Нормативы, предусмотренные нк рф

Нормативы расходов, учитываемые при расчете налога на прибыль в 2016 году – НалогОбзор.Инфо

Вид расходовНорматив
Все виды рекламных расходов*, кроме затрат:

  • на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в т. ч. объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, а также при кино- и видеообслуживании (абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ);
  • на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов (абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ);
  • на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ)

Расходы на эти виды рекламы можно списать без ограничения

1% выручки от реализации за отчетный (налоговый) период (без учета НДС и акцизов) (п. 4 ст. 264 НК РФ)
Представительские расходы:

  • на проведение официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия);
  • на транспортное обеспечение до места проведения представительского мероприятия или заседания руководящего органа и обратно;
  • на буфетное обслуживание во время переговоров;
  • на оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате организации, и т. д.

К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеванийТакие правила установлены пунктом 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ

4% от расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период (п. 2 ст. 264 НК РФ)
Естественная убыль материально-производственных запасов при хранении и транспортировке (подп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ) Нормы естественной убыли
Компенсация за использование личного автомобиля (мотоцикла) сотрудника в служебных целях (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ) По легковым автомобилям с объемом двигателя меньше 2000 куб. см (включительно) норма компенсации составляет 1200 руб. в месяц. Если объем двигателя свыше 2000 куб. см – 1500 руб. в месяцДля мотоциклов ежемесячная норма компенсации установлена в размере 600 руб.Нормы установлены постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 92
Добровольное страхование жизни сотрудников (п. 16 ст. 255 НК РФ)Договор должен быть заключен на срок не менее пяти лет. В течение этого срока договор не должен предусматривать страховых выплат в пользу застрахованного сотрудника за исключением случая его смерти или причинения вреда здоровью Общая сумма платежей по данным договорам в совокупности с дополнительными взносами на накопительную часть пенсий сотрудников не должна превышать 12% от суммы расходов на оплату труда (без учета взносов по договорам обязательного и добровольного страхования сотрудников и дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии сотрудников) (п. 16 ст. 255 НК РФ)
Добровольное страхование по договору негосударственного пенсионного обеспечения (п. 16 ст. 255 НК РФ)Должна применяться пенсионная схема, предусматривающая учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондовВыплаты по договору должны производиться при наступлении у участника оснований, дающих право на пенсию (например, достижение пенсионного возраста)Договор должен предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника. Минимальный период выплат – пять лет
Добровольное пенсионное страхование (п. 16 ст. 255 НК РФ)Выплаты по договору должны производиться при наступлении у застрахованного лица оснований, дающих право на пенсию (например, достижение пенсионного возраста). Пенсия по договору выплачивается пожизненно
Дополнительные взносы организаций на накопительную часть трудовой пенсии сотрудников (п. 16 ст. 255 НК РФ)Дополнительные взносы должны производиться в соответствии со статьей 8 Закона от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ
Добровольное личное страхование, предусматривающее оплату медицинских расходов застрахованного сотрудника, а также расходов по договорам на оказание медицинских услуг, заключенным в пользу сотрудника (п. 16 ст. 255 НК РФ)Срок действия договора не должен быть меньше одного года 6% от суммы расходов на оплату труда (без учета взносов по договорам обязательного и добровольного страхования сотрудников и дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии сотрудников) (п. 16 ст. 255 НК РФ)Такой норматив применяется в зависимости от суммы расходов на оплату труда по всем сотрудникам, даже если не все они застрахованы (письмо Минфина России от 4 июня 2008 г. № 03-03-06/2/65)
Добровольное личное страхование исключительно на случай смерти застрахованного сотрудника или причинения вреда его здоровью (п. 16 ст. 255 НК РФ) 15 000 руб. в год на одного сотрудника. При этом неважно, на какую сумму застрахован каждый из них (п. 16 ст. 255 НК РФ)
Компенсация расходов сотрудников на уплату процентов по заемным средствам, привлеченным для строительства (приобретения) жилья (п. 24.1 ст. 255 НК РФ) Не более 3% суммы расходов на оплату труда (п. 24.1 ст. 255 НК РФ)
Расходы на НИОКР, в частности:
Расходы на добровольное страхование сотрудников, участвующих в выполнении НИОКР, предусмотренные пунктом 16 статьи 255 Налогового кодекса РФ В сумме расходов, учитываемых в составе расходов на оплату труда в соответствии с пунктом 16 статьи 255 Налогового кодекса РФ
Расходы на НИОКР, осуществленные в форме отчислений на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, созданных в соответствии с Законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ 1,5% доходов (валовой выручки) (подп. 6 п. 2 ст. 262 НК РФ)
Другие расходы, непосредственно связанные с выполнением НИОКР В размере не более 75% суммы расходов на оплату работы сотрудников, участвующих в проведении НИОКР (подп. 4 п. 2 ст. 262 НК РФ)
Расходы на нотариальное оформление (подп. 16 п. 1 ст. 264 НК РФ) Размеры нотариального тарифа приведены в статье 22.1 Основ законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1
Расходы на замену бракованных, утративших товарный вид при транспортировке и (или) реализации и недостающих экземпляров печатных изданий в упаковках (подп. 43 п. 1 ст. 264 НК РФ) Не более 7% стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания (подп. 43 п. 1 ст. 264 НК РФ)
Потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также нереализованной (морально устаревшей) продукции средств массовой информации и книжной продукции (подп. 44 п. 1 ст. 264 НК РФ) Не более 10% стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания и книжной продукции (подп. 44 п. 1 ст. 264 НК РФ)
Проценты по кредитным (заемным) средствам, которые получены в рамках контролируемых сделок* (п. 1 ст. 269 НК РФ) Предельная сумма процентов, которая может быть включена в расходы заемщика, определяется:

  • либо как сумма процентов, рассчитанная исходя из ключевой ставки**, увеличенной в 1,25 раза, – по рублевым займам и кредитам;
  • либо как сумма процентов, рассчитанная исходя из увеличенных ставок EURIBOR, ЛИБОР, SHIBOR (в зависимости от вида валюты), – по валютным займам (кредитам)

Однако даже если фактическая сумма процентов по займу (кредиту) все-таки больше предельной величины, то ее тоже можно учесть при налогообложении прибыли. Но для этого придется обосновать, что размер процентов не превышает рыночного уровня. То есть соответствует критериям рыночной цены, которые определены в главе 14.3 Налогового кодекса РФ

Расходы на содержание вахтовых и временных поселков в организациях, работающих вахтовым методом (подп. 32 п. 1 ст. 264 НК РФ) Нормативы утверждают органы местного самоуправления по месту деятельности организацииЕсли такие нормативы не утверждены – по нормам расходов на содержание аналогичных ведомственных объектов, действующих в регионе, где расположен вахтовый поселокОб этом сказано в подпункте 32 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФЕсли аналогичные ведомственные объекты, действующие в регионе, где расположен вахтовый поселок, отсутствуют, расходы принимаются в размере фактических затрат (письмо Минфина России от 28 июля 2008 г. № 03-03-06/1/435)
Суммы выплаченных подъемных (подп. 5 п. 1 ст. 264 НК РФ) При расчете налога на прибыль подъемные учитываются в пределах норм, установленных законодательством (подп. 5 п. 1 ст. 264 НК РФ). Однако конкретные ограничения установлены только для бюджетных организаций (постановление Правительства РФ от 2 апреля 2003 г. № 187, ч. 3 ст. 326 ТК РФ, ч. 3 ст. 35 Закона от 19 февраля 1993 г. № 4520-1). Коммерческие организации определяют размеры подъемных в коллективных или трудовых договорах (ч. 2 ст. 169, ч. 5 ст. 326 ТК РФ, ч. 5 ст. 35 Закона от 19 февраля 1993 г. № 4520-1)
Убыток от реализации (уступки) права требования (ст. 279 НК РФ). Право требования уступает первоначальный кредитор Если право требования уступается до наступления срока платежа, предусмотренного договоромПредельная сумма убытка, которая уменьшает налогооблагаемую прибыль, определяется как максимальная сумма процентов, которую нужно было бы заплатить за пользование заемными средствами, привлеченными на период от даты уступки до даты платежа, предусмотренной договором. К заемным средствам приравнивается доход, полученный от уступки. А максимальную сумму процентов можно определить (по выбору организации):

  • либо с учетом максимальной ставки процентов для соответствующей валюты в соответствии с пунктом 1.2 статьи 269 Налогового кодекса РФ;
  • либо с учетом любой другой ставки, соответствующей рыночному уровню. При этом соответствие процентной ставки рыночному уровню нужно подтвердить по правилам главы 14.3 Налогового кодекса РФ** (п. 1 ст. 279 НК РФ)
Если право требования уступается после наступления срока платежа, предусмотренного договоромНалогооблагаемую прибыль уменьшает вся сумма убытка*** (п. 2 ст. 279 НК РФ)

* Российская организация с немецким участием может учесть эти расходы при расчете налога на прибыль без ограничений (п. 3 протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия от 29 мая 1996 г.).

** Порядок определения предельной суммы процентов исходя из ключевой ставки Банка России применяется с 1 января 2015 года (п. 2 ст. 3 Закона от 8 марта 2015 г. № 32-ФЗ).

*** Если сделка по уступке права требования признается контролируемой, то для целей налогообложения ее цена считается рыночной при условии, что она соответствует критериям, предусмотренным главой 14.3 Налогового кодекса РФ (п. 4 ст. 279 НК РФ). То есть для определения суммы убытка в доходах нужно учитывать не фактическую, а рыночную цену сделки по уступке права требования.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/spravochnik/normativy_raskhodov_uchityvaemye_pri_raschete_naloga_na_pribyl/32-1-0-86

Все нормы расходов, учитываемых при налогообложении Прибыли

Новости

Источник: https://ipipip.ru/ART/normi-pribil.php

О налогах и о жизни

Продолжение. Начало см. здесь.

1. Определены начальные периоды исчисления налога в отношении облагаемых объектов, принадлежащих физическим лицам

Статья 52: Порядок исчисления налога

(абз. 3, 4 п. 2 ст. 52) в действующей редакции отсутствуют

(абз. 3, 4 п. 2 ст. 52) Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной пунктом 2.1 статьи 23 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.

Комментарий: Поправка регулирует два момента. Во-первых, устанавливается предельный трехлетний срок исчисления налога по принадлежащим физическим лицам облагаемым объектам (недвижимое имущество, транспортные средства). Этот срок составляет 3 налоговых периода (три календарных года), предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Например, налоговое уведомление, направленное в 2015 году может содержать в себе суммы налога, исчисленные по облагаемому объекту за 2012-2014 гг. Такая ситуация вероятна, например, для случаев, поступления в налоговый орган информации о наличии у налогоплательщика облагаемых объектов со значительным опозданием.

Во-вторых, поправка, определяет последствия надлежащего (своевременного) исполнения налогоплательщиком – физическим лицом новой обязанности, установленной п. 2.1 ст.

23 НК РФ, по направлению в налоговый орган сообщения о наличии физического лица облагаемого объекта, при неполучении этим лицом уведомления на уплату налога по данному объекту.

Обратите внимание

При надлежащем исполнении этой обязанности исчисление налога по облагаемому объекту производится начиная с того налогового периода, в котором он была исполнена.

Например, если в 2015 году налогоплательщик направил в налоговый орган сообщение о возникновении у него в 2014 году облагаемого объекта, то обязанность по исчислению налога в отношении данного объекта за 2014 год у него отсутствует.

Налог будет исчисляться налоговым органом, начиная с 2015 года.

Соответственно, обязанность по уплате налога в отношении этого объекта возникнет у налогоплательщика в 2016 году после получения от налогового органа уведомления об уплате налога за 2015 года.

Если же налоговый орган самостоятельно обнаружит наличие у налогоплательщика данного объекта, то в налоговом уведомлении он отразит суммы налога, начиная с 2014 года.

Вступление в силу: Поправка вступает в силу с 01.01.2015

Устанавливается обязанность налогоплательщиков – физических лиц по информированию налоговых органов о принадлежащем им облагаемом имуществе в случае неполучения ими соответствующего налогового уведомления

(п. 2.1 п. 23) В действующей редакции отсутствует

(п. 2.1 ст.

23) Налогоплательщики – физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.

Комментарий: Поправка устанавливает новую обязанность налогоплательщиков – физических лиц по информированию налоговых органов о принадлежащем им облагаемом имуществе (объектах) в случае неполучения ими (налогоплательщиками) налогового уведомления на уплату налога по данному имуществу (недвижимость, транспортные средства). Ее принятие обусловлено тем, что в налоговый орган не во всех случаях по различным причинам (например, техническим) может поступить информация от органов, осуществляющих учет облагаемого имущества, о наличии у физического лица такого имущества.

Данная обязанность не возникает, если ранее (в предыдущих периодах) налогоплательщик хотя бы раз получал налоговое уведомление, что свидетельствует о том, что у налогового органа имеется информация об облагаемых объектах.

Не возникает указанная обязанность и в том случае, если налогоплательщик ранее не получал уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.

Но и в этом случае,
налоговый орган должен располагать информацией о том, что у налогоплательщика имеется облагаемое имущество, а сам он имеет право на налоговую льготу по уплате налога в отношении этого имущества.

Представляется, что если у налогового органа информация об облагаемых объектах отсутствует, а сам налогоплательщик полагает, что имеет право на льготу, то это не освобождает его от информирования налогового органа от облагаемых объектах, поскольку из текста нормы напрямую следует, что ненаправление налоговым органом должно находиться в связи с наличием у налогоплательщика налоговой льготы (то есть налоговый орган должен знать о наличии у налогоплательщика льготы, а значит и о наличии объекта налогообложения, в отношении которого он является льготником, и в связи с наличием у него данной информации он не направляет налогоплательщику уведомление об уплате налога).

Поправка устанавливает лишь конечный (крайний) срок направления налогоплательщиком сообщения в налоговый орган. Это 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом под налоговым периодом в данном случае, по всей видимости, следует понимать тот календарный год, в котором у налогоплательщика появился объект налогообложения.

Например, если в 2014 году у налогоплательщика появился такой объект и в 2015 году за 30 дней до наступления срока уплаты налога (до 1 октября) к нему не поступило налоговое уведомление об уплате налога по этому объекту, то до конца года такой налогоплательщик должен направить в налоговый орган сообщение о наличии у него данного объекта.

Важно

Другими поправками в НК РФ, внесенными настоящим Федеральным законом определены последствия направления и ненаправления в налоговый орган указанного сообщения (см. комментарии к п. 2 ст. 52 и ст. 129.

1 НК РФ). Так, при надлежащем исполнении обязанности по направлению сообщения исчисление налога по облагаемому объекту производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.

При ненадлежащем исполнении или неисполнении этой обязанности налоговый орган вправе исчислить налог, начиная с возникновения у налогоплательщика облагаемого объекта, но не более чем за 3 года, предшествующие направлению уведомления. Кроме этого, он вправе привлечь налогоплательщика к ответственности, предусмотренной ст. 129.1 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Вступление в силу: Поправка вступает  в силу с 01.01.2015.

(абз. 1 п. 7 ст. 23) Сообщения, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

(абз. 4 п. 7 ст. 23) Порядок представления сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(абз. 1 п. 7 ст. 23) Сообщения, предусмотренные пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

(абз. 4 п. 7 ст. 23) Порядок представления сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Комментарий: Поправки связаны с закреплением в ст.

23 НК РФ новой налоговой обязанности налогоплательщиков – физических лиц по информированию налоговых органов о принадлежащем им облагаемом имуществе в случае неполучения ими соответствующего налогового уведомления, а также с исключением обязанности налогоплательщиков по информированию налоговых органов об открытии/закрытии счетов и возникновении и прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа.

Суть поправки в том, что в отношении сообщений налогоплательщиков – физических лиц об облагаемом имуществе будет распространяться общий перечень способов передачи таких сообщений: 1) представление лично или представителя; 2) направление заказным письмом; 3) передача в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Соответственно, на порядок представления таких сообщений в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи будет распространяться общий порядок их представления, утвержденный на сегодняшний день Приложением № 16 к Приказу ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@.

Вступление в силу

Источник: http://www.nalog-briz.ru/2014/05/3-02042014-52.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector