В 2019 году придется сообщать в инспекцию об участии в российских и иностранных организациях

С 2019 года вводятся дополнительные обязанности для компаний, приглашающих иностранных граждан в россию

02.08.2018

Юлия Бороздна Сергей Спасеннов

19 июля 2018 г. Президентом РФ подписаны два федеральных закона:

  • № 216-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» [1] (далее – ФЗ № 216),
  • № 215-ФЗ «О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» [2] (далее – ФЗ № 215).

Изменения касаются компаний и должностных лиц, выступающих в качестве приглашающей стороны, всех приглашенных в РФ иностранных граждан, въезжающих как по деловой, так и по рабочей визе, включая высококвалифицированных специалистов и членов их семей, и другие категории иностранных граждан.

Изменения вступают в силу в следующем году, с 16 января 2019 г.

Ключевые изменения

В настоящее время законодательство не обязывает приглашающую сторону (в частности, работодателя) контролировать фактическое соблюдение иностранными гражданами и лицами без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно соблюдение заявленной цели въезда и срока пребывания в России.

С 16 января 2019 г.

на приглашающую сторону будет возложена обязанность принимать меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в РФ в части соответствия заявленной им цели въезда в РФ фактически осуществляемой деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина за пределы РФ по истечении определенного срока его пребывания на территории страны.

Обратите внимание

Перечень таких мер и порядок их применения будет закреплен в соответствующем постановлении Правительства РФ[3], проект которого уже разработало МВД России.

За нарушение этой обязанности предусмотрена отдельная административная ответственность. Соответствующие поправки внесены в ч. 2 ст. 18.9 КоАП РФ. В случае непринятия мер по обеспечению иностранными работниками (а) соблюдения заявленной цели въезда в РФ, (б) своевременного выезда за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания, приглашающей стороне грозит штраф:

  • для должностных лиц – от 45 000 до 50 000 руб.;
  • для юридических лиц – от 400 000 до 500 000 руб.

Эти штрафы могут быть применены в отношении каждого иностранного гражданина.

Последствия для компаний

Учитывая возможность привлечения компаний к административной ответственности за неисполнение новой обязанности и высокий размер штрафа, рекомендуем компаниям использовать период отсрочки даты вступления в силу законов для подготовки к работе с иностранными работниками в условиях принятых изменений, в частности:

  • заранее ознакомиться с мерами, предусмотренными в постановлении Правительства РФ (в проекте), регламентирующем перечень и порядок обеспечения необходимых мер;
  • после вступления изменений в силу в письменной форме разъяснять приглашенным иностранным работникам необходимость соблюдения цели въезда и сроков пребывания в РФ, а также последствия в случае их несоблюдения;
  • при обнаружении несоблюдения иностранным работником заявленной цели въезда или сроков пребывания в РФ уведомлять об этом соответствующий территориальный орган МВД России.

Помощь консультантов

Юристы «Пепеляев Групп» готовы предоставить более детальную консультацию по вопросам соблюдения новой обязанности работодателей и снижению рисков привлечения к административной ответственности.

Мы взаимодействуем с государственными органами и готовы оперативно проинформировать вас о появлении каких-либо сформированных подходов или разъяснений компетентных органов по содержанию принятых изменений.

Источник: https://www.pgplaw.ru/analytics-and-brochures/alerts/2019-introduced-additional-obligations-for-companies-inviting-foreign-citizens-to-russia/

Что надо знать российскому налогоплательщику, если он владеет иностранной компанией

В связи с последними законодательными изменениями в рамках деоффшоризации российской экономики, налоговому резиденту надо делиться информацией об участии в иностранных структурах. В 2015 году первый раз уведомляли об участии в иностранных компаниях, а в этом году задача усложнилась – надо рассказать налоговым органам о контролируемых иностранных компаниях и поделиться их прибылью.

Подходит к концу жаркая пора первой подачи уведомлений и отчётов по контролируемым иностранным компаниям (КИК).

Это первый опыт, насколько он удачен – мы будем судить после того, как налоговые органы переварят всю полученную информацию и вернуться к налогоплательщикам с дополнительными вопросами или за разъяснениями. Так что результатов первых отчётов придётся подождать.

А пока я хотела подвести краткий итог, что же налоговые резиденты РФ и в каком порядке должны сообщать налоговым органам, если имеют иностранные компании.

Уведомление об участии в иностранной компании.

Это уже старое требование, которое первый раз подавалось летом 2015 года. В соответствии со ст. 25.14 НК РФ налоговые резиденты должны подавать уведомление об участии в иностранной компании (или об учреждении иностранной структуры без образования юридического лица, коими являются трасты, фонды и пр.), если доля их участия превышает 10%.

Уведомление надо предоставить в течение 3х месяцев с даты возникновения участия. В случае изменений в порядке или доле участия в уже заявленной иностранной компании, налоговые органы в аналогичный срок надо уведомить о таких изменениях. Юридические лица обязаны подавать такие уведомления только в электронном виде.

Физические лица вправе подавать в бумажном.

Ещё важно добавить, что иностранные компании, которые владеют налогооблагаемым недвижимым имуществом на территории России, обязаны уведомить налоговые органы о своих участниках (акционерах) в соответствии с п.3.2 ст.23 НК РФ.

Уведомление о контролируемой иностранной компании.

Важно

КИК признаётся иностранная компания, доля участия в которой налогового резидента превышает 50% (по отчётности 2015 года), или 25 % (по отчётности начиная с 2016 года).

При этом, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами РФ, в этой организации (для физических лиц – совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов, то превышение доли участия каждого 10% является основанием для признания КИК.

Порядок признания организации без образования юридического лица КИК немного отличается в силу своей специфики (нет доли, нет акций, сложно определить размер участия), но этот вопрос требует отдельного внимания, потому в данном статье не буду останавливаться на этом вопросе.

Иностранная компания не признаётся контролируемой, если владение ею осуществляется российским резидентом косвенно через публичные российские компании.

Срок уведомления – не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании (для наглядности, до 20 марта 2017 года все налогоплательщики должны были уведомить о КИК, которые имелись на конец 2016 года). При этом отчётные данные подаются за 2015 год (потому что в налоговом периоде за 2016 года мы отчитывается за 2015 год). Соответственно в 2018 году мы будем отчитываться за 2016 год.

Уведомление о КИК очень похоже по содержанию на уведомление об участии в иностранных компаниях. Только дополнительно указываются:

  • данные по финансовой отчётности КИК (дата составления, отчётный период, дата аудиторского заключения),
  • выбранная форма налогового учёта (МСФО отчётность самой КИК (тогда прибыль определяется на основании подготовленной финансовой отчётности иностранной компании) или на основании налогового кодекса РФ (в таком случае применимы положения ст. 309.1 НК РФ)),
  • основание признания иностранной компании КИК,
  • применение налоговых льгот к прибыли КИК.

Т.е. предоставляется больше финансовой информации в общем виде.

Подача налоговой декларации с отражением прибыли КИК.

В соответствии с п.5 ст. 25.15 НК РФ налогоплательщик подаёт в общий срок подачи налоговую декларацию (юридические лица – до 28 марта 2017 года, физические лица – до 2 мая 2017 года) с дополнительным разделом, посвящённым КИК. К этой декларации в обоснование отражённой прибыли КИК, налогоплательщик прикладывает:

  • Финансовую отчётность КИК (апостилированную и с нотариально заверенным переводом на русский язык).
  • Аудиторское заключение, если это требуется личным законом КИК или подготовлено добровольно по выбору налогоплательщика (в случае, если страна из оффшорной юрисдикции, аудит необходимо подготовить для применения МСФО отчётности в качестве расчёта налогооблагаемой прибыли).

Надо отметить, что в соответствии с разъяснением Минфина (Письмо №03-12-11/2/7395 от 10.02.2017), налогоплательщик должен отражать в декларации только те КИК, которые имеют прибыль (превышающую установленный минимум) и прилагать по ним отчётность. Те же КИК, которые не имеют прибыль в отчётном периоде, в декларации можно не отражать.

Рекомендуется прикладывать сопроводительное письмо к уведомлению или декларации, с разъяснением причины отражения в декларации не всех КИК, о которых ранее было подано уведомление.

Стоит отметить, что это не исключает возможности дополнительного запроса со стороны налоговых органов предоставить финансовую отчётность, для подтверждения отсутствия налогооблагаемого дохода по КИК.

Совет

Сегодня, несмотря на достаточное подробное отражение в налоговом кодексе и в разъяснительных письмах Минфина порядка уведомлений и отчётов, есть много спорных вопросов – начиная от того, как корректно заполнять формы, и кого признавать контролирующим лицом фонда или траста, заканчивая существенным вопросом  – как рассчитать налогооблагаемую прибыль КИК, в каком случае применимы льготы и пр. Полагаю, что после первого периода отчётности появится ещё много разъяснительных писем, которые помогут разрешить эти спорные вопросы. А возможно и судебных дел…

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/04/18/chto_nado_znat_rossijskomu_nalogoplatelschiku_esli_on_vladeet_inostrannoj_kompaniej

Сроки подачи уведомлений и сдачи отчетности по иностранным счетам, компаниям и КИК (контролируемым иностранным компаниям)

Федеральным законом от 24.11.2014 г.

№376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ (в части налогообложения прибыли КИК и доходов иностранных организаций)» с 2015 года в дополнение к обязанности налогоплательщиков сообщить в налоговые органы об открытии (закрытии) расчетных счетов за рубежом была введена обязанность уведомлять об участии в иностранных организациях, иностранных структурах без образования юридического лица, а также о наличии контролируемых иностранных компаний (КИК).

Физические лица – налоговые резиденты РФ, в соответствии с ст. 25.14 НК РФ, независимо от того являются они или нет индивидуальными предпринимателями, должны направлять соответствующие уведомления в налоговые органы в срок, установленный действующим законодательством. Они могут быть поданы как на бумажном носителе, так и в электронной форме, лично, или через уполномоченного представителя.

Стоит отметить, что в случае непредставления (или представления недостоверных сведений) уведомления в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, а также Кодексом об административных правонарушений предусмотрена ответственность для физических лиц, в виде штрафов, вплоть до 100 000 рублей.

Мы подготовили систематизацию обязанностей по подаче уведомлений, в том числе на примере иностранной компании, зарегистрированной 01.11.2017 г.

Основания Сроки по действующему законодательству Пример Ответственность
1 Подача уведомления Об участии в Иностранной компании (ИК) Ч. 3 ст. 25.14 НК РФ:уведомление об участии в иностранных организациях представляется в срок не позднее трех месяцев с даты возникновения (изменения доли) участия в такой иностранной организации, являющегося основанием для представления такого уведомления.Если физическое лицо, не являвшееся налоговым резидентом РФ в момент возникновения оснований для представления уведомления, признается налоговым резидентом РФ по итогам этого календарного года, то уведомление представляется таким физическим лицом в срок не позднее 1 марта года, следующего за указанным календарным годом. Указанное уведомление представляется физическим лицом при наличии у него на 31 декабря календарного года, по итогам которого такое физическое лицо признается налоговым резидентом РФ, доли участия в иностранной организации, размер которой превышает 10%.В случае, если после представления уведомления основания для представления такого уведомления не изменились, повторные уведомления не представляются.В случае прекращения участия в иностранных организациях (ликвидации) налогоплательщик информирует об этом налоговый орган в срок не позднее трех месяцев с даты прекращения участия (с указанием даты окончания участия в иностранной организации (ликвидации). Если ИК была зарегистрирована 01.11.2017 г., то уведомление об участии в такой компании необходимо подать не позднее 01.02.2018 г. Ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 129.6 НК РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. за каждую «скрытую» иностранную организацию.Так как данное уведомление подается однократно, то взимается штраф в данном случае тоже только однократно в отношении каждой скрытой организации. Также действует общий срок давности привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, установленный ст. 113 НК РФ, – лицо может быть привлечено к ответственности в течении трех лет со дня совершения правонарушения. Соответственно лицо может быть привлечено к ответственности за совершение данного деяния до 01.02.2021 года.
О наличии Контролируемой Иностранной Компании (КИК)* Ч. 2 ст. 25.14 НК РФ:  если иное не предусмотрено настоящей статьей, уведомление о контролируемых иностранных компанияхпредставляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 23 (НДФЛ) или 25 (Налог на прибыль организаций) настоящего Кодекса.Налоговый период по НДФЛ – календарный год с 1 января по 31 декабря (ст. 216 НК РФ). Декларация по форме 3-НДФЛ подается не позднее 30 апреля года, следующего за годом получения дохода. Если КИК была получена прибыль в 2017 году, то отчитываться о полученной прибыли и выплачивать дивиденды она будет в 2018 году. Соответственно, так как доход у физического (юридического) лица образуется в 2018 году, то сдать уведомление о КИК будет необходимо до 20 марта 2019 года. Ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 129.6 НК РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. за каждую «скрытую» контролируемую иностранную организацию.Так как уведомление о КИК подается каждый год, соответственно лицо может быть привлечено к ответственности неоднократно за одну и ту же иностранную компанию. Также действует общий срок давности привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, установленный ст. 113 НК РФ, – лицо может быть привлечено к ответственности в течении трех лет со дня совершения правонарушения.
Об открытии счета за рубежом Ч. 2 и 7 ст. 12 Закона о валютном регулировании:подается в срок не позднее 1 месяца со дня открытия (закрытия, изменения реквизитов) таких счетов (вкладов) Если счет за рубежом был открыт 01.11.2017 г.
Читайте также:  Порядок оценки условий труда на рабочем месте (нюансы)

Источник: http://www.jbi-group.ru/analytics/analytical_products/sroki-podachi-uvedomleniy-i-sdachi-otchetnosti-po-inostrannym-schetam-kompaniyam-i-kik-kontroliruemy/

Как ликвидировать иностранную компанию без уплаты налогов — Право на vc.ru

19 февраля 2018 года был опубликован закон, который продлил для российских налоговых резидентов льготу по безналоговой ликвидации иностранных организаций до 1 марта 2019 года. Я, налоговый юрист Артур Дулкарнаев, расскажу как грамотно ликвидировать иностранную компанию.

До 1 марта 2019 года налоговые резиденты РФ могут воспользоваться возможностью безналоговой ликвидации контролируемой иностранной компании (КИК).

Это значит, что доходы налогоплательщика в виде стоимости имущества и имущественных прав, полученных при ликвидации КИК, освобождаются от НДФЛ при одновременном соблюдении условий, которые установлены в пункте 60 статьи 217 Налогового кодекса РФ.

Под безналоговую ликвидацию подпадают как иностранные организации, так и иностранные структуры без образования юридического лица (фонды, партнерства, трасты, товарищества, иные формы осуществления коллективных инвестиций или доверительного управления).

Условия безналоговой ликвидации

Законодательство РФ о налогах и сборах предусматривает 2 условия для безналоговой ликвидации КИК:

  1. Процедура ликвидации завершена до 1 марта 2019 года.
  2. Налогоплательщиком представлен необходимый пакет документов.

Процедура ликвидация

Процесс ликвидации КИК достаточно сложный. Многое зависит от места инкорпорации. Например, процедура ликвидации компании в регистрационных органах стран Карибского бассейна занимает в среднем 6 недель.

При наиболее благоприятном сценарии срок ликвидации компании на Британских Виргинских островах (от принятия решения акционерами и назначения ликвидатора до получения из Регистра компаний свидетельства о ликвидации) может составить около 1,5 месяцев. Тем не менее, планируя ликвидацию местной компании, я рекомендую вам ориентироваться на более реалистичные сроки – не менее 2,5 – 3 месяцев.

Упрощенно процедура ликвидации компании на БВО следующая:

  1. Принятие акционерами решения о прекращении деятельности компании и начале ее ликвидации.
  2. Подготовка декларации платежеспособности и утверждение плана ликвидации.
  3. Назначение решением директоров или участников компании ликвидатора.
  4. Направление ликвидатором уведомления о своем назначении в Регистр компаний с приложением декларации платежеспособности и плана ликвидации.
  5. Урегулирование долгов, распределение активов.
  6. Закрытие банковских и иных счетов компании.
  7. Направление в Регистр компаний уведомления о завершении ликвидации и отсутствии возражений со стороны третьих лиц (кредиторов).
  8. Вычеркивание компании из реестра в связи с ее ликвидацией.
  9. Выпуск Регистром компаний свидетельства о ликвидации.

По общему правилу предельный срок ликвидации КИК – 1 марта 2019 года.

Но если решение акционеров или иных уполномоченных лиц о ликвидации иностранной организации принято до 1 июля 2018 года, но ликвидацию невозможно завершить до 1 марта 2019 года из-за требований личного закона этой организации, ограничений или из-за ее участия в судебной тяжбе, то предельный срок ликвидации исчисляется как 365 календарных дней с даты окончания действия таких обстоятельств.

Аналогично если по личному закону иностранной организации есть минимальный период владения акциями (долями, паями), при несоблюдении которого придется заплатить налог за рубежом, этот период начался до 1 января 2015 года, а завершится после 1 марта 2019 года, то предельный срок ликвидации исчисляется как 365 календарных дней с даты окончания минимального периода владения.

Имущество, получаемое при ликвидации

  • Акции российской или иностранной компании, полученные при ликвидации.
  • Имущественные права, включая доли участия в капитале российского общества с ограниченной ответственностью и права требования по договорам займа.
  • Деньги.
  • Недвижимость и земельные участки.
  • Иное имущество, в том числе автомобили, водные и воздушные суда.
  • Предметы искусства, драгоценные металлы.

Деньги, полученные вами от ликвидированной КИК, должны быть зачислены сразу на ваш счет в российском банке. Зачисление денег на ваш личный счет в иностранном банке может быть признано незаконной валютной операцией.

Штраф за это достигает от 75 до 100% суммы перевода.

Но вы можете быть освобождены от административной ответственности за незаконные валютные операции благодаря второй волне амнистии капитала. Для этого до 1 марта 2019 года вам нужно подать специальную декларацию.

Необходимый пакет документов

Для безналоговой ликвидации вы должны представить в налоговую инспекцию по месту своего учета следующие документы:

  1. Налоговая декларация по НДФЛ по форме 3-НДФЛ в двух экземплярах. Форму декларации можно скачать на сайте ФНС России.
  2. Составленное в произвольной форме заявление об освобождении доходов от налогообложения с указанием характеристик полученного имущества и ликвидируемой КИК в двух экземплярах.
  3. Документы, содержащие сведения о стоимости имущества по данным учета ликвидируемой КИК на дату получения имущества от такой иностранной организации.

Представленные вами документы должны подтверждать факт наличия у налогоплательщика КИК; факт ликвидации этой КИК; факт наличия у этой КИК активов; стоимость активов; факт получения налогоплательщиком активов после ликвидации КИК.

Доказательство ликвидации – это обычно Certificate of dissolution. Доказательство наличия активов – это Statement of Assets and Liabilities или Financial Statement. При наличии можно приложить соглашение о распределении имущества при ликвидации, Agreement for an interim distribution on liquidation.

ФНС России придерживается точки зрения, что ко всем подтверждающим документам, в том числе подтверждающим соблюдение условий для освобождения от налогообложения дохода, полученного при ликвидации КИК, оформленным на иностранном языке, должен прилагаться нотариально заверенный перевод на русский язык.

Налоговые последствия в случае реализации полученного имущества

Налоговой стоимостью (исторической стоимостью) будет признана стоимость полученного имущества по данным учета ликвидированной КИК на дату получения имущества.

Это означает, что в случае продажи полученного вами при ликвидации КИК имущества вы вправе уменьшить сумму своих доходов от продажи такого имущества на сумму, равную стоимости имущества по данным учета ликвидированной КИК на дату ее ликвидации, но не выше рыночной стоимости такого имущества.

Это применимо не только к продаже, но и к другим операциям:

  • Погашение ценных бумаг или осуществление прав требования по займам.
  • Реализация/погашение ценных бумаг, переданных в порядке дарения или наследования близким родственникам.
  • Реализация или уменьшение номинальной стоимости доли в уставном капитале российской или иностранной организации, а также ликвидация таких организаций, если соответствующие доли были приобретены путем вложения активов, ранее полученных в процессе безналоговой ликвидации.

Ретроспективное действие правил

Действие безналоговой ликвидации распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Это значит, что если вы ликвидировали иностранную организацию, получили в рамках ликвидационной выплаты денежные средства или иное имущество, с которых исчислили и уплатили НДФЛ, этот НДФЛ можно вернуть. В 2019 году вы можете вернуть излишне уплаченный налог за 2018, 2017 и 2016 год.

Это важно потому, что в прошлой “версии” безналоговой ликвидации под льготу попадало только имущество ликвидируемой КИК, но не денежные средства. И налогоплательщикам приходилось либо переводить деньги в иное имущество и применять льготу, либо облагать полученные средства НДФЛ в общем порядке без применения льготы.

Обратите внимание

Для возврата НДФЛ вам нужно подать заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога в налоговую инспекцию по месту вашего учета.

Излишне уплаченный налог подлежит возврату в течение 1 месяца со дня получения инспекцией вашего заявления. Рекомендую подать заявление в двух экземплярах.

Один экземпляр с отметкой налоговой инспекции о принятии поможет вам подтвердить дату подачу в случае спора.

Моя электронная почта: dulkarnaev@mail.ru.

#право #налоги

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/legal/51379-kak-likvidirovat-inostrannuyu-kompaniyu-bez-uplaty-nalogov

Уведомление об участии в иностранных организациях. Форма У-ИО

Необходимость в формировании уведомления об участии в иностранных организациях появилась относительно недавно – с января 2015 года. Для ряда лиц этот документ является обязательным, при этом его составление происходит по определенной форме У-ИО.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк уведомления об участии в иностранных организациях .xlsСкачать образец уведомления об участии в иностранных организациях .xls

Кто обязан подавать уведомление

Данный документ должны подавать:

  • граждане России;
  • лица с двойным гражданством;
  • те, кто вообще не имеет гражданства;
  • предприятия и организации.

Кроме того, обязанность по формированию документа лежит и на некоторых иностранных компаниях, в том числе тех, которые имеют в пределах РФ подразделения и филиалы и считаются, соответственно, налогоплательщиками нашей страны.

Читайте также:  Заполнять или нет в налоговой платежке поле «тип платежа»?

Поводом для подачи уведомления становится как вступление в участники иностранной организации, так и выход из нее. При «переформатировании» долей также следует уведомить об этом контролирующие органы.

Куда и в какие сроки передавать документ

Уведомление подается в местное территориальное отделение налоговой службы, в период не позже тридцати дней (по календарю) с даты «входа», изменения доли или «выхода» из иностранной организации.

Отказ в приеме документа

Иногда налоговики могут отказать в приеме подаваемых документов. Уведомление об участии в иностранных организациях в данном случае – не исключение. Правда, перечень поводов для отказа не такой уж и длинный:

  • неправильно заполненная форма;
  • не предоставление оригиналов сопутствующих документов;
  • плохое качество копий.

Для исправления ситуации нужно исправить все недочеты и подать заявление повторно.

А если не подать уведомление

Неисполнение обязанности по передаче уведомления об участии в иностранных организациях может привести к серьезным последствиям в виде достаточно крупного штрафа (до нескольких десятков тысяч рублей).

При этом следует помнить о том, что целенаправленное сокрытие данного факта также ничем хорошим не закончится, поскольку на сегодняшний день налоговики имеют доступ к разным источникам информации (в том числе содействуют с налоговыми службами других государств в плане обмена сведениями).

Правила заполнения уведомления

Если вам понадобилось сформировать и отправить в налоговую инспекцию уведомление об участии в иностранных организациях, рекомендуем воспользоваться предлагаемыми ниже советами и посмотреть образец заполнения документа.

Для начала напомним о том, что бланк уведомления имеет унифицированный вид и он обязателен для применения.

Заполняя его, рекомендуем придерживаться нескольких несложных правил.

  1. Вносить сведения в форму можно как от руки (но только шариковой ручкой синего, черного или фиолетового цвета) так и в печатном виде на компьютере.
  2. Слова необходимо писать большими заглавными буквами, разборчиво, так чтобы было читаемо и понятно.
  3. Допускать в бланке ошибки, делать помарки нельзя. Если оплошность все же случилась, не следует исправлять ее, лучше заполнить другую форму. И уж, разумеется, запрещается указывать в уведомлении заведомо недостоверную информацию – при обнаружении таких фактов последствия могут быть самыми неприятными.

Если после того, как уведомление было отправлено, налогоплательщик вдруг обнаруживает, что в нем была какая-то неточность, он вправе подать уточненное уведомление – никаких санкций за это не предусмотрено, главное – соблюсти сроки.

Образец заполнения уведомления об участии в иностранных организациях

Заполнение первого листа

На первую страницу вверху уведомления вносятся данные о налогоплательщике: реквизиты компании, ее полное наименование (с расшифрованным организационно-правовым статусом). Здесь же указывается номер корректировки, код налогового органа и код налогоплательщика, причина формирования документа.

Нижняя часть страницы делится на два раздела. В левом сначала нужно указать код уведомителя (расшифровка дается тут же), затем внести его персональные и контактные данные, поставить подпись и дату заполнения.

Заполнение второго листа

Вторая страница уведомления заполняется в том случае, если речь ведется от имени физического лица. При этом, как уже говорилось выше, не играет роли то, является ли он гражданином только Российской Федерации, имеет двойное гражданство или вообще никакого.

Вся информация, сюда вносимая, должна соответствовать паспорту или иному документу, удостоверяющему личность. Если уведомитель оставляет эту страницу пустой, он все равно должен поставить под ней свою подпись и дату (то же касается и других страниц документа).

Заполнение третьего листа

На третьей странице содержатся сведения об иностранной организации, о которой идет речь. Сначала сюда нужно вписать ее название, причем на русском и английском языке.

Ниже вписывается код страны, регистрационный номер компании и адрес ее фактического местоположения, прочие известные данные. Затем следует отметить, какое отношение к организации имеет уведомитель: непосредственное, косвенное или и то и другое, число, месяц, год возникновения участия, долю и дату окончания (последнее — если документ подается в связи с выходом из организации).

Заполнение четвртого листа

Четвертая страница включает в себя информацию о российской компании-участнике иностранной организации. Вносимые сюда сведения должны быть идентичны учредительным бумагам фирмы.

Заполнение пятого листа

На пятую страницу вписываются данные об участии в иностранной структуре без образования юр. лица (т.е. партнерстве, фонде, трасте, товариществе и т.п.).

Заполнение шестого листа

На шестой странице указывается статус участника иностранной структуры без образования юр. лица, (т.е. кем является заявитель: учредителем такой компании, получателем дохода или контролирующим субъектом).

Заполнение седьмого листа

Наконец, последняя — седьмая страница, — раскрывает порядок косвенного участия уведомителя в иностранной компании: здесь указываются все звенья цепи, в которую входит иностранная организация, в которой, в свою очередь участвует уведомитель, а также прописываются порядковый номер его участия и принадлежащая ему доля.

Как отправить уведомление

Для отправки в налоговую службу уведомления можно воспользоваться одним из нескольких вариантов:

  1. Наиболее надежный и простой – отнести заполненную форму в налоговую лично и передать ее из рук в руки специалисту.
  2. Можно переправить уведомление с представителем, при том условии, конечно, что у него при себе будет иметься доверенность, заверенная в нотариальной конторе.
  3. И еще один способ: отослать документ заказным письмом с уведомлением о вручении через обычную почту – это займет больше времени, но зато гарантирует то, что уведомление будет получено налоговиками.

Источник: https://assistentus.ru/forma/u-io-uvedomlenie-ob-uchastii-v-inostrannyh-organizaciyah/

Изменения в законодательстве о налогах и КИК

15 ноября 2018 г.

Государственной Думой в третьем чтении был принят законопроект № 442400-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Законопроект), положения которого касаются уточнения норм о контролируемых иностранных компаниях (далее – КИК) и контролирующих их лиц, а также порядка учета отдельных видов доходов для целей налогообложения.

Рассмотрим основные нововведения, предусмотренные законодателем в рамках одобренного Законопроекта:

  1. Порядок признания физического или юридического лица контролирующим лицом КИК.

    В соответствии с новой редакцией НК РФ, вводимой Законопроектом, физическое или юридическое лицо не может быть признано контролирующим лицом КИК даже в случае его соответствия критериям, перечисленным в п. 3 и п. 6 ст. 25.

    13 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), в любом одном или одновременно в нескольких следующих случаях:

    а) лицо участвует в иностранной организации посредством прямого и/или косвенного участия в одной или нескольких российских публичных компаниях (которые, в свою очередь, и владеют иностранной организацией);
    б) лицо участвует в иностранной организации посредством прямого и/или косвенного участия в других иностранных организациях (одной или нескольких), при этом:

    – акции таких других иностранных организациях допущены к обращению на одной или нескольких иностранных фондовых биржах, расположенных на территориях стран-участниц Организации экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) за исключением стран, включенных в Перечень стран и территорий, не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией, утвержденный Приказом ФНС России от 01.09.2017 г. № ММВ-7-17/709@ (далее- список ФНС); – доля прямого и/или косвенного участия лица в таких других иностранных организациях не превышает 50 процентов;

    доля обыкновенных акций, допущенных к обращению в совокупности по всем иностранным фондовым биржам, превышает 25% уставного капитала иностранной организации, сформированного за счет обыкновенных акций.

  • Уточнение определения дивидендов для целей налогообложения доходов физических и юридических лиц.

    В отличие от предыдущей редакции НК РФ новая редакция прямо приравнивает к дивидендам доходы в виде денежных средств, стоимости иного имущества или имущественных прав, которые получены акционером либо участником организации при выходе из организации, либо при распределении имущества ликвидируемой организации между ее акционерами или участниками, за вычетом расходов соответствующего акционера или участника на приобретение таких акций (долей, паев) ликвидируемой организации.

    Данное правило относится к продаже акций и долей либо ликвидации как российских, так и иностранных организаций. Также, уточненное понятие дивидендов применяется как для целей исчисления и взимания налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ), так и налога на прибыль организаций.

    Рассматриваемое законодательное определение позволит снять часто возникавшие на практике вопросы квалификации соответствующих доходов, полученных от продажи акций и долей или распределения имущества ликвидируемой организации акционеру/участнику (т.е.

    отнесения их к тому или иному виду доходов для целей выбора порядка налогообложения).

    Что не менее важно, на уровне законодательного определения закреплена возможность вычета расходов на приобретение акций и долей из доходов от их реализации или доходов от распределения имущества ликвидированной организации при расчете налоговой базы по соответствующему налогу.

    Расходы на учреждение российской или иностранной организации, а также на увеличение ее уставного (акционерного) капитала, понесенные участником/акционером/контролирующим лицом такой организации также вычитаются из доходов от реализации акций и долей организации или ее ликвидации при определении налоговой базы. Для расчета суммы таких расходов будут использоваться либо рыночные показатели стоимости имущества или имущественных прав, вносимых в уставный (акционерный капитал организации) или передаваемых третьим лицам, на дату такого внесения или передачи, либо документальные подтверждения их стоимости.

    Помимо этого, обновленное определение дивидендов будет иметь существенное значение после окончания периода действия так называемой «безналоговой ликвидации» иностранных организаций, участниками, акционерами или контролирующими лицами которых являются российские налоговые резиденты-физические лица. Под ней понимается освобождение от НДФЛ доходов в денежной и натуральной формах, полученных российским налоговым резидентом-физическим лицом в результате ликвидации принадлежащей ему иностранной организации в порядке п. 60 ст. 217 НК РФ.

    Важно

    Такое освобождение действует в отношении иностранных организаций, ликвидированных в срок до 1 марта 2019 г.

    После окончания этого срока освобождение от НДФЛ перестанет действовать, и такие доходы будут подлежать налогообложению НДФЛ как дивиденды с возможностью вычета расходов на приобретение акций или долей (учреждения организации или увеличение ее капитала) из доходов, полученных в результате ликвидации иностранной организации. Такая возможность не была прямо предусмотрена законодательным текстом предыдущей редакции НК РФ.

  • Освобождение от НДФЛ некоторых видов доходов.

    а) В соответствии с предыдущей редакцией п. 17.1 ст. 217 и п. 1 ст. 217.

    1 НК РФ освобождение от НДФЛ при продаже недвижимого имущества распространялось только на физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ, при условии непрерывного владения таким имуществом в течение 5 (ранее 3) лет подряд.

    Законопроектом было отменено ограничение использования этого основания для освобождения НДФЛ только налоговыми резидентами РФ. С момента окончательного принятия Законопроекта таким освобождением смогут пользоваться и физические лица-нерезиденты.

    б) Ранее предусмотренное п. 17.2 ст. 217 НК РФ освобождение от НДФЛ при продаже акций (долей), принадлежащих налогоплательщику более пяти лет, применяются в отношении ценных бумаг (долей в уставном капитале), приобретенных после 1 января 2011 г.

    Законопроектом было отменено ограничение в части даты приобретения акций или долей, и освобождение от НДФЛ можно получить, в том числе, и по тем акциям и долям, которые были приобретены до 1 января 2011 г.

    , в случае их реализации после вступления в силу Законопроекта.

  • Особенности взимания налога на прибыль организаций.

    а) При формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не будут учитываться доходы организации в виде денежных средств, полученных ей безвозмездно от своей дочерней организации, в пределах сумм вклада в виде денежных средств в имущество, ранее полученных дочерней организацией от своей материнской. Равным образом, такие доходы не подлежат обложению налогом у источника выплаты в РФ при их получении иностранным юридическим лицом;

    б) Ставка налога на прибыль в размере 0%, предусмотренная пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ, распространяется не только на получаемые российской организацией дивиденды, но и на приравненные к ним доходы от реализации акций (долей) или ликвидации организации.

    Как и ранее, такая ставка применяется для организаций, непрерывно владеющих долей не менее 50% в уставном капитале своей дочерней российской или иностранной организации на протяжении не менее 365 дней до даты решения о выплате дивидендов (реализации доли или акций, ликвидации).

    При этом, государство регистрации иностранной дочерней организации не должно быть включено в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)», утвержденный Приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н (в ред. от 2 октября 2014 г.).

    в) К внереализационным расходам, не связанным с производством и реализаций товаров и услуг, будут также отнесены убытки, понесенные организацией при реализации долей (акций) или в результате ликвидации дочерней организации.

    Такой убыток определяется исходя из разницы рыночной стоимости полученного от реализации долей (акций) или от ликвидации организации имущества или имущественных прав и фактических расходов на приобретение долей (акций), подтвержденных документально.

    г) Ранее предусмотренное п. 4.1 ст. 284 НК РФ освобождение от налога на прибыль при продаже акций (долей), принадлежащих налогоплательщику более пяти лет, применяются в отношении ценных бумаг (долей в уставном капитале), приобретенных после 1 января 2011 г.

    Законопроектом было отменено ограничение в части срока приобретения акций или долей, и освобождение от налога на прибыль можно получить в том числе и по тем акциям и долям, которые были приобретены до 1 января 2011 г.

    , в случае их реализации после вступления в силу Законопроекта.

  • Фактическое право на полученный доход.

    Законопроектом предусмотрен упрощенный порядок заявления о фактическом праве на доход в случае его получения отдельными категориями лиц, указанными в списке ниже.

    Упрощенный порядок заключается в представлении письма-подтверждения о фактическом праве на доход и документов, свидетельствующих о том, что что заявитель является: а) физическим лицом; б) государственным суверенным фондом; в) организацией, чьи обыкновенные акции допущены к обращению на российском организованном рынке ценных бумаг или на одной или нескольких иностранных фондовых биржах, расположенных на территории стран-участниц ОЭСР;

    г) организацией, в которой прямо или косвенно участвует российское/или иностранное государство (если такое государство не включено в список ФНС), и доля такого участия составляет не менее 50%.

  • Данная новелла в значительной степени упростит применение на практике положений соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных РФ с иностранными государствами, в особенности касающихся сниженных ставок налога у источника выплаты при трансграничных расчетах.

    Совет

    Помимо этого, устанавливается правило, в соответствии с которым фактическое право на доход определяется применительно к каждой отдельной выплате дохода в виде дивидендов и (или) к группе выплат дохода в рамках одного договора.

    Большинство положений Законопроекта вступит в силу с момента его официального опубликования и приобретения статуса закона. До этого он должен пройти еще 2 стадии законодательного процесса: утверждение Советом Федерации и подписание Президентом РФ.

    Источник: https://int.gestion.ru/news/offshore/izmeneniya-v-zakonodatelstve-o-nalogakh-i-kik/

    Вопрос: О сроке и основаниях представления в налоговый орган уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) и о контролируемых иностранных компаниях

    Вопрос: О сроке и основаниях представления в налоговый орган уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) и о контролируемых иностранных компаниях.

    Ответ:

    Министерство финансов российской федерации

    ПИСЬМО
    от 3 сентября 2015 г. N 03-04-08/50752

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу определения налогового статуса физического лица в связи с применением положений статьи 25.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает следующее.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 25.14 Кодекса налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом, уведомляют налоговый орган: 1) о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица);

    2) о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются.

    При этом согласно абзацам первому, третьему и четвертому пункта 3 статьи 25.

    14 Кодекса налоговые резиденты Российской Федерации представляют уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) в налоговые органы не позднее одного месяца: 1) с даты возникновения доли участия в иностранной организации свыше 10% уставного (складочного) капитала иностранной организации, изменения такой доли или прекращения участия;

    2) с даты возникновения участия в иностранной структуре без образования юридического лица (в силу учреждения, осуществления контроля над такой структурой или фактического права на доход такой структуры) и прекращения участия в такой структуре.

    Также законодательством о налогах и сборах предусмотрено, что уведомление должно быть представлено в тех случаях, когда вышеуказанные основания (далее — основания, предусмотренные Кодексом) возникли после 15 мая 2015 г., а обязанность по представлению уведомления возникает у физического лица, если такое лицо на дату возникновения указанных оснований признается налоговым резидентом Российской Федерации.

    Пунктом 2 статьи 207 Кодекса установлено, что налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Для определения налогового статуса физического лица необходимо установить количество дней его нахождения в Российской Федерации в течение 12 месяцев, предшествующих определенной дате.

    Таким образом, после 15 мая 2015 г.

    Обратите внимание

    для целей определения налогового статуса физического лица в Российской Федерации и, как следствие, определения обязанности по представлению в налоговый орган уведомления об участии в иностранной организации (об учреждении иностранной структуры без образования юридического лица) в соответствии с абзацами первым, третьим и четвертым пункта 3 статьи 25.14 Кодекса физическому лицу следует учитывать непрерывный 12-месячный период до даты возникновения соответствующего основания, предусмотренного Кодексом.

    В отношении оснований, предусмотренных Кодексом и возникших до 15 мая 2015 г. включительно, законодательством о налогах и сборах предусмотрены специальные положения, регламентирующие порядок представления уведомления об участии в иностранной организации.

    Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 ноября 2014 г.

    N 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний)» (далее — Закон N 376-ФЗ) в 2015 году налоговые резиденты Российской Федерации обязаны представить в налоговые органы уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) по состоянию на 15 мая 2015 г. в срок не позднее 15 июня 2015 г. Уведомление не представляется в случае, если участие в иностранной организации прекращено или учрежденная иностранная структура без образования юридического лица ликвидирована в период с 1 января 2015 г. по 14 июня 2015 г. включительно.

    Таким образом, на основании пункта 4 статьи 4 Закона N 376-ФЗ и положений подпунктов 1 и 2 пункта 3.

    1 статьи 23 Кодекса физическое лицо обязано представить уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) в срок не позднее 15 июня 2015 г., если по состоянию на 15 мая 2015 г.

    указанное физическое лицо: 1) владеет долей участия в иностранной организации свыше 10% уставного (складочного) капитала данной организации и (или)

    2) является учредителем иностранной структуры без образования юридического лица, и (или) лицом, осуществляющим контроль в отношении иностранной структуры, и (или) лицом, имеющим фактическое право на доход в отношении такой структуры.

    Как и в случае с определением обязанности по представлению уведомления об участии в иностранных организациях по основаниям, возникшим после 15 мая 2015 г.

    , обязанность по представлению уведомления об участии в иностранных организациях по основаниям, возникшим до 15 мая 2015 г.

    , определяется с учетом статуса налогового резидентства физического лица, который устанавливается по итогам нахождения на территории Российской Федерации в течение непрерывного 12-месячного периода до 15 мая 2015 года.

    Важно

    В случае приобретения физическим лицом статуса налогового резидента Российской Федерации после 15 мая 2015 г. у такого лица не возникает обязанности по подаче уведомления об участии в иностранной организации (учреждении иностранной структуры без образования юридического лица) в срок не позднее 15 июня 2015 г. по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 4 Закона N 376-ФЗ.

    В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 25.14 Кодекса уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется физическими лицами в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором доля прибыли контролируемой иностранной компании подлежит учету у контролирующего лица.

    В соответствии с пунктом 1.

    1 статьи 223 Кодекса для доходов в виде сумм прибыли контролируемой иностранной компании датой фактического получения дохода признается последнее число налогового периода по налогу на доходы физических лиц, следующего за налоговым периодом, на который приходится дата окончания периода, за который в соответствии с личным законом такой компании составляется финансовая отчетность за финансовый год в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) местонахождения (регистрации) иностранной организации.

    Таким образом, физическое лицо определяет свой налоговый статус в налоговом периоде, следующем за налоговым периодом, в котором завершился финансовый год контролируемой иностранной компании.

    Таким образом, в случае если, например, по итогам налогового периода 2016 года физическое лицо признается контролирующим лицом контролируемой иностранной компании и налоговым резидентом Российской Федерации, то такое лицо обязано представить уведомление о контролируемых иностранных компаниях в срок до 20 марта 2017 года.

    Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН

    03.09.2015

    прибыль

    Источник: https://enterfin.ru/vopros-o-sroke-i-osnovaniyah-predstavleniya-v-nalogovyj-organ-uvedomleniya-ob-uchastii-v-inostrannyh-organizatsiyah-ob-uchrezhdenii-inostrannyh-struktur-bez-obrazovaniya-yuridicheskogo-litsa-i-o-kontr/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector