Правила ведения бухучета в транспортной компании (нюансы)

Справочник Бухгалтера

Рассмотрены наиболее выгодные с точки зрения ведения учета и снижения фискальной нагрузки системы налогообложения – УСН, патент (ПСН) и ЕНВД. Условия применения, примеры расчета налоговых платежей.

Понятие «грузоперевозки» регламентируется ГК РФ (стат. 785 пункт 1) и подразумевает доставку и передачу перевозчиком груза по назначению согласно заключенным договорам (глава 40 ГК РФ).

Такая деятельность не требует оформления разрешительных лицензий, достаточно зарегистрировать бизнес и выбрать подходящий режим.

Обратите внимание

Как оптимизировать налогообложение грузоперевозок легальными методами? Какие сложности в учете транспортных операций поджидают руководителя? Все нормативные подробности ниже.

Важно! Не относятся к грузоперевозкам договора транспортной экспедиции. Правовое регулирование (глава 41 ГК РФ) определяет подобные сделки как гражданско-правовые взаимоотношения, что исключает возможность применения ЕНВД налогоплательщиком.

Допустимые налоговые режимы

Чтобы определить с выбором, необходимо принимать во внимание организационно-правовой статус фирмы, количество рабочих единиц транспорта, масштаб планируемых сделок и объем выручки за период. Доступные режимы для ИП и ООО различаются. При этом законодательно варьируются не только уплачиваемые налоги, но и документооборот, а также методология ведения учета.

Обсуждаемые системы налогообложения в сфере транспортных услуг:

  1. УСН – предусматривает уплату налога по объекту «доходы» (ставка 6%) или «доходы минус расходы» (ставка 15 %, но может применяться пониженный размер ставки по решению региональных органов власти).

    Выбор варианта осуществляется компанией самостоятельно, в течение года смена объекта налогообложения запрещена. Основные условия для применения в 2017 году (Закон № 243 от 03.07.16 г.) – численность (не более 100 чел.

    ), совокупный размер выручки за отчетный период (не более 120 млн. руб.), предел выручки в части перехода (не более 90 млн. руб.).

  2. ЕНВД – применяется компаниями (предприятиями или ИП) с численностью единиц транспорта не более 20, включая арендуемые средства (стат. 346.26 подп. 5 п. 2), если вид деятельности относится к вмененной согласно региональному законодательству. При наличии нескольких видов ОКВЭД следует разграничить показатели путем ведения раздельного учета. Критерии для использования ЕНВД – численность наемного персонала (не более 100 чел.), доля участия прочих юридических лиц в бизнесе (не более 25 %).

Источник: https://1atc.ru/uchet-v-transportnoj-kompanii/

Учет в логистической компании

Меню

Главная – Новости – Учет в логистической компании

Специфика затрат при перевозках При учете затрат, связанных с перевозками, внимания заслуживают следующие вещи:

  • Используемые транспортные средства должны обязательно найти отражение в учете: в балансе, если они собственные или взяты в лизинг с учетом на балансе получателя, или за балансом, если они арендованы или получены в лизинг с учетом на балансе лизингодателя. Это позволит обоснованно принимать к учету все затраты по их содержанию.

О забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» расскажем в этой статье.

  • Должна иметь место регистрация транспортных средств за перевозчиком: постоянная, если средства в собственности, или временная, если они арендованы или взяты в лизинг. Наличие этой регистрации (даже когда она временная) обязывает перевозчика к начислению и уплате транспортного налога.

Как рассчитать транспортный налог, узнайте по ссылке.

Правила ведения бухучета в транспортной компании (нюансы)

  • Это требует организации учета расхода ГСМ по каждому из транспортных средств и применения соответствующего алгоритма списания с отнесением излишков расхода в затраты, не уменьшающие базу по прибыли.

Порядок учета и списания ГСМ см. здесь.

  • Безопасность работы автотранспорта в зимних условиях зависит от применения специальных шин, рассчитанных не на одну зиму.

Бухгалтерский учет в логистических компаниях

Комиссия рассчитывает периодичность проведения среднего и капитального видов ремонта.Наличие приказов, устанавливающих нормы расходов, проверяется ИФНС как документы, позволяющие определить обоснованность налогообложения. Нормирование расходов применяется предприятиями, оказывающими транспортные услуги или имеющими транспортные средства для собственных перевозок грузов или работников.

ВниманиеОсобенность оформления перевозки грузов Перевозка грузов по договорам транспортной экспедиции используется в практике наиболее часто. По условиям соглашения одна сторона гарантирует осуществить перевозку груза другой стороны за вознаграждение, а также оказать дополнительные услуги по погрузке, выгрузке, обеспечению складского хранения.

Бухгалтерский и налоговый учет в логистической организации (услуги)

В учете ООО «Транспорт» производятся записи:

  1. Клиентом произведена предоплата в полной сумме стоимости услуг: Дт 51 Кт 62 на сумму 68 000 рублей;
  2. Груз принят на ответственное хранение: Дт 002 на сумму 280 300 рублей;
  3. Экспедитором оплачена стоимость складского хранения: Дт 76 Кт 50 на сумму 5 000 рублей;
  4. Груз передан потребителю: Кт 002 на сумму 280 300 рублей;
  5. Отражена выручка от оказания услуг: Дт 62 Кт 90/1 на сумму 68 000 рублей;
  6. Произведено списание себестоимости перевозки: Дт 90/2 Кт 20 на сумму 51 000 рублей;
  7. Произведена компенсация затрат по аренде склада: Дт 51 Кт 76 на сумму 5 000 рублей.

У экспедиторов отсутствует право собственности на груз. В учете предприятия перевозимый груз учитывается по дебету счета 002.
При передаче груза получатель ТМЦ списываются со счета.

Расходы на логистику: учет и налогообложение

Оказание транспортных услуг осуществляется компаниями, имеющими на балансе или по договору аренды технику. В составе услуг осуществляются перевозка грузов или пассажиров.

Нюансы учета в транспортной компании Отраслевые нормы Минтранса являются обязательными к исполнению предприятиями, входящими в структуру министерства. Для остальных предприятий указания и нормы являются рекомендательными.

Особенность документооборота состоит в необходимости вести учет нормируемых и текущих расходов транспортных средств. Величина и перечень расходов зависят от марки транспортного средства, условий эксплуатации, используемых предприятием норм отпуска.

Учет товаров и услуг

Затруднена идентификация затрат на осуществление логистических процессов через зачисление логистических затрат в других корпоративных расходов традиционными системами учета делает невозможным учет результатов и последствий принимаемых управленческих решений и оценивать их влияние на общую эффективность работы предприятия.

В связи с этим актуализируется необходимость дополнения имеющегося перечня статей затрат на производство статье «Логистические затраты» и отображения информации о логистические затраты на отдельном субсчете к синтетического счета 29 «Расходы на логистику», детализируя логистические операции в оперативном режиме в подсистеме управленческого учета.

Важной составляющей учета логистических систем является формирование системы учета материальных ресурсов. Показатели идентификации системы учета материальных ресурсов приведены в табл. 6.1. Таблица бы.

Как подготовиться к работе в логистической компании

ВажноОднако в зависимости от особенностей предоставления услуг, включенных в договор, они могут иметь такие разновидности:

  • Услуга по перевозке оказывается либо сама по себе, либо выделена отдельно в договоре на поставку товаров. В этом случае перевозки должны отражаться в доходах-расходах как отдельный вид деятельности:

Дт 62 Кт 90,

Дт 90 Кт 68,

  • прямые затраты по оказываемым услугам:

Дт 20 Кт 10, 60, 69, 70,

Дт 26 Кт 02, 04, 10, 60, 68, 69, 70, 71, 76,

  • затраты учтены в финрезультате:

Дт 90 Кт 20, 26.

Неправильно набран адрес, или такой страницы на сайте больше не существует

Если перевозка входит в стоимость заказа, то она не причисляется к доходам, а траты складываются в отдельную статью расходов по продаже. К специфическим расходам, которые должны включаться в бухгалтерскую отчетность логистической компании, относят медосмотры, осуществляемые при приеме водителей в штат и перед каждым выездом на рейс.

Персоналу, задействованному в управлении транспортными средствами, полагаются и периодические перерывы в работе. Они тоже оплачиваются фирмой-перевозчиком. Часто, если в логистическую компанию требуется бухгалтер, руководство обращается к услугам аутсорсинговых агентств, специалисты которых могут организовать ведение учета и составление всей необходимой отчетности.

Учет, контроль и аудит логистической деятельности предприятия

  • Если по условиям договора поставки товара продавец своими силами осуществляет его доставку покупателю и стоимость этой услуги входит в цену товара, то в доходах перевозка как отдельный вид не показывается, а расходы, возникающие в связи с доставкой, формируют расходы по продаже (коммерческие):
  • учтены затраты на доставку:

Дт 44 Кт 10, 60, 69, 70;

  • затраты отнесены на финрезультат:

Дт 90 Кт 44. Об особенностях обложения услуг по перевозкам НДС читайте в статье «Какой порядок обложения НДС транспортных услуг?».

Особенности налогового и бухгалтерского учета в транспортной компании

Приближение функции в центры принятия решений и препятствования дублирования информации — размещение в структуре отдела МТС всех управленческих функций (планирования, учета, контроля, анализа и регулирования) выделение подразделений, ответственных за приобретение (поставки, транспортно-экспедиционное обслуживание, экспертиза, юридическая поддержка), хранения (материальных ресурсов и охрана), экономический центр (с функциями планирования, учета, контроля, анализа и регулирования) материальных ресурсов Уровень централизации организации системы Централизация с элементами децентрализации — для средних предприятий; централизованная организация — для небольших предприятий Детализация типовых форм документов По организации учета материальных ресурсов, формируемых из возвращенных товаров, — Журнал учета возвращенных предприятию товаров и Ведомость движения товаров и материальных ресурсов.

Бухгалтерский учет в логистической компании

Если говорить о структуре бухгалтерии в логистических компаниях более подробно, то можно выделить основные ее функции:

  • учет транспортных средств;
  • составление путевых листов для водителей;
  • учет покупки и выдачи горючего и смазочных материалов;
  • контроль расхода бензина или дизельного топлива;
  • учет кадров и расчет заработной платы.

Таким образом, в логистической компании главный бухгалтер занимается преимущественно учетной политикой, осуществлением проводок на оказываемые услуги, формированием отчетности, ведением транспортных расходов, налогами и обеспечением соответствия деятельности по перевозкам российскому законодательству. Услуги могут оказываться как сами по себе, так и в рамках договоров на поставку товаров.

Управленческий учет в логистической компании

Читайте также статью: → «Проводки по расходам: медосмотры». Обязательные приказы предприятия Для обеспечения норм показателей предприятие должно издать приказы разового характера или при изменении условий эксплуатации. Стандартный перечень приказов, устанавливающих:

  • Перечень лиц, получающих транспортное средство на хранение.
  • Нормы расходования топлива, ГСМ и прочих жидкостей с указанием показателя на каждое транспортное средство.
  • Нормы расхода топлива, установленные для сезонной эксплуатации.
  • Нормы и периодичность замен шин.
  • Состав комиссии, отвечающей за оценку состояния транспорта, необходимость проведения ремонта, перечень заменяемых узлов.

Источник: http://yuruos.ru/uchet-v-logisticheskoj-kompanii/

Правила ведения бухучета в транспортной компании (нюансы)

Транспортную компанию отличает следующее:

  • В ней на каких-либо основаниях (в собственности, аренде, лизинге) имеются транспортные средства, при помощи которых происходит оказание услуг по перевозкам.
  • Существенную часть штата работников составляют сотрудники, управляющие транспортными средствами, причем условия допуска их к работе и ее режим подчиняются определенным правилам.
  • Наличие особого набора затрат, необходимых как для появления права на оказание услуг по перевозкам (регистрация транспортных средств, их страхование, наличие специально подготовленных людей для управления), так и для обеспечения функционирования транспортных средств (специальные материалы, регулярное техническое обслуживание).
  • Необходимость начисления и уплаты являющегося дополнительным к прочим обязательным налогам особого транспортного налога, в целом подчиняющегося правилам НК РФ (гл. 28), но имеющего особенности в каждом из регионов.
  • Возможность применения ЕНВД при налогообложении (п. 3 ст. 346.29 НК РФ) при определенном количестве автотранспорта в компании (для перевозки грузов) или определенном количестве посадочных мест (для перевозки пассажиров). Конкретные критерии для использования этой возможности устанавливаются регионами РФ.
  • Обязательность применения в работе ряда специальных документов: путевой лист (для автотранспорта), товарно-транспортная накладная, железнодорожная или авиагрузовая накладная, коносамент, документы о перегрузке с одного вида транспорта на другой.
Читайте также:  Переплата меньше недоимки. как посчитают штраф?

Об оформлении путевых листов подробнее читайте в материалах:

Бухгалтерский учет услуг по перевозкам: особенности

Деятельность транспортной компании расценивается как оказание услуг и подчиняется общим правилам их документального оформления и отражения в бухучете. Однако в зависимости от особенностей предоставления услуг, включенных в договор, они могут иметь такие разновидности:

  • Услуга по перевозке оказывается либо сама по себе, либо выделена отдельно в договоре на поставку товаров. В этом случае перевозки должны отражаться в доходах-расходах как отдельный вид деятельности:
    • прямые затраты по оказываемым услугам:

Дт 20 Кт 10, 60, 69, 70,

Дт 26 Кт 02, 04, 10, 60, 68, 69, 70, 71, 76,

  • Если по условиям договора поставки товара продавец своими силами осуществляет его доставку покупателю и стоимость этой услуги входит в цену товара, то в доходах перевозка как отдельный вид не показывается, а расходы, возникающие в связи с доставкой, формируют расходы по продаже (коммерческие):
    • учтены затраты на доставку:

Дт 44 Кт 10, 60, 69, 70;

Специфика затрат при перевозках

При учете затрат, связанных с перевозками, внимания заслуживают следующие вещи:

  • Используемые транспортные средства должны обязательно найти отражение в учете: в балансе, если они собственные или взяты в лизинг с учетом на балансе получателя, или за балансом, если они арендованы или получены в лизинг с учетом на балансе лизингодателя. Это позволит обоснованно принимать к учету все затраты по их содержанию.
  • Должна иметь место регистрация транспортных средств за перевозчиком: постоянная, если средства в собственности, или временная, если они арендованы или взяты в лизинг. Наличие этой регистрации (даже когда она временная) обязывает перевозчика к начислению и уплате транспортного налога.
  • Отнесение в затраты ГСМ, необходимых для работы транспортных средств, производится в соответствии с утвержденными нормами их списания. Эти нормы либо утверждены законодательно (и должны применяться для определенных отраслей), либо разрабатываются компанией самостоятельно. Это требует организации учета расхода ГСМ по каждому из транспортных средств и применения соответствующего алгоритма списания с отнесением излишков расхода в затраты, не уменьшающие базу по прибыли.
  • Безопасность работы автотранспорта в зимних условиях зависит от применения специальных шин, рассчитанных не на одну зиму. Необходимой станет организация не только неоднократной выдачи этих шин со склада, но и приема их на хранение на летний период с соответствующим отражением этих операций в учете.
  • Непременными составляющими затрат станут расходы на:
    • страхование транспортных средств, которое будет включаться в затраты частями в течение времени действия страхового полиса;
    • периодический технический осмотр транспорта;
    • проведение регулярного технического обслуживания;
    • обязательные первичные (при приеме на работу) и предрейсовые медосмотры лиц, управляющих транспортными средствами;
    • оплату специальных перерывов в работе, предназначенных для отдыха, для лиц, управляющих транспортом;
    • услуги по погрузо-разгрузочным работам, взвешиванию груза, очистке транспортных средств;
    • оплату проезда по платным дорогам, за въезд на территорию предприятий, хранение грузов, использование подъездных путей, подачу вагонов.

Бухучет в транспортной компании отличается рядом особенностей, обусловленных спецификой осуществляемой деятельности. Эта специфика влияет не только на учет доходов и расходов, но и на налогообложение.

Источник: https://consultantpravo.ru/nal2/pravila-vedeniya-buxucheta-v-transportnoj-kompanii-nyuansy/

Бухгалтерский учет транспортной компании на осно

Бухгалтерский учет перевозки грузов Компании, оказывающие транспортные услуги, имеют на своем балансе или по договору аренды автомобили. Если вы арендуете автомобиль у физического лица, то прочитайте эту статью. Минтрансом установлено вести учет нормируемых и текущих расходов транспорта.

От марки автомобиля и условий его эксплуатации зависит величина и перечень расходов компании. Затраты должны быть экономически обоснованы по следующим параметрам: Параметры Принцип определения Пробег ТС Показания спидометра Норма расхода ГСМ, прочих расходных материалов Нормы Минтранса или самостоятельно разработанные на предприятии.

Расходы на текущий ремонт Фактические расходы На предприятии должны быть изданы приказы для контроля норм расхода вышеуказанных затрат.

Расчеты по ним отражаются не только в документообороте заказчиков, но и в бухучете в компании транспортных перевозок. Проводки отличаются в зависимости от рода претензии.

Важно

Они могут быть связаны со следующими моментами: · несоответствие тарифов организации договорам или выявление ошибок в выставленных счетах; · недостача груза, превышающая допустимые суммы, приведенные в договорах; · простои; · начисление штрафов, пеней или неустоек за несоблюдение обязательств, предусмотренных договорами. Если в транспортную компанию требуется бухгалтер, то чаще всего ищут специалиста, который знаком со спецификой таких проводок по претензиям.

Услуги бухгалтера в транспортных компаниях Именно из-за множества нюансов в организации бухгалтерского учета в транспортно-экспедиторских компаниях руководители таких организаций часто вынуждены обращаться к аутсорсинговым фирмам.

Учет в транспортном предприятии: особенности услуг по перевозке грузов

ГСМ, дату выдачи бланка, реквизиты ТТН на груз, отметку о прохождении медосмотра;

  • копия трудового договора водителя (если он не владелец ТС);
  • сертификат качества товара (выдает грузоотправитель);
  • доверенность на управление транспортным средством, если водитель наемное лицо;
  • договор на оказание услуг транспортировки;
  • транспортная накладная если нет необходимости в товарно-транспортной.

Документы грузоотправителя:

  • товарно-транспортная накладная в 4-х экземплярах, которая обычно оформляется грузоотправителем, содержит в себе товарный и транспортный раздел;
  • дополнительные документы, если это продукты, алкоголь, животные.

Одним из наиболее важных документов, подтверждающим услуги перевозки, является транспортная накладная (утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272).

Документооборот и особенности учета: автомобильные грузоперевозки

Читайте также статью: → «Проводки по расходам: медосмотры». Обязательные приказы предприятия Для обеспечения норм показателей предприятие должно издать приказы разового характера или при изменении условий эксплуатации.

Стандартный перечень приказов, устанавливающих:

  • Перечень лиц, получающих транспортное средство на хранение.
  • Нормы расходования топлива, ГСМ и прочих жидкостей с указанием показателя на каждое транспортное средство.
  • Нормы расхода топлива, установленные для сезонной эксплуатации.
  • Нормы и периодичность замен шин.
  • Состав комиссии, отвечающей за оценку состояния транспорта, необходимость проведения ремонта, перечень заменяемых узлов.

Бухгалтерское обслуживание организаций и предпринимателей

Налогообложение услуг посреднического договора Выручкой при оказании услуг служит вознаграждение, оплачиваемое клиентом. Расходы, оплачиваемые при реализации договора сторонним организациям в размере сборов, платы за складское хранение, страхование не являются тратами предприятия и покрываются клиентом.

Внимание

К вычету предъявляются суммы налога, выставленные поставщиками топлива и других расходных материалов, запчастей, используемых для эксплуатации транспортных средств. Учет по договору об оказании услуг Учет по договорам, оформленных как соглашение об оказании услуг, имеет иной учет и налогообложение.

Особенности налогового и бухгалтерского учета в транспортной компании

Читайте также статью: → «Договор о материальной ответственности за транспортное средство». Учет по посредническим договорам транспортной экспедиции Основным условием посреднических транспортных услуг является оказание перевозки по поручению заказчика.

От имени клиента компания оформляет дополнительные условия транспортировки – оплачивает сборы, пошлины, страховку, хранение груза. При получении груза у транспортного предприятия не возникает доход.

Суммы вознаграждения и дополнительных расходов предъявляются клиенту к оплате на основании отчета с приложением подтверждающих документов. Пример записей в учете у экспедитора Предприятие ООО «Транспорт» заключило договор с ООО «Кондитер» на осуществление перевозки товара.

Бухучет траспортного предприятия на осно

Ведение бухгалтерского учета в транспортных компаниях, которые занимаются доставкой и перевозкой грузов, пассажиров и т.д. отличается от ведения учета компаний с другими отраслями. Для ведения учета необходимо учитывать горюче-смазочные материалы для транспорта в отдельности, выписывать путевые листы, рассчитывать транспортный налог для каждого объекта транспортного средства.

Транспортный налог рассчитывается для каждой единицы автотехники, как произведение лошадиных сил автомобиля на установленную регионом ставку и на количество месяцев владения в календарном году.

Помимо транспортного налога, транспортные компании уплачивают такие налоги, как налог НДС, налог на Прибыль, авансовые платежи по налогу на Имущество, а также страховые взносы с заработных плат сотрудников.

Ведение бухгалтерского учета ИП и ООО Стоимость: 6 000 — 12 000 руб.

Бухгалтерский учет в транспортной компании

ГК РФ ч. 2, раздел IV. глава 40, ст. 785):

  1. в первую очередь, прописываются сведения о грузе (наименование, объем, суммарный вес и так далее), адрес, куда необходимо доставить груз;
  2. время, в течение которого перевозчик может выполнить услугу, возможно — с указанием промежуточных пунктов на пути следования;
  3. финансовое вознаграждение, сумма которого определяется индивидуально сторонами, должно быть прописано с учетом способа его оплаты;
  4. ответственность и обязательства каждой из сторон, прописанные конкретно, помогут избежать дальнейших споров в случае критической ситуации;
  5. другие условия договора, если в этом возникает потребность сторон;
  6. полные данные о реквизитах сторон и печати.

Компания, которая отправляет груз, должна его предоставить к назначенному времени, в соответствующей таре, или без, если этого не требуется.

Особенности бухгалтерского учета в транспортных компаниях

Для того, чтобы облегчить себе задачу и приблизить затраты к расходам по бухучету, вам необходимо прописать в учетной политике одинаковый состав расходов и по бухгалтерскому и по налоговому учету. Стоимость ведения бухучета в транспортной компании В зависимости от системы налогообложения, состав, вид учета и стоимость ведения бухучета отличается друг от друга.

Стоимость ведения фирм в БУХпрофи, оказывающих транспортные услуги, на УСН составляет 8 000 рублей в месяц.

В данную стоимость входит составление и ведение Книги доходов и расходов, составление и ведение первичной документации (акты, товарно-транспортные накладные), составление платежных поручений, расчет заработной платы и налогов, ежеквартальное составление и сдача отчетов во внебюджетные фонды и годовой отчетности в налоговый орган, а именно декларация по УСН, Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках.

Эта ставка используется в случаях, перечисленных в п. 1 ст. 164 НК РФ. В частности, это перевозка природных ресурсов (нефти, газа) в России и за рубежом и международные перевозки товара.

Льготные условия по НДС распространяются и на перевозчиков, находящихся на упрощенных налоговых режимах. Так, в ст. 346.11 НК РФ указано отсутствие обязанности плательщиков УСН рассчитывать и уплачивать НДС. Режим ЕНВД освобождает от обязательств по уплате НДС.

Читайте также:  Скачать актуальный бланк кассовой книги в формате excel

Соблюдая требования подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, а именно наличия в собственности не более 20 единиц техники, разрешает рассчитывать и уплачивать только единый налог на вмененный доход. 8.

Учет автомобильных перевозок: разберем пример 15 января 2018 года предприятие ООО «Мебель» заключило договор с ООО «Автомобиль» на осуществление перевозки товара. Стоимость договора составила 77 000 рублей при себестоимости затрат 62 000 руб.

Их обслуживание включает в себя разработку учетной политики фирмы-перевозчика, грамотное составление налоговой и иной отчетности с последующим предоставлением в органы государственного контроля, подготовку и сдачу бухбаланса, проведение кадрового учета, разработку и оптимизацию системы налогообложения и т.д.

Важно

Самое главное, что помимо организации бухучета в транспортных компаниях с нуля, высококвалифицированные специалисты аутсорсинговых агентств могут оказывать консультации клиентам перевозчиков по всем вопросам, касающимся действующего законодательства в транспортной сфере и его изменений, и разрешать любые спорные моменты.

Источник: http://11-2.ru/buhgalterskij-uchet-transportnoj-kompanii-na-osno/

Документооборот и особенности учета: автомобильные грузоперевозки — статья

Грузоперевозки и ведение учета

Основа бухгалтерского учета — документирование фактов хозяйственной жизни. Представить себе хозяйственную деятельность без автомобильных грузоперевозок невозможно. Поэтому практически не найдется бухгалтера, которого бы не интересовали проблемы оформления документов при транспортировке грузов.

Владелец транспорта

Чтобы разобраться в принципах учета, сначала следует определить, кто является владельцем транспорта, перевозящего груз. Таким лицом может быть грузоотправитель. Следовательно, плату за перевозку он не вносит.

Автотранспорт может принадлежать грузополучателю. При таких обстоятельствах он осуществляет самовывоз груза.

В перевозке могут участвовать три разных лица — грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик, привлеченный для оказания услуги по транспортировке на возмездной основе.

При этом отношения с перевозчиком регламентирует гражданское законодательство. Если договор на перевозку заключает грузоотправитель, то применяется глава 40 «Перевозка» ГК РФ и Федеральный закон от 08.11.

2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Если же заказчиком перевозки выступает грузополучатель, то он заключает с перевозчиком договор транспортной экспедиции (п. 2 ст. 801 ГК РФ). В таком случае надлежит руководствоваться главой 41 «Транспортная экспедиция» и Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». К названным федеральным законам изданы подзаконные акты:

Наконец, грузоотправитель и грузополучатель могут совпадать в одном лице. В этом случае с владельцем транспорта заключается договор перевозки груза (ст. 785 ГК РФ). Такая перевозка не сопровождается изменением собственника перевозимых ТМЦ.

Переход права собственности

Следующий момент, который необходимо уяснить бухгалтеру для организации правильного документооборота, — о переходе права собственности на груз. Очевидно, у перевозчика или у экспедитора груз числится в забалансовом учете — на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Передача ТМЦ от грузоотправителя грузополучателю (через перевозчика) не обязательно сопровождается переходом права собственности на активы.

Совет

Например, к грузополучателю товары могут поступать для последующей реализации по договору комиссии, материалы — в качестве давальческого сырья для дальнейшей переработки. А объекты основных средств могут транспортироваться для передачи в аренду.

Иными словами, нужно уяснить характер отношений (вид сделки) между отправителем и получателем груза.

Если между отправителем и получателем заключен договор купли-продажи, то в результате ТМЦ сменит собственника. Однако момент перехода права собственности может быть определен по-разному. Статья 458 (п.

 2) ГК РФ гласит: в случаях, когда из договора не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

Если же право собственности на ТМЦ переходит к покупателю при их вручении (п. 1 ст. 223, п. 1 ст. 224 ГК РФ), то для списания активов с баланса продавцу необходимо документальное подтверждение такого вручения. Исходя из всех этих обстоятельств определяется надлежащий документооборот.

Учет грузоперевозок: признание расходов

Оформление первичных документов интересует бухгалтеров в первую очередь в целях налогообложения (абз. 2 п. 1 ст. 172, абз. 9 ст. 313 НК РФ).

Затраты производственной организации на перевозку грузов внутри организации и доставку готовой продукции покупателям в соответствии с условиями договоров относятся к материальным расходам (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Они отражаются в налоговом учете на основании акта приемки-передачи услуг, подписанного налогоплательщиком (п. 2 ст. 272 НК РФ). А вот что это за акт — ни налоговое, ни гражданское законодательство не проясняют…

Торговые организации руководствуются другой нормой.

А именно: при реализации имущества продавец вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по транспортировке реализуемого имущества (п. 1 ст. 268 НК РФ). Однако из письма МНС РФ от 17.

06.2004 № 22-1-14/1058@ следует, что затраты на транспортировку в торговле материальными расходами не считаются. Поэтому их правомерно классифицировать как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Такие затраты принимаются в расходах на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров перевозки или на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Что касается расходов на реализацию ТМЦ, то они признаются на дату реализации, то есть перехода права собственности к покупателю (п. 1 ст. 39, пп. 1 и пп. 3 п. 1 ст. 268, п. 2 ст. 318 НК РФ). Разумеется, такой переход требует документального подтверждения (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Документы для грузоперевозок. Первичные учетные документы

Как видно, задача для организации учета вырисовывается непростая. Ее решение требует от бухгалтера тщательного анализа условий каждой перевозки или блока однотипных перевозок.

Универсальный рецепт выдать затруднительно. Ситуация усугубляется еще и тем, что в связи с изменением законодательства о бухгалтерском учете с 1 января 2013 г.

пришлось пересмотреть требования к оформлению «первички». Такой тезис может удивить читателя — ведь базовые требования к первичным документам федеральных законов «О бухгалтерском учете» — от 21.11.

Обратите внимание

1996 № 129-ФЗ и от 06.12.2011 № 402-ФЗ — сохранились в прежнем виде.

Причина кроется в формулировке другой нормы. Старый и новый подходы отражены в таблице.

Законодательство о бухгалтерском учете включает:

до 1 января 2013 г. – согласно Закону № 129-ФЗ (ст. 3): с 1 января 2013 г. – согласно Закону № 402-ФЗ (ст. 4):
все федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ все федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты

В чем же именно проявляется разница?

Начиная с 1 января 2013 г. в целях бухучета признаются лишь те нормативные акты, которые были приняты в соответствии с федеральными законами. Законодатель прямо оговорил этот нюанс.

В противном случае не имело бы смысла специально акцентировать внимание на этих источниках правового регулирования.

Ведь подзаконные акты по сути являются неотъемлемой частью законов, конкретизируя их применение.

К данной категории не относятся Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г., а также Инструкция Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30 ноября 1983 г.

«О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом». Дело в том, что они приняты не в соответствии с федеральными законами, а в период существования СССР.

 Вообще говоря, эти документы по-прежнему считаются действующими в части, не противоречащей современному законодательству (основание — ст. 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР» с учетом Закона РСФСР от 25.12.

1991 № 2094-1 «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика»), но вне области бухгалтерского учета.

По этой причине товарно-транспортная накладная в качестве обязательного первичного документа активно обсуждалась до 1 января 2013 г., а вот после этой даты в официальных разъяснениях не упоминается.

Отметим, что в 2016 году выездные проверки 2012 года еще возможны. А уж «первичка», подтверждающая годовой убыток, попадает под налоговый контроль на протяжении 10 лет (п. 4 ст. 89, п. 2 и п. 4 ст. 283 НК РФ). Кстати, необходимость следования в бухучете до 1 января 2013 г. Инструкции № 156 поддержана определением ВАС РФ от 25.04.2012 № ВАС-4429/12.

Как вести учет грузоперевозок. Официальные разъяснения

В период действия Закона № 402-ФЗ разъяснения контролирующих органов немногочисленны. Среди из них – письмо Минфина России от 06.11.2014 № 03-03-06/1/55918 о документировании договора перевозки груза в целях налога на прибыль.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Но из этой формулировки не следует, что для признания расходов на перевозку необходим договор или документ, подтверждающий его заключение, в качестве которого выступает транспортная накладная. В силу прямого указания законодателя подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы (ст. 313 НК РФ).

Важно

Как отмечено выше, на основании договора (с приложением документа, подтверждающим его заключение, в случае необходимости такого подтверждения) признаются прочие расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 264 Налогового кодекса. В иных аспектах транспортная накладная используется в учете как перевозочный документ.

Ведь груз, на который не оформлена транспортная накладная (за отдельными исключениями), перевозчиком для транспортировки не принимается (п. 2 ст. 2, п. 3 ст. 8 Закона № 259-ФЗ).

А вот само по себе отсутствие договора (или документа, подтверждающего его заключение) признанию материальных расходов и даже прочих расходов (в последний день отчетного или налогового периода!) не препятствует. Иное мнение является расширительным толкованием налогового законодательства, которое недопустимо (п. 6 и п. 7 ст. 3 НК РФ).

Отметим еще один принципиальный момент. В соответствии с Законом № 402-ФЗ (п. 8 ст.

3) фактом хозяйственной жизни признается операция, которая в будущем способна оказать влияние на финансовое положение компании, финансовый результат ее деятельности и (или) движение денежных средств.

Так вот одна лишь передача ТМЦ перевозчику в перспективе, при условии доставки ТМЦ, «способна оказать влияние» на экономические показатели участников сделки. Так что транспортная накладная — полноценный первичный учетный документ (п. 1 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

Бухгалтер — профессия творческая

В современном учете немало вопросов, которые напрямую властными предписаниями не регулируются. Вопрос оформления автомобильных грузоперевозок характеризует способность бухгалтера к профессиональному суждению. Рекомендуем видеосеминары по этой непростой теме, которые это суждение помогут сформировать:

Подчеркнем: формирование учетной политики в отношении транспортировок невозможно без оперирования нормами гражданского законодательства. Необходимость правовых знаний установлена профессиональным стандартом «Бухгалтер» (утв. приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н). 

Источник: https://school.kontur.ru/publications/405

Особенности налогового учета в транспортных компаниях

Налогообложение по договору оказания услуг Величина выручки, учитываемая для налогообложения прибылью или единым налогом, определяется по стоимости договора. В расходной части учитываются все затраты, понесенные транспортным предприятием при оказании услуг. Для подтверждения расходов требуется наличие:

  • Договора на оказание услуг и экспедиторская расписка о грузе.
  • Акта об оказании услуг.
  • Платежных документов, накладных, актов на оплату дополнительных услуг.
  • Транспортной накладной, указывающей на техническое средство и подтверждающий километраж перевозки.
  • Полиса и договора, подтверждающих страхование.
  • Приказов, устанавливающие нормы списания.

Налоговая база НДС определяется стандартным порядком в размере выручки, полученной от оказания услуг. К вычету принимается налог по расходам, предъявленным поставщиками.

Бухгалтерский учет в транспортных компаниях ведется не только в соответствии с законодательством Российской Федерации в области бухгалтерии и налогообложения, но и на основании распоряжений Министерства Транспорта.

Этот момент делает ведение документации и отчетности немного сложнее, чем в других организациях, но многие типовые транспортные услуги являются стандартными, и с их проводками легко можно разобраться.

Совет

При организации бухгалтерского учета в транспортных компаниях ООО или ИП необходимо помнить, что эти фирмы для оказания услуг по перевозке пассажиров или товаров имеют в собственности определенную транспортную технику.

Организация бухгалтерского учета в транспортной компании: основные нюансы Очень часто рассматриваемые компании входят в структуру Министерства транспорта.
Подобные организации обязаны исполнять все важные нормы, установленные им.

Правила ведения бухучета в транспортной компании (нюансы)

Показатель Порядок использования Пробег транспортного средства Учет ведется путем снятия показателя одометра с указанием данных в путевом листе Норма расхода топлива Устанавливается на основании норм Минтранса или самостоятельно разработанных тарифов Норма расхода ГСМ Прочие расходные материалы – жидкости, присадки и прочие Устанавливаются предприятиями на основании технических характеристик транспортного средства Расходы на текущий ремонт Затраты текущего ремонта списываются в размере фактических расходов Расходы на средний и капитальный ремонт Списание производится в текущем периоде фактических затрат с использованием средств создаваемых резервов Кроме нормируемых расходов, эксплуатация транспорта имеет дополнительные расходы по обеспечению предрейсовых медицинских осмотров, страхованию транспортного средства, оплате проезда большегрузного транспорта системы «Платон».

Читайте также:  Налоговый вычет при продаже квартиры - изменения 2019

Документооборот и особенности учета: автомобильные грузоперевозки

Источник: http://plusbuh.ru/osobennosti-nalogovogo-ucheta-v-transportnyh-kompaniyah/

Бухгалтерский учет в транспортной компании

 Ведение бухгалтерского учета в транспортных компаниях, которые занимаются доставкой и перевозкой грузов, пассажиров и т.д. отличается от ведения учета компаний с другими отраслями.

 Для ведения учета необходимо учитывать горюче-смазочные материалы для транспорта в отдельности, выписывать путевые листы, рассчитывать транспортный налог для каждого объекта транспортного средства.  

 Транспортный налог рассчитывается для каждой единицы автотехники, как произведение лошадиных сил автомобиля на установленную регионом ставку и на количество месяцев владения в календарном году.

 Помимо транспортного налога, транспортные компании уплачивают такие налоги, как налог НДС, налог на Прибыль, авансовые платежи по налогу на Имущество, а также страховые взносы с заработных плат сотрудников.

Ведение бухгалтерского учета ИП и ООО  Стоимость: 6 000 – 12 000 руб. (все включено)

  •  Составление и сдача деклараций УСН и НДС, бухгалтерской отчетности и прибыли
  •  Расчет заработной платы на сотрудников
  •  Консультации по учету и налогообложению и т.д. 
  •  Ведение кадрового документооборота

   

Учет расходов в бухучете транспортных услуг

 Для учета расходов транспортных организаций необходимо воспользоваться Методическими рекомендациями Роскомторга, в которых подробно указано какие расходы как провести в учете.

https://www.youtube.com/watch?v=bDeZ5M2Z5qI

Основными расходами транспортных организаций являются:

  • оплата контрагентам за взвешивание, разгрузку, упаковывание грузов;
  • полки, стеллажи, контейнеры, которые используются для хранения грузов, а также материалы, с помощью которых утепляют автотранспортные средства;
  • аренда складов в аэропортах, на вокзалах, в целях хранения грузов.

 Помимо ведения бухгалтерского учета для транспортных услуг необходимо вести налоговый учет расходов. Для того, чтобы облегчить себе задачу и приблизить затраты к расходам по бухучету, вам необходимо прописать в учетной политике одинаковый состав расходов и по бухгалтерскому и по налоговому учету.

Стоимость ведения бухучета в транспортной компании

 В зависимости от системы налогообложения, состав, вид учета и стоимость ведения бухучета отличается друг от друга.

 Стоимость ведения фирм в БУХпрофи, оказывающих транспортные услуги, на УСН составляет 8 000 рублей в месяц.

В данную стоимость входит составление и ведение Книги доходов и расходов, составление и ведение первичной документации (акты, товарно-транспортные накладные), составление платежных поручений, расчет заработной платы и налогов, ежеквартальное составление и сдача отчетов во внебюджетные фонды и годовой отчетности в налоговый орган, а именно декларация по УСН, Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках.

Обратите внимание

 Стоимость ведения фирм в БУХпрофи, оказывающих транспортные услуги, на ОСН составляет 10 000 рублей в месяц.

В данную стоимость входит составление и ведение первичной документации (акты, счета-фактуры, товарные накладные), составление платежных поручений, расчет заработной платы и налогов, ежеквартальное составление и сдача отчетов во внебюджетные фонды, НДС, Прибыль, Имущество и годовой отчетности, а именно Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках.

 

Источник: http://www.buxprofi.ru/information/buhgalterskij-uchet-v-transportnoj-kompanii

Налоговый учет в ооо по грузоперевозкам

Кроме числа собственного или привлеченного транспорта необходимо учитывать:

  • Объем планируемых заказов.
  • Наличие штатных единиц по обслуживанию документооборота.
  • Объем налоговых обязательств, которые необходимо платить.

Имеются некоторые ограничения при выборе формы учета. Законодательством установлено ограничение для ЕНВД по числу транспортных средств, участвующих в получении дохода. Применение системы допускается при наличии парка не более 20 единиц техники.

Внимание! Имеется ограничение по применению одновременно ЕНВД и патента. Одновременно применять системы не разрешено, предприниматель должен выбрать одну форму налогообложения, по которой будет платить налог.

Общеустановленная система налогообложения Предприниматели, имеющие значительный парк транспорта, количество штатных единиц и обслуживающего персонала, могут применить ОСН.

Важно

Какая система налогообложения подойдет для посредника по грузоперевозкам: ЕНВД или ОСНО? Или возможна другая схема налогообложения в моём случае? И ещё — если ЕНВД, то в формуле «БД*ФП*К1*К2*15%» по какому физическому показателю будет рассчитываться сумма налога без автопарка — по количеству заключённых с владельцами автомашиин договоров? Спасибо! Здравствуйте, вы не обязаны работать по грузоперевозкам только на ЕНВД. Система налогообложения: что выбрать? От правильного решения может зависеть успешность ведения предпринимательской деятельности. В зависимости от выбранной системы налогообложения, будет отличаться ведение бухгалтерской отчетности.

Все основные положения по ведению бухгалтерского учета содержатся в Налоговом кодексе РФ. В нашей сегодняшней публикации будут рассмотрены актуальные системы налогообложения для ИП.

Учет в транспортном предприятии: особенности услуг по перевозке грузов

Планируемые коды ОКВЭД необходимо выбрать до регистрации фирмы или добавить к уже имеющимся в процессе работы.

Сравнительная таблица системы налогообложения для транспортных компаний: Признак УСН ЕНВД ПСН Кто вправе использовать Организации и ИП Организации и ИП ИП Ограничения по количеству средств транспорта нет 20 нет Период действия Без ограничений До 2021 года (продлено Президентом 2.06.16 г.

в Законопроекте № 1025686-6) В пределах календарного года Ограничение региона действия нет Регион/субъект РФ постановки на учет как плательщика ЕНВД Регион/субъект РФ выдачи патента в части заключаемых сделок Лимит численности (чел.) 100 100 15 Лимит годовой выручки (млн.

Какую налоговую систему выбрать при грузоперевозках для ип и ооо

Сообщаю информацию которую узнала. в основном сообщении — это был пример, если бы у меня был ООО.у меня сейчас ИП. Вышла на грамотного бухгалтера. вот что Она мне сообщила: при открытии ООО нужно будет себе установить вид обложения ОСНО.

обязательно завести книгу расходов и доходов.

при сдаче отчета в налоговую мы (вот дальше пока не могу сказать в каком пункте и более подробно — потому что она со мной разговаривала на своем языке, а я как чайник в НДС не все поняла) указываем в каких то пунктах тот НДС — который мы выставили клиенту, потом еще есть пункт в котором мы указываем расходы ( это то что отдали ИПешнику или перевозчику — соответственно с налом выгоднее не работать) и в следующем пункте мы указываем как раз прибыль которую мы получили при разнице оплат и с нее оплачиваем НДС.

Правила ведения бухучета в транспортной компании (нюансы)

Внимание

К проводкам бухучета в транспортной компании в таком случае относятся: · оплата стоимости услуг клиентом; · принятие груза на хранение; · оплата экспедитором хранения на территории склада; · выручка организации; · списание себестоимости поездки; · компенсация затрат на складское хранение. В итоге доходом фирмы, который будет отражен в бухгалтерском балансе транспортной компании, является вознаграждение, полученное от клиента. Необходимо помнить и то, что страхование, оплата аренды складских площадей, таможенные сборы и т.п.

  • Безопасность работы автотранспорта в зимних условиях зависит от применения специальных шин, рассчитанных не на одну зиму. Необходимой станет организация не только неоднократной выдачи этих шин со склада, но и приема их на хранение на летний период с соответствующим отражением этих операций в учете.
  • Непременными составляющими затрат станут расходы:
  • на страхование транспортных средств, которое будет включаться в затраты частями в течение времени действия страхового полиса;
  • периодический технический осмотр транспорта;
  • проведение регулярного технического обслуживания;
  • обязательные первичные (при приеме на работу) и предрейсовые медосмотры лиц, управляющих транспортными средствами;

Нюансы медосмотров для работников транспортной компании узнайте из материала «Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2018 году».

Выбор системы налогообложения для ип, осуществляющего грузоперевозки

ГК РФ ч. 2, раздел IV. глава 40, ст. 785):

  1. в первую очередь, прописываются сведения о грузе (наименование, объем, суммарный вес и так далее), адрес, куда необходимо доставить груз;
  2. время, в течение которого перевозчик может выполнить услугу, возможно — с указанием промежуточных пунктов на пути следования;
  3. финансовое вознаграждение, сумма которого определяется индивидуально сторонами, должно быть прописано с учетом способа его оплаты;
  4. ответственность и обязательства каждой из сторон, прописанные конкретно, помогут избежать дальнейших споров в случае критической ситуации;
  5. другие условия договора, если в этом возникает потребность сторон;
  6. полные данные о реквизитах сторон и печати.

Компания, которая отправляет груз, должна его предоставить к назначенному времени, в соответствующей таре, или без, если этого не требуется.

Особенности бухгалтерского учета в транспортных компаниях

  • учтены затраты на доставку:

Дт 44 Кт 10, 60, 69, 70;

  • затраты отнесены на финрезультат:

Дт 90 Кт 44. Об особенностях обложения услуг по перевозкам НДС читайте в статье «Какой порядок обложения НДС транспортных услуг?». Специфика затрат при перевозках При учете затрат, связанных с перевозками, внимания заслуживают следующие вещи:

  • Используемые транспортные средства должны обязательно найти отражение в учете: в балансе, если они собственные или взяты в лизинг с учетом на балансе получателя, или за балансом, если они арендованы или получены в лизинг с учетом на балансе лизингодателя.
    Это позволит обоснованно принимать к учету все затраты по их содержанию.

О забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» расскажем в этой статье.

Каждое юридическое лицо, занимающееся грузоперевозками, обязано своевременно уплачивать налоги. Для того чтобы определиться с используемой системой налогообложения, необходимо учитывать не только направление деятельности транспортной компании, но и ее масштабы. В такой сфере, как грузоперевозки, налогообложение представлено в виде двух основных систем.

Общая система – предполагает ведение бухгалтерской документации в полном объеме и уплату всех основных налогов, таких как НДС в размере 18%, налога на прибыль в размере 20%, налога на имущество в размере 2,2%.

Компания, которая не может пользоваться упрощенной системой, применяет в своей деятельности общую систему уплаты налогов. ИП (грузоперевозки) налоги по этой системе платит налог и на доходы физических лиц, и на добавленную стоимость.

Всем доброго времени суток!Открываю ООО грузоперевозки (транспортно-экспедиционная компания). Есть своя машина в собственности, также планирую привлекать машины и у ИП и у ООО и у Физ. лиц)) . Также имеется открытое ИП на ЕНВД по грузоперевозкам.

Источник: http://1privilege.ru/nalogovyj-uchet-v-ooo-po-gruzoperevozkam/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector