарации в разные сроки. Информацию о сроках отчетности можно узнать в налоговом календаре для бухгалтера.

Налоговую декларацию можно предоставить в налоговую инспекцию:

  • лично;
  • через представителя;
  • по почте;
  • по электронным каналам связи (если это прямо предусмотрено нормативными актами).

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/nalogi/nalog_otvetstv_dekl.html

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Налоговым правонарушением признается совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое  НК РФ установлена ответственность. Незнание законов не освобождает от ответственности.

Запрещается повторное привлечение к налоговой ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения. Привлечение налогоплательщика к ответственности не освобождает его от обязанности платить налог. НК РФ предусмотрены обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, смягчающие и отягчающие ответственность за нее.

Обстоятельства, исключающие привлечение к ответственности и исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения

Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения
Отсутствие события налогового правонарушения Совершение налогового правонарушения в связи с наступлением форс-мажорных обстоятельств
Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения Совершение налогового правонарушения вследствие исполнения письменных разъяснений налогового органа
Совершение деяния с признаками налогового правонарушения физическим лицом, не достигшим 16 лет Совершение налогового правонарушения вследствие болезни или в состоянии аффекта
Истечение сроков давности привлечения к ответственности Иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или налоговым органом исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения

К обстоятельствам, смягчающим налоговую ответственность относятся нарушения, совершенные в период тяжелых личных или семейных обстоятельств, под угрозой или те, которые могут быть признаны судом или налоговым органом как смягчающие.

К обстоятельствам, отягощающим налоговую ответственность, относятся нарушения, совершенные лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за аналогичные деяния.

Обстоятельства, смягчающие или отягощающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом.

При наличии смягчающих обстоятельств налоговые санкции уменьшаются не менее чем в два раза, при наличии отягощающих обстоятельств увеличиваются в два раза.

Срок исковой давности по привлечению к налоговой ответственности составляет три года, кроме привлечения к ответственности за неуплату или неполную уплату налога или за грубое нарушение правил учета доходов и расходов объектов налогообложения.

Читайте также:  Ставку ндфл опять предлагают поднять

За совершение налогового правонарушения предусмотрена мера ответственности — налоговые санкции, устанавливаемые в следующих размерах.

Размер штрафа в зависимости от вида налогового правонарушения

Виды налоговых правонарушений Статья НКРФ Размер штрафа
Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на налоговый учет при отсутствии признаков налогового правонарушения 116, п. 1 5000 руб.
Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней 116, п. 2 10 000 руб.
Ведение деятельности налогоплательщиком без постановки на учет в налоговом органе 117, п. 1 10% от доходов, полученных в течении указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 000 руб.
Ведение деятельности налогоплательщиком без постановки на налоговый учет в налоговом органе более трех месяцев 117, п. 2 20% от доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней, но не менее 40 000 руб.
Виды налоговых правонарушений Статья НКРФ Размер штрафа
Нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком либо банке 118 5000 руб.
Непредставление налогоплательщиком в установленный налоговым законодательством срок налоговой декларации при отсутствии признаков налогового правонарушения 119, п. 1 5% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации за каждый месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% от указанной суммы и не менее 100 руб.
Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока 119, п. 2 30% от суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации, и 10% от суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная с 181-го дня
Грубое нарушение организацией правил учета доходов и расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода при отсутствии признаков налогового правонарушения 120, п. 1 5000 руб.
Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода 120, п. 2 15 000 руб.
Те же деяния, если они повлекли за собой занижение налоговой базы 120, п. 3 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб.
Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) 122, п. 1 20% от неуплаченных сумм налога
Деяния, предусмотренные п. 1 ст. 122, совершенные умышленно 122, п. 3 40% от неуплаченных сумм налога
Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом 123 20% от суммы, подлежащей перечислению
Несоблюдение установленного порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест 125 10 000 руб.
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных налоговым законодательством 126, п. 1 50 руб. за каждый непредставленный документ
Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации представить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа 126, п. 2 5000 руб.
Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля 128 1000 руб.
Отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний 128 3000 руб.
Отказ эксперта или специалиста от участия в проведении налоговой проверки 129, п. 1 500 руб.
Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо _ложного перевода 129, п. 2 1000 руб.
Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые это лицо Должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового нарушения 129.1, п. 1 1000 руб.
Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года 129.1 п. 2 5000 руб.
Нарушение установленного НК РФ порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов, касс букмекерской конторы, либо порядка регистрации изменений количества названных объектов 1292, п. 1 Трехкратный размер ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения
Те же деяния, совершенные более одного раза 1292,п.2 Шестикратный размер ставки налога на игорный бизнес

Виды налоговых нарушений банком и размеры установленных в соответствии с НК РФ штрафов за их совершение

Виды налоговых правонарушений Статья НКРФ Размер штрафа
Открытие банком счета налогоплательщику без предъявления им свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика 132, и. 1 20 000 руб.
Несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета налогоплательщиком 132, п. 2 40 000 руб.
Нарушение банком установленного НК РФ срока исполнения поручения налогоплательщика о перечислении налогового платежа 133 Пеня в размере ,/150 ставки рефинансирования Банка России, но не более 0,2% за каждый день просрочки
Исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика его поручения на перечисление средств другому лицу, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налогов 134 Штраф 20% от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, но не более суммы задолженности, а при отсутствии задолженности — в размере 10 000 рублей
Неправомерное неисполнение банком в установленный срок решения налогового органа о взыскании налогового авансового платежа, сбора, пеней, штрафа 135, п. 1 Пеня в размере 1/150 ставки рефинансирования Банка России, но не более 0,2% за каждый день просрочки
Совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, в отношении которых в банке находится инкассовое поручение налогового органа 135, п. 2 30% от непоступившей в результате таких действий суммы
Непредставление банком по мотивированному запросу налогового органа справок по операциям и счетам налогоплательщика в установленный срок при отсутствии признаков правонарушения 135.1 10 000 руб.

Источник: http://tic.tsu.ru/www/uploads/nalog/page25.html

Непредставление налоговой декларации

Какая ответственность предусмотрена законодательством за несвоевременное представление налоговых деклараций?

Декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, налоговой базе, налоговых льготах, исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Ответственность за непредставление

налоговой декларации (расчета)

Некоторые налогоплательщики могут столкнуться со следующей неприятной ситуацией. Налоговая декларация подана точно в срок, но налоговая инспекция не принимает ее по одному из следующих оснований:

– отсутствуют документы, подтверждающие личность налогоплательщика, или налогоплательщик отказывается предъявить налоговому инспектору такие документы в случае представления декларации (расчета) налогоплательщиком лично;

– отсутствуют документы, подтверждающие личность и полномочия уполномоченного представителя налогоплательщика на представление им налоговой декларации (расчета), или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо уполномоченный представитель отказывается предъявить такие документы;

– налоговая декларация (расчет) представлена не по установленной форме (формату) и не в установленном порядке;

– в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, отсутствует подпись руководителя организации-налогоплательщика или представителя налогоплательщика, уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), и (или) печать;

– в налоговой декларации (расчете) отсутствует ЭЦП руководителя организации-налогоплательщика, уполномоченного представителя налогоплательщика или ЭЦП не соответствует подписи руководителя организации-налогоплательщика, уполномоченного представителя налогоплательщика в случае представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;

– налоговая декларация (расчет) представлена налогоплательщиком (его представителем) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой декларации (расчета).

При наличии данных оснований налоговый инспектор информирует налогоплательщика о том, что декларация не принята, с указанием причины в устной форме в случае, если декларация представлена налогоплательщиком лично или через представителя, либо соответствующим уведомлением, направленным почтовым отправлением заказным письмом.

Источник: http://nalogooblozhenie.blogspot.com/2013/08/blog-post_14.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector