Как составить налоговую политику организации

Налоговая политика организации. Цель, формирование, виды

Налоговая политика предприятия – свод правил осуществления долгосрочного и оперативного планирования налоговой деятельности. Она затрагивает вопросы выбора модели учёта, выработку стиля взаимоотношений с контрагентами. Главная цель создания документа – оптимизация налоговой нагрузки, обеспечение предсказуемости налоговых расходов и рациональное распределение финансовых потоков.

Задачи налоговой политики

Основная цель составления налоговой политики предприятия – создание условий для получения максимальных прибылей на фоне снижения налогового бремени. Продуманная стратегия и тактика помогает решать такие задачи, как:

  • правильный расчет финансовых показателей деятельности предприятия;
  • объективная оценка степени влияния на уровень рентабельности проектов налоговой нагрузки;
  • формирование удобного платежного календаря;
  • оптимизация налогов.

Обязательность формирования налоговой политики свойственна для предприятий всех форм собственности, независимо от используемого режима налогообложения.

Стоит запомнить! Для новых предприятий отводится срок в 90 дней для создания и утверждения своей налоговой политики.

Основной критерий необходимости создания стратегии поведения в налоговой сфере – наличие у компании возможности самостоятельно выбирать способ учета активов и обязательств в рамках предложенного законодательством инструментария. В эту категорию входят организации на общей и упрощенной системе налогообложения.

Обратите внимание! Малым предприятиям законодательство дает возможность пользоваться некоторыми послаблениями в ведении учета. При намерении применить их на практике, это надо прописать отдельным пунктом в бухгалтерской и налоговой политике фирмы.

Обратите внимание

Особенности оптимизации расходов в бюджет не позволяют объединять бухгалтерскую учётную политику с налоговой. Для первой характерно внесение редких корректировок в содержательную часть на основании веских причин. Для налоговой политики свойственны гибкость и быстрое реагирование на любые изменения внутренних и внешних факторов.

Налоговая стратегия обновляется полностью не чаще одного раза в году, все новшества вступают в силу после окончания отчетного периода. На протяжении года допускается внесение дополнений в составленную ранее политику. Основанием может быть:

  • изменение норм законодательства;
  • введение нового сбора или налога;
  • появление дополнительных видов деятельности организации.

Любое дополнение оформляется приказом по предприятию за подписью руководителя.

Важная деталь! Налоговый кодекс не предполагает отправку созданной на предприятии налоговой политики в ИФНС. Представлять данный документ налоговым органам следует только при наличии официального запроса.

Принципы формирования налоговой стратегии

Для создания эффективной и работающей модели поведения в сфере налогообложения предприятию необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Отсутствие противоречий между предпринимаемыми действиями и нормами законодательства. Это обеспечит минимизацию риска возникновения серьезных споров с налоговыми органами, исключит вероятность образования задолженности и штрафных санкций по налоговым платежам.
  2. Минимизация налоговых отчислений должна осуществляться без снижения темпов производства. То есть стремиться следует не столько к уменьшению суммы налогов, сколько к их оптимальному соотношению с результатами хозяйственной деятельности.
  3. Максимальное использование на практике возможных налоговых льгот.
  4. Внесение своевременных и оперативных корректив в налоговую политику на фоне изменения норм действующего законодательства.
  5. Ежегодное планирование объемов расчетов по налогам, контроль над исполнением бюджета и анализ отклонений от него.

Пошаговая инструкция создания налоговой политики предприятия

Процесс создания налоговой политики предприятия характеризуется большими трудовыми затратами, поэтому начинать сбор данных и их систематизацию надо за месяц до окончания текущего отчетного периода. Пошагово механизм действий выглядит так:

Шаг 1

Составление перечня налогов и сборов.

В него вносят налоговые платежи, которые могут оказывать влияние на финансовое положение организации. В списке должны оказаться только те налоги, плательщиками которых является предприятие.

Шаг 2

Анализ путей оптимизации налогов.

Для этого каждый вид налога из созданного списка оценивается с точки зрения возможного влияния предприятием на его размер, изучается вопрос допущения на законодательном уровне применения налоговых послаблений. При наличии шанса применить льготы по конкретному налогу следует сразу уточнять, что необходимо предпринять для реализации такого права.

На данном этапе следует провести полную проверку правильности:

  • списаний износа различных категорий ценностей;
  • переоценки основных средств;
  • формирования запасов ТМЦ;
  • создания расходов, относящихся к будущим периодам.

Шаг 3

Составление плана действий в долгосрочной и краткосрочной перспективе, проработка ключевых элементов реализации налоговой политики.

Для этого понадобятся сводные данные планируемых доходов и расходов предприятия в разрезе продаж, закупки и расходования материалов, услуг сторонних организаций, затрат на оплату труда и инвестирование.

Шаг 4

Создание наиболее подходящего для нужд предприятия варианта налоговой политики путем комбинирования самых эффективных в конкретной ситуации мер.

Запомните! Необходимо создать алгоритм действий ответственных работников, обеспечивающий непрерывное и быстрое отражение в учете всех хозяйственных операций с соблюдением хронологии событий.

Важное место на данном этапе отводится формированию принципов систематизации финансовых сведений для отражения в налоговых декларациях. Для правильной проработки всех возможных вариантов поведения в налоговой сфере надо уделить внимание:

  • расчету планируемых сумм начислений по налогам в предстоящем году;
  • определению предварительных размеров налоговых платежей с распределением их во времени;
  • составлению прогнозных показателей баланса, выделяя возможное возникновение задолженности перед бюджетом.

Шаг 5

Закрепление системы контроля над правильностью выполнения норм учетной налоговой политики.

Для этого необходимо прописать способы доступа ответственных пользователей к полной информации об исчисления налогов и соблюдении сроков их уплаты. Отдельным пунктом следует прописать обязанности конкретных сотрудников по анализу всех отклонений от прогнозных сведений и причин их возникновения.

Базовая структура налоговой политики

Налоговым законодательством не приводится строгая структура учетной политики предприятия в сфере налогов.

Каждой организации дается возможность сформировать собственный вариант, который будет учитывать пожелания руководства и индивидуальные особенности системы управленческого и бухгалтерского контроля.

Главное, чтобы созданные планы действий компании не противоречили принципам налогового законодательства.

В базовом варианте налоговая политика может содержать два раздела:

  1. Общий блок.
  2. Правила формирования и оптимизации налоговой базы.

В общей части указываются сведения о:

  • лицах, ответственных за ведение учета;
  • принципах учета в сфере налогов;
  • установленных сроках представления сводных данных для их анализа, в том числе обособленными подразделениями (при их наличии).

Во втором блоке прописываются элементы налоговой оптимизации:

  • правила расчета налоговой базы в разрезе по видам налогов;
  • прогнозный налоговый бюджет;
  • составленный с учетом индивидуальных особенностей деятельности компании налоговый календарь;
  • принципы и цели отслеживания дебиторской задолженности, выделение долгов с истекшим сроком давности;
  • анализ целесообразности создания резерва по сомнительным долгам, возможности уменьшения с его помощью платежей по налогу на прибыль;
  • пути обеспечения оперативности бухгалтерского учета и систематизации данных;
  • описание текущей и перспективной налоговой оптимизации, реализуемых при помощи льгот;
  • анализ продолжительности производственного цикла с целью его дальнейшей оптимизации для уменьшения облагаемой базы при исчислении налога на имущество;
  • перечень применяемых налоговых регистров с их кратким описанием.

Предприятиям, работающим на упрощенной системе налогообложения, достаточно описать во втором блоке документа объект налогообложения (общий доход или разность между доходами и расходами), указать используемый способ оценки реализованных ценностей. При необходимости акцентируется внимание на порядке применения форм раздельного учета расходов и доходов, схема их утверждения. Это актуально для организаций, совмещающих ЕНВД и УСН.

Создание и применение на практике налоговой политики предприятия – неотъемлемый элемент хозяйственной деятельности организации. Не стоит им пренебрегать, это важно не только в целях соблюдения требований законодательства, но и для внутренней оптимизации финансовых потоков компании.

Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/nalogovaja-politika-organizacii/

Учетная политика для целей налогового учета. Составляем правильно

Учетная политика в налоговом учете — это выбранная плательщиком налога совокупность способов ведения учета финансово-хозяйственных операций. Каждая организация для целей налогового учета должна создать собственную учетную политику. О том, как сформировать этот документ или добавить актуальные изменения в уже существующий, можно узнать из статьи.

Учетная политика по налоговому учету определяет порядок организации учета и документооборота по операциям, связанным с формированием величины налогооблагаемых баз, совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и(или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Рассмотрим основные моменты, которые должны быть раскрыты при формировании учетной политики для целей налогового учета. Давая рекомендации, мы будем использовать алгоритмы, предлагаемые программой «Конструктор учетной политики», предоставляемой правовой системой «КонсультантПлюс».

Организационные положения:

  1. Для целей формирования информации по налоговому учету организация раскрывает в рамках указанного раздела сведения, позволяющие более точно формировать необходимые сведения как в целом, так и по каждому из налогов, плательщиком которых она является.
  2. Данные о том, является ли организация вновь созданной или нет, необходимы для того, чтобы установить, является ли налоговая учетная политика организации совершенно новой или представляет собой модификацию старой. Отмечаем, что учетная политика формируется не позднее 90 дней с момента учреждения организации и применяется последовательно из года в год.
  3. Далее организации необходимо указать виды осуществляемой ею хозяйственной деятельности. Данная информация, помимо констатации факта, несет в себе и дополнительную нагрузку. В зависимости от конкретного вида деятельности организация будет формировать особенности своей учетной налоговой политики (в первую очередь в части налога на прибыль).
  4. Для этих же целей — для характеристики особенностей деятельности организаций, учитываемых при формировании данных по налоговому учету налога на прибыль, — организация должна указать сведения о том, осуществляет ли она операции с ценными бумагами и несет ли в процессе своей деятельности расходы на НИОКР.
  5. Для целей формирования информации о порядке ведения учета по налогу на имущество организация должна указать, имеется ли у нее на балансе имущество, подлежащее налогообложению.
  6. Для структурной характеристики организации, а также в качестве сведений, которые в дальнейшем будут учитываться при формировании информации о необходимости распределения налоговых платежей, организации необходимо указать в учетной политике на наличие (отсутствие) обособленных структурных подразделений, в том числе расположенных на территории одного субъекта Федерации.
  7. Далее следует блок вопросов, ответы на которые характеризуют порядок организации ведения налогового учета. Организация может вести учет данных как с привлечением сторонней организации или специально уполномоченного лица (в этом случае в тексте учетной политики следует указать их наименование), так и собственными силами. Если налоговый учет ведется собственными силами, то необходимо указать, кто именно этим занимается — отдельный работник или специализированная служба. В обоих случаях необходима конкретизация, то есть точное указание на должность работника согласно штатному расписанию либо на наименование подразделения в соответствии со структурой организации.
  8. Существенным моментом является указание на способ ведения налогового учета (автоматизированный или неавтоматизированный). При выборе автоматизированного метода необходимо дополнительно указать специализированную программу, с помощью которой ведется налоговый учет.

Можно ли менять учетную политику в середине налогового периода

Источник: http://ppt.ru/nalogi/uchetnaya-politika

Особенности составления налоговой учетной политики

Төлеген А., Сыздыкова Д.И., Калымбетов У.

Карагандинский государственный университет имени Е.А.Букетова, Казахстан

С 1 января 2009 года в связи с введением в действие главы 7 «Налоговый учёт» Налогового Кодекса, законодательно установлена обязанность организаций по ведению налогового учёта.

В пункте 5 статьи 56 Налогового Кодекса сказано: «Налоговая учётная политика — принятый налогоплательщиком (налоговым агентом) документ, устанавливающий порядок ведения налогового учёта с соблюдением требований настоящего Кодекса.

Налоговая учётная политика может быть включена в виде отдельного раздела в учётную политику, разработанную в соответствии с МСФО или НСФО № 2 и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности».

В существующей литературе имеется две противоположенных точки зрения о том, каким образом в учетной политике следует предусматривать вопросы, связанные с налогообложением.

Мнение ученых и практиков по поводу необходимости выделения налоговой учетной политики в самостоятельный документ совпадает с мнением казахстанского законодательства, согласно которому «налоговая учетная политика может быть включена в виде отдельного раздела в учетную политику, разработанную в соответствии с МСФО и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности».

Включение в приказ по учетной политике норм, имеющих отношение к налоговому законодательству, не корректны, так как налоговые нормы к способам бухгалтерского учета не относятся.

Важно

Для выбора и обоснования вариантов и способов ведения налогового учета предусмотренных законодательством о налогах и сборах рекомендуется разработать отдельный документ, такой как «Налоговая политика организации».

Читайте также:  Технический сбой не спасет от штрафа за просроченную декларацию по ндс

Налоговая учетная политика может стать в настоящее время и важным инструментом налогового планирования в организациях, т.е. учетная политика может влиять на налогообложение.

Налоговая учётная политика организации должна раскрывать подходы организации при решении следующих вопросов:  определение налоговой базы по всем видам налогов; формирование налоговых обязательств перед бюджетом; оценка имущества; распределение налоговых убытков между налоговыми периодами. При формировании налоговой учётной политики необходимо учесть, что если Налоговый Кодекс не предусматривает выбор налогоплательщиком того или иного варианта формирования налоговой базы, то такие вопросы в налоговой политике не отражаются.

В процессе формирования налоговой учётной политики должны быть установлены и обоснованы организационно-технические и методические аспекты налогового учёта:

  • порядок организации налогового учёта (кем осуществляется налоговый учет – силами работников бухгалтерии, отдельного отдела либо привлечённых внешних специалистов);
  • принципы и порядок налогового учёта видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиком;
  • формы аналитических регистров налогового учёта (разработка системы налоговых регистров для заполнения деклараций);
  • технология обработки учётной информации (разработка системы документооборота для заполнения налоговых регистров);
  • способы ведения налогового учета (с применением программ или вручную);
  • другие аспекты, необходимые для ведения налогового учёта.

Если организация осуществляет несколько видов деятельности, то в учетной политике необходимо раскрыть особенности налогового учёта доходов и расходов по каждому из них.

Налоговая учётная политика может быть разработана как самостоятельный документ, либо, как сказано в Налоговом Кодексе, включена в учетную политику для ведения бухгалтерского учета в виде отдельного раздела.

Лучше её оформить как отдельный документ, так как учётная политика для целей бухгалтерского учета и учётная политика для целей налогообложения – это принципиально разные организационные и распорядительные документы не только по форме, но и по содержанию.

Предполагается, что налоговую учётную политику организация применяет с момента ввода её до момента ликвидации. Изменить выбранную учетную политику можно только в двух случаях:  при изменении применяемых методов учёта:  при изменении Налогового Кодекса.

В первом случае изменения в учётную политику для целей налогообложения принимаются с начала нового налогового периода, то есть со следующего года.

Во втором случае – не ранее момента вступления в силу указанных изменений.

Поскольку в Налоговый Кодекс могут законодательно вноситься изменения, то необходимо отслеживать эти изменения и корректировать учётную политику организации для целей налогообложения.

Действия установленных в налоговой учётной политике положений распространяются на календарный год.

Совет

Другой аспект регулирования налогообложения с помощью налоговой учетной политики. Исходя из допущения непрерывности деятельности, организация может налоговой учетной политикой регулировать распределение затрат и результатов деятельности по годам, соответственно распределяя налоги.

При этом достигается равномерность налоговой нагрузки, что выгодно для организации и для бюджета. Организации легче выдерживать налоги, соответствующие величине поступления средств.

Так, в периоде активного развития бизнеса, связанного с интенсивным поступлением средств, организация может получить максимальную прибыль, формируя максимальную выручку и минимальные затраты, используя для этого соответствующие методы налоговой учетной политики.

В период низкой активности бизнеса следует использовать способы, позволяющие формировать минимальную выручку и максимальные затраты.

Надо иметь в виду, что между налоговыми базами ряда налогов существует взаимосвязь, приводящая к тому, что при реализации вариантов налоговой учетной политики величина одних налогов увеличивается, других при этом – уменьшается. Поэтому следует учитывать суммарное изменение величин начисленных налогов.

В первом случае организация начисляет максимально возможную сумму налогов при данной деятельности, во втором – минимальную сумму.

Применяя такой способ формирования налоговой учетной политики, организация получает возможность распределять налоговые платежи по годам соответственно выручке, что способствует смягчению влияния колебания налоговых платежей и благоприятно сказывается на ее финансовом положении.

Следует подчеркнуть, что такое регулирование происходит в рамках существующего бухгалтерского и налогового законодательства.

Обратите внимание

Так как от выбора налоговой учетной политики зависит величина налоговых платежей организации, приказ о налоговой учетной политике является одним из самых важных документов.

Поэтому, налоговые органы, приступая к документальной проверке, начинают ее с анализа приказа по налоговой учетной политике организации.

В настоящее время имеется множество публикаций на тему формирования налоговой учетной политики с целью оптимизации налогообложения.

Кроме того, проводятся разнообразные семинары, оказываются консультационные услуги консалтинговыми и аудиторскими фирмами по вопросам оптимизации налогообложения.

Это является практическим подтверждением необходимости рассмотрения вопросов налогообложения при решении проблем организации бухгалтерского учета.

Литература:

1. Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от28.02.2007г. №234

2. Короткова Н. Основные положения и нюансы при формировании учетной политики. Компьютерный учет №7-8, июль-август 2009г.

Источник: http://be5.biz/ekonomika1/r2014/2194.htm

Налоговая политика организации

Сохрани ссылку в одной из сетей:

  1. Налоговая политика организации

Налог – как экономическая категория отражает централизуемую часть национального дохода в бюджетах всех уровней, устанавливаемую на основании закона и обусловленную необходимостью функционирования государства.

Помимо налогов государство устанавливает и пошлины сборы, или обязательные взносы, взимаемые с организаций и физических лиц, уплата которых является одним из условий совершения в интересах плательщиков государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и должностными лицами юридических действий, в том числе предоставление определенных прав и выдача разрешений.

Налоги бывают прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются с конкретного юридического или физического лица. Например, налоги на доходы и имущество, на прибыль предприятий, на социальное страхование и т.п. Косвенные налоги частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. К ним относятся налоги на сделки с недвижимостью, ценными бумагами, акцизы и пр.

Прямые налоги трудно перенести на потребителя, Хотя часть из них – налоги на землю и на другую недвижимость – все же могут частично включаться в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

Важно

Косвенные налоги переносятся на потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами, и эластичности их предложения. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя.

Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном периоде эластичность предложения увеличивается, и на потребителя перекладывается все возрастающая часть косвенных налогов.

С точки зрения налогообложения, или распределения дохода между государством и юридическими и физическими лицами, налоги подразделяются на фиксированные, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные Фиксированные (твердые) налоги устанавливаются в абсолютной сумме на единицу налогообложения независимо от величины налогооблагаемой базы в стоимостном выражении. В основе деления налогов на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные лежит соотношение между изменением доли, изымаемой в виде налога, и изменением величины налогооблагаемой базы в стоимостном выражении. Пропорциональные налоги предполагают одинаковые доли изъятия без учета дифференциации величины налогооблагаемой базы. В РФ пропорциональным является налог на доходы физических лиц в размере 13%. У прогрессивных налогов – эта доля возрастает по мере роста величины объекта налога. Регрессивные налоги – это те налоги, у которых она снижается по мере роста величины налогооблагаемой базы. В России подавляющая часть налогов являются прогрессивными.

Денежные средства, вносимые в виде налогов, не имеют адресной направленности. Они поступают в бюджет (или внебюджетные фонды) и используются на нужды государства. Государство не предоставляет налогоплательщику какой-либо эквивалент за вносимые им налоги. Безвозмездность налоговых платежей является одной из черт, составляющих их юридическую характеристику.

Социально-экономическая сущность, назначение налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют четыре основные функции:

1.Обеспечение финансирование государственных расходов (фискальная функция);

2.Государственное регулирование экономики (регулирующая функция);

3.Поддержание социального согласия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);

4. Стимулирующая функция.

Фискальная функция означает то, что за счет налогов формируется доходная часть бюджетов всех уровней. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, т.е. материальные условия для функционирования государства.

Регулирующая функция налогов состоит в использовании налогов со стороны государства в качестве инструмента воздействия на рыночную экономику. Налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса.

Совет

Через механизм рыночного спроса они могут содействовать производству или тормозить его.

Маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей производства, и способствует решению актуальных для общества задач.

Социальная, или перераспределительная функция налогов позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, сгладить дифференциацию в доходах между отдельными социальными группами, возникающую в результате первичного распределения национального дохода по факторам производства. Это достигается путем установления прогрессивных налогов, направления значительной части бюджетных средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

Последняя функция налогов – стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение количества рабочих мест, инвестиции в производство.

Стимулирование научно-технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства освобождается от налогов.

Во многих развитых странах освобождаются от налогов затраты на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки).

Рассмотренное разграничение функций налогов носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

Налоговая политика выступает составной частью финансовой политики государства. Она воплощается в совокупности мероприятий государства по установлению и взиманию налогов и использования их в общегосударственных интересах.

Формирование современной налоговой политики в РФ происходило в условиях перехода к новым, рыночным методам регулирования народного хозяйства. Эти обстоятельства привели к радикальным изменениям в существовавшей ранее налоговой системе, созданию и внедрению принципиально нового налогового механизма.

Основными целями налоговой политики в РФ являются обеспечение более полной и своевременной мобилизации доходов бюджетов различных уровней власти, и создание условий для регулирования производства и потребления как в народном хозяйстве в целом, так и по его отдельным сферам.

Обратите внимание

Налоговая политика в России осуществляется на основе единых для всех экономических агентов принципов независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правового статуса.

Основными из этих принципов являются: равнонапряженность налогового изъятия, однократность налогообложения, стабильность, гибкость, простота, доступность и определенность налогового законодательства.

Содержанием налоговой политики является организация и развитие налоговой системы в государстве. В Российской Федерации налоговая система имеет три уровня налогов и сборов:

1)      федеральные налоги, сборы и пошлины;

2)      региональные налоги и сборы;

3)      местные налоги и сборы.

К федеральнымотносятся налоги, сборы и пошлины, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории России.

К региональнымотносятся налоги и сборы, устанавливаемые, вводимые в действие законами субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов РФ.

При установлении региональных налогов представительные органы власти субъектов РФ определяют следующие элементы налога:

– налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ;

– порядок и сроки уплаты налога;

– форму отчетности по каждому региональному налогу;

– налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

К местным относятся налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

При установлении местных налогов представительные органы власти местного самоуправления определяют следующие элементы налога:

– налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ;

– порядок и сроки уплаты налогов;

– форму отчетности по каждому виду местного налога;

– налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиками.

Важно

Косновным видам федеральных косвенных налогов относятся налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины. На них приходится около 70% общей суммы доходов федерального бюджета.

Читайте также:  Налоговая отчетность для ип в 2019 году (порядок сдачи)

НДС обеспечивает около 30% всех налоговых доходов государства. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог. Он используется почти всеми развитыми странами (за исключением США). В РФ НДС введен с 1 января 1992 года.

Налог на добавленную стоимость определяется как форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на вех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

В соответствии с налоговым законодательством плательщиками НДС являются все организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие статус юридических лиц. Объектами НДС являются:

–         обороты по реализации товаров, выполненных работ и оказанных услуг на территории РФ;

–         все товары, ввозимые на территорию России.

При реализации товаров объектом налогообложения являются обороты по реализации всех товаров, как собственного производства, так и приобретенных на стороне. В целях налогообложения товаром считается вся продукция, в том числе производственно-технического назначения.

Официально НДС взимается с производителей и продавцов. Однако фактически его плательщиками выступают покупатели товаров. НДС является ценообразующим фактором, на его величину автоматически повышаются цены товаров.

Отдельные категории товаров и плательщиков освобождаются от уплаты НДС. Льготы устанавливаются, как правило, в отношении социально значимых (товаров, работ) в целях ограничения роста цен.

Совет

Акцизы – это налоги на производство и продажу определенных товаров, включаемый в цену или тариф отдельных групп. Ими облагается установленный законом перечень товаров.

В настоящее время в РФ в этот перечень включает спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащие растворы, алкогольная продукция, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, включая газовый конденсат, бензин автомобильный, автомобили, а также отдельные виды минерального сырья. Устанавливаются разные ставки акцизов для различных товаров.

Акцизы зачисляются в бюджеты соответствующих уровней в порядке и на условиях, устанавливаемых федеральным законом о федеральном бюджете на конкретный год.

Таможенные пошлины,как разновидность налогов, взимаются при ввозе, вывозе и провозе товаров через границы данного государства. Основными целями использования таможенных пошлин являются

Источник: https://works.doklad.ru/view/8bMp9Ut9_TY.html

Налоговая политика организации

В республике сложились благоприятные условия для формирова­ния национальной учетной и налоговой политики, ориентированной на действующие Международные бухгалтерские стандарты и систе­мы налогообложения, применяемые в странах развитыми и рыноч­ными отношениями.

В нормативных документах по налогообложению существует дос­таточно большое количество требований, которые нельзя исполнить, используя лишь действующие методы бухгалтерского учета. Это в свою очередь приводит к крайне важно сти ведения налогового учета.

Также современное налоговое законодательство позволяет ʼʼгово­ритьʼʼ о возможности регулирования налоговых показателœей деятель­ности субъекта.

Существование возможности выбора и способов ве­дения налогового учета приводит к крайне важно сти закрепить спосо­бы и формы налогового учета внутренними документами предприятия. В качестве такого документа можно предложить положения о нало­говой политике.

Положения налоговой политики закрепляются в при­казе об учетной и налоговой политике, формируемой субъектом на новый финансовый год в виде самостоятельного раздела.

Способы и формы налогового учета͵ закрепленные такими доку­ментами, должны использоваться предприятием в течение всœего налогового года, изменения бывают внесены либо в начале но­вого налогового года, либо в связи с тем, что произошли измене­ния в налоговом законодательстве (добровольное или обязательное изменение налоговой политики).

Под политикой налогового учета принято понимать выбранная предпри­ятием совокупность способов ведения налогового учета: общие прин­ципы организации налогового учета͵ процедуры корректировки дан­ных бухгалтерского учета в целях налогообложения и расчёта налогооблагаемых баз, способов расчёта и уплаты налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Обратите внимание

Процесс разработки политики налогового учета должен завершать­ся ее утверждением и раскрытием для заинтересованных пользова­телœей (в первую очередь, территориальным налоговым комитетам).

Политика налогового учета должна быть оформлена либо как часть учет­ной политики предприятия, либо в виде самостоятельного докумен­та.

Налоговое законодательство, в отличие от бухгалтерского, не содержит требований по формированию и раскрытию политики нало­гового учета͵ в связи с этим традиционно политика налогового учета офор­мляется по тем же требованиям, которые сформулированы системой нормативного регулирования бухгалтерского учета.

В политике налогового учета должны ориентироваться:

1) руководитель организации – так как он несет ответственность за ее формирование;

2) главный бухгалтер, в связи с тем, что он составляет финансо­вую отчетность предприятия;

3) специалист по налогам – поскольку только при его профессио­нальном участии можно грамотно и всœесторонне обосновать содержа­ние Положения как совокупности способов ведения налогового учета;

4) аудитор, так как налоговый учет будет являться одним из ос­новных объектов аудиторской проверки;

5) налоговый инспектор, поскольку от элементов политики нало­гового учета зависит в конечном итоге порядок формирования того или иного объекта налогообложения.

Ответственность за организацию налогового учета должен нести руководитель предприятия.

На выбор и обоснование политики налогового учета могут влиять различные факторы.

Важно

Это и организационно-правовая форма хозяй­ствующего субъекта͵ объёмы деятельности, структура организации, среднесписочная численность, налоговое поле деятельности (осво­бождение от различных видов налогов, ставки налогов, льготы по налогам), наличие материальной базы (обеспеченность компьютер­ной техникой, программно-методическим обеспечением и т.д.), уро­вень квалификации бухгалтерских кадров и другие. Только принимая во внимание совокупность влияющих факторов, можно правильно подойти к обоснованию политики налогового учета.

Положение о политике налогового учета должно включать в себя об­щие положения, методику ведения и организацию налогового учета.

Общие положения политики налогового учета должны предусмат­ривать основополагающие принципы учета; цели и задачи, выпол­няемые данным видом учета; перечень основополагающих норма­тивно-правовых документов, регламентирующих ведение налогово­го учета.

Формирование и содержание данного раздела Положения о политике налогового учета должно основываться на действующем налоговом законодательстве и быть единым для всœех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ха­рактера деятельности.

Второй раздел Положения о политике налогового учета – методика ведения налогового учета – должен раскрывать основные методы, используемые предприятием при учете налогов.

Содержание данного раздела должно основываться также на налоговом законо­дательстве, отдельные элементы раздела выбираются организаци­ями самостоятельно и зависят от конкретных условий их деятельно­сти. Прежде всœего, в данном разделœе Положения о политике налогово­го учета должен быть предусмотрен и утвержден метод учета фор­мирования налогооблагаемой базы.

Выбранный метод утверждает­ся политикой налогового учета и не должна быть изменен в течение финансового года. Как правило, предприятием устанавливается выбранный метод на длительный срок (ряд лет).

Методика налогового учета должна предусматривать также веде­ние раздельного учета затрат на производство и реализацию по раз личным видам деятельности и видам выпускаемых товаров (работ услуг).

Для тех юридических лиц, которые являются плательщиками корпоративного подоходного налога, политикой налогового учет; крайне важно предусмотреть перечень затрат, которые при повышении нормативных значений, увеличивают налогооблагаемый доход.

Третий раздел Положения о политике налогового учета – органи­зация налогового учета предусматривает круг лиц, осуществляющих налоговый учет, их должностные инструкции (права, обязанности); формы учетных документов, применяемых для оформления налого­вых расчетов; порядок и технологию обработки учетной информации; порядок проведения внутреннего контроля за правильностью веде­ния налогового учета и другие вопросы. Этот раздел должен также основываться на действующем законодательстве, но и его содержа­ние может варьироваться исходя из различных факторов: орга­низационной структуры, численности работников организации и дру­гих. Элементы данного раздела разрабатываются предприятием са­мостоятельно и зависят от конкретных условий ее деятельности.

Организация налогового учета должна предусматривать, прежде всœего, круг лиц, осуществляющих учет. Как правило, на предприя­тии расчет налоговых платежей осуществляется бухгалтерской служ­бой.

Совет

Наличие же в структуре специализированных служб (особенно у крупных налогоплательщиков), которые занимаются вопросами налогообложения, актуально именно сейчас, когда происходит по­степенное разделœение бухгалтерского учета и налогового учета.

Предприятие, исходя из конкретных условий, может пре­дусмотреть ведение налогового учета.

В случае если ведение налогового учета на предприятии будет осуществ­ляться специализированной службой налогового учета или штатным специалистом по налогам, крайне важно разработать должностные инструкции для данного круга лиц, в которых будут регламентиро­ваться их права и обязанности, перечень выполняемых функций, по­рядок взаимодействия с бухгалтерской службой и другие вопросы. Специалист по налогам назначается на должность и освобождается от должности руководителœем по согласованию с главным бухгалте­ром. Он должен нести ответственность за ведение налогового учета͵ за своевременное представление полной и достоверной налоговой отчетности, за осуществление внутреннего налогового контроля в организации. Должностные инструкции специалистов по налогам не­обходимо приводить в Положении о политике налогового учета.

Положением о политике налогового учета должны быть преду­смотрены и утверждены формы налоговых регистров. Дело в том, что в некоторых ситуациях данных бухгалтерского учета недостаточно для расчета сумм налогов, причитающихся к взносу в бюджет.

В таких слу­чаях крайне важно использовать специально разработанные налоговые учетные регистры, которые предприятия могут разрабатывать само­стоятельно. Рабочие формы налогового учета должны быть приведены в Положении о политике налогового учета.

Представляется, что пер­вичная информация по налогам, содержащаяся в первичных докумен­тах бухгалтерского учета͵ накапливается и систематизируется в реги­страх бухгалтерского учета и налогового учета.

И только после обобщения из регистров она должна переноситься в сгруппированном виде в налоговые расчёты. В необходимых случаях первичная информация может накапливаться в первичных налоговых документах.

Налоговые расчёты – это специализированные типовые формы, в которых налогоплательщик отражает основные налогово-расчетные показатели и рассчитывает сумму налогового обязательства.

Обратите внимание

По каждому виду налогов существует соответствующая форма налого­вого расчета. Количество форм налоговых расчетов зависит от коли­чества уплачиваемых налогов и сборов.

По этой причине в Положении о по­литике налогового учета должен быть приведен перечень приме­няемых на предприятии типовых форм налоговых расчетов.

Специфической особенностью налогового учета является то, что всœе начисленные и оплаченные в бюджет и во внебюджетные фонды налоги и платежи в обязательном порядке отражаются на счетах и в регистрах бухгалтерского учета.

По этой причине политикой налогового уче­та крайне важно предусмотреть всю последовательность обработки налогово-учетной информации, начиная с первичных бухгалтерских и налоговых документов и заканчивая регистрами аналитического и синтетического учета.

Общая схема обработки учетно-налоговой информации должна быть представлена в Положении о политике налогового учета. Дан­ным разделом Положения о политике налогового учета целœесообраз­но утверждение также перечня должностных лиц, имеющих право подписи на счетах-фактурах.

Все плательщики налога на добавлен­ную стоимость обязаны составлять счета-фактуры при совершении операций по реализации продукции (работ, услуг). Выписываемые счета-фактуры должны быть подписаны руководителœем и главным бухгалтером.

Представляется нереальным, особенно на крупных пред­приятиях, подписывать всœе счета-фактуры лично руководителœем и главным бухгалтером. По этой причине желательно назначение уполномочен­ных лиц, которые имеют право подписывать данные документы.

На практике это бывают заместители директора по финансовой части и заместители главного бухгалтера. В любом случае всœе должност­ные лица должны быть перечислены в соответствующем пункте Поло­жения о политике налогового учета.

В положении о политике налогового учета крайне важно провести сроки и последовательность осуществления проверки по элементам налогового учета.

Рисунок 3. Процесс обработки налогово-учетной информации

Кроме вышеизложенного, в Положении должны определяться также сроки уплаты налоговых платежей, крайне важно предусмот­реть налоговый календарь на финансовый год по видам уплачивае­мых налогов, а также по срокам предоставления в налоговые служ­бы специальных налоговых расчетов.

Источник: http://referatwork.ru/category/sport/view/443106_nalogovaya_politika_organizacii

Как составить учетную политику для целей налогообложения – НалогОбзор.Инфо

Налоговое законодательство позволяет налогоплательщику выбирать систему налогообложения. Кроме того, для определения налоговой базы по некоторым элементам предусмотрены разные варианты их применения.

Какой из них выбрать – решать вам. Сделанный выбор надо закрепить в учетной политике для целей налогообложения приказом руководителя организации (индивидуального предпринимателя).

Чтобы выбрать наиболее оптимальный для вас вариант учетной политики, загляните в таблицу.

Важно

Избрав конкретный вариант учетной политики, использовать другой механизм налогообложения нельзя (определение Конституционного суда РФ от 12 мая 2005 г. № 167-О).

Читайте также:  Иногда уплаченные взносы могут уменьшать енвд за предыдущий квартал

Типовых образцов учетной политики нет, поэтому приказ составляйте в произвольной форме. Положения учетной политики можно включить как в текст приказа, так и оформить в виде приложения к нему.

Налоговое законодательство не конкретизирует, кто должен разрабатывать учетную политику. Поэтому руководитель организации может поручить эту работу любому сотруднику – специалисту в области налогообложения. Как правило, предпочтение отдают главному бухгалтеру.

О том, нужно ли разрабатывать учетную политику для целей налогообложения предпринимателю, применяющему общую систему налогообложения, см. Как предпринимателю на ОСНО вести учет хозяйственных операций.

Учетную политику утверждают заблаговременно: до налогового периода, начиная с которого будут применять ее положения. Разработанную учетную политику применяйте последовательно из года в год с момента создания организации и до ее ликвидации. Либо до тех пор пока в учетную политику не будут внесены изменения. Составлять новую учетную политику ежегодно не нужно.

Ситуация: могут ли обособленные подразделения формировать свою учетную политику для целей налогообложения?

Нет, не могут.

Обособленные подразделения не признаются отдельными юридическими лицами (п. 3 ст. 55 ГК РФ). Они входят в состав организации, открывшей их. Поэтому обособленные подразделения не вправе формировать отдельную учетную политику для целей налогообложения. На их деятельность распространяются общие положения учетной политики организации.

Что указать про налог на прибыль

Основная часть решений, которые необходимо принять при формировании учетной политики для целей налогообложения, связана с ведением налогового учета для расчета налога на прибыль (ст. 313 НК РФ). Этот раздел должен содержать:

  • элементы налогового учета, выбор которых прямо указан в законодательстве;
  • самостоятельно разработанные методы учета, если их разработка возложена на организацию;
  • обоснование используемого метода (т. е. ссылки на законодательство, позволяющее его использовать).

В частности, нужно определить:

  • порядок признания доходов и расходов;
  • состав и порядок создания резервов;
  • способ начисления амортизации по основным средствам;
  • условия применения амортизационной премии;
  • способ оценки покупных товаров при их реализации;
  • способ оценки материалов при отпуске в производство;
  • перечень прямых расходов;
  • порядок перечисления авансового платежа;
  • порядок формирования регистров налогового учета.

Перечень вариантов налогового учета, предлагаемых главой 25 Налогового кодекса РФ, приведен в таблице.

Какие правила, связанные с НДС, отразить

В разделе учетной политики про НДС нужно, в частности, определить:

  • порядок ведения раздельного учета операций, облагаемых НДС и освобожденных от налогообложения;
  • порядок ведения раздельного учета входного НДС по товарам (работам, услугам), предназначенным для реализации на внутреннем рынке и для поставок на экспорт;
  • особенности нумерации счетов-фактур (если, например, организация реализует товары (работы, услуги, имущественные права) через обособленные подразделения).

Ситуация: можно ли не закреплять в учетной политике для целей налогообложения методику ведения раздельного учета по НДС? Организация ведет деятельность, облагаемую и не облагаемую НДС.

Нет, нельзя.

По мнению контролирующих ведомств, в учетной политике для целей налогообложения обязательно нужно закрепить методику раздельного учета по НДС (см., например, письма УФНС России по г. Москве от 11 марта 2010 г. № 16-15/25433 и от 27 марта 2007 г. № 19-11/028237).

Дело в том, что организация должна обеспечить проверяющим возможность проконтролировать обоснованность применения вычетов по НДС (п. 1 ст. 23 НК РФ). А учетная политика – это как раз документ, в котором фиксируют выбранный метод распределения входного НДС (абз. 22 п. 2 ст. 11 НК РФ).

На основании этого документа налоговая инспекция будет проверять правильность расчетов, связанных с распределением налога между операциями, облагаемыми НДС и освобожденными от налогообложения.

Совет

При этом в учетной политике можно прописать любую экономически обоснованную методику раздельного учета, которая позволяет достоверно определить все необходимые показатели.

Причина в том, что законодательно порядок ведения раздельного учета по операциям, облагаемым и не облагаемым НДС, не установлен. Правомерность такого подхода подтверждает судебная практика (см., например, определение ВАС РФ от 21 января 2011 г.

№ ВАС-18432/10, постановление ФАС Северо-Западного округа от 23 марта 2012 г. по делу № А56-27831/2011).

Совет: если вы готовы спорить с проверяющими, то методику раздельного учета по НДС в учетной политике можете не отражать. При этом вам помогут следующие аргументы.

В Налоговом кодексе нет четкого правила, как надо вести раздельный учет (п. 4 ст. 170 НК РФ). Поэтому, если в организации нет утвержденной методики, это еще не значит, что она нарушила требования. Потому и нет оснований для отказа в вычете НДС. То, что организация ведет раздельный учет, можно подтвердить любым способом.

Например, сформировав учетные регистры отдельно по разным видам операций на основании первичных документов. Правомерность такого подхода подтверждает судебная практика (см., например, постановления ФАС Московского округа от 6 марта 2012 г. по делу № А40-140274/10-4-840, Восточно-Сибирского округа от 29 мая 2012 г. № А74-585/2011, Северо-Кавказского округа от 17 августа 2011 г.

№ А53-19990/2010, Уральского округа от 7 декабря 2010 г. № Ф09-9755/10-С2).

Как внести изменения

Изменения в учетную политику можно внести только в двух случаях:

  • вы решили поменять ранее выбранный метод учета;
  • меняется законодательство о налогах и сборах.

Для этого нужно:

  • подготовить текст изменений или дополнений с их обоснованием;
  • определить дату вступления изменений в силу (например, 1 января следующего года);
  • проверить, соблюдаются ли ограничения, связанные с продолжительностью применения отдельных методов налогового учета (некоторые методы организация должна применять, не изменяя, в течение нескольких налоговых периодов);
  • утвердить изменения или дополнения в учетной политике приказом руководителя.

Такой вывод следует из статьи 313 Налогового кодекса РФ.

В зависимости от причины, вызвавшей изменения в учетной политике, они вступают в силу в разное время:

  • при смене метода учета – с начала нового налогового периода (с 1 января года, следующего за внесением изменений);
  • при изменении законодательства – не ранее даты вступления изменений в силу.

Об этом сказано в абзаце 6 статьи 313 Налогового кодекса РФ.

В течение календарного года корректировать учетную политику можно только в связи с изменениями законодательства.

Если поправки вступают в силу задним числом (с начала текущего года), изменения в учетную политику также могут действовать с начала года. Сдавать уточненные декларации при этом не нужно.

Учтите изменения при составлении декларации за текущий отчетный (налоговый) период (письмо Минфина России от 28 октября 2005 г. № 03-03-04/1/317).

Меняя учетную политику в части расходов, помните о таких правилах.

Во-первых, измененные положения о порядке учета прямых расходов распространяются только на операции нового налогового периода – задним числом применять их нельзя.

Прямые расходы по операциям, не завершенным к началу нового налогового периода, учитывают в прежнем порядке. Например, с нового года организация исключила из состава прямых расходов затраты на хранение материалов.

Тогда в порядке, предусмотренном для списания косвенных расходов, можно учитывать лишь те затраты, которые случились после нового года. Недосписанные расходы, понесенные организацией до нового года, будут уменьшать налогооблагаемую прибыль в прежнем порядке.

То есть по мере реализации продукции, в стоимость которой эти затраты были включены (ст. 319, абз. 6 ст. 313 НК РФ, письмо Минфина России от 20 мая 2010 г. № 03-03-06/1/336).

Обратите внимание

Во-вторых, скорректированный порядок учета косвенных или внереализационных расходов распространяется на отношения, возникшие до изменений. Например, с нового года организация изменила способ определения предельной величины процентов по кредитам и займам (ст.

 269 НК РФ). Измененные положения применяются ко всем расходам в виде процентов, возникшим с начала нового года. Независимо от того, когда организация получила кредиты или займы, по которым начисляются проценты (письмо Минфина России от 9 ноября 2010 г.

№ 03-03-06/2/191).

Также существует минимальная периодичность, которую должны действовать некоторые правила. В частности, в течение двух налоговых периодов подряд нельзя изменить метод:

  • оценки остатков незавершенного производства (п. 1 ст. 319 НК РФ);
  • формирования покупной стоимости товаров (ст. 320 НК РФ).

Пример внесения изменений в учетную политику для целей налогообложения прибыли. Уточнения внесены в связи со сменой коммерческой организацией метода налогового учета стоимости товаров

ООО «Торговая фирма “Гермес”» занимается оптовой торговлей. Дата ее регистрации – 5 марта 2015 года. В учетной политике организации для целей налогообложения закреплено, что стоимость товаров определяют без учета расходов, связанных с их приобретением. Расходы по хранению товаров на складе учитывают в составе косвенных.

При подготовке учетной политики на 2016 год руководство организации решило изменить метод формирования покупной стоимости товаров – увеличить ее на стоимость складских затрат (оплаченных сторонней организации).

Однако статья 320 Налогового кодекса РФ накладывает ограничения на время применения этого метода учета. Организация обязана формировать покупную стоимость товаров по установленному способу не менее двух последовательных налоговых периодов.

Учитывая, что «Гермес» создан 5 марта 2015 года, первым налоговым периодом применения установленного ранее способа оценки будет 2015 год (п. 2 ст. 55 НК РФ), а вторым – 2016 год.

Соответственно, организация вправе изменить учетную политику только с 1 января 2017 года.

Как дополнить учетную политику

Дополнения в учетную политику нужно внести, если у организации появятся новые виды деятельности. В таком случае в учетной политике пропишите принципы и порядок налогообложения новых операций (абз. 7 ст. 313 НК РФ).

Дополнения вступят в силу с того отчетного периода, в котором организация начнет вести новую деятельность (или получит лицензию на осуществление нового вида деятельности) (письма Минфина России от 14 апреля 2009 г.

№ 03-03-06/1/240, от 3 октября 2008 г. № 03-03-06/2/136).

Ситуация: можно ли внести изменения (дополнения) в учетную политику для целей налогового учета при реорганизации в форме присоединения? После этого организация стала вести новую деятельность, которой раньше занимались присоединенные организации.

Да, можно.

Изменения в учетную политику вносят в двух случаях:

  • если организация меняет выбранный метод учета – с начала нового налогового периода (с 1 января года, следующего за внесением изменений);
  • если вносят поправки в законодательство о налогах и сборах – не ранее даты, когда изменения вступают в силу.

Дополнения в учетную политику нужно внести, если у организации появятся новые виды деятельности (ст. 313 НК РФ).

При реорганизации в форме присоединения новое юридическое лицо не образуется. Присоединенная организация прекращает свою деятельность, а реорганизованная организация приобретает права и обязанности присоединенной (п. 4 ст. 57, п. 2 ст. 58 ГК РФ).

Реорганизованная организация может начать заниматься деятельностью присоединенных организаций, которую она раньше не вела.

Важно

В этом случае организация обязана определить и зафиксировать в учетной политике для целей налогового учета принципы и порядок отражения этих видов деятельности.

Как только завершится реорганизация, надо внести в учетную политику изменения, связанные с налогообложением новых операций.

Дополнения вступят в силу с того отчетного периода, в котором организация начнет вести новую деятельность или получит лицензию на ведение нового вида деятельности (письма Минфина России от 3 октября 2008 г. № 03-03-06/2/136, от 24 декабря 2007 г. № 03-03-06/1/889).

Куда сдавать

Ситуация: нужно ли сдавать в налоговую инспекцию приказы об утверждении учетной политики для целей налогообложения?

Нет, не нужно.

В Налоговом кодексе такая обязанность не прописана. Однако без учетной политики невозможно проконтролировать правильность расчета налогов. Поэтому в рамках выездной проверки инспекция вправе потребовать этот документ (п. 1 ст. 93 НК РФ, письма Минфина России от 28 октября 2005 г. № 03-03-04/1/317, УФНС России по г.

Москве от 18 августа 2005 г. № 19-11/58754). Форма требования приведена в приложении 5 к приказу ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого запроса вы обязаны представить инспекторам копию приказа об утверждении учетной политики (п. 12 ст. 89, п. 3 ст. 93, п. 6 ст. 6.

1 НК РФ).

Если проигнорировать требование инспекторов, то организацию могут оштрафовать на 200 руб. за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Также по заявлению налоговой инспекции суд может применить к ответственным сотрудникам организации (например, к ее руководителю) меры административной ответственности.

Размер штрафа составит от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 23.1, ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

В рамках камеральной проверки перечень требуемых документов ограничен. Налоговая инспекция может запросить учетную политику только при камеральной проверке:

  • налогов, связанных с использованием природных ресурсов (п. 9 ст. 88 НК РФ);
  • вычетов по НДС (п. 8 ст. 88 НК РФ).

О порядке разработки учетной политики при применении упрощенки см. Как составить учетную политику для целей налогообложения при УСН.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/uchet_i_otchetnost/organizacija_ucheta/kak_sostavit_uchetnuju_politiku_dlja_celej_nalogooblozhenija/42-1-0-1068

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector