Ставки ндс снижены на некоторые виды перевозок

Какие ставки НДС применяются в 2019 г. и позднее

По НДС установлены три основные ставки — 20%, 10% и 0%, а также расчетные ставки 10/110, 20/120 и 16,67%. Ставка 20% применяется к большинству операций. До 2019 г. она составляла 18%. В связи с этим операции, которые ранее облагались по ставке 18%, с 01.01.2019 облагайте по ставке 20%.

Возможны ситуации, когда в рамках одной сделки будут применимы разные ставки НДС. В таком случае важно правильно определить размер налоговой ставки для конкретной операции. Ставку 10% можно назвать пониженной.

Обратите внимание

Она используется при ввозе и реализации социально значимых товаров, а также при реализации отдельных услуг. Ставка 0% предусмотрена в основном для экспортных операций и при перевозке товаров, пассажиров и багажа.

Расчетные ставки применяются для начисления НДС с предоплаты, а также для иных случаев, когда НДС включен в налоговую базу и его нужно оттуда извлечь, а не начислять сверх цены.

Какие ставки НДС применяются

Для расчета НДС действуют несколько основных ставок — 20%, 10% и 0%, и несколько расчетных ставок — 20/120, 10/110 и 16,67%, которые используются в зависимости от вида операции:

  • 20% — общая ставка, которая применяется к большинству операций (п. 3 ст. 164 НК РФ). По этой ставке облагайте операции, которые не указаны в Налоговом кодексе РФ как основания для применения других ставок;
  • 10% — ставка, по которой налог начисляется при ввозе и реализации отдельных товаров, а также при реализации отдельных услуг. В п. 2 ст. 164 НК РФ указаны товары и услуги, а в перечнях, утвержденных Правительством РФ, — коды товаров. Например, эта ставка применяется при реализации продовольственных или медицинских товаров (п. 2 ст. 164 НК РФ);
  • 0% — применяется при экспорте, международных перевозках и других операциях, перечисленных в п. 1 ст. 164 НК РФ;
  • 20/120 или 10/110 — расчетные ставки, которые используются в случаях, когда налоговая база включает НДС. Основные случаи перечислены в п. 4 ст. 164 НК РФ. Например, получение авансов, удержание НДС налоговым агентом. Расчетная ставка 20/120 либо 10/110 применяется в зависимости от того, по какой ставке облагается основная операция;
  • 16,67% — особая расчетная ставка, которая применяется только в двух случаях: при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса и при оказании иностранными компаниями физическим лицам услуг в электронной форме (п. 4 ст. 158, п. 5 ст. 174.2 НК РФ).

Можно ли выбирать ставки, по которым облагать операции НДС

Произвольно выбирать ставку НДС нельзя. Применение подходящей ставки — ваша обязанность, а не право.

Так, по общему правилу нельзя рассчитать НДС по основной ставке (20%), если операция облагается налогом по пониженным ставкам (0% или 10%). Исключением являются отдельные операции, которые облагаются по ставке 0%. В отношении них вы можете отказаться от нулевой ставки НДС (п. 7 ст. 164 НК РФ).

Ставка НДС 0%

Операции, по которым применяется ставка НДС 0%, условно можно разделить на несколько групп (п. 1 ст. 164 НК РФ):

  • продажа товаров, вывозимых из России;
  • работы (услуги) по перевозке или транспортировке товаров, пассажиров и багажа;
  • работы (услуги), связанные с перевозкой (транспортировкой) товаров;
  • операции с углеводородным сырьем;
  • отдельные операции.

Общим условием применения ставки НДС 0% является наличие подтверждающих документов. Их перечень указан в ст. 165 НК РФ.

Ставка НДС 0% при продаже товаров, вывозимых из России

Ставка НДС 0% применяется при реализации товаров, которые вывезены:

  • в таможенной процедуре экспорта, а также вывезены из России в страну ЕАЭС, когда это предусмотрено Договором о ЕАЭС (пп. 1, 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, п. п. 2, 3 Приложения N 18 к Договору о ЕАЭС);
  • в таможенной процедуре реэкспорта (пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Ставка НДС 0% применяется, если вывозятся:

  • товары, которые ранее были помещены под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;
  • продукты переработки, отходы и остатки таких товаров.

Выполнение работ и оказание услуг по переработке указанных товаров также облагается НДС по ставке 0% (пп. 2.6 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Нулевая ставка применяется, если вывозимые в режиме реэкспорта товары ранее были помещены под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада. Такую ставку можно применять при вывозе товаров, изготовленных или полученных из товаров, помещенных под эти таможенные процедуры.

Ставка НДС 0% при перевозке (транспортировке) товаров, пассажиров и багажа

Нулевая ставка применяется в отношении следующих работ (услуг) по перевозке (транспортировке) товаров, пассажиров и багажа:

  • международная перевозка товаров любым видом транспорта — морскими, воздушными судами, железнодорожным либо автомобильным транспортом и прочее (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). При этом пункт отправления или пункт назначения товаров должны находиться за пределами России;
  • транзитная перевозка товаров через территорию РФ воздушным транспортом (пп. 2.10 п. 1 ст. 164 НК РФ).

В этом случае для применения ставки 0% должны соблюдаться следующие условия:

— перевозчик — российская организация или индивидуальный предприниматель;

— пункт отправления и пункт назначения товаров находятся за пределами РФ;

— воздушное судно совершает посадку в РФ, при этом место прибытия товаров в РФ и место их убытия совпадают;

  • перевозка или транспортировка экспортируемых (реэкспортируемых) товаровроссийским железнодорожным перевозчиком (пп. 9 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Ставку НДС 0% можно применять, если на перевозочных документах проставлены соответствующие отметки таможенных органов;

  • перевозка российским железнодорожным перевозчиком товаров, вывозимых из РФ на территорию государства — члена Таможенного союза (пп. 9.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);
  • транзитная перевозка российским железнодорожным перевозчиком товаров через РФ из одного иностранного государства в другое (пп. 9.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);
  • международная перевозка пассажиров и багажа любым видом транспорта (пп. 4 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Нулевая ставка НДС применяется, если пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа находится за пределами РФ. При этом перевозка должна быть оформлена едиными международными перевозочными документами;

  • внутренняя воздушная перевозка пассажиров и багажа в Крым, г. Севастополь, Калининградскую область, Дальневосточный федеральный округ и (или) обратно (пп. 4.1, 2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Учтите, что ставка НДС 0% при перечисленных перевозках действует до 1 января 2025 г.;

  • внутренние железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, а также пассажиров и багажа в дальнем сообщении поездами общего пользования (пп. 9.2, 3 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Ставка НДС 0% по работам и услугам, связанным с перевозкой товаров

По ставке 0% НДС облагаются, в частности, услуги (работы), которые связаны с перевозкой (транспортировкой) товаров:

  • предоставление железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров:

— для международных перевозок товаров (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Нулевую ставку по этим услугам могут применять только российские организации и ИП;

— транзитных железнодорожных перевозок товаров через территорию РФ из одного иностранного государства в другое (пп. 3.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);

— железнодорожной перевозки экспортируемых (реэкспортируемых) товаров (пп. 2.7 п. 1 ст. 164 НК РФ). Нулевую ставку в этом случае могут применять только российские организации и ИП при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории РФ. При этом на перевозочных документах должны быть проставлены соответствующие отметки таможенных органов;

  • транспортно-экспедиционные услуги при организации:

— международной перевозки товаров на основании договора транспортной экспедиции (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Нулевую ставку по этим услугам могут применять российские организации и индивидуальные предприниматели;

— транзитной железнодорожной перевозки товаров по России на основании договора транспортной экспедиции из одного иностранного государства в другое (пп. 3.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);

— железнодорожной перевозки экспортируемых (реэкспортируемых) товаров (пп. 2.7 п. 1 ст. 164 НК РФ). Нулевую ставку НДС в этом случае могут применять только российские организации и ИП. При этом на перевозочных документах должны быть проставлены соответствующие отметки таможенных органов;

  • услуги (работы) по перевалке и хранению в морских и речных портах товаров, которые перемещаются через границу РФ (пп. 2.5 п. 1 ст. 164 НК РФ). Нулевая ставка НДС применяется только российскими организациями, кроме организаций трубопроводного транспорта. При этом в товаросопроводительных документах должен быть указан пункт отправления или пункт назначения, который находится за пределами РФ;
  • услуги (работы) российских железнодорожных перевозчиков, которые непосредственно связаны:

— с перевозкой экспортируемых или реэкспортируемых товаров (пп. 9 п. 1 ст. 164 НК РФ). Нулевая ставка применяется, если стоимость этих услуг (работ) указана в перевозочных документах. Также в перевозочных документах должна быть соответствующая отметка таможенных органов;

— перевозкой товаров, вывозимых на территорию государства — члена Таможенного союза (пп. 9.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Ставка НДС 0% применяется, если стоимость этих услуг (работ) указана в перевозочных документах;

— транзитной перевозкой товаров через РФ (пп. 9.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). При этом стоимость этих услуг (работ) должна быть указана в перевозочных документах;

  • услуги (работы) российских организаций внутреннего водного транспорта в отношении товаров, которые вывозятся в таможенной процедуре экспорта (реэкспорта) (пп. 2.8 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Ставку НДС 0% можно применять, если эти товары перевозятся по РФ из пункта отправления до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) товара на другие суда или другой вид транспорта;

  • услуги (работы), непосредственно связанные с перевозкой или транспортировкой по РФ иностранных товаров, которые помещены под таможенную процедуру таможенного транзита. Речь идет о перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия в РФ до таможенного органа в месте убытия из РФ (пп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ).

 Ставка НДС 0% по отдельным операциям

Ставка НДС 0% применяется к операциям по реализации:

  • товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ);
  • услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети. Данная поставка должна осуществляться из РФ в иностранные государства (пп. 2.4 п. 1 ст. 164 НК РФ);
  • товаров (работ, услуг) в области космической деятельности (пп. 5 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Ставка 0% применяется, например, при реализации космической техники и объектов космической инфраструктуры, выполнении работ (оказании услуг) по исследованию космического пространства;

  • драгоценных металлов организациями, которые добывают или производят их из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, а также организациями, которые без лицензии на пользование недрами производят драгоценные металлы из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы (пп. 6 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Нулевую ставку можно применить, только если драгметаллы реализуют Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, Банку России, банкам;

  • товаров, работ, услуг для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами (и приравненными к ним) или для личного использования персоналом этих представительств и членами их семей (пп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Перечень иностранных государств, в отношении представительств (их персонала и членов семей персонала) которых действует это правило, утвержден Приказом МИД России и Минфина России от 14.12.2011 N 22606/173н;

  • припасов, вывезенных из РФ. К ним относятся топливо и ГСМ, которые необходимы для воздушных и морских судов, судов смешанного плавания (пп. 8 п. 1 ст. 164 НК РФ);
  • построенных судов, которые подлежат регистрации в Российском международном реестре судов (пп. 10 п. 1 ст. 164 НК РФ);
  • товаров, работ, услуг для официального использования международными организациями и их представительствами, которые осуществляют деятельность в РФ (пп. 11 п. 1 ст. 164 НК РФ).
Читайте также:  Бухучет и налогообложение в строительстве (нюансы)

Перечень таких международных организаций и их представительств утвержден Приказом МИД России N 3913, Минфина России N 19н от 24.03.2014.

Источник: http://urist7.ru/nalog/nds/kakie-stavki-nds-primenyayutsya-v-2019-g-i-pozdnee.html

Как менялся НДС в России – “Коммерсантъ” – Издательский Дом КоммерсантЪ

14 июня премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил о намерении поднять ставку налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%. Повышение ставки, по словам министра финансов Антона Силуанова, принесет бюджету более 600 млрд руб. ежегодно. Как менялся этот вид налога в России — в справке “Ъ”.

1 января 1992 года в России был впервые введен налог на добавленную стоимость. Ставка НДС была установлена на уровне 28%. Однако уже с 1 января 1993 года она была снижена до 20% (льготная ставка — до 10%). Помимо НДС в 1998–2004 годах в регионах дополнительно взимался налог с продаж (не более 5%).

С 1 января 2004 года ставка НДС была снижена до сегодняшних 18%.

Решение было принято по предложению Минфина для поддержки инвестиционного роста, а также в условиях роста цен на нефть, который дал дополнительные возможности для снижения налоговой нагрузки.

На некоторые виды товаров распространяется льготная ставка — 10%. Таковыми являются, например, ряд продовольственных и медицинских товаров, товаров для детей, периодические печатные издания, книжная продукция и т. д.

Осенью 2004 года заместитель главы аппарата правительства Михаил Копейкин представил план удвоения ВВП, который подразумевал снижение с 2006 года ставки НДС до 13%.

Премьер-министр Михаил Фрадков поддержал идею и дал распоряжение министру финансов Алексею Кудрину и министру экономики Герману Грефу подготовить расчеты.

В феврале 2005 года Алексей Кудрин в письменной форме отказался понижать НДС до 13%, заявив, что «эффект от снижения ставки НДС будет нулевой либо отрицательный». По его мнению, эта мера приведет к потере 362,1 млрд руб. (или 1,6% ВВП). Его поддержал министр экономики Герман Греф.

В конце января 2006 года во время командировок Германа Грефа и Алексея Кудрина Михаил Фрадков подписал трехлетнюю программу социально-экономического развития, добавив пункт о снижении ставки до 13%. Ставка так и не была снижена.

8 февраля 2008 годаВладимир Путинпообещал бизнесу введение «единой и максимально низкой ставки НДС».

Глава экспертного управления президента (позднее — вице-премьер) Аркадий Дворкович разъяснил, что речь идет об унификации ставки налога на уровне 12–13% вместо нынешних 10% и 18%.

Однако в этот раз Алексей Кудрин согласился с понижением, заявив, что «снижение НДС, безусловно, произойдет до 2020 года». В том же месяце премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал президента, а также предложил проанализировать возможность замены НДС на налог с продаж.

В апреле 2009 годаАркадий Дворкович заявил, что НДС стоит заменить на налог с продаж со ставкой не более 10%. «В последнее время мои прогнозы часто оказывались неудачными.

Важно

Но думаю, что решение о снижении НДС с 2011 года можно ожидать»,— завил он. В сентябре 2013 года он предложил понизить НДС до 15% с 2015 года, заявив, что «красиво бы было: 2015 год и налоги 15%».

По его мнению, снижение ставки НДС могло бы стать первым шагом на пути к его полной замене на налог с продаж.

В сентябре 2014 года первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что в правительстве идет «очень жесткая дискуссия» об изменении налогов, в том числе НДС, а также просьбе губернаторов «ввести региональный налог с продаж».

В марте 2017 года министр финансов Антон Силуанов предложил повысить НДС до 22%, снизив страховые взносы (около 30%). «Ставка страховых взносов 22% компенсируется 22-процентной ставкой по налогу на добавленную стоимость»,— заявил глава Минфина.

В мае 2018 года, комментируя возможное повышение НДС до 20%, Алексей Кудрин высказался против повышения любых налогов в течение шести лет, предложив альтернативные решения — изменить цену отсечения в бюджетном правиле с $40 до $45 за баррель нефти или увеличить дефицит бюджета на 0,5% ВВП. «Если этого не будет сделано и надо будет жить в жестком режиме… Тогда придется повышать налоги. В этом смысле не исключено, что правительство будет рассматривать это предложение»,— заявил он.

Евгения Чернышева

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3657915

Правительство снизит НДС для РЖД на дальние пассажирские перевозки

Ведомости 07 февраля 12:49Идет загрузка. Подождите, пожалуйста

Правоохранительные органы задержали более 12 членов преступной группы по делу о хищении более 2 млрд руб. у банка «Советский». По информации следствия, среди задержанных – бывшие члены правления банка Кирилл Ласкин и Павел Изюмов, передает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник.

«Ласкин задержан на основании ст. 91 УК. В ближайшее время суд Петербурга изберет ему меру пресечения», – уточнил источник.

По информации «Фонтанки», организатором вывода денег из банка следствие считает Ласкина. Его задержали еще 6 января после обысков в загородном доме топ-менеджера в Парголово и в компании «Коллектор 19», совладельцем которой он является, пишет издание. Помимо этого сотрудники МВД провели обыски также и по адресам других фигурантов дела в Петербурге, Москве и Севастополе, уточняет «Фонтанка».

В четверг, 7 февраля, следствие подаст ходатайство об аресте Ласкина в Выборгский районный суд Петербурга, сообщает издание.

По информации «Фонтанки», следствие считает, что Ласкин и экс-председатель правления банка Карпов вступили в сговор, в результате которого кредитная организация переуступила права требования на кредиты подконтрольному банку ООО «Коллектор 19». Из «Коллектора 19» деньги переводилась на счета других компаний, отметила «Фонтанка».

Таким образом, злоумышленники вывели из банка более 2 млрд руб. По словам источника издания, деньги были похищены намного раньше, чем об этом стало известно. «После они уже юридически прикрыли дыру», – пояснил источник «Фонтанки».

«Ласкин опытный и, разумеется, ожидал появления уголовного дела в отношении себя, но он, похоже, долго выбирал – скрываться ли ему за границей», – прокомментировали ситуацию изданию в управлении МВД по Санкт-Петербургу. По информации «Фонтанки», сейчас все фигуранты дела, кроме Ласкина, находятся в статусе свидетелей.

Банк «Советский» был учрежден в 1990 г. В октябре 2015 г. ЦБ из-за признаков неустойчивого финансового положения ввел в банке временную администрацию. Финансовым оздоровлением кредитной организации было поручено заниматься дочерней структуре АСВ – банку «Российский капитал». В августе 2018 г.

было возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере. Ранее по данному делу уже были осуждены экс-начальник кредитного департамента банка Андрей Кузнецов и его соучастник Дмитрий Толстоухов, предприниматель Тамара Чернышова. В конце августа 2018 г.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга признал банк «Советский» банкротом.

Ведомости 07 февраля 12:46Идет загрузка. Подождите, пожалуйста

Сенатор от Карачаево-Черкесии Рауф Арашуков, обвиняемый в причастности к убийствам, за три дня знал о готовящемся задержании и не попытался скрыться. Об этом он заявил на заседании Мосгорсуда, где рассматривается жалоба на его арест.

«Я заранее знал о готовящемся задержании, потому что все это носит заказной характер. Я все знал, но не попытался скрыться, позволив им провести свою спецоперацию», – сказал он (цитата по ТАСС).

Сенатор, отвечая на заявление следователя о том, что он может скрыться, выразил уверенность в том, что Россия – «самая лучшая страна, самая демократичная».

Совет

Арашукова задержали 30 января во время заседания Совета Федерации. Он арестован до 30 марта. Его обвинили в участии в преступном сообществе, двух эпизодах организации убийства и давлении на свидетеля. По версии следствия, сенатор входил в преступное сообщество, организованное его отцом Раулем Арашуковым.

Арашукова-старшего также задержали 30 января и арестовали. По материалам дела, он, занимая пост советника главы «Газпром межрегионгаза», организовал преступное сообщество для хищения газа на 30 млрд руб.

Где проходили обыски по делам сенатора Арашукова и его отца

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/news/2015/11/27/618686-nds-rzhd

Ставки НДС

Российский налоговый портал 

Применяется несколько видов налоговых ставок – это следующие:

1. Налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации:

1) товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

2) услуг по международной перевозке товаров. Международная перевозка товаров – это перевозка товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река – море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации;

3) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по:

– транспортировке нефти, нефтепродуктов вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру из пункта отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до границы Российской Федерации для последующего вывоза трубопроводным транспортом за пределы территории Российской Федерации, либо до морских портов Российской Федерации для последующего вывоза за пределы территории Российской Федерации морским транспортом, либо до пункта перевалки (перегрузки, слива, налива) на иные виды транспорта, в том числе на трубопроводный, расположенный на территории Российской Федерации, для последующего вывоза за пределы территории Российской Федерации иными видами транспорта, в том числе трубопроводным;

– перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, в том числе в морских, речных портах, вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру.

Перевалка – это погрузка, выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация.

К организациям трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов относятся российские организации, осуществляющие деятельность в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

4) услуг по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа, вывозимого за пределы территории Российской Федерации (ввозимого на территорию Российской Федерации), а также услуг по транспортировке (организации транспортировки) трубопроводным транспортом природного газа, ввозимого на территорию Российской Федерации для переработки на территории Российской Федерации.

Организация транспортировки природного газа трубопроводным транспортом – это услуги, оказываемые собственником магистральных газопроводов на основании отдельного договора, предусматривающего организацию транспортировки природного газа;

Обратите внимание

5) услуг, оказываемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии, поставка которой осуществляется из электроэнергетической системы Российской Федерации в электроэнергетические системы иностранных государств;

6) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации;

7) работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

8) услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, владеющими железнодорожным подвижным составом и (или) контейнерами на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга), для осуществления перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом экспортируемых товаров или продуктов переработки при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории Российской Федерации;

9) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями внутреннего водного транспорта, в отношении товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта при перевозке (транспортировке) товаров в пределах территории Российской Федерации из пункта отправления до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на морские суда, суда смешанного (река – море) плавания или иные виды транспорта;

10) работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации;

Читайте также:  Фсс напомнил о сроках сдачи отчетности в 2019 году

11) услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

12) товаров (работ, услуг) в области космической деятельности;

13) драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;

Важно

14) товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей;

15) припасов, вывезенных с территории Российской Федерации. Припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река – море) плавания;

16) выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте:

– работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и вывозу с территории Российской Федерации продуктов переработки на территории Российской Федерации;

– работ (услуг), связанных с указанной в абзаце втором настоящего подпункта перевозкой или транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку экспортируемых товаров (вывозимых продуктов переработки);

17) построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, при условии представления в налоговые органы документов.

2. Налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации:

1) следующих продовольственных товаров:

– скота и птицы в живом весе;

– мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий – сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы – балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов – ветчины, бекона, карбонада и языка заливного);

– молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда);

– яйца и яйцепродуктов;

– масла растительного;

– маргарина;

– сахара, включая сахар-сырец;

– соли;

– зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов;

– масло семян и продуктов их переработки (шротов(а), жмыхов);

– хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия);

– крупы;

– муки;

– макаронных изделий;

– рыбы живой (за исключением ценных пород: белорыбицы, лосося балтийского и дальневосточного, осетровых (белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди), семги, форели (за исключением морской), нельмы, кеты, чавычи, кижуча, муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира);

– море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб – белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к, теши кеты и боковника чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе – ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и наборов отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов);

– продуктов детского и диабетического питания;

– овощей (включая картофель);

2) следующих товаров для детей:

– трикотажных изделий для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп: верхних трикотажных изделий, бельевых трикотажных изделий, чулочно-носочных изделий, прочих трикотажных изделий: перчаток, варежек, головных уборов;

– швейных изделий, в том числе изделий из натуральных овчины и кролика (включая изделия из натуральных овчины и кролика с кожаными вставками) для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьных возрастных групп, верхней одежды (в том числе плательной и костюмной группы), нательного белья, головных уборов, одежды и изделий для новорожденных и детей ясельной группы;

– обуви (за исключением спортивной): пинеток, гусариковой, дошкольной, школьной; валяной; резиновой: малодетской, детской, школьной;

– кроватей детских;

– матрацев детских;

– колясок;

– тетрадей школьных;

– игрушек;

– пластилина;

– пеналов;

– счетных палочек;

– счет школьных;

– дневников школьных;

– тетрадей для рисования;

– альбомов для рисования;

– альбомов для черчения;

– папок для тетрадей;

– обложек для учебников, дневников, тетрадей;

– касс цифр и букв;

– подгузников;

3) периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

Периодическое печатное издание – это газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Периодическое печатное издание рекламного характера – это периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40% объема одного номера периодического печатного издания;

4) медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:

– лекарственных средств, включая лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований, лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;

– изделий медицинского назначения.

3. Налогообложение производится по налоговой ставке 18% в случаях, не перечисленных выше.

Источник: http://taxpravo.ru/faq/statya-140038-stavki_nds

НДС. Льготы для транспортных компаний

Для компании-производителя важно не просто произвести качественную продукцию, нужно в срок доставить товар до заказчика.

Доставка груза может производиться транспортом самого производителя или с привлечением посредника в качестве перевозчика.

По различным причинам не все производители желают организовывать свой личный автопарк, тем не менее товар требуется доставить заказчику, иногда даже за пределы РФ.

Поэтому производитель товара заключает договор с транспортно-экспедиционной компанией, силами и транспортом которой товар будет доставлен до покупателя.

Учитывая востребованность услуг по доставке и растущий с каждым годом спрос на транспортные услуги, количество компаний, желающих их предоставить, тоже увеличивается.  

Как работают транспортно-экспедиционные компании? С НДС и без НДС

Налоговые инспекторы следят за учетом НДС очень строго.

Закон четко определяет, какая ставка НДС у перевозчиков должна быть зафиксирована в налоговом учете. Ставка НДС на транспортные услуги зависит от того, кто является исполнителем и где территориально услуги оказаны. От местонахождения производителя товаров и покупателя груза, доставку которого осуществляет транспортная компания, зависит какая ставка НДС будет применена.

Конкурентоспособность транспортной компании во многом зависит от объявленной цены на предоставляемые ею услуги. Себестоимость таких услуг в том числе складывается, например, из цены на бензин и технический осмотр; расходов, связанных с ремонтом транспорта после возможных ДТП или покупкой новых транспортных средств.

Итак, с одной стороны у транспортных компаний есть стоимость услуги, которую они выставляют заказчику, а с другой – собственные затраты на организацию доставки грузов в определенный заказчиком адрес.

Совет

Как оптимизировать НДС в транспортной компании? Все эти затраты могут быть минимизированы компаниями, которые перевозят грузы, когда руководители правильно организуют налоговый учет.

Как меньше платить НДС с оказания транспортных услуг? Грамотный бухгалтер, конечно, посоветует, где взять НДС транспортной компании и подскажет с каких сделок можно учесть вычеты по НДС в транспортных услугах.

И в результате цена предоставляемых транспортной компанией услуг может быть снижена, что позволит ей повысить конкурентоспособность.

От 0 % до 18%

НК предусматривает разные ставки НДС для каждой категории транспортных услуг. Некоторые перевозчики не начисляют НДС вовсе.

Максимальной ставкой 18% облагаются услуги транспортных компаний, которые работают только на территории России, а предоставляемые ими услуги не попадают в льготные категории.

НДС 10% облагаются услуги по перевозке пассажиров и багажа самолетами внутренних авиалиний. Исключение составляют маршруты в Республику Крым, город Севастополь и обратно.

Особым распоряжением Правительства РФ на эти рейсы действует льгота, и услуги по перевозке облагаются НДС по ставке 0%.

С 1 января 2018 года на внутренние авиаперевозки пассажиров и багажа в Калининградской области Законом также разрешено применять нулевую ставку НДС.

Налогоплательщик, который применил в сделке пониженную ставку НДС 10%, обязательно должен предоставить в налоговую все документы, подтверждающие его на это право.

Услуги по транспортировке международного характера тоже облагаются НДС по нулевой ставке. К ним относятся в целях исчисления НДС перевозки пассажиров за пределы РФ, а также багажа и прочих грузов всеми видами транспорта, если пункт отправления или доставки располагается за пределами РФ.

Обратите внимание

Например, осуществляет автомобильные перевозки эстонский перевозчик, НДС не начисляется, так как транспорт предоставляет иностранная компания, которое не состоит на налоговом учете в РФ, а пункт назначения находится за пределами России. Ставка НДС 0% распространяется в этом случае и на сопутствующие транспортировке грузов услуги.

То есть, НДС за услугу по перевозке за пределами РФ оплачивать не надо. В целях исчисления НДС перевозки пассажиров за пределы РФ облагаются по ставке 0%.

Нулевой ставкой НДС облагаются и некоторые услуги по перевозке пассажиров. К таким относятся все путешествия в дальние регионы РФ общественным транспортом, а также услуги по доставке груза и людей в пределах пригородов, предоставляемые железнодорожным транспортом.

Услуги по перевозке пассажиров городским общественным автомобильным транспортом также НДС не облагаются, соответственно, не может возникнуть вопроса, как показать выручку от городских перевозок в декларации по НДС.

Если налогоплательщик реализует свое право на ставку по НДС 0%, ему следует предоставить инспекторам обоснования своих действий, иначе придется заплатить в казну стандартные 18%.

Возникает вопрос: если доход полученный от перевозки пассажиров не облагается НДС, как возмещать НДС по этой деятельности, где взять входящий НДС транспортной компании?

Важно помнить, что обойти НДС транспортные услуги в рамках Закона не помогут!

Компенсация недополученных доходов

Государством из бюджета выделяется компенсация, которая покрывает перевозчику часть расходов, связанных с предоставлением услуг по перевозке льготных категорий пассажиров городским общественным автомобильным транспортом.

Облагается ли налогами компенсация недополученных доходов и какой процент НДС? Перевозка пассажиров автомобильным транспортом не облагаются НДС, за исключением такси, в том числе маршрутного.

Перевозка пассажиров маршрутным такси облагается НДС по ставке 18%.

Покупка транспорта

К минимизации расходов, к сожалению, никак нельзя отнести сделки по закупке транспорта у частного лица. Но такие случаи имеют место в деятельности транспортных компаний. Дело в том, что в случае такой сделки у транспортников нет «входного НДС», так как физическое лицо без образования ИП не является плательщиком НДС.

Читайте также:  Ндфл при аренде имущества у физического лица

Минимизация расходов при покупке транспорта у физического лица получится только, если вдруг продавец предлагает заниженную цену, а вот НДС в этом случае не играет в оптимизации затрат никакой роли.

Продавец в этом случае не предоставляет ни счет-фактуру, ни кассовый чек, а транспортная компания не может принять НДС к вычету.

Технический осмотр

Для безопасной деятельности по перевозке грузов транспортная компания обязана обеспечить прохождение транспортом государственного технического осмотра.

Услуги по проверке технического состояния транспортных средств предоставляют аккредитованные государством организации.

Услуги по проведению техосмотра не облагаются НДС, поэтому транспортная компания и в этом случае не приобретает право принять НДС к вычету.

Страховое возмещение при ДТП

Дорожно-транспортное происшествие – это неприятное событие для водителей всех задействованных в нем транспортных средств.

Часто в ДТП возможно определить виновника, действия которого и послужили причиной повреждений транспорта.

После процедур оформления и разбирательств ДТП в ГИБДД транспорт отправляется в мастерскую, которая оценивает, во сколько обойдется восстановление транспорта, а вот страховая компания признает ущерб в меньшую сумму, тогда в судебном порядке недостающую сумму взыскивается с виновника.

Важно

Полученная со страховой компании по договору добровольного страхования сумма возмещения не облагается НДС, так как не признается оплатой товара или услуги. Таким образом, с суммы страхового возмещения, полученной у страховой компании, НДС платить не потребуется.

В случае же полного уничтожения транспорта по причине аварии транспортная компания списывает поврежденное транспортное средство в пользу страховой компании, а такая передача признается реализацией.

По закону при списании транспортного средства следует сумму НДС восстановить.

Но судебная практика показывает, что транспортная компания имеет все основания в случае полного уничтожения транспортного средства и списания его с баланса НДС не восстанавливать.

Покупка бензина

Не последней по сумме затрат статьей расхода в транспортной компании значится оплата топлива. При покупке бензина или дизельного топлива на автозаправочных станциях водитель транспортной компании получает на руки кассовый чек, подтверждающий оплату топлива.

Чтобы организация произвела вычет НДС, ей по сделке должен быть представлен документ, в котором отдельно выделена и указана сумма НДС с оплаченной суммы.

Привычное для бухгалтерии подтверждение сделки – счет-фактура, если же таковая не предоставлена, то таким подтверждением признается бланк строгой отчётности, например, кассовый чек. Главное условие – это выделенная в чеке сумма НДС.

До 01.01.2018 года торгующие в розницу организации не были обязаны указывать на чеках выделенную сумму НДС. С начала этого года вступила в действие соответствующая поправка в Закон. Теперь в каждом чеке, который получает потребитель, содержится информация о сумме НДС.   

В кассовых чеках с АЗС НДС указана отдельной строкой, а значит, такой чек предоставляет налогоплательщику право на возмещение входного НДС из бюджета.

Организация парковки и подъездных путей

Некоторые транспортные компании содержат автопарк, состоящий из многочисленного транспорта. Для стоянки транспорта руководители транспортной компании организовывают специализированную парковку.  Для беспрепятственного подъезда к парковке строители прокладывают подъездные пути с асфальтированием или бетонированием.

Налоговые органы принимают от транспортных компаний обоснование в необходимости подобных дорогостоящих строек, так как обустройство парковки непосредственно связано с их деятельностью и увеличит размер прибыли компании (сохранность транспорта, исключение затрат на оплату платных парковок сторонним организациям).

Совет

Исключением являются объекты, на финансирование которых были привлечены бюджетные средства.

В случае, если работы по организации парковки и подъездных путей выполнены специализированными организациями, применяющими ОСНО, транспортная компания вправе заявить вычет НДС со стоимости оказанных ими услуг. Конечно, если отчетная документация предоставлена и оформлена строителями в соответствии с необходимыми требованиями.

Заключение

Законом четко установлены все критерии, по которым исчисляется НДС для транспортных услуг. Перевозчик не несет никаких налоговых рисков, связанных с применением неправильной ставки НДС, если будет неукоснительно выполнять требования Закона по оформлению сделок.

В условиях современного рынка иметь дело с партнерами по сделке, которые оказались недобросовестными налогоплательщиками, стало причиной не просто получения требований из налоговой инспекции, а еще и дополнительных проверок инспекторов, отвлекающих от дел бизнеса. Накладно отвлекать собственных работников компании на подготовку оправдательных писем из-за нерадивого партнера, который не заплатил НДС.

Поэтому при выборе транспортной компании производитель продукции стремится сотрудничать с теми представителями рынка, которые, зная права на льготную ставку НДС, выполняют требования закона по налоговому учету сделок, связанных с доставкой грузов.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/stati_iz_tematicheskikh_zhurnalov/slozhnosti_ischislenija_nds_u_transportnykh_kompanij/71-1-0-2081

Ндс на внутренние перевозки решено не обнулять, а снизить до 10%

Правительство не поддержало обнуление ставки НДС на авиаперевозки внутри страны. Обсуждение законопроекта шло с осени прошлого года.

Согласно официальному заключению кабинета министров, причина такого решения – нежелание создавать прецедент, после которого на аналогичные послабления могут претендовать и те налогоплательщики, которые оказывают услуги по внутренним перевозкам пассажиров и багажа на других видах транспорта, а также осуществляющие туристическую деятельность. Это, соответственно, может, привести к дополнительным потерям доходов федерального бюджета.

Для поддержки рынка внутреннего авиарынка правительство внесло в Госдуму предложение о снижении с 18% до 10% ставки налога на добавленную стоимость по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа. Внутренние авиаперевозки будут облагаться по налоговой ставке 10% с 1 июля 2015 года до 31 декабря 2017 года.

К тому же, по оценке правительства, ситуация на рынке авиаперевозок оказалась лучше, чем прогнозировалось: ожидали снижения на 20%, оно оказалось вдвое меньше, а на российских перевозках отмечен 10-процентый рост.

В этих условиях кабмин счел излишними чрезмерные льготы для авиаперевозчиков на внутренних пассажирских рейсах.

Изменения идут вместе с поправками в законопроект об обнулении до 2017 года НДС на пригородные пассажирские перевозки. Они также одобрены Госдумой. Все вместе должно положительно сказаться и на рынке туристических услуг.

Сейчас внутренние воздушные перевозки пассажиров и багажа облагаются НДС по ставке в размере 18% (за исключением авиаперевозок в Крым и из Крыма). По оценке Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), НДС на перевозки на внутренних линиях обходится авиакомпаниям в 40-45 млрд.

рублей в год, а с международных перевозок этот налог не берется.

Обратите внимание

По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, снижение ставки НДС до 10% и расширение числа субсидируемых из бюджета рейсов на Дальний Восток и в Сибирь даст авиакомпаниям дополнительно почти 20 млрд.

рублей в год. В такую же сумму оценили снижение НДС в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. «Трансаэро» оценила экономию от снижения НДС на внутренние авиаперевозки для своей компании в 2 млрд. рублей.

Вторая мера государственной поддержки авиаотрасли – дополнительные 12 маршрутов на Дальний Восток и в Сибирь, которые субсидируются из бюджета. Это даст дополнительный поток в 120 тыс. пассажиров.

Обе меры позволят стабилизировать ситуацию, поддержать внутренние перевозки, которые сейчас считаются драйвером даже не роста, а стабильности, считают в Минтрансе. Всего правительство готово выделить на антикризисную поддержку авиаперевозчиков до 1 млрд. рублей.

Авиакомпании просили правительство субсидировать также ставки по кредитам и лизингу, но для этого бюджетных средств не нашлось.

Одна из основных причин кризиса в авиации – рост убыточных внутренних перевозок при сокращении прибыльных международных. В январе-феврале 2015 года внутренние перевозки выросли на 12,4% – до 6,14 млн., а международные упали на 14,5% – до 4,88 млн. человек. По данным АЭВТ, в 2014 году общий убыток российской авиации вырос примерно до 30 млрд. рублей против 4,7 млрд. в 2013 году,

Обнуление ставки НДС на внутрироссийские перелеты помогло бы компаниям сэкономить 40-50 млрд. рублей. Это также сдержало бы резкий рост цен на билеты – их повышение составило бы не 70%, а лишь 30%.

Одновременно обнуление ставки НДС позволило бы на 6-7% снизить себестоимость рейсов на некоторых направлениях.

Важно

Нынешнее 10-процентное уменьшение финансовой нагрузки не окажет значительной поддержки авиакомпаниям, поскольку расходы из-за разницы курса валюты покрываться не будут: 30% всех платежей перевозчиков осуществляется в валюте, принятая мера позволит только чуть замедлить рост цен на авиабилеты.

Сегодня авиакомпании находятся в сложном положении: повышая цены, они теряют спрос.

Удерживать цены на прежнем уровне им тоже невыгодно: продавая билеты ниже рентабельности, перевозчики наращивают долги, и, соответственно, рано или поздно придется их отдавать, обращаясь за помощью к правительству, либо повышать цены.

Принятая мера позволит авиакомпаниям слегка увеличить доходы от внутренних перевозок – для кого-то это станет возможностью удержаться на грани рентабельности, для кого-то – шанс сократить убытки. Но в целом перевозки на внутренних воздушных линиях сохранят свою убыточность, полагают эксперты отрасли.

Страница создана: 2015-04-07 08:07:28 Последнее редактирование: 0000-00-00 00:00:00

Источник: http://org-ukti.ru/novosti/nds-na-vnutrennie-perevozki-resheno-ne-obnulyat-a-snizit-do-10

Снижение ставки налога добавленной стоимости (НДС) на воздушные перевозки внутри Российской Федерации

От правительства страны на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации направили новый законопроект о снижении ставки налога добавленную стоимость по внутрироссийские авиаперевозки. Такой шаг поможет улучшить финансовое положение авиакомпаний, предоставляющих свои услуги для пассажирских и грузовых перевозок.

В рамках действующего законодательства ставка НДС для авиакомпании равняется 18%. Следуя условиям обновленного законопроекта, процент ставки налога добавленной стоимости будет равен десяти. Проект законодательства имеет номер 750819-6, и полное его название звучит следующим образом: «О внесении корректировок в статью № 164 Налогового Кодекса Российской Федерации».

Постановители федерального законопроекта определили реальную необходимость внесения корректировок дополняющих пункт второй статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, внедрив в него шестой подпункт. В данном подпункте предписано уменьшение размера НДС с восемнадцати до десяти процентов. Распространяется данная поправка только на грузопассажирские авиаперевозки внутри Российской Федерации.

В случае если после рассмотрения Государственной Думой Российской Федерации законопроект будет ратифицирован, указанные в нём меры активизируются и станут работать не ранее первого числа следующего налогового периода по налогу добавленной стоимости, а так же после истечения 30 дней с момента его официального подписания и обнародования.

Помимо всего прочего в предлагаемом руководством страны федеральном законопроекте «О внесении изменений в статью № 164 Налогового Кодекса Российской Федерации» предусмотрено исключение, которое так же нельзя выпускать из виду.

Данное исключение предназначено для следующих услуг:

  1. Осуществление грузовых и пассажирских авиаперевозок, если начальные и/или конечные пункты назначения багажа, товара, груза либо пассажиров находятся вне территории Российской Федерации.
  2. Осуществление грузовых и пассажирских авиаперевозок, если начальные и/или конечные пункты назначения багажа, товара, груза либо пассажиров находятся на территории Республики Крым либо в городе Севастополь.
  3. Оформление необходимой для пользования авиаперевозками документации происходит, основываясь на единые международные пакеты перевозочной документации.

    
Выше перечисленные услуги, попадающие в список так называемое «исключение», по сегодняшнему действующему законодательству облагаются по нулевой процентной ставке НДС. Данное условие налогообложение предписано подпунктом 4, 4.1 пункта 1 статьи 164 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Напомним, что поправкой к федеральному законопроекту «О внесении изменений в статью № 164 Налогового Кодекса Российской Федерации» предписано уменьшение процента ставки выплаты налога добавленной стоимости до десяти процентов. Данная поправка действует на услуги авиаперевозок, которыми пользуются до первого января 2017 года.

Источник: https://ce-na.ru/articles/global_news/2015/03/snizhenie-stavki-naloga-dobavlennoy-stoimosti-nds-na-vozdushnye-perevozki-vnutri-rossiyskoy-federaci/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector