Утверждена форма свидетельства для плательщиков торгового сбора

Уведомление о постановке на учет плательщика торгового сбора (форма ТС-1)

На данной странице необходимо указать информацию о торговом объекте (объекте обложения).

Обратите внимание, если торговых объектов несколько, то по каждому из них нужно заполнить отдельную страницу.

Поле «ИНН» и поле «КПП» (как заполнять см. «Титульный лист»).

Раздел 1. Информация в отношении вида предпринимательской деятельности

Поле 1.1. Здесь указывается дата возникновения объекта обложения (или другими словами дата начала использования объекта в торговой деятельности).

Поле 1.2. Здесь указывается код вида торговой деятельности (см. Приложение 1).

Раздел 2. Информация об объекте осуществления торговли

Поле 2.1. Здесь указывается код по ОКТМО муниципального образования, в котором осуществляется торговая деятельность. Если код содержит 8 знаков, то три свободные ячейки справа заполняются прочерками (например, «12345678—»). Код по ОКТМО вы можете узнать при помощи этого сервиса.

Поле 2.2. и Поле 2.3.. Здесь необходимо указать код объекта осуществления деятельности и его наименование (см. Приложение 2). Если наименование отсутствует, то поле 2.3. можно не заполнять.

Поле 2.4. Здесь необходимо указать адрес объекта осуществления торговли. Если для каких-то полей отсутствуют данные, то их заполнять не нужно. При осуществлении развозной и разносной торговли нужно заполнить только код региона, район, город и населенный пункт.

Поле 2.5. Здесь нужно указать основание для использования торгового объекта:

  • «1» – собственность;
  • «2» – аренда;
  • «3» – иное основание.

Поле 2.6. Здесь указывается номер разрешения на размещение нестационарного торгового объекта. При отсутствии такого разрешения необходимо в каждой ячейке поставить цифру «0».

Поле 2.7. Здесь необходимо указать кадастровый номер здания (строения, сооружения) в случае осуществления торговой деятельности по кодам «1» и «3» (см. поле 1.2.). При этом данное поле не заполняется, если торговая деятельность ведется на торговом объекте, имеющем кадастровый номер помещения.

Поле 2.8. Здесь необходимо указать кадастровый номер помещения (при наличии) в случае осуществления торговой деятельности по кодам «1» и «3» (см. поле 1.2.).

Поле 2.9. Здесь нужно указать кадастровый номер земельного участка, на котором осуществляется предпринимательская деятельность.

Обратите внимание, данное поле заполняется только при осуществлении деятельности по организации розничных рынков.

Поле 2.10. Здесь указывается площадь торгового зала (розничного рынка) объекта осуществления торговли (в кв. метрах) в отношении которого применяется ставка торгового сбора.

Раздел 3. Расчет суммы сбора

Для того чтобы рассчитать сумму сбора вам необходимо знать что именно является физическим показателем для вашего вида торговой деятельности. Как правило, это либо сам объект осуществления торговли или 1 кв. метр торговой площади. Данную информацию можно найти в соответствующем региональном законе о торговом сборе.

Поле 3.1. Здесь указывается ставка сбора (в рублях за квартал) установленная в регионе в расчете на объект осуществления торговли (киоск, палатка и т.д.).

Поле 3.2. Здесь указывается ставка сбора (в рублях за квартал) в расчете на площадь объекта осуществления торговли за 1 кв. метр. При этом если в регионе установлены дифференцированные ставки сбора, то необходимо вычислить среднюю ставку.

Например, торговая деятельность ведется в магазине с торговым залом площадью 110 кв. метров. В регионе установлены ставки в размере 1200 рублей за 1 кв. метр для площади, не превышающей 50 кв.

метров и плюс 50 рублей за каждый дополнительный кв. метр. В этом случае средняя ставка за 1 кв. метр составит: ((50 кв. метров x 1200 рублей) + (60 кв. метров x 50 рублей)) / 110 кв.

метров = 572,72 рублей.

Поле 3.3. Здесь необходимо написать исчисленную сумму торгового сбора. Она равна произведению двух величин: ставки торгового сбора и фактического значения физического показателя установленного для вашего вида торговой деятельности (см. региональный нормативно-правовой акт).

Поле 3.4. Здесь указывается сумма льготы (в рублях) предусмотренная местным нормативно-правовым актом для вашего вида деятельности. Показатель в поле 3.4. не может быть больше чем значение в поле 3.3..

Поле 3.5. Здесь нужно указать код налоговой льготы. Для этого необходимо в ячейках написать подпункт и пункт той статьи закона в соответствии, с которой вы имеете право на предоставление льготы.

Обратите внимание, что при заполнении этого поля для каждого показателя (номер статьи, пункта и подпункта) отведено по 4 ячейки. Поэтому если конкретный показатель имеет менее 4 знаков, то свободные ячейки слева заполняются нулями.

Например, если льгота установлена подпунктом 1.2 пункта 3 статьи 4, то нужно указать:

4 3 1 . 2
Номер статьи Номер пункта Номер подпункта

Поле 3.6. Здесь необходимо указать итоговую сумму торгового сбора за вычетом предоставляемой льготы (разница между полями: 3.3. и 3.4.).

Обратите внимание, числовые показатели торгового сбора указываются в полных рублях (менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля).

Источник: https://www.malyi-biznes.ru/torgoviy-sbor/uvedomlenie-ts-1/

Разработаны формы документов для плательщиков торгового сбора

x

Check Also

Перерасчет утилизационного сбора при оформлении дубликата ПТС не требуется ФНС России в письме от 18 мая 2017 г. №СД-4-3/[email protected] направила письмо Минпромторга от 24 апреля 2017 г.

№26309/20, в котором даны разъяснения по вопросу перерасчета суммы утилизационного сбора в случае оформления дубликата ПТС на колесное транспортное средство, в отношении которого был уплачен утилизационный сбор в полном размере.

Определены правила уплаты утилизационного сбора в отношении самоходной техники Правительство РФ постановлением от 6 февраля 2016 г. №81 утвердила правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора.

ОПОРА собирает подписи за отмену торгового сбора ]]> Московское отделение ОПОРЫ России ]]> начало сбор подписей жителей столицы под обращением к Правительству Москвы с предложением ввести мораторий на вступление в силу закона «О торговом сборе» с 1 июля 2015 года.

Обратите внимание

Налоговики Москвы напомнили предпринимателям о введении торгового сбора Столичное налоговое управление напомнило торговым организациям и ИП Москвы о введении с 1 июля 2015 года торгового сбора в информационном сообщении ]]> на сайте ведомства ]]> .

Торговый сбор вводится в соответствии с главой 33 «Торговый сбор» НК РФ и статьей 1 Закона города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 «О торговом сборе».

Торговый сбор является местным платежом и устанавливается в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся розничной, мелкооптовой и оптовой торговлей товарами через объекты осуществления торговли (статьи 411, 412 главы 33 НК РФ).

В соответствии со статьей 413 НК РФ к объектам осуществления торговли относятся здания, сооружения, помещения, стационарные и нестационарные торговые объекты и торговые точки, а также объекты недвижимого имущества, используемые управляющими рынками компаниями в деятельности по организации розничных рынков.

Ликвидированные фирмы и ИП – плательщики торгового сбора могут не сниматься с учета Организации, прекратившие свою деятельность в результате ликвидации или реорганизации, а также прекратившие деятельность индивидуальные предприниматели могут не представлять в налоговый орган уведомление о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора, сообщает ФНС России в письме от 20 сентября 2017 г. №СД-4-3/[email protected] Налоговики напомнили, что согласно статье 412 НК РФ, объектом обложения торговым сбором признается использование хотя бы один раз в квартал движимого или недвижимого имущества для осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен сбор.

Куда встать на учет плательщику торгового сбора, если он имеет несколько объектов Минфин России в письме от 18 января 2017 г. №03-11-06/4/1663 разъяснил, что в соответствии с пунктом 7 статьи 416 НК РФ индивидуальные предприниматели встают на учет в качестве плательщиков торгового сбора по месту жительства, а организации по месту нахождения.

Когда не нужно уведомлять ИФНС о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора Если юридическое лицо реорганизуется в форме присоединения к другой организации, то у него нет обязанности уведомлять налоговую инспекцию о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора.

КБК для торгового сбора В соответствии с приказом Минфина России от 12 марта 2015 г.

№ 36н уплата торгового сбора осуществляется на КБК 182 1 05 05010 02 0000 110 с указанием в платежном документе счета № 40101810800000010041, открытого УФК по г.

Важно

Москве, в Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, реквизитов территориальных налоговых органов и кодов ОКТМО по месту постановки на налоговый учет в качестве плательщика указанного сбора.

Какой штраф грозит не вставшим на учет плательщикам торгового сбора Управление ФНС России по г. Москве напомнила столичным торговым компаниям о санкциях, которые грозят плательщикам торгового сбора, если они не встанут на учет в качестве таковых, и не уплатят сбор.

Как заполнять декларацию по УСН плательщикам торгового сбора Действующая в настоящий момент форма налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, утвержденная приказом ФНС России от 4 июля 2014 г. № ММВ-7-3/[email protected], не предусматривает возможность отражения в ней суммы торгового сбора, уплаченного в течение налогового (отчетного) периода, с целью уменьшения налога по УСН.

Для утилизационного сбора утвердили рекомендованную форму расчета Пока формы и форматы расчета являются рекомендованными.

ФНС, до утверждения в установленном порядке форм и форматов расчетов суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним, а также прицепов к колесным транспортным средствам, предложило использовать формы расчета утилизационного сбора, приведенные в письме ФНС России от 16 февраля 2016 г. №СД-4-3/[email protected] Отдельно утвержден расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, шасси и прицепов (для прицепов к колесным транспортным средствам) и расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов (для самоходных машин и прицепов к ним). Оба расчета состоят из титульного листа и двух страниц.

Для уплаты торгового сбора организатор розничных рынков подает одно уведомление Организатор розничных рынков должен представить в налоговый орган единое Уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового по форме ТС-1 и отразить в нем общую площадь розничного рынка, включающую в себя все земельные участки и иные объекты недвижимого имущества.

Где проставляется отметка об уплате утилизационного сбора ФНС России в письме от 9 августа 2017 г.

№СД-4-3/[email protected] разъяснила, что порядок проставления отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора на бланке паспорта самоходной машины и других видов техники, в том числе на бланке единой формы паспорта или дубликате паспорта утвержден приказом Минсельхоза №44, Минпромторга №147 и ФТС № 40 от 31.01.2017 г.

Согласно Порядку, в паспорте единой формы отметка об уплате утилизационного сбора проставляется в поле 26. При этом в поле 27 указывается дата внесения соответствующих сведений в поле 26 паспорта, а в поле 28 – подпись должностного лица, внесшего сведения, заверенная печатью.

Совет

Введение торгового сбора может оставить москвичей без киосков прессы Такое мнение высказал генеральный директор ГК «Столичная пресса» Алексей Федотов на состоявшемся 28 мая заседании правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), сообщает ]]> пресс-служба ассоциации ]]> . По мнению Алексея Федотова, у киосков прессы в столице сейчас две основные проблемы.

Введение торгового сбора могут перенести Сегодня в правительстве проходит совещание, на котором собираются обсудить ряд инициатив Минэкономразвития по оптимизации неналоговых платежей и дополнительных требований к бизнесу, сообщает пресс-служба Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Минэкономразвития предлагает отложить введение торгового сбора, дорожного сбора, ЕГАИС для розницы до 2019 года.

В Москве обнародовали список неплательщиков торгового сбора Департамент экономической политики и развития правительства Москвы опубликовал списки компаний и индивидуальных предпринимателей, которые предположительно должны были представить уведомления по торговому сбору, но не сделали этого.

Источник: https://seoblack.ru/sbory/razrabotany-formy-dokumentov-dlya-platelshhikov-torgovogo-sbora

Форма ТС-1 (торговый сбор) | Скачать Excel бланк

Уведомление ТС–1 предназначено для регистрации юрлица или ИП в ИФНС в качестве плательщика торгового сбора (ТС).

Форма уведомления № ТС-1 КНД 1110050 утверждена приказом ФНС от 22.06.2015 № ММВ-7-14/249@.

Сроки подачи формы

Уведомление следует подать в течение 5 дней с начала ведения торговли на объекте. В такие же сроки представляются сведения об изменении показателей торгового объекта.

По истечении 5 дней после получения формы ИФНС выдаст хозяйствующему субъекту (направит по почте) свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика ТС.

Способы подачи уведомления

Подать бланк ТС-1 можно следующими способами:

1) На бумажном носителе (заполненный вручную или с помощью компьютера) – лично, через уполномоченное лицо (при обязательном представлении доверенности: нотариальной – для представителя ИП, обычной – для представителя юрлица) или почтовым отправлением (с описью вложения).

Уведомление на бумаге представляется:

  • в 2 экз. – при сдаче в ИФНС;
  • в 1 экз. – при пересылке через Почту России.

2) В электронном виде через личный кабинет на сайте налоговой службы или оператора ЭДО (в обоих случаях потребуется квалифицированная электронная подпись).

Куда сдавать уведомление

Уведомление подается:

  • по месту осуществления деятельности, если торговля ведется через стационарные сети (например: павильон);
  • по месту нахождения юрлица (месту жительства ИП), если четко определить место ведения деятельности невозможно (например: торговля с автоприцепа).
Читайте также:  Порядок отражения ндс по авансовым отчетам в бухгалтерском учете

Если у налогоплательщика несколько торговых объектов, расположенных в одном МО, на территории которого действуют несколько ИФНС, то все точки, попадающие под ТС, перечисляются в одном уведомлении.

При этом на каждую точку заполняется отдельный лист Приложения «Информация об объекте обложения сбором», а представить подготовленную форму нужно в налоговый орган по месту нахождения объекта, указанного в уведомлении первым.

Кроме того, вновь сдать в ИФНС форму ТС-1 потребуется, если:

  1. Изменились исходные характеристики объекта (например: увеличилась площадь магазина);
  2. Плательщик сбора открыл новую торговую точку;
  3. Изменилось местонахождение объекта обложения сбором (в таком случае сначала нужно снять точку с учета по старому адресу, а затем вновь зарегистрировать в ИФНС по новому местоположению).

Состав бланка ТС-1

Форма включает в себя:

1. Титульный лист;

2. Приложение «Информация об объекте обложения сбором», состоящее из 3 подразделов:

  • Сведения о виде деятельности
  • Информация о торговом объекте
  • Расчет суммы торгового сбора

Инструкция по заполнению формы ТС-1

Порядок заполнения уведомления ТС-1 (далее – Порядок) содержится в Приложении № 5 к приказу ФНС от 22.06.2015 № ММВ-7-14/249@.

1. Бланк заполняется вручную чернилами синего (фиолетового, черного) цвета или на компьютере.

2. Не разрешается исправлять ошибки с применением корректора или иного аналогичного средства, распечатывать листы с двух сторон, скреплять страницы документа металлическими скобами.

3. Листы бланка нумеруются в сквозном порядке следующим образом: «001», «002», «003» и т. д.

4. Для каждого показателя предусмотрено определенное количество знакомест, при этом в одно поле заносится только один показатель.

5. Числовые, текстовые и кодовые показатели заносятся в уведомление слева направо, с крайнего левого знакоместа.

6. Текстовая информация заполняется заглавными буквами. Если документ формируется с помощью ПО, нужно использовать шрифт Courier New (высотой 16-18 пунктов).

Обратите внимание

7. В случае отсутствия каких-либо сведений в пустых ячейках ставятся прочерки. При этом если бланк оформлен с помощью ПО, то при распечатке на принтере могут отсутствовать границы знакомест и прочерки в пустых ячейках.

1. Сведения на титульном листе заполняются организацией (ИП), кроме блока «Заполняется сотрудником инспекции».

2. Указываются коды ИНН /КПП в следующем порядке:

  • российское юрлицо указывает ИНН и КПП, присвоенные в ИФНС при постановке на учет по месту нахождения;
  • иностранная компания – коды, присвоенные по месту ведения деятельности через обособленное подразделение, расположенное на территории МО, где взимается ТС;
  • ИП – только код ИНН, закрепленный за предпринимателем по месту жительства.

При этом если после записи показателя в строке остались пустые ячейки, в них проставляются прочерки. Таким образом, ИНН юрлица заполняется в следующем формате: «7748255795–».

3. Записывается код причины подачи уведомления:

  • «1» – возникновение нового торгового объекта;
  • «2» – изменение физических характеристик имеющегося объекта;
  • «3» – прекращение эксплуатации объекта в торговой деятельности.

Если плательщик обнаружил ошибки в уведомлении, поданном ранее, или произошло изменение показателей объекта, представляется документ с кодом «2».

Если же какие-то из торговых точек были закрыты, сдается бланк с кодом «3», при этом указываются сведения только о тех объектах, где деятельность была прекращена.

Когда торговля прекращена на всех объектах, сдается уведомление по форме № ТС-2.

4. Заполняется четырехзначный код инспекции, в которую представляется документ.

5. В поле «Сведения о плательщике ТС» указывается полное наименование юрлица или ФИО предпринимателя (построчно).

6. Далее заносится код ОГРН организации (ОГРНИП предпринимателя).

7. Ниже указывается количество страниц бланка и приложенных подтверждающих документов.

8. Блок «Достоверность и полнота сведений»:

Указывается код лица, подписавшего документ:

  • «1» – ИП;
  • «2» – представитель ИП;
  • «3» – руководитель юрлица;
  • «4» – уполномоченное лицо юрлица.

Построчно записывается ФИО лица, заверившего уведомление, при этом ИП, удостоверяющий документ личной подписью, ФИО не указывает.

Ниже заносится ИНН лица, подписавшего форму (при его наличии), если данное лицо использует ИНН наряду с персональными сведениями.

Заполняется контактный телефон и адрес электронной почты (указывать e-mail не обязательно) для связи с плательщиком ТС.

Важно

Далее проставляется подпись лица, подтверждающего достоверность представленной информации, и дата подписания формы.

В последней строке указываются реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя.

Приложение «Информация об объекте обложения торговым сбором»

В ситуациях, когда в одном уведомлении указываются сведения о нескольких торговых объектах одновременно по какому-либо основанию (открытие, закрытие, изменение показателей), нужно заполнять отдельный лист приложения по каждому объекту.

Раздел 1

Код строки Содержание
1.1 Указывается дата открытия торговли на новом объекте или дата закрытия (изменения характеристик) торговой точки
 1.2 Проставляется код вида торговли из Приложения № 2 к Порядку:«01» – торговля через стационарные сети без залов (кроме автозаправок);«02» – торговля через нестационарные сети;«03» – торговля через стационарные сети с торговыми залами;«04» – отпуск товаров со склада;«05» – организация розничных рынков

Раздел 2

Код строки Содержание
2.1 Указывается ОКТМО муниципалитета, в котором ведется торговая деятельность.Если ОКТМО состоит из 8 знаков, то оставшиеся пустые ячейки прочеркиваются (например: «25896374—»)
 2.2 Заполняется код торгового объекта из Приложения № 3 к Порядку:«01» – магазин;«02» – павильон;«03» – рынок розничной торговли;«04» – киоск (ларек);«05» – палатка;«06» – автомат вендинга;«07» – объект развозной (разносной) торговли;«08» – другое
2.3 Записывается название торгового объекта. Если название отсутствует, ставится прочерк
 2.4 Заполняется полный адрес торгового объекта. Код региона записывается на основании Приложения № 4 к Порядку.Если какие-то элементы адреса отсутствуют, ставятся прочерки.Для развозной (разносной) торговли конкретный адрес не указывается, заполняется только регион и город (район, населенный пункт)
 2.5 Указывается код основания, на котором используется торговый объект:«1» – собственность;«2» – аренда;«3» – другое
2.6 Заносится номер разрешения на установку нестационарного торгового объекта. Если номер отсутствует, то во всех пустых ячейках нужно проставить нули
 2.7 Заполняется кадастровый номер здания при ведении деятельности по кодам «01», «03» (Приложение № 2 к Порядку).Если объект имеет кадастровый номер помещения, в сроке 2.7 ставятся прочерки и заполняется строка 2.8
2.8 Указывается кадастровый номер помещения при ведении деятельности по кодам «01», «03» (Приложение № 2 к Порядку)
2.9 Записывается кадастровый номер земельного участка (только для розничных рынков)
2.10 Заполняется площадь зала торгового объекта (площадь розничного рынка) в кв. м., с которой начисляется торговый сбор. При отсутствии показателя ставится прочерк

Раздел 3

Код строки Содержание
3.1 Указывается квартальная ставка ТС, утвержденная законом муниципалитета по отношению к торговому объекту, как к количественной единице
 3.2 Заполняется квартальная ставка ТС, утвержденная законом муниципалитета, взимаемая с 1 кв. м. площади торгового объекта.Если законодательством региона утверждены дифференцированные ставки ТС, то расчетным путем вычисляется средняя ставка сбора.Например: закон № 62 г. Москвы предусматривает дифференцированные ставки для площади торгового зала свыше 50 кв. м.Для магазина площадью 80 кв. м., расположенного за МКАД Москвы, ставка сбора составляет: 420 руб. за 50 кв.м. площади + 50 руб. за каждый кв. м. свыше 50 кв. м.Таким образом, средняя ставка сбора за 1 кв. м. составит: (420 руб. * 50 кв. м.) + (50 руб. * (80 кв. м. – 50 кв. м.)) / 80 кв. м. = 281, 25 руб.
 3.3 Указывается сумма сбора для каждого торговой точки за квартал, рассчитанная как произведение ставки сбора на физический показатель (площадь объекта или сам объект, принимаемый за количественную единицу).Полученный результат округляется до целых рублей согласно математическим правилам округления
 3.4 Заносится сумма льготы, установленной законодательством региона.При этом сумма льготы не может превышать сумму сбора, отраженную по строке 3.3
 3.5 Заполняется код льготы согласно нормативному акту субъекта РФ. Последовательно указывается номер статьи, пункта и подпункта закона.При этом поле состоит из 12 знакомест, где для каждого показателя отводится четыре ячейки. Если значение показателя включает меньше 4 знаков, то пустые ячейки слева нужно заполнить нулями.Например: льгота, установленная подп. 4 п. 1 ст. 3 закона № 62, будет указана в следующем формате: «000300010004»
 3.6 Записывается итоговая сумма сбора к уплате за минусом льготы:Строка 3.6 = строка 3.3 – строка 3.4Сумма ТС к уплате также записывается в полных рублях

Образец заполнения формы ТС-1

Титульный лист

Информация об объекте обложения торговым сбором

Постановка на учет льготников по сбору

НК РФ не предусматривает особого порядка по постановке на учет налогоплательщиков, в отношении которых утверждены льготы по торговому сбору.

Таким образом, даже если согласно действующему региональному законодательству налогоплательщик освобожден от уплаты сбора, он обязан встать на учет на общих основаниях. В этом случае заполняется уведомление ТС-1 с указанием кода и суммы льготы по строкам 3.4 и 3.5.

Принудительная постановка на учет по ТС налогоплательщиков в Москве

Выявлением новых объектов обложения сбором занимается Департамент экономической политики и развития г. Москвы, который публикует актуальный перечень неплательщиков ТС на своем сайте.

При обнаружении незарегистрированной торговой точки ДЭПиР в пятидневный срок направляет в ИФНС акт о выявлении объекта обложения ТС и информирует налогоплательщика о направлении сведений в инспекцию с приложением оформленного акта.

Положения НК РФ не освобождают налогоплательщика от представления формы ТС-1 в случае составления акта о выявлении нового торгового объекта уполномоченным органом. Следовательно, хозяйствующему субъекту следует представить уведомление в ИФНС.

Налоговый орган производит идентификацию сведений, отраженных в акте ДЭПиР, с информацией, представленной налогоплательщиком в уведомлении, для исключения повторного обложения сбором и производит постановку на учет плательщика.

При таком принудительном способе постановки на учет избежать штрафных санкций субъекту не удастся.

Штрафы за несвоевременную подачу уведомления

Ответственность за нарушение сроков подачи уведомления о постановке на учет в ИФНС установлена п. 1 ст. 116 НК РФ и влечет наложение санкций в размере 10 000 руб.

Но налоговое ведомство (п. 7.1 Письма ФНС от 26.06.2015 № ГД-4-3/11229@) предоставило разъяснения – за неподачу уведомления о постановке на учет по ТС эта статья не применяется, но возможно привлечение к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ, в этом случае штраф составит 200 рублей.

Совет

При осуществлении торговой деятельности без постановки на учет санкции составят 10% от суммы доходов, полученных за период ведения торговли без свидетельства о регистрации в качестве плательщика сбора, но не меньше 40 000 руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).

Дополнительно может быть наложен административный штраф (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ) в размере:

  • от 100 до 300 руб. для ИП;
  • от 300 до 500 рублей для руководителя юрлица.

Программы для подготовки формы

Сформировать уведомление можно через стандартное ПО: «1С: Бухгалтерия», «Бухсофт», «Мое дело» и пр. или воспользоваться бесплатной программой от ФНС: «Налогоплательщик ЮЛ».

Источник: http://nalog-spravka.ru/uvedomlenie-forma-ts-1.html

Уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора: порядок заполнения и образец

В этой статье рассмотрим:

  • что такое «торговый сбор», и где он введен;
  • когда надо заполнить уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора;
  • порядок заполнения уведомления;
  • образец заполнения уведомления.

Торговый сбор является местным фиксированным платежом и устанавливается в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью. На данный момент он введен только в Москве (установлен Законом г. Москвы от 17.12.2014 № 62) и взимается с конкретного объекта торговли.

То есть сбор придется платить не с полученного дохода от торговли, а именно с тех объектов, которые используются при торговле (ларек, палатка, магазин и т. д.)

Торговый сбор необходимо уплатить, если:

  1. Торгуете через стационарные объекты с торговым залом или без него, отпускаете продукцию со склада.
  2. Торгуете через нестационарные объекты (палатки, лотки, машины), а также занимаетесь развозной и разносной торговлей.
  3. Организуете розничные рынки.

Не являются плательщиками торгового сбора:

Индивидуальные предприниматели, применяющие патентую систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

Постановка на учет в качестве плательщика торгового сбора

Встать на учет в качестве плательщика сбора необходимо в течение пяти дней с момента возникновения объекта обложения сбором.

Для этого в налоговый орган подается уведомление о постановке на учет в качестве плательщика (Форма ТС-1).

Его можно составить письменно и подать лично, либо электронно, — и передать по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются:

  • по месту нахождения объекта недвижимого имущества — в случае, если предпринимательская деятельность осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;
  • по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) — в иных случаях.

В случае, если имеется несколько объектов, в отношении которых установлен сбор, и они территориально относятся к разным налоговым органам, то постановка на учет осуществляется по месту нахождения того объекта, сведения о котором были поданы ранее, чем о других объектах.

Форму № ТС-1 можно заполнить рукописным способом чернилами черного либо синего цвета или с использованием соответствующего программного обеспечения в одном экземпляре.

Все разделы и поля обязательны к заполнению. В случае рукописного заполнения необходимо использовать заглавные печатные буквы. Если данные отсутствуют, то проставляется прочерк (если заполняется электронно, прочерк можно не ставить).

Обратите внимание

Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего средства. Печать возможна только с одной стороны листа. Не допускается скрепление листов документов, приводящее к порче заявления.

Читайте также:  Как отражается готовая продукция в бухгалтерском балансе?

При электронном заполнении печать знаков должна выполняться шрифтом CourierNew высотой 16-18 пунктов.

Порядок заполнения страницы 001 формы № ТС-1

Последовательно заполняем все поля формы.

При указании вида формы в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:

«1» — возникновение объекта обложения сбора;

«2» — изменение показателей объекта осуществления торговли;

«3» — прекращение объекта обложения сбором.

Признак «2» проставляется в случае изменения показателей или обнаружении ошибок, приводящих к неверному исчислению суммы сбора.

При указании признака «2»или «3» в уведомлении указываются только те объекты обложения сбором, в отношении которых произошли изменения.

В случае, если уведомление подается сразу на несколько объектов, по каждому из них заполняется отдельная страница.

В поле 1.1 «Дата возникновения (прекращения) объекта обложения сбором, изменения показателей объекта обложения сбором» указывается дата возникновения (прекращения) объекта обложения сбором.

В поле 1.2 «Код вида торговой деятельности», состоящем из двух знакомест, проставляется соответствующий код.

Коды вида торговой деятельности

Код вида торговой деятельности Виды торговой деятельности
01 Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющиеся автозаправочными станциями).
02 Торговля через объекты нестационарной торговой сети.
03 Торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы.
04 Торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.
05 Деятельность по организации розничных рынков.

В поле 2.1 «Код по ОКТМО» указывается код муниципального образования, на территории которого осуществляется торговая деятельность.

В поле 2.2 «Код объекта осуществления торговли», состоящем из двух знакомест, указывается соответствующий код.

Коды объектов осуществления торговли

Код объекта осуществления торговли Объекты
01 Магазин
02 Павильон
03 Розничный рынок
04 Киоск
05 Торговая палатка
06 Торговый автомат (вендинговый автомат)
07 Объекты развозной (разносной) торговли
08 Иное

В поле 2.3 «Наименование объекта осуществления торговли» указывается название объекта осуществления торговли, в котором осуществляется предпринимательская деятельность. В случае отсутствия наименования объекта осуществления торговли данное поле не заполняется.

Поля 2.4-3.2 заполняются в соответствии с указанным значением.

В случае, если установлены дифференцированные ставки сбора, то в поле 3.2 ставка торгового сбора указывается расчетно, путем вычисления средней ставки торгового сбора.

Например, установлены дифференцированные ставки за 1 квадратный метр площади торгового зала в размере 1 200 рублей за каждый квадратный метр площади торгового зала, не превышающей 50 квадратных метров, и 50 рублей за каждый квадратный метр площади торгового зала свыше 50 квадратных метров.

Важно

Торговля осуществляется через магазин с площадью торгового зала 340 квадратных метров. Считаем ставку за 1 квадратный метр: ((50 квадратных метров × 1200 рублей) + ((340 квадратных метров – 50 квадратных метров) × 50 рублей)) ÷ 340 квадратных метров = 219,12 рублей.

Ставки различаются не только по видам торговой деятельности, но и по месту нахождения объекта торговли, что весьма справедливо. Ведь от того, стоит, например, газетный киоск на Тверской улице или на окраине Москвы, будет зависеть и выручка его владельца.

Всего выделено три группы районов Москвы:

  • группа 1 — районы, входящие в Центральный административный округ;
  • группа 2 — районы, входящие в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районы Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;
  • группа 3 — все остальные районы Москвы.
N п/п Вид торговой деятельности Физический показатель Ставка торгового сбора (рублей за квартал)
N п/п Вид торговой деятельности Физический показатель Ставка торгового сбора (рублей за квартал)
1. Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной розничной торговли) в: Объект осуществления торговли
Группа 1; 81 000
Группа 2; 28 350
Группа 3 40 500
2. Развозная и разносная розничная торговля Объект осуществления торговли 40 500
3. Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами:
1) до 50 кв. метров (включительно), расположенных в: Объект осуществления торговли
Группа 1; 60 000
Группа 2; 21 000
Группа 3 30 000
2) свыше 50 кв. метров, расположенных в: 1 кв. метр площади торгового зала
Группа 1 1200 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров.
Группа 2 420 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров.
Группа 3 600 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров.
4. Организация розничных рынков 1 кв. метр площади розничного рынка 61,85

В поле 3.

3 «Исчисленная сумма сбора за квартал (в рублях)» указывается сумма торгового сбора для каждого объекта обложения торговым сбором как произведение ставки торгового сбора и фактического значения физического показателя.

В поле 3.

4 «Сумма льготы, предоставляемая на объект осуществления торговли (в рублях)» указывается сумма льготы.

Льготы по торговому сбору

Освобождается от обложения торговым сбором имущество, используемое для следующих видов торговой деятельности:

  1. Торговля через вендинговые автоматы;
  2. Торговля на ярмарках;
  3. Торговля на территории розничных рынков;
  4. Разносная торговля в помещениях автономных, бюджетных и казенных учреждений;
  5. Торговля на территории агропродовольственного кластера;
  6. Торговля в кинотеатрах, театрах, музеях, планетариях, цирках, если по итогам периода налогообложения доля их доходов от продажи билетов в общем объеме доходов составила не менее 50 процентов;
  7. Торговля через объекты нестационарной торговой сети со специализацией.

Освобождаются от уплаты торгового сбора:

  1. Организации федеральной почтовой связи;
  2. Автономные, бюджетные и казенные учреждения;
  3. Религиозные организации.

Также есть льготы с условиями:

  • для услуг парикмахерских и салонов красоты, услуг стирки, химической чистки и окрашивания текстильных и меховых изделий, по ремонту одежды и текстильных изделий бытового назначения, по ремонту обуви и прочих изделий из кожи, по ремонту часов и ювелирных изделий, по изготовлению и ремонту металлической галантереи и ключей;
  • для розничной торговли книгами, розничной торговли газетами и журналами, розничной торговли букинистическими изданиями.

В поле 3.

5 «Код налоговой льготы» последовательно указываются пункт и подпункт статьи нормативного правового акта, в соответствии с которым предоставляется соответствующая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо, и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

Например, если соответствующая льгота установлена подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 3 нормативного правового акта, то по строке указывается:

В поле 3.

6 «Сумма сбора за квартал (в рублях) (стр.3.3.-стр. 3.4.)» указывается разница между исчисленной суммой торгового сбора за квартал и суммой льготы.

Числовые значения показателя суммы торгового сбора указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Ниже таблица КБК.

Код бюджетной классификации
Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения (сумма платежа, перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному). 182 1 05 05010 02 1000 110
Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения (пени по соответствующему платежу). 182 1 05 05010 02 2100 110
Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения (проценты по соответствующему платежу). 182 1 05 05010 02 2200 110
Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации). 182 1 05 05010 02 3000 1100

При прекращении торговой деятельности, подпадающей под уплату торгового сбора, подается Уведомление Форма ТС-2.

Пример

ООО «КРАФТА» ведет торговую деятельность через магазин «Продукты», расположенный по адресу: г. Москва, ул. Новокузнецкая, 1.

Для составления Уведомления формы ТС-1 определим:

Код вида деятельности — 3 (Торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы).

Код объекта осуществления торговли — 01 (Магазин).

Основание для пользования объектом осуществления торговли — 2 (Аренда).

Ставка сбора установлена на объект осуществления торговли.

Магазин расположен в Центральном административном округе (Группа 1 в таблице).

Торговые залы до 50 квадратных метров рассчитываются по ставке 60 000 рублей за объект.

Образец заполнения уведомления по торговому сбору (форма ТС-1)

Источник: https://delovoymir.biz/platelshik-torgovogo-sborapostanovka-na-uchet-poryadok-zapolneniya-i-obrazec.html

Как заполнить уведомление о постановке на учет плательщика торгового сбора по форме КНД 1110050?

Добрый день, уважаемые предприниматели!

Продолжим сегодня тему торговых сборов, которые ввели в Москве с 1-го июля 2015 года. В предыдущих двух статьях мы ответили на наиболее частые вопросы по этому новому закону.

Если Вы их не читали, то советую предварительно с ними ознакомиться по этим ссылкам:

Совет

А сегодня рассмотрим вопрос о том, как заполнить заявление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (Форма КНД 1110050).

Напомню, что непредставление данного заявления грозит штраф не менее чем 40 тысяч рублей.

В какие сроки нужно подать это заявление?

  1. Для действующих торговых организаций, которые попадают под действие торговых сборов это нужно сделать с 1-го по 7 июля 2015 года;
  2. Для новых организаций (после 7-го июля) это нужно сделать в течении 5 рабочих дней после начала деятельности;

Как заполнить это заявление?

Отмечу, что есть два пути заполнения: простой и тяжелый. Выбирать Вам.

Вариант №1: Заполняем вручную

Начнем с того, что есть официальное письмо из МинФина, в котором даются четкие рекомендации по заполнению этого документа.

Называется это письмо “ПИСЬМО от 10 июня 2015 г. N ГД-4-3/10036@ О РЕКОМЕНДУЕМЫХ ФОРМАХ УВЕДОМЛЕНИЙ ПО ТОРГОВОМУ СБОРУ” и найти его можно вот по этой ссылке:

Можете внимательно его прочитать и приступить к его заполнению (еще 40 тысяч сэкономите на штрафах : )

Понятно, что это не все письмо, читайте полную версию со множеством рекомендаций на нескольких листах, написанных мелким шрифтом : )

Быстро заполняем при помощи программы “Налогоплательщик ЮЛ”

Этот способ самый удобный и простой. Единственное, что нужно предварительно сделать — это необходимо предварительно установить эту программу на свой компьютер.

О том, как это делается можно прочитать вот в этой инструкции:

Будем считать, что Вы установили эту замечательную программу и прописали свои реквизиты.

А далее делаем следующее:

1. Шаг: Запускаем программу “Налогоплательщик ЮЛ”

Обязательно убеждаемся, что выбран нужный нам плательщик (Пусть это будет “ИП Иванов Иван Иванович”)

Идем в меню “Документы –> Иные документы для налоговых органов –> Документы по учету налогоплательщиков”

Нажимаем на неприметную иконку со значком “+”

И выбираем строку “Уведомление о постановке на учет организации/ИП в качестве плательщика торгового сбора”

Далее нужно заполнить листы с Вашими Данными. Там есть подсказки, внимательно смотрите на экран. Думаю, что разберетесь…

А затем послать готовый документ на печать на принтер. Только не забудьте его предварительно сохранить!

Вот и все на сегодня.

P.S. В статье приведены скриншоты программы “Налогоплательщик ЮЛ”. Найти ее можно на официальном сайте ФНС РФ по этой ссылке: https://www.nalog.ru/rn77/program/5961229/

Статьи по теме торговых сборов в Москве:

Пошаговые руководства для ИП:

Не забудьте подписаться на новые статьи для ИП!

И Вы будете первыми узнавать о новых законах и важных изменениях:

Подписаться на новости по емайл

Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.

Источник: https://dmitry-robionek.ru/soft-for-biz/uvedomlenie-o-postanovke-na-uchet-platelshhika-torgovogo-sbora.html

Торговый сбор

Торговый сбор является местным прямым (на предполагаемый доход) налогом (несмотря на название), урегулированным гл. 33 НК РФ, которая действует с 1 января 2015 г.

В соответствии с п. 1 ст. 410 НК РФ в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе сбор устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Устанавливая сбор, представительные (законодательные) органы муниципальных образований (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют ставку сбора в пределах, установленных гл. 33 НК РФ (п. 2 ст. 410 НК РФ).

Обратите внимание

Нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут быть установлены дифференцированные ставки сбора в зависимости от территории осуществления конкретного вида торговой деятельности, категории плательщика сбора, особенностей осуществления отдельных видов торговли, а также особенностей объектов осуществления торговли. При этом ставка сбора может быть снижена вплоть до нуля (п. 6 ст. 416 НК РФ). Кроме того, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяется уполномоченный орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором (п. п. 1, 2 ст. 418 НК РФ).

Читайте также:  Новые пояснения фнс к строке 080 формы 6-ндфл

Также нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться льготы, основания и порядок их применения (п. 3 ст. 410 НК РФ).

Иные элементы данного сбора (в том числе объект, база, период) регулируются НК РФ и не могут изменяться на местном (региональном) уровне (п. 4 ст. 12 НК РФ).

Как указано в п. 4 ст. 4 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ, торговый сбор может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 1 июля 2015 года.

В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.

Такого федерального закона, который разрешал бы ввести торговый сбор на иных территориях, в настоящее время не принято, вследствие чего торговый сбор потенциально может быть введен только в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. На сегодняшний день сбор фактически введен только в г. Москве с 1 июля 2015 г. Законом города Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62 “О торговом сборе”.

Плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (п. 1 ст. 411 НК РФ).

То, что торговый сбор в действительности представляет собой налог, дополнительно подтверждается в п. 2 ст.

411 НК РФ: от уплаты торгового сбора освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие ЕСХН, в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.

Важно

Таким образом, если от уплаты сбора освобождаются лица, осуществляющие некоторую деятельность, облагаемую налогом на предполагаемый доход, то в действительности имеется в виду не сбор, а именно налог. Кроме того, в ст.

415 НК РФ, регламентирующей предельные ставки торгового сбора, их ограничение производится через расчетную сумму налога, подлежащую уплате в связи с применением патентной системы налогообложения. Достаточно странно было бы ограничивать размер сбора размером налога. Примечательно и то, что в силу п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ в случае установления на соответствующей территории торгового сбора ЕНВД по соответствующим видам деятельности не применяется. Это дополнительно обосновывает то, что торговый сбор – аналог ЕНВД.

В п. 1 ст. 416 НК РФ предусмотрена постановка на учет плательщиков торгового сбора.

В соответствии с указанной нормой постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в п. 2 ст. 418 НК РФ уполномоченным органом в налоговый орган.

Указанный орган, например, определен в ст.

4 Закона города Москвы “О торговом сборе”: полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.

Как разъяснено в письме ФНС России от 26 июня 2015 г. N ГД-4-3/11229@ “О торговом сборе”, постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляются:

а) по месту нахождения объекта недвижимого имущества – в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен торговый сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества.

б) по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) – в иных случаях (в отношении торговли, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети).

Совет

В п. 2 ст. 416 НК РФ предусмотрено, что осуществление вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, без направления указанного уведомления приравнивается к ведению деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе (т.е. по п. 2 ст. 116 НК РФ).

Приказом ФНС России от 22 июня 2015 г.

N ММВ-7-14/249@ утверждены формы и форматы уведомлений о постановке на учет, снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, а также Порядок заполнения этих форм. Кроме того, Приказом ФНС России от 13 июля 2015 г. N ММВ-7-14/276@ утверждена форма свидетельства о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе.

Объектом обложения торговым сбором согласно п. 1 ст. 412 НК РФ признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее – объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

В ст. 413 НК РФ предусмотрено, что сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли. К торговой деятельности относятся следующие виды торговли:

1) торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);

2) торговля через объекты нестационарной торговой сети;

3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;

4) торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

К торговой деятельности приравнивается деятельность по организации розничных рынков.

Таким образом, объект обложения торговым сбором, как объект налога, можно охарактеризовать как осуществление определенных видов предпринимательской деятельности.

Сходным образом объект налога установлен в ЕНВД, патентной системе налогообложения и в налоге на игорный бизнес – налогами данной группы облагается предполагаемый от соответствующей деятельности доход плательщика, исчисляемый исходя из ее внешних характеристик.

Отличия только состоят в том, что в ЕНВД и в патентной системе налогообложения вводятся соответствующие понятия предполагаемого дохода (вмененный доход и потенциально возможный к получению годовой доход соответственно), после чего производится расчет налога; а в налоге на игорный бизнес и в торговом сборе сразу вменяется сумма налога. Кроме того, ЕНВД и патентная система налогообложения, как специальные налоговые режимы (ст. 18 НК РФ), предполагают освобождение от ряда налогов. Сходным образом урегулирован и налог на игорный бизнес (хотя он и не обозначен в НК РФ как специальный налоговый режим) – соответствующий доход не облагается НДС и налогом на прибыль организаций. Что же касается торгового сбора, то его плательщики от уплаты каких-либо налогов не освобождаются.

Обратите внимание

Каких-либо федеральных налоговых льгот по торговому сбору в НК РФ не предусмотрено.

Налоговая база для торгового сбора в НК РФ прямо не регламентируется, что, по всей видимости, является одним из элементов “маскировки” налога под сбор. Указанное обстоятельство, однако, не означает, что налоговой базы (в ее нормативном понимании, следующем из ст. 53 НК РФ) в торговом сборе не имеется.

В частности, при исчислении торгового сбора исходя из площади объекта стационарной торговой сети (розничного рынка, торгового зала – п. п. 3 – 5 ст. 415 НК РФ) налоговой базой конкретного объекта будет являться указанная площадь в квадратных метрах.

Если же, например, облагается осуществление деятельности в объекте стационарной торговой сети, не имеющем торгового зала, то налоговая база – количество единиц таких объектов.

Предельные налоговые ставки регламентированы в ст. 415 НК РФ. Первое общее ограничение следует из п. 1 ст.

415 НК РФ: ставка сбора не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по соответствующему виду деятельности, выданного на три месяца.

В п. п. 3, 4 ст. 415 НК РФ введены конкретные ограничения на предельные ставки торгового сбора: ставка сбора, установленного по торговле через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли, а также по торговле, осуществляемой путем отпуска товаров со склада, устанавливается в расчете на 1 кв.

м площади торгового зала и не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в связи с применением патентной системы налогообложения в данном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на основании патента по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли, выданного на три месяца, деленную на 50. Ставка сбора, установленного по деятельности по организации розничных рынков, не может превышать 550 руб. на 1 кв. м площади розничного рынка. Указанная ставка подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.

Примечательно то, что в Приказе Минэкономразвития РФ от 29 октября 2014 г. N 685 “Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год” нет коэффициента-дефлятора на данный год для торгового сбора.

Однако указанный коэффициент-дефлятор напрямую не оказывает влияния на сумму торгового сбора, т.к.

Важно

он применяется только для расчета предельного ограничения его ставки, которую не вправе превышать местный (региональный) орган власти.

Конкретные налоговые ставки предусмотрены в 2015 году только Законом города Москвы “О торговом сборе” (в расчете за квартал на объект осуществления торговли).

Так, в ст.

2 указанного нормативного акта предусмотрено, что для такого вида торговой деятельности, как торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной розничной торговли), в зависимости от места расположения объекта, составляет от 28350 руб. до 81000 руб.

При развозной и разносной розничной торговле ставка составляет 40500 руб.

Если осуществляется торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами до 50 кв. м (включительно), то ставка сбора, в зависимости от места расположения объекта, составляет от 21000 руб. до 60000 руб.

Если же осуществляется торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами свыше 50 кв. м, то ставка сбора исчисляется исходя из площади торгового зала (опять же в зависимости от места расположения объекта), например: 1200 руб. за каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 руб. за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв. м.

Кроме того, для организации розничных рынков ставка сбора установлена как 50 руб. за 1 кв. м площади розничного рынка.

Соответственно, рассчитывается торговый сбор приблизительно по тем же правилам, что и, например, ЕНВД.

Исчисляется торговый сбор только самим плательщиком (п. 1 ст. 52, п. 1 ст. 417 НК РФ).

Налоговым периодом по торговому сбору является квартал (ст. 414 НК РФ), обозначен в НК РФ как “период обложения”.

Срок уплаты торгового сбора по итогам налогового периода – не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения (п. 2 ст. 417 НК РФ).

Налоговая декларация по торговому сбору (как, впрочем, и расчет сбора) не предусмотрена в силу очевидного отсутствия необходимости в ней.

Вся важная для налогового органа информация есть в уведомлении плательщика о постановке на учет либо в информации, представленной указанным в п. 2 ст. 418 НК РФ уполномоченным органом в налоговый орган – п. 1 ст.

416 НК РФ, т.е. по существу имеет место “однократная” налоговая декларация.

Совет

Впрочем, поскольку характеристики осуществляемой предпринимательской деятельности могут измениться (например, площадь торгового зала – увеличиться), установлены определенные обязанности плательщиков по инициативному представлению информации в налоговый орган (хотя и не в виде налоговой декларации). В соответствии с п. 2 ст. 416 НК РФ плательщик сбора обязан уведомить налоговый орган о каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы сбора, не позднее пяти дней со дня соответствующего изменения.

К примеру, в ст. 3 Закона города Москвы “О торговом сборе” предусмотрены региональные налоговые льготы. В частности, освобождаются от уплаты торгового сбора организации федеральной почтовой связи (подп. 1 п. 2).

Rating: 5.0/5. From 1 vote.

Please wait…

Источник: http://narodirossii.ru/?p=14055

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector