Фнс рассказала, как задекларировать налоговые корректировки по сделкам с зависимыми лицами

Самостоятельная корректировка налоговой базы (Петрова Н.А.)

Дата размещения статьи: 15.05.2015

В отдельных случаях, установленных действующим налоговым законодательством, учитываются доходы, которые не были фактически получены, но могли бы быть получены. Речь идет о сделках с взаимозависимыми лицами, в которых цены ниже рыночных.

В общем случае определение дополнительного дохода осуществляется налоговыми органами, при этом указанную корректировку налоговой базы вправе провести и сам налогоплательщик.

Мы расскажем о том, как это сделать и как отразить данную операцию в налоговых декларациях.

Сделки между взаимозависимыми лицами

Обратите внимание

Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке лицами (ст. 2 ГК РФ).Соответственно, цена сделки устанавливается исключительно хозяйствующими субъектами и для целей налогообложения признается рыночной. Но из этого правила есть исключение – это сделки между взаимозависимыми лицами, которые являются контролируемыми.

Порядок признания лиц взаимозависимыми для целей применения НК РФ установлен ст. 105.1 НК РФ. Общий подход для признания лиц взаимозависимыми следующий.

Если особенности отношений между лицами могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц, то указанные лица признаются взаимозависимыми для целей налогообложения.

Для признания взаимной зависимости лиц учитывается влияние, которое может оказываться в силу участия одного лица в капитале других лиц, в соответствии с заключенным между ними соглашением либо при наличии иной возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами.

При этом такое влияние учитывается независимо от того, может ли оно оказываться одним лицом непосредственно и самостоятельно или совместно с его взаимозависимыми лицами, признаваемыми таковыми.

Особенности налогообложения сделок между взаимозависимыми лицами

Налоговым кодексом установлены особенности налогообложения сделок между взаимозависимыми лицами: общие положения прописаны в ст. 105.3 НК РФ.

Основные принципы налогообложения данных сделок следующие:- если цена сделки между взаимозависимыми лицами отличается от рыночной, то для целей налогообложения учитывается недополученный доход;- недополученный доход учитывается для целей налогообложения только в случае, если это не приведет к уменьшению суммы налога, подлежащего уплате в бюджет;- сумма недополученных доходов определяется налоговым органом с применением методов, установленных гл. 14.3 НК РФ. При этом налоговый орган должен доказать, что цена сделки не является рыночной;- налогоплательщик вправе самостоятельно применить для целей налогообложения рыночную цену, отличающуюся от цены, примененной в указанной сделке, а также самостоятельно сделать корректировку налоговой базы;- налоговые органы отслеживают полноту исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, НДФЛ (в соответствии со ст. 227 НК РФ – индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами), НДПИ и НДС (если одна из сторон сделки не уплачивает НДС);

– установлен ряд случаев, когда цены признаются рыночными, например если сделка заключена по результатам биржевых торгов или на основании заключения оценщика.

Ответственность за неуплату налога по сделкам с взаимозависимыми лицами

Неуплата или неполная уплата налогоплательщиком сумм налога в результате применения в целях налогообложения в контролируемых сделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, влечет взыскание штрафа в размере 40% от неуплаченной суммы налога, но не менее 30 000 руб. (ст. 129.3 НК РФ).При этом в настоящее время действует переходный период, согласно которому при вынесении решений о доначислении налогов действуют следующие нормы:- за налоговые периоды 2012 – 2013 гг. налоговая санкция, установленная п. 1 ст. 129.3 НК РФ, не применяется;- за налоговые периоды 2014 – 2016 гг. налоговая санкция, предусмотренная п. 1 ст. 129.3 НК РФ, применяется в размере 20% от неуплаченной суммы налога;- за налоговые периоды начиная с 2017 г. – в полном объеме.

Важно

При этом налогоплательщик освобождается от указанной ответственности при условии представления им налоговому органу документации, обосновывающей рыночный уровень примененных цен по контролируемым сделкам, в соответствии с порядком, установленным ст. 105.15 НК РФ, или в соответствии с порядком, установленным соглашением о ценообразовании для целей налогообложения. Другими словами, если налогоплательщик сможет доказать, что цены соответствуют рыночным.

Правила проведения самостоятельной корректировки налоговой базы

В соответствии с п. 6 ст. 105.

3 НК РФ налогоплательщик вправе самостоятельно произвести корректировку налоговой базы и сумм соответствующих налогов по истечении календарного года, включающего налоговый период (налоговые периоды) по налогам, суммы которых подлежат корректировке в том случае, если в сделках между взаимозависимыми лицами применены цены, не соответствующие рыночному уровню.

В этом случае налогоплательщик избежит привлечения к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное ст. 129.3 НК РФ.

При этом указанные корректировки могут производиться:- организациями одновременно с представлением налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за соответствующий налоговый период либо, если организация не является налогоплательщиком налога на прибыль организаций, в сроки, установленные для представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, то есть не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;- физическими лицами одновременно с представлением налоговой декларации по НДФЛ, то есть не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.Корректировки по НДС и НДПИ отражаются в уточненных налоговых декларациях по каждому налоговому периоду, в котором произошло отклонение цен, представляемых одновременно с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций (НДФЛ).Сумма недоимки, выявленной налогоплательщиком самостоятельно по результатам произведенной в соответствии с настоящим пунктом корректировки, должна быть погашена в срок не позднее даты уплаты налога на прибыль организаций (НДФЛ) за соответствующий налоговый период:- для организаций – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;- для физических лиц – не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.При этом пени на сумму недоимки не начисляются за период с даты возникновения недоимки до даты истечения установленного срока ее погашения.

В связи с изменениями и дополнениями в формы налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций, НДФЛ, НДС при отражении самостоятельных корректировок в соответствии с п. 6 ст. 105.3 НК РФ необходимо учитывать следующее.

Источник: http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/3717

Как правильно подать корректирующую налоговую декларацию · Энциклопедия начинающего предпринимателя

Прошел апрель, а с ним и декларационные компании за 2012 год и 1 квартал 2013 года. 2013 год принес налогоплательщикам много изменений в налоговое и пенсионное законодательство, как приятных, так и не очень.

Любое нововведение грозит нам неизбежными ошибками в заполнении налоговых деклараций.

И если Вы обнаружили, что не правильно заполнили отчетность, то данная статья расскажет Вам о том, как правильно подать корректирующую, или как ее еще называют, «измененную» декларацию.

Совет

Понятие «налоговая декларация» и «внесение изменений в налоговую декларацию» раскрывает, как это не трудно догадаться, часть первая Налогового кодекса РФ, а именно — статьи 80 и 81 главы 13 кодекса.

Если у Вас нет кодекса под руками, то ознакомиться с самой последней его редакцией можно в некоммерческой интернет-версии КонсультантПлюс.

Напомню, что в первой части НК РФ рассматриваются общие моменты налогового законодательства: понятие налога, сроки уплаты, налоговая ответственность и т.д., а во второй — непосредственно сами налоги: НДС, НДФЛ, УСН, ЕНВД и другие.

В данном случае нас больше всего интересует статья 81 НК РФ «Внесение изменений в налоговую декларацию», в которой говорится кто обязан подать уточненную налоговую декларацию, а кто может сделать это по своему желанию:

Как видно из пункта 1 статьи 81 НК РФ если Вы обнаружили ошибку в заполнении декларации и эта ошибка занизила сумму налога к уплате, то Вы обязаны подать корректировку. Если же ошибка не приводит к занижению налога, то подавать измененную декларацию не обязательно.

Итак, допустим Вы нашли серьезную ошибку в декларации и надо доплатить налог. Здесь возможны 3 ситуации, которые мы рассмотрим на примере годовой декларации 3-НДФЛ за 2012 год, срок подачи  которой — 30 апреля — недавно прошел. Срок уплаты НДФЛ по данной декларации  закреплен за 15 июля 2013 года.

Таким образом, теоретически Вы могли найти ошибку до подачи декларации, например в марте, после подачи декларации — в июне, и после срока уплаты налога — в августе этого года.

В первом и скорее всего во втором случае ничего страшного не произойдет. Подавайте корректировку и никаких штрафных санкций налоговая инспекция к Вам не применит. Правда пункт 3 статьи 81 говорит, что ответственности не будет, если:

Обратите внимание

но на практике это встречается крайне редко, так как массовые сокращения сотрудников налоговых органов в 2011 — 2012 г.г. и большой объем работы привели к увеличению срока проверки декларации до 3-х месяцев.

Рассмотрим третий случай: сроки подачи декларации и уплаты налога прошли, ошибка в заполнении декларации есть, налог доплачивать надо, но налоговики пока об этом не знают. Смотрим, что в кодексе говорится по этому поводу:

Иными словами, чтобы избежать ответственности, необходимо:

  1. заплатить налог в полном объеме!
  2. заплатить пени по налогу!!
  3. и только после этого подавать корректирующую декларацию!!!

Стоит отметить, что нормами налогового законодательства не запрещено одновременное исполнение обязанности по уплате налога (пени) и представлению уточненной декларации, то есть в течение одного календарного дня.

В случае, если Вы не заплатите даже пени, не говоря уже о налоге, то Вас точно привлекут к налоговой ответственности в соответствии со статьей 122 НК РФ, а именно дадут штраф в размере 20 процентов от доначисленной суммы налога.

Заполнить корректирующую декларацию не сложно: на титульном листе необходимо поставить «1» в поле номер корректировки как это указано на рисунке:

и далее заполняете декларацию уже с правильными данными.

Если у кого будут вопросы по данной теме, задавайте их ниже в комментариях. И главное — не забудьте — 5 мая на нашем сайте начнется конкурс в честь майских праздников, окончания декларационной компании и просто весеннего настроения! Приглашаются все!!!

Источник: http://slob-expert.ru/razyasneniya-zakonodatelstva/kak-pravilno-podat-korrektiruyushhuyu-nalogovuyu-deklaraciyu/

Уточненная налоговая декларация: работаем над ошибками

Статья 80 НК РФ дает следующее описание налоговой декларации – это заявление об объектах налогообложения, о полученных доходах, произведенных расходах и об исчисленной сумме налога.

Бланки налоговых деклараций по разным налогам утверждаются Федеральной налоговой службой, поэтому, конечно, это не тот документ, который можно составить в свободной форме. Кроме самих бланков деклараций ФНС утверждает и порядок их заполнения.

Достаточно часто при подготовке деклараций налогоплательщики допускают ошибки.

Чтобы избежать этого, рекомендуем при возникновении вопросов своевременно обращаться к специалистам, а также контролировать сдачу отчетности. Проверить себя можно с помощью бесплатного аудита.

Важно

Скачать актуальные формы налоговых деклараций и других необходимых документов вы можете в разделе Образцы документов

Что делать, если после сдачи декларации вы обнаружили ошибку? Возможно, придется подготовить и сдать уточненную налоговую декларацию. В одних случаях ее подача будет правом налогоплательщиком, а в других – обязанностью.

Что считается ошибкой в декларации?

В статье 81 НК РФ упоминаются недостоверные сведения в декларации и собственно ошибки.

Недостоверные сведения – это неверно указанные суммы доходов, расходов, результатов финансово-хозяйственной деятельности, налогов к уплате.

Под ошибками понимают неверно указанный налоговый период или дату, арифметические ошибки, нарушение порядка заполнения декларации, неправильно указанные коды (ИНН, КПП, КБК, ОКТМО и прочее).

Недостоверные сведения и ошибки в декларациях могут никак не повлиять на сумму налога, который надо уплатить, а могут его уменьшить или увеличить. От того, как отразились ошибки и недостоверные сведения на сумме налога, зависит необходимость подачи уточненной налоговой декларации.

Когда налогоплательщик обязан подать уточненную налоговую декларацию?

Здесь все очень просто, если сумма налога к уплате занижена, то есть страдают интересы бюджета, то подача уточненной декларации – обязанность налогоплательщика (п. 1 ст. 81 НК РФ). Если же ошибки в первичной декларации не уменьшили сумму налога или произошла переплата в бюджет, то налогоплательщик вправе, но не обязан, подавать уточненную декларацию.

Читайте также:  Какая ответственность за несвоевременную уплату ндс?

Период, за который можно подавать уточненку, законодательством не ограничен. Даже если с момента подачи ошибочной декларации прошло больше трех лет (глубина проведения выездной проверки), налогоплательщик обязан подать уточненную декларацию, если обнаружил недоимку по налогу.

Обратите внимание, что ошибки или недостоверные сведения в первичной декларации налогоплательщик должен обнаружить самостоятельно. Если их находит налоговая инспекция в результате проверки или сверки расчетов, то суммы недоимки или переплаты по налогу фиксируются в результатах проверки.

Что касается переплаты налога в бюджет, то перед подачей уточненной налоговой декларации стоит оценить целесообразность этого шага. Дело в том, что при занижении налоговой базы (то есть налог был переплачен в результате завышения доходов или занижения расходов) налоговая инспекция может провести выездную проверку по периоду, за который была подана уточненная налоговая декларация.

Кроме того, для подтверждения факта переплаты налога необходимо будет представить в ФНС документы, на базе которых подготовлена уточненная декларация (договоры с контрагентами, первичные и платежные документов, счета-фактуры). Если вы уверены в своей правоте, можете подтвердить ее документально, а сумма переплаты значительна, то подавать уточненку действительно стоит.

Как оформить уточненную декларацию?

Специальной формы для уточненной декларации не предназначено, но здесь надо учитывать, что подавать скорректированную информацию надо на бланке, который действовал в тот налоговый период (п. 5 ст. 81 НК РФ). Например, если вы в 2016 году обнаружили ошибку в декларации по УСН за 2014 год, то и подавать уточненную декларацию надо по форме, которая была актуальна в 2014 году.

В уточненной декларации не указывают разницу между ошибочными и верными значениями, а только новые правильные показатели. Отличаться будет еще и титульный лист, т. к. на нем необходимо указать другой номер корректировки.

В первичной декларации в поле с номером корректировки прописывают «0», в первой уточненной декларации это будет «1». Если за этот же период будет подаваться еще одна уточненка, то значение соответствующего поля будет «2» и т.д.

Количество уточнений декларации законом не ограничено.

Совет

Если вы подаете уточненную декларацию за период до 1 января 2014 года, когда действовали коды ОКАТО (сейчас их заменили коды ОКТМО), то указывайте именно их. Но если на основании этой скорректированной декларации вы должны заплатить недоимку по налогу за период до 2014 года, то в платежном поручении можно указывать только код ОКТМО.

Налоговый кодекс не требует при представлении уточненной декларации прилагать какие-либо пояснения, тем не менее, рекомендуется подать вместе с ней и пояснительную записку. Все равно налоговая инспекция с большой вероятностью запросит объяснения при камеральной проверке исправленной декларации.

В пояснительной записке укажите:

  • декларацию по какому налогу и за какой период вы подаете;
  • какие недостоверные сведения или ошибки содержатся в первичной декларации;
  • в каких полях уточненной декларации указаны первичные и исправленные значения показателей;
  • расчет налоговой базы и исчисленного налога (если эти суммы изменилась);
  • копии платежных документов об уплате недоимки и пени, если они были уплачена до подачи уточненной декларации.

Ответственность за подачу уточненной налоговой декларации

Конечно, налогоплательщиков волнует, могут ли к ним применить какие-то санкции за подачу уточненки. Может, лучше подождать, пока налоговый инспектор эти ошибки и недостоверные сведения самостоятельно обнаружит (а ведь может и не обнаружить)? Или, все-таки, повинную голову меч не сечет? Не всегда.

За сам факт подачи уточненной декларации ответственности не предусмотрено. Однако, в зависимости от срока ее представления и наличия недоимки по налогу (если при уточнении сумма налога оказалась выше, чем в первичной декларации), могут складываться следующие ситуации:

  1. Скорректированная информация подана в пределах сроков отчетной кампании. Например, 10 февраля 2017 года организация подала первичную декларацию по УСН за 2016 год, в которой по горячим следам обнаружены ошибки или недостоверные сведения. Если уточненную декларацию сдать до конца марта 2017 года, то никаких негативных последствий не возникает вообще. В этом случае признается, что первичная декларация представлена в день подачи уточненки.
  2. Сроки сдачи декларации прошли, но для уплаты налога срок еще есть. Так, на ЕНВД это может быть период между 20 по 25 июля по итогам второго квартала. Санкций к налогоплательщику не будет, если только он нашел ошибку сам, а не узнал об этом по итогам камеральной проверки первичной декларации или из сообщения о назначении выездной проверки. Ну и, конечно, налог надо успеть заплатить вовремя.
  3. Истекли сроки сдачи декларации и уплаты налога (в случае с ЕНВД – после 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом). Важно – прежде чем подавать уточненную декларацию, необходимо уплатить сумму недоимки по налогу и пени (п.4 ст. 81 НК РФ). В этом случае штрафа не будет.
  4. Ситуация, когда штрафа за нарушение расчета налога избежать не удастся – если про недостоверные сведения или ошибки, занижающие сумму налога, налогоплательщик узнал от налоговой инспекции. Кроме недоимки по налогу и пеней придется заплатить еще и штраф по ст. 122 НК (в размере 20% от неуплаченной суммы налога).

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/utochnennaya-nalogovaya-deklaraciya

Номер корректировки в декларации 3 НДФЛ в 2019 году

Главная / Налоги / НДФЛ / Корректировка декларации 3-НДФЛ18.01.2019, Сашка Букашка

Декларацию 3-НДФЛ нам, обычным людям, приходится подавать в налоговую инспекцию самостоятельно в нескольких случаях:

  1. Если помимо официальных трудовых доходов в отчетном периоде (год) у человека были и другие доходы – например, от продажи имущества или сдачи квартиры в аренду.
  2. Когда человек имеет право на налоговый вычет (то есть возврат части уплаченного подоходного налога) и хочет его получить.

В этих ситуациях граждане декларируют свои доходы самостоятельно. Хотя в основном эту обязанность выполняют так называемые налоговые агенты. Налоговым агентом по НДФЛ для физического лица выступает организация (или ИП), которая этому лицу выплачивает деньги (зарплату, гонорары, дивиденды и т.п.).

Достаточно часто возникает ситуация, когда в отчетности обнаруживаются ошибки или неточности. Например, указаны не все затраты, которые можно учесть для получения налогового вычета, или неправильно указана сумма полученного дохода.

Эта статья рассказывает о том, как можно уточнить или исправить неправильно поданные в налоговую данные, а также ответит на вопрос: номер корректировки в 3-НДФЛ – что это, зачем он нужен и как правильно заполнить этот номер в бланке?

Как исправить налоговую декларацию?

Если из-за ошибки в отчетности сумма уплаченного налога оказалась неверной, вы обязаны подать скорректированные данные, даже если инспекторы не обнаружили неточность в первичном варианте декларации.

После обнаружения ошибки, принесите исправленный бланк в налоговую службу по месту регистрации или через интернет. Корректирующая декларация 3-НДФЛ подается по тем же правилам, что и первоначальный документ.

Вместе с повторно заполненным бланком следует подать письмо, поясняющее причины внесения изменений в информацию декларации, а также приложить копии документов, подтверждающих данные в отчетности.

Корректировку декларации можно делать не один раз. При этом заполнение декларации 3-НДФЛ ничем не отличается от первоначального за исключением поля “Номер корректировки”.

Поле 3-НДФЛ “номер корректировки” – что это?

Номер корректировки в декларации 3 НДФЛ ставится в соответствующее поле для того, чтобы при проверке было понятно, какой отчетный документ за данный календарный год содержит последние данные.

Заполнить поле “номер” очень просто и интуитивно понятно:

  1. Если отчетность заполняется в первый раз, тогда в поле для номера корректировки проставляется 000.
  2. После обнаружения ошибки, отчетность оформляется повторно, а в поле номера корректировки нужно будет поставить цифру 001.
  3. Если снова обнаружилась неточность, то при очередном исправлении в поле “номер корректировки” декларации нужно вписать код 002 и так далее.

Как сдать исправление в ФНС?

Есть 3 основных способа, как сдать исправленную декларацию с правильной корректировкой:

  1. Привезти ее лично в отделение налоговой службы.
  2. Отправить ее почтой России. Важно делать это заказным письмом с описью вложения.
  3. Отправить декларацию по сети интернет, воспользовавшись личным кабинетом nalog.ru или сайтом gosuslugi.ru.

Комментарий редакции: за прием повторных деклараций (вне зависимости от номера) никаких денег платить не нужно! Это бесплатно.

Срок проверки корректирующей декларации 3-НДФЛ

После подачи документы проверяются сотрудниками инспекции. Срок проверки не может превышать трех месяцев. При выявлении ошибок или несоответствий потребуется внести исправления и подать в течение 5 рабочих дней исправленные документы.

Необходимо понимать, что корректирующая декларация 3-НДФЛ, вне зависимости от того, подали вы ее по своей инициативе или по требованию сотрудника ФНС, также проверяется три месяца.

Узнать о результатах проверки и подтверждении положенных вычетов, а также получить консультацию инспектора по вашей конкретной ситуации можно через «Личный кабинет налогоплательщика» на официальном сайте ФНС, либо обратившись в отделение инспекции по месту регистрации.

Источник: https://how2get.ru/nalogi/ndfl/korrektirovka-deklaratsii-3-ndfl/

Фнс разъяснила новые правила проверок бизнеса :: экономика :: рбк

ФНС определила новые принципы, как отличать законную оптимизацию налогов от незаконной. Действующие последние 12 лет критерии законных действий налогоплательщиков больше не применяются

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

ФНС России 31 октября подготовила письмо, содержащее описание нового подхода к проведению проверок бизнеса. На сайте ФНС письмо еще не опубликовано, но его можно найти в правовой системе «Гарант».

Новые правила обусловлены вступлением в силу в августе поправок в Налоговый кодекс, впервые установивших признаки незаконных схем ухода от налогов.

Обратите внимание

Приведение этих правил в исполнение может привести к повороту в практике взаимодействия ФНС и бизнеса, считают опрошенные РБК юристы.

До августа 2017 года в Налоговом кодексе не было прописано ясных правил, разделяющих законные и незаконные методы оптимизации налогов, а ФНС для доказательств ухода бизнеса от налогов использовала понятие необоснованной налоговой выгоды.

Концепция необоснованной налоговой выгоды была введена в практику постановлением пленума Высшего арбитражного суда (ВАС) от 12 октября 2006 года.

Соответственно, арбитражные суды исследовали собранные налоговыми органами доказательства и определяли, насколько они соответствуют критериям, установленным ВАС.

После вступления в силу новой ст. 54.1 Налогового кодекса оставался открытым вопрос — в какой мере налоговые органы будут использовать правила, выработанные пленумом ВАС.

Ответ прозвучал: в своем письме ФНС прямо указала, что правила, отраженные в постановлении пленума ВАС и развитые многолетней судебной практикой, к новым налоговым проверкам больше не применяются. Ст. 54.

1 применяется в отношении налоговых деклараций, поданных после вступления статьи в силу, то есть после 19 августа, а также выездных проверок и проверок полноты исчисления и уплаты налогов, назначенных после этой даты.

Главное — реальность сделок

ФНС назвала четкие основания, при которых возможны налоговые претензии к предприятию. Главное из них — нереальность исполнения сделки контрагентом первого звена, то есть именно тем контрагентом, с которым у предприятия заключен договор.

Важно

Территориальные инспекции ФНС теперь станут уделять особое внимание сбору доказательств, опровергающих реальность спорной сделки: для этого нужно, например, доказать, что обязательство по сделке исполнено другим лицом, а не тем, которое является стороной договора, или выполнено проверяемым налогоплательщиком самостоятельно.

В письме также отмечается, что исполнение сделки иным лицом (не тем, с кем заключен договор) ограничивает право предприятия на учет расходов по этой сделке. Но передача исполнения обязательств по сделке не вызовет подозрений, если такая возможность изначально предусмотрена договором либо допускается законом.

«Есть определенные Гражданским кодексом РФ случаи, которые предусматривают передачу прав по сделке без согласия партнера, например цессия», — поясняет руководитель налоговой практики юридической группы «Яковлев и партнеры» Екатерина Леоненкова. Кроме того, привлечение третьих лиц можно предусмотреть заранее в договоре. Но в любом случае передача прав по сделке должна иметь ясную бизнес-цель, предупреждает юрист.

«Если на расчетный счет контрагента первого звена поступают денежные средства от продажи стройматериалов, а расходуются со счета средства на закупку постельного белья, возникают обоснованные сомнения в том, что контрагент передал исполнение по сделке надлежащему лицу.

Читайте также:  Как платить налог на имущество при разделе «кадастровых» объектов?

Внимание будут обращать и на условия договора. В соответствии с некоторыми договорами контрагент первого звена обязан оказать услуги лично. Это исключает передачу исполнения третьему лицу», — добавляет директор группы налоговых споров КПМГ в России и СНГ Антон Зыков.

По словам руководителя группы разрешения налоговых споров Goltsblat BLP Александра Ерасова, негативным последствием использования новых правил станет существенное увеличение сумм доначислений по налогу на прибыль.

«До сих пор при реальных сделках налог на прибыль доначислялся только на сумму превышения стоимости товара по сравнению с рыночной ценой.

Теперь расходы будут в полном объеме исключаться при расчете налога на прибыль», — считает Ерасов.

Налоговое ведомство подчеркивает, что в ходе проверок следует собирать доказательства умышленных действий руководителей и учредителей компании, нацеленных на уход от налогов.

Для доказательств умысла в действиях руководителей и учредителей налоговые инспекторы прежде всего должны выявить схему уклонения от налогов. Некоторые из этих схем указаны в письме ФНС. Это, в частности, «дробление» бизнеса для применения льготных налоговых режимов малого бизнеса и использование трансграничных операций с применением «транзитных» компаний.

Данный перечень не является исчерпывающим. «В зависимости от характера хозяйственной деятельности налогоплательщика, а также конкретных обстоятельств осуществляемых им операций (сделок) налоговыми органами в ходе контрольных мероприятий могут устанавливаться иные обстоятельства», — предупреждает партнер TertychnyAgabalyan Марат Агабалян.

«Если налоговый орган сможет доказать умысел в действиях налогоплательщика, то сумма штрафа будет рассчитываться исходя из 40% от суммы неуплаченных налогов. Это существенный минус для бизнеса», — полагает Леоненкова. При неуплате налога вследствие ошибки размер штрафа в два раза меньше (20%), напоминает она.

Совет

Хорошая новость — в письме указано, что участие аффилированных лиц в сделке само по себе не является доказательством незаконной схемы. Ранее ФНС придерживалась мнения, что участие в сделке аффилированных лиц является важным доказательством ее незаконности.

По мнению Агабаляна, если этот подход будет реализован на практике, то произойдет поворот в практике взаимодействия налоговых органов и бизнеса.

Участие аффилированных лиц в числе контрагентов до сих пор практически всегда рассматривалось налоговиками как «отягчающее обстоятельство».

Доказывая умысел на неуплату налога, инспекции опирались в основном на аффилированность организаций, участвующих в сделках, подтверждает Зыков. Но проблема заключается в том, что при определении круга аффилированных лиц налоговые органы иногда выходили далеко за пределы закона.

Это приводило к штрафам даже в тех случаях, когда у сделки была ясно обозначена деловая цель. «В нашей практике был случай, когда контрагенты были признаны аффилированными на том лишь основании, что ранее между ними были заключены долгосрочные договоры займа и договоры аренды», — рассказывает Зыков.

Отказ от такой практики положительно повлияет на взаимодействие бизнеса и налоговых органов, считает юрист.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/09/11/2017/5a042b449a79478a6747d564

Новый раздел в налоговом кодексе о взаимозависимых лицах и рыночных ценах

В Налоговый кодекс РФ внесены поправки, которые без преувеличения можно назвать революционными (изменения содержатся в Федеральном законе от 18.07.11 № 227-ФЗ). Первая часть НК РФ пополнилась новым разделом V.

1, который посвящен применению рыночных цен и налогообложению сделок между взаимозависимыми лицами. Основная часть изменений вступит в силу с 1 января 2012 года.

В этой статье мы кратко расскажем о наиболее существенных новшествах.

Раньше на определение взаимозависимых лиц была отведена одна статья 20 НК РФ. В новом разделе Налогового кодекса взаимозависимости посвящена целая глава — 14.1.

Общий подход к понятию взаимной зависимости изменился мало. Так, ранее зависимыми признавали лиц, отношения между которыми могут оказывать влияние на результаты их деятельности. Сейчас к результатам деятельности прибавились условия и результаты сделок, совершенных такими лицами.

Главное новшество заключается в том, что общие слова теперь расшифрованы. Проще говоря, появился перечень лиц, которые считаются зависимыми. В список входят:

Обратите внимание

1. Организации, если одна из них прямо или косвенно участвует в другой, и доля участия составляет более 25 процентов;

2. Физическое лицо и компания, если это лицо прямо или косвенно участвует в этой компании, и доля участия более 25 процентов;

3. Организации, в которых прямо или косвенно участвует одно и то же физлицо, причем доля его участия в каждой организации — более 25 процентов;
4. Компания и лицо, которое наделено полномочиями назначать либо ее единоличный исполнительный орган, либо не менее 50 процентов состава совета директоров;

5. Организации, если их единоличный исполнительный орган, либо не менее половины совета директоров назначено одним и тем же лицом;

6. Компании, где совет директоров более чем наполовину состоит из одних и тех же физлиц;

7. Организация и лицо, наделенное полномочиями ее единоличного исполнительного органа;

8. Компании, где функции единоличного исполнительного органа выполняет одно и то же лицо;

9. Юридические и (или) физические лица, если доля прямого участия каждого предыдущего лица в каждой последующей организации составляет более 50 процентов;

Важно

10. Физические лица, если одно подчиняется другому по должностному положению;

11. Физическое лицо и его родственники: супруг (супруга), родители, дети, братья и сестры, опекуны и подопечные.

Отдельно названы две ситуации, когда организации нельзя признать зависимыми.

Первая ситуация — это прямое или косвенное участие Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.

Другими словами, компании, в чьих уставных капиталах есть доли, принадлежащие государству, регионам или муниципалитетам, не считаются взаимозависимыми.

Однако они могут быть признаны зависимыми по иному основанию — например, если одна компания участвует в другой, и доля участия превышает 25 процентов.

Вторая ситуация, в которой организации нельзя признать взаимозависимыми, — когда некие лица оказывают влияние на сделки в силу своего преимущественного положения на рынке, либо по иным причинам, обусловленным особенностями сделок. Подобное влияние не является основанием для признания взаимозависимости.

Чтобы рассчитать общую долю участия юридического или физического лица в той или иной организации, нужно сложить доли прямого и косвенного участия.

Доля прямого участия — это процент голосующих акций или уставного капитала, непосредственно принадлежащий компании или физлицу.

Долю косвенного участия найти сложнее. Сначала придется восстановить последовательность, то есть цепочку, благодаря которой компания или физическое лицо косвенно участвует в другой организации.

Совет

Затем посчитать доли прямого участия, приходящиеся на каждое звено цепи. Наконец, полученные значения надо перемножить.

Если таких цепочек несколько, то следует посчитать долю по каждой из них, и потом все цифры сложить.

Добавим, что долю физического лица следует считать как совокупную долю его личного участия и участия его взаимозависимых родственников.

В комментируемом законе дано новое определение рыночной цены. Это цена сделки, сторонами которой являются не взаимозависимые лица. Рыночным является и доход, полученный такими лицами.

Ранее согласно статье 40 НК РФ рыночной признавалась цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (либо однородных) товаров в сопоставимых коммерческих условиях.

По общему правилу в налогооблагаемую базу при сделках взаимозависимых лиц полагается включать доходы (прибыль, выручку), которые могли бы быть получены в случае применения рыночных цен.

Тем не менее, взаимозависимые лица вправе исчислять налоги исходя из фактических цен. Но впоследствии налоговики могут их проверить, сделать доначисления и привлечь к ответственности.

Чтобы обезопасить себя, зависимым налогоплательщикам дана возможность самостоятельно скорректировать свою базу. Но корректировки допустимы только в случае, если изначальное применение нерыночных цен привело к занижению налогов.

Если же фактически цены повлекли переплату в бюджет, то базу следует оставить без изменения.

Корректировки нужно делать по окончании года и показывать их в декларации за этот год (если налоговый период равен году), либо в «уточненках» за кварталы и месяцы этого года (если налоговый период равен кварталу или месяцу).

Авансовые платежи по налогу на прибыль в течение года можно делать без учета корректировок.

То же относится к НДС по итогам первого, второго и третьего кварталов, а также к налогу на добычу полезных ископаемых по итогам января, февраля и так далее вплоть до ноября.

В Налоговом кодексе появилось понятие контролируемых сделок. Это сделки между взаимозависимыми лицами, зарегистрированными или проживающими в РФ, либо наделенными статусом налогового резидента РФ. Такие сделки считаются контролируемыми при наличии хотя бы одного из обстоятельств:

1. Сумма доходов по сделкам за календарный год превышает установленную сумму. В 2012 году она равна 3 миллиарда руб., в 2013 году — 2 миллиарда, а начиная с 2014 года — 1 миллиард рублей.

2. Одна из сторон платит налог на добычу полезных ископаемых по ставке, выраженной в процентах, и сумма доходов по таким сделкам за календарный год превышает 60 миллионов рублей.

Обратите внимание

3. Хотя бы одна из сторон является налогоплательщиком единого сельхозналога, либо ЕНВД, а среди других участников сделки есть как минимум один, кто не применяет данные спецрежимы. При этом сумма доходов по таким сделкам за календарный год превышает 100 миллионов рублей.

4. Хотя бы одна из сторон освобождена от обязанности плательщика налога на прибыль, либо применяет нулевую ставку по этому налогу, а другая сторона (стороны) не освобождена от этих обязанностей и применяет иную ставку. При этом сумма доходов по таким сделкам за календарный год превышает 60 миллионов рублей.

5. Хотя бы одна из сторон является резидентом особой экономической зоны, где установлены льготы по налогу на прибыль, а другая сторона (стороны) не являются резидентами такой зоны. При этом сумма доходов по данным сделкам за календарный год превышает 60 миллионов рублей. Обратите внимание: эти сделки будут считаться контролируемыми только с 2014 года.

Также контролируемыми являются внешнеторговые сделки с нефтью, черными, цветными и драгметаллами, минеральными удобрениями и драгоценными камнями, если сумма доходов за календарный год превышает 60 миллионов рублей.

Еще одна категория контролируемых сделок — это сделки с участием лиц, зарегистрированных, проживающих, либо наделенных статусом налогового резидента в оффшорной зоне. При этом сумма доходов за календарный год превышает 60 миллионов рублей. Перечень оффшорных зон утвержден приказом Минфина России от 13.11.07 № 108н.

Особняком стоят сделки, совершенные при участии посредника, где поставщик и клиент являются взаимозависимыми, а посредник не является.

При этом посредник не выполняет никаких функций кроме организации продаж, не использует активов и не принимает на себя никаких рисков.

Если в отношении сделки выполняется как минимум одно из вышеперечисленных условий, то сделка приравнивается к контролируемой.

Если участники сделки принадлежат к одной и той же группе консолидированных налогоплательщиков*, то сделка не считается контролируемой.

Помимо этого не признаются контролируемыми сделки, стороны которых одновременно удовлетворяют следующим требованиям:

  • зарегистрированы в одном субъекте РФ;
  • не открывали обособленных подразделений в других субъектах РФ и за пределами России;
  • не уплачивают налог на прибыль в бюджеты других субъектов РФ;
  • не показывают убытков для целей налогообложения, в том числе относящихся к прошлым периодам и перенесенных на текущий период;
  • в отношении их не выполнены критерии, касающиеся уплаты налога на добычу полезных ископаемых, единого сельхозналога и ЕНВД, освобождения от уплаты налога на прибыль и нулевой ставки, а также принадлежности к особой экономической зоне.

Налоговики станут проверить сделки между взаимозависимыми лицами при соблюдении следующих условий:

  • в отношении сделок, совершенных в 2012 году, — если сумма доходов по всем контролируемым сделкам, заключенным с одним лицом (или одними и теми же лицами), превышает 100 миллионов рублей за год;
  • в отношении сделок, совершенных в 2013 году, — если сумма доходов по всем контролируемым сделкам, заключенным с одним лицом (или одними и теми же лицами), превышает 80 миллионов рублей за год;
  • в отношении сделок, совершенных в 2014 году и далее, проверять будут все контролируемые сделки независимо от суммы доходов.

Обо всех контролируемых сделках, которые соответствуют данным критериям, налогоплательщики обязаны сообщить в налоговую инспекцию. Налоговики могут и сами обнаружить факт совершения подобной сделки во время проведения выездной или камеральной проверки. В любом случае инспекторы в обязательном порядке уведомят Федеральную налоговую службу России, а та в свою очередь назначит проверку цены.

Читайте также:  Как рассчитать декретное пособие работнице «неполного дня»?

Проверять контролируемые сделки будут сотрудники Федеральной налоговой службы. При этом они вправе проверить только четыре налога: налог на прибыль, НДФЛ с доходов от предпринимательской деятельности, налог на добычу полезных ископаемых и НДС (если одна из сторон сделки освобождены от этого налога или не является его плательщиком).

Решение о такой ревизии может быть вынесено не позднее двух лет после получения сотрудниками ФНС России уведомления о контролируемых сделках. Инспекторам разрешается проверять сделки за три года, предшествующие началу контрольного мероприятия. Запрещено проводить две и более ревизии в отношении одной и той же сделки за один и тот же календарный год.

Проверяющие вправе затребовать у налогоплательщика документы в порядке, предусмотренном пунктами 1, 2 и 3 статьи 93 НК РФ. Предоставить бумаги нужно в течение 30 дней. Кроме того, инспекторам разрешено затребовать сведения у других участников сделки в порядке, прописанном в статье 93.1 НК РФ.

Контролеры могут назначить экспертизу, привлечь специалиста и переводчика.

Важно

Общий срок проверки составляет 6 месяцев. В исключительных случаях его разрешено продлить до 12 месяцев. Дополнительное увеличение срока допустимо в случае, когда ревизоры запрашивают информацию за границей, переводят документы с иностранного языка или проводят экспертизу. При этом можно продлевать ревизию еще на 6 месяцев, а потом еще на 3 месяца.

По окончании контрольного мероприятия ревизоры составляют акт и вручают его налогоплательщику, чтобы тот мог подготовить и предъявить свои возражения. В итоге выносится решение по проверке в порядке, изложенном в статье 100 НК РФ.

Отметим, что ревизия в отношении сделки не является препятствием для проведения обычной камеральной или выездной проверки.

Если контроль, проведенный в отношении одного участника сделки, не выявил нарушений, инспекторы не вправе назначать аналогичную ревизию в отношении других участников.

В случае, когда обнаружена неуплата налогов, прочие стороны сделки имеют право на так называемые симметричные корректировки. Делают их на основании специального уведомления, оформленного сотрудниками ФНС России.

Получив уведомление, участники должны запросить разрешение на корректировки, а затем самостоятельно доначислить свои налоги исходя из цен, признанных налоговиками по данной сделке. Это поможет избежать штрафов.

При корректировках не нужно вносить исправления в налоговые регистры, достаточно сдать уточненные декларации. Если потом результаты проверки будут оспорены в суде, участникам придется делать обратные корректировки.

В Налоговом кодексе появились две новые статьи, посвященные санкциям.

Одна из них — статья 129.3 НК РФ — устанавливает величину штрафа за неуплату налогов в связи с неверным применением цен при контролируемых сделках. Если налогоплательщик не обоснует свои цены, ему придется заплатить штраф в следующем размере:

по сделкам, совершенным в 2012-2013 годах — 0 рублей;

по сделкам, совершенным в 2014-2016 годов — в размере 20 % от суммы неуплаченного налога;

Совет

по сделкам 2017 года и далее — в размере 40 % от суммы неуплаченного налога, но не менее 30 000 рублей.

Другая новая статья 129.4 НК РФ устанавливает штраф за неправомерное непредоставление уведомления о контролируемых сделках и за неверные сведения о них. Размер штрафа может составить до 5 000 рублей.

Если на 1 января 2012 года доходы и расходы по контролируемой сделке еще не определены, необходимо применять правила, прописанные в комментируемом законе. При этом не важно, когда заключена сама сделка. Иными словами, даже если договор подписан в 2011 году и ранее, налоги с будущего года придется считать с учетом изменений.

Если на 1 января 2012 года доходы и расходы по контролируемой сделке уже определены, то в отношении этой сделки применяются статьи 20 и 40 НК РФ.

При вынесении решения о проведении проверки рыночных цен ФНС России должна соблюдать следующие сроки.

В отношении сделок, доходы и расходы по которым определены в 2012 году, решение необходимо принять не позднее 31 декабря 2013 года.

В отношении сделок, доходы и расходы по которым определены в 2013 году, решение необходимо принять не позднее 31 декабря 2015 года.

* В настоящее время в Налоговом кодексе нет понятия консолидированной группы налогоплательщиков. Законопроект, в котором дано соответствующее определение, до сих пор находится на рассмотрении в Госдуме.

Источник: https://delovoymir.biz/novyy_razdel_v_nalogovom_kodekse_o_vzaimozavisimyh_licah_i_rynochnyh_cenah.html

Правила подачи уточненных деклараций – подробная инструкция для налогоплательщиков от ФНС России

Нормы Налогового Кодекса (далее – НК РФ), регламентирующие права и обязанности налогоплательщиков при уточнении своих налоговых обязательств, не определяют порядок действий должностных лиц налоговых органов в зависимости от того, в какой момент налогоплательщик представил уточненную декларацию.

В то же время, ответ на вопрос учтет ли налоговый орган данные уточненной декларации в решении по результатам камеральной или выездной проверки весьма важен для налогоплательщиков, поскольку от этого напрямую зависят суммы недоимки, пеней и штрафов к уплате по результатам таких проверок.

 В связи с этим, ФНС России выпустило разъяснения, обязательные для исполнения всеми территориальными налоговыми органам. Согласно данных разъяснений, порядок действий должностных лиц налоговой инспекции напрямую зависит от момента поступления уточненной декларации налогоплательщика.  

Обратите внимание

В Письме ФНС России N АС-4-2/19576 от 21.11.12прежде всего, разъяснено, что указанное в решении по результатам налоговой проверки, предложение налогоплательщику внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, не означает обязанность налогоплательщика представить уточненные налоговые декларации.

Далее, ФНС России объясняет последствия подачи уточненной налоговой декларации и порядок действий налоговых органов в зависимости от того, в какой момент налогоплательщик ее представил.


Ситуация № 1. Вы представляете уточненную декларацию в ходе проведения камеральной налоговой проверки  по первичной декларации.

Порядок действий налоговой: проверка первичной декларации прекращается, начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации.

Следовательно, решение по результатам камеральной проверки будет принято на основании представленных Вами уточненных данных.

 
Ситуация № 2. Вы представили уточненную декларацию в ходе выездной налоговой проверки (до составления справки об окончании проверки).

 В этом случае уточненная налоговая декларация должна быть проверена в рамках выездной проверки, за исключением тех случаев, когда уточненная декларация представлена по НДС или акцизам с суммой к возмещению из бюджета (по таким декларациям должна быть проведена самостоятельная камеральная проверка).

Но, обратите внимание! В разъяснениях ФНС России указано, что в случае если представление уточненной декларации незадолго до окончания выездной налоговой проверки ограничивает налоговый орган во времени, необходимом для проведения мероприятий налогового контроля (получения пояснений налогоплательщика, истребования документов, проведения экспертизы  и т.д.) с целью установления всех существенных обстоятельств, связанных с уточнением налоговых обязательств, то такая декларация проверяется в рамках самостоятельной камеральной налоговой проверки.

По сути данная фраза означает, что при подаче любой уточненной декларации в ходе выездной налоговой проверки налоговый орган может учесть или не учесть данные уточненной налоговой декларации  в решении по результатам выездной налоговой проверки ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ.

Такое право налоговых органов следует из формулировки рассматриваемого письма ФНС России «представление уточненной декларации НЕЗАДОЛГО до окончания выездной налоговой проверки».

Незадолго – это за сколько? За три дня до окончания проверки или за неделю, а может за какой-то другой срок? Ответа в рассматриваемых разъяснениях ФНС России нет.


Ситуация № 3. Вы представляете уточненную декларацию ПОСЛЕ окончания камеральной налоговой проверки первичной декларации, но ДО составления или вручения (направления) Вам  АКТА камеральной налоговой проверки.

Отметим, что моментом окончания камеральной налоговой проверки является истечение трехмесячного срока со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации либо момент ее окончания, определяемый по дате, указанной в акте налоговой проверки, в зависимости от того, что наступило ранее.

Важно

ФНС России разъясняет, что в этой ситуации  – налоговая ВПРАВЕ не составлять или не вручать  акт по первоначальной проверке и провести новую камеральную проверку.

Такая формулировка означает, что возможна и обратная ситуация, а именно – решение по первоначальной камеральной проверке будет принято без учета данных уточненной декларации.

Следовательно, спрогнозировать заранее какое решение  примут налоговые органы в данном случае затруднительно.

Относительная определенность имеется только в случае, если Вы представили уточненные налоговые декларации по НДС или акцизам с суммой к возмещению из бюджета, поскольку здесь налоговая ОБЯЗАНА прекратить первоначальную камеральную проверку и провести новую камеральную проверку по уточненным декларациям.


Ситуация № 4.  Вы представляете уточненную декларацию ПОСЛЕ вручения (направления) Вам АКТА камеральной проверки первичной декларации  или акта выездной проверки, но ДО ВЫНЕСЕНИЯ РЕШЕНИЯ по  результатам проверки.

 По мнению ФНС России, в данной ситуации, налогоплательщик может внести исправления в декларацию:

а) с учетом нарушений, отраженных в акте налоговой проверки (полностью или частично);

б) не связанные с нарушениями, установленными по результатам налоговой проверки, по которым одновременно им представлены подтверждающие документы или такие документы не представлены.

При этом, показатели уточненной налоговой декларации учитываются при вынесении решения по результатам проверки только при условии, что вносимые налогоплательщиком изменения налоговым органом проверены и подтверждены документально.

Совет

Следовательно, учесть данные уточненной декларации в решении по результата проверки  в данном случае – ПРАВО налоговой. Это означает, что как и в предыдущей ситуации, все зависит от усмотрения конкретного должностного лица налоговой инспекции.

Данные уточненных деклараций по НДС или акцизам с суммой к возмещению из бюджетане будут учтены в решении по проверке, поскольку в этих случаях налоговая ОБЯЗАНА провести новую камеральную проверку по уточненным декларациям.

 
Ситуация № 5. Вы представили уточненную декларацию ПОСЛЕ ВЫНЕСЕНИЯ РЕШЕНИЯ по результатам рассмотрения материалов соответствующей камеральной (выездной) налоговой проверки
.

По мнению ФНС России, налоговым органам необходимо руководствоваться положениями письма ФНС России от 12.10.2011 N АС-5-2/1222дсп@. Поскольку данное письмо является документом для служебного пользования, о его содержании можно только догадываться.

Однако, в данном случае необходимо помнить, что по такой уточненной налоговой декларации возможна повторная выездная  проверка (п.10 ст.89 НК РФ), а новая камеральная проверка уточненной декларации будет проведена в любом случае (п.1 ст.88 НК РФ).

В заключении хотелось бы поделиться с Вами собственными впечатлениями от прочтения данных разъяснений ФНС России.

Несмотря на столь подробную инструкцию по уточненным налоговым декларациям – после ее изучения нет четкого ответа на вопрос о том, чего ждать от налоговой в случае самостоятельного уточнения налоговых обязательств во время налоговой проверки или до момента принятия окончательного решения по ее результатам.  Учтут ли уточнения Ваших налоговых обязательств в решении по проверке, пересчитают ли суммы недоимки, пеней и штрафов? К сожалению, даже внимательное изучение разъяснений ФНС России не дает однозначных ответов на эти вопросы.

Порядок действий налоговых органов в том или ином случае зависит от усмотрения конкретного должностного лица, проводящего налоговую проверку.

Кроме того, такие формулировки как «налоговый орган ВПРАВЕ не составлять акт/не вручать акт» или «представление уточненной налоговой декларации НЕЗАДОЛГО до окончания проверки» не способствуют единообразному применению норм НК РФ, а следовательно – новые судебные споры налогоплательщиков с налоговыми органами по данным вопросам неизбежны.

Обратите внимание

Хотелось бы обратить Ваше внимание также на то, что существует противоположная мнению ФНС России судебная практика по вопросу уточнения налоговых обязательств налогоплательщиком в период проведения налоговой проверки.

По мнению арбитражных судов, налогоплательщик имеет право подать уточненные декларации как в ходе выездной/камеральной проверки, так и после ее проведения, при этом налоговый орган должен установить действительную обязанность налогоплательщика по уплате налога.

На этом основании многие решения налоговых органов по результатам проверок, вынесенные без учета данных уточненных деклараций, были успешно оспорены в судебном порядке.

Профессиональная помощь юриста в налоговых спорах (с возможностью оказания услуг дистанционно, через интернет)

Рекомендации налогоплательщикам по действиям в спорных ситуациях

Источник: http://tax-support-spb.ru/raziyasnenia-minfina-i-nalogovih-organov/pravila-podachi-utochnennyih-deklaratsiy-podrobnaya-instruktsiya-dlya-nalogoplatelshhikov-ot-fns-rossii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector