Повышающий коэффициент для транспортного налога в 2019 – 2019 гг.

Список автомобилей, попадающих под налог на роскошь в 2019 году

Список автомобилей, попадающих под налог на роскошь в 2019 году. В России налог на роскошь не меняется, однако раз в полгода изменения претерпевает порядок легковых автомобилей стоимостью примерно от 3 миллионов рублей: в августе и совсем скоро в феврале. Эта статья поможет разобраться какие машины попадают под налог на роскошь, какие скоро попадут, как рассчитать свой платеж.

Список машин, облагаемых на повышенный налог, последний раз был изменен в августе 2018 года, а уже этой зимой грядут новые изменения. Действующий на данный момент перечень укорочен на 86 позиций, чем был в феврале 18 года. Однако в перечне появились и новые модели автомобилей, возникает вопрос, как это получилось?

Происходит так, что некоторые фирмы устанавливают меньшую цену, утверждают скидки на комплектации или вообще снимают с производства определенные машины. В это время выпускаются новые модели, цена которых больше 3х миллионов рублей. Получается, что налоговая фирма исходит именно из цены, устанавливая ставки.

Почему меняется список дорогих машин?

 
Каждая фирма платит ежеквартально определенную сумму по транспортному налогу. Если автомобиль дорогой, то ставка налога считается по повышенному коэффициенту. Получается, что, если поменялся список, фирма недоплатила или переплатила.

Что вообще такое «налог на роскошь»?

Это повышенная ставка оплаты налога на машины, которые утвердили власти, считающие, что владелец дорого автомобиля способен платить ежемесячно сверх суммы. Существует всего четыре категории машин, налог на которые, соответственно, разный. Сумма определяется не популярностью торговой марки, а именно ценой автомобиля:

  • Категория номер 1. К ней относятся автомобили ценовой категории от трех до пяти миллионов рублей. Здесь из целых 530 штук. Инфинити QX70 и QX60, Ауди Q5, БМВ X3 и X4, некоторые модели Шевролет, Тайота Highlander, Лэнд Ровер Evocue.
  • Категория номер 2. К ней относятся автомобили ценовой категории от пяти до десяти миллионов рублей. В списке их насчитывается 339. Это Астон Мартин, Ниссан, Мерседес-Бенз, Ягуар, Порше.
  • Категория номер 3. К ней относятся автомобили ценой от десяти до пятнадцати миллионов рублей, их уже в разы меньше – около 80 машин. Тут уже наиболее известные «роскошные» автомобили: Ламборджини, Роллс-Ройс, Астон Мартин, Феррари, Ягуар, Мерседс-Бенз, Мазератти, Бентли, Лэнд Ровер.
  • Категория номер 4. В списке из всего 60 позиций, это автомобили, цена которых свыше пятнадцати миллионов рублей. К ним относятся отдельные модели Бугатти, Бентли, Роллс-Ройс, Феррари, Ламборджини.

Чтобы определить входит ли ваш автомобиль в список налога «на роскошь», необходимо только знать цену. Однако не тут-то было. Министерство промышленности и торговли РФ постоянно мониторит цены и их изменения, которые им отправляют представители марок машин, поэтому перечень автомобилей, облагаемых на налог «на роскошь» каждые полгода пересматривается, в него вносятся коррективы.

Некоторые производители автомобилей ежегодно ищут различные пути сбережения комплектаций от повышенного налога, поэтому цены на старые модели часто не превышают 2 миллионов 999 тысяч рублей.

Каждому владельцу автомобиля важно просматривать список «роскошных» автомобилей с определенной периодичностью, поскольку комплектация могла только попасть в перечень.

Обратите внимание

Если так получилось, то придется платить недоимку, неважно предупредили вас или нет, зато без начисления пени.

Или автомобиль наоборот вычеркнули из списка, тогда владелец получает переплаченную сумму обратно либо ее засчитывают в следующий платеж.

Как рассчитывается налог на роскошь?

С первым важным фактором, от которого зависит ставка налога, уже разобрались – это цена. В зависимости от цены берется коэффициент, на который налоговая служба умножает обычную сумму налога. Но важен также возраст автомобиля, так как от этого варьируется коэффициент:

  • Категория номер 1. Простому обывателю будет сложно разобраться именно в данной категории, поскольку именно от возраста коэффициент скачет от 1,1 до 1,5. Если машине уже три года и больше, то 1,1. Если всего два года, то примерно 1,2-1,3. А если автомобиль совсем новый и ему год или меньше, то максимальная ставка для это категории – 1,5.
  • Категория номер 2. Если комплектация автомобиля была выпущена менее 5 лет назад, а ее цена от пяти до десяти миллионов рублей, то коэффициент умножения равен основной налоговой ставки равен 2.
  • Категория номер 3. Ситуация в данном случае немного иная. Коэффициент налога на автомобиль дороже десяти миллионов, но дешевле пятнадцати примерно равен 3. И этот коэффициент сохраняется в течение десяти лет с момента выпуска модели машины. То есть владелец независимо от возраста платит налог на роскошь, умноженный на 3, десять лет!
  • Категория номер 4. Обладатель машины, цена которой свыше пятнадцати миллионов, оплачивает налог с коэффициентом 3 в течение 20 лет с момента покупки автомобиля.

До 2014 года цена повышенного налога зависела от двух параметров: места регистрации автомобиля и количества лошадиных сил. Чуть позже добавили коэффициент. Изначально перечень роскошных автомобилей включал в себя примерно 200 моделей, в настоящий момент их около 1200.

Налог «на роскошь» название из народа, его не называло так государство. Официально он звучит как «повышенный налог на транспорт», но жители страны из-за того, что в списке только дорогие автомобили прозвали именно так.

https://www.youtube.com/watch?v=7Susr2-ekPk

Есть одно, но, о котором стоит помнить будущим покупателям авто.

В России широко развит вторичный рынок машин, поэтому, покупая автомобиль дешевле 3х миллионов рублей «с рук», можно попасть в список налога «на роскошь», ведь официальная цена комплектации у представителя марки стоит 3 миллиона или выше. Поэтому договор купли-продажи с итогом в меньше, чем три миллиона, еще не значит, что не придется платить повышенный налог.

 
Существуют некоторые льготы по выплате налога на роскошь:

  1. Многодетные семьи.
  2. Герои РФ и СССР.
  3. Участники ВОВ.
  4. Инвалиды.

Стоит отметить, что льготы применимы только к автомобилям, мощность которых не более 2хсот л.с.

Примеры по расчёту повышенного налога на транспорт:

  • Владимир приобрел в 18 году автомобиль марки Nissan за 5 миллионов рублей. Найдя в таблице коэффициент, умножаем стоимость на него. Получается, что в первый год владения машиной Владимир будет платить 1,5 ставку.
  • А вот к четвертому году Владимир будет платить обычный транспортный налог, поскольку его автомобиль выйдет из списка «роскошных», и повышающий коэффициент к нему применяться уже не будет.
  • Если цена автомобиля меняется во время его владения, к примеру, резко подскакивает, то цена повышенной ставки незначительно меняется.

Некоторые автомобильные эксперты считают, что налог на роскошь давно изжил себя и не несет никакого смысла. Как только ввели новый основной параметр в 2014 году, это действительно оправдывало. Поскольку данный дополнительный сбор применялся к машинам люксовой категории, цена которых 3 миллиона, что было адекватно на тот момент.

Сейчас же большинство населения берут кредиты на покупку машин, в основном стоимость хорошей иномарки как раз от трех до пяти миллионов, соответственно, не все категории жителей могут платить налог на транспорт по повышенной ставке.

Новый список, утвержденный Министерством промышленности и торговли РФ, можно изучить на сайте «АвтоСТАТ». С первого января налоги на транспорт для юр. лиц отменили, а вот на физических был произведен перерасчет налоговиками.

В этой статье вы узнали, список автомобилей, попадающих под налог на роскошь в 2019 году. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Источник: http://www.cherlock.ru/articles/spisok-avtomobilei,-popadaushih-pod-nalog-na-roskosh-v-2019-gody

Повышающие коэффициенты по транспортному налогу

Расчет повышающего коэффициента транспортного налога актуален для владельцев дорогих машин. Это увеличение еще часто называют налогом на роскошь. Такой вид сбора не является отдельным – он просто повышает размер уплачиваемого транспортного налога в 1,1 – 3 раза, если стоимость машины и срок ее выпуска удовлетворяют заявленным в законодательстве условиям.

Как он влияет на транспортный налог?

Все владельцы автомобилей (за исключением льготных категорий и отдельных случаев) и других транспортных средств ежегодно уплачивают транспортный налог, рассчитываемый следующим образом:

Транспортный налог = Налоговая база (мощность двигателя в л. с.) * Налоговая ставка * Повышающий коэффициент * Кол-во месяцев использования / 12

Для каждого автомобиля значение налога высчитывается индивидуально. Налоговая база исчисляется, исходя из мощности двигателя, а вот налоговая ставка может меняться от региона к региону (федеральные значения могут быть увеличены до 10, а иногда и в большее количество раз).

Одним из важных факторов, определяющих сумму транспортного налога, является повышающий коэффициент. Введен он не так давно – в 2014 году. Конечный размер уплачиваемого налога за счет повышающего коэффициента может сильно увеличиваться – от 1,1 до 3 раз.

Например, если сумма налога за год составила 10 000 рублей, то при условии оплаты налога на роскошь размер его может увеличиться до 11 000 – 30 000 рублей.

За какие машины приходится платить больше?

Впервые повышающий коэффициент стал применяться в 2014 году после того, как соответствующие дополнения были внесены в ст. 362 НК РФ (с вступлением в силу Федерального закона № 214-ФЗ от 23 июля 2013 года).

Плательщики налога на роскошные машины должны помнить, что уплачивать его отдельно не нужно. Тем более что и рассчитать его без привязки к транспортному налогу невозможно. Физическим лицам будет легче, чем представителям бизнеса, ведь самостоятельно рассчитывать сумму отчислений не придется – все сведения будут указаны в уведомлении о необходимости оплаты.

Однако иногда люди все равно хотят знать, применяется ли к их автомобилям повышающий коэффициент для транспортного налога. Важно понимать, что используется он исключительно в отношении легковых авто. То есть, если человек приобрел дорогую грузовую машину или автобус, то платить за «роскошь» ему не придется.

Любая машина, входящая в список «роскошных», должна одновременно удовлетворять ряду следующих признаков:

  • легковое авто;
  • цена – не меньше 3 млн рублей;
  • машина присутствует в списке Минпромторга.

Ежегодно Минпромторг публикует список машин, относящихся к числу роскошных, у себя на сайте. Так, для расчета налога в 2018 году нужно использовать перечень 2017 года, ведь до 1 декабря нужно уплатить налог за прошлый отчетный период.

Сведения в списке распределены на несколько групп в зависимости от стоимости. При расчете налога, уплачиваемого в 2018 году (за 2017 год), под повышающий коэффициент могут попасть 909 моделей автомобилей.

Если машина в этот перечень не входит, то и к числу роскошных она отнесена не будет, вне зависимости от стоимости. Вообще же список Минпромторга имеет следующие группы авто:

  1. По цене от 3 до 5 миллионов рублей. Таких в списке 2017 года насчитывается 424 штуки. В число дорогих авто этого класса относятся модели машин таких марок как Audi, BMW, Infiniti, Jaguar, Land Rover и другие.
  2. По цене от 5 до 10 миллионов рублей. Их при расчете налога за 2017 год 320 штук. Здесь присутствуют автомобили марок Aston Martin, Audi, BMW, Bentley, Lexus, Maserati и т.д.
  3. С ценой от 10 до 15 миллионов рублей. Таких моделей для 2017 года всего 95. Они включают в себя марки вроде Aston Martin, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Porsche.
  4. Ценой более 15 миллионов рублей. Их 70 штук. Здесь присутствуют модели таких известных марок как Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce.

Сведения в перечне представлены в табличной форме и содержат информацию о марке и модели авто, типе и объеме двигателя, а также срок с даты выпуска, в течение которого уплачивается налог на роскошь.

Наличие машины в списке Минпромторга еще не значит, что за нее обязательно придется уплачивать налог. Необходимо обратить внимание на последнюю колонку, где указывается максимальное (иногда и минимальное) количество лет, прошедших с момента выпуска, при котором нужно использовать повышающий коэффициент.

Пример. Старовойтов приобрел в 2017 году автомобиль Rolls-Royce Phantom Coupe 2012 года выпуска у Юсупова. После покупки он заинтересовался, а придется ли ему в 2018 году за прошлый период платить налог на роскошь?

Читайте также:  Вышли контрольные соотношения по прибыли

Такая модель авто действительно есть в перечне 2017 года Минпромторга. Однако с учетом даты выпуска (при расчете повышающего коэффициента учитывается и год выпуска, и год, за который платится налог – при расчете налоговой ставки год выпуска, наоборот, не учитывается) машине уже больше 4 лет. Следовательно, платить налог на роскошь Старовойтову не придется.

Размер повышающего коэффициента

Чтобы правильно рассчитать сумму налога (юридическим лицам) или проверить правильность сведений в уведомлении (физическим лицам), необходимо знать размер повышающего коэффициента.

За 2017 год

За 2017 год транспортный налог уплачивается физическими и юридическими лицами в 2018 году. При этом при расчетах нужно пользоваться старыми значениями:

Стоимость Число лет, прошедших после выпуска Применяемый коэффициент
3 – 5 млн рублей Менее 1 1,1
1 – 2 1,3
2 – 3 1,5
5 – 10 млн рублей До 5 2
10 – 15 млн рублей До 10 3
Свыше 15 млн рублей До 20 3

Причем дополнительно нужно смотреть требования к возрасту в списке Минпромторга, так как для разных моделей авто устанавливаются свои значения.

Пример. Евграфов владеет автомобилем Audi R8 quattro 2016 года выпуска. За 2017 год он будет уплачивать транспортный налог.

Какой увеличивающий коэффициент он должен использовать? Эта машина входит в список авто стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей. Причем соответствующий коэффициент применим к авто с возрастом до 3 лет.

В рассматриваемом случае платить налог на роскошь придется с использованием коэффициента 2.

С 2018 года

С 2018 года расчет повышающего коэффициента несколько изменился после вступления в силу Федерального закона № 335-ФЗ от 27 ноября 2017 года.

С 1 января текущего года (платить по новым правилам будут за 2018 год в 2019 году) изменились коэффициенты для машин с ценой от 3 до 5 миллионов рублей. Теперь три подгруппы объединены в одну – до 3 лет.

Для них установлен единый коэффициент – 1,1. В целом таблица повышающих коэффициентов выглядит следующим образом:

Стоимость Возраст авто Коэффициент
3 – 5 млн рублей До 3 лет 1,1
5 – 10 млн рублей До 5 лет 2
10 – 15 млн рублей До 10 лет 3
От 15 млн рублей До 20 лет 3

Это значит, что сумма налога с учетом повышающего коэффициента для владельцев новых авто в ценовой категории от 3 до 5 миллионов рублей снизится.

Можно ли не платить налог на роскошь?

Сам повышающий коэффициент никаких льготных категорий не предусматривает. Единственное, что может избавить от его использования – освобождение от транспортного налога в принципе. Например, к таким категориям относятся транспортные средства следующего типа:

  • авто, имеющие специальные приспособления для перевозки инвалидов;
  • авто с мощностью до 100 л. с., находящиеся в распоряжении органов соцзащиты;
  • угнанные машины;
  • авто, являющиеся собственностью федеральных государственных органов или исполнительной власти.

Если ни в одной категорий машина не состоит, то платить транспортный налог придется, а при выполнении обозначенных ранее условий, применяться к ней будет и повышающий коэффициент.

Общий порядок расчета

Чтобы произвести расчет налога с учетом повышающего коэффициента, владелец автомобиля должен:

  1. Убедиться, что его авто находится в списке Минпромторга и имеет возраст в рамках заявленного.
  2. Посмотреть мощность своего двигателя. Она будет являться налоговой базой. Применять нужно значения в л. с., а не кВт. Если мощность прописана в кВт, предварительно ее нужно перевести в л. с.
  3. Узнать размер налоговой ставки в своем регионе. Обычно они указываются в региональных законодательных актах. Дополнительно там может учитываться мощность, возраст авто.
  4. Выбрать подходящий повышающий коэффициент.
  5. Перемножить полученные значения. Если машина была куплена в отчетном периоде, то дополнительно нужно будет умножить полученное значение на количество месяцев владения, поделенное на 12 месяцев.

На этом расчет налога будет завершен. Физические лица вычисляют значение самостоятельно для проверки правильности, так как сумма к уплате пересылается им в уведомлении.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/povyshayushhij-koefficient-dlya-transportnogo-naloga

Повышающий коэффициент по транспортному налогу в 2019 году

Повышающий коэффициент транспортный налог 2017 года может увеличить значительно — во многих случаях многократно. Изучим специфику применения данного коэффициента наряду с другими, которые влияют на величину исчисленного налога на транспортные средства.

При исчислении транспортного налога (юрлицами — самостоятельно и обязательно, физлицами — по желанию, в целях проверки корректности расчетов от ФНС) может применяться ряд коэффициентов в соответствии с порядком исчисления ТН, установленным ст. 362 НК РФ:

  1. Коэффициент КВ (коэффициент владения) — для исчисления налога за неполный год владения автомобилем.
    Если гражданин или организация владеют транспортным средством менее года, то налог исчисляется исходя из количества полных месяцев нахождения автомобиля в собственности.
  2. Повышающий коэффициент КП — на него умножается предварительно исчисленная сумма налога (как результат произведения налоговой базы и ставки), если:
  • автомобиль легковой и входит в перечень дорогостоящих (стоимостью более 3 млн руб.) транспортных средств в соответствии с Перечнем Минпромторга, публикуемым ежегодно на сайте данного ведомства;
  • период между годом выпуска автомобиля и годом исчисления налога не превышает интервалов, указанных в п. 2 ст. 362 НК РФ.

Величина коэффициента зависит от конкретной величины соответствующих интервалов (мы их рассмотрим далее в статье).

Изучим подробнее, каким образом указанные коэффициенты могут применяться на практике.

Яндекс.Дзен

Применение коэффициента КВ: нюансы

Величина рассматриваемого коэффициента рассчитывается по формуле:

КВ = ПМ / 12,

где:

ПМ — количество полных месяцев владения машиной.

Полным месяцем считается тот, в котором машина:

  • зарегистрирована до 15-го числа (включительно);
  • снята с регистрации после 15-го числа (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Дата совершения купли-продажи автомобиля (как в случае, к примеру, с исчислением НДФЛ на доходы от проданной машины) значения не имеет. Если машина не зарегистрирована, то транспортный налог на нее не начисляется.

Но если незарегистрированный автомобиль будет эксплуатироваться, то ФНС, обнаружив данный факт при налоговой проверке, может начислить ТН, который будет сложно оспорить (постановление Президиума ВАС РФ от 07.06.2012 № 14341/11).

Коэффициент КВ включается в формулу расчета транспортного налога:

ТН = (МД × СТ) × КВ,

где:

  • МД — мощность двигателя машины в лошадиных силах или в киловаттах, умноженных на 1,35962 с последующим округлением до 2 знаков после запятой;
  • СТ — ставка (устанавливается властями субъекта РФ).

Коэффициент КВ отражается юридическими лицами в декларации по ТН (в строке 160 раздела 2), а для физлиц фиксируется в уведомлениях об уплате налога от ФНС.

Налог с коэффициентом КП: применение перечня автомобилей Минпромторга и прочие нюансы

Коэффициент, о котором идет речь, применяется для машин (включенных в Перечень Минпромторга на год, за который рассчитывается налог):

  1. Стоимостью 3–5 млн руб. в величине:
    • 1,1 — если автомобиль эксплуатируется с момента выпуска до момента исчисления налога 2–3 года.
    • 1,3 — при длительности эксплуатации 1–2 года;
    • 1,5 — при эксплуатации не более 1 года.
  2. Стоимостью 5–10 млн руб. в величине 2, если эксплуатация длится не более 5 лет.
  3. Стоимостью 10–15 млн руб. в величине 3, если эксплуатация не более 10 лет.
  4. Стоимостью более 15 млн руб. в величине 3, если эксплуатация не более 20 лет.

Коэффициент включается в формулу расчета суммы ТН к уплате:

ТН (УПЛАТА) = ТН × КП.

Длительность эксплуатации машины включает год выпуска и год, за который рассчитывается налог (письмо ФНС России от 02.03.2015 № БС-4-11/3274@). Например, если машина выпущена в 2015 году, то 3 года ее эксплуатации истекут в 2017-м.

Источник: http://IDeiforbiz.ru/povyshaushii-koefficient-po-transportnomy-nalogy-v-2019-gody.html

Повышающий коэффициент – для каких автомобилей применяется

Впервые в 2014 году законодатели ввели в транспортный налог «повышающий коэффициент» на дорогие легковые автомобили, владельцами которых являются как физические лица, так и организации. До этого момента не использовались подобные понятия, и никто не знал, что такое повышающий коэффициент.

Министерство промышленности и торговли РФ на своём официальном сайте впервые опубликовало список средней стоимости определённых марок автомобилей для нового принципа начисления транспортного налога и, соответственно, в целях увеличения общей массы налоговых поступлений в государственный бюджет. Ежегодно до 1 марта этот список обновляется, как правило, он увеличивается на определённое количество объектов налогообложения, и любой человек может его просматривать  в круглосуточном режиме.

В том случае, если вы обнаружили марку вашего «железного друга» в этом списке, то готовьтесь к дополнительным обязательным тратам в пользу государства, это и есть повышающий коэффициент.

Для каких автомобилей применяется?

Однако, для того что бы считать выставленный к уплате дополнительный сбор правомочным, должны быть соблюдены три условия:

  • объект налогообложения стоит 3 000000 р. и дороже;
  • он есть в списке Минпромторга;
  • срок его эксплуатации  с момента его выпуска совпадает со сроком из списка Минпромторга.

Всем известно, что раньше практиковалось занижение цены автомашин в договорах купли-продажи, чтобы избежать большого налога.

С 2014 года стоимость автомобиля из перечня Министерства промышленности и торговли, указанная в договоре купли-продажи не используется при расчётах транспортного налога и берётся исключительно у официального автодилера, осуществляющего торговлю на территории РФ, согласно ст. 362 Налогового Кодекса РФ.

Размер ставки транспортного налога

Согласно НК РФ, размер коэффициента транспортного налога варьируется в пределах 1,1 — 3,0, в  зависимости от средней стоимости транспортного средства и времени его эксплуатации с момента выпуска с заводского конвейера. Причём, отправной точкой цены являются 3 000000 рублей. У большинства автовладельцев дорогих автомобилей возникает вопрос: «Как определяется стоимость машины из «роскошного» списка?».

В  том случае, если официальный производитель транспортного средства или его представитель – дилер осуществляет свою деятельность на территории РФ, он ежегодно представляет данные о рекомендованных, каталожных ценах данного автомобиля в базовой комплектации в Минпромторг России.

А если официальный производитель транспортного средства или его представитель – дилер не осуществляет свою деятельность на территории РФ, то Минпромторг самостоятельно вычисляет среднюю стоимость автомобиля исходя из максимальной и минимальной цены продажи в рублях по курсу валют.

Цена  в рублях Срок эксплуатации с момента  выпуска/ годы Коэффициент транспортного налога
3 000000 — 5 000000 Не более 3 1,1
5 000000 —  10 000000 Не более 5 2,0
10 000000 — 15 000000 Не более 10 3,0
15 000000  и выше Не  более 20 3,0

Федеральное законодательство

На федеральном уровне, четыре года назад было введено и определено само понятие повышающего коэффициента, как обязательного. Министерство промышленности и торговли РФ ежегодно пополняет и обновляет список отдельных видов автомобилей, на которых и распространяется данный коэффициент.

Также федеральное законодательство закрепило в НК РФ размер повышающих коэффициентов и условия их применения. Разъяснения по поводу применения данного налога на роскошь относительно тех автомобилей, которые находятся на балансе у юридических лиц, также регулирует налоговый кодекс России.

Региональное законодательство

Всем известно, что относительно транспортного налогообложения, законодательные власти регионов имеют право уменьшать или увеличивать его ставки, на своё усмотрение.

Для удобства автовладельцев всех субъектов Федерации, ИФНС РФ разработала подробные электронные сервисы на своём сайте.

Выбрав свой регион и отчётный период, вы получите ответ — какая ставка применяется в вашем конкретном случае, а также каким правоустанавливающим законодательным документом это решение регулируется.

Правила расчёта налога

Для физических лиц в 2019 году по-прежнему транспортный сбор исчисляют специалисты налоговой службы, на основании тех сведений, которые они получают от  Госавтоинспекции, где и ставился на учёт автомобиль.

Затем автовладелец получает уведомление об оплате в установленные законом сроки и квитанцию. Также вся информация будет доступна на электронном сервисе.

Автоматически собственнику того автотранспортного средства, которое упоминается в списке Министерства промышленности и торговли, будет начислен налог с повышающим коэффициентом.

https://www.youtube.com/watch?v=Gh60wz2W3os

О правилах расчёта транспортного налога читайте на нашем сайте.

Для того, что бы понять,  откуда взялась именно такая сумма, которую вы увидите в квитанции, рассчитать повышающий коэффициент в вашем конкретном случае, можно использовать формулу:

Читайте также:  Продается квартира. в собственности у родителей более 3 лет, у детей — менее. как быть с ндфл?

СН = Региональная  ставка налога  * Мощность А/М * ПК,

где СН – сумма налога, ПК — повышающий коэффициент.

А если вы владеете автомобилем менее 1 года, то формула выглядит следующим образом:

СН = Региональная  ставка налога * Мощность А/М * Месяцы владения А/М * ПК,

где СН – сумма налога, ПК — повышающий коэффициент.

После получения уведомления и квитанции об уплате транспортного налога, полезным будет произвести собственные расчёты и убедиться в их правильности.

 Обратитесь за информацией о региональных ставках и размере коэффициента на официальный сайт ИФНС РФ.

Там же вы можете найти правоустанавливающие документы регионального значения, на основании которых применяются те или иные налоговые ставки. Зачастую автовладельцы самостоятельно находят ошибки в присланных документах.

Пример расчёта налога с повышающим коэффициентом

Допустим, Вы – москвич,  приобрели  в 2016 году AUDI A5 Cabriolet quattro, двигатель которого 530 л/с. Цена по договору купли-продажи составляла 2 350 000 р. Однако эта марка и модель машины вошла в перечень Минпромторга в разделе по стоимости от 3 000000 до 5 000000 р.

, со сроком эксплуатации не более трёх лет. Соответственно, будет применяться дополнительный коэффициент в размере 1,1.

Также, на основании закона города Москвы, налоговая ставка для транспортного средства с мощностью двигателя более 250 л/с, устанавливается как 150 рублей за одну л/с.

Используем формулу:

СН = Региональная  ставка налога * Мощность А/М * ПК,

СН = 150*530*1,1= 87 450 р.,

то есть, если бы Ваш «железный друг» не находился бы в «шикарном списке», и на него не распространялся бы повышающий коэффициент 1,1, то Вы заплатили бы на 7950 р. меньше.

Как рассчитать возраст автомобиля?

Согласно разъяснительному письму ИФНС РФ, возраст автомобиля определяется количеством лет, в календарных годах, с года выпуска автотранспортного средства с конвейера завода производителя и по 1 января того года, за который исчисляется транспортный налог.

Например, ваш автомобиль был произведён и выпущен в 2018 году, причём месяц выпуска не имеет значения, значит, на 1 января 2019 года ему будет 1 год.

Ошибки в использовании повышающего коэффициента при расчёте налога

Ошибки в расчётах случаются чаще всего из-за неправильно определённого возраста транспорта. Неправильно считается количество лет и поэтому люди ошибаются в сроках эксплуатации, указанных в том самом списке Минпромторга. На одну и ту же модель автомашины коэффициент имеет разное значение в зависимости от срока эксплуатации.

Также бывает, что автовладельцы не находят своё дорогостоящее движимое имущество, подходящее по критериям под налогооблагаемое дополнительно в списке Минпромторга и считают, что не должны платить налог. Это не так, и налог с повышающим коэффициентом придётся доплатить.

И самой распространённой ошибкой для владельцев автотранспортных дорогих средств – юридических лиц, является ошибка не платить авансовые платежи с учётом повышающего коэффициента. Ст. 362 НК РФ чётко говорит о порядке уплаты.

Заключение

Ещё более 5 лет назад начал подниматься вопрос о так называемом «налоге на роскошь». В 2014 году этот вопрос был законодательно решён.

Целью введения такого прогрессивного налогообложения, в первую очередь, конечно же, было увеличения денежных поступлений от налогов в бюджет нашей страны. За счёт того, что речь шла о дорогостоящих предметах – автомобилях и недвижимости, поступления планировались существенные.

Для того что бы исключить варианты с занижением стоимости имущества в договорах купли-продажи, было принято решение о централизованном перечне средней стоимости, и главное, с чётким указанием марки, года выпуска и количества лошадиных сил.

Важно

То есть, этот список конкретизировали стопроцентно. Более того, ежегодно до 1 марта он пополняется и обновляется. За 4 года список вырос практически в 5 раз.

Этими вопросами занимается только Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Ещё одной целью введения такого дополнительного налога стала направленная деятельность против государственной коррупции и вопросы регулирования денежного потока. Ни для кого не секрет, что эта проблема стала очень острой в нашей стране.

Таким образом, можно сказать, что за счёт повышающего коэффициента происходит поддержание экономики России в целом.

Также это позитивно сказывается на тех слоях общества, которые не могут позволить себе предметы роскоши, а рассчитывают на социальную поддержку государства.

Нельзя сказать, что после введения данного налога, любителей шикарных авто стало существенно меньше. Если брать соотношение цена и ценность, то ценность, престиж, статус и адреналин, судя по всему, побеждают. И шикарные автомобили продолжают радовать своих владельцев и городских обывателей.Пожалуйста, оцените статью!(4

Источник: https://AutoiZakon.ru/nalogi/povyshayushhij-koeffitsient-po-transportnomu-nalogu

Повышающий коэффициент транспортного налога в 2019 году – для юридических лиц, список автомобилей

Какие изменения ожидают транспортный налог в 2018 году для юридических лиц? Кто признается налогоплательщиком и в каком порядке начисляется этот фискальный сбор? Все актуальные требования законодательства – далее.

Транспортный налог организаций с 2018 года

Транспортный налог для юридических лиц относится к региональным видам налоговых платежей и регулируется на федеральном уровне (глав.

28 НК), а также местном (нормативно-правовыми актами органов власти субъектов РФ). В соответствии со стат. 356 НК регионами утверждаются ставки ТН, сроки его уплаты, льготы и законные основания по их применению.

При этом должны учитываться ограничения, предусмотренные Налоговым Кодексом.

Кто именно признается налогоплательщиком этого налога? По стат. 357 НК транспортный налог для организаций обязателен к уплате при наличии в собственности средств передвижения, зарегистрированных в общеустановленном порядке.

Объекты, попадающие под налогообложение, перечислены в стат. 358. В частности, это легковые автомобили и грузовые, мототехника, автобусы различных габаритов, лодки, самолеты и вертолеты, прочие самоходные ТС наземного, воздушного и водного типа (п. 1 стат. 358).

Перечень необлагаемых объектов приведен в п. 2 стат. 358.

Своевременное исчисление транспортного налога для юридических лиц выполняется отдельно по каждому зарегистрированному на владельца объекту (п. 2 стат. 362). Предприятия, в отличие от физлиц начисляют ТН самостоятельно, включая авансовые суммы.

Совет

Если региональными властями отчетные периоды в отдельном субъекте РФ не утверждены, автосбор перечисляется в бюджет единой суммой по итогам года. При этом в соответствии с НК налоговым периодом признается год (календарный), а отчетными – кварталы (стат.

360).

Будет ли меняться транспортный налог для юр лиц в 2018 году? На данный момент никаких глобальных нововведений не наблюдается. ТН никто не отменял, замена на другой сбор также не состоялась. По-прежнему администрированием занимаются региональные власти, утверждая конечные ставки и сроки уплаты.

Однако некоторые новшества все же приняты чиновниками. Изменения коснутся собственников престижных дорогих автомобилей стоимостью в 3-5 млн. руб. Размер повышающего коэффициента для них установлен на уровне в 1,1 минимально (стат. 362 НК в обновленной редакции по Закону № 355-ФЗ от 27.11.17 г.).

В настоящее время величина коэффициента равна 1.1, 1.3, 1.5.

Источник: https://gor-experts.ru/nalogi/transportnyj-nalog-dlja-organizacij-s-2018-goda.html

Изменения транспортного налога в 2019 году: ставки – Evle

Транспортный налог — один из самых сложных во всей налоговой политике государства, потому что условия его исчисления и сама концепция уже много лет является причиной недовольства множества владельцев личного транспорта.

Столько же времени, сколько длится конфликт, государство пытается и внести изменения правила учёта, но и не потерять этот источник регулярных выплат в казну.

Вся актуальная информация об изменениях транспортного налога в 2019, его расчёте, льготах и последних новостях по поводу отмены — в этой статье.

Понятие транспортного налога и его регулирование

Транспортный налог – один из самых основных в России, потому что автомобиль или любой другой транспорт есть у многих физических и юридических лиц страны, ведь она требует высокой мобильности из-за своей величины.

Учитывая важность налога есть несколько нормативных актов для его регулирования:

  • Налоговый кодекс – глава 28 доступна для ознакомления по ссылке.
  • Региональные нормативные акты – власти каждого субъекта федерации имеют свои полномочия в установке тарифа. От них зависят сроки уплаты, алгоритмы этого процесса, налоговые ставки и т. д. Если в регионе не установлены свои тарифы, то существуют базовые, отмеченные статье 361 НК РФ.

Виды транспорта

Сначала стоит сказать, что транспортным налогом облагаются:

  • Легковые и грузовые автомобили.
  • Автобусы.
  • Мотоциклы.
  • Самолёты и вертолёты.
  • Снегоходы.
  • Катера и яхты и т. д.

Полный список можно посмотреть в 358 статье НК РФ.

Также транспортное средство должно иметь правильное местонахождение и быть зарегистрировано там. Участком для регистрации, согласно статье 83 НК РФ (пункт 5), признаются:

  • Водный транспорт – место государственной регистрации.
  • Воздушные средства передвижения – место расположения организации или адрес физлица, являющегося владельцем. Те же самые правила касаются других средств передвижения.

Ставки транспортного налога в 2019 году

Как было сказано ранее, помимо региональных тарифов существуют ещё и базовые, которые используются, если субъект федерации не установил свои самостоятельно. Они отражены в таблице из статьи 361 НК РФ.

Размер налоговой ставки зависит базы, в которую могут считать:

  • Возраст средства передвижения.
  • Мощность двигателя. Если она измеряется в киловаттах, то каждый кВт равен 1,3592 л.с. Для самолёта, к примеру, этот параметр будет рассчитан через количество килограмм-силы тяги.
  • Время владения.

Также региональные власти могут обратить внимание на то, насколько транспорт экологичен. Стоит отметить, что их полномочия по изменению тарифов имеют ограничения. Они ориентируются на основную установленную законом ставку и их собственная не может оказаться уменьшенной или увеличенной более, чем в 10 раз.

Зависимость от мощности означает, что коэффициент есть на каждую лошадиную силу. К примеру, для всех легковых авто на 2018 показатели составили:

  • До 100 л.с. – 2,5 рубля на каждую.
  • 101–150 л.с.– 3,5.
  • 151–200 л.с. – 5.
  • 201–250 л.с.– 7,5.
  • От 251 л.с.– 15.

Однако, большинство регионов воспользовались правом увеличения ставок, поэтому лучше говорить, что они не должны превышать:

  • До 100 лошадиных сил – 25 рублей на каждую.
  • 101-150 – 35.
  • 151-200 – 50.
  • 201 – 250 – 75.
  • От 251 – 150.

К примеру, ставки транспортного налога в Москве на 2019 год именно такие.

В отдельных регионах есть правила, по которым собственники электромобилей не уплачивают автомобильный налог — это к теме об экологическом критерии.

Владельцы гибридного транспорта таких послаблений не имеют и обязаны платить государству по тем же тарифам, что и остальные. Считать величину своего налога необязательно вручную — онлайн есть хорошие калькуляторы.

Помимо того, что регионы могут вносить изменения в тарифы, существует и установленный повышающий коэффициент. Он грозит только тем, чьи авто стоят дороже 3 миллионов рублей и чаще всего применяется в Москве.

Зависеть коэффициент будет не только от года выпуска транспортного средства, но и его модели. Таблицу для определения своей дополнительной ставки можно посмотреть на сайте Минпромторга РФ.

В списки вносятся актуальные изменения до 1 марта ежегодно.

Изменения в 2019

Перемены в налоговых ставках в основном будут только в регионах и лишь на отдельные виды транспорта, к примеру, мотороллеры или мотоциклы. Некоторые тарифы так и останутся на уровне 2017-18, поэтому перед расчетами необходимо будет проверять изменения для своего региона. О том, что ещё меняется в 2019 стоит сказать подробнее.

Уменьшение налога на дорогие автомобили

Изменения в ставках в 2018 затронули дорогие авто и эта тенденция продолжится в 2019.

Теперь все автомобили, стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, будут получать повышенные суммы за счёт дополнительного учета коэффициента, равного 1,1. Этот момент касается только того автотранспорта, с выпуска которых прошло не больше 3 лет. Ранее в зависимости от года выпуска коэффициент мог стать 1,3 или 1,5, но теперь он для всего 1,1.

Другие повышающие показатели не изменились:

  • Стоимость от 5 до 10 миллионов рублей и не более 5 лет с выпуска – 2.
  • От 10 до 15 миллионов включительно и не более 10 лет с выпуска – 3. Такой же коэффициент для расчетов необходим и для машин дороже 15 миллионов, выпуск которых произошёл не более 20 лет назад.
Читайте также:  Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов

Система «Платон»

С 2017 в ходу новая декларация, в 2019 изменений в нет. Ознакомиться с формой можно по ссылке, а тут посмотреть образец заполнения.В ней можно теперь указать льготы или вычеты за автотранспорт, находящийся в «Платон», о котором стоит сказать подробнее.

Введение этой системы и необходимость платить в неё отчисления стали очень серьёзной проблемой для многих владельцев крупногабаритных машин. Дошло до того, что люди протестовали на дорогах, ведь оплата транспортного налога с постоянно повышающимися ставками и повышение размера выплат в «Платон» стали по-настоящему грабительскими, по мнению многих собственников авто.

С 2018 для владельцев большегрузных автомобилей с массой от 12 тонн действуют льготы. Если необходимая для «Платон» сумма больше или равна начисленному налогу, то его выплачивать не нужно. Необходимость уплатить взнос в «Платон» остаётся неизменной и в 2019.

Льготные возможности

Изменения коснулись и льгот при расчете транспортного налога. Закон, вышедший в конце 2017 и вступивший в силу с 1 января 2018, установил право граждан не представлять документы в подтверждение того, что им необходима льгота.

На неё просто можно подать заявление. Однако если в нём указанны документы для аргументации, то их необходимо предоставить, иначе инспектор обязательно запросит, и только потом льгота будет либо одобрена, либо отклонена. Об этом говорится в статье 361.

1 НК РФ (пункт 3).

После заявления на получение послаблений при уплате взноса, ФНС должны обработать запрос и принять решение не более, чем за 10 дней.

Льготы распространяются в первую очередь на некоторые установленные виду транспорта:

  • Лодки с мотором или вёслами, которые не обладают мощностью более 5 лошадиных сил.
  • Легковые авто не мощнее 100 л.с., используемые инвалидами.
  • Технику для речного промысла.
  • Тракторную технику и машины для перевозки сена, удобрений или молока.
  • Угнанные авто.
  • Большегрузные автомобили тяжелее 12 тонн.

С 2018 в этот список внесли изменения и теперь включается вся сельскохозяйственная техника, однако, налоговая нагрузка для неё не снижается на несколько процентов, а исчезает вовсе.

Отмена транспортного налога

Обсуждения такой инициативы ведутся уже очень давно, и сейчас это является одной из тех больших тем, которые приводят к серьёзным дискуссиям. Второй такой темой, к примеру, является отмена и другого налога – на деятельность самозанятых граждан.

Транспортный налог – одна из тех статей Российского бюджета, которая ежегодно приносит более 100 миллиардов рублей в казну. Другую такую найти сложно, поэтому отметить транспортную выплату полностью не в интересах государственной экономики.

Автомобилисты отмечают сразу несколько деталей, которые делают транспортный налог неудобным для них. Среди них:

  • Региональные власти поднимают ставки регулярно, из-за чего они становятся неподъёмными для всё большего количества людей с личным транспортом.
  • Расчёт налога неверен. Он опирается на факт обладания средством передвижения, а не на его эксплуатацию. Поэтому берётся мощность двигателя в лошадиных силах, а не ежегодный пробег. Как отмечают сами автомобилисты, транспортный налог вводили для того, чтобы за счёт пользователей покрывать расходы на починку дорог. Однако, мощность двигателя никак не связана с продолжительностью жизни дорожного полотна.
  • Исходя из предыдущего пункта, люди, использующие автомобиль только по выходным и те, кто на нём работает, платят одинаковый налог. Это касается и людей со старым и новым авто – им платить равные суммы также не имеет смысла.
  • Транспортный налог тесно переплетается с акцизами на бензин. Поэтому содержание машины для многих оказывается слишком дорогим удовольствием.
  • Не проработанность самой системы уплаты этого налога. К примеру, нет четких указаний для некоторых часто происходящих событий вроде ДТП. За машину, пострадавшую на дороге, всё равно необходимо платить, как за целую, что оказывается ударом по личному бюджету, ведь авто требует ещё и ремонта. Иногда на время починки машину снимают с учета, но это не всегда выгодно, потому что иногда сумма регистрации больше, чем сам налог.

Несмотря на недовольство владельцев личных машин, Министерство экономики напоминает, что транспортный налог приносит ежегодно внушительную долю в бюджет, поэтому отменить его полностью не целесообразно. Однако, время от времени выдвигаются законопроекты для решения проблемы и самыми популярными считаются:

  1. Налог ликвидировать полностью, но в это же время поднять акцизы на топливо. По мнению одних законодателей, это как раз таки и позволит делать акцент не на мощность двигателя, а на время использования машины. Но никто не гарантирует, что со временем акцизы могут стать слишком дорогими для простого населения. Более того, отмечается, что поднимать акцизы необходимо будет постепенно, в течение нескольких лет, а это создаст недоимки в региональных бюджетах.
  2. Внести изменения в налоговую систему для экологически чистых машин, чтобы мотивировать автолюбителей переходить на них. Стоимость хороших авто, подходящих под эти критерии, не уточняется, как и сроки подготовки дорожного полотна под такие машины. Такая мера очень полезна для стран Европы.
  3. Расчет суммы выплаты в ФНС не из лошадиных сил двигателя, а из его объёма.

В Российской налоговой системе поправок требуют множество статей налогообложения и транспортный налог — одна из главных тем.

Владельцев личного авто становится всё больше, но в это же время увеличивается число граждан, для кого все необходимые платежи — неподъёмные суммы для семейного бюджета.

Если не решить эти вопросы, то в скором времени проблема станет слишком большой, чтобы не обращать на неё внимание. А сработают ли последние изменения и льготные режимы — покажет время.

Изменения транспортного налога в 2019 году: ставки Ссылка на основную публикацию

Источник: https://evle.ru/nalogi/izmeneniya-transportnogo-naloga-v-2019-godu-stavki

Повышающие коэффициенты по транспортному налогу

Каждый человек, который является владельцем зарегистрированного авто, обязан регулярно платить налог за свой транспорт. Это касается как физических, так и юридических лиц.

К дорогим автомобилям, при расчете транспортного налога, применяется дополнительный повышенный коэффициент.

Понимать, что такое повышающий коэффициент к транспортному налогу важно для всех автомобилистов, особенно при покупке нового авто.

Это переменный фактор, размер его зависит от стоимости транспортного средства и года его выпуска.

Обратите внимание

Влияние повышающего коэффициента в 2019 году распространено на любой автомобильный транспорт, который поставлен на учет. Независимо от того, находятся он в собственности юридических ли физических лиц.

Используя повышающие коэффициенты, государство увеличивает обложение налогов на объекты роскоши.

Для определения налога на транспорт повышающий коэффициент применяется только к тем маркам авто, что упомянуты в перечне Минпромторга.

Относительно законодательства, дорогостоящими считаются машины средней стоимостью не меньше 3 миллионов рублей. Повышающий коэффициент зависит от двух факторов:

  • цены автомобиля;
  • года, когда он был выпущен.

При расчете транспортного налога КП используется в случае, если автомобильное средство соответствует таким условиям:

  1. Цена автомобиля не менее 3 миллионов рублей.
  2. Модель и марка есть в списке Минпромторга.
  3. Дата изготовления автомобиля соответствует той, что упомянута в списке Минпромторга.

Для каких машин применяют повышающий коэффициент

Перед тем, как посчитать транспортный налог с повышающим коэффициентом, следует выяснить присутствует ли данное транспортное средство в списке легковых автомобилей средней стоимостью от 3000000 рублей для периода налогообложения за 2019 год.

Перечень автомобилей, по каким установлены повышающие коэффициенты для расчета налога на транспорт подготавливает и размещает на своем сайте Минпромторг России, не позднее 1 марта каждого года.

В соответствии с законодательством, повышающий коэффициент при расчете налога на транспорт составляет:

  1. Для машин легкового типа средней стоимостью начиная от 3 до 5 миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло 2-3 года — 1,1.
  2. Для машин легкового типа средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло 1-2 года — 1,3.
  3. Для автомобилей легкового типа средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло не больше 1 года — 1, 5.
  4. Для машин легкового типа средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло не больше 5 лет — 2.
  5. Для машин легкового типа, средняя стоимость которых от 10 до 15 миллионов рублей, если с момента выпуска прошло не больше 10 лет — 3.
  6. Для машин легкового типа средней стоимость от 15 миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло не больше 20 лет — 3.

Формула для расчета

Такой порядок предусмотрен НК РФ. Новый перечень легковых автомобилей, что относятся к дорогим и в отношении которых применяется КП, можно скачать на сайте Минпромторга России.

Если машина не включена в список, регламентирующий применение повышающего коэффициента, а по ней нужно уплатить налог, то следует высчитать среднюю стоимость автомобиля самостоятельно.

Для правильного подсчета Минпромторгом утверждена Методика средней стоимости легковых авто. Зависит ее определение от того, на какой территории расположен дилер или производитель машины.

Имеется в виду стационарное положение точки продажи транспортного средства — на территории страны или за границей:

  1. Если реализация автомобиля происходила в России — производитель предоставляет сведения о рекомендованных продажных ценах данного автомобильного средства в розницу.
  2. Что касается второго случая, то данные берут из автомобильных каталогов.

Ежеквартальный расчет налога

Каждый квартал предприятия должны определять налог на транспорт, используя при этом корректирующий коэффициент КП.

При заполнении главного отчета по налогу за транспорт повышающий коэффициент указывают в 180 строку, Раздела 2.

Его значение берут из таблицы, которая приведена на сайте Минпромторга России.

Ставки и льготы на зарегистрированный автомобиль устанавливаются законодательством. Но региональные власти имеют право увеличивать или уменьшать эти показатели.

Размер ставки налога на транспортное средство напрямую зависит от законодательных актов, которые утверждаются региональными властями.

Коэффициент транспортного налога по регионам приведен на сайте ФНС в разделе «справочная информация по имущественным налогам».

Чтоб его определить, в таблице нужно отыскать свой регион и перейти на его страницу. Затем выбрать следующее:

  • налог на транспорт;
  • выбрать регион — в строке, которая выпадет будет полный список регионов России;
  • определить отчетный период — год;
  • муниципальное образование, но это не обязательно;
  • нажать кнопку «найти».

Для получения развернутой информации о ставках и льготах по налогу в 2019 году, нужно в правой колонке построенного списка перейти по ссылке «подробнее».

В результате поиска, система выявит документ, на который нужно опираться при расчете налоговой ставки для субъектов определенной области.

На сайте ФНС представлены таблицы и информацией о ставках транспортного налога по регионам в 2019 году. Самые высокие ставки налога в центральной части России.

Кроме того, на их размер влияет производственна область региона. Невысокие ставки на автомобили легкового типа зафиксированы в Магаданской области, Ингушетии, Чеченской республике.

В некоторых регионах, чтоб поддержать семьи с низким уровнем дохода, ставки на автомобили мощностью до 100 л. с. разбиты на более мелкие показатели.

Закон «О транспортном налоге» принимается в каждом регионе, он регулирует размер ставок в регионе и периодичность оплаты для физических лиц и предприятий.

Возраст транспорта

Для того, чтоб правильно рассчитать транспортный налог, количество лет с года выпуска автомобиля, определяется в календарных днях по состоянию на 1 января текущего года.

Отсчитывать нужно с 1 января года, следующего за годом выпуска транспортного средства, и включать в себя год, за который нужно платить налог.

Если на начало года, за который рассчитывается налог, предельное количество лет истекло, повышающий коэффициент за этот год не применяют.

Таким образом, существует список автомобильных средств, на которые устанавливается повышающий коэффициент при расчете транспортного налога. КП напрямую зависит от стоимости и года выпуска машины.

Размещение данного списка автомобилей осуществляется не позднее 1 марта каждого года на сайте Минпромторга России. При определении налога на транспорт каждый перечень авто применяется только за тот год, в котором он был опубликован.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/povyshayushhie-koeffitsienty-po-transportnomu-nalogu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector