С 2019 года изменен порядок налогового учета субсидий

НДС-изменения 2019 года для получателей бюджетных субсидий

С 1 января 2019 года меняются правила вычета входного НДС и восстановления налога для тех, кто получает бюджетные субсидии. Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 424-ФЗ.

Недавно принятый Федеральный закон № 424 внес изменения в главу 21 «НДС» Налогового кодекса, которые коснутся получателей бюджетных субсидий.

Фирмы и ИП, покупающие имущество или оплачивающие работы (услуги) за счет бюджетных средств, не могут принять к вычету входной НДС (п. 2.1 ст. 170 НК РФ). Оно и понятно – ведь иначе имеет место «задвоение» денег, полученных из бюджета.

Обратите внимание

С 1 января 2019 года действует новое правило. Если деньги из бюджета израсходованы на оплату не всей покупки, а только ее части, запрет на вычет НДС распространяется не на весь входной налог, а только на его долю. Эта доля пропорциональна той части покупки, которая оплачена бюджетными деньгами. При расчете пропорции нужно учитывать входной НДС в стоимости покупки.

Кстати, это же правило распространяется и на покупку импортных товаров.

Если компания ведет раздельный учет НДС, оплаченного продавцам за счет бюджетных средств, то не принятый к вычету входной налог можно учесть в стоимости товаров, работ или услуг. Если не ведет, то учесть в расходах такой НДС нельзя. Это правило действует сейчас.

С 1 января 2019 года раздельный учет НДС не будет играть никакой роли. Со следующего года весь налог, не принятый к вычету, нужно будет учитывать в прочих расходах, связанных с производством и реализацией, а не в стоимости покупки.

Кроме того, в документах на предоставление субсидий или инвестиций будет разрешена оговорка, что бюджетные средства не идут на оплату входного НДС. Речь идет о ситуации, когда бюджетными деньгами оплачивают стоимость товаров, работ или услуг без учета НДС, а НДС – из собственных денег. В этом случае фирмы и ИП смогут принять входной налог к вычету.

Теперь что касается восстановления НДС. По действующим правилам, НДС, ранее принятый к вычету, нужно восстановить, если расходы на покупку были возмещены из бюджета. При этом не имеет значения, включен ли НДС в сумму бюджетных субсидий (пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ).

С 1 января 2019 года восстановить НДС придется, только если бюджетные средства были выданы, в том числе, на оплату входного НДС. Это должно быть прописано в документах на предоставление денег из бюджета.

Если субсидия не покрывает налог, его можно не восстанавливать. А вот если субсидия предоставлена исключительно для возмещения «импортного» НДС, импортер обязан восстановить НДС, ранее принятый к вычету.

Если покупка была совершена за счет собственных средств, а потом ее стоимость частично компенсировало государство, то восстанавливают часть входного НДС в доле, пропорциональной возмещенной части покупки (без учета входного НДС). Это действующее правило. С 2019 года расчет пропорции меняется – в стоимости покупки придется учитывать входной НДС.

Важно

Поправки действуют в случаях, когда бюджетные средства получены в 2019 году и позже.

Читайте в бераторе

Вычет входного НДС, если покупка оплачена за счет бюджетных средств

Источник: https://st-s.pro/nds-izmeneniia-2019-goda-dlia-polychatelei-budjetnyh-sybsidii/

Новые изменения законодательства, связанные с расчетом ндс с субсидий: ндс теперь не корректируется

В предыдущем номере нашего журнала мы постарались подробно рассмотреть тему начисления НДС с получаемых сельхозорганизациями субсидий, рассматривая вопросы: включаются ли субсидии в налоговую базу по НДС? Вправе ли налогоплательщик получить вычет по товарам (работам, услугам), оплаченным средствами субсидии? В каком случае придется восстановить принятый к вычету НДС по товарам (работам, услугам)? Но ситуация резко меняется: в связи с огромнейшим количеством запросов, неясностей и проблем при расчете НДС с субсидий, законодатели решили сделать паузу и более детально изучить данный вопрос. Давайте разберемся с этим в данной статье.

Итак, начиная с ноября прошлого года, этот вопрос стал большой головной болью для бухгалтеров сельскохозяйственных предприятий: как правильно восстанавливать НДС с полученных субсидий, какие именно виды государственной помощи попадают под восстановление и в какой доле необходимо восстанавливать налог? Мы с вами уже неоднократно поднимали эту тему, но многие вопросы так и остались открытыми.

Одно дело, когда под субсидирование попадают понесенные ранее или будущие затраты на приобретение техники, средств защиты растений и прочих видов имущества, то есть, когда существует возможность конкретизировать затраты и, соответственно, выделить сумму налога. Сложнее обстоят дела с государственной помощью, направленной на финансирование «обезличенных» затрат: несвязанной поддержки растениеводства или на реализованное молоко, мясо и прочее.

В своих недавних Письмах (которые приведены в предыдущем номере журнала) МФ РФ ничего конкретного не разъяснило: обычные выписки из статей НК РФ, которые мы с вами уже досконально изучили. Например, в Письме от 10 мая 2018 г.

№ 03-07-11/31293 вывод сделан следующий: если сельскохозяйственными товаропроизводителями субсидии направляются на возмещение понесенных затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав), суммы НДС, принятые ими в установленном порядке к вычету по товарам (работам, услугам, имущественным правам), затраты на приобретение которых возмещаются за счет указанных субсидий, подлежат восстановлению на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 Кодекса. Вот и все их разъяснения и помощь.

Еще более интересное Письмо от 22 июня 2018 г. №  03-07-11/42827 «О восстановлении НДС при получении сельскохозяйственными товаропроизводителями субсидий из бюджета субъекта РФ», где вопрос был четко поставлен в отношении как раз субсидий на товарное молоко и субсидий по несвязанной поддержке растениеводства: надо ли восстанавливать НДС по такой государственной поддержке?

На что финансисты ответили опять выдержкой из Налогового кодекса РФ: «если сельскохозяйственными товаропроизводителями субсидии, получаемые с 1 июля 2017 года из бюджета субъекта Российской Федерации в рамках региональной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, направляются на возмещение понесенных затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав), суммы НДС, принятые ими в установленном порядке к вычету по товарам (работам, услугам, имущественным правам), затраты на приобретение которых возмещаются за счет указанных субсидий, подлежат восстановлению на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 Кодекса».

То есть финансовое ведомство настаивало на восстановлении НДС в любом случае, независимо от цели получения субсидий. А вот как именно восстанавливать его по «обезличенным» расходам они рассказать забыли.

В связи с такими ответами ситуация стала очень запутанной и мнение стало формироваться у каждого свое (ведь четкого ответа не было). Минсельхоз РФ также сделал много запросов для четкого выяснения данной ситуации.

Источник: http://xn—-7sbrkkdieeibji5b1g.xn--p1ai/novosti-zakonodatelstva/739-novye-izmeneniya-zakonodatelstva-svyazannye-s-raschetom-nds-s-subsidij-nds-teper-ne-korrektiruetsya

Новое в бухгалтерском учете с 2019 года

Чтобы избежать штрафных санкций при подаче отчетности, предприятия и организации должны будут учитывать все новые изменения в бухгалтерском учете, вступающие в силу с 2019 года.

В первую очередь это касается изменения текущей ставки НДС, роста размера федерального МРОТ, корректировки схемы начисления и порядка выплаты зарплат, а также отмены налогообложения для владельцев движимого имущества.

Изменения по МРОТ и зарплате

На 1 января 2019 года запланировано очередное повышение федерального МРОТ и прожиточного минимума.

Это вызвано увеличением стоимости отдельных групп товаров, что является основной предпосылкой для пересмотра размеров этих показателей.

Согласно положениям закона № 421-ФЗ, для трудоспособного населения прожиточный минимум будет установлен на уровне 11,280 тыс. руб., а это значит, что данный показатель будет увеличен на 4%.

Расширен перечень льготных категорий персонала, увольнение которых противоречит действующему законодательству.

Если в 2018 году это были только беременные и женщины с малолетними детьми (возрастом до 3-х лет), то новостью для бухгалтера в 2019 году станет то, что к этим категориям добавились сотрудники предпенсионного возраста, которым осталось не более 2-х лет до окончания трудовой деятельности.

Если работодатель сотрудничает с иностранными специалистами, то теперь ему придется следить за их своевременным выездом из РФ (ранее такая норма в действующем законе отсутствовала). В случае нарушения срока легального пребывания иностранца в России его предприятию придется заплатить штраф в размере 500 тыс. руб.

Для главбухов законодатели тоже предусмотрели ужесточение персональной ответственности. Если ранее за нарушение сроков или отказ перечислить зарплату на указанную работником платежную карту можно было получить штраф в 5 тыс. руб.

, то с 2019 года размер такого взыскания составит 20 тыс. руб. Кроме того, получив исполнительный лист о принудительном взыскании, бухгалтерия может удержать с работника за долги до 100 тыс. руб., что допускается новыми поправками.

Изменения в отчетности

Еще одна актуальная новость для предпринимателей и компаний – это изменение порядка составления бухгалтерского и налогового учета в 2019 году. Чтобы документы были составлены без нарушений, ответственный специалист должен учитывать такие нововведения:

  • Объекты движимого имущества должны быть исключены из отчетности. Это связано с тем, что со следующего года такие основные средства не подлежат налогообложению, даже если они числятся на балансе предприятия.
  • При формировании декларации по НДС следует учитывать повышение ставки на 2 процентных пункта – до 20%.
  • Расчет по страховым взносам будет осуществляться по новой форме (на данный момент она находится в стадии доработки).
  • Форма 2-НДФЛ тоже будет усовершенствована. В частности, в ней появится новое поле «Код вида уведомления», где можно будет указать вид подтверждаемых прав.
  • Если до 2019 года бухгалтера отчитывались о целевом финансировании в процессе подачи общей отчетности, то теперь для этих целей будет использоваться отдельный документ, порядок заполнения которого будет регулироваться определенными требованиями.
  • Процедура подачи отчетности существенно упростится, так как со следующего года это можно будет делать в электронном виде без документов на бумажном носителе (субъекты МСБ впервые будут обязаны это сделать при подаче формы за 2020 год). А для подачи бухгалтерских форм можно будет использовать ИФНС. При этом подписывать такие документы сможет не только руководитель предприятия, но и его законный представитель.
  • Декларация по УСН будет отменена для упрощенцев, которые в работе используют онлайн-кассы. Это должно стимулировать предпринимателей активнее устанавливать такое оборудование, так как это даст возможность упростить процесс составления финансовой отчетности.

Отвечая на вопрос, какие изменения ждут бухгалтеров в 2019 году, нельзя не упомянуть о расширении полномочий ИФНС. Теперь в случае нарушения сроков подачи отчета по страховым взносам (10 дней и более) налоговики будут блокировать счета плательщиков, лишая их возможности осуществлять расчеты с другими контрагентами.

Онлайн-кассы

Терминал «Онлайн-ККТ» представляет из себя кассовый аппарат, который мгновенно передает сведения о продажах в ОФД по интернету. Его использование позволяет повысить прозрачность финансовых операций, снизить количество проверок и объем затрат на ведение бухгалтерии, что формирует расходную часть бюджета любого предприятия.

В 2018 году работать без онлайн касс могли определенные группы налогоплательщиков, так как их наличие не являлось обязательным условием для осуществления коммерческой деятельности. Но с 1 июля 2019 года это будет неизменное требование для всех предприятий, которые работают в сфере общественного питания и розничной торговли.

Еще одно нововведение коснется реквизитов чека. Ранее в таком документе не указывался код товара. Но со следующего года он добавится в реквизитах и будет указываться при реализации отдельных групп маркированных товаров.

Бухгалтерский учет и документы

Ошибки в платежных документах всегда являются причиной больших проблем для предприятий.

Так, в частности, если деньги предназначены Федеральному Казначейству, то отправитель должен повторно осуществить платеж, а потом вернуть неправильно оплаченные средства, что доставляет массу неудобств.

Но такие правила больше не будут актуальны, на что указывают новости в бухгалтерском учете, так как если в 2018 году это было обязательное требование, то в 2019 году отправителю будет достаточно уточнить платеж и не совершать повторную оплату.

Совет

Расширены и полномочия главного бухгалтера или иного лица, которое выполняет работу по ведению организационного учета. Теперь их требования будут обязательны к исполнению для всех сотрудников предприятия.

Источник: https://2019-god.com/novoe-v-buxgalterskom-uchete-s-2019-god/

​​Как получить и использовать целевую субсидию в 2019 году?

В Российской Федерации существует несколько программ, основное предназначение которых заключается в определении средствами населения и организации.

Читайте также:  Внимание! главное условие вычета по ж/д билету

Один из видов такого субсидирования — выплата целевой материальной помощи. Перечисление денежных средств осуществляется из специального резервного бюджета государственного или муниципального органа. Выплата матпомощи производится только под определенные нужды заявителя.

Общая сумма средств, предоставляемых организации, имеет ограниченный размер и подлежит строгой отчетности перед государством.

Что такое целевая субсидия

Под субсидией подразумевается материальная помощь, которая предоставляется для обеспечения определенного целевого проекта. Чтобы получить эти денежные средства, заинтересованный человек должен предварительно пройти одобрение у государственного учреждения.

Если по результатам слушания, комиссия не одобрит представленный на рассмотрение проект, денежные средства заявителю предоставлены не будут. Первоочередной фактор для определения возможности предоставления человеку субсидии — целесообразность предложенного проекта.

На заметку! В государственную комиссию входит несколько представителей, среди которых и сотрудник, который занимается вопросами распределения бюджета.

Показатели, при которых возможно предоставление

На самом деле государство не против предоставления учреждениям целевых субсидий, но если в ходе проверки будет установлен факт нецелесообразности растраты денег, в их предоставлении заявителю будет отказано.

Муниципальное образование тоже может получить отказ, если ранее ему были предоставлены денежные средства для удовлетворения какого-либо конкретного проекта, если в итоге эта программа не дала никакого результата.

Именно этот факт и является ключевым при оформлении целевой субсидии. Но решение о возможности предоставления денежных средств в любом случае остается только за государственной комиссией.

Внимание! Даже при предоставлении заявителем проекта с нарушениями, в большей части случаев он все же может рассчитывать на получение денежных средств, но только после внесения в документы соответствующих корректировок.

Нормативная база

В законодательстве РФ есть сразу несколько нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок получения целевых субсидий:

  1. ФЗ № 40.
  2. ФЗ № 174.
  3. Постановление Правительства № 761.
  4. ФЗ № 62.
  5. ФЗ № 195.

Помимо этого, в отдельных регионах РФ приняты свои нормативные акты, которые регламентируют порядок предоставления денежных средств в рамках государственной целевой субсидии.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ

Источник: http://lgoty-vsem.ru/subsidii/tselevaya-subsidiya.html

Ндс с субсидий: что изменилось для сельхозпроизводителей после введения новых правил

Лонгриды

В марте прошло заседание Общественного совета при Минсельзозе, на котором обсуждалась текущая ситуация с уплатой сельхозтоваропроизводителями НДС с любых получаемых от государства субсидий.

Milknews выяснил, что изменилось после принятия последних правок в Налоговый Кодекс и почему отраслевикам теперь приходится брать на себя риски двойного налогообложения.

  С начала 2018 года действуют поправки в Налоговый кодекс, обязывающие сельхозтоваропроизводителей выплачивать НДС с субсидий, получаемых ими на возмещение затрат. Теперь выплата НДС компаниями  происходит вне зависимости от того, включает в себя субсидия налог или нет, государство все равно требует вернуть 18%.

Необходимость поправок, которые привели к такой ситуации, возникла из-за риска двойного возмещения НДС – раньше, если компания возмещала НДС за свои траты из бюджета, она могла получить субсидию на покрытие этих же расходов вместе с НДС. Получалось, что компания получала лишнюю сумму от государства.  

До поправок в Налоговый Кодекс регулирование облагаемых и необлагаемых НДС субсидий осуществлялось просто – если субсидии изначально включают в себя налог, компании нужно было возвращать его государству, а если субсидия налог не включала, то и возвращать его не было необходимости. Теперь, даже если субсидия не включает в себя НДС, государство все равно требует его выплатить – получается, что сумма уменьшается пропорционально сумме налога – на 18%.

Поправки в Налоговый Кодекс, которые утвердили обязанность налогоплательщиков по восстановлению НДС при получении субсидий из любых госбюджетов, были введены Федеральным законом №401-ФЗ. До июля 2017 года такая обязанность затрагивала только субсидии из Федерального бюджета.

С января 2018 года Федеральный закон №335-ФЗ обязывает возмещение налога даже в том случае, если субсидирование происходит без его учета.

Обратите внимание

  После поправок риск двойного возмещения НДС компаниями сменяется риском двойного налогообложения, эти изменения – в первую очередь удар по тем производителям, которые изначально просили у государства субсидию без НДС.  

В агропромышленном комплексе налоги задействованы в нескольких видах господдержки – в субсидиях на повышение продуктивности в молочном производстве, в компенсации возмещения части затрат на строительство и модернизацию объектов АПК, в несвязанной господдержке в растениеводстве, а также в субсидиях производителям сельхозтехники. Всего на господдержку сельского хозяйства в 2018 году выделено 242 млрд рублей.

Субсидии составляют существенную часть дохода от деятельности сельхозпроизводителей, рассказывает председатель общественного совета при Минсельхозе Сергей Королев: прибыль предприятий – это около 10% выручки, а до 70% этой прибыли формируется именно за счет господдержки. Сама субсидия, как правило, меньше по размеру и лишь частично компенсирует затраты, отмечает он.

Кроме того, по мнению Королева, проблемой является неожиданное внесение поправок – законопроекты не получали широкой публичной огласки.

Похожая ситуация уже происходила с налогом на движимое имущество – мы уже рассказывали о поправках в законодательство, в соответствии с которыми с начала 2018 года бизнес обязан платить налог в размере 1,1%, если регион, в котором он расположен, не сохраняет льготу.   В разговоре с Milknews Королев отметил, что маловероятно, что двойное возмещение НДС вообще возможно.

“Прежде чем возместить НДС, налоговая инспекция проводит углубленную камеральную проверку организации, претендующей на возмещение. Если во время проверки выявятся какие-либо недочеты или несоответствия, будет запрошено еще немалое количество документов и организация попадет под пристальное внимание налоговиков.

  Сама процедура возмещения требует немало сил, времени и нервов сотрудников организации, поэтому к возмещению НДС из бюджета стараются прибегать как можно реже, предпочитая переносить вычеты по НДС на следующие периоды.

  При получении субсидии с НДС на уже понесенные затраты, организация показывает эти суммы в своей отчетности и также не может остаться незамеченной, поскольку отчетность в отношении НДС проверяется особенно тщательно”. Эксперт подтверждает, что изменения действительно ведут к фактическому снижению размера субсидий.

Теперь нужно восстанавливать НДС по всем покупкам, которые компенсирует субсидия, независимо от того, включен в субсидию налог или нет. Например, если раньше организация получала субсидию в размере 1 000 000 рублей на оборудование стоимостью 1 180 000 руб (из которых НДС составил 180 000 рублей и был принят к вычету), то восстанавливать НДС не приходилось.

Можно было обосновать, что затраты компенсированы без учета НДС. Теперь при получении субсидии в таком размере, организация должна будет восстановить НДС, что из 1 000 000 руб составляет 152 542 руб. Т.е. фактический размер субсидии – 847 458 руб, что ниже примерно на 15% предыдущего уровня поддержки.   Дополнительно возникает проблема с учетом входящего и исходящего НДС.

Важно

Ведь часто субсидия покрывает затраты лишь частично, причем затраты разного порядка, и выделить из всех сумм затрат часть НДС к восстановлению очень сложно. В таком случае организации будет проще восстановить НДС со всей суммы субсидий, что приведет к двойному налогообложению некоторых расходов.

Королев предполагает, что инициатива была задумана для того, чтобы исключить двойное возмещение НДС, хотя на его взгляд, при добросовестной работе налоговых органов это невозможно. На его взгляд, нужно вносить новые правки в Налоговый Кодекс, чтобы не возникало ситуации, когда с полученных субсидий нужно уплачивать НДС.

Во всяком случае, с таким предложением выступает отраслевое сообщество. Как быстро такие правки будут внесены – пока сложно прогнозировать. Он надеется, что это будет сделано до летних каникул в Государственной думе. На заседании Общественного совета при Минсельхозе 19 марта уже обсуждались вопросы внесения изменений в налоговое законодательство в части, касающейся налогообложения при оказании господдержки сельскохозяйственных товаропроизводителей. Основные отраслевые союзы инициировали коллективное обращение в Правительство с просьбой отменить изменения в Налоговый Кодекс, а также исключить необходимость восстанавливать налога при получении субсидий. Письмо подписали Национальный плодоовощной союз, Союзроссахар, Союзмолоко и Национальная Мясная Ассоциация.  

По итогам мероприятия было принято решение поддержать позицию союзов, озвученную в обращении, а также рекомендовать Минсельхозу обратиться в Правительство РФ с предложением отменить эти изменения в законодательстве и сохранить ранее действовавшую редакцию Налогового Кодекса.

Источник: https://milknews.ru/longridy/snizhenie-subsidii-na-razmer-nds.html

Изменения в налоговом законодательстве, важные для субъектов малого предпринимательства в 2019 году

В 2018 году наконец-то заработал сервис, позволяющий проверить компании. В рамках сервиса «прозрачный бизнес» возможно получить следующую информацию о них:

  • задолженностях и штрафах;
  • налоговых правонарушениях;
  • спецрежимах;
  • среднесписочной численности работников;
  • участии в консолидированной группе налогоплательщиков;
  • уплаченных налогах и сборах;
  • доходах и расходах.

Положительным аспектом изменений является возможность снизить риски в части проверки контрагентов, а также привлечь к ответственности в связи с получением необоснованной налоговой выгоды.

Однако некоторые субъекты малого предпринимательства считают, что, поскольку такой сервис требует дополнительной регистрации, он одновременно будет являться механизмом дополнительного контроля за налогоплательщиками, ведь налоговый орган в режиме онлайн видит, кого конкретно проверяет налогоплательщик, какие у него запросы.

Так, в настоящее время бизнес проверяется с помощью системы АСК, которая отслеживает прежде всего уплату НДС. Теперь налоговый орган будет контролировать запросы по проверке контрагентов.

Второе важное изменение для субъектов малого предпринимательства связано с повышением уплаты страховых взносов.

Такое повышение происходит ежегодно, но не за счет увеличения процентных ставок налога, а за счет повышения лимитов доходов для начисления страховых взносов.

Так, в 2019 году база для начисления страховых взносов в ФСС составит 815 000 руб., а база для начисления взносов в ПФР по «обычному» тарифу – 1 021 000 руб.

В целом данное изменение для субъектов малого предпринимательства можно характеризовать как негативное, поскольку для бизнеса существующие взносы являются значительными.

Третье изменение касается увеличения НДС. Увеличение НДС важно как для тех субъектов малого предпринимательства, которые применяют общую систему налогообложения, так и для тех, кто использует упрощенную систему налогообложения.

Если те, кто применяет общую систему налогообложения, должны пересмотреть договоры и могут принять НДС к вычету, то те, кто применяют УСН, должны при планировании договорной работы учесть, что затраты увеличатся фактически на 2% за счет увеличения налога.

Но существует и ряд других поправок, которые касаются именно этого налога. Так возможно применять ставку 0% при реэкспорте товаров, а также при предоставлении контейнеров.

Совет

Кроме того, с 2018 года уточнен порядок раздельного учета, который распространяется, например, на те компании, которые осуществляют, например, экспортно-импортные операции и ведут реализацию продукции в Российской Федерации.

Раздельный учет будут вести все налогоплательщики, которые осуществляют как облагаемые, так и необлагаемые операции. Исключений для тех, кто соблюдает правило «5 процентов», нет.

В целом поправки, связанные с изменениями НДС, носят негативный характер для бизнеса, поскольку затраты малого бизнеса, который использует упрощенную систему налогообложения, возрастут. Но и те, кто применяют общую систему налогообложения, не очень довольны, поскольку увеличение стоимости товара может негативно сказаться на спросе, вызвать очередной виток кризиса в малом бизнеса.

Четвертая поправка связана со снижением сроков налоговой проверки по НДС благодаря автоматизации процесса проверки. Так, срок проверки снижен с 3 до 2 месяцев соответственно.

Подобная поправка является положительной, поскольку позволяет быстрее получать возмещение по НДС. Но стоит при этом помнить, что налоговый орган продолжает относить большинство компаний и индивидуальных предпринимателей к категориям налогового риска.

Это можно увидеть из диаграммы, размещенной на сайте налогового ведомства.

Планируемые поправки для субъектов малого предпринимательства

В настоящее время обсуждается поправка, которая связана с отменой транспортного налога. Об этой поправке достаточно долго говорили в свете введения платежей Платон.

До 2018 года были списаны долги по транспортному налогу, а с 2019 года фактически этот налог перестанет существовать. Однако не стоит думать, что налог пропадет совсем.

Дело в том, что этот налог перейдет в стоимость бензина и фактически отразится на его стоимости.

Это может привести к повышению цен на все товары, в стоимость которых входит доставка, сбор урожая и другие затраты, связанные с горюче-смазочными материалами.

Обратите внимание

Еще одним планируемым изменением для малого бизнеса является отмена бухгалтерской отчетности для компаний, которые используют контрольно-кассовую технику. Отмену налога планируется произвести для представителей розничной торговли, использующих новую контрольно-кассовую технику (ККТ).

Читайте также:  Просрочки уплаты ндфл достаточно для того, чтобы агента оштрафовали

В целом данная мера носит положительный характер и является достаточно ожидаемой, поскольку, естественно, компании заинтересованы в том, чтобы вести минимум документов и сдавать меньший объем отчетности.

Но подобная поправка фактически ущемляет те компании, которые работают только с использованием расчетного счета.

Планирование налогообложения МСП

Планирование налогообложения МСП связано с использованием ряда методов в налоговом планировании. Понятно, что малые предприятия не используют оффшоры и иные дорогостоящие и рискованные инструменты, но при этом снизить налоговое бремя все же возможно.

К законным методам налогового планирования относятся:

1. Использование специальных налоговых режимов

2. Исключение расходов, которые возможны за счет чистой прибыли

3. Освобождение от налогообложения

4. Перенос убытков на будущее

5. Использование льготных тарифов

6. Использование необлагаемых НДФЛ и страховыми взносами операций

Основной вариант налоговой оптимизации состоит в применении УСН.

Упрощенная система налогообложения имеет два объекта налогообложения:

  • 6% с доходов;
  • 15% с доходов за минусом расходов, но не менее 1% с доходов.

При этом оптимизация возможна и путем использования единого налога на вмененный доход. Экономия позволяет уплачивать налог в размере фиксированных платежей. Условия применения ЕНВД устанавливаются муниципальными властями, поэтому в разных местностях они могут существенно отличаться.

Если у компании есть возможность выбирать, где именно вести деятельность, переведенную на «вмененку», то можно попробовать выбрать наиболее выгодные для себя условия.

В частности, фактор налога можно учесть, когда только планируется развитие торговой сети и еще не определены места развития магазинов. Поскольку размер ЕНВД связан с численностью штата работников, возможно его уменьшение за счет сокращения персонала.

При этом следует иметь в виду, что данное организационное мероприятие должно осуществляться с соблюдением всех требований трудового законодательства.

Оптимизировать также можно НДС при реализации отдельной продукции:

  • медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ;
  • медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и учреждениями, врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг;
  • услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, необходимость ухода за которыми подтверждена соответствующими заключениями организаций здравоохранения;
  • услуг по содержанию детей в образовательных организациях;
  • продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций и реализуемых ими в указанных организациях, а также продуктов питания;
  • услуг по сохранению, комплектованию и использованию архивов, оказываемых архивными учреждениями и организациями;
  • услуг по перевозке пассажиров.

Еще одним вариантом налоговой оптимизации является грамотная учетная политика и правильно составленные договоры. Методы распределения доходов между периодами следующие.

Если доходы связаны с работами или услугами, которые осуществляются более одного налогового периода или имеют место сразу в двух налоговых периодах (например, начаты в сентябре 2016 года, а закончены в феврале 2017-го), то их нужно распределять между периодами, но только в том случае, если в договоре с заказчиком не предусмотрена поэтапная сдача работ.

Какой порядок распределения выбрать? Чаще всего организации распределяют доходы:

  • равномерно путем деления на количество отчетных периодов, в котором действует договор;
  • пропорционально произведенным затратам – в этом случае нужно составить смету расходов на выполнение данного договора.
  • Если долговременные доходы распределять пропорционально произведенным затратам, то, если в каком-либо периоде не было расходов, то и налогооблагаемой прибыли у организации не возникнет.
  • Прямые и косвенные расходы
  • Расходы на производство и реализацию распределяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся затраты:
  • 1на приобретение сырья и материалов;
  • 2на приобретение комплектующих изделий и полуфабрикатов;
  • 3на оплату труда производственного персонала, а также начисленные на них суммы взносов;
  • 4на амортизацию по основным средствам, используемым при производствец товаров, работ, услуг.

Организация может самостоятельно устанавливать перечень прямых расходов, отличный от того, который предусмотрен НК РФ. Этот перечень фирма должна закрепить в учетной политике, но, безусловно, любой предмет налоговой оптимизации при этом должен быть подвергнут сомнению и проверен.

Снижение рисков МП при налоговых проверках

Прежде всего необходимо понять, как налоговый орган приходит к выводам о неуплате налогов или неполной уплате. В процессе проверки налоговый орган, как правило:

  • опрашивает руководителей, лиц, ответственных за исполнение и принимающих товары, а также бухгалтеров организации-налогоплательщика и его контрагентов об обстоятельствах заключения и исполнения сомнительного договора;
  • истребует предоставление первичных документов, подтверждающих сомнительные финансово-хозяйственные операции, в том числе и необязательные – переписку, заявки, протоколы совещаний, складские книги, журналы въезда/выезда и выдачи пропусков, другой документации;
  • анализирует документы и сопоставляет данные с целью поиска несоответствий. Например, в договоре количество товара может быть указано в штуках, тогда как в счетах-фактурах и товарных накладных – в тоннах.
  • сверяет идентичность первичных бухгалтерских документов, при необходимости назначает проведение почерковедческой экспертизы;
  • в случае установления в числе контрагентов налогоплательщика организаций, относящихся к группе риска (фирмы-однодневки, аффилированные организации), проводит комплекс мероприятий, направленных на связь указанных организаций лиц с должностными лицами организации-налогоплательщика;
  • с наличием доказательств аффилированности иностранных партнеров проверяет сведения о физических лицах, представляющих интересы иностранных компаний на территории России. Зачастую это номинальные директора, которые даже не пересекали границу РФ. Налоговики запрашивают сведения об операциях иностранных партнеров в Центробанке РФ и Росфинмониторинге. Вся эта схема направлена на выявление конечного бенефициара и реальной цели сделок;
  • проводит обыски помещений с целью поиска печатей фирмы-однодневки, бланков аффилированных организаций, флешнакопителей, серверов, токенов, рутокенов и т.д.
  • Еще одной проблемой является проблема дробления бизнеса. Чтобы снизить этот риск, нужно выделить риск среди прошлых налоговых периодов и наметить план по исключению признаков дробления:
  • выполнение сотрудниками организаций одной и той же работы в соответствии с должностными обязанностями;
  • совместное хранение организациями бухгалтерских документов и документов по ведению финансово-хозяйственной деятельности, использование единого IP-адреса;
  • открытые расчетные счета компаний одними и теми же лицами в одних и тех же банках;
  • товарно-материальное обеспечение, которым занимается один менеджер по снабжению;
  • расторжение договоров с заказчиками либо заключение дополнительных договоров с другой взаимозависимой организацией на тех же условиях в случае приближения получаемых доходов в одной из организаций группы взаимозависимых лиц к лимиту по «упрощенке».

Использование тех же методов позволяет снизить риск как выездной налоговой проверки, так и доначисления налогов. К признакам рисков относятся:

  • назначение налоговой проверки;
  • различные доначисления, произведенные налоговой службой на основе проверки;
  • приостановление операций по банковскому счету.
  • Основные виды рисков, на которые нужно обратить внимание:
  • отсутствие должной осмотрительности в выборе контрагентов;
  • оформление сотрудников как ИП с соответствующим заключением гражданско-правовых договоров с ними;
  • использование офшорных компаний и офшорных схем;
  • применение схем «дробления» бизнеса;
  • «аренда» персонала;
  • трансфертное ценообразование (ТЦО).

Источник: https://fingazeta.ru/opinion/eksperty/452570/

Самые важные изменения в налоговом законодательстве в 2019 году

Новый год всегда несет с собой множество перемен, и 2019 год исключением не стал. Законодатели приготовили для бизнеса немало сюрпризов, как приятных, так и не очень. Только в Налоговый кодекс было внесено более двухсот поправок, многие из которых начинают действовать прямо с 1 января. Мы расскажем о самых важных изменениях в налоговом законодательстве в 2019 году.

С 1 января 2019 года вступили в силу важные изменения в налоговом законодательстве России, влияющие на работу бизнеса.

Мы рассмотрим в этой статье самые массовые из них, чтобы бухгалтеры и руководители организаций, а также ИП не испытывали сложностей в работе.

В этом же материале пойдет речь о небольших изменениях в страховых взносах, ведь их также регулирует Налоговый кодекс. А также о курортном сборе, хоть он и не является налогом.

Ндс в 2019 году

Первым делом напомним о том, что законодатели ввели с 2019 года обязательный раздельный учет НДС. Это нужно делать даже при условии соблюдения в налоговом периоде «правила 5%».

Речь идет о норме статьи 170 НК РФ, в которой сказано: если у налогоплательщика получилось, что его расходы на необлагаемые НДС операции не превысили 5%, то он может заявить к вычету НДС сразу по облагаемым и необлагаемым операциям. Ранее в этом случае раздельный учет был необязателен, но с нового года без него не обойтись.

Ведь входной НДС в составе приобретений налогоплательщика, предназначенных только для необлагаемых операций, теперь принимать к вычету нельзя, независимо от доли расходов на операции.

Важно

Кроме того, от возможности получить дополнительный вычет по НДС избавили налогоплательщиков, которые покупают имущество или основные средства за счет бюджетных субсидий или инвестиций.

Аналогичный запрет теперь действует для входящего НДС, полученного от поставщиков при модернизации или строительстве с привлечением бюджетных средств.

Вывод чиновников прост: не истратил свох денег? Значит, и вычет не положен.

Зато теперь можно включать НДС, полученный от поставщиков с привлечением бюджетных средств, в расходы. Это можно делать, если стоимость покупки учтена в расходах. Правда, для этого придется вести раздельный учет НДС по всем:

  • товарам, приобретенным за счет бюджетных субсидий;
  • работам, осуществленным за счет бюджетных инвестиций;
  • услугам, полученным за счет бюджетных средств;
  • основным средствам, купленным с помощью инвестиций из бюджета;
  • нематериальным активам и имущественным правам, приобретенным за счет субсидий.

В статье 170 НК РФ сказано, что отсутствие раздельного учета препятствует включению суммы налога в расходы.

Льгот по НДС также стало меньше. Теперь от НДС больше не освобождены компании, реализующие металлолом и отходы цветных и черных металлов. При этом платить за них НДС, в качестве эксперимента, будут покупатели. Их признают налоговыми агентами и обяжут отчитываться по входящему налогу и платить его в бюджет.

Кроме покупателей металлолома такую обязанность приобретают заготовщики шкур. При этом статус плательщика НДС у самой организации-покупателя ни на что не влияет. При оформлении счета-фактуры на такую операцию на нем нужно будет делать отметку «НДС исчислен налоговым агентом».

Это дает возможность принимать входящий НДС к вычету.

Реэкспортные операции теперь будут облагаться НДС по ставке 0%. Также нулевую ставку дали всем налогоплательщикам, осуществляющим услуги по предоставлению железнодорожных вагонов и контейнеров для перевозки грузов.

До сих порт этим правом потльзовались только владельцы или арендаторы подвижного железнодорожного состава. А вот экспортеры теперь могут отказаться от применения нулевой ставки НДС. Для этого им нужно будет направить в орган ФНС уведомление об этом.

При этом отказ будет полным, выбор определенных сделок эта процедура не предусматривает.

Налог на прибыль в 2019 году

Для некоторых налогоплательщиков будут действовать новые ставки налога на прибыль. В частности, это затронет резидентов особых экономических зон. Для них законодатели предусмотрели пониженную ставку:

  • не более 13,5% в региональный бюджет;
  • 2% в федеральный бюджет

Всего ставка налога будет составлять максимально 15,5%.

Изменяется принцип формирования резерва по сомнительным долгам. По новым правилам, установленным статьей 266 НК РФ, налогоплательщики должны уменьшать дебиторскую задолженность, возникшую ранее, на встречную кредиторскую задолженность.

При этом налогоплательщикам разрешили включать в расходы в целях налогообложения прибыли:

  1. Стоимость обучения сотрудников по договорам о сетевой форме реализации образовательных программ. Такая форма обучения предполагает совместную программу от самой организации и учебного заведения и осуществляется только за счет средств работодателей. Обучаться работники могут непосредственно на рабочих местах.
  2. Задолженность граждан, признанных банкротами в судебном порядке. Такие долги в силу статьи 266 НК РФ будут считаться погашенными и смогут уменьшить прибыль организации.

Появился новый инвестиционный ивычет, которым могут воспользоваться организации, которые модернизировали свои основные средства 3–7 амортизационных групп. Как сказано в новой статье 286.

1 НК РФ, уменьшить налог на прибыль можно непосредственно при покупке новых основных средств или их модернизации. Однако для применения новой льготы необходимо, чтобы соответствующий закон был принят субъектом РФ.

При этом региональные власти имеют право изменять условия предоставления вычета.

Финансовые или имущественные вклады в организацию от учредителей с любой долей в уставном капитале теперь будут облагаться налогом на прибыль.

Ранее они были освобождены от налогообложения также в случае, если целью такого вклада является пополнение чистых активов компании. В новой редакции пункта 1 статьи 251 НК РФ оговорка о чистых активах исключена.

Совет

Поэтому теперь освободить от налога на прибыль можно только вклады, внесенные по нормам Гражданского кодекса РФ, без увеличения уставного капитала.

Читайте также:  С 01.01.2019 не нужно сообщать в фонды о подразделениях

А вот активы организации, выявленные при инвентаризации, теперь не будут облагаться налогом на прибыль, в том случае если они касаются прав на результаты интеллектуальной деятельности. На 2019–2019 годы стоимость таких излишков можно не учитывать в доходах. Все неучтенные патенты можно ставить только по бухучету, на налоговый они влиять не будут.

Усн в 2019 году

В упрощенной системе налогообложения появилась новая форма книги учета доходов и расходов. Она утверждена приказом Минфина России от 07.12.2016 № 227н. Кроме того, новшества затронули классификатор видов деятельности ОКВЭД.

Льготные виды деятельности из НК не совпали с новыми кодами, но Федеральный закон от 27.11. 2019 № 335-ФЗ исправил это, и теперь никто из налогоплательщиков на УСН не потеряет право на льготный тариф 20% по страховым взносам в ПФР.

Правительство РФ утвердило для УСН новый коэффициент-дефлятор для УСН — 1,481. При этом предельный размер доходов, ограничивающий право перехода на УСН, в 2019 году по-прежнему не индексируется. Это связано с тем, что до 1 января 2020 года приостановлено применение положений п. 2 статьи 346.

12 НК РФ и пункта 4 статьи 346.13 НК РФ. Для перехода на УСН с 2019 года сумма доходов от реализации и внереализационных доходов за 9 месяцев 2019 года не может превышать 112,5 млн рублей для налогоплательщиков-юрлиц (п 2 ст 346.12 НК РФ).

Для индивидуальных предпринимателей такое ограничение доходов с 1 января 2019 года не предусмотрено.

Страховые взносы в 2019 году

Федеральная налоговая служба России изменила с 1 января 2019 года форму расчета по страховым взносам и порядок его заполнения. Кроме того, уточнен электронный формат расчета. Срок сдачи единого расчета за 2019 год — до 30 января 2019 года, и нужно применять новую форму.

Также на 2019 год изменена предельная величина выплат в пользу застрахованных физлиц. Теперь они составляют:

  • для взносов на пенсионное страхование — 1 021 000 рублей (свыше этой суммы применяется тариф 10%);
  • для взносов в соцстрах — 815 000 рублей (свыше этой суммы взносы не начисляются).

Предельной базы для взносов на обязательное медицинское страхование не предусмотрено. Тарифы по страховым взносам «заморожены» до 2020 года включительно. Суммарный тариф составляет 30%, а раздельно в силу статьи 426 НК РФ ставки следующие:

  1. На пенсионное страхование — 22%.
  2. На медицинское страхование — 5,1%.
  3. На социальное страхование — 2,9%.

Для организаций, работающих в сфере информационных технологий (IT), в частности, тех работодателей, которые продают, разрабатывают или сопровождают компьютерные программы, сохранены льготные тарифы страховых взносов. В частности, они должны платить всего 14% от выплат в пользу застрахованных лиц:

  1. На пенсионное страхование — 8%.
  2. На социальное — 2%.
  3. На медицинское — 4%.

У ИП страховые взносы в фиксированном размере больше не привязаны к МРОТ. Они в 2019 году составят:

  • пенсионные — 26 545 рублей;
  • медицинские — 5840 рублей.

Кроме того, ИП, у которых нет деятельности, появилась возможность не платить страховые взносы в силу статьи 430 НК РФ. Для этого предприниматель должен подать заявление в территориальную налоговую инспекцию в свободной форме.

Ндфл в 2019 году

1 января 2019 года вступил в силу приказ ФНС России от 24.10.2017 № ММВ-7-11/[email protected], которым утверждена новая форма расчета 6-НДФЛ. На титульном листе формы теперь в случае реорганизации нужно указывать ИНН и КПП реорганизованной компании, а также код формы реорганизации.

По новой форме необходимо отчитываться уже по итогам 2019 года. Аналогичные поправки налоговики внесли в форму справок 2-НДФЛ. Теперь после реорганизации организации — налогового агента компания-правопреемник обязана сдавать за него 2-НДФЛ. Кроме того, в справках 2-НДФЛ утверждены новые коды доходов и вычетов.

Их нужно использовать для отчетности за 2019 год.

Обратите внимание

С 1 января 2019 года налоговые агенты обязаны удерживать НДФЛ с материальной выгоды, если налогоплательщик получил заём под процент ниже 2/3 ставки ЦБ. Об этом сказано в статье 212 НК РФ. Это относится к налогоплательщикам, которые зависимы от организации или работают в ней по трудовому договору.

Также от НДФЛ теперь не освобождена выгода в виде материальной помощи. Организаторы лотерей с 1 января 2019 года обязаны исчислять и удерживать НДФЛ со всех сумм выигрышей, сумма которых составляет 15 тыс. рублей и выше. Они стали налоговыми агентами. При сумме выигрыша от 4 тыс. до 15 тыс.

рублей НДФЛ должен уплатить сам налогоплательщик.

А вот участники программы реновации в Москве НДФЛ платить не будут, если получат компенсацию или будут переселены в квартиру с большей стоимостью. Аналогичную льготу в силу статьи 217 НК РФ получили обманутые дольщики, которым выплачивают компенсации из специального фонда в случае банкротства застройщика.

Для иностранных работников в 2019 году действует новый коэффициент-дефлятор — 1,686. Теперь авансовый платеж по патенту на работу будет составлять 2023,20 рубля, без учета регионального коэффициента, который, как и раньше, устанавливают местные власти.

Транспортный налог в 2019 году

В 2019 году транспортный налог, который платят владельцы дорогих автомобилей, станет меньше. Федеральный закон от 27.11. 2019 № 335-ФЗ внес соответствующие поправки в Налоговый кодекс, и теперь для всех автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей установлен единый повышающий коэффициент 1,1. Он действует, если возраст машины не превышает трех лет.

Кроме того, вступил в силу приказ ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668, который изменил форму декларации по транспортному налогу, ее нужно применять уже с отчетности за 2019 год.

Земельный налог в 2019 году

Источник: http://ppt.ru/news/141174

15 новшеств в начислении субсидий с октября 2018 года

C 1 октября 2018 года в порядок начисления жилищных субсидий населению правительство внесло некоторые изменения (постановление Кабинета министров Украины № 841 от 17.10.2018). Что же теперь изменится для тех, кто хочет оформить получение субсидии?

  1. Общая площадь жилого помещения, на которую назначается субсидия, теперь не считается – считается лишь отапливаемая площадь. Для получения субсидии эта площадь не должна превышать 120 м2 для квартир в многоквартирных домах и 200 м2 для частных домов.
  2. Расширен перечень разрешенных способов использования субсидии. Теперь на субсидию можно претендовать для оплаты взносов за установку, обслуживание и замену узлов коммерческого учета (тепла, воды) или для оплаты за абонентское обслуживание потребителей коммунальных услуг, предоставляемых в многоквартирных домах по индивидуальным договорам.
  3. Расширен перечень лиц, кому может быть увеличена на 30% норма жилья, на которую назначается субсидия. С 1.10.2018 субсидию на площадь жилья сверх нормы также могут получить граждане, которые:* Получают пенсию в связи с утерей кормильца;* Достигли пенсионного возраста и получают пенсию по выслуге лет;

    * Получают государственную социальную помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью;

  4. Субсидия может назначаться сотрудникам, по вине работодателя которых возникла задолженность предприятия по отчислениям государству единого социального взноса на этого сотрудника.
  5. Лица, которые имеют долги по уплате алиментов более 3-х месяцев, субсидию получить не смогут (данные об этом будут браться из Единого реестра должников). Это правило не распространяется на лиц, которые являются алко- или наркозависимыми и это может быть подтверждено соответствующими медицинскими документами (справками).
  6. Субсидия может быть назначена на жилые помещения (дома), на которые оформлено два и более отдельных личных счета – при условии, что отапливаемая площадь части жилого помещения каждого домохозяйства, на которую назначается субсидия, не превышает обычных норм – то есть 120 м2 для квартир и 200 м2 для частных домов.
  7. Расширены полномочия комиссий по назначению субсидий. Теперь комиссии могут назначать субсидии с учетом особых условий просителей, например:* Лицо или другие члены домохозяйства предоставляют социальные услуги или пребывают в местах лишения свободы;* Члены домохозяйства являются алко- или наркозависимыми, что подтверждается соответствующим медицинским документом;* Лицо имело сумму середнемесячной начисленной заработной платы меньше чем размер минимальной заработной платы не более чем на 10% при условии уплаты единого социального взноса;* Члены домохозяйства в период, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, легально пребывали за рубежом и документально могут подтвердить получение страхового стажа в других странах путем предоставления легализованных в Украине документов.

    * Предусмотрена возможность назначения комиссиями дополнительных субсидий за счет средств местных бюджетов в случаях, не предусмотренных Положением о назначении субсидий.

  8. При расчете размера субсидии доходы родителей не учитываются в случае назначения субсидий студентам, которые зарегистрированы в общежитиях по месту учебы.
  9. В случае развода родителей ребенка, при расчете размера субсидии доходы одного из них не учитываются в случае назначения субсидии второму из родителей с ребенком.
  10. Изменен перечень доходов, которые учитываются и которые не учитываются при расчете размера субсидии. Так, в качестве доходов будут учитываться денежные переводы, полученные из-за рубежа. Не будут – выплаченные алименты и специальная бюджетная дотация за выращивание молодняка крупного рогатого скота, рожденного в хозяйствах физических лиц.
  11. Уточнен расчет среднемесячного дохода граждан, которые получали стипендию или государственную социальную помощь. К последним относятся:  * Помощь при рождении или усыновлении ребенка;* Помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью; * Помощь по присмотру за лицами с инвалидностью І и ІІ групп вследствие психического расстройства; * Помощь лицам, которые не имеют права на получение пенсии и лицам с инвалидностью; * Временная государственная социальная помощь неработающим лицам, достигшим общего пенсионного возраста, но не получившим права на пенсионные выплаты; Среднемесячный доход таких граждан рассчитывается путем деления общей суммы сукупного дохода за период, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, на количество месяцев, в которых он был получен.  В случае назначения жилищной субсидии с начала отопительного сезона доходы в виде пенсии учитываются в размере начисленной пенсии за последний месяц сезона, предшествовавшего отопительному (сентябрь).

    А в случае назначения субсидии с начала неотопительного сезона доходы в виде пенсии учитываются в размере начисленной пенсии за последний месяц предыдущего отопительног осезона (апрель).

  12. Изменена система расчета сукупного дохода для лиц, которые получали помощь по безработице. Так, для лиц, получавших такую помощь в период, за который учитываются доходы, в сукупный доход она учитывается: * За каждый месяц получения помощи в размере, меньшем за прожиточный минимум, установленный для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы;* Доход в размере прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы;* За каждый месяц получения помощи в размере, большем за прожиточный минимум, установленный для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы – фактически полученные доходы;

    * За каждый месяц, в котором отсутствуют доходы – доход в сумме трех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы.

  13. Изменена система расчета сукупного дохода для физлиц-предпринимателей, выбравших упрощенную систему налогообложения. Теперь для ФОП, которые являются плательщиками единого налога первой, второй и третьей групп, не учитывается доход, полученный самозанятым лицом, а также доход от занятия предпринимательской деятельностью.
  14. В ряде случаев отменена обязательная отправка уведомлений в виде рекомендованных писем. Такие уведомления заменены на информирование о принятом решении в бумажном виде с вручением подобного уведомления под личную подпись. Уведомления с помощью рекомендованных писем останутся только на случай невозможности автоматически начислить субсидию на следующий сезон не по вине лица.
  15. Неиспользованную субсидию лица пожилого возраста и лица с инвалидностью смогут получить через отделения Укрпочты – если такое решение будет принято комиссией. Однако это будет возможно только в городах областного значения.

Напомним – все указанные изменения в порядок назначения субсидий применяются начиная с 1 октября 2018 года!



Кандидат биологических наук, старший научный сотрудник НБС им. Н. Н. Гришко НАНУ

Специалист по вопросам садоводства и огородничества

Источник: https://superdom.ua/house/law/2025-15-novshestv-v-naznachenii-subsidiy-s-1-oktyabrya-2018-goda

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector