Налоговая система сша и других зарубежных стран

Особенности налоговой системы США

Брусянин В. Е., Махмутов Я. И., Сковронская Я. В., Цыбульский А. В. Особенности налоговой системы США // Молодой ученый. — 2017. — №49. — С. 163-166. — URL https://moluch.ru/archive/183/47093/ (дата обращения: 07.02.2019).



В данной статье рассматриваются характерные черты системы налогообложения в США. Проводится сравнительный анализ систем налогообложения в США и Российской Федерации. Даются рекомендации для принятия мер по усовершенствованию системы налогообложения в РФ.

Ключевые слова: налоговая система, механизмы налогообложения, анализ, структура, бюджет, налог, ставка налога.

Налоговая система США является одной из наиболее развитых в мире систем налогообложения.

В США налоги с экономически активного населения представляют собой главный источник финансовых поступлений в федеральный бюджет и одновременно важнейший канал контролируемого федеральным правительством перераспределения национального дохода.

США, являясь федеративным государством, имеет три уровня финансовой структуры: федеральный бюджет, бюджеты штатов, бюджеты местных органов власти.

Обратите внимание

Современная структура американской налоговой системы сложилась не сразу. В XIX в. федеральный бюджет США формировался главным образом из таможенных пошлин и сборов, акцизных платежей, а также доходов от продажи государственных земель.

В XX столетии в США было проведено несколько крупных налоговых реформ и «налоговых революций» — в 1920-е, 1960-е и 1980-е годы.

В ходе проведенных изменений налогового режима приоритет в функциях налоговых составляющих федерального бюджета попеременно отдавался либо мобилизации финансовых средств для удовлетворения потребностей самого бюджета, связанных, главным образом, с необходимостью уменьшения или ликвидации его дефицитов, либо стимулированию развития экономики путем ослабления налоговой нагрузки.

Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующих трем уровням власти:

– верхнего, где собираются федеральные налоги, поступающие в федеральный бюджет;

– среднего, где собираются налоги и сборы, вводимые законами штатов, поступающие в бюджеты штатов;

– нижнего, где собираются налоги, вводимые органами местного самоуправления, поступающие в местные бюджеты [1, с. 88–90].

Полная классификация американских налогов представлена в таблице 1.

Таблица 1

Состав иструктура налоговой системы США, [4]

Федеральные налоги Налоги штатов Местные налоги
Подоходный налог с физических лиц Подоходный налог с физических лиц Подоходный налог с физических лиц
Налог на прибыль корпораций Налог на прибыль корпораций Налог на прибыль корпораций
Отчисления в фонды социального страхования Налог с продаж Поимущественный налог
Акцизы Акцизы Акцизы
Таможенные пошлины Налог с владельцев автотранспорта Экологический налог
Налоги на наследство и дарения Поимущественный налог Налоги на наследство и дарения

Современную налоговую систему США можно охарактеризовать следующим образом:

  1. прогрессивный характер налогообложения;
  2. дискретность налоговых начислений — каждая более высокая ставка применима лишь к строго определенной части облагаемой суммы;
  3. регулярное изменение в законодательном порядке действующих ставок налогообложения;
  4. универсальность обложения — при равенстве сумм дохода обычно действуют одинаковые налоговые ставки;
  5. наличие большого количества целевых скидок, льгот и исключений;
  6. обособленность от налоговых сборов в фонды социального обеспечения;
  7. фиксированный минимальный уровень индивидуальных доходов, не подлежащий налогообложению [2].

Особый интерес представляет проведение сравнительной характеристики особенностей налогообложения в США и РФ. В России и в США разные понятия заработной платы. В США работник платит больше разных налогов со своей зарплаты, и размер оклада указывается до их вычета. В России же с зарплаты работника вычетается только подоходный налог.

Рассмотрим принципы налогообложения в США и РФ на примере, приведенном в таблице 2. Допустим, у работодателя есть бюджет на зарплату и равен он 100 долл. в США и 100 рублям в России соответственно. Рассчитаем сумму, которая объявляется как размер оклада и определим какие налоги из неё вычитаются.

Таблица 2

Принципы налогообложения вСША иРФ, [3]

США РФ
Со стороны работодателя оплачиваются:– Social Security (6.2 % от оклада)– Medicare (1.45 % от оклада)– State Unemployment Tax (2.7 % от оклада)“Cверх оклада” получается налогов в сумме 10.35 %. От имевшихся 100 долл. на налоги уйдут 9.38 долл. и на фонд зарплаты останется 90.62 долл. Со стороны работодателя оплачиваются:– ПФР, страховая часть (26 % от оклада)– ФОМС (5.1 % от оклада)– ФСС (2.9 % от оклада)В сумме, “сверх оклада” работодатель в Росси доплачивает налогов ещё около 34 % от зарплаты.Из изначальных 100 рублей налоги приходится 25.38 рублей, и на зарплату остается 74.62 рубля.
Размер оклада: 90.62 долл. Размер оклада: 74.62 рубля
При выплате зарплаты, удерживаются также налоги с работника:– Social Security (6.2 % от оклада)– Medicare (1.45 % от оклада)– Federal Income Tax (18 % от оклада)Перед выплатой зарплаты от 90.62 долл. отнимаются ещё эти 25.65 % (23.24 долл.), остаются 67.38 долл. При выплате зарплаты, с размера оклада удерживаются налоги, причитающиеся с работника:– Федеральный подоходный налог (13 % от оклада)Вычитаем из размера оклада подоходный налог в размере 9.70 рублей, остаются 64.92 рубля
Выплачено работнику: 67.38 долл Выплачено работнику: 64.92 рубля

Из приведённой выше таблицы видим, что имеются различия между видами и ставками налогов и способами их начисления.

Рассмотрим также принцип налогообложения не отдельного работника, а компании в целом. Пример приведен в таблице 3.

Таблица 3

Принципы налогообложения компаний вСША иРФ, [3]

IT-компания вСША IT-компания вРФ
Американские программисты получают проект на 100 долл. Клиент платит им 100 долл.Так как они оказывают услуги, физических продуктов не продают — то Sales Tax не применяется.Как было рассчитано в таблице 2, в фонд заработной платы выплачивается 90.62 долл. Русские программисты получают проект на 100 рублей. Клиент платит им 100 рублей.От этих 100 рублей 18 % должны быть уплачены в виде НДС, то есть на фонд заработной платы остаются лишь 82 рубля.
Вычитаем налоги с работникаSS=6.2 %,Medicare=1.45 %,– федеральный подоходный налог=18 %– Получаем 67.38 долл. С работника вычитаются налоги (ПФР, ФОМС и ФСС) в размере 34 % от зарплаты (82 рубля). Остаются 61.19 рубль. Из них ещё вычитаются 13 % подоходного налога, и остаются 53.23 рубля
Выплачивается работнику: 67.38 долл. Выплачивается работнику: 53.23 рубля

Таким образом, получаем, что компания в США может выплачивать своим сотрудникам 67.38 % от денег в кассе, тогда как компания в России — лишь 53.23 % от тех же самых денег в кассе.

Видим, что размер всех уплачиваемых налогов в США составит 32.62 %, тогда как в России — 46.77 %, что превышает суммарный объем выплачиваемых американских налогов на 14.15 %.

Проведенный выше сравнительный анализ систем налогообложения, применяемых в США и Российской Федерации, позволил выявить существующие различия и прийти к выводу, что общая сумма налогов, уплачиваемая как отдельным гражданином, так и компанией в целом, значительно выше, чем в США. Следовательно, основываясь на опыт США и других развитых стран, для повышения уровня жизни и выведения экономики на более конкурентоспособный уровень, в Российской Федерации следовало бы принять меры по пересмотру и совершенствованию системы налогообложения.

Также на основании краткого анализа системы налогов в США можно сделать вывод о том, что налоговая система США носит комплексный и многоуровневый характер.

Данная система обладает большим количеством специфических особенностей, вызванных как многовековой историей развития этого государства, так и тем фактом, что США являются носителем англосаксонской системы права. Отдельно следует отметить ярко выраженную социальную направленность системы налогов США.

Подобная проверенная временем система налогов позволила Соединенным Штатам вывести свою экономику на лидирующее положение в мире и довести уровень жизни населения до одного из самых высоких показателей по всему миру.

Литература:

  1. Попова Л. В. Налоговые системы зарубежных стран: учебно-методическое пособие / Л. В. Попова, И. А. Дрожжина, Б. Г. Маслов.- М.: Дело и Сервис, 2008. — 368 с [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ftp.vsau.ru/files/41/e5852879dd2df9a25cf37dd73f5c45.pdf
  2. Отличительные особенности налоговой системы США [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.konspekt.biz/index.php?text=3091
  3. Налоги в США и России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://blog.olegdubas.com/2015/09/11/taxes-usa-russia/
  4. Налоги: кто сколько платит в мире [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://droplak.ru/?p=1633

Основные термины (генерируются автоматически): США, налог, подоходный налог, размер оклада, долл, рубль, Россия, РФ, налоговая система США, федеральный бюджет.

Источник: https://moluch.ru/archive/183/47093/

Налоговые системы зарубежных стран | Международное налогообложение | GSL

Развернуть все записи Свернуть все записи

Западная Европа

Восточная Европа и Прибалтика

Пожалуй, лишь Венгрия среди стран восточной Европы может похвастаться статусом оффшорной зоны, да и то помятуя о ее доевропейском прошлом. Тогда, до вступления в ЕС, Венгрия практиковала режим офшорного налогообложения компаний, не ведущих деятельность в стране.

Однако же и Словакия начинает проявлять признаки, по которым ее можно использовать для целей международного налогового планирования, хотя оффшорной зоной ее никак не назовешь.

Однако, упорному предпринимателю при надлежащей консультации могут открыться оффшорные тайты вовсе неофшорной зоны.

Юрисдикция НДСНалог наприрост капиталаНалог надоходыфизических лицНалог у источникаТребование поподготовкеотчетностиОбязательныйаудитВалютный контроль
Венгрия 27% Нет 16% 0% Да Нет Нет
Латвия 21% 15% 23% 0-15% Да Нет Нет
Словакия 20% 22% 25% 0-19% Да Нет Нет
Чехия 20% Нет 15% 15% Да Нет Нет
Эстония 20% Нет 21% 0-10% Да Нет Нет

Ближний Восток

Объединенные Арабские Эмираты, будучи рассмотренными отдельно (Дубаи, Шарджа, Джабаль-Али и др) представляют собой классические оффшорные зоны, где-то осложненные обременением в виде необходимости аренды складских или офисных помещений, что делает их больше похожими на Свободные Экономические Зоны, нежели на оффшорные зоны

Южная и Юго-Восточная Азия

Вектор интереса к оффшорам постепенно смещается из Европы в Азию. Именно здесь на сегодняшний день находится второе по плотности локазизации «скопление» оффшорных зон.

Гонконг и Макао, хотя и относятся по юрисдикции к Китаю, однако по всем признакам продолжают считаться к оффшорным зонам.

Сингапур (Юго-Азиатская Швейцария) – сейчас не менее популярная оффшорная зона чем ее западноевропейский прообраз

США, Канада, Южная и Латинская Америка

Карибское побережье Латинской Америки, Мексиканский залив, Ост-Индские острова, «наветренные» и «подветренные» острова – не единственные названия Карибского региона, где сосредоточено около половины всех оффшорных зон мира.

Сложность североамериканского налогового законодательства, а также некомпетентность ряда оффшор-провайдеров позволяли относить некоторые штаты США к офшорным зонам.

Делавэр и Невада, Вайоминг и Вашингтон далеко не столь просты, чтобы предоставлять оффшорные льготы «направо и налево».

Другие

Как всегда в любой классификации встречается категория объектов, не попавших ни в какую прочую категорию. Итак, раздел «Другие» включает в себя оффшорные зоны Африки и Индийского Океана к востоку от Африканского побережья

Юрисдикция НДСНалог наприрост капиталаНалог надоходыфизических лицНалог у источникаТребование поподготовкеотчетностиОбязательныйаудитВалютный контроль
Маврикий 15% Нет 15% Нет Да Нет Нет
Новая Зеландия 15% Нет 33% 0-30% Да Да Нет

Источник: https://gsl.org/ru/taxes/tax-zones/

Типы налоговых систем зарубежных стран

В каждой стране существуют свои виды налоговых систем, иногда существенно отличающихся друг от друга. Свое особое “национальное лицо” имеют налоговые системы США, Японии, Франции, Германии, Швеции, Великобритании.

Во многом это связано с традициями, накладывающими отпечаток на количественные и качественные характеристики, а также с конкретной социально-экономической ситуацией и соответственно с теми задачами, которые решает налоговая система в тот или иной период времени.

Тем не менее налоговые системы объединяют общие черты, характерные для всех стран.

Налоговая система США

В США налоговая система имеет 3 уровня:

Важно

Верхний уровень – федеральный бюджет Осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и сбором федеральных налогов — подоходного налога, налога на недвижимость, налога на дарения, а также некоторых акцизов ;

Средний уровень – бюджет штатов. Действуют налоговые службы штатов, собирающие налоги и сборы, вводимые законодательными собраниями штатов. Эти налоги поступают в бюджеты штатов;

Нижний уровень – бюджет местных органов власти. Местные налоговые органы, которые взимают налоги, вводимые местными органами власти. Ставки налогов устанавливают налоговый инспектор, председатель совета школ и руководитель муниципалитета.

Представительные органы штатов могут вводить только те налоги, которые не противоречат налоговому законодательству США, а местные органы – если они не противоречат законодательству штата.

Читайте также:  Основные статусы плательщика в платежном поручении - 2019

Налоговая система США исходит в основе своего построения из общего экономического принципа либерализации, сущность которого заключается в максимально возможном использовании объективно действующих рыночных регуляторов экономического развития. С организационной точки зрения данная система налогообложения является трехуровневой и включает федеральные налоги, налоги штатов и местные налоги (графств, муниципалитетов, округов и других государственных территориальных образований).

С точки зрения использования экономического (стимулирующего) потенциала системы инвестиционный потенциал налоговой системы США реализуется через следующие главные элементы:

– применение норм ускоренной амортизации основных фондов предприятий, позволяющих увеличивать долю издержек и соответственно снижать долю прибыли в цене продукции и услуг, что представляет собой форму льготы в части налога на прибыль, а также способ стимулирования инвестиций в развитие хозяйствующих субъектов;

– масштабные льготы, касающиеся инвестиций в научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы вплоть до полного освобождения соответствующих затрат и результатов от большинства видов налогообложения;

– специальные налоговые скидки за использование альтернативных видов энергии в производственно-хозяйственной деятельности субъектов экономики, которые могут составлять до 50% стоимости соответствующих видов оборудования, исключаемых из налогооблагаемой базы.

Налоговая система Канады

Система налогообложения Канады в целом похожа на систему США в силу сходного государственного устройства, включающего федеральный уровень, провинции и местный уровень, и схожих экономических принципов.

Так же как и в США, инвестиционный потенциал данной налоговой системы ориентирован на использование норм ускоренной амортизации основных средств, на льготное налогообложение научных и конструкторских разработок, что фактически означает комплексное стимулирование развития высокотехнологичных производств.

Налоговая система Германии

Налоговая система Германии существенно отличается от североамериканских систем, которые определяются традиционной ориентацией на масштабное государственное регулирование.

Экономическая (стимулирующая) функция данной системы налогообложения проявляется следующим образом.

Инвестиционный потенциал системы налогообложения Германии предполагает наряду с использованием норм ускоренной амортизации льготное налогообложение той части прибыли хозяйствующих субъектов, которая выделяется на формирование резервов, основным назначением которых является обеспечение перспективного развития хозяйствующих субъектов. Размеры этих резервов практически не ограничиваются и рассматриваются как источники инвестиций не только для данного предприятия, но и, учитывая их временное перераспределение через финансовый (фондовый и кредитный) рынок, для других предприятий.

Совет

Региональный потенциал данной налоговой системы также проявляется более значимо, чем в США и Канаде, так как включает следующие механизмы:

– избирательное региональное налоговое стимулирование инвестиций, например в экономику восточных земель;

– субсидии в виде общих федеральных налоговых льгот, предоставляемых региональным бюджетам;

– горизонтальное выравнивание бюджетных доходов, обеспечивающее прямое без задействования федерального центра перераспределение налоговых доходов развитых в экономическом отношении земель в пользу более слабых.

Реализация фискальной функции налоговой системы Германии также имеет существенную специфику, главной чертой которой является примерно одинаковое и весьма значительное налоговое бремя, которое несут физические и юридические лица.

Подоходный налог с физических лиц, обеспечивая около 30% налоговых доходов федерального бюджета, имеет прогрессивный характер. Его максимальная ставка составляет более 50% доходов физических лиц. Кроме подоходного налога, граждане Германии делают социальные отчисления в размере около 7% начислений заработной платы (половина общего объема).

Налогообложение доходов юридических лиц включает следующие основные виды налогов:

– налог на прибыль, предельная и широко распространенная ставка которого составляет 50%;

– социальные выплаты, которые наниматель производит работающим гражданам;

В целом налоги на доходы юридических лиц обеспечивают примерно 15% налоговых бюджетных поступлений.

В отличие от США и Канады значительную роль в налоговой системе Германии играет акцизное налогообложение, где ведущее место занимает НДС, являющийся главным источником доходов федерального бюджета, обеспечивая их почти на 30%, несмотря на довольно развитую систему понижения ставок, освобождений и других льгот. Кроме того, широко применяются акцизы на отдельные виды товаров и услуг, перечень которых достаточно широк и для которых характерно то, что в отличие от США и Канады, они являются федеральными не только с точки зрения их утверждения, но и как источник формирования финансовых ресурсов на этом уровне.

Налоговая система Франции

Налоговая система Франции имеет много общего с российской налоговой системой и с точки зрения организации государственных финансов представляет собой жестко централизованную систему, построенную на государственном и местном уровнях.

Система налогообложения Франции отдает очевидное предпочтение фискальной функции, что находит свое отражение во всех анализируемых характеристиках.

Подоходный налог с физических лиц во Франции обеспечивает около 18% доходов государственного бюджета, а его главной особенностью является то, что фискальную единицу представляет собой не отдельный гражданин, а семья.

Кроме этого налога, население делает две разновидности социальных отчислений, которые незначительны по объемам:1,1% от профессиональных доходов и 1% от процентных доходов по вкладам в финансово-кредитных структурах.

Обратите внимание

Существенно более весомым является налогообложение доходов юридических лиц (хозяйствующих субъектов), которые помимо прогрессивного налога на прибыль (ставка которого от 10 до 42%, а наиболее распространенный уровень – 34%) уплачивают налоги, исчисляемые от расходов на оплату труда [налог на профессиональное образование (0,6%), налог на долгосрочную профессиональную подготовку (1,5 – 2,3%) и налог на жилищное строительство (0,65%)], что в целом обеспечивает около 30% доходов государственного бюджета.

Главным источником государственных доходов во Франции являются акцизы и НДС, который обеспечивает более 40% налоговых бюджетных поступлений. Кроме того, во французской системе налогообложения применяются акцизы на отдельные товары и услуги, являющиеся одними из немногих видов налогов, платежи по которым зачисляются непосредственно в местные бюджеты.

Лекция 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

К федеральным налогам относятся: Налог на добавленную стоимость (НДС). Налоги на доходы физических лиц (НДФЛ), Акцизы, Налог на прибыль, Единый социальный налог, Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), Государственная пошлина, Водный налог, Сбор за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами.

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.



Источник: https://infopedia.su/14x3c5.html

Сравнительная характеристика налоговой системы россии и зарубежных стран

1Булычева Т.В. 1 Бушева А.Ю. 11 Саранский кооперативный институт (филиал) АНОО ВО Центросоюза РФ «Российский университет кооперации»Настоящая статья посвящена сравнительному анализу налоговой системы Российской Федерации и зарубежных стран.

В последние годы все активнее аналитики, экономисты и ученые обращают свое внимание на налоговое бремя в России. Этот вопрос представляется актуальным на фоне введения новых налогов, как на федеральном, так и на местном уровне.

В статье рассматриваются четыре модели налоговых систем, которые различаются по уровню сложности налоговой нагрузки.

В рамках исследования опирались на данные сайта РБК и постарались детально проанализировать механизм налогообложения в 5 странах из 178 возможных. Проанализированы налоговые системы следующих государств: Италия, Венгрия, Молдова, Россия и Сент-Винсент.

Оценили налоги и обязательные платежи, установленные правительством данных стран на государственном, а также местном уровне, которые необходимо заплатить каждому предприятию.налог на доходы с физических лиц1. Балакин Р.В. Анализ налоговой системы Италии в сравнении с налоговой системой РФ // Финансы и управление. – 2014. – № 3. – С. 44–81.2.

Булычева Т.В. Проблемы трансформации российской финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами // Микроэкономика. – 2014. – № 2. – С. 6–10.3. Имяреков С.М., Щанкин С.А. Деловая активность региональных хозяйствующих субъектов в условиях экономического кризиса // Регионология. – 2009. – № 2. – С. 91–99.4. Минаков А.В.

Методология управления бюджетно-налоговой системой России в условиях изменения макроэкономической среды: дис. канд. экон. наук. – М. 2011. – С. 46–50.5. РБК. Рейтинг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://rating.rbc.ru/article.shtml?2009/11/27/32632672 (Дата обращения 07.12.2015).

Научно обосновано ? если увеличивается налоговая нагрузка на плательщика (возрастает количество налогов и увеличиваются ставки налогов, отменяются льготы), то сначала мы наблюдаем действенность налоговой системы, а позже постепенное её снижение.

В результате чего происходят невосполнимые потери бюджета, потому что некоторая часть налогоплательщиков становятся банкротами, другая часть вынуждена свернуть производство, иные же плательщики ищут различные пути, чтобы свести сумму подлежащих к уплате налогов к минимуму. А для восстановления эффективного производства при снижении налогового давления необходимы многие годы.

Важно

Помимо этого, налогоплательщик, нашедший достижимый путь ухода от налогообложения, уже не будет готов платить налоги в полном объеме, если в результате всё вернется к прежнему уровню налогового изымания. Сразу же возникает проблема в построении и улучшении налоговой системы любой страны – развитой или находящейся в переходном периоде [2].

Налоговая система является совокупностью налогов, всевозможных сборов и платежей, различных форм, принципов и способов их установления, трансформирования или отмены актов, обеспечивающих их оплату, поверку и ответственность за несоблюдение налогового законодательства.

В последние годы все активнее аналитики, экономисты и ученые обращают свое внимание на налоговое бремя в России.

Этот вопрос представляется актуальным на фоне введения новых налогов, как на федеральном, так и на местном уровне.

Однако прежде чем делать выводы относительно чрезмерности налоговой нагрузки в Российской Федерации, имеет смысл рассмотреть опыт зарубежных стран в данном вопросе, а также общемировые показатели.

В настоящее время в мировой практике выделяют четыре модели налоговых систем, которые различаются по уровню налоговой нагрузки: англосаксонскую, континентальную, латиноамериканскую и смешанную. Целесообразно остановиться на каждой из них, поскольку каждая объединяет достаточно внушительные блоки стран.

Англосаксонская модель: налоговое бремя несут граждане.

Данная модель ориентирована преимущественно на прямое налогообложение, а основная часть налогового бремени возложена на физических лиц. Основным источником доходов государственного бюджета в таких странах является подоходный, который формирует в бюджете долю размером:

? 60 % – в Австралии;

? 44 % – в США;

? 40 % – в Канаде;

? 36,7 % – в Великобритании.

Средний размер налоговой нагрузки в таких странах по всем категориям налогоплательщиков в 2015 году составил 30,5 %.

Континентальная модель: приоритет косвенных налогов.

В странах с континентальной системой налогообложения можно отметить значительную долю отчислений на социальное страхование. Число косвенных налогов больше, чем прямых.

Центральное место в вопросе финансирования бюджета занимает НДС, который был изобретен во Франции. Там ныне сборы от НДС образуют более 50 % бюджетных доходов.

Похожая ситуация складывается в Нидерландах, Франции, Австрии и Бельгии.

Совет

Средний размер налоговой нагрузки в этих странах в 2015 году составил 42,2 %, в основном из-за скандинавских стран, которые собирают значительное число налогов для выполнения масштабных социальных программ.

Латиноамериканская модель: поиск равновесия в условиях инфляции.

Экономики этих стран отличаются существенными инфляционными тенденциями, поэтому правительства активно манипулируют соотношением прямых и косвенных налогов, чтобы защитить государственные доходы от влияния инфляции.

Упор при этом делается преимущественно на косвенные бюджетные поступления, которые более приспособлены к условиям высокой инфляции, в то время как прямые привязываются к конкретным функциям государства. Например, на протяжении последних трех лет косвенные налоги составляли порядка 46 % бюджетных поступлений в Чили, 42 % – в Перу и 49 % – в Боливии.

Средняя налоговая нагрузка в странах с латиноамериканской моделью в 2015 году составила 29,3 %.

Смешанная модель: манипуляции с бюджетными доходами.

Данная модель характерна для стран, которые крайне часто диверсифицируют структуру доходов своего бюджета и активно манипулируют налоговыми и неналоговыми источниками и перекладывают нагрузку с одних налогоплательщиков на других. К числу таких стран относятся США, Аргентина, Италия и Россия.

Показатель налогового бремени в этих странах в 2015 году был оценен ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) на уровне 33,8 %.

Следует отметить, что по данным все той же ОЭСР в 2015 году налоговое бремя сократилось в 9-ти странах-членах, а в 21-й стране, наоборот, возросло. Прирост затронул Португалию, Турцию, Словакию, Данию и Финляндию, а уменьшение было отмечено в Норвегии, Чили, Новой Зеландии [1].

Рассмотрим налоговые системы следующих государств: Италия, Венгрия, Молдова, Россия и Сент-Винсент.

Двухуровневая налоговая система Италии представлена на рис. 1.

Читайте также:  Проверьте, должны ли вы что-то статистике!

Рис. 1. Налоговая система Италии

Рис. 2. Налоговая система Молдовы

Рис. 3. Налоговая система Венгрии

Двухуровневая налоговая система Молдовы представлена на рис. 2.

Налоговая система Сент-Винсент, являющейся оффшорной зоной, предполагает: фиксированный правительственный сбор с компаний, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль компаний, но также предполагается отсутствие налога на прирост капитала, отсутствие налога на прибыль нерезидентов, отсутствие налога на прибыль корпораций, отсутствие налога на трансферты и гербовые сборы.

Двухуровневая налоговая система Венгрии представлена на рис. 3.

Трёхуровневая налоговая система России представлена на рис. 4.

Рис. 4. Налоговая система России

Обратите внимание

Проанализировав налоговые системы стран, представленные на рисунках, можно сделать вывод о том, что налоговые системы Италии, Венгрии и Молдовы между собой немного схожи, но все-таки есть и принципиальные различия, как в количестве уплачиваемых налогов, так и структурной организации.

Налоговая система Российской Федерации является не менее сложной и имеет уже трехуровневую систему организации установления и изъятия налогов. Такая организация присуща государствам, имеющим федеральное устройство, к которым и относится Россия.

И наконец, система налогов Сент-Винсента является наиболее привлекательной и достаточно стабильно развивающейся офшорной зоной, имеющей преимущества и огромные возможности в минимизации уплачиваемых налогов.

В рамках исследования авторы опирались на данные сайта РБК и постарались детально проанализировать механизм налогообложения в 5 странах из 178 возможных [5].

К примеру, для того, чтобы оплатить все необходимые 24 налога в Венгрии, нужно потратить 340 часов, то есть чуть больше 14 дней. Италия, хотя и требует оплатить «всего» 15 налогов, но на их полное погашение необходимо истратить чуть больше времени, нежели в Венгрии, а именно 360 часов.

Среди представленных участников рейтинга есть страны, превысившие 50 % полную налоговую ставку, за исключением России – это представители Южной Европы – Италия, и Центральной Европы – Венгрия.

Лидером является Италия, в которой бизнесмен обязан отдавать 76,20 % своего заработка для того, чтобы к нему не было налоговых претензий со стороны государства.

В приведенной таблице представлен рейтинг стран по уровню сложности налоговой системы.

Налоговая система России в окружении аутсайдеров, к примеру таких, как Белоруссия (124 налога и 1188 часов на их погашение); Украина (99 налогов и колоссальное время на их погашение – 2084 часов, то есть больше, чем полугодие), выглядит не так печально: порядка 22 налогов и около 19 дней в год на полное погашение. Хотя ставка неслишком отстает от венгерской – 55,1 %. Для примера, самая низкая фискальная ставка согласно рейтингу РБК – 8,4 % принадлежит такому островному государству, как Вануату.

На рис. 5 представлена диаграмма, наглядно демонстрирующая, какое место занимает то или иное государство в общем рейтинге организации системы налогообложения во всем мире.

Важно

Общий индекс в рейтинге налоговых систем был рассчитан по нескольким показателям: общее количество налогов, затраты времени, частота и методы оплаты, индикаторы налоговых ставок, а также количество государственных органов, которые задействованы в процессе.

Рейтинг некоторых стран по уровню сложности налоговой системы

Место, занимаемое в мире Страна Общее число налогов Время, необходимое на уплату налогов, часов в год Полная налоговая ставка, %
127 Венгрия 24 340 55,1
122 Италия 15 360 76,2
111 Молдова 49 218 44,0
130 Россия 22 448 51,4
58 Сент-Винсент 36 76 45,0

Рис. 5. Рейтинг стран по простоте налоговой системы

Оценили налоги и обязательные платежи, установленные правительством данных стран на государственном, а также местном уровне, которые необходимо заплатить каждому предприятию. В своём исследовании рассматривали следующие налоги: налог на прибыль, подоходный налог и НДС.

Среди других стран мира по уровню налоговой нагрузки Россия сегодня занимает серединное положение. Существенно опережают её страны скандинавской модели, которые отличаются весьма существенным налоговым бременем на налогоплательщиков. Тем не менее и система социального обеспечения в этих странах – одна из самых развитых в мире.

В то же время опасение вызывает тот факт, что меньшим давлением на налогоплательщиков отличаются те страны, которые проводили в течение последнего года реформы по увеличению объема налогообложения граждан.

Например, в 2011–2013 годах правительство Мариано Рахоя в Испании провело более 30-ти налоговых реформ, большая часть которых была направлена на увеличение налогового бремени. Так, налог на прибыль возрос с 15 до 21 %, а НДС – с 18 до 21 %. Эти реформы вызвали социальное недовольство.

В Израиле, где положено платить налог с абсолютно любого дохода, подоходный налог взимается по прогрессивной шкале и составляет 10, 20, 30, 46 % с разных сумм дохода. При этом эта страна также в рейтинге оказалась на 5 позиций лояльнее России по степени налоговой нагрузки.

Россия опережает по налогам даже страны-партнеры по Таможенному Союзу. Например, в Казахстане НДС ныне взимается по ставке 12 %, в то время как в России она закреплена уровне 18 %, а подоходный налог и налог на прибыль у южного соседа РФ составляет 10 и 15 % соответственно [4].

В то же время в России в последнее время власти все чаще вспоминают о необходимости усиления фискального бремени в стране. Это вполне закономерно, поскольку на фоне падения темпов экономического роста, снижения цен на нефть и падения валютного курса рубля в бюджете образуется существенный дефицит, который придется покрывать.

Совет

Умеренность налогового бремени экономисты привыкли измерять по кривой Лаффера. Её суть сводится к тому, что существует некоторая пороговая точка налоговой ставки, до которой увеличение налогов приведет к росту доходов бюджета, а после – наоборот, к уменьшению. По мнению многих аналитиков, Россия уже преодолела эту пороговую точку.

Исходя из всего сказанного выше, можно сделать вывод о том, что наибольшая налоговая нагрузка характерна для стран континентальной модели налоговой системы, среди которых особенно выделяются скандинавские государства. Уровень налогового бремени в среднем по миру ныне составляет 33–34 %.

Одним из важных направлений развития и усовершенствования любой системы, а в частности системы, касающейся налогообложения, является изучение содержательной стороны, которая направлена непосредственно на выявление как сильных, так и слабых сторон в каждом аспекте её изучения: организационном, компонентном и функциональном. В ходе проведения анализа уместно применять метод сравнения данной системы с подобными моделями других систем, чтобы сопоставить частные системные характеристики и определить их соответствие миссии и назначение анализируемого объекта [3].

Рецензенты:

Имяреков С.М., д.э.н., доцент, профессор кафедры менеджмента и торгового дела Саранского кооперативного института (филиал) АНОО ВО Центросоюза РФ «Российский университет кооперации», г. Саранск;

Колесник Н.Ф., д.э.н., профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева», г. Саранск.

Источник: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39710

Налоговая политика зарубежных стран

Налоговая политика зарубежных стран для успешного развития малого предпринимательства

В данной статье рассмотрены основные принципы и специфика налогообложения малого бизнеса в индустриальных странах, применяемые налоговые стимулы и специальные системы налогообложения субъектов малого предпринимательства. Ключевые слова: малый бизнес, налоговые стимулы, особенности налогообложения малых предприятий, инновационная деятельность, бремя, специальные налоговые режимы, государственная поддержка малого бизнеса.

Быстрая помощь студентам

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.01.13. Сдан: 2012.

Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: образования РФ Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Институт Экономики и управления Факультет учета и финансов ______________________________ ______________________________ ___ Кафедра финансов, денежного обращения и кредита 2.4.1 Налоговая система Японии. система Японии не имеет аналогов в мире.

Налоговая система США и других зарубежных стран

Личный подоходный налог, который служит главным доходом федерального бюджета. Его также уплачивают физлица, которые ведут индивидуальный бизнес.

Поимущественный налог для физлиц и компаний. Корпорационный налог для компаний (российский аналог налога на прибыль). Акцизы (косвенный налог). Налог с продаж (косвенный налог).

Налоги, начисляемые на оплату труда (взносы на социальное обеспечение).

Типология налоговой политики зарубежных стран

Второй тип налоговой политики — низкое бремя, когда государство максимально учитывает не только собственные фискальные интересы, но и интересы налогоплательщика.

Такая политика способствует скорейшему развитию экономики, особенно ее реального сектора, поскольку обеспечивает наиболее благоприятный налоговый и инвестиционный климат (уровень налогообложения ниже, чем в других странах, идет широкий приток иностранных инвестиций, в том числе экспортно-ориентированных, и соответственно возрастает уровень конкурентоспособности национальной экономики).

Общее состояние налоговой сферы и основные характери­стики налоговых систем иностранных государств в значитель­ной степени определяются проводимой ими налоговой полити­кой.

Обратите внимание

Зарубежные страны осуществляют различные мероприя­тия, направленные на совершенствование налогообложения.

В большинстве государств политика в целом стро­ится в направлении постепенного ограничения при­тязаний, посредством сокращения общего числа налогов, сни­жения их размеров и упрощения соответствующих фискальных процедур.

Сравнительная характеристика налоговой политики в РФ и зарубежных странах

Сравнительный анализ систем различных государств преследует две цели.

Во-первых, обобщить мировой опыт налогообложения и максимально подробно систематизировать существующий порядок налогообложения хозяйствующих субъектов в некоторых странах Во-вторых, сопоставить ставки и льготы в различных странах, чтобы определить варианты оптимизации размещения бизнеса и минимизации размера налогового бремени, так как не только в оффшорных зонах, но и в странах с обычными ставками, компании с хорошо поставленным планированием имеют возможность использовать более низкие ставки [27, С 141].

Тема 3

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций, физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и/или местных органов власти. система − это совокупность налогов и сборов; участников налоговых правоотношений; законодательства, определяющего вопросы.

В большинстве государств налоговая политика в целом строится в направлении постепенного ограничения притязаний, посредством сокращения общего числа налогов, сни­жения их размеров и упрощения соответствующих фискальных процедур.

Хотя имеются и примеры иного рода, когда государства в силу различных причин ужесточают условия налогообложения, вводят новые налоги и повышают ставки имеющихся, сокращают число льгот.

Налоговые системы зарубежных стран

Канада как и США имеет децентрализованную трехступенчатую налоговую систему она состоит из федеральных налогов, налогов провинций и местных (муниципальных) налогов.

Федеральные обеспечивают — 48 %, региональные — 42 %, муниципальные — 20 % поступлений.

Все уровни взаимосвязаны и взаимозависимы, что создает комплексный и единый характер. Налоговая система Канады мало чем отличается от системы США.

Источник: http://juridicheskii.ru/nalogovaja-politika-zarubezhnyh-stran-38415/

Налоговая система зарубежных стран

Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм — доходов и расхо- дов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемой в руках государства.

Доходы служат финансовой базой государства, а расходы — удовлетворению общественных потребностей.

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

До перехода на рыночные отношения доходы государствен- ного бюджета СССР базировались на денежных накоплениях го- сударственных предприятий. Они занимали более 90% общей сум- мы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей — налога с оборота и платежей из прибыли.

Такая система просу- ществовала с 1930 по 1990 г. Введенные в 80-х гг. нормативные платежи из прибыли в виде платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др.

существенно не изменили систему пла- тежей, она продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты деятельности отдельных предприятий.

В условиях перехода на рыночные механизмы основными доходами бюджетной системы в Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги и сборы.

Налоги и сборы представляют собой часть национального дохода, мобилизуемую во все звенья бюджетной системы. Под

налогом понимается обязательный индивидуальный безвоз- мездный платеж, взимаемый с организаций (предприятий) и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, поступающий в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки.

Читайте также:  Кому платить торговый сбор?

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций (предприятий) и физических лиц, уплата которо- го является одним из условий совершения государственными органами, органами местного самоуправления, иными упол- номоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий в интересах плательщиков сборов, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Сущность налогов и сборов проявляется в их функциях — фискальной и регулирующей. Фискальная функция была при- суща налогам и сборам всегда. Она состоит в возможно большей мобилизации средств в бюджетную систему. Регулирующая функция налогов и сборов недостаточно развита. В ведущих зарубежных странах она получила развитие после Второй ми- ровой войны.

Налоговая политика должна оказывать влияние на процессы накопления капитала, ускорение его концентрации и центра- лизации, платежеспособный спрос населения, сглаживание экономического цикла, т. е. регулирующая функция налогов и сборов связана с вмешательством государства в процесс воспро- изводства через налоги и сборы.

Основные элементы налога: налогоплательщики и платель- щики сборов, объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, налоговый период, льготы по налогам и сборам.

Налогоплательщики и плательщики сборов — предпри- ятия и физические лица, на которых по закону возложена обя- занность уплачивать налоги и (или) сборы.

Объекты налогообложения — имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказан- ных услуг) либо иное экономическое основание, имеющее стои- мостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство связывает возникновение обязанностей по уплате налога.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физи- ческую или иную характеристику объекта налогообложения. Например, налогооблагаемый доход определяется путем вычета из валового дохода налогоплательщика разрешенных законода- тельством налоговых льгот.

Налоговая ставка — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Ставки налога подразде- ляются на регрессивные, пропорциональные и прогрессивные. Соответственно налоги бывают регрессивные, пропорциональ- ные и прогрессивные.

Важно

При регрессивных налогах процент изъ- ятия дохода уменьшается при возрастании дохода. Косвенные налоги, взимаемые в ценах товаров, всегда регрессивные. Для пропорциональных налогов применяется одна и та же ставка налога независимо от размера дохода.

При прогрессивных на- логах ставка налога повышается при возрастании дохода.

Различают простую и сложную прогрессию. При простой прогрессии ставка налога повышается для всего дохода. Напри- мер, при доходе до 1000 руб. в месяц налогоплательщик вносит 1% своего дохода; при доходе от 1001 руб. до 2000 руб. — 2% до- хода и т. д. Если налогоплательщик имеет 1000 руб.

, то он платит 10 руб. налога, а если он получил 1001 руб., то должен заплатить 2%, или 20 руб. На практике простая прогрессия не применяется. При сложной прогрессии доход налогоплательщика разбивается на части, и для каждой из них применяется соответствующая став- ка налога.

При сложной прогрессии обложение суммы в 1001 руб. производится так: 1000 руб. облагаются по ставке 1% и только 1 руб. облагается по ставке 2% (налогоплательщик заплатит не 20 руб., а 10 руб. 2 коп.), т. е.

повышенная ставка применяется только для той части, на которую произошло увеличение до- хода.

Налоговый период представляет собой календарный год или иной период времени. Применительно к отдельным налогам по окончании этого периода определяется налоговая база и исчис- ляется сумма налога, подлежащая уплате.

Льготы по налогам и сборам — это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества в виде возможности не уплачивать налог или сбор либо уплачивать его в меньшем размере.

Налоговая система представляет собой совокупность нало- гов, действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов.

Поскольку налоговая система Российской Федерации по- строена по опыту налоговых систем развитых зарубежных стран, дадим им краткую характеристику.

Все налоги подразделяются на прямые и косвенные. Пря- мые налоги предполагают непосредственное изъятие части до- ходов налогоплательщика.

К ним относятся подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций, поимущественный налог и ряд других. Косвенные налоги — это налоги, взимаемые в ценах товаров и услуг.

Совет

Косвенные налоги включают налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги.

Современная налоговая система развитых зарубежных стран характеризуется множественностью налогов. Ее структу- ра зависит от государственного устройства. В так называемых унитарных (единых, слитных) государствах налоговая система включает два звена: государственные налоги; местные налоги.

В федеративных государствах налоговая система состоит из трех звеньев: государственные (федеральные) налоги; нало- ги, закрепленные за бюджетами членов федерации (штатов — в США, провинций — в Канаде, кантонов — в Швейцарии); местные налоги.

Основные налоги, обеспечивающие наибольшие поступ- ления в бюджет, закреплены за государственным бюджетом. К таким налогам относятся подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины.

Наибольшие поступления среди прямых налогов обеспечи- вает подоходный налог с населения — от 25 до 45% общей суммы доходов государственного бюджета. Он взимается по прогрес- сивным ставкам, построенным по принципу сложной прогрессии. Известны две системы обложения подоходным налогом:

· шедулярная, или английская, применявшаяся в течение

длительного времени в Великобритании (с 1842 по 1973 г.) и ряде других стран. При этой системе обложение источника дохода производится не по совокупному доходу налогоплательщика, а по частям дохода;

· глобальная — обложение подоходным налогом осуществ-

ляется по совокупному доходу налогоплательщика. В настоящее время в западных странах в основном используется глобальная система обложения подоходным налогом.

При обложении подоходным налогом применяется необ- лагаемый минимум, т. е. часть дохода налогоплательщика, не подлежащая обложению налогом. Размер его определяется налоговым законодательством. Подоходный налог в большин- стве зарубежных стран был введен в ХХ столетии (в США — в 1913 г.

, имперский подоходный налог в Германии — в 1920 г.). Вначале широкие слои населения не являлись плательщиками этого налога, поскольку был установлен высокий необлагаемый минимум. В настоящее время подоходный налог “обрушивается” на трудящихся.

Превращение подоходного налога в массовый произошло в годы Второй мировой войны, когда был резко пони- жен необлагаемый минимум и уменьшены налоговые льготы по семейному положению. В США в 1980-х гг. подоходным налогом было охвачено 100 млн человек (в 1940 г. — 8 млн), т. е. почти все самодеятельное население.

Такие же процессы превращения подоходного налога в массовый налог имели место и в других экономически развитых странах.

Обратите внимание

В первый период после Второй мировой войны по подоход- ному налогу применялись высокие ставки. Так, в США с конца 1950-х и в первой половине 1960-х гг. максимальная ставка по по- доходному налогу с населения составляла 91%, в 1965–1980 гг. — 70, в 1981–1986 гг. — 50%. В 1986–1988 гг. при президенте Р. Рей-

гане была проведена крупная налоговая реформа, в результате которой вместо 14 налоговых ставок (от 11 до 50%) были введены две ставки налога: 15 и 28%.

Одна из наиболее ярких тенденций в области прямого на- логообложения в западных странах — постоянное снижение удельного веса поступлений по налогу на прибыль корпораций.

В результате налоговой политики правящих кругов доля налога на прибыль корпораций в государственных бюджетах ведущих западных стран резко сократилась.

Так, в США накануне Вто- рой мировой войны поступления по этому налогу составляли почти половину всех налоговых доходов федерального бюдже- та, в 1955 г. — 30%, в 1969 г. — 20, в 1975 г. — 15, в 1980 г. — 13,

в 1995 г. — 11,6%.

Такие же процессы наблюдаются во всех других экономи- чески развитых странах. Снижение удельного веса налога на прибыль — следствие постоянного расширения налоговых льгот и снижения налоговых ставок.

Основные льготы, предоставляе- мые корпорациям, состоят в политике ускоренной амортизации, при которой огромные суммы включаются в амортизационные отчисления и не фигурируют в качестве облагаемой налогом при- были. Применяется также помещение средств в не подлежащие обложению благотворительные фонды.

Кроме того, прибыль, направляемая на научно-исследовательские цели, на капиталь- ные вложения, также исключается из обложения. Вследствие этого в США почти 1/2 валового дохода не облагается налогом на прибыль. В Великобритании 2/3 валового дохода исключаются из обложения.

Важно

Во всех западных странах в 1980-е гг. проводились налого- вые реформы, в результате которых были значительно снижены налоговые ставки. Так, в США в результате налоговой реформы 1986–1988 гг. максимальная ставка по налогу на прибыль корпо- раций снизилась с 46 до 34%. В Великобритании ставка по этому налогу сократилась с 52 до 35%.

Среди косвенных налогов наибольшее значение в зарубеж- ных развитых странах имеют налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы (на табак, крепкие спиртные напитки, пиво,

вино, бензин). Налог на добавленную стоимость действует во всех странах Европейского союза (ЕС), а также в Норвегии, Из- раиле и многих других.

Из ведущих зарубежных стран НДС не применяется в США и Японии. На долю этого налога приходится от 30 до 50% и более всех косвенных налогов. Во Франции НДС составляет 80% всех косвенных налогов.

В целях стимулирования экспорта вывозимые товары освобождаются от НДС.

Таможенные пошлины — это налоги, взимаемые при импор- те и экспорте товаров. В связи с интернационализацией хозяйс- твенной жизни, развитием международного разделения труда роль таможенных пошлин как доходного источника после Второй мировой войны в экономически развитых западных странах постоянно снижалась.

Это связано с общим сокращением тамо- женных тарифов на промышленные товары в рамках Генераль- ного соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ)1, подписанного 23 странами в 1947 г., а также созданием зон беспошлинной тор- говли в Европейском союзе, Европейской ассоциации свободной торговли и др.

Таможенные пошлины на промышленные товары, достигнув максимума в 30-е гг. (в среднем ставки составляли почти 30% стоимости импорта), после Второй мировой войны стали снижаться. В экономически развитых странах средне- арифметический уровень пошлин на продукцию обрабатываю- щей промышленности оценивается в 6%.

Снижение таможенных пошлин привело к тому, что в среднем в ведущих зарубежных странах на этот вид дохода приходится около 4% общей суммы доходов государственных бюджетов. Следует иметь в виду, что в экономически развитых странах экспорт товаров пошлинами не облагается. Применяются только таможенные пошлины на импортируемые товары.

Наряду с таможенными пошлинами все большее значение приобретают ежегодное контингентирование импорта и применение других нетарифных барьеров.

Совет

При государственных фискальных монополиях, или фис- кальных монопольных налогах, государство устанавливает монополию на производство или реализацию (или на то и другое

1 С 1 января 1995 г. — Всемирная торговая организация (ВТО).

одновременно) товара массового потребления (водка, табак, ли- керо-водочные изделия) и в устанавливаемой монопольной цене помимо предпринимательского дохода взимает крупные налоги. Фискальные монопольные налоги применяются во Франции, Италии, Германии, Японии. Их нет в Великобритании. Все эти налоги поступают в государственный бюджет.

За местными бюджетами закреплены второстепенные, недостаточно эффективные с фискальной точки зрения налоги. Основным налогом, поступающим в местные бюджеты, являет- ся поимущественный налог, которым облагаются в основном домовладельцы. В федеративных государствах вопрос о дохо- дах бюджетов членов федерации решается по-разному.

Так, в США бюджеты штатов базируются на поступлениях косвенных налогов, среди которых главное значение имеет налог с продаж. В Германии поступления по подоходному налогу с населения и налогу на прибыль корпораций в определенных процентах делятся между федеральным бюджетом и бюджетами земель.

Во многих странах практикуются надбавки к государственным налогам, направляемые в местные бюджеты.

Однако местным органам власти не хватает налогов для осуществления своих функций. Местные бюджеты хронически дефицитны и получают на их покрытие средства из государст- венного бюджета в порядке дотаций, субвенций, кредитов. Кро- ме того, крупные местные административные единицы имеют право эмиссии местных займов, гарантированных центральным правительством.

Источник: https://megaobuchalka.ru/8/3537.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector