Введение профессиональных стандартов с 2019 года (нюансы)

Профстандарты для педагогов в 2019 году

20 декабря 2016 года на базе Московского государственного психолого-педагогического университета состоялась Всероссийская конференция, на которой обсуждалось введение профессионального стандарта для педагогов.

Дискуссия получилась достаточно горячей, ведь выступающие предложили кардинально изменить формат оценки профессиональной деятельности учителей и напугали педагогов перспективой сдачи квалификационных экзаменов уже в 2019 году.

Что изменилось на сегодняшний день, и какими действительно буду профстандарты для сотрудников дошкольного образования, учителей-предметников и преподавателей высшей школы, начиная с 2019 года? Давайте разбираться.

Обратите внимание

Речь о необходимости стандартизации параметров оценки профессиональной деятельности в различных сферах труда, ведется еще с 2012 года. Тогда Владимир Путин в своем выступлении заявил, что именно введение единых профессиональных стандартов поможет стране укрепить экономику и поднять систему образования на качественно новый уровень.

Результатом первого этапа стала разработка стратегии введения профстандартов.

В Федеральном законе о труде появились такие понятия, как «профессиональный стандарт» и «квалификация работника», а на рассмотрение специальной комиссии предложено более 300 проектов, в числе которых был и проект профессиональных стандартов для педагогов, который должен был вступить в силу уже в 2018 году.

На этапе рассмотрения и открытых дискуссий очевидной стала неготовность отечественной системы образования к столь кардинальным переменам. Специалисты решили, что и учителям, и организациям, на плечи которых ляжет обязанность проверять компетенцию учителей, необходим определенный переходный период, который позволит легко и максимально безболезненно адаптироваться к новым требованиям.

Особенности профессиональных стандартов для педагогов

По сути, в тексте нового документа подробно прописаны характеристики современного учителя, способного эффективно преподавать свой предмет, прививать ученикам практические навыки, выстраивая межпредметные связи, учитывая специфику современного общества и находя индивидуальных подход к каждому с учетом его интеллектуальных и физических возможностей. Для молодых, активных и открытых к инновациям специалистов изменения понятны и очевидны, а вот педагогам, привыкшим работать по стандартам «старой» школы идеи пришлись не по душе.

Итак, новые профстандарты для педагогов, введение которых плавно отодвинули на 2019 год, потребуют от учителей не только наличия диплома о высшем образовании, но и ряда компетенций:

Компетентность Пояснения
1 Глубоких знаний по предмету. Даже если вы читаете математику исключительно в 5 и 6 классах, необходимо в идеале владеть всей школьной программой, включая темы старшей школы.
2 Базовых знаний в смежных областях и других предметах. Необходимое условие для проведения интегрированных уроков, ставку на которые делает новый стандарт обучения.
3 Компетентности в сфере IT-технологий. Использование на уроках мультимедийных презентаций, видео-роликов, виртуальных сред и различных компьютерных программ уже давно стало нормой и неотъемлемой частью образовательного процесса.
4 Понимания психических и физиологических процессов, протекающих в организме детей разных возрастных групп. Эти знания помогут учителю правильно построить формат общения с учениками, найти оптимальный подход к каждому ребенку и подобрать материал, который дети воспримут с интересом и смогут понять.Важным аспектом для современного учителя будет готовность к тому, что в классе может оказаться ученик с особыми потребностями.
5 Умения работать с родителями и улаживать конфликтные ситуации. Это сегодня базовые требования в любой сфере, где есть непосредственный контакт с людьми.

Педагоги, стремящиеся шагать в ногу со временем, уже давно взяли все эти моменты на вооружение, не ожидая, когда государство их пропишет в определенном документе. Тем же, кто упорно старался не замечать того, что мир вокруг меняется, придется приспосабливаться и учится работать по-новому, реализуя тройственную структуру:

  1. эффективное обучение;
  2. воспитание уверенной в себе и способной принимать решения личности;
  3. всестороннее развитие.

Как будет работать новый профстандарт?

Требования ясны и давно не новы, но как будут проверять, кто соответствует высокому званию «учитель», а кто нет? Этот вопрос сегодня волнует многих работников сферы образования, ведь, несмотря на то, что выпускники 11 класса во всех регионах сдают экзамены по единому стандарту, уровень преподавания в больших городах и удаленных районах может существенно отличаться.

С целью определения уровня отдельно взятого учителя, независимо от региона его трудовой деятельности, к 2019 году будут разработаны единые стандарты. А к привычным для педагогов этапам аттестации прибавится сдача экзамена. НКТ (Национальный Квалификационный Тест) будет включать в себя вопросы из трех направлений:

  1. предметная область (для каждого направления это будут свои вопросы);
  2. педагогика;
  3. психология.

Уже представлены проекты таких тестов для сотрудников дошкольных учреждений, учителей младшей школы и предметников, психологов и дефектологов, завучей и директоров, а также других участников образовательного процесса.

Уже с 1 января 2019 года, когда и начнет действовать новый профстандарт, учителя получат ряд дополнительных возможностей для личностного и карьерного роста, а именно:

  • активный учитель, дающий высокие результаты, больше не должен будет ждать 5 лет для очередной аттестации;
  • доказав высокий уровень, любой молодой специалист сможет получить соответствующую категорию (можно будет «перепрыгивать» сразу на 1 или со 2 на высшую);
  • перспектива карьерного роста найдет свое отражение в двух новых должностях: старший и ведущий учитель.

Минусы грядущей реформы

Если все так радужно, то почему многие учителя не в восторге от нововведения?

Новые профстандарты, которые Правительство планирует ввести для педагогов в грядущем 2019 году, могут поднять на поверхность такие непростые вопросы:

  • Что делать с учителями, которые не смогут подтвердить свою квалификацию?
  • Кто оплатит дополнительное обучение «провалившим» экзамены?
  • Кем заменить тех, кто не пройдет аттестацию или решит уйти из образования, испугавшись новых требований?

На сегодняшний день вопросов остается достаточно много.

Хотя создатели новых стандартов и уверяют, что никаких массовых увольнений не произойдет, а возможность повысить свой уровень будет предоставлена каждому желающему, неопределенность пугает.

Только время покажет, будет ли новый стандарт прорывом, способным поднять уровень преподавания и престижность профессии или большой головной болью для небольших школ, у которых и сегодня немало кадровых проблем.

Источник: https://2019-god.com/profstandarty-dlya-pedagogov-v-2019-godu/

Профстандарты с 1 января 2019 года

Определение профессионального стандарта было введено в обиход россиян еще в 2012-м году.

Тогда власти приняли решение о регистрации его в ТК, и вызвано подобное нововведение тем, что характеристики должностей, которые встречались ранее, не соответствовали ситуации (реальной) на рынке труда.

Сегодня информация о том, что профстандарты с 1 января 2019 года станут обязательными, не должна никого пугать, потому что эти данные используются для наименования должностей и, что не маловажно, тарификации, то есть оплаты труда сотрудника в соответствии с его знаниями, квалификацией и даже опытом работы.

Важно! Ранее всю вышеописанную информацию можно было найти в квалификационных справочниках. Однако профстандарты отличаются более современной структурой и организацией, а также учитывают не только требования к работе каждого сотрудника, а еще его навыки, опыт и умения.

Зачем нужен профстандарт?

Профессиональный стандарт является некоторым ориентиром, который необходимо принимать во внимание как сотрудникам компании, так и её организаторам.

Говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2019 года, стоит уделить внимание тому, что они необходимы для качественного структурирования работы сотрудников, потому что именно с их помощью тщательно описываются трудовые функции и обязанности, соответствующие каждой конкретной должности.

Более того, на основании данного документа сотрудник может претендовать на присвоение той или иной квалификации или разряда, а также прохождения аттестации и подтверждения качества своей работы, что в свою очередь отражается на заработной плате. Профессионализм равен высокому уровню оплаты труда, и стандарты являются методом стимулирования профессионального роста.

Уже понятно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, перечень их представлен правительственном сайте, однако стоит сказать еще несколько слов и о том, насколько полезными они являются для самих работников, потому что с их помощью можно определить свои собственные конкретные обязанности, а также развивать профессиональные навыки, чтобы соответствовать занимаемой должности и иметь возможность карьерного роста. Если говорить проще, то стандарт позволит человеку развиваться, что в свою очередь будет хорошо отражаться на его материальном состоянии – зарплате. Более того, соответствие профстандартам является равным востребованности на рынке труда, то есть потеря работы или внеплановое увольнения не должно стать проблемой.

Учителя уже в «в теме»

В обязательном порядке с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, введение которого изначально было назначено на 2017 год. Перенос даты был связан с требованиям профсоюзов, которые заявили, что педагоги и учителя не готовы соответствовать новым стандартам, поэтому внедрение данного документа может создать серьезные проблемы.

Однако больше откладывать это событие никто не собирается, поэтому стоит подготовиться к тому, что представители образовательной сферы должны будут соответствовать всем требованиям профстандарта «Педагог».

Каждый учитель должен будет обладать 18 навыками, начиная от умения организовывать досуг учащихся и заканчивая умением выслушать его и привести к оправленным выводам.

Более подробный перечень можно прочитать непосредственно в стандарте, на стоит сразу сказать что профстандарт педагога с 1 января 2019 года не должен вызывать шока, потому что большее часть его норм уже существует, правда сегодня, они носят больше рекомендательный характер.

Власти отмечают тот факт, что проблемы с внедрением стандарта педагога в жизнь могут возникнуть, так сказать, у учителей в возрасте, потому что молодое поколение более подвержено каким-либо изменениям и умеет подстраиваться под ситуацию, в то время как люди «старой веры» тяжело воспринимают любые изменения.

Что нужно знать?

Принимая во внимание тот факт, что новый профстандарт для учителей с 1 января уже действует (а все остальные станут обязательными с начала нового года) стоит уделить внимание тому, работодатель имеет право выбрать из текста стандарта те функции, которые важны именно для него (имеется ввиду для качественного выполнения должностных обязанностей), включить их в трудовой договор и только тогда они станут обязательными к исполнению.

Читайте так же:  Последние новости о дачной амнистии в 2019 году

Иногда возникает такая ситуация, что при внедрении стандарта выясняется тот факт, что квалификация работника не соответствует его пунктам.

Не стоит пугаться, потому что увольнение в данном случае является крайним (закон это запрещает), вначале работника могут отправить на переаттестацию.

Если аттестация будет пройдена успешно, то работник сможет продолжать работать, а если нет, то только в этом случае его могут уволить с занимаемой должности, но увольнение должно быть аргументированным и подтверждено результатами проведения аттестации, иначе работодателю будет грозить серьезный штраф.

Источник: https://russtoday.com/profstandarty-s-1-yanvarya-2019-goda/

Проект профстандарта юрисконсульта

Западно-СибирскаяПравовая Палата

Некоммерческое партнерство «Западно-Сибирская Правовая Палата» заканчивает работу по подготовке профессионального стандарта для юристов в сфере юридического консалтинга. Будем приветствовать Ваши замечания и предложения.

Если у Вас есть что сказать или по прочтении проекта появятся вопросы, предложения или замечания, просим направлять их на эл.

почту руководителя рабочей группы — директора ООО Юридическая фирма «Центр правовых услуг» Паламарчук Татьяне Викторовне Закон является стержнем любого государства.

Комиссия по профессиональным квалификациям в области бухгалтерского учета в Российской Федерации Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка провела опрос работодателей по оценке полноты и качества стандарта «Бухгалтер».

В Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям на рассмотрение поступил пакет проектов профессиональных стандартов.

Читайте также:  Сотруднику выдан беспроцентный заём: как посчитать ндфл

Введение профессиональных стандартов с 2019 года (нюансы)

Профессиональные стандарты с 2019 года (точнее, с 01.07.2018) станут обязательными для работодателей при формировании кадровой политики, организации обучения работников, разработке должностных инструкций, тарифов и систем оплаты труда и др. О том, что такое профессиональные стандарты и как их применять, а также как принять участие в их подготовке, читайте в нашей статье.

Профстандарт юриста

Юриспруденция – достаточно распространенная сфера деятельности с большим количеством специалистов различных направленностей. Какой будет характеристика уровня квалификации этих сотрудников в соответствии с нормативными документами?

Положения, оформленные единым сводом условий, обязанностей и требований, под именем профессиональных стандартов стали обязательными к применению с середины лета 2019 года.

Минтруд России с учетом рекомендаций Экспертного совета по профстандартам утвердил первые профессиональные стандарты, сообщает пресс-служба министерства.

  1. специалиста по социальной работе (разработчик – Российский государственный социальный университет).
  2. педагога – педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (разработчик – Московский городской психолого-педагогический университет);
  3. специалиста по патентоведению (разработчик – Российская государственная академия интеллектуальной собственности);

Отмечается, что все стандарты прошли обсуждение внутри профессионального сообщества.

На семинаре, посвященном применению профессиональных стандартов, который организовал Минтруд России для федеральных органов исполнительной власти и их подведомственных учреждений заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Любовь Ельцова отметила:

«В срок до 20 мая федеральным государственным унитарным и казенным предприятиям, федеральным государственным учреждениям необходимо утвердить планы-графики внедрения профессиональных стандартов и представить данную информацию в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого они находятся» Специально для государственных предприятий и учреждений АКГ «ИнвестАудит» предлагает консультационную поддержку по вопросам внедрения и применения стандартов.

Профессиональные стандарты: что нужно знать работодателям

Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен », в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.

С 1 июля 2019 года в Трудовом кодексе РФ появились поправки, предусмотренные Федеральным законом от 2.05.2015 г. № 122-ФЗ, которые делают обязательными профессиональные стандарты для некоторых видов деятельности.

Профессиональные стандарты: все ли работодатели обязаны их применять?

Профстандарты, которые сейчас за некоторым исключением носят в основном рекомендательный характер, с 1 июля 2019 года могут стать обязательными (п.

3 ст. 1 Федерального закона от 2 мая 2015 г.

№ 122-ФЗ

Об образовании в Российской Федерации «; далее – Закон № 122-ФЗ).

Источник: http://vigor24.ru/proekt-profstandarta-juriskonsulta-48275/

Закон о профессиональных стандартах

В российском законодательстве предусмотрены квалификационные требования к сотрудникам разных организаций и ведомств. Закон о профессиональных стандартах в 2019 году определяет, как должны выполняться служебные обязанности.

Федеральный закон о профессиональных стандартах: официальный текст и изменения

Служебные обязанности и профессиональную этику регламентирует Трудовой Кодекс РФ. В документе содержится следующая информация:

  • порядок действия профстандартов;
  • условия для применения норм;
  • квалификационные требования к служащим;
  • прочие сведения, относящиеся к рабочим моментам.

Непосредственно профессиональные стандарты регламентирует ФЗ 122, который предусматривает внесение изменений в некоторые законодательные акты, в том числе в Трудовой Кодекс. Правовой документ был одобрен федеральными парламентариями в 2015 г., а вступил в силу с 2016 г.

Официальный текст законопроекта состоит из 5 статей:

  • в первом разделе определены поправки, которые были внесены в ТК РФ;
  • во 2 статье приведены одобренные в законе «Об образовании в РФ» изменения;
  • 3 статья регламентировала правки в документ «О техническом регулировании», но утратила силу;
  • 4 раздел касается полномочий федеральных органов по установлению действующих стандартов;
  • в 5 статье указана дата вступления закона в силу.

Изменения в законодательных актах

После принятия и вступления в силу нового законопроекта начали действовать предусмотренные в нем изменения. Предлагаем ознакомиться с основными правками, внесенными в Трудовой Кодекс и в закон об образовании.

Поправки в Трудовой Кодекс

Согласно действующему законодательству, с 2016 года предусмотрена новая редакция ТК РФ. Изменения коснулись нескольких статей и подразделов документа.

Статья № 195.1

В разделе собрана информация о квалификации служащих и о действующих профессиональных стандартах. Закон определяет квалификацию как совокупность знаний, опыта и умений работника. Профстандарты представляют собой оценку знаний. Подтверждение квалификации необходимо, чтобы сотрудник надлежащим образом исполнял свои обязанности.

Статья № 195.2

Следующая статья определяет процедуру установления профессиональных норм. Полномочия возложены на федеральное правительство, однако утверждение должно осуществляться трехсторонней комиссией по социально-трудовым отношениям.

Статья № 195.3

В действующей редакции указан порядок применения квалификационных норм. Эти полномочия также возложены на правительство и трехстороннюю комиссию. Согласно законодательному акту, определяются требования к следующим организациям:

  • российским негосударственным фондам;
  • государственным учреждениям и корпорациям;
  • муниципальным ведомствам.

Читать так же:  Досрочное оформление пенсии в 2019 году

Поправки в закон «Об образовании в РФ»

Некоторые нововведения коснулись закона об образовании. Изменилась формулировка двух статей документа.

Статья № 11

В данном разделе содержится информация о некоторых федеральных требованиях. Принятые нормы предназначены для реализации следующих целей:

  • добиться единства образовательного пространства на территории всей России;
  • повторение программ образования;
  • формирование программ обучения для разных категорий учащихся;
  • появление гарантии от государства на получение качественного образования.

В действующем законе указаны требования по отношению к:

  • комплектованию и делению на разные уровни сложности программ обучения;
  • результатам, которые должны продемонстрировать учащиеся после освоения темы.

Статья № 73

В следующей статье дополнены некоторые положения, относящиеся к организации обучения специалистов. В ней содержатся следующие понятия:

  • получение профессии имеет главную цель – приобретение квалификационных умений в определенной сфере, получение практических знаний по использованию технического оборудования;
  • профессиональное обучение должно быть бесплатным, если человек ранее получил аттестат о среднем общем образовании. В случаях, предусмотренных в законодательстве, учеба также является бесплатной;
  • образовательные учреждения могут быть учреждены в удобной форме, однако при этом не должны быть нарушены положения действующего законодательства;
  • срок, в течение которого проводится обучение, устанавливается в зависимости от выбранной профессии. Для каждого вида деятельности законом предусмотрен определенный период.

Повышение профессиональной квалификации

Законопроект устанавливает требование об обязательном прохождении курсов повышения квалификации. Это необходимо для того, чтобы поддерживать профессиональный опыт и следовать за изменяющими тенденциями.

Документ предписывает работодателям проведение периодических квалификационных тестов для установления истинных знаний служащих. Полученная на основании тестирования информация даст представление о том, каких навыков не хватает сотрудникам, и что можно предпринять для повышения их знаний.

Все работники должны соответствовать действующим профессиональным стандартам. Для соблюдения законодательства необходимо:

  • разработать программу, позволяющую служащим получить необходимый опыт;
  • определиться с методами достижения целей;
  • установить временной отрезок, в течение которого сотрудники должны повысить свою квалификацию;
  • провести финальное тестирование после завершения образовательной программы.

Работники будут стремиться усвоить новые знания, если при этом будут чувствовать мотивацию. Нанимателям рекомендуют разработать систему поощрений. Чаще всего применяется одна из следующих схем:

  • денежная премия, которая начисляется по итогам месяца. Ее размер может зависеть от выполнения трудового плана;
  • прочие поощрительные выплаты;
  • назначается дополнительный отгул;
  • мотивацией для коллектива часто является проведение корпоратива. Это стимулирует служащих выполнять установленный руководством план;
  • могут использоваться прочие поощрительные методы на усмотрение начальства.

Читать так же:  Закон о социальных сетях в 2019 году

Практика показывает эффективность бонусных систем в улучшении трудовой статистики.

Штрафы за нарушение ФЗ 122

Все правила, касающиеся установления и действия квалификационных норм, определяют несколько законодательных актов: Трудовой Кодекс, постановление Правительства, закон Министерства труда.

Согласно действующей редакции документа, полномочия по соблюдению принятых требований возложены на государственную трудовую инспекцию.

Важно

Ведомство может инициировать внеплановую проверку, а при выявлении нарушений действующего законодательства виновные лица будут привлечены к ответственности.

Правовой акт предусматривает административную ответственность. Суммы штрафов прописаны в Кодексе об административных правонарушениях. Они составляют:

  • от 1 до 5 тыс. руб. для должностных лиц;
  • от 30 до 50 тыс. руб. для организаций.

Если ГИТ выявит повторное несоблюдение требований закона, денежные санкции будут увеличены:

  • от 10 до 20 тыс. руб. для должностных лиц;
  • от 50 до 70 тыс. руб. для организаций.

Скачать текст закона о профстандартах

Вы можете скачать закон о профстандартах по следующей ссылке. В действующей редакции законопроекта собрана информация обо всех изменениях в правовых документах, которые связаны с установлением квалификационных норм.

Также предлагаем скачать Трудовой Кодекс, поскольку именно в нем отражены основные сведения о процедуре установления профессиональных стандартов. Кроме того, в действующей редакции содержится информация о вопросах трудоустройства, правах и обязанностях служащих и работодателей, нюансах оформления больничного листа и оплачиваемого отпуска и проч.

ФЗ 122 также предусматривает внесение поправок в закон «Об образовании в Российской Федерации». Потому специалистам следует изучить и этот юридический документ.

В нем указаны аспекты, касающиеся получения профессионального образования.

Отдельно стоит отметить Кодекс об административных правонарушениях РФ, в котором описаны случаи несоблюдения законодательных норм и ответственность, предусмотренная за различные нарушения.

Профессиональная деятельность в России определяется не только должностными обязанностями сотрудников, но и их квалификационными знаниями. Закон о профстандартах устанавливает разные критерии оценки умений служащих и предусматривает административные взыскания за несоблюдение норм.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-professionalnyh-standartah.html

Профстандарты. Новые правила применения с 1 июля 2016 года

Исключительные права на представленный материал принадлежат АО “КонсультантПлюс”.

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 04.07.2016.

Обзор: Обязателен ли профстандарт “Бухгалтер” с 1 июля 2016 года?

Стало больше условий, при которых применять профстандарты обязательно >>>

Если работодатель не применяет обязательные профстандарты, ему грозит штраф >>>

Независимая оценка определит, соответствует ли квалификация работника профстандарту >>>

Даже если профстандарт обязателен, увольнять работника за несоответствие не придется >>>

Профстандарт для бухгалтера: с июля кардинальных перемен не произошло >>>

Стало больше условий, при которых применять профстандарты обязательно

С 1 июля работодатели обязаны применять профстандарты в части тех требований к квалификации работников, которые установлены в ТК РФ, иных нормативных правовых актах.

Особенности использования профстандартов предусмотрены, например, для ГУП и МУП, госкорпораций, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50% акций или долей принадлежит государству.

Принимая на работу по отдельным должностям (профессиям, специальностям), работодатели, как и раньше, обязаны применять профстандарты.

Это необходимо, когда выполнение работы предполагает компенсации, льготы либо ограничения, установленные ТК РФ или иным федеральным законом.

Совет

В такой ситуации наименование должности и требования к квалификации определяются в соответствии с профстандартом или квалификационным справочником (ЕКС, ЕТКС). Если должность есть и в справочнике, и в профстандарте, работодатель вправе выбрать, какой акт использовать.

Читайте также:  Фнс рассказала, как для 2-ндфл и 6-ндфл определить период, за который выплачен доход

В случае когда применять профстандарты необязательно, можно использовать их в качестве ориентира. Они помогают понять, какие знания, умения, профессиональные навыки и опыт необходимы для выполнения определенного вида работы.

Если работодатель не применяет обязательные профстандарты, ему грозит штраф

Работодателя ждет административная ответственность за нарушение трудового законодательства. Штраф, в частности, для юрлиц по общему правилу составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Специальная ответственность грозит, если трудовой договор оформлен ненадлежащим образом. Работодателя могут привлечь к ней, например, когда должность, предполагающая льготы, указана в трудовом договоре без учета профстандарта либо квалификационного справочника. В частности, юрлица заплатят за такое нарушение от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Независимая оценка определит, соответствует ли квалификация работника профстандарту

Планируется создать особую процедуру независимой оценки.

Независимую оценку квалификации будут проводить специальные центры. Работодатель с письменного согласия сотрудника сможет направить его на такую оценку. Пока сотрудник проходит ее с отрывом от работы, нужно будет сохранять за ним, в частности, должность и среднюю зарплату.

Чтобы получить свидетельство о квалификации, работник должен успешно сдать профессиональный экзамен.

Если результат окажется неудовлетворительным, вместо свидетельства будет выдаваться заключение о прохождении экзамена с рекомендацией соискателю. С изменениями можно ознакомиться на сайте Госдумы (http://asozd.duma.gov.

Обратите внимание

ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1029618-6, http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1029893-6).

Даже если профстандарт обязателен, увольнять работника за несоответствие не придется

Применять обязательные профстандарты нужно, в частности, при приеме на работу новых сотрудников. Как указал Минтруд, вступление в силу профстандартов не основание уволить тех, кто уже работает.

При необходимости компания может направить сотрудников, например, на профессиональное обучение, чтобы привести их квалификацию в соответствие с профстандартами.

Если работодатель все же решит уволить сотрудников с недостаточной квалификацией, ему придется провести аттестацию.

Профстандарт для бухгалтера: с июля кардинальных перемен не произошло

Профстандарт для бухгалтера принят еще в 2014 году. Как отмечалось выше, с 1 июля профстандарты обязательны в той части требований к квалификации, которые предусмотрены, например, законами.

Согласно Закону о бухучете главный бухгалтер и иное лицо, которое ведет бухучет, должны иметь (за отдельными исключениями) высшее образование и определенный стаж. Эти требования применимы, в частности, к главным бухгалтерам публичных акционерных обществ, кроме кредитных организаций.

В профстандарте перечислены требования не только к уровню образования и опыту, но и к умениям и знаниям главного бухгалтера. Однако в Законе о бухучете требований к умениям и знаниям таких работников нет. Соответственно, профстандарт в части правил об определенных умениях и знаниях главных бухгалтеров применять необязательно.

Важно

Для бухгалтеров (в том числе и главных), на которых не распространяются требования этого Закона к образованию и стажу и положения других законов, профстандарт остается рекомендательным и после 1 июля.

Cм. также:

Источник: http://www.Consultant.ru/law/doc/profstandart/

Обзор нового профстандарта бухгалтеров с 2018 года

Когда был принят новый профстандарт бухгалтеров?

Бухгалтеры являются узкоспециализированными работниками разных компаний. В их обязанности входит составление отчетностей, формирование проводок и ведение многочисленной документации. Их работа должна основываться на специальном профстандарте. Он разрабатывается Министерством труда. В 2018 году был создан новый профстандарт.

Нюансы введения нового профстандарта

В 2018 году прошлый профстандарт был заменен новым документом. Он был введен 1 июля 2018 года. Нормы этой документации не являются обязательными для всех компаний.

Как внедрить профессиональный стандарт на предприятии вы можете посмотреть в этом видео:

Для кого обязателен

Профстандарт, составляемый для бухгалтеров, является обязательным только для некоторых учреждений. К ним относится:

  • ОАО, но сюда не включаются кредитные организации;
  • НПФ;
  • страховые фирмы;
  • разные организации, работающие с ценными бумагами;
  • управленческие органы разных фондов, которые могут быть государственными или внебюджетными.

На основании данного документа требуется, чтобы любой бухгалтер обладал высшим образованием и нужным опытом работы для работы в конкретном предприятии. Требования предъявляются не только к главному бухгалтеру, но и к рядовому сотруднику бухгалтерии.

Какие вводятся правила

Профстандарт, вступающий в силу в конце 2018 года, вводит новые правила и требования к работе специалистов. К ним относится:

  • специалистам часто придется повышать свою квалификацию;
  • увеличивается количество квалификаций, поэтому теперь имеется 4 высоких уровня: 5,6, 7 и 8;
  • 5 и 6 уровни могут быть получены бухгалтерами, имеющими только среднее профессиональное образование или закончившими бакалавриат;
  • вводятся новые должности, поэтому теперь в компаниях могут работать не только бухгалтеры, но и бухгалтеры первой или второй категории, коммерческий директор, а также начальник отдела бухучета;
  • руководитель отдела бухучета обладает 7 уровнем квалификации, а также в его обязанности входит составление разных отчетов организации совместно с начальниками других подразделений;
  • коммерческий директор специализируется на формировании консолидированной финансовой отчетности;
  • увеличиваются требования к образованию бухгалтера, а также к опыту его работы;
  • у бухгалтера должно иметься минимум среднее образование, причем от него не нужно требовать наличия опыта работы;
  • главный бухгалтер должен обладать квалификацией выше 6 уровня, а также у него должно иметься высшее образование и опыт работы в течение двух лет;
  • главбух обязан регулярно проходить курсы повышения квалификации;
  • за три года специалисты должны отучиться минимально 120 часов;
  • ежегодно на повышение квалификации тратится не меньше 20 часов.

Здесь вы узнаете, когда возможно увольнение сотрудника за несоответствие квалификационным требованиям должности.

Для работы по новому профстандарту специалисты должны сдать соответствующий экзамен. Процедура проводится только в особых центрах, предназначенных для оценки квалификации.

После успешного прохождения тестирования гражданин получает соответствующее свидетельство. Оно подтверждает, что бухгалтер действительно соответствует многочисленным требованиям профстандарта. Действует этот документ в течение трех лет.

Какие новые правила и требования по профстандарту?

Требования к работникам

Для этого учитываются следующие требования:

  • 5 уровень квалификации. При его наличии гражданин может работать обычным бухгалтером, а также бухгалтером первой или второй категории. Для работы по таким должностям можно привлекать граждан, не обладающих соответствующим опытом. Но чтобы перейти на следующую категорию, специалист должен отработать не меньше одного года. Не требуется для получения статуса проходить какие-либо программы повышения квалификации. У гражданина должны иметься нужные знания, чтобы работать со сложными программами бухучета. Обязательно минимально среднее образование по этой специальности. Если у человека имеется образование в другой сфере, то он не может работать бухгалтером.
  • 6 уровень. При его наличии гражданин может занимать должность главного бухгалтера или руководителя отдела, специализирующегося на бухучете. Для работы по этим должностям требуется опыт работы в течение 5 лет в сфере бухгалтерии или финансов, если у гражданина имеется высшее образование. Если на занятие такой должности претендует гражданин, имеющий среднее специальное образование, то у него должен иметься опыт от 7 лет. Специалисты должны проходить в течение трех лет повышение квалификации, причем на это обучение должно быть потрачено не меньше 120 часов. В год на процедуру тратится от 20 часов. Специалисты должны обладать нужными знаниями и умениями, чтобы справляться со своими основными обязанностями.
  • 7 уровень. Чтобы достигнуть такого уровня квалификации, человек должен соответствовать многочисленным требованиям. В этом случае он может работать главным бухгалтером или начальником отдела бухгалтерии. Для этого требуется опыт работы в течение 5 лет исключительно на руководящих должностях. Работа должна осуществляться в финансовой сфере. Обязательно необходимо высшее образование по магистратуре или специалитету. Оно должно быть профильным, но допускается непрофильное образование только в случае, если была пройдена гражданином специальная программа, на основании которой подготавливаются для будущей работы бухгалтеры. Для такого труда важно, чтобы у гражданина имелись специфические знания. Он должен разбираться в работе многочисленных бухгалтерских программ. Он обязан знать, как составляется и когда сдается в ФНС многочисленная отчетность, подготавливаемая каждой организацией. У него должны иметься знания о том, как открыть филиал или обособленное подразделение, а также как отразить это в официальной документации компании. Именно этот специалист занимается контролем над разной финансовой отчетностью. Он занимается анализом деятельности предприятия и управленческим учетом. Поэтому должность может получить только действительно высококвалифицированный специалист.
  • 8 уровень. Специалисты, обладающие данным уровнем квалификации, могут работать главными бухгалтерами, руководителями бухгалтерии, а также начальниками управления, занимающегося подготовкой консолидированной финансовой отчетности. Требуется высшее образование, которое может быть профильным или непрофильным. Дополнительно специалист должен пройти специальную программу, обеспечивающую его профессиональную подготовку. Опыт работы на руководящих должностях должен превышать 5 лет. При этом должен иметься опыт составления аудиторской отечности. От таких специалистов требуется повышение квалификации в течение 120 часов за три года. Работник должен обладать способностями для разработки учетной политики и взаимодействия с дочерними компаниями. Он обязан интегрировать информационные системы и находить решения для нетиповых и сложных задач. Такие работники управляют процессом формирования и сдачи консолидированной отчетности. При консолидации они гарантируют единство и верность учета.

Для этого требуется опыт работы в течение 5 лет с разной отчетностью, а также специалисты должны занимать руководящие должности. Переподготовка должна осуществляться раз в три года. Специалист такого профиля должен обладать следующими умениями:

  • управление маркетингом. Тут вы узнаете, по каким правилам составляется маркетинговая стратегия;
  • использование рекламы и разных процессов в бизнесе, позволяющих повысить эффективность работы компании;
  • организация деятельности, направленной на улучшение сервиса;
  • работа с заказчиками, имеющая отношение к налоговому или бухгалтерскому учету;
  • организация обучения и повышения квалификации работников фирмы;
  • использование стратегического планирования и мотивационного менеджмента для эффективного управления.

Заключение

За счет введения такого нового профстандарта значительно увеличивается количество возможностей для профессионалов, обладающих высшим образованием и специфическими навыками.

Они могут занимать действительно высокие должности в любой компании. За счет предъявления значительных требований можно быть уверенным в профессионализме и компетентности сотрудников.

Для кого профстандарты обязательны вы можете посмотреть тут:

Источник: http://FBM.ru/novosti/obzor-novogo-profstandarta.html

Профстандарт педагога в 2019 году

Профессия учителя в нашем обществе всегда считалась самой уважаемой и важной. На плечи педагогов ложится не только обучение детей основам наук, но и частично их воспитание и развитие. Вполне логично, что требования к ним всегда были достаточно высокими.

Но если раньше компетенции учителей определяли только должностные инструкции, то теперь для них введут специальный профстандарт. Это значит, что для подтверждения своей квалификации педагогам придется пройти аттестацию по новым правилам.

Стоит отметить, что о введении новых профессиональных стандартов объявили известно уже давно: ранее планировалось, что вступить в силу он должен в 2015 году. Но эта новость вызвала бурю негодования у представителей системы образования.

Педагоги указывали, что на них и так оказывается немалое давление, а очередные требования только усложнят их работу. Учитывая это, внедрение норм отложили до 2017 года, но и этого оказалось недостаточно. Представители профсоюза заявили, что учителя еще не готовы к дополнительной нагрузке, и инициировали перенос профстандарта на сентябрь 2019 года.

Читайте также:  При определении размера «детского» вычета учитываются все собственные дети, независимо от возраста, и не учитываются выросшие подопечные

Профстандарт для учителей разрабатывался по указанию президента РФ, при этом создавать документ начали еще в 2012 году. Еще тогда представители Минобрнауки заявили, что подход к аттестации педагогов порядком устарел и требует обновления.

Новый стандарт получил название «Педагог» и включил в себя основные требования к преподавателям российских школ. Согласно опубликованным в нем нормам, каждый учитель должен уделять внимание не только совершенствованию в своем предмете. Но и изучению других дисциплин.

Совет

Этот документ позволит школам более точно оценивать уровень квалификации преподавательского состава и создавать действительно профессиональный коллектив.

Профстандарт учитывает современные требования к качеству преподавания различных предметов и форме подачи информации. Следуя изложенным в нем требованиям, каждый педагог должен эффективно работать сразу в нескольких направлениях:

  • Обучение – педагог должен доносить к ученикам максимум необходимых знаний, используя интересные и понятные детям формы изложения материала. При этом подача информации должна быть таковой, чтобы ее одинаково хорошо воспринимали все дети.
  • Воспитание – учителя должны стать для учеников примером воспитанности, доброты, толерантности, внимательности к потребностям других людей. Также они обязаны находить подход ко всем детям, независимо от их социального статуса, возраста или других особенностей.
  • Развитие – кроме обучения учеников, в обязанности педагогов входит отслеживание физического и психологического состояния и развитие каждого ребенка. В случае необходимости учителя должны проводить беседы с детьми и помогать им справляться с проблемами.

Таким образом, со вступлением стандарта в силу педагогам будет недостаточно просто изложить свой предмет ученикам. Учителя должны будут уделять больше времени подбору методик изложения материала, а также совершенствовать свой подход к ученикам.

к содержанию ↑

Новые требования к учителям

Планируется, что в профстандарте будут четко изложены требования, которым обязаны отвечать учителя. Так, чтобы работать в школе, педагог должен уметь:

  • грамотно планировать время, выделенное на преподавание предмета;
  • разбирать в информационных технологиях и посвящать учеников в их тонкости;
  • распознавать наклонности и таланты ребенка для дальнейшего их развития;
  • контактировать с родителями и привлекать их к учебному процессу;
  • работать с детьми, у которых диагностированы физические отклонения.

Это только краткий список требований, но этого достаточно, чтобы понять: учителям придется приложить немало усилий, чтобы пройти аттестацию. При этом многих учителей интересует, что их ждет в случае, если они не смогут подтвердить свою квалификацию по новым нормам. Особенное опасение вызывают слухи о том, что таких педагогов будут просто увольнять из школы.

Но все не так страшно. Если учитель не пройдет аттестацию, то ему предложат пройти курсы повышения квалификации и специальное обучение, согласно профстандарту. Тем, кто откажется получать новые знания и приспосабливаться к новым требованиям, могут предложить другую должность в том же учебном заведении.

к содержанию ↑

Основные сложности

Профстандарт призван «подогнать» педагогов и школы к современным требованиям к образовательному процессу и уровню получаемых учениками знаний. Но очевидно, что многие нововведения внедрить будет очень сложно, если вообще возможно.

К примеру, в документе сказано, что учителя должны хорошо ориентироваться в информационных технологиях и применять их в процессе обучения детей своему предмету. Но далеко не во всех школах есть для этого необходимая техническая база.

Так, во многих провинциальных школах компьютерная техника очень устарелая, а в некоторых учебных заведениях ее вовсе нет. При этом Минобрнауки дает ясно понять, что дополнительного финансирования для обеспечения школ современными компьютерами, планшетами и интерактивными досками ждать не стоит.

Еще одна не менее важная проблема – нехватка кадров. Очень часто учителя в школах работают на 1,5-2 ставки, поэтому вряд ли у них будет время на углубленное изучение других предметов и оттачивание различных навыков. Кроме того, сомнительно, что у педагогов будет возможность найти к каждому ученику индивидуальный подход и уделить много внимания.

Немаловажно и то, что профстандарт обязывает каждого учителя иметь высшее специальное образование, но сотрудники многих сельских школ не отвечают этому требованию. Исходя из этого, возникает вопрос: таких педагогов ждет увольнение или им придется получать соответствующее образование?

Таким образом, новый профстандарт для учителей вызывает много сомнений и вопросов. Несмотря на многолетнюю доработку, документ остается достаточно «сырым», поэтому все работники сферы образования со страхом ждут его вступления в силу.

По мнению многих педагогов, выполнение большинства требований является маловероятным и эти нормы имеют все шансы остаться простой формальностью.

В любом случае результативность новации можно будет анализировать только после ее введения, что случится уже в 2019 году.

к содержанию ↑

Видео-новость

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/

Источник: https://2019god.net/novosti/profstandart-pedagoga-v-2019-godu

Хорошая новость: введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года

Минюст не зарегистрировал приказ Минтруда о переносе сроков введения профстандарта “Педагог”

Новость о переносе срока ввода профстандара была озвучена 20 декабря на Всероссийской конференции по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога в Московском государственном психолого-педагогическом университете. Приказ №745 издан Минтрудом РФ 15 декабря и находится на согласовании в Минюсте. 

Педагогическое сообщество может вздохнуть с облегчением: введение профстандарта «педагог» должно было произойти с 1 января 2017 года, при том, что за 11 дней до нового года оставалось еще множество вопросов.

Обратите внимание

Требования нового профстандарта существенно шире, чем описание должности учителя в Едином квалификационном справочнике.

Как сотни тысяч учителей могут в такие короткие сроки пройти переобучение, за чей счет, кто их будет заменять, пока они находятся на курсах? Что делать с тем, что в школах работает множество учителей с огромным стажем, но формально без педагогического образования: как им получать второе высшее, если они нередко работают на две ставки и заменить их некем? Имеет ли работодатель право изменить список должностных обязанностей, уволить педагога, если он не соответствует профстандарту?

Как обучать детей с особыми образовательными потребностями, когда не готова материальная база многих школ, нет дополнительного финансирования для тьюторов? Кроме того, работе с особыми детьми всегда обучали в вузе в течение 4-5 лет, это была отдельная специальность с разными специализациями внутри нее. Теперь же обычный учитель должен уметь все: работать с аутистами, слабослышащими, слабовидящими, гиперактивными детьми, детьми «в сложной жизненной ситуации» и т.д. 

В профсоюз «Учитель» было множество обращений педагогов, на некоторые из них были даны ответы в статье юриста профсоюза Юрия Варламова. 

Несмотря на перенос сроков на 2,5 года, многие проблемы, вставшие перед образовательными учреждениями и педагогами, настолько велики, что надежды на их решение в течение этого времени мало. Многие педагоги и эксперты считают, что должно быть изменено само содержание профстандарта педагога.

От учителя нельзя требовать всего, его главная задача – качественно давать знания. На вопрос «что такое «проектирование программы духовно-нравственного развития, воспитания», заложенное в профстандарт?», не мог ответить и один из его авторов, директор Центра образования №109 Евгений Ямбург.

«Мы все воспитываем детей, – сказал Ямбург. – Не надо считать, что мы их просто учим». Но если в профстандарте будут такие требования, наверняка учителю придется как минимум написать очередную бессмысленную многостраничную бумажку о том, как он это все «спроектировал». А потом провести пару мероприятий «для галочки».

Вторая тема, которая активно обсуждалась на конференции – введение новых должностей педагогов — “учитель”, “старший учитель”, “ведущий учитель”. Для реализации этой идеи пока не установлено сроков.

Как сообщили организаторы конференции, речь идет пока о проекте, который должен пройти тщательное обсуждение в педагогическом сообществе. В том числе, для этого создана платформа стандартпедагога.рф. 

Должности педагогов вводятся в связи с надуманной, на мой взгляд, проблемой, что учителя страдают от отсутствия возможностей для карьерного роста.

Важно

Предлагается сформировать дифференцированную систему учительских должностей в зависимости от уровня сложности и ответственности выполняемых функций.

С таблицей, которая описывает различия функционала новых должностей, можно ознакомиться на сайте стандартпедагога.рф. 

Ведущий учитель в частности должен выполнять функции методиста и наставника для молодых и «слабых» педагогов. В случае работы в небольшой школе — методиста для нескольких школ. И здесь есть одна уже ныне актуальная проблема: попытка вернуть наставничество в школы упирается во внутришкольную конкуренцию педагогов.

Зарплата в значительной степени зависит от успехов учеников на олимпиадах и конкурсах, а также от участия в конкурсах самого педагога. На основе этих критериев начисляются стимулирующие. Очевидно, что учитель в такой ситуации материально заинтересован, чтобы сам он учил лучше, а его коллеги — хуже. И нельзя никого обязать стать альтруистом.

Как выстроить систему учительского роста, чтобы она реально работала? Этот вопрос был одним из главных на конференции. Как отметил Константин Ушаков, редактор журнала «Директор школы», можно привычными методами ликвидировать компьютерную безграмотность учителей, то есть, повысить квалификацию на нулевом и первом уровне.

Но дальше можно работать только индивидуально — через индивидуальные образовательные траектории для педагогов, которые бы позволили им восполнить дефицит профессиональных компетенций.

Евгений Ямбург сообщил, что разработчики профстандартов сталкиваются с большим сопротивлением высшей школы (педагогических вузов), которые не хотят менять программы, институтов повышения квалификации. «Им кажется, что учителю-предметнику не к чему курс дефектологии, и убедить их очень непросто», – сказал Ямбург.

Полная неясность пока с системой оплаты труда с учетом ввода новых должностей: кто будет формировать штатное расписание? По идее — руководство школы (как несколько раз настаивал Ямбург — с участием Управляющего совета), но теперь оно будет обязано ввести должности для учителей при том, что никакого дополнительного финансирования ей не предлагают.

То есть, надо будет снова поделить имеющийся фонд оплаты труда.

Совет

Кто и как будет оценивать компетенции учителей (для психолого-педагогических работающих методик вообще пока нет)? На какой срок дается должность и как будет построена система аттестации на соответствие ей? Если ведущий учитель — наставник и координатор усилий всех участников образовательного процесса, включая учителей, родителей, школьных психологов, то сколько своего рабочего времени он должен тратить на это и сколько у него останется на преподавание? Если это не совместительство, а основная должность, то логично уменьшить ставку учебных часов — высказывались и такие мнения.

Хорошая новость о переносов сроков введения профстандарта уравновешивается его неотвратимостью и неготовностью инициаторов существенно корректировать его содержание. Профессиональному сообществу приходится разбираться с бесконечными новациями. Тогда как во многих регионах учителям «быть бы живу»: самыми актуальными проблемами остаются вопросы нагрузки и зарплат.

Ольга Мирясова, оргсекретарь профсоюза “Учитель”

Источник: https://pedagog-prof.org/novosti/khoroshaya-novost-vvedenie-profstandarta-pedagog-perenositsya-na-1-sentyabrya-2019-goda

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector