Ндс на перевозку пригородными электричками будет обнулен

В гд внесли законопроект об обнулении ндс для пригородных электричек

В России могут обнулить ставку налога на добавленную стоимость (НДС) для пригородных электричек до 1 января 2017 года. Если такие поправки в Налоговый кодекс одобрят, то тарифы на проезд могут подешеветь, так как из них тоже исключат этот налог, полагают эксперты “Российской газеты”.

Законопроект подготовила и внесла на рассмотрение Государственной думы 12 марта группа депутатов нижней палаты парламента. Изменения в законодательстве дадут перевозчикам право на вычет сумм НДС, которые были предъявлены владельцами инфраструктуры, арендодателями подвижного состава, а также поставщиками и подрядчиками.

Почему в ЦФО могут снова отменить часть электричек

“Данная мера позволит снизить расходы перевозчиков на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении. При этом для пассажира стоимость перевозки в связи с заменой освобождения от налогообложения НДС на налогообложение по ставке ноль процентов не увеличится”, – заверили авторы инициативы.

“Перевозчики, конечно, смогут с помощью таких мер сократить свои расходы, но не в том размере, чтобы говорить о покрытии всех существующих убытков, – пояснил “РГ” адвокат компании “Деловой фарватер” Антон Соничев.

– Тем не менее, данные меры должны оказаться действенными и существенно помочь в поддержке пригородных перевозчиков”.

А чтобы эффективность поправок была максимальной, их стоит принимать не на два года, а бессрочно, добавляет эксперт, чего не исключают и сами депутаты.

Обратите внимание

Тарифы, благодаря подобному нововведению, в идеале должны снизиться или хотя бы не повышаться, поскольку в них больше не будут включать НДС, который предъявляется перевозчикам их контрагентами, но по которому эти перевозчики не могут получить сейчас вычет, заключает Антон Соничев.

Пригородные пассажирские компании стали сокращать количество электричек в регионах в начале этого года, так как местные власти не смогли компенсировать разницу между комфортным для населения тарифом и экономически обоснованным для компаний.

Для решения этой проблемы власти РФ в начале марта решили выделить из федерального бюджета почти девять миллиардов рублей.

Этой суммы должно хватить, чтобы покрыть расходы регионов для обеспечения пригородного сообщения, заявил ранее вице-премьер Аркадий Дворкович.

Массовой отмены электричек в Подмосковье не будет

Справка “РГ”

Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки реализовывают региональные компании-перевозчики, которые были созданы сообща властями субъектов РФ и компанией РЖД. По действующим статьям Налогового кодекса, такие перевозки не подлежат налогообложению НДС.

Это говорит о том, что региональная компания не исчисляет и не уплачивает в федеральный бюджет НДС за электрички.

При этом перевозчик теряет право на вычет и вынужден включать в свои расходы по пригородным перевозкам сумму этого налога, который предъявляет ему владелец инфраструктуры, арендодатель подвижного состава и прочие.

Из-за этого стоимость перевозки увеличивается на суммы, предъявленные перевозчику продавцами товаров, работ и услуг.

Источник: https://rg.ru/2015/03/12/nds-site.html

Правительство РФ обнулило НДС на пригородные железнодорожные перевозки

Теги: Российская Федерация, Дмитрий Медведев, Олег Белозеров, Владимир Савчук, Москва, Правительство РФ, ОАО РЖД, Железнодорожные компании, Федеральная пассажирская компания ОАО, Министерство транспорта РФ, Железнодорожное сообщение, Железнодорожный транспорт, Транспортная инфраструктура, Пригородные электропоезда, Тарифы на проезд в транспорте, Рынок труда, Общественный транспорт, Железнодорожные билеты, Транспортная политика, Внутренняя политика РФ, Система налогообложения, Налоговая политика, НДС, Бюджетная политика, Федеральный бюджет РФ, Налоговые льготы, Пассажирские перевозки, Финансовые убытки, Машиностроение, Железнодорожное машиностроение, Институт проблем естественных монополий, Закон О бюджете.

ВЕДУЩИЙ: Вопросы железнодорожной инфраструктуры на этой неделе также обсуждались на высшем уровне. Одно из предложений – обнулить ставку НДС для поездов дальнего следования. К чему это может привести, смотрите далее.

КОРР: Активно поддерживать железнодорожных перевозчиков в Правительстве начали еще в 2015-м году. Причиной этому послужили массовые отмены электричек во многих регионах страны. Пригородные перевозчики уверяли – они работают в убыток и вынуждены оптимизировать расписание.

Важно

Дмитрий Медведев: Приходилось реагировать на экстренные обращения регионов, давать жесткие поручения. Нужно эту задачу было решать быстро, для этого Правительство обнулило НДС на пригородные перевозки, ввело льготный коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по предоставлению инфраструктуры.

КОРР: В итоге электрички вернулись. НДС на пригородные перевозки сначала обнулили до 2017-го года, а затем продлили до 2030-го.

Этот же подход Правительство готово применить и по отношению к поездам дальнего следования. Ввести такую меру предлагает Минтранс.

По мнению специалистов, это поможет перевозчикам сбалансировать свои расходы и доходы, а также сдержать рост тарифов, что очень важно для пассажиров.

Дмитрий Медведев: Конечно, этот вопрос требует внимательной проработки. Тем не менее, я считаю, что реализация этого предложения в принципе возможна с учетом лимитов бюджетных ассигнований, которые уже доведены до Минтранса России в рамках проекта закона о бюджете на ближайшие 3-и года.

КОРР: Кроме того, такая мера поможет поддержать и отечественные машиностроительные заводы. Например, в 2015-м году “Российские железные дороги” закупили у отечественных предприятий 95 новых вагонов. В 2016-м заказы увеличились почти вдвое. А средства, которые позволят сэкономить обнуление НДС, также могут пойти на обновление парка подвижного состава.

Олег Белозеров: Мы считаем, что мы могли бы дополнительно обновлять ежегодно порядка 100 вагонов, это почти 14 миллиардов рублей, создать новые рабочие места и предложить большему числу пассажиров комфортные условия, в том числе и снизить нагрузку на бюджет и позволить оптимизировать цены на билеты для пассажиров.

КОРР: Эксперты считают, что было бы неплохо, если НДС на пассажирские перевозки дальнего следования отменят на длительный срок, например, также до 2030-го года. Это позволит и Федеральной пассажирской компании и российским машиностроительным предприятиям выстраивать бизнес-планы сразу на несколько лет вперед.

Владимир Савчук: Примерно 60% того финансового результата, то есть экономии на обнулении НДС, будет возвращено обратно в бюджет путем снижения субсидирования.

Правда, это не закроет полностью всех проблем с обновлением парка, потому что обновлять надо примерно 500-600-700 вагонов в год.

Поэтому несколько сотен вагонов, которые добавятся к обновлению, они лишь частично сгладят проблему, но, тем не менее, это существенный шаг вперед.

КОРР: Логика проста: новый парк – выше пассажиропоток, как следствие – рост прибыли, а тем самым появляются основания для сдерживания тарифов. Например, услугами только дневных поездов с начала года уже воспользовались 7 миллионов пассажиров, это на 25% больше, чем в прошлом году.

Россия 24, 20 сентября 2016 года

Источник: http://www.ipem.ru/news/publications/1123.html

Нулевой НДС — для Крыма и электричек

Правительство вчера за счет неточной формулировки чуть было не устроило праздник ОАО РЖД и авиакомпаниям, сообщив, что премьер дал поручение обнулить НДС в 18% на пассажирские перевозки.

В правительстве “Ъ” уточнили, что такая идея есть, но, по данным “Ъ”, речь идет о более скромном предложении: заменить для пригородных железнодорожных перевозок отсутствие НДС нулевой ставкой налога.

Это даст хронически убыточным пригородным перевозчикам право возвращать из бюджета НДС на 4,5-5 млрд руб., уплаченный их поставщикам. Против тотального обнуления НДС на перевозки традиционно выступает Минфин.

Совет

Дмитрий Медведев поручил Минфину дополнительно проработать вопрос “применения НДС при пассажирских перевозках, в том числе нулевой ставки налога по таким услугам”, говорится в опубликованных вчера поручениях премьера по итогам совещания об основных направлениях налоговой политики на 2015-й и 2016-2017 годы от 8 апреля.

О каких именно пассажирских перевозках идет речь в документе, не уточняется. В пресс-службе правительства лишь пояснили “Ъ”, что есть предложения обнулить НДС на внутренние пассажирские перевозки “в целом”, но этот вопрос сейчас прорабатывается.

В Минфине сообщили “Ъ”, что министерство “получило поручение и сейчас оно находится в работе”, подробности будут после принятия конкретных решений.

Но, по словам источника “Ъ” в Минфине, в поручении правительства подразумевается лишь обнуление НДС для пригородных пассажирских перевозок. “Минтранс хочет нулевую ставку НДС, но мы относимся отрицательно”,— сказал он, подчеркнув, что это не касается дальних железнодорожных перевозок и авиасообщения.

В Минтрансе это не комментируют. Но это подтвердили “Ъ” в ОАО РЖД, заявив, что вопрос о применении нулевого НДС на дальние перевозки не поднимался. В монополии добавили, что уже давно предлагали применить аналогичное предложение в пригородных перевозках.

Сейчас они освобождены от НДС, но, как отмечают в ОАО РЖД, это создает для пригородных пассажирских компаний (ППК) определенные трудности: НДС не облагается только сама стоимость перевозки, а ППК приобретают услуги с учетом этого налога.

“Например, НДС включен в стоимость аренды подвижного состава, путей, электроэнергии, услуг по ремонту вагонов”,— заявили в ОАО РЖД.

В случае если вместо освобождения от НДС будет применена нулевая ставка этого налога, ППК смогут возместить уплачиваемый подрядчикам НДС из бюджета, что существенно сократит расходы пригорода, поясняют в ОАО РЖД. По оценке главы агентства “Infoline-Аналитика” Михаила Бурмистрова, речь идет примерно о 4,5-5 млрд руб. в год.

Для сравнения, в 2013 году убыток ППК от пригородных перевозок составил 9 млрд руб. (регионы компенсировали компаниям за заниженные тарифы только 7 млрд руб. из полагавшихся 16 млрд руб.).

ППК, в свою очередь, оплачивают ОАО РЖД лишь 1% необходимой суммы за пользование инфраструктурой — часть этих денег государство возмещает монополии через субсидии.

Против обнуления НДС на остальные пассажирские перевозки выступает Минфин: по данным источников “Ъ”, министерство не поддерживает обнуления налога для авиакомпаний по внутренним маршрутам, на чем давно настаивают авиакомпании (см. также интервью “Ъ” гендиректора “Аэрофлота” Виталия Савельева на стр. 13). Отмена НДС существенно сократит налоговые поступления в бюджет.

Единственное послабление было сделано для Крыма: во вторник Владимир Путин подписал поручение обнулить ставку НДС на услуги по авиаперевозкам пассажиров в Крым и обратно с 1 июня.

Минфин, впрочем, возражал и против этого: в конце марта замминистра финансов Сергей Шаталов писал в аппарат правительства, что отмена НДС на авиаперевозки в Крым “не приведет к существенному снижению стоимости таких услуг”.

Юлия Галлямова, Егор Попов, Юрий Барсуков

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2459186

Власти приняли решение обнулить НДС для пригородных перевозок :: Политика :: РБК

Власти обнулят налог на добавленную стоимость (НДС) на пригородные железнодорожные перевозки. Такое решение озвучил премьер Дмитрий Медведев. В пятницу «Единая Россия» внесла соответствующие поправки в Налоговый кодекс

Фото: ТАСС

«Правительство определилось с тем, что нам в нынешних условиях, для того чтобы эти перевозки поддержать, необходимо обнулить налог на добавленную стоимость на перевозки железнодорожного пригородного транспорта», – заявил Медведев, который в пятницу встретился с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым, передает РИА Новости.  По словам премьера, необходимо максимально быстро воплотить эту инициативу в закон.

Как рассказал РБК собеседник, близкий к руководству фракции «Единая Россия», в пятницу депутаты внесли в Государственную думу поправки в Налоговый к​одекс, предполагающие «нулевую» ставку НДС для пригородных перевозок. Это подтвердил и вице-спикер Госдумы Сергей Неверов.

Читайте также:  Утверждены очередные перечни кодов продукции, облагаемой по ставке 10%

«Мы надеемся, что правительство поддержит это предложение, и мы оперативно, на ближайших заседаниях палаты, ​примем этот законопроект, что позволит решить проблему пригородных перевозок в регионах, с которыми те столкнулись», – сказал он.

Соавторами внесенного законопроекта выступили Неверов, Александр Жуков, Владимир Васильев, Евгений Москвичев, Андрей Макаров и Ольга Баталина.​

Обратите внимание

Обнуление НДС вошло в ряд мер дополнительной поддержки ППК, которые предложил вице-премьер Аркадий Дворкович. Помимо обнуления НДС, в них вошло снижение ставки платы за инфраструктуру до 0,01% и выделение денег регионам для компенсации ППК.

 Планируется, что обнуление НДС сохранит РЖД 6,5 млрд руб.

 В начале февраля глава управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» РЖД Геннадий Верховых сообщил, что работа пригородных пассажирских компаний (ППК) в текущем году, с учетом вновь запущенных 312 электричек, потребует дополнительно не менее 22 млрд руб.

«Установление ставки НДС 0% на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении является оптимальным вариантом налогообложения», – заявил РБК представитель пресс-службы РЖД Дмитрий Мурашев.

При ставке НДС 0%, исходя из прогноза на этот год, пригородные пассажирские компании смогут получить право на вычет в размере около 6,3 млрд руб. при льготном коэффициенте
0,01%, говорит представитель РЖД.

Расходы всех ППК составляют около 100 млрд руб., а выручка – 50 млрд руб. , пояснил он. Для сбалансированности бюджета перевозчиков необходимо около 50 млрд руб., из которых половину РЖД получает напрямую в виде субсидий.

 Остальные средства – около 22 млрд руб. – по словам Верховых, будут обеспечены за счет региональных бюджетов (8,3 млрд руб.), за счет возврата 99% скидки на оплату инфраструктурного тарифа (8 млрд руб.

) и за счет обнуления НДС (6,5 млрд руб.)

В январе 2015 года ОАО «РЖД» отменило более 300 электричек в регионах. В некоторых из них, в том числе Вологодской и Псковской областях, пригородные поезда были отменены полностью. В десятках регионов «дочки» РЖД решили значительно снизить интенсивность пригородного сообщения.

4 февраля 2015 года президент России Владимир Путин на совещании с правительством в жесткой форме раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича за сбои в пригородном железнодорожном сообщении и потребовал немедленно восстановить отмененные маршруты пригородных поездов. Вице-премьер пообещал решить проблему с отмененными маршрутами электричек в течение месяца.

В феврале движение отмененных электричек начало восстанавливаться, однако в некоторых регионах тарифы на электрички значительно выросли. Тогда президент снова раскритиковал Дворковича, на этот раз за «неудовлетворительный анализ» ситуации и подорожавшие билеты. Он также призвал пригородные железнодорожные компании раскрыть методику формирования тарифа.

Источник: https://www.rbc.ru/politics/06/03/2015/54f995029a7947f93ff90429

В госдуму внесен законопроект об обнулении ндс на перевозки пассажиров пригородными поездами до 2017 года

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство транспорта России предлагает укрупнить муниципальные дорожные фонды до уровня муниципальных районов и городских округов. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в министерстве транспорта РФ.

«Практика правоприменения показала ошибки в законотворчестве.

Муниципальные образования зачастую не могут эффективно воспользоваться средствами муниципальных дорожных фондов, поскольку сумм, которые они формируют, недостаточно для выполнения профильных функций.

При этом, если несколько муниципальных образований объединят усилия и фонды, у них появится возможность выполнять свою работу качественно и эффективно», – пояснила представительница министерства транспорта.

По ее словам, зачастую муниципальные дорожные фонды распоряжаются очень маленькими суммами, на которые невозможно приобрести реагенты или технику, нанять специалистов высокой квалификации. Кроме того, некоторые муниципальные образования небольших размеров находятся рядом и могут себе позволить осуществлять совместные закупки техники.

Согласно законопроекту, подготовленному министерством, укрупнение позволит повысить эффективность использования средств дорожных фондов.

«В настоящее время федеральным законом установлено, что органами местного самоуправления муниципальных районов решаются вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений.

В целях повышения эффективности использования средств муниципальных дорожных фондов президент поручил обеспечить внесение изменений в законодательство РФ, предусматривающее укрупнение этих фондов до уровня муниципальных районов и городских округов», – пояснили в министерстве транспорта.

Важно

Как уточнили в Минтрансе, эти изменения были подготовлены с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов РФ.

«Они позволят обеспечить дальнейшую концентрацию средств дорожных фондов для выполнения значительных объемов дорожных работ, возможность скоординированного развития и улучшения состояния автомобильных дорог местного значения, составляющих основные автодорожные маршруты перевозок, повышение эффективности деятельности подрядных организаций».

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДРА ТЕРЕНТЬЕВА, ИРИНА СКРЫННИК; 13.03.2015; «РОЗА ХУТОР» ЗАПУСТИТ ПОЕЗД ИЗ КРАСНОДАРА ПРЯМО К ГОРНОЛЫЖНОМУ КУРОРТУ

Так компания пытается привлечь местных туристов

Горнолыжный курорт «Роза Хутор» запустит собственный прямой поезд из Краснодара, рассказала представитель компании Виктория Вергельская.

По ее словам, составы из пяти вагонов, рассчитанные на 443 пассажира, будут отправляться с Центрального железнодорожного вокзала Краснодара до станции «Роза Хутор» по пятницам в 16.

45, а обратно из «Розы Хутор» в Краснодар – в воскресенье в 17.20. Время в пути составит примерно семь часов, поезд будет следовать без остановок.

Составы компания арендовала у РЖД, говорит Вергельская. С «Розой Хутор» заключен договор на шесть недель, сообщили в пресс-службе РЖД. Пока это пробная акция, чтобы оценить спрос из ближайшего крупного города, краевого центра, говорит представитель «Розы Хутор».

По ее словам, поезда рассчитаны на три уикенда: 20–22 марта, 27–29 марта и 3–5 апреля. Сейчас, чтобы добраться из Краснодара до «Розы Хутор», сначала нужно доехать до Сочи или Адлера, а оттуда еще 50 км на скоростной электричке «Ласточка» уже до самого курорта.

Если предложение будет пользоваться спросом среди туристов, то в следующем сезоне маршрут на «Розу Хутор» может стать постоянным, а также, возможно, будет запущен из других крупных городов юга России, например из Ростова-на-Дону. Насколько предложение «Розы Хутор» выгодно обеим сторонам, будет понятно после завершения пилотного проекта, сообщили в РЖД.

Цену на проезд для пассажиров устанавливает «Роза Хутор», говорит сотрудник пресс-службы РЖД. Для пассажиров этих поездов разработан спецтариф – «Проезд плюс двухдневный скипасс» стоимостью 3500 руб. для взрослых и 3000 руб. для детей.

Совет

В цену входит и провоз спортивного инвентаря. Обычная цена скипасса в высокий сезон в будний день – 1850 руб. с человека, в выходной – 2150 руб., уточнили в пресс-службе компании.

Продажи билетов стартуют сегодня, их можно будет купить в онлайн-магазине курорта «Роза Хутор».

Затраты в проект, в том числе стоимость аренды состава у РЖД, представитель «Розы Хутор» отказалась сообщить. В пресс-службе РЖД сумму аренды также не раскрывают. Аренда пяти вагонов без учета расходов на тягу и локомотивную бригаду может обойтись компании не менее чем в 15 млн руб., с учетом тяги и бригады – не менее 25 млн руб., подсчитал гендиректор Infoline Михаил Бурмистров.

Вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин считает идею «Розы Хутор» «правильным решением»: «Это общемировая нормальная практика – привлекать туристов из близлежащих крупных городов на горнолыжные курорты». По его словам, при выгодном предложении любители спорта готовы рассматривать даже ночные поезда. А когда скипасс «зашит» в проездной билет, это очень мотивирует, замечает Горин.

ИНТЕРФАКС; 12.03.2015; ДЕПУТАТЫ ВНЕСЛИ В ГОСДУМУ ЗАКОНОПРОЕКТ О НУЛЕВОЙ СТАВКЕ НДС НА ПРИГОРОДНЫЕ Ж/Д ПЕРЕВОЗКИ

Депутаты фракции «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, который устанавливает ставку НДС в размере 0% в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Текст документа опубликован в электронной базе документов нижней палаты парламента.

Соответствующие поправки предлагается внести в Налоговый кодекс РФ. Налогообложение по ставке 0% будет применяться до 31 декабря 2016 года включительно.

Согласно действующей редакции Налогового кодекса, пригородные железнодорожные перевозки не подлежат налогообложению НДС. Этот механизм предусматривает, что перевозчик не исчисляет и не уплачивает в федеральный бюджет НДС по пригородным перевозкам.

При этом перевозчик теряет право на вычет и вынужден включать в свои расходы по пригородным перевозкам суммы НДС, предъявленные ему владельцем инфраструктуры, арендодателями подвижного состава, другими поставщиками и подрядчиками.

Как следствие, стоимость перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении увеличивается на суммы НДС, предъявленные перевозчику продавцами товаров, работ и услуг, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2017 года действие нормы, согласно которой пригородные железнодорожные перевозки не подлежат налогообложению. Вместо этого такие перевозки будут облагаться по налоговой ставке 0%. Это даст перевозчикам право на вычет сумм НДС, предъявленных владельцами инфраструктуры, арендодателями подвижного состава, поставщиками и подрядчиками.

«Данная мера позволит снизить расходы перевозчиков на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении. При этом для пассажира стоимость перевозки в связи с заменой освобождения от налогообложения НДС на налогообложение по ставке 0% не увеличится», – считают авторы законопроекта.

Если закон будет принят, он вступит в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки осуществляются пригородными компаниями – перевозчиками, созданными ОАО «РЖД» (MOEX: RZHD) совместно с органами власти субъектов РФ, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Законопроект «О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса РФ и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса РФ в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении» был внесен первым зампредом Госдумы Александром Жуковым, вице-спикерами Сергеем Неверовым и Владимиром Васильевым, председателями комитета по транспорту Евгением Москвичевым, председателем комитета по труду Ольгой Баталиной и председателем комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым.

Риа новости; 12.03.2015; законопроект об обнулении ндс для электричек до 2017 года внесен в гд

Законопроект об обнулении НДС на пригородные пассажирские перевозки внесен в Госдуму, говорится в базе данных нижней палаты парламента.

Нулевой НДС предлагается установить до 31 декабря 2016 года в качестве антикризисной меры. Законопроект подготовлен депутатами «Единой России» во исполнение поручения президента РФ Владимира Путина по восстановлению функционирования пригородных электричек.

Сейчас в Налоговом кодексе содержится норма об освобождении пригородных пассажирских перевозок от НДС. Депутаты предлагают приостановить действие этой нормы.

Обратите внимание

Они поясняют, что замена освобождения от НДС нулевой ставкой этого налога позволит перевозчикам предъявлять к вычету суммы НДС, предъявленные владельцем инфраструктуры, арендодателями подвижного состава, другими поставщиками и подрядчиками. В итоге это снизит расходы перевозчиков. При этом для пассажира стоимость проезда не увеличится.

Читайте также:  Если задекларированный налог не уплачен, будут пени, но не штраф

При этом депутаты предлагают после окончания действия нулевой ставки НДС обсудить возможность ее продления.

ТАСС; 12.03.2015; В ГД ПРЕДЛОЖИЛИ ОБНУЛИТЬ НАЛОГОВУЮ СТАВКУ НА ПАССАЖИРСКИЕ Ж/Д ПЕРЕВОЗКИ ДО КОНЦА 2016 ГОДА

В Госдуму сегодня внесен законопроект, которым предлагается обнулить налоговую ставку на пассажирские железнодорожные перевозки до 31 декабря 2016 года. Авторами поправок выступило все руководство фракции «Единая Россия» во главе с ее лидером Владимиром Васильевым.

«В качестве антикризисной меры законопроект предусматривает установление налоговой ставки 0% в отношении услуг по пассажирским перевозкам железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на период до 31 декабря 2016 года», – говорится в пояснительной записке. Одновременно на указанный период предлагается приостановить действие положения Налогового кодекса, устанавливающего освобождение от налогообложения НДС в отношении указанных услуг.

«Замена освобождения от налогообложения НДС налогообложением по ставке 0% позволит перевозчикам не включать в расходы по пригородным перевозкам, а предъявлять к вычету суммы НДС, предъявленные владельцем инфраструктуры, арендодателями подвижного состава, исполнителями работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, другими поставщиками и подрядчиками», – отмечают единороссы.

Данная мера, по их мнению, позволит снизить расходы (убытки) перевозчиков на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении. «При этом для пассажира стоимость перевозки в связи с заменой освобождения от налогообложения НДС на налогообложение по ставке 0 процентов не увеличится», – подтвердили депутаты.

; АЛЕКСАНДРА ВОЗДВИЖЕНСКАЯ; 12.03.2015; В ГД ВНЕСЛИ ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ ОБНУЛЕНИИ НДС ДЛЯ ПРИГОРОДНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕК

В России могут обнулить ставку налога на добавленную стоимость (НДС) для пригородных электричек до 1 января 2017 года. Если такие поправки в Налоговый кодекс одобрят, то тарифы на проезд могут подешеветь, так как из них тоже исключат этот налог, полагают эксперты «Российской газеты».

Законопроект подготовила и внесла на рассмотрение Государственной думы 12 марта группа депутатов нижней палаты парламента. Изменения в законодательстве дадут перевозчикам право на вычет сумм НДС, которые были предъявлены владельцами инфраструктуры, арендодателями подвижного состава, а также поставщиками и подрядчиками.

«Данная мера позволит снизить расходы перевозчиков на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении. При этом для пассажира стоимость перевозки в связи с заменой освобождения от налогообложения НДС на налогообложение по ставке ноль процентов не увеличится», – заверили авторы инициативы.

«Перевозчики, конечно, смогут с помощью таких мер сократить свои расходы, но не в том размере, чтобы говорить о покрытии всех существующих убытков, – пояснил «РГ» адвокат компании «Деловой фарватер» Антон Соничев.

– Тем не менее, данные меры должны оказаться действенными и существенно помочь в поддержке пригородных перевозчиков».

А чтобы эффективность поправок была максимальной, их стоит принимать не на два года, а бессрочно, добавляет эксперт, чего не исключают и сами депутаты.

Обратите внимание

Тарифы, благодаря подобному нововведению, в идеале должны снизиться или хотя бы не повышаться, поскольку в них больше не будут включать НДС, который предъявляется перевозчикам их контрагентами, но по которому эти перевозчики не могут получить сейчас вычет, заключает Антон Соничев.

Пригородные пассажирские компании стали сокращать количество электричек в регионах в начале этого года, так как местные власти не смогли компенсировать разницу между комфортным для населения тарифом и экономически обоснованным для компаний.

Для решения этой проблемы власти РФ в начале марта решили выделить из федерального бюджета почти девять миллиардов рублей.

Этой суммы должно хватить, чтобы покрыть расходы регионов для обеспечения пригородного сообщения, заявил ранее вице-премьер Аркадий Дворкович.

Справка «РГ»

Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки реализовывают региональные компании-перевозчики, которые были созданы сообща властями субъектов РФ и компанией РЖД. По действующим статьям Налогового кодекса, такие перевозки не подлежат налогообложению НДС.

Это говорит о том, что региональная компания не исчисляет и не уплачивает в федеральный бюджет НДС за электрички.

При этом перевозчик теряет право на вычет и вынужден включать в свои расходы по пригородным перевозкам сумму этого налога, который предъявляет ему владелец инфраструктуры, арендодатель подвижного состава и прочие.

Важно

Из-за этого стоимость перевозки увеличивается на суммы, предъявленные перевозчику продавцами товаров, работ и услуг.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/160623-p2.html

Медведев допустил обнуление НДС на дальние пассажирские ж/д перевозки

МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает возможным обнуление НДС на дальние пассажирские железнодорожные перевозки. 

“Есть предложение Минтранса обнулить ставку НДС на пассажирские перевозки дальнего следования, что, по мнению Минтранса, должно сбалансировать доходы и расходы компаний перевозчиков, поддержать отрасль транспортного машиностроения. Конечно, этот вопрос требует внимательной проработки, тем не менее, я считаю, что реализация этого предложения в принципе возможна”, – сказал он на совещании по развитию пассажирских железнодорожных перевозок.

Премьер добавил, что при этом необходимо учитывать лимит бюджетных ассигнований, которые уже доведены до Министерства транспорта РФ в рамках проекта закона о бюджете на ближайшие три года.

Глава российского правительства предложил обсудить этот вопрос на совещании во вторник.

Продление налоговых льгот для пригородных перевозок

Медведев также предложил обсудить продление нулевого НДС на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки на длительное время.

“Пригородный комплекс в целом работает достаточно устойчиво, обновляется вагонный подвижной состав, закупаются новые комфортные электропоезда. Есть предложение поэтому продления нулевой ставки НДС на долгосрочный период. Давайте обсудим и эту меру”, – обратился Медведев к участникам совещания по развитию пассажирских железнодорожных перевозок.

Премьер-министр напомнил, что ранее поднимался важный вопрос об отмене пригородных электричек на востребованных маршрутах.

Из-за этого, по словам главы кабмина, приходилось реагировать на экстренные сообщения регионов и давать “жесткие поручения”.

Медведев отметил, что с этой целью была обнулена ставка НДС на пригородные перевозки и был введен льготный коэффициент к тарифам на услуги по доступу к инфраструктуре.

“То есть, государство, по сути, взяло на себя большую часть затрат и компенсировало РЖД потери в доходах, снизив нагрузки на региональные бюджеты”, – сказал российский премьер.

Он подчеркнул, что эта мера была экстренной, но помогла в короткие сроки восстановить пригородное ж/д сообщение, и самое главное, позволило сохранить такой вид транспорта, как электрички по доступным для населения ценам.

Кроме того, по словам Медведева, правительство ежегодно продлевало действие льготного тарифа на инфраструктуру, а в этом году было решение продлить эту меру до 2030 года.

“Регионы должны вкладываться”

Премьер-министр считает необходимым привлекать к строительству многоуровневых железнодорожных развязок взамен железнодорожных переездов не только средства РЖД, но и регионов, и частных инвесторов.

“Это инвестиции, это деньги. Здесь, (помимо вложений со стороны РЖД), и регионы должны вкладываться, и, может быть, где-то частный бизнес. Это должно делаться в симбиозе и РЖД, и региональными средствами. И частные инвестиции тоже нужны”, – сказал председатель правительства.

В свою очередь глава ОАО “РЖД” Олег Белозеров, сопровождавший Медведева на встрече, доложил, что компания подготовила соответствующую программу. “Такая программа – либо ведомственная, либо иного свойства – нами подготовлена. Объем финансирования будет определяться в процессе”, – сказал Белозеров.

Глава правительства отметил, что железнодорожные переезды создают риски аварий и являются источником повышенной опасности. “Чем меньше таких препятствий, чем больше развязок, – тем лучше. Будем стараться планировать такое освобождение железнодорожных путей и выход на подобные развязки”, – заверил Медведев.

“У нас страна самая большая в мире”

На встрече с железнодорожниками Медведев также заявил, что не видит возможности развития России без ж/д транспорта.

“Не можем себе представить ситуацию, когда в нашей стране не будут развиваться железные дороги. Может быть, где-то в Западной Европе это и возможно, потому что там все маленькое, компактное.

Они в основном на автомобильчиках передвигаются, грузы перевозят. У нас это невозможно, у нас страна самая большая в мире. Поэтому не сомневайтесь: инвестиции (в развитие железнодорожной сети – прим. ред.

) будут”, – сказал глава правительства.

Медведев напомнил, что государство уже занимается развитием сети, напомнил о развитии проекта Московского железнодорожного кольца и так называемого восточного полигона. В этом году, по его словам, общие инвестиции со стороны государства в этом направлении составят порядка 196 млрд руб.

“Это значительные средства, которые будут направляться на развитие российских железных дорог, результаты работы уже есть”, – отметил Медведев.

Комфортные поезда и доступные билеты

Медведев в ходе совещания подчеркнул, что поездки по железным дорогам РФ должны быть комфортными и безопасными, а цены на билеты – доступными.

“Наши люди в масштабах страны проводят в дороге очень много времени, и поездки по железной дороге, естественно, должны быть более комфортными, более безопасными и соответствовать тем требованиям, которые предъявляет ХХI век; сервис должен быть на хорошем современном уровне, но не менее важно, чтобы и цены на билеты были доступными”, – сказал Медведев.

Глава кабмина напомнил, что правительство, профильные ведомства и компания РЖД вместе к этому стремятся: расширяется сеть межрегиональных пассажирских перевозок, закупаются новые вагоны и локомотивы. В качестве примера Медведев привел появление на российских железнодорожных магистралях таких современных поездов как “Сапсан”, “Ласточка” и “Стриж”.

Медведев также напомнил, что 10 сентября было открыто железнодорожное движение по Московскому центральному кольцу. “Конечно, таких маршрутов должно быть больше при понимании значимости Московского центрального кольца”, – призвал российский премьер.

Совет

Премьер назвал также ряд мер, необходимых для совершенствования железнодорожного движения в России.

В частности, по его словам, необходимо совершенствовать тарифное регулирование, делая его сбалансированным и оптимизировать налоговую нагрузку.

По его словам, тарифы на ж/д перевозки с одной стороны должны обеспечивать безубыточную работу железных дорог и компаний-перевозчиков, а с другой стороны – интересы российских граждан.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/3617317

Ржд окончательно освободят от уплаты ндс

Как стало известно “КоммерсантЪ”, Минфин внес в правительство поправки к Налоговому кодексу, обнуляющие до 2030 года НДС на железнодорожные перевозки – как пригородные, так и дальнего следования. В ОАО РЖД и Федеральной пассажирской компании обещают направить сэкономленные средства на закупку новых вагонов.

Согласно предложению ведомства Антона Силуанова, нулевая ставка налога на добавленную стоимость на пассажирские перевозки на железной дороге будет действовать на долгосрочной основе – в ближайшие 25 лет.

Она будет распространяться как на поезда дальнего сообщения, так и на пригородные электропоезда. Отказ от взимания НДС с железнодорожников зафиксирован в разработанных Минфином изменениях Налогового кодекса.

От уплаты НДС с начала нынешнего года были освобождены пассажирские перевозки в электричках. Что касается билетов, проданных на поезда дальнего следования, то с них ФПК платит налог на добавленную стоимость в размере 10% от цены билета, в то время как ранее действовала ставка на уровне 18%.

Перестать взимать налог с поездов дальнего следования в министерстве готовы уже с января следующего года. Источники издания в транспортном ведомстве отмечают, что данные поправки соответствуют пожеланиям профильного министерства.

Читайте также:  Расчеты чужими векселями не требуют раздельного учета по ндс

Там также считают, что действие льготного режима необходимо оставить в силе до 2030 года.

По подсчетам Минтранса, вступившие в силу в 2016 году фискальные послабления уменьшили потребность железнодорожного ведомства в субсидировании из федеральной казны на 6 млрд рублей.

Параллельно на 3,2 млрд рублей увеличился бюджет Федеральной пассажирской компании, который она сможет потратить на приобретение новых пассажирских вагонов.

Обратите внимание

В министерстве заявляют, что при условии заморозки стоимости билетов на нынешнем уровне, за счет отмены НДС только ФПК в следующем году заработает 15,7 млрд рублей.

Собеседники в РЖД отмечают, обнуление ставки НДС для перевозок на пригородных электропоездах уже дало ощутимый эффект. Дотации, которые потребовались данному сегменту, и выплата которых ложится на пригородные пассажирские компании, а также на субъекты федерации, сократились на 8,7 млрд рублей.

Более того, выручка, полученная железнодорожниками столичного транспортного узла и Ленобласти, позволяет реализовать за собственные средства программу обновления вагонного депо.

В ФПК на новый подвижной состав планируют уже в следующем году потратить порядка 15 млрд рублей, а общий объем закупки пассажирских вагонов по РЖД и ФПК составит 338 вагонов.

Источник: https://wek.ru/rzhd-okonchatelno-osvobodyat-ot-uplaty-nds

Ндс на перевозки в поездах снизят до 10%

Вслед за обнулением ставки налога на добавленную стоимость на пригородные электрички и снижением НДС с 18 до 10% для авиаперевозок (обе меры приняты до 2017 года) этот налог могут снизить и на перевозки поездами дальнего следования. Как сообщили «Известиям» в РЖД, компания ранее обращалась с подобной инициативой в Минтранс и Минэкономразвития.

Эти ведомства подтвердили «Известиям», что инициативу поддержали. Все надеются, что в отличие от авиарейсов, где эта мера помогла сдержать удорожание, в железнодорожной сфере удастся снизить стоимость железнодорожных билетов на 8–10%. Кроме того, на днях снизить НДС с 18 до 10% для поездов предложил Союз пассажиров председателю Госдумы Сергею Нарышкину.

«В отличие от воздушного сообщения, которым (за исключением районов Севера и Дальнего Востока, где нет других видов транспорта) пользуется меньшая часть населения — в основном более обеспеченная, — поезда дальнего следования сохраняют свое значение для тех слоев населения, уровень жизни которых средний или ниже среднего. Таким образом, снижение ставки НДС только для воздушного транспорта (в апреле 2015 года. — «Известия») объективно способствует социальной поддержке и повышению мобильности более обеспеченных граждан», — указывает глава Союза пассажиров Кирилл Янков в письме.

По его словам, снижение ставки налога может как минимум не допустить повышения стоимости билетов, в лучшем же случае — немного снизить их стоимость: на 1–2%. Менеджеры РЖД уже предпринимали несколько попыток снизить ставку НДС.

— ОАО «РЖД» поддерживает инициативу по снижению ставки НДС на перевозки пассажиров во внутригосударственном сообщении поездами дальнего следования с 18 до 10%.

В 2015 году компания также обращалась в федеральные органы исполнительной власти с предложением выровнять конкурентные условия для авиации и железных дорог за счет применения единой ставки НДС в 10%.

Эта мера позволит не только обеспечить равные конкурентные условия различных видов пассажирского транспорта, но и сократить издержки железнодорожных перевозчиков, а также снизить стоимость билетов и повысить привлекательность этого вида транспорта для пассажиров, — сообщил «Известиям» представитель компании.

Источник в РЖД отмечает, что письма с просьбой снизить ставку были направлены в Минэкономразвития и Минтранс. По его словам, эта мера поможет уменьшить стоимость железнодорожных билетов на 8–10%. Как оказалось, к решению вопроса было подключено куда больше организаций.

— По данному вопросу в Минтранс обратилась ассоциация перевозчиков и операторов в сфере железнодорожных пассажирских перевозок и железнодорожного туризма «Желдорразвитие».

Минтранс поддерживает предложения «Желдорразвития» об установлении льготной ставки на добавленную стоимость в размере 10% при осуществлении перевозок пассажиров и багажа в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Министерства транспорта. Пресс-секретарь Минэкономразвитияа Елена Лашкина также сообщила, что ведомство поддержало предложение РЖД.

В начале апреля президент России Владимир Путин подписал поправки в Налоговый кодекс, снижающие НДС на внутренние авиаперевозки до 10% до 31 декабря 2017 года.

Важно

Согласно сообщению Минтранса, снижение НДС до 10% поможет авиакомпаниям в совокупности сэкономить до 20 млрд рублей. Годом ранее на авиаперелеты в Крым была установлена нулевая ставка НДС до 1 июня 2015 года.

В мае этого года премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минфину принять все необходимые меры для сохранения нулевой ставки налога.

Также в апреле подписан указ президента об обнулении НДС для пригородных перевозок до 31 декабря 2016 года. Это произошло после того, как с 1 января 2015 года было отменено порядка 300 пригородных электричек.

В феврале президент раскритиковал Дворковича за ситуацию с пригородным железнодорожным сообщением: «Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли?».

Пригородные пассажирские компании (ППК) остановили электрички из-за нехватки финансирования: по действующему законодательству регионы обязаны компенсировать ППК выпадающие доходы, но регионы сильно задолжали, посчитав расходы необоснованными.

Так, по данным РЖД, в 2014 году выпадающие доходы ППК составили 14,7 млрд рублей, но регионы компенсировали только 8,3 млрд рублей. В итоге правительство решило в 2015 году выделить регионам 8,8 млрд рублей из федерального бюджета для компенсации затрат на электрички.

Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, напротив, считает, что инициатива снизить НДС не сильно скажется на стоимости билетов.

— Если снизятся поступления НДС в казну от РЖД, все остальные участвующие в процессе обслуживания поездов компании (поставщики белья, питания, топлива) будут по-прежнему платить 18%, и стоимость их услуг не снизится.

Мне лично кажется, что снижение стоимости, если оно и будет, то скорее действительно ближе к 1–2%, — сказал эксперт.

— Кроме того, тарифы на социально важный плацкарт устанавливаются Федеральной службой по тарифам, а она не сможет оперативно снизить пересчитать тарифы (только спустя минимум три месяца после вступления в силу поправок), так что РЖД просто станет выгоднее возить пассажиров в купе.

Совет

Впрочем, другие эксперты уверены, что снижение НДС окажется выгодным как РЖД, так и пассажирам.

— На мой взгляд, если ставка будет снижена, то это положительно скажется как на самой монополии, так в конечном итоге и на пассажирах, — уверен член комитета Госдумы по транспорту Андрей Андреев (КПРФ).

— Данная мера должна замедлить рост тарифов и снизить финансовую нагрузку на пассажиров.

Правда, оценить, помогло ли снижение ставки НДС на авиаперевозки снизить стоимость билетов, пока затруднительно: как известно, стоимость билета формируется в основном исходя из стоимости авиакеросина, который на данный момент всё дорожает.

Источник: https://iz.ru/news/587149

Правительство избавит пригородные электрички от НДС

Правительство решило обнулить налог на добавленную стоимость (НДС) на пригородные железнодорожные перевозки и намерено оформить эту меру в виде законопроекта как можно быстрее. Об этом, как передает РИА “Новости”, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе встречи с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым.

Глава кабмина отметил, что для РЖД необходим инвестиционный ресурс, который можно было бы направить на новые стройки, закупку подвижного состава, решение ряда других задач.

“Надеюсь, это поможет в числе других мер улучшить ситуацию с пригородным сообщением”, – заявил Медведев.

В то же время необходимо, подчеркнул он, чтобы это не ударило по стоимости проезда, в связи с чем и выдвигается инициатива обнуления НДС, добавил глава правительства.

В свою очередь, Воробьев рассказал Медведеву, что за год в области пригородным сообщением перевозится 650 млн пассажиров, в ближайшее время этот показатель вырастет до миллиарда, в связи с чем инициатива поддержки пригородного сообщения очень важна.

По информации Счетной палаты РФ, расходы РЖД на организацию пригородных перевозок в 2013 году составили 35,2 млрд рублей при доходах в 28,4 млрд.

Напомним, в конце февраля президент Путин потребовал от Медведева и Якунина до 15 марта найти источники финансирования пригородных электричек. Этому предшествовал скандал с полной или частичной отменой пригородных поездов в нескольких областях. В некоторых регионах электрички были отменены и в декабре прошлого, 2014 года.

Глава РЖД Владимир Якунин возложил вину за отмену электричек на местные власти. Он пояснил, что в прошлом году регионы заплатили госмонополии лишь 8,7 млрд рублей вместо положенных 15 млрд. По закону региональные власти должны компенсировать убытки от пассажирских перевозок РЖД, которая является совладельцем региональных компаний, осуществляющих перевозки.

На выполнение требования Путина о “немедленном” возвращении электричек в регионы правительству понадобилось шесть дней.

Обратите внимание

Вслед за этим Владимир Якунин предложил 27 регионам РФ, имеющим доли в 25 пригородных пассажирских компаниях, передать в уставный капитал этих компаний подвижной состав, который они арендуют у РЖД.

Вице-премьер Дворкович поспешил назвать это предложение “нецелесообразным” с учетом ранее принятых решений по целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года. Он указал, что постановление, вступившее в силу 1 января 2015 года, по которому пригородные пассажирские компании должны были платить РЖД 25% ставки за пользование инфраструктурой (вместо 1% ранее), было отменено.

Дворкович также предложил взять недостающую для возобновления работы пригородных поездов сумму в 8,7 млрд рублей из антикризисного фонда. Ранее он же поручил РЖД снизить на 5% расходы на пригородное железнодорожное сообщение.

При этом газета “Коммерсант” указывала, что отмена пригородных поездов продолжается уже не первый год, причем при поддержке властей. Forbes писал, что именно Путин в 2000 году запустил реформу железных дорог, которая и привела к отмене электричек.

Издание отмечало, что массовые отмены электричек начались еще в 2012-2013 годах (326 поездов) и увеличились в 2014 году, после того как 26 пригородных пассажирских компаний (ППК, СП ОАО “РЖД” и регионов) изменили механизм работы.

В 2012-2013 годах регионы могли формировать заказ на объем перевозок, но не всегда компенсировали убытки ППК, возникающие при установлении цен ниже себестоимости. С 2014 года ППК начали заключать договоры, по которым услуга оказывалась только на оплаченный объем. При этом правительство новый подход поддержало.

В результате к концу 2014 года по всей стране было отменено 10% из 5,7 тыс. электричек.

Источник: https://www.newsru.com/finance/06mar2015/commutertaxfree.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector