Ставку ндфл опять предлагают поднять

«Это неизбежное зло»: к чему приведет повышение НДФЛ

Пострадают бизнес, средний класс и, скорее всего, само государство

Увеличение социальных расходов, о котором в начале марта говорил Владимир Путин, могут переложить на плечи населения: правительство обсуждает повышение подоходного налога на 2%.

Ставка этого налога была неизменной с 2001 года, и ее повышение, как считают эксперты, не сулит ничего хорошего. Оно ударит по населению, бизнесу и приведет к росту теневого сектора.

Подробнее — в материале «Реального времени».

На недавнем совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева — одном из первых после президентских выборов — обсуждалась будущая налоговая реформа.

Обратите внимание

По информации газеты «Ведомости», участники совещания выбирали из нескольких вариантов: введения налога с продаж, отмены льгот по НДС и повышения НДС с одновременным снижением страховых социальных взносов.

Прозвучало и еще одно предложение — повысить базовую ставку налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с 13% до 15%.

Источники издания говорят, что НДФЛ может быть увеличен при условии введения минимального необлагаемого уровня дохода. По словам пресс-секретаря премьера Натальи Тимаковой, правительство действительно рассматривает разные варианты, но пока все это — лишь предложения.

Поступления налога на доходы физических лиц в прошлом году составили 3,25 трлн рублей, увеличившись на 7,7% (а годом ранее — на 7,5%); больше бюджет получает только от поступления страховых взносов.

По словам Натальи Тимаковой, правительство действительно рассматривает разные варианты, но пока все это — лишь предложения. Фото 24smi.org

Увеличение нагрузки на бизнес и население может потребоваться для финансирования поручений президента Владимира Путина.

В ходе ежегодного послания Федеральному собранию 1 марта он заявил, что в 2019—2024 годах необходимо существенно увеличить расходы на здравоохранение — до 4%, а возможно, и до 5% от ВВП.

«В абсолютном выражении это будет означать, что общие объемы расходов на здравоохранение должны увеличиться вдвое. При этом надо найти дополнительные возможности для финансирования, которые не сдерживали бы экономический рост», — сказал Путин.

В последние несколько лет удельный вес затрат на здравоохранение в общих расходах консолидированного бюджета России снижался. По данным Федерального казначейства, доля здравоохранения сократилась с 3,8% в 2013 году до 3,1% в 2016-м (по итогам исполнения бюджетов).

«Есть риск, что повышение не последнее»

В том или ином виде подоходный налог в России существовал всегда, однако фиксированная ставка в размере 13% была установлена в 2001 году и с тех пор не менялась.

Эксперты, с которыми поговорило «Реальное время», уверены, что повышение ставки налога не сулит ничего хорошего ни населению, ни бизнесу. Оно может привести к росту теневого сектора, а также снизить доходы граждан и рентабельность организаций.

«Предположу, что большинство компаний просто вынуждены будет платить увеличенный налог за своих сотрудников, не снижая при этом сумму, выдаваемую на руки», — говорит аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Он считает, что эффект в случае увеличения нагрузки будет отложенным, но обязательно проявится.

В частности, рост ставки налога вынудит работодателей замедлить индексацию зарплат или вовсе от нее отказаться.«Падение реальных доходов, продолжающееся уже четыре года подряд, получит свое продолжение. Помимо этого, рост налоговой нагрузки будет стимулировать переход бизнеса к серым зарплатам.

Важно

Наконец, рост стоимости рабочей силы закономерно будет способствовать росту безработицы», — предупреждает Нигматуллин.

«Само по себе увеличение налогового бремени — это неизбежное зло, то есть ожидаемое событие, которое должно было случиться.

Все прогнозировали, что это повышение будет перенесено на период после выборов. Самое главное — есть риск, что оно может быть не последним.

Это может стать первым шагом к дальнейшему увеличению фискальной нагрузки», — рассуждает экономист, доцент РАНХиГС Сергей Хестанов.

По его словам, большая часть населения, вероятно, не заметит повышения налога на 2%, но для части граждан с высокими доходами рост будет болезненным — «они, скорее всего, столкнутся с предложением работодателя о пропорциональном снижении зарплаты». Для бизнеса рост ставки на 2% будет терпимым и не приведет к радикальным изменениям. Пострадать могут лишь некоторые отрасли с традиционно высокими затратами на труд, такие как IT.

«Это удар по среднему классу, работающему за зарплату», — говорит главный экономист агентства «Эксперт РА» Антон Табах. По его словам, повышение НДФЛ может отразиться на всех, но по-разному. Например, низкооплачиваемые работники, для которых предлагается предусмотреть необлагаемый минимум, окажутся в плюсе.

Но в целом, считает он, рост нагрузки — плохая идея: «По поводу осмысленности: я достаточно негативно к этому отношусь. Первое — принципиальное соображение: 18 лет держали эту ставку, это был некий принцип.

Сдвинуть ее на 2% — можно найти другой способ добыть денег, но не трогать бизнес. Второе.

Скорее всего, эти 2% будут полностью компенсированы уходом от налогов, в особенности если люди решат, что это первый шаг к прогрессивному налогообложению или к дальнейшему повышению ставок».

ЭкономикаБюджет

Источник: https://RealnoeVremya.ru/articles/93450-eto-neizbezhnoe-zlo-k-chemu-privedet-povyshenie-ndfl

Ндфл опять повысят?

В Госдуму внесли законопроект о введении прогрессивной шкалы НДФЛ, который в народе еще называют налогом на богатство. Если документ будет принят, граждане, зарабатывающие меньше 15 тыс. рублей, могут вообще быть освобождены от уплаты подоходного налога.Авторами законопроекта стали депутаты от ЛДПР.

— Настоящим законопроектом предлагается установить дифференцированные ставки по налогу на доходы физических лиц в зависимости от уровня годового дохода налогоплательщика и ввести прогрессивную шкалу налогообложения по НДФЛ, — говорится в пояснительной записке к законопроекту, выдержки из которой приводит РИА «Новости».

Как уже сказано выше, законопроект предлагает полностью освободить от уплаты НДФЛ людей, зарабатывающих не больше 15 тыс. рублей. Для людей, чей годовой доход составляет от 180 тыс. до 2,4 млн рублей, депутаты предлагают сохранить ставку подоходного налога на уровне 13%, но облагать налогом не весь доход, а только ту его часть, которая превышает 180 тыс. рублей в год, пишет РБК.

Тем жителям страны, чей доход составляет от 2,4 до 100 млн рублей в год предлагается установить размер налога в размере 289 тыс. рублей + 30% от суммы свыше 2,4 млн рублей. Самым богатым россиянам, чей годовой доход превышает 100 млн рублей, придется заплатить в качестве НДФЛ 29,6 млн рублей плюс 70% с суммы, превышающей 100 млн рублей.

Авторы законопроекта отмечают, что отмена уплаты подоходного налога для наименее обеспеченных слоев населения и применение повышенной ставки при обложении «сверхдоходов» станет одним из способов снижения имущественного неравенства населения.

Либерал-демократы подчеркивают, что в отношении «плоской» шкалы налогов ведется оживленная дискуссия о ее рациональности и эффективности. В то же время парламентарии напоминают, что в 1992 – 2000 гг. в России действовала прогрессивная шкала налогообложения, а ставки варьировались от 12 до 60%.

— В 2001 году, когда вводилась “плоская” шкала налогообложения, планировалось, что она приведет к значительному росту уровня собираемости налогов.

Совет

Однако очевидно, что в настоящее время увеличение собираемости налога происходит в основном за счет менее обеспеченных граждан, что влечет за собой неуклонное возрастание разрыва в доходах самых богатых и самых бедных слоев населения, — сообщается в пояснительной записке.

Депутаты также отмечают, что «сегодня десять процентов наиболее обеспеченных граждан России в 16 раз богаче десяти процентов наименее обеспеченных. Такой разрыв превышает максимально допустимые значения, рекомендованные ООН».

По мнению представителей ЛДПР, в случае применения дифференцированной системы налоговых ставок в бюджетную систему РФ дополнительно поступит более 2 трлн рублей. Ранее введение элементов прогрессивной шкалы не исключил Владимир Путин.

Председатель правления «Тверского делового клуба» Алексей Моторкин считает, что возврат прогрессивной шкалы подоходного налога будет способствовать оттоку денег из легальной экономики в полулегальную. Об этом он заявил в беседе с «Давыдов.

Индекс».

— Люди неохотно будут делиться своими налогами, так как будут считать, что это несправедливо по отношению к ним. В стране не так много богатых, и сбор налогов с них по другой шкале, не принесет государству больших денег. Большинство миллионеров переводят свои доходы в трастовые кампании, за которыми числятся виллы, земли, яхты, и сбор налогов с них никак не будет учитываться. При прогрессивном налоге возникает риск коррупционной составляющей — об этом нельзя забывать. Поэтому в ближайшие десять лет эффекта от изменения шкалы походного налога на прогрессивную не будет. Богатые люди достаточно успешно умеют скрывать свои доходы, — считает он.Доцент Ульяновского госуниверситета Валерий Смолькин напоминает, что перед каждыми очередными выборами партии пытаются набрать себе очки и привлечь к себе внимание, и ЛДПР, предлагая новую шкалу налогообложения, идет по этому же принципу, приобретая бонусы от электората.

— У предложения вернуть прогрессивную шкалу подоходного налога, безусловно, есть плюсы. ЛДПР видит эти плюсы и понимает, что в период экономического кризиса, когда общество сильно разделилось на богатых и бедных, и эта разница уже достигла критического уровня, люди воспримут их предложение на «ура».

Если ввести прогрессивную шкалу подходного налога, то разрыв между богатыми и бедными может нивелироваться. Подобное налогообложение способно дать прирост в экономике, но совсем незначительный. ЛДПР может заявлять, что поменяют способ сбора подоходного налога с населения, но я не уверен, что в объективной действительности это случится.

Воспринимаю их предложение, как очередной предвыборный ход и не больше.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать здесь.

Источник: https://davydov-index.livejournal.com/2807980.html

Россиян ждет налоговый капкан: 13% НДФЛ покажутся раем – МК

Правительство намерено увеличить налог на доходы физических лиц

22.02.2017 в 14:20, просмотров: 90891

НДФЛ, налог на доходы физических лиц, который сейчас составляет 13% процентов, в правительстве собираются повысить до 15%. О проработке такого варианта СМИ рассказали источники в российском Белом доме. Мы поговорили с экспертами о реальности подобной перспективы.

Не слишком утешительный бюджетный прогноз на ближайшие 3 года озвучен Минфином. При планируемых доходах дыра в бюджете может оказаться на 60% больше целевого дефицита.

В процессе поиска новых способов восполнения недостающих триллионов эксперты вернулись к старым идеям, а именно повышению налоговых сборов. На этот раз обсуждается вариант повышения единой ставки НДФЛ до 15%.

Если верить источникам, Минфин рассматривает эту меру вкупе со снижением страховых взносов, которые платят работодатели (сейчас это 30%, предполагается снизить планку до 21).

Министерство экономического развития соглашается с увеличением НДФЛ до 15%, при этом в Минэкономразвития говорят о параллельном введении «понятия» минимального дохода, который вообще не будет облагаться налогом.А еще — о повышении НДС на 3% (подробнее об этом читайте в материале «Правительство собралось «ограбить» россиян за счет повышения НДС»).

Насколько реальны эти планы, “МК” поинтересовался у экспертов.

Михаил Беляев, руководитель банковской секции общероссийской организации потребителей ФинПотребСоюз: “Минфин уже давно продумывал эту идею, которая является всего лишь свидетельством того, что данное ведомство практикует не государственный, а бухгалтерский подход к балансированию бюджета.

https://www.youtube.com/watch?v=QOLY50MxtlE

На мой взгляд, это просто дополнительное нагромождение мероприятий, которые никогда не будут до конца справедливыми, это химерическая схема, которая в наших условиях не сработает.

Люди очень чувствительны к изменениям в налогообложении. Помните, когда власти отказались от индексации пенсий работающим пенсионерам, из сферы официальной занятости ушли более 5 миллионов пенсионеров. Будем надеяться, что очередная инициатива Минфина – только информация к размышлению”.

Вячеслав Шинкарев, эксперт компании “СКБ Контур”: “На самом деле сложно давать оценку каких-то не оформленных пока в законодательные акты намерений чиновников. Дьявол традиционно кроется в мелочах. В конечном счете, все будет зависеть от того, как эта инициатива будет отражена в законе.

Само по себе повышение ставки НДФЛ с 13 до 15%, особенно если это произойдет вместе с предполагаемым снижением страховых взносов, не представляется чем-то из ряда вон выходящим, скорее даже это положительное  явление для бизнеса.

Обратите внимание

Однако существуют разные нюансы, которые при практической реализации таких изменений могут заметно осложнить ситуацию.

Например, озвучивается прогрессивность налога (введение некоторой необлагаемой суммы).

На практике это может обернуться сложностями корректного расчета НДФЛ для тех организаций, у которых есть обособленные подразделения, и работник в течении месяца мог поработать в нескольких из них. В такой ситуации НДФЛ надо рассчитать отдельно по обособленному подразделению. Как в этом случае применять «необлагаемую» сумму, совершенно не ясно.

Читайте также:  Скидка за услугу – прочий внереализационный расход

На самом деле, хотелось бы, чтобы кроме повышения ставки налога инициаторы изменений подумали над упрощением правил исчисления, удержания и перечисления НДФЛ в бюджет налоговыми агентами, по примеру тех же страховых взносов.

Ни для кого не секрет, что 2016 год был очень сложным годом для бухгалтеров компаний – именно из-за НДФЛ (относительно новая отчетность по форме 6-НДФЛ). Да и сейчас выполнить все требования Налогового кодекса по НДФЛ довольно проблематично».

На практике, если НДФЛ будет повышен, пострадают прежде всего простые граждане — подсчитайте, на сколько уменьшится ваш доход. Каковы бы ни были нюансы правительственных планов по увеличению налогового бремени на россиян, без сомнения, их общий вектор не изменится.

Источник: https://www.mk.ru/economics/2017/02/22/rossiyan-zhdet-nalogovyy-kapkan-13-ndfl-pokazhutsya-raem.html

15%! в России опять повышают налоги?

Маринус ван Реймерсвале, Последователь. Сборщик налогов со своими клерками

В россии опять повышают налоги?

22 марта «Ведомости» со ссылкой на три источника сообщили, что на одном из совещаний у премьера Дмитрия Медведева обсуждались непопулярные меры в налоговой политике.

Речь шла о повышении НДФЛ до 15% с введением необлагаемого минимума. Параллельно с этим обсуждается введение торгового сбора с оборота и отмене льготной ставки НДС в 10%, которая распространяется на продовольствие, товары для детей и лекарства.

Что такое НДФЛ?

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – процент, который гражданин обязан уплатить государству с каждого получаемого им дохода. НДФЛ уплачивается с заработной платы (работодателем), продажи недвижимости и другого имущества, с подарков и выигрышей (на пример в лотерею).

Маринус ван Реймерсвале, Сборщики податей

Какой НДФЛ сейчас?

Сейчас из доходов каждый россиянин в пользу государства платит 13%. Это основная ставка на данный момент.

Средняя зарплата сейчас составляет 35 тысяч рублей.

35 000-13% = 30 450 рублей (после уплаты НДФЛ)

При такой ставке с каждой средней зарплаты россиянина государству отчисляется 4 550 рублей.

Каким НДФЛ хотят сделать?

При повышении НДФЛ на 2% из дохода, гражданину придётся заплатить с любого своего дохода большую сумму налога: 5 250 рублей (вместо 4 550 рублей сейчас).

Мы станем меньше зарабатывать?

Да, станем меньше зарабатывать.

Такой точки зрения придерживается к.э.н., политолог Александр Предеин. Он считает, что это нанесет колоссальный удар по бизнесу и приведет к дальнейшему обнищанию населения.

Также эксперт усомнился, что введение необлагаемого минимума как-то спасет ситуацию.

«Если минимум будет, как в Германии, около тысячи евро… А если его выставят в районе 3 000 рублей, то на общее положение вещей он не повлияет», – заявил эксперт.

Экономист Моисей Фурщик считаю, что увеличение НДФЛ, так и возвращение к прогрессивной шкале подоходного налога приведут к заметному снижению его собираемости.

Важно

Нет, на наших доходах это не отразится.

Как считает известный российский экономист Михаил Делягин, это можно считать нормальным и даже правильным, хотя и заведомо недостаточным шагом к созданию полноценного прогрессивного обложения личных доходов, существующего практически во всем мире, кроме России.

https://www.youtube.com/watch?v=56CDzGVkE3w

Делягин отмечает, что подобные заявления в прошлом году действительно звучали. И насколько можно судить по прошлогодним обсуждениям, речь идет о повышении ставки НДФЛ с доходов свыше определенной, весьма значительной суммы при введении необлагаемого минимума, надо полагать, составляющего какую-то долю прожиточного минимума или приравненной к нему с 1 мая 2018 года минимальной оплаты труда.

Тогда вилка обсуждалась от 7 до 10 млн рублей в год, то есть от 583 до 833 тысяч рублей в месяц.

Мнение всех экспертов сходится в том, что эти меры, минимум, не будут достаточны для создания полноценного прогрессивного обложения личных доходов, а максимум – станут серьезным ударом по бизнесу и населению.

С одной стороны, данная информация может являться некой проверкой на реакцию общественности об увеличении налоговой нагрузки. С другой, обсуждаться на совещаниях может сразу несколько мер, и не все из них выливаются в свое логичное продолжение в тексте соответствующего документа.

Источник: https://www.gosrf.ru/news/35591/

С 13 до 15: для кого правительство может повысить подоходный налог :: экономика :: рбк

В правительстве обсуждают повышение НДФЛ до 15% для людей с годовыми зарплатами на уровне 7–10 млн руб., сообщили источники РБК. Но пока расчеты показывают неэффективность этой меры из-за выпадающих доходов бедных регионов

Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Правительство обсуждает возможность повышения ставки НДФЛ до 15% для граждан с высокими зарплатами — от 7 млн до 10 млн руб. в год, сообщил РБК федеральный чиновник и подтвердил источник, близкий к правительству. «Такая возможность серьезно обсуждается», — сказал источник РБК. Сейчас ставка НДФЛ для всех одинаковая — 13%.

«Велика вероятность, что после президентских выборов правительство примет решение о повышении подоходного налога до 15%. Обсуждается вилка от 7 млн до 10 млн руб.», — уточнил он.

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщила, что в администрации президента и министерствах просчитывают увеличение расходов бюджета на образование, здравоохранение и инфраструктуру. На совещаниях у президента обсуждалась ставка НДФЛ 15% с введением вычета для бедного населения, сообщал изданию федеральный чиновник.

В социальном блоке считают целесообразным ввести повышенную ставку НДФЛ для граждан, зарабатывающих от 7 млн до 10 млн руб. в год, и освободить от уплаты налога бедных граждан, сообщил федеральный чиновник. Повышение ставки подоходного налога просчитывалось для зарплат свыше 5 млн руб. в год, отметил он, но расчеты показали, что «эта мера в настоящий момент не имеет смысла».

В ноябре 2016 года вице-премьер Ольга Голодец заявила, что правительство прорабатывает вопрос введения прогрессивной шкалы на НДФЛ.

По ее словам, важным шагом для преодоления бедности станет освобождение граждан «в нижней шкале», то есть чьи доходы ниже прожиточного минимума, от уплаты НДФЛ.

Совет

Но уже в январе 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что в повестке правительства не стоит вопрос перехода к прогрессивной ставке НДФЛ.

В интервью телеканалам в конце ноября прошлого года премьер-министр допустил, что «часть населения, наверное, способна платить несколько больший налог», чтобы освободить от нагрузки бедных людей.

«У нас есть люди с очень низкими доходами, о которых мы говорили, ну, наверное, гипотетически можно рассматривать и вариант введения каких-то льгот, когда люди с очень низкими доходами вообще налоги не платят», — сказал Медведев.

При этом он отметил, что есть и люди, которые «способны платить несколько больший налог».

Минфин не обсуждает возможность повышения ставки НДФЛ, сообщил журналистам глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов.

«В Минфине вопрос повышения НДФЛ не рассматривается, и Минфин такое не предлагает», — цитирует ТАСС слова Сазанова. Он отметил, что не может утверждать, что вопрос не обсуждается за пределами ведомства.

В аппарате Голодец на момент публикации не ответили на запрос РБК.

Основной аргумент против освобождения части граждан от подоходного налога — высокие выпадающие доходы регионов, сообщил РБК федеральный чиновник.

В 2016 году (данных за полный 2017 год пока нет) консолидированный бюджет получил от НДФЛ свыше 3 трлн руб., следует из данных федерального казначейства.

Это 10,7% от всех налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета. За январь—октябрь прошлого года доля НДФЛ в поступлениях составила 10,2%.

Вычет по НДФЛ увеличит зависимость бедных регионов от трансфертов из федерального бюджета, полагает директор Научно-исследовательского финансового института Минфина Владимир Назаров.

Обратите внимание

«По регионам будет очень большая диспропорция.

Москва, например, очень неплохо заработает на таком решении, а в Дагестане и Республике Алтай, наоборот, будут выпадающие доходы, потому что в этих регионах много людей, которые [зарплату на уровне] МРОТ получают. Поэтому мы, конечно, еще сильнее подсадим бедные регионы на трансферты из федерального бюджета, а Москва получит дополнительные деньги», — сказал РБК Назаров.

По его мнению, освобождение граждан с доходами ниже прожиточного минимума от НДФЛ не сможет решить проблему бедности. «Бедность от этого не изменится вообще никак.

Если отец получает зарплату на уровне МРОТ, у него неработающая жена и один или двое детей, то при освобождении его МРОТ от подоходного налога в этой семье почти ничего не изменится, она из бедности никаким образом не выйдет, семья получит дополнительно меньше 1 тыс. руб., что абсолютно недостаточно», — подчеркнул Назаров.

После уравнения МРОТ с прожиточным минимумом (это, как говорил ранее президент Владимир Путин, произойдет 1 мая) людей с зарплатами ниже минимальных остаться не должно — это приведет к тому, что освобождать от уплаты НДФЛ бедных граждан надо будет не по заработной плате, а по совокупному доходу, отметила директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева. Поэтому, по ее мнению, бедных граждан освободят от НДФЛ путем единоразового налогового вычета по итогам года.

Но такой вычет не станет действенным инструментом в борьбе с бедностью, подчеркивает эксперт. «Бедность — это категория не доходов, а потребления, и, если вы один раз в году сделаете какую-то выплату, а в течение всего года семья не сможет покрывать свои потребности даже по прожиточному минимуму, значит, эффекта на бедность это не будет иметь», — указала Малева.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/15/01/2018/5a5c96a49a794763de72f91d

Ставку НДФЛ планируют повысить до 15-17%

«Ведомостям» стали известны варианты налогового маневра, которые обсуждают Минфин, а также Минэкономразвития и Центр стратегических разработок Алексей Кудрина – последние готовят собственные программы реформ.

Экономисты сходятся во мнении, что нагрузку на население можно повышать. Ставка НДФЛ может вырасти, остаться единой, но фактически стать прогрессивной, так как может быть введен не облагаемый налогом минимальный доход.

Обсуждаемые маневры в разных конструкциях могут также привести к снижению страховых взносов и росту НДС. Об этих вариантах рассказали «Ведомостям» пять федеральных чиновников и два эксперта, участвующих в обсуждении.

Комбинация изменения налоговой нагрузки по НДФЛ, взносам и НДС обсуждается на совещаниях в правительстве с осени. В послании Федеральному собранию президент Владимир Путин поручил к декабрю 2017 г. подготовить предложения по налоговой реформе – как части плана реформ для ускорения экономического роста в 2018–2024 гг.

Важно

В Минфине обсуждалось повышение НДФЛ до 15%, из которых 6–8 процентных пунктов требуется направлять в федеральный бюджет. Повышение НДФЛ компенсируется снижением нагрузки на работодателей – с 30 до 21% ставки страховых взносов. Это один из вариантов, подчеркивает федеральный чиновник.

Минэкономразвития предлагает повысить НДФЛ до 15% и ввести вычет, говорят два чиновника, а еще сделать НДС равным 21% (сейчас 18%) и страховые взносы – тоже 21%.

Эти предложения не соответствуют действительности, уверен представитель Минэкономразвития.

Пока идет ведомственная и экспертная дискуссия, говорит другой чиновник: «Ни в правительстве, ни у президента маневры со взносами, НДС и НДФЛ не обсуждались».

Минфин, рассказывает федеральный чиновник, будет смотреть, насколько политически различные варианты реализуемы, для этого могут быть различные соцопросы, нужно обсуждать, вводить необлагаемый минимум или нет, а если да, то какой. Минфин против увеличения общей нагрузки, окончательные предложения пока не сформированы, говорит представитель министерства.

НДФЛ – ключевой налог для региональных бюджетов, за 11 лет его доля в их собственных доходах выросла с 29 до почти 38% в 2016 г.

Поступления от НДФЛ в 2016 г. выросли на 7,5% (более 3 трлн), говорил руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин.

Один из экспертов перечисляет обсуждающиеся идеи – от введения плавающей ставки НДФЛ до предоставления регионам права утверждать собственные ставки.

Совет

Повышение ставки НДФЛ до 17% с предоставлением вычета (или всем, или беднейшим гражданам) на уровень прожиточного минимума прорабатывалось и обсуждалось на площадке Центра стратегических разработок, говорится в материалах его экспертов, с которыми ознакомились «Ведомости». Такой вариант был бы нейтрален для бюджетной системы, говорится в экспертной записке.

Просчитываются все варианты, утверждает высокопоставленный чиновник: говорить, что существует какой-то основной, преждевременно. Перенастройка налоговой конструкции в случае принятия решения произойдет в 2018 г., предполагал первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Читайте также:  Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 году

В Минфине считают, что нагрузка на труд завышена, выпадающие доходы можно компенсировать за счет косвенных налогов, говорил на прошлой неделе замминистра финансов Илья Трунин: «Ставки надо обсуждать. Понятно, что хочется сделать 21 и 21, 22 и 22, 25 и 25 (ставка НДС и страховых взносов.

– «Ведомости») – красиво, но это сложные решения, их надо долго и подробно обсуждать и хотелось бы публично».

Основные бенефициары маневра, в котором уменьшаются взносы и растет НДС, – сельское хозяйство (снижение нагрузки на 40%), бюджетный сектор (около 30%) и госуправление (28,4%), следует из расчетов Минэкономразвития, с которыми ознакомились «Ведомости» (расчеты сделаны для варианта 21 и 21). «Я бы предложил взносы снизить, а НДС не трогать», – комментировал маневр Трунин.

https://www.youtube.com/watch?v=qmpy8f4ccac

Если согласиться с маневром, нужно признать, что страховая пенсионная модель провалилась, говорит высокопоставленный чиновник, а донастройка не означает демонтажа того, что есть.

Эксперименты с НДФЛ чреваты возвращением серых схем выплаты зарплат, предупреждает чиновник финансово-экономического блока. Теневой сектор сейчас может составлять около 5 трлн руб., оценивают в Минэкономразвития. Это совпадает с летними расчетами Минфина.

Например, компании могут зарегистрировать своих работников как индивидуальных предпринимателей и платить 6%-ный налог, говорит управляющий партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин. Прежде были распространены разные схемы – например, работодатели договаривались с банками, чтобы работники получали доход как проценты от депозита, вспоминает он, но сейчас от таких схем все чаще отказываются.

Введение плоской шкалы НДФЛ было единственной безусловной положительной российской налоговой реформой, говорит Владимир Назаров из НИФИ: «Надо десять раз подумать, прежде чем отказываться от этого завоевания».

Прогрессивный налог – одна из мер сглаживания неравенства доходов, указывает Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Но та же ОЭСР называет прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц самой вредной для экономического роста.

22 февраля 2017, в 12:46 −12

Источник: https://astv.ru/news/politics/2017-02-22-stavku-ndfl-planiruut-povisit-do-15-17

Эксперты предложили поднять НДФЛ до 17%

Повышение ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с нынешних 13% до 17% позволило бы почти сбалансировать бюджетную систему, а вместе с ускорением налогового маневра в нефтяной отрасли и отменой неэффективных налоговых льгот вывело бы бюджет расширенного правительства в зону профицита.

Такие выводы следуют из расчетов экспертов, которые были представлены на заседании рабочей группы Экономического совета при президенте, которое состоялось в начале февраля. Подготовкой расчетов занимались сотрудники РАНХиГС, Института Гайдара и ВАВТ по просьбе Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина.

В настоящее время правительство намечает контуры новой налоговой политики. Такое поручение дал кабмину президент РФ Владимир Путин, попросив провести «настройку» налоговой системы.

Обратите внимание

Изменять общий уровень налоговой нагрузки на экономику власти не хотят, но предлагают перераспределить различные налоги и социальные взносы.

Отмечается, что таким способом можно будет добиться роста деловой активности, повысить конкурентоспособность экономики и улучшить структуру доходов бюджетной системы.

Сценарий, который был представлен на заседании Экономического совета, предполагает увеличение ставки подоходного налога с 2020 года. Эффект от этого шага был просчитан для бюджета расширенного правительства — федеральный бюджет, региональные и муниципальные бюджеты плюс бюджеты социальных фондов (в 2016 году его дефицит составил чуть менее 4% ВВП).

Если при действующих налоговых условиях дефицит к концу десятилетия будет составлять 1,5% ВВП, то, увеличив НДФЛ, его можно будет сразу снизить на 1% ВВП, показывают расчеты. Без изменений в налоговой системе дефицит бюджета расширенного правительства будет сохраняться. Своего пика в 3,4% ВВП он достигнет в 2035 году.

При расчетах эксперты отталкивались от цены на нефть в $45 за баррель.

Между тем, в Центре стратегических разработок отметили, что эти расчеты не являются предложением ЦСР — оно будет сформулировано только к маю вместе со всей программой, написанием которой заняты эксперты центра.

На заседании Экономического совета присутствовал глава Минфина Антон Силуанов. На лекции, которую он читал в Финансовом университете на этой неделе, министр упомянул про оценки, предполагающие рост НДФЛ на 4 п.п.

, однако не уточнил, кому они принадлежат.

При этом в самом Минфине, по данным РБК, считают, что трогать ставку НДФЛ не нужно. В МЭР, в свою очередь, сообщили, что представители ведомства не присутствовали на заседании в ЦСР и не получали предложения или расчеты о повышении НДФЛ.

В конце прошлого года глава правительства Дмитрий Медведев заявил, что шкала подоходного налога останется плоской. Однако прямо на вопрос о том, планируется ли повышение ставки, он не ответил.

Важно

Отдельно эксперты просчитали результаты повышения подоходного налога до 15%, но в условиях 2015 года. В таком случае доходы консолидированных региональных бюджетов (именно туда поступают сборы по НДФЛ) выросли бы на 0,5% ВВП.

Эксперты отмечают, что рост ставки НДФЛ может обернуться уходом граждан в теневой сектор, однако данный риск может быть снижен при одновременном сокращении тарифа страховых взносов до 22% (в настоящее время — 30%). Ставка подоходного налога в 13% является низкой, однако ее рост должен происходить в комплексе с другими реформами, добавляют они.

Увеличение ставки НДФЛ – не единственная налоговая мера, которую рассматривают эксперты, однако самая эффективная. Так, налоговый маневр в нефтяном секторе позволил бы увеличить поступления в бюджет в размере 0,7–0,9% ВВП в 2019–2035 годах.

Еще на 0,1–0,5% увеличить доходность может постепенная отмена налоговых льгот и улучшение администрирования.

Общая идея заключается в том, чтобы сбалансировать бюджетную систему, выведя ее на нулевой первичный дефицит или даже профицит (первичный баланс — без учета расходов на покрытие расходов по займам).

Напомним, в следующем году заканчивается мораторий на изменения в налоговой системе, введенный в 2014 году. Российские власти уже объявили о намерении начать подготовку изменений.

В своем послании Федеральному собранию глава государства Владимир Путин заявил о необходимости в 2017 году рассмотреть поправки в налоговое законодательство, в 2018 году их принять, а в 2019 году они должны вступить в действие.

Источник: https://wek.ru/yeksperty-predlozhili-podnyat-ndfl-do-17

Повышение НДФЛ в 2019 году

На фоне реформирования фискальной системы ходит множество слухов о потенциальном изменении ставки налога на доходы физических лиц.

Новые майские указы требуют пополнений бюджета, а резервные фонды находятся не в лучшем состоянии.

При этом один из основных методов увеличения поступлений в бюджет – изменение фискальной политики, потому особо актуален вопрос, будет ли повышение НДФЛ в ближайшее время, в 2019 году.

Текущие ставки

На данный момент основными актуальными ставками НДФЛ являются:

  • 13% из размера заработной платы и дивидендов резидентов;
  • 30% от дохода нерезидентов;
  • 35% взымается от суммы выигрышей и доходов от капиталовложений.

Про этом предлагаемые изменения касаются лишь первой ставки.

Проекты повышения ставки НДФЛ

За последние года вопрос о поднятии налогового бремени для частных лиц поднимался неоднократно, еще в сентябре 2013 от вице-премьера Аркадия Дворковича поступило предложение о поднятии налога на 2 процентных пункта. В марте 2018 данная тема вновь поднималась, при этом вице-премьер заявлял о том, что увеличение ставки не приведет к росту уклонения от налогообложения, а 2 процента предлагалось направить на нужды здравоохранения.

Министерство финансов поддерживало повышение ставки НДФЛ с 13% до 15% с одновременным снижением процента страховых отчислений на 9%, то есть 21% вместо текущих 30%.

Совет

Министерство экономического развития также предлагало повысить ставку на 2 процентных пункта, однако компенсировать это внедрением вычета, соответствующего прожиточному минимуму.

В конце марта инициативная группа фракции ЛДПР внесла законопроект о изменении системы обложения физических лиц и введении прогрессивного налога. Согласно предложенным изменениям процентная ставка будет зависеть от размера дохода физического лица за налоговый период, равный одному году:

  • При доходе лица за отчетный период не превышающем сто тысяч рублей, вся сумма будет облагаться пониженной ставкой в 5%.
  • Часть дохода, полученная сверху ста тысяч, но меньше трех миллионов, будет облагаться по классической ставке 13%.
  • На часть дохода, превышающую три миллиона рублей, но меньше десяти миллионов, согласно законопроекту, будет установлен тариф в 18%.
  • На всю часть дохода, превышающую десять миллионов рублей, будет установлена максимальная ставка в 25%.

Изначально в проекте предполагалось, что вступление в силу произойдет с начала 2019 года, однако проект ЛДПР находится на стадии предварительного рассмотрения с 04.04.2018, до стадии закона законопроект о повышении налога не дошел.

Реакция правительства

Правительство Российской Федерации, ссылаясь на стабильность сбора НДФЛ (с 2012 года по 2016 поступления от НДФЛ консолидированные бюджеты только увеличивались) законопроект не поддержало.

Правительство активно критиковало прогрессивную модель, основной аргумент –введение «налога для богатых» приведет к тому, что наиболее обеспеченные налогоплательщики начнут скрывать реальные доходы.

Также Дмитрий Медведев перед вступлением в должность главы правительства заявил, что власть не пойдет на подобные меры.

Помимо этого, 7 июня на прямой линии президент Российской Федерации В. Путин заявил о том, что повышение НДФЛ активно обсуждалось, однако признано нецелесообразным.

Повышение НДФЛ маловероятно

Большинство экспертов полагают, что внесение изменений в ближайшее время (2019г) маловероятно, особенно на фоне повышения НДС до 20%, повышения налоговой нагрузки на индивидуальных предпринимателей и пенсионной реформы. Правительство не поддерживает прогрессивную модель налогообложения, и если и пойдет на подобные меры, то изменения коснутся только самого процента, линейная система же не будет меняться на прогрессивную.

Источник: https://vesbiz.ru/nalogi/povyshenie-ndfl-v-2018-2019-godu.html

Повышение НДФЛ с 13 до 15%: чем это обернется для россиян?

Вице-премьер Аркадий Дворкович не исключает повышения налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с сегодняшних 13 до 15%. Зампред российского правительства полагает, что дополнительные 2% следует направить на финансирование здравоохранения.

Повышение НДФЛ с 13 до 15%:

чем это обернется для россиян?

Вице-премьер Аркадий Дворкович считает справедливым повышение налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с 13 до 15%. Зампред российского правительства полагает, что дополнительные 2% следует направить на финансирование здравоохранения.

Минфин пока отказался комментировать непопулярное в бизнес-среде предложение. Между тем в экспертном сообществе ещё не сформировалась единая оценка фискальных инициатив властей.

Как вероятное повышение налоговой нагрузки может отразиться на экономике — в материале RT.

Обратите внимание

Ротации в российском правительстве начнутся лишь в мае, но обсуждения новой повестки в экономической политике страны уже стартовали.

«Если будет понимание справедливости новых подходов по сравнению с нынешним, это будет консенсус в обществе, тогда это действительно имеет смысл — ничего страшного я в этом не вижу. Мы жили с 13%-ным налогом достаточно долго, и если дополнительные 2% будут направляться, например, на здравоохранение, это точно будет в плюс», — цитирует ТАСС Дворковича.

При этом Аркадий Дворкович подчеркнул, что правительство против перехода на прогрессивную шкалу НДФЛ, то есть роста ставки налога в зависимости от уровня дохода (проще говоря, чем больше человек зарабатывает, тем выше для него сбор). Сейчас в России установлена пропорциональная система НДФЛ — единая для всех ставка налога на уровне 13%.

«На мой взгляд, эта инициатива направлена на снижение дополнительной ценовой и платёжной нагрузки, которая ложится на производителя.

Она даст большую свободу в плане производства товаров и предоставления услуг, поскольку снизит издержки на производство.

Это позволит сдерживать рост цен и таким образом понижать давление на инфляцию», — отметил в разговоре с RT главный экономист Института фондового рынка и управления Михаил Беляев.

Сейчас в России зафиксирована самая низкая инфляция за весь постсоветский период. По данным Росстата, в феврале этот показатель находился на уровне 2,2% в годовом выражении. По итогам 2017 года темпы роста потребительских цен обновили исторический минимум и составили 2,5%.

Руководитель направления финансы и экономика Института современного развития Никита Масленников в разговоре с RT напомнил, что повышение НДФЛ уже обсуждалось, например, предлагали повысить налог до 17,5%.

«Сейчас самый главный вопрос, который не получил однозначного ответа — мы налоговую нагрузку стабилизируем или разными путями увеличиваем? Бизнес всегда ставил справедливый вопрос, что, помимо чистых налогов, надо ещё считать в фискальном бремени страховые платежи и обязательные платежи типа «Платона», экологических сборов и т. д. Какое-то продвижение на прошлой неделе в этом направлении мы увидели: шесть обязательных платежей будут включаться в налоговый кодекс. Но пока всё это дискуссии и информация о некоторых поручениях, которые характеризуют внутреннюю работу правительства. Общий результат пока совершенно не очевиден», — подчеркнул эксперт.

Читайте также:  При наличных расчетах в рознице счет-фактура может не выдаваться

Любопытно, что пока в экспертном сообществе не сформировалась единая оценка налоговой инициативы властей. «Реального повышения НДФЛ на 2% не произойдёт, поскольку предполагается одновременное введение необлагаемого минимума доходов.

Таким образом, обсуждаемая идея направлена не на увеличение фискальной нагрузки, а на повышение социальной справедливости налоговой системы России. Фактически это мера поддержки малообеспеченных слоёв населения, в некотором роде субсидия — более обеспеченное население будет платить больше.

Важно

В реальности, если финансовый эффект от этой инициативы будет положительным, то он будет минимальным.

Фактически государство начинает выполнять перераспределительную функцию, направляя средства от более обеспеченных слоёв россиян к малообеспеченным», — пояснил RT сотрудник Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Владислав Григоров.

В Минфине пока не комментируют заявление Аркадия Дворковича. Ранее министр финансов Антон Силуанов сообщил, что реформа налоговой системы намечена на 2019 год, и она не подразумевает общего увеличения налогового бремени. В частности, министр считает неосмотрительным введение прогрессивной шкалы.

В свою очередь, Минэкономразвития предлагало свой вариант увеличения фискальных поступлений в бюджет — введения для самозанятых налоговой ставки в размере 6% от выручки.

«Если мы говорим о каком-то налогообложении этого сектора, то оно должно быть максимально простым. Есть упрощённая система налогообложения, есть уровень 6%. Вот на этот уровень нужно плюс-минус ориентироваться с точки зрения той ставки, которая могла бы быть для самозанятых», — цитирует РИА Новости Максима Орешкина.

Владислав Григоров напоминает о прошлогоднем предложении властей, которое предполагает повышение НДС с 18% до 22% и снижение страховых взносов работодателей с 30% до 22%. «Это мера, «обеляющая» экономику, призванная бороться с серыми зарплатами. Ставки по НДС и взносам пытаются подобрать так, чтобы на честных работодателей легла нейтральная налоговая нагрузка.

Однако для тех компаний, которые платят сотрудникам серую зарплату, фискальная нагрузка увеличится. Объём выплат по НДС возрастёт, однако послабление по размеру выплат в Фонд социального страхования такие фирмы не почувствуют.

При этом позитивный эффект для пополнения бюджета гарантирован, так как НДС в настоящий момент собирается лучше, чем платежи в социальные фонды», — добавил эксперт.

Впрочем, Владислав Григоров считает, что у этой инициативы есть и слабая сторона. В частности, НДС не облагаются экспортные поставки. При этом крупнейшие российские налогоплательщики — нефтегазодобывающие компании — ориентированы на экспорт.

«Средства, которые эти компании недоплатят в страховые фонды, могут стать дополнительной нагрузкой на федеральный бюджет. В частности, сейчас Пенсионному фонду не хватает денег, собираемых на выплату пенсий.

Совет

Фонд получает дотацию из федерального бюджета, размер которой составляет порядка 1 трлн рублей. Если поступления сократятся, то государству придётся значительно увеличить дотацию ПФР, и этот рост не будет полностью компенсирован ростом НДС.

Это ключевая проблема инициативы, и в настоящий момент чиновники ещё не придумали, как её решить», — резюмировал экономист.

Авторы: Алексей Кудобин, Анна Лушникова, Марианна Чурсина, Наталья Никитина

https://russian.rt.com

Источник: https://zagorodnaya-life.ru/povyshenie-ndfl-s-13-do-15-chem-eto-obernetsya-dlya-rossiyan/

Минфин думает о повышении подоходного налога и других основных налогов

Минфин еще только рисует предложения, как закрыть бюджетный дефицит в ближайшие три года

Андрей Гордеев / Ведомости

Повышение налогов, мобилизация доходов и исчерпание суверенных фондов за три года – такой бюджетный прогноз подготовил Минфин к совещанию у первого зампреда правительства Игоря Шувалова в понедельник, рассказали семь федеральных чиновников.

Всего за 2017–2019 гг. Минфин хочет дополнительно собрать в бюджет почти 2,5 трлн руб., следует из материалов министерства, с которыми ознакомились «Ведомости» (см. таблицу на стр. 04).

Уже в следующем году можно получить дополнительно 670 млрд руб., подсчитал Минфин, а в 2019 г. – почти 1 трлн. Минфин предлагает собрать эти деньги с нефтяников, «Газпрома», табачников, ввести акциз на напитки с добавлением сахара и НДС на интернет-торговлю и взять больше дивидендов с госкомпаний.

Мобилизация нужна, чтобы снижать дефицит бюджета на 1 процентный пункт ежегодно – с 3,2% в 2017 г. до 1,2% ВВП в 2019 г. Сокращать расходы Минфин уже не может – принято решение зафиксировать их на все три года в размере 15,787 трлн руб. в год. А при планируемых доходах дыра за три года оказывается на 60% больше целевого дефицита – он возрастает еще на 3,5 трлн руб.

Мобилизационные предложения Минфина сокращают эту дыру до 1 трлн руб. И если в 2017 г. не хватает всего 40 млрд руб., то в 2019 г. – уже 649 млрд. Свободных денег (т. е.

не вложенных в инвестиционные проекты, не размещенных в банках и ВЭБе) в суверенных фондах недостаточно.

Вслед за резервным фондом в следующем году придется тратить фонд национального благосостояния, следует из расчетов Минфина, и в течение 2018 г. резервы практически исчерпываются.

Цена роста

Но у Минфина есть несколько идей, где можно поискать деньги. Это не предложения, как поднимать налоги, а идеи для обсуждения, подчеркивает федеральный чиновник. К примеру, повышение на 1 п. п. каждого из ключевых налогов – на прибыль, имущество организаций, НДС, НДФЛ и страховых взносов – принесет бюджету от 170 млрд до 324 млрд руб.

Оцениваются и более радикальные изменения. Так, прогрессивная шкала НДФЛ создаст риски ухода в тень и искажения ситуации на рынке труда, полагает Минфин. Альтернативное предложение – поднять единую ставку НДФЛ до 15–16% и ввести необлагаемый минимум.

Повышение налога на прибыль чревато увеличением нагрузки на капитал, снижением привлекательности инвестиций и туманной перспективой роста экономики. Негативно скажется на ней и повышение налога на имущество организаций.

Обратите внимание

Снова предлагается реформа страховых взносов: взимать их со всего зарплатного фонда полностью и по единой ставке. Сейчас работодатель платит в Пенсионный фонд 22% с зарплат до 796 000 руб. в год, а сверх этой суммы – дополнительные 10%. В фонд социального страхования перечисляется 2,9% с годовых заработков до 670 000 руб.

, в фонд медицинского страхования – 5,1% со всех зарплат без ограничений. Изменения обернутся ростом нагрузки, особенно на отрасли с высокими заработками, что приведет к выпадению налога на прибыль и НДФЛ, признает Минфин; возрастает нагрузка и на бюджет (платит взносы за работников бюджетного сектора).

Существует риск ухода зарплат в тень, унификация базы для сбора взносов негативно повлияет на экономический рост.

В качестве компенсации на совещании предлагалось понизить общую ставку до 29% в 2018 г., а с 2019 г. – до 28%, рассказывают два чиновника. Унификация ставки до 29% без перестройки всей пенсионной системы – опасное решение, говорит один из них. Такие изменения приведут к росту нагрузки на секторы с наиболее квалифицированным трудом, критичен другой.

В качестве альтернативы Минфин предлагает маневр – снижение взносов в обмен на повышение НДС.

Это так называемая фискальная девальвация, идея которой изложена в исследованиях Еврокомиссии, МВФ и ЕЦБ как способ стимулировать чистый экспорт в странах единого монетарного союза: снижение издержек на труд повышает конкурентоспособность экспортеров, которые не платят НДС, – нагрузка переносится на импортеров. Идея Минфина снизить страховые взносы до 20% с одновременным повышением НДС до 24% обсуждалась еще летом, напоминает федеральный чиновник.

Рост ставки НДС на 1 п. п. приносит дополнительные 220 млрд руб., подсчитал Минфин. Но фронтальное повышение НДС крайне инфляционно, а дополнительный 1 п. п. инфляции – это 120 млрд руб. дополнительных расходов бюджета (индексация социальных выплат). Альтернатива – отменить льготы и компенсировать их адресной социальной поддержкой малоимущих.

Поправки в законодательство, например, о страховых взносах предлагалось принять уже в 2016 г., чтобы они заработали в 2018 г., говорит один из собеседников «Ведомостей». Нужно быть готовыми к тому, что какие-то изменения вступят в силу с 1 июля 2018 г. или с января 2019 г., сказал «Ведомостям» федеральный чиновник.

Обсуждались на совещании и способы экономии – к примеру, не платить пенсии работающим пенсионерам, сообщили два чиновника. В прошлом году была идея отменить пенсии для тех, кто зарабатывает более 1 млн руб. в год.

Важно

На сей раз речь шла о сумме либо до 500 000 руб. в год, либо до средней по стране зарплаты, а это 35 824 руб. в месяц в январе – июле 2016 г.

Однако участники совещания обрушились на авторов предложения с критикой и даже упреками в человеконенавистничестве, пересказывают собеседники «Ведомостей».

Шансы невелики

Маловероятно, что будут повышены НДС и НДФЛ, рассуждает чиновник финансово-экономического блока, знакомый с идеями Минфина: надо учитывать не только бюджетную, но и социально-политическую ситуацию. Более вероятны прогрессивная шкала НДФЛ с 2019 г. и завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, продолжает он.

Подоходный налог придется повышать – регионам остро нужны деньги, уверена Наталия Орлова из Альфа-банка, и самое простое для администрирования – поднять единую ставку, а не вводить прогрессивную шкалу.

При прогрессивной шкале людям придется самостоятельно декларировать доходы, предупреждал председатель Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров (его интервью в понедельник опубликовало «РИА Новости»): пока ни люди, ни ФНС не готовы к этому; кроме того, подавляющее большинство богатых людей получают доходы в виде не зарплаты, а, например, дивидендов.

Ничего из предложенных мер пока даже обсуждать нельзя, категоричен один из чиновников: Шувалов и вице-премьер Аркадий Дворкович были очень недовольны, что Минфин вышел с такими непроработанными предложениями.

Предложения по НДФЛ стародавние, говорит чиновник финансово-экономического блока.

По НДС и налогу на прибыль – тоже не новы, замечает другой чиновник: все это обсуждалось еще весной и тогда решили, что «любые подкрутки налогов вредны и несвоевременны». Поднимать такие темы сейчас нецелесообразно, резюмирует он.

В обычаях Минфина материалы приносить непосредственно перед совещанием, рассказывают два федеральных чиновника, и обязательно собирать их после.

Минфин отправили досчитывать и думать, говорят три участника совещания. Дополнительные доходы призвали искать прежде всего в администрировании (Минфин рассчитывает собрать в 2017 г. 50 млрд, в 2018 г. – 70 млрд, в 2019 г. – 74 млрд) и, когда этот резерв будет исчерпан, выдвигать иные идеи, но точно не сейчас и точно не те, что предложенные, объясняет федеральный чиновник.

Совет

Рассматривались разные предложения, но ни одно из них принято не было, отмечает представитель Минфина.

Работа над проектом бюджета не завершена, Минфин направит его в правительство только в конце сентября, продолжает он, говорить о каких-либо цифрах преждевременно, их пока нет в готовом виде.

Материалы обоснования предложений Минфина в Минэкономразвития не поступали, говорит представитель Минэкономразвития.

В секретариате Шувалова и представитель Дворковича отказались от комментариев. Никаких решений по этим вопросам не принималось, эти предложения на совещании у премьера Дмитрия Медведева не обсуждались, говорит его пресс-секретарь Наталья Тимакова.

Нужно выбирать: или повышать доходы, или сокращать расходы, иронизирует руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич, наименьшее зло – сокращение расходов, резервы для этого велики. После кризиса 1998 г. за два года на 10 п. п. сократили расходы и ничего страшного не произошло, вспоминает Гурвич.

Но сокращать расходы Минфин особенно не может, поскольку у бюджета большие социальные обязательства и оборонные расходы, уверена Орлова: можно оптимизировать, повышать эффективность, но это требует детальной работы. Если же и повышать налоговую нагрузку, то лучше на потребление – это тоже болезненно для экономики, но не так, как повышение налога на прибыль, заключает Гурвич.

Власть может отойти от обещаний не повышать налоги, считает Владимир Тихомиров из БКС: можно же сослаться на то, что резко изменились цены на нефть, ситуация в экономике и геополитике: «Нет ничего высеченного в камне». Если все налоги поднять, можно и бездефицитный бюджет сделать, иронична Орлова.

В подготовке статьи участвовали Маргарита Папченкова, Елизавета Базанова

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/08/31/655090-minfin-ndfl

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector